Что такое разрешенная максимальная масса легкового автомобиля

Содержание
  1. РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ 2021 год
  2. ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
  3. Тип транспортного средства, количество и расположение осей
  4. Допустимая масса транспортного средства
  5. Что такое разрешенная и снаряженная масса автомобиля и в чем разница
  6. Понятие снаряженной массы
  7. Понятие
  8. Как рассчитать
  9. Зачем нужен показатель
  10. Грузоподъемность
  11. Полная или разрешенная масса
  12. Максимальная масса авто с прицепом
  13. Как различить легковой и грузовой автомобили?
  14. Для чего нужно знать тип транспортного средства?
  15. Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?
  16. Как вычислить тип автомобиля юридически?
  17. Примеры расчета для различных автомобилей
  18. Пример 1. Автомобиль Renault Logan
  19. Пример 2. Грузовая Газель-фургон (ГАЗ 2705 — 7 мест)
  20. Пример 3. Грузовая Газель с кузовом (ГАЗ 3302)
  21. Пример 4. Пикап Volkswagen Amarok
  22. Пример 5. Toyota Land Cruiser 200 (5 мест)
  23. Пример 6. Toyota Land Cruiser 200 (7 мест)
  24. Существует ли легковой автомобиль категории С?

РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ
2021 год

Приложение № 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
Утверждено
Постановлением Правительства РФ
от 15.04.2011 г. № 272

Разрешенная максимальная масса автомобиля — это масса полностью снаряженного автомобиля или иного транспортного средства вместе с грузом, водителем и пассажирами, установленная заводом — изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается общая сумма разрешенных максимальных масс всех транспортных средств, входящих в этот состав.

В настоящее время величина разрешенной максимальной массы автомобиля или иного транспортного средства может регулироваться не только документами завода — изготовителя автомобиля, но и нормативными правовыми документами Правительства Российской Федерации, в частности Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, которые утверждены 15.04.2011 г. Постановлением Правительства РФ № 272.

Читайте также:  Лучшие раллийные автомобили мира

ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Тип транспортного средства,
количество и расположение осей

Допустимая масса
транспортного средства

пятиосные и более

Автопоезда седельные и прицепные

шестиосные и более

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанной разрешенной максимальной массы автомобиля, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного.

Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением разрешенной максимальной массы согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой массы по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение максимально допустимой массы автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, измеряемого в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Штраф за превышение разрешенной максимальной массы автомобиля

Источник статьи: http://proekt-007.ru/road/maximal-massa-automobil.html

Что такое разрешенная и снаряженная масса автомобиля и в чем разница

Наряду со скоростью, вместительностью, грузоподъемностью и мощностью мотора, важнейшими характеристиками любого автомобиля являются показатели массы. Они существенно отражаются на расходе топлива и на всех системах автомобиля. Владелец машины должен знать, какое количество груза или сколько людей ему можно перевозить, чтобы она не вышла из строя.

Понятие снаряженной массы

Приобретая машину для транспортировки, необходимо заранее сопоставить ее технические параметры, касающиеся массы и грузоподъемности с поставленными целями. Авто не сможет их выполнять, если окажется не рассчитанной на нагрузки, поставленные перед ней.

В ЕС и в РФ в снаряженной массе учитывают водителя. Берется среднестатистический показатель — 75 кг.

Понятие

Одна из самых распространенных характеристик, которыми производители описывают возможности авто, — снаряженная масса.

Снаряженная масса автомобиля — это параметр, учитывающий вес водителя и авто с оборудованием и материалами. Пассажиры в расчет не берутся. Этот понятие часто еще называют массой без нагрузки.

Определяя СМА, авто взвешивают вместе с водителем и:

  • оборудованием;
  • инструментом;
  • бензином/дизтопливом;
  • маслом;
  • прочими стандартными компонентами.

Авто на продажу поставляются в снаряженном состоянии. Ничего лишнего в нем нет. Всё, что позднее положит в нее водитель, не будет входить в СМА. Этот показатель указан в теххарактеристиках.

Как рассчитать

В каждой стране при расчете СМА используют ту формулу, которую считают нужной. Никакими международными нормами данный вопрос не регулируется. Это вполне логично, так как от фактического веса машины зависит ее пропуск на мосты, плотины и т. п.

Еще одна важная характеристика авто — сухая масса. В нее входит чистый вес самого автомобиля. Чтобы рассчитать этот показатель, надо от СМА отнять вес оборудования, топлива и т. п.

Чтобы посчитать, сколько весит снаряженная машина, учитывают такие моменты:

  • усредненный вес человека — 75 кг;
  • в грузовиках и автобусах, рассчитанных на дальние поездки, где предусмотрено место для второго водителя, к общему весу добавляют еще 75 кг;
  • инструменты;
  • топливо, заполняющее 90% бака;
  • стандартные элементы комплектации.

Полученный суммарный вес оборудования и водителя/водителей прибавляют к сухому весу авто. Полученный результат и будет его СМА. Именно он и указывается в документации авто.

Имеются формулы индивидуального расчета СМА. Это особенно полезно при расчетах, выполняемых для грузовиков, которым приходится проходить через взвешивание.

Зачем нужен показатель

Существует множество ситуаций, при которых водителю надо знать точное значение снаряженной массы своего транспортного средства.

Когда может понадобиться показатель снаряженной массы:

  1. Если машина сломается и ей потребуется буксировка, необходимо будет сообщить ее вес водителю, который собирается выполнять буксировку на своем авто. Если его машина не рассчитана на подобные нагрузки, она может пострадать во время транспортировки.
  2. Показатель приходится учитывать при проезде через сложные участки, на которых важен вес проезжающего автотранспорта. Обычно на дорогах стоят предупреждающие знаки, указывающие на ограничения по весу. Перед въездом на подобные участки могут обустраиваться пункты взвешивания.

Грузоподъемность

Автомобилисты и эксперты считают, что во время эксплуатации автомобиля более значимым показателем, нежели снаряженная масса, является грузоподъемность. Именно им обычно оперируют водители и специалисты, занимающиеся автоперевозками.

Грузоподъемность — это вес, на который рассчитано авто. Он соответствует характеристикам. Машина не должна перевозить грузы, превышающие установленный максимум.

Второе название грузоподъемности авто — масса полезной нагрузки (МПН). Но в жизни обычно используют первый вариант, так как он более доступен для понимания и запоминания.

МПН разделяют на:

  1. Расчетную. Учитывается только максимальный вес, на который рассчитано авто.
  2. Номинальную. Учитывается качество дорог, по которым перевозится груз.

Полная или разрешенная масса

Для нагруженного автомобиля, легкового или грузового, используют другую характеристику — полную массу. В нее входит не только вес автомобиля со всей стандартной комплектацией и материалами, но и масса водителя, пассажиров и груза. В расчет идет любой груз — расположенный в салоне или багажном отделении легкового авто, в кабине или кузове грузового.

Полная или разрешенная максимальная масса автомобиля всегда больше снаряженной массы, так как она, наряду с оборудованием, материалами и водителем, учитывает вес пассажиров и груза. Эта величина устанавливается производителем и является предельно допустимой.

Разрешенной максимальной массой транспортных средств, сцепленных в одно целое, является общая сумма показателей каждого элемента.

Полная или разрешенная масса авто или иного транспортного средства регулируется не только производителем, но и нормативно-правовыми документами правительства РФ. В частности, этот вопрос регулируют Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением № 272.

Если транспортное средство превышает разрешенную максимальную массу, его относят к категории тяжеловесного. Его дальнейшая эксплуатация на российских дорогах возможна только после получения спецразрешения, которое выдает Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» и учреждения, подведомственные ему.

Специальные разрешения выдают на одну или несколько поездок. Срок действия — 3 месяца. Стоимость госпошлины — 1 600 руб. Маршрут движения необходимо согласовывать с владельцами автодорог и ГИБДД, так как тяжеловесные машины зачастую являются причиной порчи дорожного покрытия.

Максимальная масса авто с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузовиков с прицепом регламентируется законами и нормативными актами. Согласно законодательству, грузовая машина может буксировать любые прицепы. При этом на предельно допустимый вес авто с прицепом влияет категория и конструкция транспортного средства.

Максимальный общий вес:

  • 2-хосных автомобилей с прицепом — не более 18 т;
  • 3-хосных — не более 24 т;
  • 3-хосных с ведущей осью, имеющей две пары колес, — до 25 т.

Если предстоит использовать для перевозки прицеп, то груз необходимо распределить так, чтобы максимальное давление на фаркоп (тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов) составило 60–80 кг.

Если превысить эту норму, может появится проблема сцепления передних колес. Если недобрать до нормы, возникнут проблемы с задними колесами.

Показатели допустимых масс автомобиля имеют важное практическое значение. Практически все они имеют дублирующую терминологию, которую используют водители. Чтобы не запутаться в терминологии и цифрах и не попасть в проблемную ситуацию на дороге, перед эксплуатацией полезно ознакомиться со всеми техническими характеристиками авто, в том числе и с показателями массы.

Источник статьи: http://moyidorogi.ru/chto-takoe-razreshennaya-i-snaryazhennaya-massa-avtomobilya/

Как различить легковой и грузовой автомобили?

Добрый день, уважаемый читатель.

Транспортные средства в Российской Федерации классифицируются несколькими способами:

Причем группы транспортных средств в каждой из этих классификаций собственные.

Для нас наибольший интерес представляют автомобили самой распространенной категории В.

К ним относятся транспортные средства сразу же двух технических категорий: М1 — пассажирские (легковые) автомобили и N1 — грузовые автомобили. Причем правила дорожного движения для небольших грузовиков категории В отличаются от правил для легковушек.

В этой статье разберемся, как определить, к какой категории (легковой или грузовой) должен быть отнесен тот или иной автомобиль.

Для чего нужно знать тип транспортного средства?

Существуют несколько причин, по которым автовладельцы хотят разобраться с типом транспортного средства:

  1. Правила дорожного движения для легковых автомобилей и грузовиков категории В различаются.
  2. Транспортный налог для легковых и грузовых автомобилей рассчитывается по разным формулам. И автовладелец хочет понять, правильно ли налоговая сделала расчет.
  3. Стоимость некоторых платных услуг (платные автодороги, мосты, паромные переправы) различается для легковых и грузовых автомобилей.

Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?

Начнем с самой простой ситуации. Имеется автомобиль категории B и требуется определить, является он легковым или грузовым.

Бывают ситуации, когда не приходится даже задумываться, а вопрос решается сам собой. Например, если в качестве автомобиля выступает пикам с кузовом или грузовая газель, то ответ очевиден — это грузовые автомобили:

Однако на практике можно встретить автомобили, внешний вид которых не позволяет однозначно сказать о том, грузовые они или легковые. В этом случае нужно обратиться к свидетельству о регистрации автомобиля.

Для решения поставленной задачи нужно найти поле «Тип ТС». Именно значение этого поля определяет, является машина грузовой или легковой:

  • легковой;
  • легковой автомобиль;
  • легковой универсал;
  • грузовой;
  • грузовой бортовой;
  • грузовой фургон;

В 99% случаев изучение свидетельства о регистрации позволяет понять, является автомобиль легковым или грузовым. И этой информации должны быть достаточно для обжалования штрафов, налогов, стоимости платных услуг и т.д.

Однако иногда можно найти в поле «Тип ТС» неоднозначную запись. Например, «специализированный прочее» или «прочее». Она не позволяет получить нужную информацию.

Примечание. Если в Вашем свидетельстве о регистрации именно такая запись, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для его замены. При этом нужно специально обратить внимание сотрудников ГИБДД на то, что Вам требуется запись со словом «легковой» или «грузовой».

Так вот, если запись в поле неоднозначная, то вычислить тип автомобиля можно и другим способом. Он рассмотрен ниже.

Как вычислить тип автомобиля юридически?

Итак, предположим что Вам потребовалось узнать тип автомобиля. На это могут быть разные причины:

  • Водитель считает, что информация внесена в свидетельство о регистрации с ошибкой. Такое на практике встречается, пусть и не очень часто.
  • Поле в свидетельстве о регистрации имеет неоднозначное значение «прочее».
  • Автомобиль недавно ввезен в Россию из-за рубежа и на него еще не получены документы. Автовладелец хочет заранее понять, какая категория будет присвоена машине.

Рассмотрим пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Данный пункт говорит нам о следующем:

  • Автомобиль является пассажирским (легковым), если расчетная масса пассажиров превышает расчетную массу груза.
  • Автомобиль является грузовым, если расчетная масса грузов превышает расчетную массу пассажиров.

Разберемся, как вычислить эту информацию на основе свидетельства о регистрации или любого другого документа, содержащего сведения о разрешенной максимальной массе ( РММ ), массе без нагрузки ( МБН ) и количестве пассажирских мест ( КПЧ ).

1. Выпишите значения РММ (поле «Разрешенная max масса, кг») и МБН (поле «Масса без нагрузки, кг»).

2. Запишите количество пассажирских мест КПЧ . Место водителя при этом учитывать не нужно.

Например, для стандартного пятиместного автомобиля КПЧ = 4.

3. Посчитайте расчетную массу пассажиров ( РМП ) по следующей формуле:

4. Посчитайте расчетную массу груза ( РМГ ) по следующей формуле:

РМГ = РММ — МБН — РМП

5. Сравните полученные значения РМП и РМГ .

Если пассажирская масса РМП больше, то автомобиль пассажирский. Если больше масса груза РМГ , то автомобиль грузовой.

Примеры расчета для различных автомобилей

Рассмотрим несколько примеров расчета типа автомобиля:

Пример 1. Автомобиль Renault Logan

РММ = 1800
МБН = 1425
КПЧ = 4

РМП = 4 * 68 = 272 кг
РМГ = 1800 — 1425 — 272 = 103 кг

Расчетная пассажирская масса превышает грузовую, поэтому автомобиль легковой.

Пример 2. Грузовая Газель-фургон (ГАЗ 2705 — 7 мест)

РММ = 3500
МБН = 2090
КПЧ = 6

РМП = 6 * 68 = 408 кг
РМГ = 3500 — 2090 — 408 = 1002 кг

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 3. Грузовая Газель с кузовом (ГАЗ 3302)

РММ = 3500
МБН = 1850
КПЧ = 2

РМП = 2 * 68 = 136 кг
РМГ = 3500 — 1850 — 136 = 1514 кг

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 4. Пикап Volkswagen Amarok

РММ = 3040
МБН = 1968
КПЧ = 4

РМП = 4 * 68 = 272 кг
РМГ = 3040 — 1968 — 272 = 800 кг

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 5. Toyota Land Cruiser 200 (5 мест)

РММ = 3300
МБН = 2585
КПЧ = 4

РМП = 4 * 68 = 272 кг
РМГ = 3300 — 2585 — 272 = 443 кг

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 6. Toyota Land Cruiser 200 (7 мест)

РММ = 3300
МБН = 2585
КПЧ = 4

РМП = 6 * 68 = 408 кг
РМГ = 3300 — 2585 — 408 = 307 кг

Расчетная пассажирская масса превышает грузовую, поэтому автомобиль легковой.

Довольно показательными являются примеры 5 и 6. В них рассматривается одна и та же модель автомобиля (Toyota LC200). Различие лишь в том, что расчет проведен для 5-местного и 7-местного салонов. При этом 5-местная версия по расчету оказалась грузовой, а 7-местная — пассажирской.

Существует ли легковой автомобиль категории С?

Предлагаю в рамках этой статьи рассмотреть еще один любопытный вопрос. А именно, может ли существовать автомобиль, который по расчету является пассажирским (легковым), но по своей массе относится к категории С.

Еще раз напомню, что граница между категориями прав B и C проведена по разрешенной максимальной массе. Автомобили до 3,5 тонн попадают в категорию В, а автомобили тяжелее — в категорию С.

С другой стороны, в техническом регламенте пассажирские автомобили относятся к категориям М1, М2 и М3. Граница между категориями М1 и М2 проведена по количеству пассажирских мест. Если пассажирских мест 8 или меньше, то это категория М1, а если больше, то категория М2.

Нужно рассчитать, может ли существовать пассажирский автомобиль (категория М1), который по массе относится к категории прав С.

Для расчета возьмем в качестве значения разрешенной максимальной массы минимальное значение для категории С:

В качестве количества пассажирских мест возьмем максимальное значение для пассажирских транспортных средств:
КПЧ = 8

В этом случае расчетная пассажирская масса:
РМП = 8 * 68 = 544 кг

Чтобы автомобиль был пассажирским, масса груза должна быть меньше, чем пассажирская:
РМГ = 543 кг

Остается рассчитать лишь массу автомобиля без нагрузки:
МБН = 3501 — 544 — 543 = 2414 кг.

Данный расчет позволяет сделать вывод о том, что на практике может существовать автомобиль, который, с одной стороны, является пассажирским, а с другой стороны относится к категории С.

При этом у водителя может возникнуть закономерный вопрос. А какая категория нужна, чтобы управлять легковым автомобилем категории С? Ведь категория С является «грузовой».

Для поиска ответа обратимся к закону «О безопасности дорожного движения»:

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

И ответ в данном случае довольно простой. Категория С является «грузовой» только в головах водителей. В законе слово «грузовая» не используется, поэтому легковые автомобили тяжелее 3,5 тонн также относятся к категории С.

Примечание. На практике автопроизводители стараются не выпускать серийные легковые машины категории С, т.к. это серьезно ограничивает круг покупателей (машина не интересна водителям, имеющим только категорию В).

Тем не менее, на практике такие автомобили существуют. Например, если на легковой автомобиль, масса которого близка к 3,5 тоннам, устанавливается броня, то он переходит в категорию С. Естественно, таких случаев не очень много.

В заключение хочу отметить, что выше мы разобрали формулу, по которой можно определить, является автомобиль легковым или грузовым. Вы можете провести подобный расчет для собственной машины. И если окажется, что расчетный тип ТС отличается от указанного в документах, то Вы можете обратится в ГИБДД для исправления этой неточности.

Источник статьи: http://pddmaster.ru/fakt/gruzovoi-i-legkovoi.html

Оцените статью