- Как прописать ключ в иммобилайзер
- В каких случаях требуется перепрограммирование ключа
- К кому обратиться
- Как прописать новый ключ самостоятельно
- Алгоритм действий
- Для блокираторов с одной кнопкой
- Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру
- Видео: программирование ключа
- Чип-ключ в автомобиле: все, что про него надо знать
- АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЧИП-КЛЮЧ: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ВИДЫ И КАКОЙ ЛУЧШЕ?
Как прописать ключ в иммобилайзер
Для прошивки чип-брелков используется специальное устройство программирования — транспондер. Программирование устройства выполняют непосредственно внутри автомобиля. При записи брелков используются индивидуальные программные коды для отдельного чипа.
Необходимость прописать брелок в иммобилайзер может возникнуть по различным причинам. Владелец транспортного средства может потерять запасной чип в брелке. Такая ситуация связана с риском того, что его найдут злоумышленники и воспользуются этой возможностью для угона машины. Есть также опасность потерять единственный экземпляр. Если возникли подозрения по поводу попытки взлома или угона, то перепрошивку чипа для ключа зажигания следует сделать немедленно.
В каких случаях требуется перепрограммирование ключа
Ситуации, в которых может понадобиться перепрошить чип для автомобильного ключа:
- Поломка либо механический износ ключа.
- Выход из строя чипа, и возникновение ошибок считывания кодов процессором иммобилайзера.
- Утеря ключа.
- Необходимость изготовления дубликата для нескольких водителей одного автомобиля. Чип нового брелка должен быть синхронизирован с головным процессором.
- Выход из строя процессорного блока.
- Ошибки в запуске двигателя машины.
К кому обратиться
Если разобраться с вопросом, как прописать ключ в иммобилайзер своими силами, не удаётся, можно обратиться к помощи специалистов станций техобслуживания. Многие фирмы, специализирующиеся на обслуживании противоугонных систем оказывают услугу выезда специалистов на место.
Как прописать новый ключ самостоятельно
Самостоятельная привязка ключей к иммобилайзеру – несложная процедура. Инструкции по использованию системы блокировки двигателя при отсутствии индивидуального чипа, принадлежащего владельцу машины дают подробные указания по проведению этой процедуры. Вместе с тем, что отдельные модели имеют свою специфику процесса прописки устройства, существует общий алгоритм, позволяющий прописать ключи в иммобилайзер противоугонной системы.
Алгоритм действий
Привязка чипов к иммобилайзеру производится по общей схеме. Для ряда моделей автомобилей следует учитывать нюансы этой процедуры. В бензобак машины перед пропиской нового чипа надо залить как минимум 10 литров топлива. Это необходимо для создания корректных условий процесса согласования чипа и электронного блока.
Универсальная схема, как прописать чип иммобилайзера:
- Сесть в машину и закрыть двери, вставить в замок зажигания обучающий чип и завести мотор;
- Оставить двигатель работающим в течение 20 секунд;
- Выключить двигатель. Светодиоды на панели приборов начнут мигать;
- Через 2-4 секунды удалить брелок из личинки замка. Светодиоды погаснут;
- Болванку с новым чипом вставить в зажигание для синхронизации с электронным блоком управления. Последуют 3 звуковых сигнала;
- После того, как, спустя несколько секунд, прозвучат 2 сигнала, удалить новый ключ из личинки замка.
- Активировать двигатель обучающим чипом и вынуть его после одиночного звукового сигнала;
- Через 10 секунд завести мотора автомобиля новым брелком.
Для блокираторов с одной кнопкой
Схема, как запрограммировать чип в устройствах такого типа имеет свои нюансы и последовательность действий:
- Сесть в машину. Все двери закрыть запрограммированным чипом.
- Главную кнопку нажать и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет мигать и загорится постоянно.
- После того, как установится режим постоянного свечения индикатора, кратковременно нажать основную кнопку и отпустить.
- Открыть дверь со стороны водителя и кратковременно один раз нажать кнопку на брелке, вставленном в личинку замка.
- Запустить мотор, дать ему поработать и заглушить через 10-12 секунд.
- Через 5 секунд электронный блок пропишет ключ и приготовится к работе. Новые ключи прописываются в память электронного блока по этому же алгоритму.
Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру
Для некоторых моделей легковых автомашин существуют особенности прошивки брелков.
Для автомобилей Мазда:
- Автоключи располагаются под рукой, ни один из них не должен находиться в замке зажигания.
- Все двери, кроме водительской, закрыты на замок. Водительская открыта.
- За 24 секунды надо успеть произвести следующие манипуляции: трижды включить и выключить зажигание, затем следует открыть дверь со стороны водителя и сразу закрыть. Замки должны срабатывать соответственно. Если не уложились в установленный срок, повторите всю процедуру.
- После этого 2 раза коротко нажать на кнопку брелка «Закрыть» и «Открыть». Замки должны реагировать соответственно. Устройство прописалось.
- Тот же алгоритм применим для остальных брелков.
- Если процедура программирования выполнена правильно, замки дверей автоматически отомкнутся и замкнутся.
Для автомобилей Ниссан:
В Ниссан прошиваем сигналку, исходя из отдельной модели. Для Note прописать новый ключ можно специальным приспособлением— SSB Key Programmer.
- Штекер SSB Key Programmer подключается к OBD2, который располагается в салоне.
- Включается устройство. Выбираем раздел «Nissan Japan — Micra March 00 — Gasoline».
- Система активируется брелком зажигания.
- Выбираем раздел «Nats 5 — Prog New Keys».
- Ввести четырёхзначный пароль из руководства по эксплуатации.
- После этого поочерёдно в замок зажигания устанавливаются все брелки, которые надо запрограммировать. На 5 секунд каждым брелком включить и выключить зажигание.
- По окончании процедуры мотор запускается прописанным брелком.
- Взять 2 брелка и сесть в салон. Первым брелком включается зажигание.
- После быстрого шемтикратного включения-выключения замигают поворотники . Брелок поставить в позицию АСС.
- На втором устройстве нажать кнопку «Закрыть» и быстро три раза нажать на кнопку «Открыть». После этого одновременно отпустить обе кнопки.
- Первым брелком включить и выключить зажигание. Перепрограммирование выполнено.
Для автомобилей Форд:
- Один брелок вставляется в замок зажигания.
- В течение 6 секунд четырежды включается и выключается зажигание.
- Звуковой сигнал подтверждает готовность процессора к перепрошивке брелков зажигания. Прописывая брелки, необходимо уложиться в 10 секунд.
- Чтобы прописать новый ключ, на нём надо нажать любую кнопку. Прозвучит сигнал блока управления
- Остальные ключи прошиваются аналогично. Прописка подтверждается звуком устройства. Брелок следует оставить в зажигании.
- Включается зажигание, брелок устанавливается в положение 2.
Видео: программирование ключа
Источник статьи: http://autolocked.ru/immobilajzery/kak-propisat-klyuch-v-immobilajzer
Чип-ключ в автомобиле: все, что про него надо знать
Первым и, наверное, последним отечественным автомобилем с впрысковым двигателем и обычным ключом зажигания был Святогор с двигателем от Рено F3R. Там было всё как на карбюраторной машине. Замок зажигания выдавал питание на «мозги» двигателя, а те обеспечивали работу свечей зажигания и подачу топлива.
Вазовские автомобили с появлением системы впрыска топлива сразу обрели блок АПС (автомобильная противоугонная система), который общался с чипом в ключе зажигания и только после опознания своего ключа давал ЭБУ (электронному блоку управления) разрешение на пуск двигателя. Сейчас блок сильно уменьшился в размерах и располагается под кожухом рулевой колонки. Корпус замка зажигания автомобиля окружен рамкой, которая связана напрямую с блоком иммобилайзера. При включении зажигания блок подает импульсы в эту рамку и переходит в режим считывания, то есть начинает принимать отклик от чип-ключа. От импульса чип-ключ получает энергию и начинает передавать вшитый в него код на рамку иммобилайзера. Рамка иммобилайзера принимает код и, если код совпадает, дает возможность запустить двигатель. После этого все идет своим чередом, и упомянутый пусковой контур больше не нужен.
Понятно, что при таком подходе обычный ключ зажигания уступает место чип-ключу. Ничего сложного в этом нет: даже люди, вообще не имеющие автомобиля, сталкиваются с чип-ключами ежедневно. Ведь по этой же технологии выполнен ключ от домофона, который теперь стоит на двери подъезда почти любого многоквартирного дома.
Ключи с чипами бывают четырех основных типов.
- Ключ с чипом, позволяющим только запустить двигатель поворотом лезвия в обычном замке зажигания. Чип представляет собой небольшой цилиндрик или пластмассовый параллелепипед, содержащий индуктивную катушку, и микросхему, в которой запрограммирован индивидуальный код данного ключа. Чип в таком исполнении герметичен, что позволяет не только пользоваться им под дождем, но даже идти с ним купаться.
- Ключ с чипом и радиопередатчиком, позволяющим открывать и закрывать автомобиль кнопками на брелоке на расстоянии не более 30–50 м, пускающий двигатель с помощью механического замыкания контактов в замке зажигания. У некоторых автомобилей такими кнопками на ключе активируется штатная сигнализация автомобиля, включающая сирену, а также датчики наклона и движения. Но герметичность таких ключей ограничивается брызгозащитным исполнением: погружать в жидкость их нельзя.
- Ключ, у которого в нормальном режиме не используется механическое лезвие. Открывают и закрывают автомобиль кнопками на ключе. Для пуска автомобиля ключ вставляют в специальный слот на панели приборов, после чего нажимают кнопку «старт-стоп». Исполнение ключа — брызгозащитное.
- Ключ для так называемого бесключевого доступа. Двери автомобиля открываются нажатием небольшой кнопочки на ручке, а пуск двигателя осуществляется кнопкой «старт-стоп». При этом ключ должен находиться в кармане владельца. Слот в салоне автомобиля предусмотрен, но ключ может оставаться в кармане на протяжении всей поездки. При этом в распоряжении хозяина остаются все кнопки управления на ключе. При желании можно открывать и закрывать автомобиль, нажав соответствующую кнопку на ключе.
Есть ли у таких чип-ключей будущее? Думаем, что нет: это просто промежуточный этап развития систем доступа. Давным-давно известны системы, реагирующие на отпечатки пальцев, радужную оболочку глаз и на всё, что угодно. Есть и странные, мягко говоря, решения: например — внедрить управляющий чип в организм владельца. А буквально вчера прошла масштабная премьера очередного айфона, который узнаёт владельца по лицу. Правда, на презентации случился конфуз: смартфон умудрился-таки не опознать создателя…
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/908360-chip-klyuch-v-avtomobile-kogo-vy/
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЧИП-КЛЮЧ: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ВИДЫ И КАКОЙ ЛУЧШЕ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным чип-ключом, какими особенностями и строением обладает устройство системы противоугонной защиты той или иной модели транспортного средства, а также, какие разновидности приспособлений существуют. Кроме того, расскажем про то, каков принцип работы автомобильных чип-ключей, какой вид устройств считается наиболее надежным и удобным в эксплуатации, а также, что из себя представляет иммобилайзер транспортного средства. В заключении поговорим о том, какими преимуществами и недостатками обладают различные типы чип-ключей, как правильно ими пользоваться и насколько долговечны устройства по сроку службы.
Как видим почти все современные автомобили в определенной степени имеют защиту от угона, причем намного лучше, чем те машины, которые производились в 90-е годы прошлого века. Одной из таких ступеней защиты считается наличие у автовладельца автомобиля с чип-ключом. Справочно заметим, что самые первые сигнализации, которые появились в конце 90-х годов, могли только предупреждать угонщика звуковым сигналом и светом моргающих фар у машины. Кстати первые чип-ключи появились на карбюраторных автомобилях, где бортовая цепь была основана на катушки зажигания, которую бывалый угонщик примерно за 5-10 секунд спокойно взламывал и кратковременные звуковые сигналы ему были не помехой. И только с появлением силовых установок с различными системами впрыска топлива дали толчок к развитию противоугонных механизмов, которые научились блокировать комплексную систему управления питанием и зажиганием транспортного средства.
Итак, что такое чип-ключ автомобиля? Устройством под названием чип-ключ является усовершенствованный стандартный автоключ машины, который совмещен с системой защиты транспортного средства. Как правило, к механизмами системы защиты зачастую выступают иммобилайзеры.
Работает охранная система таким образом, что когда мы вынимаем чип-ключ из замка зажигания машины, то иммобилайзер в автоматическом режиме блокирует определенные узлы, без которых автомобиль не сможет завестись. К механизмам, благодаря которым заводится двигатель машины относят систему зажигания и запуска мотора, а также элементы подачи топлива. Вот именно эти системы и блокируются электронным блоком управления транспортного средства, на который приходит сигнал от иммобилайзера, тем самым осуществляется защита автомобиля от возможного угона.
1. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ЧИП-КЛЮЧА
Как же функционирует чип-ключ автомобиля? Как мы знаем, корпус замка зажигания машины располагается в специальной рамке, которая напрямую связана с электронным блоком иммобилайзера. Когда мы проворачиваем ключ в замке, то электронный блок устройства передает определенные импульсы в рамку замка зажигания и включается невидимый глазу человека режим считывания. Режим считывания информации – это и есть отклик от ключа, оснащенного чипом. Далее происходит следующее, благодаря импульсу, чип-ключ получает нужную энергию и производит передачу вшитого зашифрованного в него кода на рамку иммобилайзера. Рамка же в свою очередь принимает шифрованный код и в том случае, если он совпадает с заводскими настройками, дает своего рода разрешение на запуск силовой установки. После чего двигатель заводится и в пусковом контуре уже больше нет надобности.
Как видим такое устройство, как иммобилайзер является очень простой технологией, однако при этом достаточно надежной системой защиты от угона транспортного средства. Справочно заметим, что даже если угонщик выводит из строя иммобилайзер, то в таком случае произвести запуск мотора, а уж тем более угнать автомобиль он уже не сможет, как бы не старался. Таким образом, иммобилайзер и чип-ключ – это звенья одной цепи, то есть устройства, которые создают единую защитную системы.
В свою очередь чип-ключ отвечает за активацию и деактивацию иммобилайзера. На сегодняшний день существует несколько основных разновидностей таких типов ключей и иммобилайзеров. Отметим, что ключ старого формата, который представляет себя раздельный элемент, особой популярности и распространенности у автопроизводителей, а также пользователей на сегодняшний день не имеет.
Исходя из вышесказанного можно однозначно утверждать, что обычный автомобильный ключ почти на все 100 процентов уступает чипованному собрату. Справочно заметим, что значительная доля автовладельцев до сих пор даже не догадывается, что они в руках каждый день держать не просто ключ для отпирания центрального замка и запуска двигателя своей машины, но и целую защитную систему, которая уберегает транспортное средство от посягательства третьих лиц. Кстати, что касается технологии, по которой производятся чип-ключи, то по такому же принципу изготавливаются специальные “таблетки” для отпирания двери домофонной системы в многоквартирном доме.
2. ВИДЫ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЧИП-КЛЮЧЕЙ
На современном высокотехнологичном этапе автомобилестроения все больше производителей транспортных средств отдают предпочтение инновационным системам на подобии ключ-карт, бесконтактных чип-ключей и прочих устройств. Однако наравне с современными устройствами отпирания/запирания дверей и запуска двигателя у автовладельцев также имеется большое разнообразие автоключей старых форматов, которые менее удобны в использовании, поэтому постепенно они уходят в историю.
Основные виды автомобильных чип-ключей :
– Раздельный чип-ключ : очень часто можно было видеть на отечественных автомобилях, которые сходили с конвейера в городе Тольятти, они же ВАЗ. Устройства такого вида были раздельными, то есть имелся отдельный ключ и брелок иммобилайзера. Принцип действия системы таков, что если мы хотим завести двигатель, то сперва нужно поднести брелок к специальному считывающему механизму, которое отключает иммобилайзер и только после этого можно производить запуск силовой установки. В том случае, если такой “чудо” брелок теряется, то завести мотор не получится, как бы мы этого не хотели. Кроме того, по отзывам большинства автовладельцев машин с такими системами, брелок иммобилайзера зачастую дает сбои и некоторые официальные дилеры даже предлагают сразу после покупки новенькой Жигули сразу их отключать или блокировать, чтобы не мучатся в процессе эксплуатации транспортного средства.
– Чип в ключе : является наиболее распространенным видом устройств отпирания/запирания дверей и запуска двигателя автомобиля, который сейчас применяют большинство производителей транспортных средств. Внешне устройства такого вида представляют из себя раскладные чип-ключи и изготавливаются они, как правило, в форме брелка сигнализации, который оснащается собственным элементом питания, зачастую это простая плоская батарейка формата “CR“. Что касается чипа, то его устанавливают в само лезвие ключа или возле него. Справочно заметим, что без такого ключа, автомобиль нам навряд ли получится завести, только если мы не являемся профессиональным угонщиком. Вот поэтому, когда покупается новый автомобиль, дилер всегда дает дубликат основного ключа и делается это, как мы понимаем на случай потери устройства.
– Чип-карта : является одним из самых инновационных видов устройств, по сравнению со своими собратьями. Ключи такого вида очень сильно полюбились французским, японским и немецким автопроизводителям, в частности компаниям “Рено-Ниссан“, “Тойота“, “Лексус“, “Мерседес-Бенц” и “БМВ“. Чип у таких ключей встраивается в карту, которая внешне очень похожа на визитку, только толще в несколько раз. Карта-ключ вставляется в специально сделанное для нее отверстие, расположенное в салоне на панели транспортного средства и после этого водителю достаточно нажать на кнопку системы “ Старт-стоп “, после чего заведется двигатель. Справочно заметим, что в некоторых автомобилях после нажатия на кнопку системы “ Старт-стоп “, необходимо еще дополнительно активировать специальный рычаг и только после этого осуществится запуск мотора.
– Беспроводной чип-ключ : является заключительным видом устройств отпирания/запирания дверей и запуска двигателя. Ключ такого вида на сегодняшний день относятся к самым передовым устройствам, принцип действия которых основан на непосредственном взаимодействии с иммобилайзером по беспроводной зашифрованной радиосвязи. Чтобы открыть ту же дверь машины, нам достаточно просто держать в кармане такой ключ. Все автомобили, которые оснащаются данными ключами имеют систему запуска и глушения двигателя “ Старт-стоп ” со специальной кнопкой возле панели приборов. Ключи такого вида можно встретить на большинстве премиальных моделях автомобилей последнего поколения.
Справочно заметим, что все вышеперечисленные виды чип-ключей, кроме разделенных , функционируют от источника питания, то есть батарейки. Батарейки, как источник энергии необходим для того, чтобы мог работать передатчик в устройстве. Как правило, элемент питания почти во всех чип-ключах идет унифицированный с напряжением в 3 Вольта. Зачастую производители используют батарейки таких форматов, как СR2016 или СR2032 . Кроме того, в том случае, если потерялся чип-ключ, то в продаже сегодня можно найти различные заготовки ключей, которые позволяют вставить в них чип и перепрограммировать под свой автомобиль.
В заключении отметим, что в том случае, если у нас дорогие ключи от автомобиля ( справочно : стоимость некоторых моделей может доходить до 800-1000 долларов США за единицу), то можно дополнительно изготовить простую болванку без чипа и не боясь ее потерять брать везде с собой, а оригинальное устройство при этом может всегда оставаться в машине, в скрытом от людских глаз месте. Справочно заметим, что на наш взгляд все вышеперечисленные виды чип-ключей являются промежуточным этапом в развитии автомобильных систем доступа и не более того. Быстрее всего в будущем нас ждут системы, которые будут реагировать на отпечатки пальцев, оболочку глаз или что то в этом роде. Некоторые специалисты в области автомобилестроения считают, что производители уже через пару лет могут дойти до того, что будут внедрять специальный управляющий чип в организм человека. Как говорится, поживем – увидим, а пока пользуемся чип-ключами.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/avtomobilnyi-chipkliuch-princip-deistviia-vidy-i-kakoi-luchshe-5e9031f8b0a3435b9c470999