Что такое панорамная крыша автомобиля ниссан

Содержание
  1. Что такое панорамная крыша в автомобиле и какие у нее есть плюсы и минусы?
  2. Что представляет собой панорамная крыша автомобиля
  3. Конструктивные особенности остекления
  4. Как работает
  5. Плюсы и минусы
  6. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить: факты и мифы о панорамных крышах
  7. Миф первый: это небезопасно
  8. Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода
  9. Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон
  10. Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика
  11. Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт
  12. Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки
  13. Панорамная крыша. Мифы, из-за которых многие отказываются от покупки
  14. Миф 1. Небезопасно
  15. Миф 2. Во время дождя панорама начинает течь
  16. Миф 3. Крышу легко разбить и проникнуть в салон
  17. Миф 4. Если на крышу упадёт сосулька или что-то весомое, то панорама разобьется
  18. Миф 5. Сидишь как в «аквариуме»
  19. Режим Есо отключил к чертям, а панорамная крыша – только девочкам побаловаться

Что такое панорамная крыша в автомобиле и какие у нее есть плюсы и минусы?

Конструкторы автомобилей непрерывно улучшают дизайн и внешний вид транспортных средств, стремясь доставить максимальное эстетическое удовольствие их владельцам. Одним из таких решений является панорамная крыша, до недавнего времени считавшаяся редкостью. Но сейчас данную опцию можно установить в большинство машин среднего и премиум сегмента за дополнительную плату.

Что представляет собой панорамная крыша автомобиля

Панорамная крыша пришла на смену открывающимся люкам, которые устанавливались в автомобилях для вентиляции. Новое конструктивное решение позволяет значительно увеличить освещение внутри салона в дневное время суток, а также создать уникальный дизайн. По свойствам конструкция отдаленно напоминает эффект кабриолета, поскольку пассажиры в машине могут смотреть через прозрачное или затемненное стекло на окружающую среду.

Читайте также:  Розетка для зарядки автомобиля тесла

Панорамная крыша в Range Rover

В отличие от съемной крыши, панорама не уменьшает пространство автомобиля, не влияет на размер задних сидений и объем багажного отсека. Другими словами, конструкция имеет целый ряд преимуществ.

Конструктивные особенности остекления

Многие автолюбители избегают использования панорамных крыш по соображениям безопасности. Однако стоит учитывать, что если эта опция штатная, то автомобиль изначально проектируется и рассчитывается с учетом применения панорамной крыши. Инженеры принимают во внимание множество нюансов, связанных с безопасностью использования материалов, инсценируют возможные ДТП и проверяют прочность конструкции. В результате получается надежное решение, которое значительно превосходит по прочности лобовое остекление.

Панорамное остекление Mini Cooper

Конструктивные особенности используемого стекла:

  1. Материал создан по принципу так называемого “сэндвича”, когда множество слоев объединяют в одно изделие. Стекло состоит из пяти основных слоев.
  2. Сверху и снизу расположены специализированные высокопрочные стекла, прошедшие сертификацию и тестирование в краш-тестах.
  3. В центре находится поликарбонатная пленка, которая гасит силу механических ударов. С ее помощью можно увеличить прочность органического стекла в 60 раз, а силикатного — в 200 раз. Материал можно деформировать, но практически нереально разбить. При этом он сохраняет свойства при больших перепадах температур, вплоть до -80 и +220 градусов.
  4. Между слоями применяют жидкий полимер, используемый в качестве клея для соединения материалов.

Стекло защищено от распада на мелкие кусочки с острыми гранями, что гарантирует безопасность пассажиров в салоне.

Как работает

Стандартное панорамное остекление устанавливается фиксированно, а значит им нельзя управлять. Это простое стекло, которое позволяет наслаждаться внешним видом, создает уникальную атмосферу в машине и пропускает солнечные лучи днем. В более дорогих моделях автомобилей возможна установка панорамных люков. Они позволяют не только наблюдать из машины за окружающей средой, но и открывать установленную крышу. Внутри кузова вмонтирован специальный моторчик, который при активации выдвигает стекло наружу. Таким образом, получается эффект кабриолета с функцией вентиляции.

Плюсы и минусы

Несмотря на огромное количество привлекательных свойств у прозрачного верха, перед его установкой необходимо ознакомиться со всеми нюансами, включая плюсы и минусы. Из преимуществ панорамной крыши следует выделить:

  • визуально увеличивается пространство и объем салона;
  • дополнительный свет в машине;
  • повышенное поглощение шума, если сравнивать со стандартной крышей, которая передает стук капель, града, гул ветра и другие звуки;
  • возможность проветривания автомобиля без кондиционера при наличии откидного люка;
  • увеличивает радиус обзора водителя и пассажиров;
  • придает стильный вид машине, поскольку можно выбрать цвет и степень тонировки стекла от производителя.

Раздвижное панорамное стекло

У панорамного стекла также есть ряд недостатков. Владельцы машин отмечают такие минусы:

  • высокая теплопроводность материала, который в зимнее время способствует отдаче тепла в окружающую среду, а также накапливанию влаги на стекле;
  • стоимость машины с остеклением значительно увеличивается, особенно при покупке транспортных средств премиум сегмента;
  • сложность и дороговизна восстановления после ДТП.

Затемненное стекло для панорамы

Несмотря на вышеописанные минусы, популярность машин с панорамной крышей постоянно увеличивается. Водителей не пугает потенциальная дороговизна решения, и преимущества явно берут верх.

Говорить о необходимости панорамного верха в автомобиле не приходится. Данная опция позволяет улучшить дизайн транспортного средства и придать ему уникальности.

Источник статьи: http://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/kuzov-i-rama/panoramnaya-krysha.html

Все, что вы хотели знать, но боялись спросить: факты и мифы о панорамных крышах

Миф первый: это небезопасно

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное — разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен — они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto , подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри сво e й машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой — в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/910928-vse-chto-vy-khoteli-znat-no-b/

Панорамная крыша. Мифы, из-за которых многие отказываются от покупки

О том, что такое панорамная крыша, знает практически каждый автолюбитель. На многих современных автомобилях она устанавливается опционально или идет в дорогих комплектациях. Прозрачные крыши или люки не оставят равнодушными никого и это всегда смотрится богато. Однако, всегда закрадывается в голову мысль, а это надежно и практично? Особенно отпугивает многих вопрос о надежности данной «роскоши». На фоне этого возникло множество мифов , порой до абсурда н е обоснованных . Стоит ли отказывать от места под Солнцем? Разберемся обо всем подробно.

Миф 1. Небезопасно

Согласно данному мифу, кузов с панорамой крышей при аварии не такой прочный. К тому же, осколки падают на голову, всем в салоне.

На самом деле это относится к люкам и панорамным крышам, которые были установлены гаражным способом, особенно на те кузова, где таковые элементы не предусмотрены. Особенно это было распространено в начале эпохи » люков и панорам», когда на отечественных автомобилях выпиливали крышу обычной болгаркой. На заводе просчитывают все последствия аварии и изготавливают крышу так, что при ДТП силовая конструкция не уступает железной крыше. Так же панорамное стекло изготовлено таким образом, что при раскалывании оно не травмирует пассажиров. Поэтому, покупайте автомобиль с панорамой, которая ставилась с завода!

Миф 2. Во время дождя панорама начинает течь

На самом деле это, опять же, относится к «самоделкам». На конвейере автомобили собираются с должной герметичностью. У вас же лобовое стекло не течет по краям? Так почему должна течь панорама!

Согласны? Не забудьте подписаться и поставить лайк к статье!

Миф 3. Крышу легко разбить и проникнуть в салон

На самом деле панорамное стекло достаточно прочное. Это было сделано для безопасности, как минимум. Металлическую крышу проще проткнуть (особенно, какой сейчас тонкий металл используют). Да разве не проще через дверь попасть в автомобиль? Даже боковые стекла разбить легче!

Миф 4. Если на крышу упадёт сосулька или что-то весомое, то панорама разобьется

Обратимся к предыдущему абзацу, стекло прочное, а это значит, что сосулька вряд ли его разобьет и даже не поцарапает! А вот на металлической крыше при равных » сосульках» повреждения будут больше, как минимум царапинами или вмятина.

Есть только частные случаи, когда панорама билась, но это были тяжелые ледяные глыбы, после которых металлические крыши тоже подвергались бы серьёзному ремонту. Тогда в данном случае замена панорамы явно дороже. Но это настолько редко, что стоит ли отказываться из-за этого от покупки? Двигатели и коробки у автомобилей тоже бывают на 10 тысячах умирают.

Миф 5. Сидишь как в «аквариуме»

Большинство панорамных крыш уже с завода тонируются очень сильной пленкой, сверху через которую ничего не видно и в салоне свет проходит не сильно (как с обычной тонировкой). Так же всегда можно закрыть шторку и будет обычный потолок.

Лично я вижу только один минус в панорамной крыше — цена. Остальное не пугает и не заставляет отказаться от покупки.

Верите ли вы в эти мифы? Напишите свое мнение в комментариях по этому поводу. Купили ли бы вы машину с панорамной крышей?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autovizor/panoramnaia-krysha-mify-izza-kotoryh-mnogie-otkazyvaiutsia-ot-pokupki-5d862ab18d5b5f00ad32c340

Режим Есо отключил к чертям, а панорамная крыша – только девочкам побаловаться

Когда четыре года назад покупался Nissan X-Trail, круговой видеообзор и панорамная крыша были главными в перечне дополнительных опций, которые владельцу хотелось иметь в автомобиле.

Почему? Об этом я, естественно, спросил, когда беседовал с хозяином, чтобы впоследствии рассказать про надежность и опыт эксплуатации машины читателям издания, в котором работаю. Результат беседы здесь — https://www.abw.by/novosti/experience/214101 .

Выяснилось, что обе опции были женской прихотью. Что хотела супруга, то и получила. И вот попользовались панорамной крышей раз, когда ездили в Италию, но больше не открывали, чтобы не любоваться срачем, который делается над головой. Хочешь, чтобы было красивенько, будь добр гонять авто каждый день на мойку, но это дело оказалось никому ненужной морокой.

Итак, деньги за панорамную крышу были уплачены напрасно. И крыша оказалась не единственной, от чего хозяева X-Trail с удовольствием отказались бы. До крыши успел попасть в отставники режим Есо, который предназначен экономить топливо. При первых же поездках выяснилось, что когда возникает необходимость ускориться и быстро выполнить маневр, эта опция превращает машину в «овощ», реагирующий на педаль «газа» с такой паузой, что успеешь трижды вспомнить всех чертей, пока обгонишь тихохода при наличии где-то впереди на «встречке» другого автомобиля. Выключили Есо к чертовой матери и больше о нем не вспоминали.

Бесполезной оказалась штатная навигация. Вернее, она была бы полезной, если бы помимо России и Литвы видела еще и Беларусь, где машина эксплуатируется. Но не видит, поэтому приходится пользоваться навигатором смартфона.

Раздражает хозяев работа омывателя фар . Срабатывает при первом включении омывателя лобового стекла, а затем при каждом шестом. Льет с такой щедростью, что «омывайка» не только залетает на капот и уже помытое лобовое стекло, но и заставляет краснеть перед соседями по потоку. Им тоже достается от всей души. Пока автос был на гарантии, с омывателем фар приходилось мириться, но, похоже, ждет его та же участь, что постигла Есо.

Зато выяснилось, что в машине не хватает памяти сидений. Ездят вдвоем с женой, а при наличии двух водителей с разной посадкой за рулем, эта опция была бы весьма полезной. И в максимальной комплектации X-Trail она предусмотрена, но затмило глаза желание иметь панорамную крышу и круговой обзор.

Он, кстати, оказался удобной вещью. Камеры спереди, сзади и в зеркалах позволяют с легкостью втиснуть машину в любое подходящее по размерам место. Отсюда вопрос: какое дополнительное оборудование вы считаете бесполезной тратой денег, а в каком на самом деле есть толк?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_moto_velo_foto/rejim-eso-otkliuchil-k-chertiam-a-panoramnaia-krysha—tolko-devochkam-pobalovatsia-5e65dd21cf715c1ee9b74374

Оцените статью