Что такое серый импорт автомобилей

Иномарки лучше покупать у “серых” дилеров

Отношение к так называемым “серым” дилерам традиционно было негативным: это понятие четко ассоциировалось с криминальными группировками, ввозившими машины в Россию из Германии, США и ОАЭ в 90-х годах прошлого века. Тем не менее, именно эти структуры обеспечивали региональную элиту новыми иномарками, когда ни о каких импортерах и официальных дилерах еще даже не было слышно.

После того как в России появились представительства практически всех мировых автопроизводителей и начали строиться дилерские сети, всех “левых” продавцов начали “давить”. Война разыгралась не на шутку: были подключены административные ресурсы, таможенные и силовые структуры, и, несмотря на то, что продажа автомобилей противозаконным делом у нас в стране не считается, все “щебневые” площадки были закрыты. К 2005 году количество “серых” дилеров в столице и регионах значительно поубавилось.

И все же “серый” импорт по-прежнему жив и в ближайшее время деваться никуда не собирается. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, Россия принадлежит к развивающимся рынкам с высокими ввозными пошлинами на автомобили (“серые” продавцы растаможивают машины на частников, что дешевле до 20%), в этих условиях иностранцы пока еще могут позволить себе продавать в России машины по завышенным ценам – дороже, чем в Европе или США. Во-вторых, в стране все еще сохраняется дефицит автомобилей. В-третьих, импортеры часто запаздывают с поставками новых моделей, отдавая приоритет Европе. Наконец, в мире еще огромное количество марок, официально в Россию не поставляемых, но уже имеющих своих потенциальных покупателей.

Читайте также:  Требования для диагностики автомобиля

Проблема покупки иномарки остается актуальной, особенно для регионального покупателя. Ценообразование на “сером” рынке зависит от степени дефицита авто. Если машина очень востребована, но находится в дефиците, она будет дороже, чем у “белого” дилера.

Существование таких дилеров в определенной степени выгодно и самим автопроизводителям. Продавая неофициально машины, они поддерживают интерес к марке, таким образом повышая общий уровень продаж. “Перед официальным запуском Infiniti мы смотрели на объемы “серых” продаж”, – подтверждает PR-директор “Ниссан Мотор Рус” Татьяна Натарова.

В большинстве представительств подтвердили, что отслеживают деятельность “серых” дилеров, однако отказались комментировать столь щекотливую тему. “Наша компания располагает информацией о “серых” дилерах Toyota и Lexus, но никаких результатов мы, к сожалению, предоставить не можем”, – сообщили в компании “Тойота Мотор”. По словам директора по развитию дилерской сети “Дженерал Моторс СНГ” Драгана Ненадовича, периодически компания получает отчеты от дилеров, но в основном когда у клиентов возникают проблемы с сервисом или они запрашивают гарантию, которая не может быть предоставлена серыми импортерами.

Сегодня в России реально достать абсолютно любой автомобиль (не будем сейчас перечислять все риски подобной покупки). Например, в прайс-листе питерской компании Gregory Cars (крупнейшего “серого” поставщика в России) числятся: Acura, Bentley, Buick, Bugatti, Lotus, Lancia, MG, Rover, Smart, Cadillac, TVR, продают даже такие раритеты, как Clenet, Morgan, Wiesmann и Zimmer. Более того, на сайте компании сказано, что при желании вам доставят самую редкостную диковину. Автомобили возят из США – на американском рынке самые богатые комплектации, до которых охочи русские покупатели. На все автомобили автосалон дает свою гарантию – от года до трех лет в зависимости от марки.

По словам директора по продажам Gregory Cars Ивана Янкевича, компания не стремится называть себя ни импортером, ни официальным дилером, ни серым дилером: “Мы просто продаем машины”. Это выгоднее и удобнее, чем подстраиваться под корпоративные стандарты и возить “навязанные” модели, тем более что спрос, как говорят в компании, очень хороший. Схемы ввоза автомобилей автопродавцы стараются не афишировать, однако известно, что все машины завозятся, оформляясь на частное лицо, а потом продаются как комиссионные автомобили. “Серый” дилер при этом выступает только как посредник.

Как рассказал менеджер, для “стратегических” российских дилеров на заводе существует собственная квота – конечно, это не касается всякой мелочи, торгующей на щебенке. Это вопрос исключительно личных связей и договоренностей, причем договоренностей как с руководителями американских дилерских сетей, так и автозаводов.

“Я за полторы недели могу достать автомобиль, которых всего 200 штук в мире, – говорит И. Янкевич. – Мы знаем, кто что продает, кто что производит и будет производить”. К примеру, по словам менеджера, буквально на днях в Санкт-Петербург должен прибыть автомобиль Porshe Carrera GT3 RS (имя клиента в компании сообщить, разумеется, отказались). Официальный импортер – “Порше Русланд” – подтвердил, что такой машины в России пока нет и когда будет, неизвестно. На вопрос о том, можно ли достать машину через “серых” дилеров, ответили, что не знают: “Мы с ними не сотрудничаем”.

Зато вынуждены сотрудничать другие дилеры, которые продвигают перспективные марки.
Например, в компании “Аояма Моторс” (Honda) сообщили, что в любой момент можно заказать автомобиль Acura. Поставками занимается не сам дилер, но дочерняя компания. Honda в курсе, но особенно не давит, тем более что модельный ряд у Honda и так очень скромный. А результаты “серых” продаж могут лишь способствовать скорому выводу Acura в Россию. Ведь именно так и случилось в свое время с сверхпопулярной маркой Infiniti, вывод которой сегодня уже можно считать классикой жанра.

Так или иначе, “серый” импорт еще будет некоторое время сопровождать официальные продажи, считают эксперты. Разница в цене у “серого” и “белого” с каждым годом уменьшается, а основная конкуренция идет за счет различных программ лояльности. “Серые” дилеры не могут сильно влиять на цены, так как они появляются на развивающихся и рынках лавинного роста, на которых продажи и так растут, – комментирует Д. Ненадович. – Клиенты в конечном итоге возвращаются к официальным дилерам, как только ситуация на рынке нормализуется”.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/58259c359a7947474311e95e

Серый импортный автомобиль — Grey import vehicle

Серые импортные автомобили — это новые или подержанные автомобили и мотоциклы, законно ввезенные из другой страны по каналам, отличным от официальной системы распространения производителя . Иногда используется синонимичный термин параллельный импорт .

Производители автомобилей часто проводят арбитражные торги на рынках, устанавливая цену в соответствии с условиями местного рынка, так что один и тот же автомобиль будет иметь разные реальные цены на разных территориях. Серые импортные автомобили обходят эту стратегию максимизации прибыли . Производители автомобилей и местные дистрибьюторы иногда считают серый импорт угрозой для своей сети дилерских центров по франшизе , но независимые дистрибьюторы этого не делают, поскольку все больше автомобилей странной марки приносят деньги за счет обслуживания и запчастей.

Чтобы арбитраж сработал, должны быть какие-то средства для сокращения, устранения или отмены любой экономии, которую можно было бы получить, купив автомобиль на территории с более низкой ценой. Примеры таких барьеров включают правила, запрещающие импорт или требующие дорогостоящей модификации транспортных средств. В некоторых странах, таких как Вьетнам , ввоз автомобилей с серого рынка в значительной степени запрещен.

Содержание

Обзор

Серые импортные автомобили, как правило, представляют собой подержанные автомобили, хотя некоторые из них являются новыми, особенно в Европе, где Европейский Союз негласно одобряет ввоз серых автомобилей из других стран ЕС. В 1998 году Европейская комиссия оштрафовала Volkswagen за попытку помешать потенциальным покупателям из Германии и Австрии поехать в Италию для покупки новых автомобилей VW по более низким ценам до уплаты налогов; цена до налогообложения ниже в Италии, как и в Дании , из-за более высокого налога на автомобили. Покупатели автомобилей в Соединенном Королевстве даже могут покупать автомобили с правым рулем в странах ЕС с правосторонним движением, где автомобили с левосторонним управлением являются нормой.

Экспорт подержанных автомобилей из Японии — это крупный глобальный бизнес, поскольку строгие дорожные испытания и высокая амортизация делают такие автомобили очень дешевыми (в Японии) через шесть лет, а строгие законы об охране окружающей среды делают утилизацию автомобилей дорогостоящей. Следовательно, их выгодно экспортировать в другие страны с левосторонним движением , такие как Австралия , Новая Зеландия, Ирландия, Великобритания, Мальта , Южная Африка , Кения , Уганда , Замбия , Мозамбик , Малайзия , Бангладеш и др. Кипр . Некоторые из них даже экспортировались в такие страны, как Перу , Парагвай , Россия, Монголия, Йемен, Бирма , Канада и Объединенные Арабские Эмираты , несмотря на то, что эти страны движутся вправо. Фактически именно из- за конфигурации этих автомобилей с правым рулем многие из них отправляются в первую очередь в страны с левым рулем для использования в качестве средств доставки почты. Например, многие японские Jeep Cherokees нашли новое применение у сельских почтальонов в Соединенных Штатах.

Таиланд является третьим по величине экспортером новых и подержанных автомобилей с правым рулем после Японии и Сингапура из-за большого объема производства в этой стране дизельных полноприводных автомобилей, таких как Toyota Hilux Vigo, Toyota Fortuner , Mitsubishi L200 , Nissan Navara , Ford. Рейнджер , Chevy Colorado и другие. Toyota Vigo является наиболее экспортироваться автомобиль параллельными экспортерами. В отличие от японского и сингапурского экспорта, большая часть серого экспорта Таиланда — это новые автомобили, и на рынке доминируют две компании. Одна из них известна как Alpha Automobile Co., Ltd. Эти грузовики также экспортируются во многие страны, включая Японию, потому что японские производители больше не продают их официально через официальных дилеров.

Точно так же есть экспорт подержанных автомобилей с левым рулем (LHD) из Германии в страны Восточной Европы , некоторые страны ЕС (реже Испания, Португалия и Греция) и Западную Африку (особенно Гану и Нигерию, а не Сенегал и соседние страны). . Некоторые автомобили в США продаются страховыми компаниями только на экспорт из-за того, что они были украдены и восстановлены или повреждены иным образом.

По стране

Соединенные Штаты

Потому что он не подписал на экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Европы стандартов для автомобильного дизайна (см Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств ), то Соединенные Штаты продолжают использовать уникальный набор транспортных средств безопасности и выбросов правил. Они разрабатываются и управляются Национальным управлением безопасности дорожного движения (НАБДД) и Агентством по охране окружающей среды (EPA). Они существенно отличаются от международных правил ООН, используемых во всем мире.

Таким образом, производители автомобилей сталкиваются со значительными расходами на сертификацию автомобиля для продажи в США — эта сумма широко не оглашается, но Automotive News ссылается на модель 2013 года, когда эта модификация стоила 42 миллиона долларов США. Эта стоимость особенно сказывается на производителях и моделях небольших партий, особенно на производителях спортивных автомобилей высокого класса. Однако более крупные компании, такие как Alfa Romeo и Peugeot , также назвали затраты на «федерализацию» своих модельных рядов автомобилей как препятствие для повторного выхода на рынок США.

Правила NHTSA и EPA криминализируют владение транспортным средством, не соответствующим стандартам США. Исключения существуют для иностранных граждан, путешествующих по США на собственном автомобиле, а также для автомобилей, ввезенных для демонстрации и демонстрации .

Во время Второй мировой войны американские военнослужащие, дислоцированные в Европе, начали пользоваться преимуществами проворных британских спортивных автомобилей, и многие отправили их домой по возвращении. До 1967 года не существовало юридических ограничений на такое поведение. Некоторые владельцы даже выступали в качестве торговых представителей для производителей, которые были рады помочь, что привело к официальному импорту и повальному увлечению британскими спортивными автомобилями в Северной Америке. Как и в случае с будущими волнами импортных автомобилей, это заставило американских автопроизводителей отреагировать на введение отечественных моделей, таких как Chevrolet Corvette .

Начиная с 1968 года, правила США в отношении импорта транспортных средств стали более жесткими, и многие автомобили, такие как Mini , были немедленно исключены с рынка.

Из-за отсутствия определенных моделей автомобилей спрос на автомобили серого рынка возник в эпоху недуга в конце 1970-х годов. Их импорт в США включал модификацию или добавление определенного оборудования, такого как фары , габаритные огни , бамперы и каталитический нейтрализатор, как того требуют соответствующие правила. NHTSA и EPA рассмотрят документы, а затем подтвердят владение транспортным средством. Эти агентства также могли отклонить заявку и распорядиться об уничтожении или реэкспорте автомобиля. Серый рынок предоставил американцам альтернативный метод приобретения желаемых автомобилей и при этом получения сертификата.

Таким образом в 1980-е годы ежегодно импортировались десятки тысяч автомобилей. Подавляющее большинство этого импорта было произведено физическими лицами, импортировавшими только один автомобиль.

Проникновение на рынок сначала через серый рынок — это действенная стратегия выхода на рынок . Первоначально Lamborghini Countach был доступен только как автомобиль для серого рынка (с 1976 по 1985 год), как и Range Rover и Mercedes-Benz G-Class . Позднее эти автопроизводители начали производить модели в США, чтобы удовлетворить спрос. Многие автомобили, недоступные в других случаях, действительно попали в США через серый рынок, например Citroën CX и Renault 5 Turbo . Этот путь доступности транспортных средств был все более успешным, особенно в тех случаях, когда модель транспортного средства для США была менее мощной и / или менее хорошо оснащенной, чем версии, доступные на других рынках. Например, Mercedes-Benz в 1981 году решил предложить американцам только медлительную модель 380SEL, некоторым из которых требовался гораздо более быстрый 500SEL, доступный в остальном мире. У BMW была такая же проблема с их 745i Turbo .

Серый рынок был достаточно успешным, чтобы существенно влиять на бизнес Mercedes-Benz в Северной Америке и их дилеров. Корпорация начала успешное лоббирование в Конгрессе на миллион долларов, чтобы остановить частный ввоз автомобилей, официально не предназначенных для рынка США. Организация под названием AICA (Ассоциация соответствия автомобильным импортерам) была создана импортерами в Калифорнии, Флориде, Нью-Йорке, Техасе и других местах для противодействия некоторым из этих действий лоббистов Mercedes, но в 1988 году был принят Закон о соблюдении требований безопасности автотранспортных средств, фактически положивший конец частный импорт автомобилей с серого рынка в Соединенные Штаты. Были заявления о ненадлежащем лоббировании, но этот вопрос никогда не поднимался в суде.

В результате того, что он был практически запрещен, серый рынок сократился с 66 900 автомобилей в 1985 году до 300 автомобилей в 1995 году. Больше невозможно ввозить в Соединенные Штаты автомобиль не из США в качестве личного импорта, за четырьмя исключениями, ни один из который позволяет американцам покупать новые автомобили, официально не доступные в США.

Транспортное средство, изначально не построенное в соответствии со спецификациями США, может при определенных обстоятельствах быть импортировано через зарегистрированного импортера или независимого коммерческого импортера, который модифицирует автомобиль в соответствии с американским оборудованием и правилами безопасности, а затем удостоверяет его соответствие требованиям. На практике этот путь практически невозможен даже для Билла Гейтса . Те, кто импортирует несоответствующие транспортные средства, иногда привозят более одного автомобиля за раз, чтобы распределить значительные расходы на необходимые разрушающие испытания , модификации и сертификацию безопасности. Разрушающие краш-тесты не всегда необходимы, если можно показать, что автомобиль в значительной степени похож на модель, продаваемую в США.

Как и в случае с более ранними G-Wagen и 560SEL , Mercedes-Benz смог использовать серый рынок для считывания рыночных сигналов — с Smart Fortwo , который импортировался таким образом в 2004–2006 годах, до его официального выпуска в США в 2007 году.

Даже автомобили канадского рынка могут не соответствовать этим требованиям. Поскольку канадские правила аналогичны правилам США, физическое лицо может импортировать транспортное средство, изготовленное в соответствии с канадскими стандартами безопасности транспортных средств, если первоначальный производитель отправит письмо, в котором говорится, что транспортное средство также соответствует стандартам транспортных средств США. Решение о выдаче письма о соответствии остается исключительно на усмотрение производителя, даже если известно, что транспортное средство соответствует стандартам США. Перед выдачей письма о соответствии большинство производителей запрашивают подтверждение того, что владелец транспортного средства является резидентом Канады и что автомобиль был зарегистрирован и использовался в Канаде в течение минимального периода времени. Это сделано потому, что производители поддерживают отдельные структуры ценообразования для рынков США и Канады.

В 1998 году НАБДД предоставило транспортным средствам старше 25 лет освобождение от установленных правил, поскольку они считаются инкассаторскими. Однако из этого правила есть два исключения. Одним из них является Калифорния, где требования к выбросам транспортных средств затрудняют регистрацию классического автомобиля из-за границы. ( California Smog Check обязательна для автомобилей 1976 года и новее). В 21 штате мини-грузовики (JDM market kei trucks ) любого возраста могут быть законно ввезены и зарегистрированы как грузовые автомобили с ограничениями для использования на дорогах и максимальной скоростью, которые зависят от штата. , хотя в штатах, где разрешено движение мини-грузовиков на дорогах общего пользования, запрещено их движение на автомагистралях между штатами .

Некоторых американцев интересуют автомобили для внутреннего рынка Японии , такие как Nissan Skyline . В 1999 году калифорнийская компания Motorex провела краш-тесты нескольких автомобилей Nissan Skyline R33 GTS25. Они представили свою информацию в НАБДД и подали прошение о допуске к ввозу GT-R и GTS 1990–1999 гг. Многие Skylines впоследствии были импортированы через Motorex. Так продолжалось до конца 2005 года, когда NHTSA узнало, что не все модели Skyline с 1990 по 1999 год будут одинаково работать при краш-тестах. Motorex представила информацию только по R33, но утверждала, что данные относятся к моделям R32, R33 и R34. НАБДД определило, что только модели R33 1996–1998 годов были продемонстрированы как способные к модификации для соответствия федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств, и что только эти модели имеют право на импорт. В марте 2006 года Motorex прекратил весь импорт, а руководитель Motorex Хироаки «Хиро» Нанахоши был арестован и удерживался под залог в 1 миллион долларов по обвинениям в финансах, похищении людей и нападении. Nissan разработал Nissan GT-R 2007 года, чтобы удовлетворить этот рыночный спрос в Соединенных Штатах.

Канада

Автомобили, изначально не изготовленные в соответствии со спецификациями канадского рынка, могут быть законно ввезены по достижении 15 и более летнего возраста. Это привело к импорту многих японских спортивных автомобилей, таких как Nissan Skyline. Единственным категорическим исключением из правила 15 лет является то, что многие — но не все — автомобили, изготовленные в соответствии со спецификациями рынка Соединенных Штатов, могут легально ввозиться в Канаду в рамках программы изменения и проверки соответствия, проводимой Регистратором импортируемых транспортных средств . Как правило, модификации для соответствия канадским стандартам включают в себя установку дневных ходовых огней и анкеров для привязки для обеспечения надежного крепления детских автокресел, документацию, указывающую, что любой ремонт, требуемый в ответ на отзыв завода-изготовителя, завершен, и легковые автомобили, собранные после или после 1 сентября 2007 г. также требуется наличие системы иммобилизации , соответствующей стандарту CMVSS 114. Маркировка транспортного средства для обозначения его импортированного статуса, предупреждения о том, что одометр ведет счет в милях (поскольку одометры, изготовленные для Канады, используют километры с 1976 года), и для перевода предупреждающих надписей, связанных с безопасностью (например, процедуры обслуживания подушки безопасности), обычно также требуется. Спидометры в американских и большинстве канадских транспортных средств показывают как мили в час, так и км / ч, либо с двойной калибровкой, либо с одним набором чисел, которые могут быть настроены для отображения миль или километров по выбору водителя, поэтому обычно остаются неизменными.

В марте 2007 года Транспортная служба Канады инициировала разработку предлагаемых правил для изменения законов об импорте, чтобы автомобили, изначально не изготовленные в соответствии со спецификациями канадского рынка, могли иметь право на импорт только после того, как им исполнилось 25 лет, вместо нынешнего правила отсечения 15 лет. Основным стимулом для этого предложения является значительный приток автомобилей с японского рынка в Канаду в последние годы, особенно в западных провинциях, таких как Британская Колумбия, из-за географической близости к азиатским портам отправления. Британской Колумбии общественного автострахование административный орган, корпорация страхования Британской Колумбии , в 2007 году выпустила некорректное исследование , находя , что автомобили с правостороннего участвуют в 40% больше аварий , чем левостороннего расположения руля в этой провинции.

Новая Зеландия

В 1980-х годах Новая Зеландия ослабила импортные ограничения и снизила импортные пошлины на автомобили. Следовательно, большие объемы подержанных автомобилей из Японии появились на местном рынке в то время, когда большинство автомобилей в Новой Зеландии собирались на месте и были дорогими по сравнению с другими странами, при этом большинство доступных подержанных автомобилей были сравнительно старыми.

Теперь у местных покупателей был гораздо более широкий выбор моделей, но, несмотря на то, что технические характеристики были выше, чем у так называемых «новозеландских» автомобилей, было много проблем с «подделкой» или подделкой одометра , так как одометр был заведен обратно, чтобы отображать гораздо меньший пробег. К другим проблемам относятся автомобили, поврежденные в результате аварий в Японии. Это контрастирует с автомобилями, импортированными из Австралии, для которых история таких транспортных средств, включая списание, легко доступна в страховых компаниях.

Однако широкая доступность импортных подержанных автомобилей из Японии побудила официальных импортеров снизить цены на новые автомобили, и в 1998 году Новая Зеландия стала одной из немногих стран в мире, отменивших все импортные пошлины на автомобили.

Транспортные средства серого рынка составляют большинство автомобилей в национальном парке. Эти подержанные импортные товары достигли «нормального» статуса и используются и обслуживаются без комментариев во всем обществе. Развилась огромная промышленность по обслуживанию и поставке запчастей для этих автомобилей. После многих лет попыток остановить серый импорт автомобильные компании сами стали участвовать в этом, конкурируя за импорт своих новых моделей и предоставляя владельцам запчасти и услуги по ремонту. Россия и многие африканские страны, хотя и не Южная Африка, где ввоз подержанных автомобилей является незаконным, ввозят большие партии подержанных автомобилей из Японии и Сингапура.

Тем не менее, очень много подержанных автомобилей импортируется, 94,6 процента из которых поступают из Японии, большинство из которых японского производства. Большинство других марок — немецкие, такие как Audi , BMW , Mercedes-Benz , Porsche и Volkswagen . Есть меньшее количество марок США, таких как Chevrolet и Chrysler , которые были построены с правым рулем для японского рынка. Несмотря на резкое снижение с 2005 года, общий объем импорта подержанных автомобилей выше, чем у автомобилей, впервые зарегистрированных в Новой Зеландии. В 2006 году было зарегистрировано 123 390 иностранных автомобилей по сравнению с 76 804 новыми автомобилями.

Подержанные автомобили должны, за некоторыми исключениями, быть с правым рулем и соответствовать признанным европейским, австралийским, японским или американским стандартам выбросов и безопасности, в противном случае они не подходят для импорта в Новую Зеландию.

В некоторых случаях автомобиль с левым рулем может быть импортирован в Новую Зеландию, если он соответствует определенным условиям или является специализированным транспортным средством. Автомобили с левым рулем 20 лет и старше обычно не должны соответствовать каким-либо особым требованиям, но должны весить не более 3500 кг.

Ирландия

Ввоз подержанных автомобилей из Японии был довольно распространен в Ирландии с 1980-х годов. Импортные автомобили дешевле местных подержанных автомобилей из-за очень низкой стоимости подержанных автомобилей в Японии (и, в некоторой степени, подержанных товаров в целом), а для японских моделей доступен гораздо больший диапазон спецификаций по сравнению с очень ограниченным ассортиментом. продается на местном уровне — даже по сравнению с Великобританией, модельный ряд японских автомобилей может быть очень ограничен — в основном из-за высокого налога на регистрацию транспортных средств и других налогов, взимаемых с новых автомобилей, продаваемых в Ирландии.

Например, Toyota Corollas, продававшиеся с конца 1980-х до конца 1990-х годов (серии E90 и E100), были доступны в Ирландии только в одном уровне спецификации, с небольшим количеством функций и только с базовыми 1,3-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями. В Японии, однако, также были доступны двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра с примерно 6 различными уровнями отделки салона, такие опции, как люк на крыше, центральный замок и электрические стеклоподъемники, доступные во многих спецификациях еще в 1989 году, ABS и подушки безопасности водителя, опциональные с 1991 года, четыре- полноприводные и производительные модели GT. Очень основные седаны и дизель -engined модели с автоматической коробкой передач также обжалованы в такси водителей.

В последние годы японский импорт стал менее распространенным среди типичных семейных автомобилей, вероятно, из-за значительных изменений в ирландской экономике за последние 20 лет — сейчас люди, как правило, имеют более высокие доходы, а продажи новых автомобилей резко выросли. Импорт из Японии в настоящее время стал более специализированным рынком — импорт спортивных моделей, изначально не доступных в Европе, таких как Mitsubishi FTO , Toyota Corolla Levin / Toyota Sprinter Trueno, Toyota Starlet Glanza и Honda Integra , стал довольно популярным, а спортивные автомобили, такие как Nissan Skyline GT-R , Toyota Supra и Mazda RX-7 , более легко доступны в качестве импорта. Кроме того, небольшие коммерческие модели кей-каров, такие как Daihatsu Midget II и Nissan S-Cargo , используются некоторыми предприятиями в качестве рекламных средств, поскольку они весьма своеобразны и привлекают внимание на дорогах Ирландии.

Для регистрации и движения по дорогам Ирландии никаких модификаций не требуется. Одним из недостатков является то, что в Японии используется другой диапазон FM-радио, чем где-либо еще, поэтому для приема всего FM-диапазона, используемого на месте, требуется расширитель диапазона или сменная стереосистема. Как и все другие автомобили, используемые на дорогах общего пользования в Ирландии, импортируемые из Японии автомобили должны пройти Национальный автомобильный тест .

Другие подержанные импортные автомобили, продаваемые в Ирландии, поступают из Великобритании, наиболее легко идентифицируемыми являются автомобили General Motors , которая маркирует свои автомобили в Великобритании как Vauxhall , а не как Opels, как в Ирландии. По состоянию на 2007 год количество автомобилей, импортируемых в Ирландию из Северной Ирландии и Великобритании, находится на рекордно высоком уровне из-за высокого налогообложения новых автомобилей в Ирландии и того факта, что британские автомобили имеют более высокие характеристики, чем ирландские. Эта тенденция была подчеркнута RTÉ в потребительской программе под названием «Настоятельно рекомендуется».

объединенное Королевство

В Соединенном Королевстве многие люди предпочитают покупать новые автомобили в других странах-членах ЕС, где цены до вычета налогов намного ниже, чем в Великобритании, а затем импортировать их в свою страну, где они платят только по норме стоимости Великобритании. налог на добавленную стоимость (НДС). Это особенно актуально в Северной Ирландии , поскольку цены до налогообложения в Ирландии остаются низкими из-за налога на регистрацию транспортного средства, взимаемого сверх НДС. Другие покупатели из Великобритании также могут запросить модель с правым рулем при заказе у дилера в континентальной Европе за небольшую дополнительную плату. Согласно закону ЕС о конкуренции, дилеры автомобилей в ЕС обязаны поставлять модели с правым рулем по той же цене, что и модели с левым рулем, если покупатель запросит это. Строго говоря, такой импорт называется параллельным импортом .

Гарантии на новые автомобили, купленные в государстве-члене ЕС, действительны на всей территории ЕС, а это означает, что на резидента Великобритании, купившего новый автомобиль в другом государстве-члене, а затем ввозящего его в Великобританию, будет распространяться такая же гарантия. Однако, в то время как в Великобритании гарантии обычно предоставляются на три года, в других странах ЕС могут быть только на один или два года.

Есть также некоторые японские импортные автомобили, найденные в Великобритании, наиболее популярными из которых являются Mazda Eunos Roadster , Nissan Figaro и Mitsubishi Pajero, а также высокопроизводительные автомобили, такие как Nissan Skylines , Mitsubishi FTO и тщательно настроенные варианты Subaru Impreza и Toyota Supra , которые никогда не были официально ввезен в Великобританию. Эти автомобили, как правило, дешевле, чем официально импортируемые из Великобритании, но для сравнения они часто имеют лучшие характеристики для внутреннего рынка Японии . Ассортимент японских автомобилей в Великобритании постоянно растет, поскольку британские покупатели видят на дорогах впечатляющие японские автомобили с высокими техническими характеристиками и малым пробегом. Каждый месяц дилеры импортируют новые модели, которые быстро становятся популярными на рынке Великобритании.

Ввоз транспортного средства из-за пределов ЕС может потребовать, чтобы транспортное средство было подвергнуто испытанию IVA, если транспортному средству меньше десяти лет. Этот тест проводится государственным агентством, известным как DVSA. Если автомобиль с левым рулем, довольно просто подать заявку на испытание IVA, а затем представить автомобиль на местной испытательной станции. Автомобиль, вероятно, потребует изменений в системах освещения, например, желтых задних указателях поворота, добавлении задней противотуманной фары и правильных британских фарах. Если импортируемый автомобиль имеет правый руль, то он должен быть личным ввозом, то есть принадлежать вам не менее 6 месяцев, и вы возвращаетесь на постоянное место жительства в Великобританию, прожив за пределами ЕС не менее 12 месяцев.

Австралия

В Австралии коммерческий ввоз подержанных автомобилей значительно регулируется и ограничивается. Разрешенный импорт ограничен так называемыми специальными автомобилями и автомобилями для энтузиастов или большинством автомобилей, выпущенных до 1 января 1989 года. До вступления в силу нынешних правил в начале 2004 года можно было ввозить автомобили старше 15 лет, и им необходимо было получить сертификат годности к эксплуатации (в любом случае необходим для передачи регистрации во многих штатах) и часто модификации безопасности, чтобы гарантировать, что они соответствуют правилам, которые действовали бы на момент их производства.

Чтобы привезти в Австралию специальный автомобиль или автомобиль для любителей, импортер должен либо подать заявку на добавление автомобиля в реестр SEVS, либо импортировать автомобиль, уже внесенный в реестр.

Россия

В России серый импорт, как новый, так и подержанный, составлял в определенные моменты до 80% всего автомобильного парка, поскольку отечественное производство не могло удовлетворить потребности рынка как по количеству, так и по качеству, особенно в начале середина 1990-х гг.

На западе России большая часть импорта шла из Германии, а к востоку от Уральских гор, где стоимость доставки делала как немецкий импорт, так и отечественное производство особенно непривлекательным, развивалась процветающая индустрия импорта подержанных автомобилей из Японии. Несмотря на то, что Россия является страной с левосторонним управлением , автомобили с правым рулем там, тем не менее, легальны, при условии выполнения некоторых регулировок (например, перенастройки фар), но они дешевы и легко выполняются, что делает дешевые и хорошо построенные японские автомобили, грузовики а также тракторы (которые оказались достаточно прочными, чтобы противостоять суровому российскому климату, плохим дорогам, часто неадекватному обслуживанию и сомнительному качеству топлива / масла) особенно привлекательны для клиентов. В основных центрах импорта, таких как Владивосток и Южно-Сахалинск, развивалась крупномасштабная индустрия обслуживания и послепродажного обслуживания, включая склады запчастей, аукционные дома и логистические центры, все предназначенные для обслуживания и поддержки этого непрекращающегося импорта. Власти пытались бороться с этим явлением, чтобы защитить отечественную промышленность, но пока последствия были неоднозначными. Хотя ужесточение технических требований и ужесточение импортных пошлин оказали определенное влияние, им удалось лишь вынудить местных жителей импортировать более новые и более дорогие автомобили и изобрести различные квази-легальные способы обхода этих правил. Сами японские производители также вмешались, создав местные сборочные заводы, которые производят новые модели с левым рулем, чтобы попытаться конкурировать с серым импортом.

Импорт подержанных автомобилей из Южной Кореи становится очень заметным во Владивостоке, как решение, позволяющее спасти российский рынок от санкций, которые они наложили из-за приостановки импорта подержанных автомобилей из Японии с 2014 года.

Китай

Параллельный рынок существует в Китае в ограниченной степени в течение нескольких лет, особенно в портовых городах Тяньцзинь и Далянь . В зоне свободной торговли Шанхая есть «автосалон», где продаются новые автомобили, импортированные из других территорий. Из-за ценового арбитража эти автомобили могут быть значительно дешевле, чем такие же автомобили у официального дистрибьютора.

Филиппины

На Филиппинах основным источником импорта автомобилей с серого рынка, как легковых, так и коммерческих, является Япония. На втором месте Корея, на третьем — США по перевалке через Японию. Только один порт, Порт-Ирен, Кагаян, был открыт для легковых автомобилей с серого рынка в период с 2008 по 2014 год. Возникли некоторые споры по поводу законности ввоза легковых автомобилей, что привело к запрету порта Ирен. В настоящее время был оставлен в силе Указ № 418, запрещающий ввоз подержанных легковых автомобилей на Филиппины.

Коммерческие автомобили и автомобили специального назначения не подпадают под EO 418 и поэтому в настоящее время импортируются в Субик и Поро-Пойнт, Сан-Фернандо . Subic видит примерно 1 грузовое судно в неделю и имеет много лицензированных локаторов. Второй порт, Поро-Пойнт, с февраля 2014 года открывается один раз в месяц и обслуживается исключительно Forerunner Multi-Resources в качестве лицензированного локатора и SASTRAD KK в Японии в качестве единственного грузоотправителя.

В Себу процветает серая торговля подержанными мини-грузовиками из Японии. Мини-грузовики рубят в Японии, импортируют как «детали» и повторно собирают путем сваривания частей шасси вместе . Недорого купить, они являются основным продуктом малых предприятий, занимающихся перевозкой товаров.

Япония

В Японии, хотя законы против импорта серой продукции были строгими, а отечественные автопроизводители и официальные дилеры должны соблюдать стандарты размеров транспортных средств и другие различные правила, отличные от Европы и США, законы против импортируемых серых автомобилей очень слабые из-за отсутствие импортных пошлин, и есть некоторые серые импортные автомобили, которые никогда официально не продавались на внутреннем рынке Японии . Они варьируются от небольших городских автомобилей, таких как Toyota Aygo и Smart ForTwo , до спортивных автомобилей, таких как AC Cobra и Chevrolet Camaro , до коммерческих автомобилей и пикапов, таких как Toyota Tundra . Большинство автомобилей было импортировано из страны их происхождения, а некоторые были преобразованы в автомобили с правым рулем, хотя некоторые из них были позже представлены официальным дилерам из-за большого спроса.

Некоторые импортеры серого рынка пытались импортировать отечественные автомобили, предназначенные только для экспорта, такие как Subaru BRAT и Infiniti FX , обратно на серый рынок Японии. В Японии термин, используемый для обозначения этой сцены, называется Gyakuyunyū ( 逆 輸入 , буквально «Обратный импорт», обычно сокращается до «реимпорт») , и это в основном относится к автомобилям японской марки. Кроме того, из-за законов о выбросах NOx и некоторых других различных правил пикапы, такие как Toyota Hilux , больше не распространяются официально в JDM, поэтому импортеры продолжают импортировать в Японию грузовики иностранного производства.

Концепция Gyakuyunyu упоминается в музыкальном альбоме Gyakuyunyū: Kōwankyoku .

В Японии местные иномарки традиционно продаются с левым рулем, что считается экзотикой или символом статуса. Это относится даже к британским брендам (хотя автомобили для британского рынка имеют рулевое колесо справа), отчасти потому, что многие из них были импортированы через США. Во многих пунктах сбора платы за проезд в Японии есть специальная полоса для автомобилей с левым рулем. Однако некоторые американские производители сделали модели с правым рулем для японского рынка (а именно Ford Taurus и Chevrolet Cavalier), хотя и с ограниченным успехом; и по мере того, как бренды континентальной Европы становятся все более популярными, все больше отдается предпочтение моделям с правым рулем, многие из которых реэкспортируются в такие страны, как Новая Зеландия, в качестве серого импорта вместе с японскими моделями.

Швеция

В Швеции основным источником транспортных средств на сером рынке является Германия, где действуют более либеральные законы и более выгодные налоговые соглашения на новые импортные автомобили. Многие подержанные автомобили также поступают из Германии, у которой есть более крупный внутренний рынок и строгие тесты на пригодность к эксплуатации. На ввозимые автомобили как таковые возрастных ограничений нет.

Таиланд

В Таиланд в основном импортируются дорогие, редкие и / или спортивные автомобили. Большинство из них — автомобили с правым рулем из Великобритании или Японии, хотя некоторые привезены из США (как автомобили с левым рулем).

Официальный дистрибьютор Mercedes-Benz в Таиланде существует, но многие автомобили Mercedes-Benz импортируются и продаются серыми импортерами. С 2011 года Mercedes-Benz Thailand придерживается новой политики, не предусматривающей гарантийное обслуживание импортируемых товаров с серого рынка.

Тринидад и Тобаго

В Тринидаде и Тобаго почти весь импорт подержанных автомобилей поступает из Японии, а некоторые автомобили — из Таиланда и Сингапура . До февраля 2016 года легально ввозились автомобили младше 6 лет. С февраля 2016 года нельзя ввозить и регистрировать автомобили старше 4 лет. Требуется лицензия на импорт, и большая часть импорта осуществляется через дилерские центры. Новые представительства импортеров не допускаются.

Сенегал

Серый импорт из Франции обычно наиболее распространен в Сенегале. Есть также серый импорт из Испании, особенно автомобили, ранее принадлежавшие их таксомоторным компаниям, хотя некоторые ввозятся из Италии или даже Бельгии.

Словакия

Серый импорт в Словакию существует по-разному. В рамках ЕС ввоз автомобилей из стран-членов вообще не ограничен, хотя импортированный автомобиль должен быть проверен на предмет происхождения (манипуляция с номером VIN, возможная легализация украденного автомобиля). Основные пункты назначения для импорта — Германия, Австрия, Италия и Чехия. Республика.

Ввоз из стран, не входящих в ЕС, ограничен по возрасту. Срок действия личных транспортных средств ограничен 8 годами (с даты первой регистрации до даты таможенной декларации), а срок действия транспортных средств, предназначенных для использования в коммерческих целях, ограничен 5 годами. Транспортные средства, ввезенные из стран, не являющихся членами ЕС, которые не одобрены для европейских дорог, должны пройти импортный осмотр и модифицироваться для соответствия ограничениям. Для автомобилей из США или Канады в обязательном порядке необходимо заменить фары или отрегулировать их в соответствии с рисунком ламп ЕС, заменить красные задние указатели поворота на оранжевые, отделить их от тормозной проводки и добавить противотуманные фары. Ввоз автомобилей с правым рулем разрешен с 20 мая 2018 г., но фары и противотуманные фары необходимо переоборудовать в континентальную.

Пакистан

Серый импорт в Пакистане действительно существует; однако он ограничен легковыми автомобилями не старше 3 лет и джипами 4×4 или легковыми автомобилями повышенной проходимости не старше 5 лет на момент прибытия в порт въезда. В Пакистане можно получить значительную экономию на роскошных автомобилях, поскольку официальные дилерские каналы могут быть чрезмерно высокими по цене, а также рынки подержанных автомобилей могут быть чрезмерно высокими по цене.

Федеральное налоговое управление Пакистана дает импортеру три сценария, по которым легковой автомобиль может быть ввезен в страну. Эти сценарии следующие:

  • Схема провоза личного багажа
  • Схема передачи проживания
  • Схема подарка

Ставки пакистанской таможенной пошлины на импорт, при условии, что транспортные средства (за исключением джипов) соответствуют возрастным требованиям Пакистана, показаны ниже:

  • До 800 CC (кроме азиатских марок на 6600 долларов США);
  • От 801 CC до 1000 CC 5 500 долларов США
  • От 1001 CC до 1300 CC 11000 долларов США
  • От 1301 CC до 1500 CC 15400 долларов США
  • От 1501 CC до 1600 CC 18 700 долларов США
  • От 1601 CC до 1800 CC 23 100 долларов США

В 2018 году, после многих лет обращения к правительству Пакистана, Клуб классических автомобилей Пакистана был рад объявить, что правительство Пакистана наконец разрешило ввоз классических автомобилей. Экспресс трибюн Пакистана сообщила по этому поводу, заявив:

«. Ранее в объявлении бюджета на 2018–19 финансовый год в конце апреля правительство заявило, что установит фиксированную пошлину в размере 5000 долларов США на импорт старинных или классических автомобилей и джипов. Было выпущено официальное уведомление ФБР 3 июля . «

«. Федеральное правительство с удовольствием освобождает старинные или классические автомобили и джипы, предназначенные для перевозки людей при их ввозе, от таможенной пошлины, нормативной пошлины, дополнительной таможенной пошлины, федерального акциза, налога с продаж и удерживаемого налога, если они превышены. из общей суммы пять тысяч долларов США за единицу », — говорится в уведомлении FBR.

Эти пошлины были освобождены во исполнение положений Закона о таможне 1969 года, Закона о федеральных акцизах 2005 года и Закона о налоге с продаж. Однако он пояснил, что под старинными или классическими автомобилями и джипами подразумеваются старые и подержанные автомобили, подпадающие под действие кода PCT 87.03 Первого приложения к Закону о таможне 1969 г. (IV от 1969 г.), изготовленные до 1 января 1968 г. ПРИЛОЖЕНИЕ . «

Греция

Серый импорт действительно существует в Греции. Тем не менее, они редкие, дорогие и действительно ограничены небольшими и средними транспортными средствами, которые должны быть новыми и не старше 15 дней, автобусы, фургоны и тяжелые транспортные средства не могут быть старше 25 дней, а транспортные средства должны быть оставлены проехать до приезда в Грецию. Транспортным средствам из стран LHT должно быть не менее 3 лет, они должны быть переоборудованы для использования с левым рулем и должны быть проверены до прибытия.

Камбоджа

Подержанные автомобили в Камбодже в основном импортируются из Тайваня, США и стран Персидского залива (в основном из ОАЭ). Подержанные автомобили из Германии, а также из Нидерландов импортируются редко из-за отсутствия портовых городов, а также из-за проблемной стоимости доставки.

Сингапур

С 2019 года Управление наземного транспорта требует, чтобы автомобили, ввезенные на территорию Сингапура, были совершенно новыми или изготовлены не более трех лет назад.

Армения

Подержанные автомобили в Армению в основном импортируются из Японии, Сингапура и США. Также есть подержанные автомобили из европейских стран, но в основном они старше 15 лет.

Кыргызстан

В Кыргызстане серый импорт подержанных автомобилей из Японии и США, как правило, наиболее распространен. Подержанные автомобили из европейских стран преимущественно старше 15 лет, и в основном это автомобили немецких марок.

Суринам

Серый импорт из Японии и Сингапура обычно наиболее распространен в Суринаме. Транспортные средства с левым рулем также разрешены на дороге, но ввоз автомобилей с левым рулем (особенно из США) запрещен. Подержанные автомобили из Великобритании, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии ввозятся редко.

Большинство частных автобусов импортируется из Японии, так как они уже с правым рулем. Однако большинство государственных автобусов из США, и двери необходимо переставить.

Мьянма

Несмотря на переход на правостороннее движение, большинство легковых автомобилей в стране сегодня с правым рулем — это подержанные автомобили, импортируемые из Японии, Таиланда и Сингапура. Теперь в Мьянму можно импортировать только левый руль, и причина в том, что автомобили с правым рулем не подходят для системы дорожного движения Мьянмы.

Карибский бассейн

На многих Карибских островах, где движение транспорта левостороннее, например, на Британских Виргинских островах, Виргинских островах США, Каймановых островах, Багамах и островах Теркс и Кайкос, большинство легковых автомобилей с левым рулем, импортируются из Соединенных Штатов или даже Кореи . Только правительственные автомобили, автобусы и транспортные средства, импортируемые из Японии, имеют правый руль. В США Виргинские острова (первоначально датским протекторатом , который водили на левом, так как не было Дании до начала 20 — го века), особенно славятся высокой аварийности , вызванной американских туристов с материка , которые не знакомы с вождением налево в их аренду автомобили — путаница, вызванная использованием автомобиля с левым рулем.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Grey_import_vehicle

Оцените статью