Что такое снос передней оси вашего автомобиля

Занос и снос автомобиля: что делать?

Для начала давайте разберемся, чем занос отличается от сноса. Заносит заднюю ось автомобиля, а сносит – переднюю.

Занос задних колес автомобиля может произойти на дороге с любым покрытием – мокрым, сухим, на грунтовке. Может случиться как в повороте, так и при движении по прямолинейной траектории.

Обычными причинами такого заноса бывают:

  • различное давление воздуха в шинах (колеса накачаны неодинаково — на одной оси колеса с различным давлением);
  • неравномерное распределение груза в багажнике, на крыше автомобиля или в прицепе, что нарушает аэродинамические характеристики автомобиля;
  • износ протектора шин;
  • слишком быстрое включение сцепления;
  • попадание под колеса камней, щебня, мерзлых кусков грунта;
  • резкое торможение и чрезмерно высокая скорость на скользкой дороге;
  • слишком большая скорость на поворотах;
  • резкие манипуляции рулевым колесом;
  • высокая скорость на неровной дороге;
  • неравномерное торможение колес;
  • разрыв шины.

Занос может быть чрезвычайно опасен. Если при заносе колесо автомобиля во время бокового скольжения упрется в бордюрный камень или неровности обочины, то может легко произойти опрокидывание, даже если скорость движения невысока.

Читайте также:  Мультимедийное руководство для автомобилей audi a6 с

Чтобы выйти из заноса следует быстро повернуть руль в сторону, в которую заносит заднюю часть автомобиля, но не на слишком большой угол, так как автомобиль может занести в противоположную сторону.

В момент заноса нельзя тормозить – колеса заблокируются и скольжение усилится!

Нельзя выключать сцепление и резко бросать педаль газа – торможение двигателем только усилит занос.В начале заноса нужно даже немного увеличить обороты двигателя.

При выводе автомобиля из заноса не ждите полного прекращения скольжения задних колес — едва почувствовав эффект от поворота руля, начинайте обратное вращение, чтобы предотвратить занос в другую сторону.

Применяйте правильную технику ускоренного руления – именно для таких случаев она и нужна Чем раньше принять меры по выходу из заноса, тем быстрее и проще он будет ликвидирован.

Снос передних колес автомобиляпроисходит по следующим причинам:

  • из-за неоправданно высокой скорости при поворотах на скользкой, мокрой и грязной дороге (где низок коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием);
  • за счет низкого коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием на песчаных, щебеночных, старых, выезженных асфальтобетонных дорогах.

При небольшом уменьшении подачи топлива (сбросе газа) сцепление колес с дорожным покрытием восстанавливается. Можно использовать торможение стояночным тормозом (быстро включить и выключить), при этом произойдет блокировка задних колес автомобиля и, когда они уйдут в занос, автомобиль развернется в нужном направлении.

Для вывода автомобиля из заноса и сноса рекомендуется выполнение следующих действий.

  • Если амплитуда заноса невелика, то для выхода из него достаточно руления двумя руками без перехватов с основным усилием тянущей руки.
  • В глубоком заносе автомобиль стабилизируется резким рулением двумя руками на угол около 60°, а затем доворотом рулевого колеса до 120° одной рукой.
  • Чтобы вывести из заноса переднеприводнîй автомобиль, можно быстро нажать и отпустить педаль сцепления, а затем резко прибавить газ.
  • На переднеприводном автомобиле после сброса газа и поворота рулевого колеса в сторону заноса для возвращения управляемости нужно быстро повернуть руль назад и прибавить газ. Если же доворачивать рулевое колесо переднеприводного автомобиля до упора в критической ситуации, то управляемость ухудшится.
  • Доворачивание руля переднеприводного автомобиля в критической ситуации до упора только ухудшает управляемость. Запомните углы поворота руля, увеличение которых приводит к потере управляемости.
  • Если предстоит скользящий боковой удар передним колесом переднеприводного автомобиля с реечным рулевым механизмом о рельс, камень и т.п., крепко держите руль, разведя локти в стороны.
  • На ледяной площадке на разных скоростях вызывайте занос машины и учитесь выходить из него. Этот опыт очень пригодится.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43773313581/Zanos-i-snos-avtomobilya:-chto-delat

Начинающему водителю

Снос передней оси автомобиля — как избежать беды?

Большинство даже начинающих водителей примерно представляют, что делать при заносе автомобиля. А вот что делать при сносе передней оси — знают уже куда меньше водителей. А между тем, снос передней оси (особенно на переднем приводе) бывает куда более опасен, чем занос.

Что такое снос? Если занос, это неконтролируемое скольжение задней оси, то снос — неконтролируемое скольжение передней оси.

Чаще всего снос возникает у переднеприводных автомобилей, так как они обладают недостаточной поворачиваемостью.

Если Вы повернули руль, а машина продолжает ехать прямо — то у Вас как раз возник снос передней оси.

Снос передней оси — как избежать

Чаще всего, к сносу передней оси приводят следующие действия:

  • слишком большой угол поворота передних колес
  • слишком большая скорость на входе в поворот
  • возникновение пробуксовки передних колес в повороте
  • торможение с блокировкой колес в повороте

Если избегать этих действий, то возникновение сноса маловероятно.

Устранение сноса передней оси

Если сноса избежать не удалось, то у Вас есть считанные мгновения на исправление ситуации. Если при заносе автомобиль все же остается управляемым, то при сносе передней оси автомобиль перестает слушаться руля.

Чтобы устранить снос передней оси, нужно прекратить действия, его вызвавшие.

К примеру, Вы выезжаете с разворота — вывернули колеса, нажали на газ и при выезде на дорогу под колесами оказался лед, начался снос передней оси. Чтобы его погасить, нужно уменьшить угол поворота руля и немного убрать ногу с газа. Автомобиль сам должен «зацепиться» за дорогу и вернуть управляемость.

То же самое, если Вы входите на большой скорости в поворот на трассе. В случае сноса передней оси нужно немного снизить скорость и немного уменьшить угол поворота руля.

В крайнем случае, если ДТП неизбежно, можно попытаться превратить снос в занос, дернув ручной тормоз. А занос погасить уже проще. Однако, для этого надо иметь соответствующие навыки контраварийной подготовки.

Самое трудное при сносе — заставить себя поворачивать руль для выравнивания колес. Психологически каждый водитель захочет в этот момент довернуть руль еще сильнее, чтобы вписаться в поворот. Однако — это ошибка, которая приведет к окончательной потере управления.

Источник статьи: http://avtospravochnaya.com/avtoshkola/3166-snos-perednej-osi-avtomobilya-kak-izbezhat-bedy

Снос и занос. Особенности

Если упростить физику этих явлений, то можно сказать, что и первое, и второе возникают в результате поперечного, относительно оси машины, скольжения колес автомобиля. Только в случае заноса скользят больше задние колеса, в случае сноса – больше передние. Снос и занос могут возникать как по отдельности, так и одновременно.

Существуют и несколько иные определения. В частности, в контраварийной практике, как правило, под сносом подразумевают потерю управляемости, то есть такое явление, при котором автомобиль перестает откликаться на рулевое управление и двигается в сторону воздействия инерционной силы. Что касается заноса, то здесь речь идет о намеренной или случайной потере стабильности, то есть о явлении, когда автомобиль утрачивает способность двигаться строго прямолинейно.

Иногда профессиональные спортсмены и тренеры пользуются такими терминами как недостаточная или избыточная поворачиваемость. Подобного рода терминология более точно описывает теорию сноса и заноса автомобиля.

При движении в повороте на любой автомобиль действуют силы, потенциально провоцирующие скольжение. Препятствует этому сила трения между колесами автомобиля и покрытием дороги. Чем эта сила выше, тем на большей скорости можно пройти поворот без опасности сорвать автомобиль в скольжение. Соответственно для безопасного прохождения поворота — все действия направлены на уменьшение центробежных сил, стремящихся сорвать автомобиль в скольжение и увеличение силы трения между колесами и дорогой. В частности последнему способствует современная конструкция подвески автомобиля. Если баланс сил нарушен из-за превышения безопасной скорости прохождения поворота, то возможно возникновение скольжения передних колес — снос передней оси. Передние колеса, в отличие от задних, повернуты на определенный угол по отношению к направлению инерционной силы. Именно в этой связи снос является гораздо более распространенным явлением, с которым сталкивается водитель при совершении того или иного маневра.

Для того, чтобы понять, где граница скорости безопасного прохождения поворота, какие действия необходимо предпринять для стабилизации автомобиля в случае сноса или заноса необходимо пройти курсы вождения в экстремальных ситуациях. Тренер покажет и подскажет на примере конкретно вашего автомобиля (в зависимости от его размеров, массы и типа привода) как стабилизировать автомобиль и главное, как не допустить потери стабильности движения.

Источник статьи: http://gebro.ru/blog/snos_i_zanos

Снос автомобиля — Уроки вождения автомобиля для начинающих. Ч.8

Снос автомобиля — Уроки вождения автомобиля для начинающих. Ч.8

Как научиться правильно ездить на автомобиле? В нашей семье есть начинающие водители и мы собираем толковые уроки по вождению — и с удовольствием делимся ими с читателями нашего сайта в рамках цикла «Простые уроки вождения автомобиля для начинающих».

Снос автомобиля — Уроки вождения автомобиля для начинающих. Ч.8

Снос автомобиля — Уроки вождения автомобиля для начинающих. Ч.8

Снос и занос автомобиля — разница в чем?

Теперь давайте познакомимся с такими явлениями, как снос и занос, которые большинство водителей путает и не видит разницы. Усугубляет ситуацию терминология, которая допускает возникновение «заноса передней оси». Чтобы не путаться, предлагаю внести ясность. Итак, снос — это потеря сцепления с дорогой у передних управляемых колес автомобиля. Занос — это потеря сцепления с дорогой у задних колес автомобиля. Ни того, ни другого не нужно бояться, т.к. это абсолютно штатные режимы управления автомобилем. Возникновение заноса или сноса указывает на то, что вы допускаете ошибки в управлении автомобилем, но чем раньше вы среагируете, тем будет лучше.

Еще раз посмотрим на распределение массы автомобиля по осям. Случай первый — вы повернули руль на скорости, не используя прием загрузки передней оси. Что произойдет? Верно, передние управляемые колеса потеряют сцепление с дорогой, автомобиль продолжит движение по той траектории по которой он двигался ранее. Снос передней оси может возникнуть на входе в поворот, когда вы пытаетесь выполнить маневр недостаточно загрузив переднюю ось для данных дорожных условий. Но что произойдет в ситуации, когда вы загрузили переднюю ось интенсивным торможением и во время торможения начали выполнять маневрирование? Произойдет занос задней оси! Ведь в этот момент задние колеса полностью разгружены, а вы еще продолжаете тормозить.

Итак, в случае сноса передней оси единственное, что вам нужно сделать — вернуть обратно сцепление передних колес с дорогой. Поэтому первым делом ставите руль обратно в нулевое положение и тормозите.

Здесь стоит сделать важную ремарку, которую очень тяжело натренировать на уровне рефлексов. Возьмем стандартную дорожную ситуацию. Крутой поворот, вы недостаточно оттормозились, не загрузили переднюю ось, повернули руль и… ничего не произошло. Автомобиль скользя передними колесами уверенно движется в направлении обрыва/отбойника не реагируя на ваши попытки повернуть руль.

Самая серьезная ошибка в этой ситуации — попытка повернуть руль в сторону поворота на больший угол. Это прямой путь в отбойник! Объясняю почему. У вас передние колеса уже скользят, если вы повернете их на еще больший угол, то протектор не способен зацепиться за дорогу когда ламели на нём не перпендикулярны направлению движения.

Поэтому необходимо поставить руль прямо и тормозить, тормозить, тормозить! В реальности до края дороги может оставаться несколько метров, но и этого может быть достаточно, чтобы передние управляемые колеса смогли зацепиться за дорогу и дать возможность повторить маневр поворота.

Источник статьи: http://avtomobileru.net/snos-avtomobilya-uroki-vozhdeniya-avtomobilya-dlya-nachinayushhix-ch-8.html

Автошкола –
«Безопасная зима»

Основные термины

Занос – увод с траектории задней оси. Может вызвать неконтролируемое вращение автомобиля.

Скольжение – явление, когда все четыре колеса теряют контакт с дорожным покрытием и машина начинает неконтролируемо скользить.

Если у вас передний привод

Советами по управлению автомобилем с передним приводом в зимний период делится старший инструктор школы искусства вождения “Driving Art” Валерий Киселев.

Действия при сносе

НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ автомобиле ведущие колеса фактически тянут за собой машину. При равномерном движении такая конструкция достаточно устойчива даже на скользком покрытии. Неопытного водителя эта стабильность порой “убаюкивает”.

Если превысить скорость при входе в поворот, любой автомобиль вне зависимости от привода начинает скользить передней осью наружу поворота – развивается снос. Первая ошибка – это попытка направить машину в поворот, еще больше повернув руль в его сторону. Снос не исчезнет, а скорее увеличится: собственно, снос потому и возник, что угол поворота руля слишком велик для данной скорости и состояния дорожного покрытия.

Вторая ошибка: многие водители нажимают на педаль газа, стремясь “вытянуть” автомобиль за счет передних ведущих колес. В этом случае избыток мощности заставляет колеса буксовать, и сцепление с дорогой ухудшается. Снос прогрессирует.

При сносе следует поступать следующим образом. В первую очередь отпустить газ, уменьшить пробуксовку передних колес и слегка уменьшить угол их поворота – “распустить руль”. После этого можно возвращать автомобиль на верную траекторию. Только избегайте резких движений рулем: поворачивайте быстро, но плавно, без рывков. На автомобилях с механической коробкой можно выжать сцепление. Когда автомобиль вернется на траекторию, плавно отпустите сцепление для того, чтобы продолжить движение.

Действия при заносе

ЗАНОС на переднем приводе развивается тогда, когда, испугавшись высокой скорости или заметив какое-либо препятствие, водитель в повороте резко отпускает педаль газа и нажимает на тормоз. Корма машины по инерции стремится обогнать нос, и задняя ось начинает скользить наружу поворота. К таким же последствиям может привести и переключение передач в тот момент, когда автомобиль едет по дуге.

Чтобы выйти из такой ситуации, в первую очередь надо повернуть руль в сторону заноса. При этом надо слегка – ни в коем случае не резко! – нажать педаль газа, чтобы передние ведущие колеса вытянули машину из заноса. В тот момент, когда автомобиль начнет выравниваться, поставьте руль прямо, не отпуская при этом педали газа.

Помните, что в повороте следует двигаться на постоянном газу. Выбрать правильную передачу и скорость надо еще до начала поворота, пока автомобиль движется по прямой. Рекомендуем совершать маневр на заведомо заниженной скорости – лучше перестраховаться и пройти поворот не слишком быстро, зато безопасно.

Мосты и эстакады сильнее продуваются холодным ветром, чем обычные дороги. Поэтому на них часто образуется наледь, даже если сама трасса чистая. Будьте внимательны.

Если машина потеряла управление, не смотрите туда, куда несет ее сила инерции. Взгляд водителя всегда должен быть направлен в том направлении, куда он намеревается ехать.

Укрощаем заднеприводный автомобиль

Как справиться с задним приводом на скользкой дороге, советует инструктор школы водительского мастерства BMW Кирилл Папков.

Проблемы на старте

У МАШИНЫ с задним приводом первые проблемы могут начаться еще на старте – при условии, что у автомобиля нет системы антипробуксовки. На скользком покрытии, если резко нажать газ, колеса начнут “шлифовать” дорогу. Перестараетесь с газом, и более легкая корма попытается развернуться вокруг массивной передней части, поставив автомобиль поперек дороги.

Действия при сносе

ДЛЯ ЗАДНЕГО привода снос не слишком характерен. При прочих равных условиях автомобиль с задним приводом дольше сопротивляется сносу, чем переднее- или полноприводная машина. И все потому, что на передних колесах нет тяги. Однако “перекручивание” руля в повороте и здесь может привести к тому, что передние колеса все же начнут скользить. Чтобы избежать неприятных ситуаций, не поворачивайте руль в виражах на слишком большой угол. Лучше его немного недокрутить, чем перекрутить и потерять контроль над автомобилем.

Если снос начался, то в первую очередь следует снять ногу с педали газа, не делая резких маневров рулем. Можно больше ничего не предпринимать – только ждать, когда передние колеса вновь “зацепятся” за дорогу. И ни в коем случае не пытаться довернуть руль на больший угол – снос от этого только усилится.

Действия при заносе

ДЛЯ ТОГО чтобы подавить занос на машине с задним приводом, надо в самом начале заноса сбросить газ. Задние колеса замедлят вращение и как “якорь” удержат автомобиль на требуемой траектории. После чего можно попытаться выровнять машину, поворачивая руль сначала в сторону заноса, а затем – в противоположную, возвращая автомобиль на заданную траекторию. Будьте готовы к тому, что работать рулем придется одновременно со сбросом газа.

Перекачанные шины имеют меньшее пятно контакта и соответственно худшую управляемость даже летом. В зимнее время машина на таких покрышках может стать и вовсе непослушной.

На зимней дороге надо увеличить дистанцию. Если позволяют условия, то в городе – минимум в два раза, на скоростной трассе – в три.

Пластиковая дорожная разметка (например на “зебре”) зимой становится особенно скользкой. Избегайте резких маневров на таком покрытии.

Сюрпризы полного привода

Своими рекомендациями по управлению полноприводным автомобилем зимой делится чемпион России по ралли Евгений Вертунов.

ОСОБЕННОСТЬЮ полного привода является то, что в разных ситуациях машина может проявлять повадки, характерные как для переднего, так и заднего привода. Это, с одной стороны, требует от водителя достаточного умения и хладнокровия. Но есть и положительная сторона – терять управление полноприводная модель начинает на более высокой скорости, чем другие машины. То есть при прочих равных условиях на зимней дороге она ведет себя понятнее и надежнее моноприводных версий.

Действия при сносе

ЕСЛИ передние колеса все же заскользили наружу поворота, ни в коем случае не оставляйте их без тяги – надо пытаться, насколько возможно, плавно увеличивать газ. Самое главное – в таких обстоятельствах нельзя резко тормозить или сбрасывать газ. Как только на колесах пропадает тяга, автомобиль едет туда, куда его тащит сила инерции. Если же впереди препятствие и без торможения не обойтись, то делать это надо очень аккуратно, дозируя усилие на педали тормоза, желательно не доводя до срабатывания АБС.

Самая распространенная ошибка при сносе – поворот руля на больший угол, чем требуется. При этом передняя ось смещается наружу, и машина выезжает на встречную полосу или за пределы дороги. Поэтому крутите баранку аккуратно.

Действия при заносе

ЗАНОС полноприводной машины зимой возникает чаще, чем снос. Рекомендации по предотвращению заноса общеизвестны: уменьшить скорость перед вхождением в поворот, плавно работать тормозом и газом, аккуратно и на небольшие углы вращать руль. А если автомобиль все же начало разворачивать – необходимо одновременно с плавным добавлением тяги повернуть руль в сторону заноса и сделать это как можно быстрее.

Ставить автомобиль на стояночный тормоз зимой следует с известной долей осторожности. При резком перепаде температур (от плюсовой к заморозкам) это чревато примерзанием колодок. Лучше оставлять машину на включенной передаче или ограничиться парковочным режимом “автомата”. Разумеется, при этом не следует оставлять транспорт на уклоне. Также опасайтесь оставлять колеса в глубоких лужах. Если они замерзнут, то при трогании можно повредить шины.

Если стекло покрылось коркой льда, не спешите включать дворники – они не способны убрать слой льда, зато есть риск повредить резиновые щетки. Если они и вовсе примерзли к стеклу, не пытайтесь стронуть их с места усилием механизма, это может обернуться поломкой стеклоочистителя.

Ускорить размораживание стекол можно с помощью специальных спреев и аэрозолей. Основным активным веществом в них обычно служит изопропиловый спирт, к которому иногда добавляют этиленгликоль и некоторые другие вещества. При контакте этих веществ со льдом (равно как и просто водой) выделяется тепло, которое и растапливает наледь.

Лучший способ борьбы с замерзанием замков – это профилактика в виде заполнения личинок водовытесняющей смазкой. Не надо думать, что управление замками дверей с брелока решает все проблемы. Если сядет аккумулятор (зимой такое не относится к области фантастики), или по какой-то причине сигнал с брелока не будет доходить до системы, без ключа в салон автомобиля не попасть.

Если двигатель на морозе не заводится, не стоит долго крутить стартер. Рекомендуется делать не больше двух-трех попыток запуска с интервалом 20-30 секунд. Мало того что вы рискуете полностью разрядить, а то и вовсе вывести из строя аккумулятор (современные батареи не любят насилия), за время неудачных запусков в цилиндрах скапливается много несгоревшего топлива, которое заливает свечи зажигания.

Помочь завести двигатель, не подвергая нагрузкам штатную батарею, помогут стартовые устройства, которые, по сути, представляют собой переносной необслуживаемый аккумулятор. Такие устройства желательно подключать параллельно со штатным аккумулятором, чтобы в тандеме они могли провернуть застывший двигатель.

Современные дизели достаточно уверенно заводятся в морозы, если они заправлены специальной зимней соляркой. В остальном способ их “оживления” аналогичен бензиновым моделям.

Раствор-“антизапотеватель” для обработки стекол изнутри следует наносить только на чистую поверхность. Иначе он просто не будет действовать, а разводы от смеси грязи и раствора будут сильно бликовать ночью.

Источник статьи: http://www.motorpage.ru/infocenter/avtoshkola/Bezopasnaya_zima.html

Оцените статью