- Подержанный автомобиль
- Содержание
- [править] История
- [править] Борьба с подержанными автомобилями
- [править] Текущее состояние
- Покупка подержанного автомобиля: за и против
- Снаружи блестит, а внутри…
- Возраст автомобиля никто не отменял
- Проблемы юридического характера
- Покупка подержанного автомобиля — это всегда компромисс
- Гарантия — это спасение для многих автовладельцев
- Новый или подержанный. Разбираемся, какой автомобиль лучше приобрести.
Подержанный автомобиль
Подержанный автомобиль — автомобиль, который был приобретён покупателем «с рук» (побывал ранее в чьём-то пользовании). Данный автомобиль может иметь второго, третьего и т. д. владельца. Реализацией подержанных автомобилей занимаются специальные фирмы или отдельные лица.
Содержание
[править] История
Понятие подержанный автомобиль приходит в Россию во время перестройки, когда падает «железный занавес» и в стране начинается формирование рыночной экономики, приходят многочисленные иностранные товары, среди которых и автомобили. В 90-е годы значительная часть жителей России пересаживается со старых советских машин на относительно новые подержанные автомобили из Германии, Японии, Франции и др. стран. Подержанные автомобили популяризируются в массах, в результате чего отечественный автопром теряет свои доминирующие позиции. С точки зрения среднего автолюбителя «хороший подержанный иностранный автомобиль лучше нового русского».
[править] Борьба с подержанными автомобилями
В России с конца 2000-х ведётся последовательная борьба со старыми машинами: в начале были резко повышены таможенные пошлины на ввозимые в страну подержанные иномарки, а затем запущена программа «сдай старый автомобиль — получишь новый отечественный, солидную скидку при приобретении».
[править] Текущее состояние
К настоящему времени в России, несмотря на повышение пошлин, подержанные иномарки пользуются большим спросом. Их доля на рынке подержанных авто в 2009 году — без малого 60 %. Имеют популярность автомобили из Японии, Кореи, Германии, США — Toyota, Nissan, Mitsubishi, VW, Ford, Honda, Mercedes-Benz, Hyundai, Mazda, Audi и Opel. Вместе с тем солидную долю имеют подержанные машины марки «АвтоВАЗ» (чуть более 40% рынка). [1] Продажи подержанных автомобилей и автомобилей вообще резко (наполовину) сократил финансовый кризис, начавшийся осенью 2008 года и длившийся более года.
На Дальнем Востоке России и значительной части Сибири абсолютное преобладание подержанных японских иномарок с правым рулем. Это объясняется тем, что иномарки, ввозимые в эти регионы, сделаны непосредственно в Японии для японцев и в РФ попадают со «вторичного рынка».
Источник статьи: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C
Покупка подержанного автомобиля: за и против
Приобретение подержанного автомобиля — это всегда лотерея. Даже при подробной диагностике машины невозможно будет в последующем гарантировать отсутствие проблем с техникой и увеличение затрат автовладельца.
Покупка бывшего в употреблении автомобиля – это всегда, отчасти, лотерея. Мы не можем быть уверенными в качестве такого автомобиля и его отличном техническом состоянии. Поэтому не стоит удивляться тому, что многие потенциальные автовладельцы предпочитают новые даже не слишком дорогие корейские автомобили, покупке бэушных Audi, Mercedes и BMW. Поговорим поподробнее о том, почему же следует отказаться от покупки подержанной машины.
Снаружи блестит, а внутри…
Внешне бывший в употреблении автомобиль может практически не отличаться от новой иномарки из салона. Такой лоск достигается за счет проведения предпродажной подготовки, и, в частности, полировки кузова и химчистки салона. Однако техническое состояние такой машины будет далеким от идеала. Пробег мотора может перевалить 200-300 тысяч километров, коробка передач будет уже на последнем издыхании, подвеска потребует скорого капитального ремонта, а через некоторое время на кузове появятся первые признаки коррозии.
Как бы владелец такого транспорта не пытался уверить потенциальных покупателей об отличном состоянии машина, старое авто всегда будет иметь соответствующее состояние. Причём никто никаких гарантий дать вам не может. Вполне возможно, такие автомобили прослужат на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот своим владельцам. Но что делать, если у машины буквально через два-три месяца после покупки заклинит мотор, что вынудит проводить дорогостоящий капитальный ремонт за свой счёт.
Возраст автомобиля никто не отменял
Часто покупатели, выбирая такие подержанные автомобили, вспоминают свой положительный опыт использования первых иномарок, которые появились в начале девяностых годов прошлого века. Действительно, такие автомобили перевалили к моменту их покупки в России уже десяток лет, но при этом находились в хорошем техническом состоянии и прослужили верой и правдой на протяжении еще многих лет. Однако такое качество иномарок сегодня уже недостижимо для новых автомобилей.
По словам мастеров, которые занимаются ремонтом автомобилей, современные иномарки могут без проблем прослужить от силы 5 лет, а уже через семь-восемь лет после покупки потребуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт. Стоит ли говорить, что стоимость такого восстановления техники будет сопоставима с ценой на подержанную иномарку. Поэтому, покупая бывший в употреблении автомобиль, мы должны быть готовы к тому, что в скором времени нас будут ожидать существенные расходы на капитальный ремонт автомобиля.
К пробегу в 100-150 тысяч километров двигатель и коробка передач потребуют восстановления, на кузове могут появиться первые следы коррозии, устранять и бороться с которыми попросту бессмысленно. Конечно, если автовладелец может позволить себе несколько сотен тысяч рублей на капитальный ремонт автомобиля, то после проведения такой работы он сможет ещё на протяжении 5-8 лет без каких-либо хлопот использовать свою машину. Однако такие затраты на восстановление техники и покупку б/у автомобиля будут сравнимы с приобретением новой машины из салона.
Проблемы юридического характера
Покупка б/у автомобиля сулит нам не только выполнение дорогостоящего ремонта или наличие в скором времени критических поломок, но и проблемы юридического характера. Такая машина, с виду не доставляющая проблем и даже находящаяся в хорошем техническом состоянии, может быть в залоге у банка, так как куплена в кредит. В скором времени, как только на счёт кредитора перестанут поступать платежи за автомобиль, банк подаст машину в розыск и ее попросту изымут у нового владельца.
То же самое касается тех ситуаций, когда мы приобретаем автомобили, у которых имеются проблемы с документами. По сути, эксплуатировать такие машины не представляется возможным. Если при первой же проверке в ГИБДД и на техосмотре выявится, что ваша машина значится в базе данных угнанных транспортных средств, то ее изымут у нового владельца, даже при наличии у него всех документов, подтверждающих легальность сделанной им покупки.
Определенные сложности могут возникнуть с такими подержанными автомобилями при выезде за рубеж. Если у вашей машины имеются изменённые номерные знаки или она находится в базе розыска Интерпола, то ее попросту не выпустят на границе и изымут для передачи старому владельцу. В последующем, даже наняв опытного адвоката, решить такие проблемы не представляется возможным, а автомобиль, с большой долей вероятности, конфискуют.
Покупка подержанного автомобиля — это всегда компромисс
Выбирая новые автомобили, мы сможем подобрать такую модель, которая полностью подходит под наши требования. Можно заказать машину с понравившимся цветом, а комплектация будет полностью соответствовать желаниям нового владельца. При этом, покупая бывшую в употреблении машину, мы выбираем из имеющегося предложения. В итоге подобрать автомобиль, который бы подходил нам по своему цвету, двигателю, комплектации, бывает затруднительно.
Неудивительно, что многие потенциальные автовладельцы отдают предпочтение всё же новым, пускай и не таким дорогим автомобилям, чем подержанным авто премиум-класса. Тем более, что ремонт и обслуживание новых машин может обойтись даже в меньшую сумму, нежели чем сопоставимые по цене иномарки представительского и бизнес-класса.
Гарантия — это спасение для многих автовладельцев
Несомненным преимуществом покупки нового автомобиля является наличие гарантии у транспорта. Если в ходе такого гарантийного срока, а он обычно составляет 2-3 года после покупки, произойдёт какая-либо серьезная поломка, то ремонт автомобиля будет выполняться полностью за счёт дилера. Это позволяет устранить возможный заводской брак, существенно сокращая расходы на эксплуатацию транспорта. Сегодня не редкость ситуации, когда автовладельцы покупают новые машины, продавая их к тому времени, как заканчивается гарантия.
Тогда как при покупке подержанного автомобиля все его последующие неполадки мы будем устранять исключительно за свой счёт. Не стоит слушать продавцов, которые утверждают, что у машины не будет никаких проблем, а она не доставит хлопот своему владельцу. Автомобиль, который на момент продажи находился в хорошем техническом состоянии, что подтвердилось даже проведенной диагностикой, может сломаться буквально на следующий день. Причём характер поломок может быть таковым, что потребуется менять двигатель и коробку передач, а это уже астрономические траты, которые не всегда под силу покупателям подержанных автомобилей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/pokupka-poderjannogo-avtomobilia-za-i-protiv-5c29ce860129cd00aaa59bc7
Новый или подержанный. Разбираемся, какой автомобиль лучше приобрести.
Практически каждый человек в определенный период времени задумывается о покупке автомобиля. И это совершенно логичная задумка, т.к. в современном ритме жизни автомобиль бывает просто необходим. Для начала это просто удобно если приходится много ездить, кто – то работает на автомобиле, кто-то ездит отдыхать на своем железном друге. Да просто в магазин или на дачу с семьей уехать удобней чем в общественном транспорте. Так или иначе, если верить статистике аналитического агентства Автостат, на 1000 человек в России приходится 306 автомобилей (показатель 2019 года). Если брать в расчет семью из 3-х человек, то получается практически в каждой семье есть 1 автомобиль.
К чему я веду? К тому, что сейчас масса вариантов приобретения автомобилей, начиная с разнообразных кредитных программ и заканчивая личными сбережениями. При выборе автомобиля будущий счастливый обладатель авто анализирует какой суммой он обладает и какой именно автомобиль уму приобрести. Вариантов несколько: либо новый в автосалоне, либо подержанный. (Да, есть еще несколько вариантов типа торгов и подержанных из автосалонов, но это уже нюансы). Так какой же автомобиль лучше? Давайте разбираться вместе. Погнали!
При рассмотрении автомобилей, мы определяем сумму, за которую хотим его приобрести. Если у ваш бюджет составляет 100 000 рублей – понятно, что в автосалоны к официальным дилерам можно не ехать…А вот если рассматривать бюджет в 800 000 – 1 000 000 миллион (просто пример, я понимаю что есть новые дешевле), то тут есть над чем задуматься.
Как пример, я буду рассматривать автомобиль новый и подержанный от компании BMW, модель 3 серии G20 ( ВАЖНО: Это не реклама и не призыв покупать данный автомобиль! Это просто пример на одной модели).
Что мы имеем: 2 варианта автомобиля – новый и бывший в употреблении
По факту 2-а практически одинаковых автомобиля но разница в цене 350 000 деревянных. Для кого-то это мелочь, для кого-то хороший отпуск или просто экономия семейного бюджета.
Автомобили, будут немного отличаться друг от друга в любом случае. Но отличия вряд ли будут критичными. Некоторые опции, могут быть покупателю просто не нужны, но сейчас не об этом. По факту вы приобретаете за меньшие деньги фактически такой же автомобиль. В чем разница? В пробеге. У нового пробег до 20 км, у подержанного 28 600 км. Но так ли это страшно?
На этот вопрос каждый должен ответить для себя сам. Лично мое мнение, что в этом промежутке, автомобиль только прошел обкатку. Поршни нормально притерлись, топливо перестало уходить как в бездонную бочку, если какие-то дефекты и были. То предыдущий хозяин уже устранил их на сервисе официального дилера и в сервисной книжке будут отметки (т.к. в противном случае автомобиль «слетает» с гарантии).
Для рассмотрения я взял автомобили до 2018 года. Отсюда вывод что оба автомобиля, как не крути официальный дилер ОБЯЗАН обслужить. На данный момент дилеры дают гарантии на 2-3 года или 200 000 км пробега (что раньше). Но тут надо уточнять у конкретного дилера и читать договор. Поэтому даже если в автомобиле что-нибудь сломается (я имею ввиду б/у) то вы точно также отвезете его к официалам для устранения неисправностей.
Кузов одинаковый, опции почти одинаковые, цена ниже. А почему бы не взять? Покупать подержанные автомобили можно и нужно. Но делать уто нужно с умом и не торопясь. Так же дела обстоят и с официальным дилером. Да, господа и дамы, официальные дилеры тоже могут продать вам битый автомобиль. Поэтому проверяйте даже новые машины.
Вот несколько правил, которые желательно соблюдать при покупке автомобиля:
1) Чтобы приобрести автомобиль с пробегом, вы должны либо сами разбираться в машинах, либо воспользоваться услугой людей, которые смогут в этом помочь. Для новых автомобилей вам понадобится хотя бы «толщинометр»)
2) Автомобиль обязательно требуется пробивать по базам арестов, залогов, штрафов и т.д. и т.п. Вин код новых автомобилей проверяйте тоже (может быть двойник. (Знаю лично человека, у которого через 3 недели после покупки забрали автомобиль на стоянку…)
3) Владельца подержанного автомобиля так же не плохо было бы проверить
У нового автомобиля в отличие от подержанного есть плюс – записей в ПТС не будет (кроме официального дилера). И еще один жирный плюс новых автомобилей – то что вам не придется ездить и искать «не убитый» экземпляр. При покупке подержанных автомобилей это прям классика. По телефону говорят, что в идеале, по факту ведро с болтами. НО как говорится: любишь кататься – люби и катайся))) Короче при покупке Б/У автомобиля брать первый попавшийся экземпляр – плохая идея (исключение – очень хорошее состояние и понимание того что это лучшее предложение).
Как отношусь я к сложившейся ситуации? Лично я человек экономный и могу подобрать для себя хороший подержанный автомобиль. Взял бы я новый? Да, если разница не существенная по цене и функционалу. Если брать в расчет пример покупки: новая Лада Веста за 800 000 руб. или подержанный Mitsubishi Outlander за 800 000 руб., я бы однозначно искал Аутлендер (просто пример). Все зависит от вашего бюджета и желаний. Если рассматривать гарантийный автомобиль с небольшим пробегом в сравнении с новым – то для меня цена будет играть роль. Например: Мерседес GLE новый за (условно) 5 000 000 рублей и Mercedes GLE подержанный с пробегом в 30 000 км за 4 700 000, я бы выбрал новый, но если бы он стоил 4 000 000 деревянных, то однозначно подержанный, т.к. основную потерю стоимости этот автомобиль прошел, гарантия осталась, проблем он доставлять не должен… Я думаю принцип понятен.
Повторяюсь в 1000 раз: Уважаемые читатели, выбирайте только те автомобили, которые нравятся именно вам. Никого не слушайте. Если нравится вам Ауди А4 покупайте ее, нравится Лада Веста – покупайте ее. Только вы будете эксплуатировать купленный авто. Федя с которым вы со школы дружите может говорить что машина эта плохая, но сам то он может на автобусе ездит…
Понравилась ли статья?
Так же советую прочитать:
Проходите тест-драйвы, анализируйте рынок и всего-всего вам самого наилучшего, Ваш PRO 100 AUTO.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pro100auto/novyi-ili-poderjannyi-razbiraemsia-kakoi-avtomobil-luchshe-priobresti-5e7e04feb0d2c37f5d21b18f