Тюнинг-стиль «ресто»: второе дыхание «классики»
Маркетологи могут сколь угодно долго повествовать о том, что лучший автомобиль – новый. Это утверждение делит автомобилистов на два лагеря. Первые, не задумываясь, вкладываются в «новьё», другие же твердят, что современные машины «уже не те» и предпочитают передвигаться на более старших экземплярах. «Классика» автомобилестроения – это то, что их объединяет. И если большинство ограничивается пусканием слюны при виде великолепно отреставрированного шедевра, то лишь немногие эти машины восстанавливают, а некоторые даже тюнингуют. Как и зачем?
Как делать не нужно
Любая глубинка, а порой и столица (и не только России) изобилует негативными примерами «улучшайзинга», появляющимися, как правило, не от хорошей жизни. Например, установленный на Москвич спойлер с автомобильного рынка или сиденья от иномарки на «копейке».
Тонированные «в ночь» стёкла 24-й Волги или полный динамиков багажник – далеко не полный перечень «искусств», которые так же уместны, как прослушивание композиций «Продиджи» во время прогулки по Петергофу. Коллекционеры и реставраторы заявят, что тюнинг к подобным автомобилям не применим вовсе, но будут не правы. Мы остановимся на, пожалуй, самом удачном примере доработки старых машин – стиле «ресто».
Терминология и истоки
Как нетрудно догадаться, термин «ресто» происходит от слова «реставрация» и имеет с этим процессом больше сходств, чем отличий. Около тридцати лет назад в Калифорнии зародилось движение «Resto-Cal» (приставка происходит от названия штата, а не того, что вы подумали), являющее собой симбиоз «хот-родов» и «лоурайдеров», объединённый в популярном в то время кузове – Volkswagen Kafer, он же Beetle, он же Жук.
От первых он получил «гоночные» доработки: узкие передние шины (обычно 125 или 145 миллиметров), широкие и полнопрофильные задние, а также форсированные двигатели. В то время как штатные литровые «воздушники» Жуков развивали 25 или 35 л.с. в зависимости от модификации, мощность «ресто-кэла» могла достигать нескольких сотен «коней» благодаря увеличенному рабочему объёму и доработке основных систем двигателя. В свою очередь, низкие Импалы и Таун-кары поделились с «Фольксами» вылизанной внешностью, яркой раскраской, некоторыми аксессуарами и отсутствием дорожного просвета.
Основа движения
Таким образом, правильный автомобиль в стиле Resto-Cal – это непременно «ранний» Volkswagen Beetle с близким к идеалу состоянием кузова, сильно заниженной подвеской и характерными аксессуарами того времени. К числу последних можно отнести багажники на крышу и крышку капота, а также «свомп-кулеры» – эдакие предки кондиционеров, представляющие из себя бочку, установленную снаружи автомобиля над боковым стеклом. Сюда же включаются хромированные «реснички» на фары, белые резиновые накладки шин – так называемые «вайтволлы» или «вайтбэнды», а также «карб-флипперы» – это «усы» по углам переднего бампера, трущиеся об бордюр при парковке и защищающие таким образом хромированный бампер от повреждений.
Из конструкции кузова и подвески «Жука» исходит ещё одна «фишка»: утопленные вглубь арок передние колёса вкупе с отрицательным развалом задних. Дело в том, что при сильном занижении задние торсионы уходят вверх, образуя «домик» из колёс. Переднюю же балку необходимо заужать – иначе кузов не ляжет достаточно низко. Вынести колёса наружу при помощи проставок также не получится – на их пути встаёт закругляющаяся арка.
Диски в большинстве случаев используются заводские, реже уступая место аналогам от сторонних производителей того времени, таким как Cragar, Fuchs или BRM. В остальном Beetle должен соответствовать оригинальному виду в соответствии со своим годом выпуска: каталожный цвет кузова, родные эмблемы и кузовные элементы. Интерьер также выдерживается в оригинале, но с «плюшками» в виде дополнительных корзин, подстаканников, вентилятора на передней панели или других подобных аксессуаров.
Ответвления
Равно как и хот-роддинг, получивший в 80-е годы прошлого века обособленные направления «рэт-роддинг» и «стрит-роддинг», Resto-Cal также обзавёлся «собратьями»: Cal-look и Rat-look. Говоря начистоту, «кэл-лук» предшествовал «ресто-кэлу». Этот стиль представлял из себя «Жука», выполненного в духе гоночных «хот-родов»: максимум производительности при минимуме внешних «заморочек». У «ресто-кэла» корма была выше припавшего к земле «передка» за счёт жирных гоночных сликов на ведущей оси, бамперы отсутствовали, крыша «занижена», а выхлопные трубы помимо сотен децибел изрыгали языки пламени. Что до стиля Rat-look, то о нём мы подробно рассказывали ранее. Напомним, что его «изюм» состоит в искусственном состаривании кузова автомобиля. Несмотря на внешнюю противоположность «ресто-кэлу», эти стили объединяет техническая начинка, доведённая до идеального состояния.
Причём тут Жигули и Волги?
Редкое направление тюнинга не находит развития за пределами собственного региона. Так и Resto-Cal, распрощавшись с калифорнийским окончанием, отправился в путешествие по миру. Сегодня «ресто-мобили» можно встретить там, где аппараты полувековой давности ещё не стали раритетами. Помимо старушки Великобритании и родины Жука – Германии, это, конечно же, Россия с её Волгами, Москвичами и Жигулями.
Направление «ресто» получило широкое распространение около семи лет назад, когда архитектор и автомобильный энтузиаст Иван Фёдоров пролил свет на культуру низких автомобилей и, в частности, стиль «ресто». Впоследствии образовались несколько клубов, объединивших в себе «правильные» российские классические автомобили. Один из них – «Бояре». И хотя упор эти парни делают на «лоурайдинг», родство их автомобилей со стилем «ресто» прослеживается ввиду близости этих направлений. Недавно мы поведали о нелёгком пути создания «ресто»-проекта на базе ВАЗ-2102 и, несомненно, продолжим знакомиться с другими представителями этого самобытного и тонкого стиля. Оставайтесь на связи!
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/tjuningstil-resto-vtoroe-dyhanie-klassiki-2015-09-04
Что такое Ресто, Ресто-кэл, Рат-лук, Худрайд
Когда люди описывают Resto они часто имеют свое собственное представление о том, что это такое. Способы, которыми изменяют транспортное средство.
Когда люди описывают Resto они часто имеют свое собственное представление о том, что это такое. Способы, которыми изменяют транспортное средство, чтобы настроить его на свой вкус, безграничны. Для кого-то, это просто атака автомобиля шлифовальной машинкой, дабы генерировать слой ржавчины, разместить наклейки на всех окнах и капоте, а затем спилить пружины . Для другого человека, радикальное занижение автомобиля, установка койловеров и установка безупречных колес с безумным развалом, окраска автомобиля в простой, но эффектный матовой или перламутровый цвета вместе с багажником на крыше и несколько аксессуаров. Наконец , это может быть транспортное средство, которое само, с течением времени, превратилось в настоящий Old School. Попробуем разобраться в истории возникновения данного стиля и его истоках.
Этот стиль появился в Калифорнии в начале 80х, 20го века. В южных штатах Америки было огромное количество Фольксвагенов с двс воздушного охлаждения, чтобы выделиться, некоторые владельцы изменяли свои автомобили, делали их похожими на спортивные снаряды из чемпионата NHRA. Такой стиль именуют Cal-look. Но не все поддерживали данное направление, некоторым нравился низкий клиренс, а внешность и салон в абсолютном оригинале. Всё это дополнялось различными аксессуарами тех лет. Эти стили не могли сосуществовать, не пересекаясь друг с другом. Некоторые из любителей лоурайд техники начали пересаживаться на классические фольксы. Сторонники Cal-look не воспринимали всерьез такие эксперименты. В то время они были на гребне моды, признанные, в этом направлении были сосредоточены немалые деньги. Поэтому лоурайдеры старались не иметь с ними ничего общего, доходило даже до конфликтов. Resto-cal тусовка приобрела славу подпольной и криминальной, некое гетто автомобильного стиля. И тем не менее со временем его признали, как было с граффити и рэпом.
Принципы
Чтобы вписать в рамки этого стиля автомобиль должен соответствовать его главным критериям. Фольксваген жук или родственные по базе модели и только они могут носить название Resto-cal. Любые другие автомобили, это просто ресто, ретро — кастом или же стрит — кастом. Самое важное тут экстерьер. Он должен быть абсолютно оригинален, как и интерьер. Так же иметь наименее возможный клиренс и аксессуары из каталогов VW. Передвигаться он должен на заводских штампованных дисках со сток колпаками, исключениями могут быть легкосплавные диски Fuchs, от Porsche, диски: Raders, American Eagle, Spokes, EMPI 5, Gasburners. Резина сзади как можно шире (165/65R15 — 205/70R15), а спереди уже (125R15 — 145/65R15). Изюминкой стиля является отрицательный развал задних колес, как и использование багажников на крыше и моторном отсеке, «юбки», закрывающие задние арки, наборы для пикников, металлические ящики кулеры, противотуманки, старинные лыжи и многое многое другое.
В восстановлении автомобилей используют принципы, что и во время реставрации. К примеру авто 1970го года должно полностью соответствовать данному году: окрас, кузовные панели, эмблемы, бамперы, все это должно соответствовать духу того времени, когда он создан заводом изготовителем. Под капотом и днищем таких машин чаще всего обилие полированных, хромированных и лакированных деталей, максимально детализированные подвески и двигатель. Главное соблюдать разумные границы и радовать глаз. В техническом плане зачастую увеличивают рабочий объем двс, модернизируют грм, впуск, выпуск, тормозную систему, но так, чтобы в случае необходимости можно было без особых хлопот вернуть стоковое железо. Такие принципы справедливы на любых ретро автомобилях.
OG GFK — original German Foljs Klub, самый старый (более 25 лет) resto-cal клуб. Его отделения можно найти на большинстве материков планеты. Его автомобили считаюсь самыми «тру» из resto-cal движения. Попасть в него крайне сложно, нужно сделать что-то очень полезное для клуба. По сути он сохраняет традиции и историю, поэтому закрыт для большинства и насчитывает всего несколько десятков человек. Почти на любом ретро мероприятии США и Европы можно увидеть их шедевры.
Данный стиль является самым многочисленным. Основа та же: оригинальный экстерьер и интерьер. Только в данном случае автомобиль не выглядит новым, сверкающим и начищенным, напротив, он такой, каким он дожил до настоящего времени. И совершенно не имеет значения ржавая ли она, стояла ли под крышей уютного гаража и просто пылилась, а может валялась на краю гаражного массива под дождями и снегами. Но обязанностью владельца является восстановление и содержание всей технической начинки в идеале. Кузовные панели могут ремонтироваться только в тех местах, которые скрыты глазам зевак, к примеру внутренняя часть, дно. Интерьер обычно имеет опрятный, чистый стоковый вид. С двигателем интереснее, внешность может быть как непримечательная, но оригинальная, так и ослепительно вычищенная с полным сохранением работоспособности. Колесные диски и аксессуары обычно аналогичны Resto-cal. Кстати очень популярна стилизация под рэт-лук. Полностью отремонтированный кузов специально делают ржавым и изношенным с помощью химии или абразивной обработки.
Очередное направление близкое по сути к рэт-лук. Оно тесно связано с именем Деррика Пачико ( Derrick Pachico, он же DopeBeatDerrick). Однажды кто-то из друзей Деррика обронил интересную фразу о его Karman Ghia: ”Dude, it’s a real hood ride!”. С того времени данный стиль называют именно так. Начиналось все с форума единомышленников, который к сожалению уже не существует. Направление тем не менее не прекратило существование, и даже развивается. Изначальные рамки, ограничивающие всех фольксвагенами разрушены. А суть заключается в том, что человек ездит на том, что нравиться именно ему. Не важно что говорят вокруг, статус, год выпуска или ликвидность.
В отличии от предыдущих направлений автомобиль либо полностью остается таким, какой он есть, либо искусственно «состаривается». Имеешь сквозную дырку в крыле — отлично! Мятый порог или капот — так даже лучше! Часто можно видеть такие авто без стекол, в грунтовке или же вообще разноцветные. Причем аксессуары имеют такой же старинный вид. То есть они могут быть найдены даже на свалке. Но ценители данного стиля чаще всего являются аммериканцами, с их либеральными ТО и ТР, так как многое из этого попросту не пройдет в Европе.
Таким образом, теперь мы знаем немного о том, откуда этот стиль, что с ним произошло за время его существования, узнали некоторые термины, которые обычно используются, что теперь? Большинство автомобильных стилей развивается в течение долгого времени, точно так же, как и эти. В России они получили малое распространение, видимо в виду нашего национального непонимания всего того, что мы мало знаем, климата и тд.
-Максим Вяткин специально для Resto
При написании статьи использованы материалы Onlydropped.
Источник статьи: http://carakoom.com/blog/12080
Что такое ресто автомобили
resto_ (Ресто)
Ресто – это такое направление восстановительного ремонта автомобилей, основной целью которого служит, в отличие от реставрации, не получение исторически абсолютно достоверного экземпляра с применением технологий ремонта периода выпуска автомобиля, а качественный ремонт повреждённого транспортного средства с использованием всего широкого спектра современных технологий, материалов, с использованием любых высокоэффективных технологий, в том числе и присущих реставрации,для получения максимального результата в плане возвращения автомобиля к полноценной жизни в современных условиях и с его полной адаптацией к таким условиям, которое может включать в себя частичное или полное дооснащение современными или иными аналоговыми узлами, агрегатами, применения техники и технологии ремонта, не свойственной исторической среде данного экземпляра, но в то же время в основном ключе сохранения исходного (стокового) состояния автомобиля.
В современный период времени добиться качественного ремонта старого, поражённого коррозией автомобиля в условиях станций технического обслуживания и автосервисов практически невозможно, по причине нецелесообразности применения необходимых для этого технологий, отсутствия персонала надлежащей квалификации (весьма высокого уровня). Таким образом, получается, что в современных условиях качественно (с получением надлежащего результата на долгосрочный период) отремонтировать возможно лишь новый повреждённый автомобиль, который ещё не имеет коррозионных поражений. Такой же ремонт возрастных автомобилей, которые практически в любом случае несут следы коррозии, даст лишь краткосрочный косметический эффект, который будет значительно потерян или разрушен вовсе по прошествии буквально одной — двух солёных зим, особенно при езде по покрытиям, обрабатываемым химическими реагентами и песко-соляной смесью.
Отсутствие возможности высококачественного ремонта указанных автомобилей в условиях СТО объясняется тем, что, во-первых, результативная борьба с коррозией это очень дорогостоящее мероприятие, требующее качественного оборудования и высококвалифицированных специалистов, имеющее в целом высокий коэффициент затратности (материалы, работа, оборудование), трудоёмкости и достаточно долгую продолжительность по времени, с требованием соблюдения всех обязательных технологических процессов. Только такое комплексное соблюдение всех важных факторов позволяет успешно решать поставленные задачи и получать действительно качественный результат. Плюс сложности, свойственные любым старым автомобилям, с уничтоженным крепежом, поиском деталей и почти всегда необходимым «попутным» ремонтом.
Таким образом, если обычный ремонт в СТО, к примеру, повреждённой двери нестарого автомобиля с учётом всех циклов (включая окрашивание) может быть осуществлён в течение одной рабочей смены, то работа с повреждённой дверью старого автомобиля, имеющей также поражения коррозией, для возможности получения равнозначного в плане качества результата может занять от нескольких дней до нескольких недель, и будет иметь стоимость отличную в несколько раз.
Данное обстоятельно делает невозможным такой ремонт в плане целесообразности и прибыльности для деятельности СТО как коммерческого предприятия. За такой промежуток времени на СТО вместо одного элемента будет отремонтировано несколько других менее затратных и трудоёмких, что в целом даст гораздо более высокий уровень прибыли.
Второй причиной является то, что бОльшая часть автовладельцев таких автомобилей не готова ожидать такой срок выполнения работ и, уж тем более, платить достаточно весомые суммы за ремонт.
В-третьих, для владельцев, желающих идти на такие траты, практически нет СТО, способных и имеющих мат. базу для действительно качественного выполнения таких работ, но весьма желающих взяться с заведомо ясным получением результата, отличающегося от ожидаемого (*следует отметить, что в последнее время ситуация становится лучше, хотя с появлением спроса и расширением сети профильных мастерских, увеличивается кол-во мошеннических СТО, никак не изменивших свою мат. базу, но декларирующих работу в новом формате).
Единственным вариантом в данном случае остаются реставрационные мастерские, однако помимо баснословной стоимости данного удовольствия, зачастую формат полной аутентичной реставрации не всегда соотносится с простыми желаниями владельца видеть свой автомобиль не только в полном здравии, но и пригодным для каждодневной удобной и надёжной эксплуатации.
Тут и выходит на первый план то, чем занимаются в последнее время многие, и что, стремясь утешить своё самолюбие в модных современных тенденциях, смачно называют «реставрацией», хотя такая деятельно в сути ничего общего с реставрацией не имеет. Все эти ремонты в гаражах и узко специализированных СТО с задачами, озвученным в первом предложении и можно назвать тем самым РЕСТО. Это есть не что иное, как воплощение в железе тех самых замыслов по получению отличного здорового старого автомобиля, способного отвечать современным потребностям и желаниям своего обладателя, при этом полностью сохранившим дух своего времени, пусть и без абсолютной аутентичности, но без ухода к кастомайзингу и сракерству.
В целом, если подвести итог, можно сказать, что РЕСТО это самый оптимальный вариант ремонта любимого автомобиля для целей повседневной эксплуатации но с сохранением стокового вида и состояния автомобиля. Ведь даже реставрация позволяет получить на выходе не абсолютно новый автомобиль по качественным техническим характеристикам, а лишь 90% от такового в лучшем случае, т.к. она не предполагает полной замены узлов и агрегатов, имеющих в результате предыдущей эксплуатации определённую выработку и сокращённый эксплуатационный ресурс, а всего лишь предусматривает их приведение в работоспособное состояние. Не предусматривает реставрация и полной замены металлических конструкций кузова или рамы автомобиля, иначе это была бы уже не реставрация, а воссоздание. А ведь никак невозможно избежать усталости металла, его поверхностного растяжения, прочих накопленных напряжений и микротрещин, невидимых глазу, но ослабляющих конструкцию в определённом процентном соотношении в сравнении с новыми деталями. Так что..
РЕСТО это удел стокеров. Для богатых коллекционеров есть реставрация, для остальных есть – ресто.
Источник статьи: http://www.maymotors.ru/resto.html