Что такое совокупной стоимости автомобиля

Во сколько обходится личный автомобиль

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Источник статьи: http://yandex.ru/company/researches/2020/auto-cost

Из чего складывается стоимость автомобиля. Объясняем на пальцах

В цену нового автомобиля, который стоит в салоне, входит не только логистика и налоги, но и желаемая прибыль дилера, и зарплата цепочки его сотрудников. Но сколько же стоит он сам?

Реальную стоимость, разумеется, никто вам честно не скажет. Коммерческая тайна, конфиденциальная информация и так далее. Да и даже если попробовать взглянуть только на производство, много факторов обнаружится и там: от стоимости сырья до выплат по кредитам и долгам предприятия, уровня инфляции и социальных выплат за сотрудников. Это все в цене присутствует изначально.

Без приемов промышленного шпионажа и обращения к калькулятору попытаемся лишь примерно объяснить, из чего же все-таки складывается стоимость автомобиля. Нагляднее всего можно сделать это на примере нашего автопрома. Еще с давних (советских) времен известно, что себестоимость составляет порядка 27-30% от конечной стоимости. Об этом писали издания конца 80-х годов прошлого века.

Сейчас, зная затраты на комплектующие, можно предположить, что примерно 10% от итоговой цены вашей (русской) машины составляет стоимость тех самых комплектующих, а еще 10-15% — это затраты на сборку автомобиля. Все зависит от объема производства, но вместе это выйдет примерно в 25%. Прибавьте еще затраты на разработку, содержание НИИ, брак производства и гарантийные случаи. Это примерно те же 25% от ценника. Итого — 50%, которые вкладываются непосредственно на заводе в конкретную модель.

Есть разные точки зрения. Например, эксперт «АиФ» считает, что себестоимость машины и вовсе составляет не более 20% от конечного ценника.

Плата за бренд — это самая «забавная» добавка в ценник. Часто автомобилисты шутят, что за шильдик Lada АвтоВАЗ еще и доплачивать должен. Хотя считается это для игроков рынка достаточно просто: есть рыночная стоимость любой компании, от которой можно отнять стоимость ее имущества. Это, конечно же, грубо говоря (там может быть более сотни различных факторов), но получится примерная стоимость бренда. Ее можно разделить на количество выпускаемой продукции (минус затраты на выпуск этой продукции), и узнать процент. Некоторые известные компании вкладывают в ценник до 20% именно за бренд. Но у нас иная история. Когда я задавал вопрос об этом господину Андерссону (бывшему главе ВАЗа), он иронично улыбнулся. А вот то, что на продвижение (маркетинг) вкладывается до 20% от конечного ценника, — это реальность. Испытания, краш-тесты, выставки, концепты, реклама на ТВ и «независимые» журналисты дорого стоят, но без этого никак. Добавим эти 20% — и получим уже 70% от ценника.

Далее стоит отметить и вовсе «воздушную» величину, близкую к предыдущей плате за бренд. О ней журналистам как-то рассказал глава BMW в России. На тот момент (2013-2014 год) это был господин Вольфганг Шлимме. Звучит примерно так: «Стоимость машины часто зависит от того, сколько за нее готов заплатить клиент». Так вот, оставшимися 30% от стоимости автомобиля можно на рынке и поиграть. Либо увеличить долю на маркетинг, либо покрывать задолженности предприятия, либо тратить на иные статьи расходов.

Читайте также:

Исходя из объемов продаж той же Lada Granta, которая является лидером нашего авторынка, можно делать вывод, что клиент готов платить. А значит, стратегия Волжского автозавода по формированию ценника оправдывается. Стоит отметить, что завод отгружает дилеру машины по максимально возможной выгодной стоимости для себя. Из-за этого маржа дилерской сети может быть даже минимальна.

Ну а как заработать с каждого конкретного клиента побольше — это уже как раз и является проблемой дилера, а не автопроизводителя. При низкой марже на сложном рынке вас обязательно «нагрузят» допами и комплектами, от ковриков и резины до тюнинга и специальных версий. Но это уже другая история.

Источник статьи: http://auto.yuga.ru/articles/471.html

Из чего складывается стоимость автомобиля?

Всем привет! Каждый из нас рано или поздно задается этим вопросом, особенно когда выбирает себе автомобиль. Так почему же Мерседес такой дорогой, а аналогичный «китаец» дешевый?

Себестоимость – 20%.

Стоимость конвейерной сборки – 10% + 10% – стоимость комплектующих: за железо, пластмассу, дерево, кожу. Итого: 20%.

Да, если вы закажите гору запчастей и соберете из них автомобиль, у вас не получится собрать его дешевле, но если вы закажете всё те же запчасти по цене «как заводу», то выйдет сумасшедшая экономия.

Но если автомобиль продается в фиксированных комплектациях, без возможности собрать свою комплектацию из опций, то он будет стоить немного дешевле.

Стоимость научных исследований и разработок – 20%

До того как ключи от автомобиля оказались у вас в руках, множество инженеров трудилось над разработкой этого авто. Например, разработка абсолютно новой модели от эскиза до серийного автомобиля стоит сегодня миллиард долларов. Об этом частенько говорят сами производители. И такая стоимость разработки вполне объяснима.

Сначала маркетологи изучают пожелания клиентов (то есть, наши с вами), по результатам этих исследований разрабатывается концептуальный дизайн автомобиля.Потом начинаются инженерные проекты и предсерийные образцы. Затем продув в аэродинамической трубе, краш-тесты, скоростные испытания на гоночных треках, на выживание в условиях жары и холода. И многие другие предворяющие выпуск автомобиля операции.

Также не стоит забывать, что в эти 20% входит и концептуальные разработки и новые технологии. Так что заплатив эти деньги любимому производителю сегодня, вы получите более современный автомобиль завтра.

Стоимость продвижения – 20%

А вот тут начинаются грустные вещи, ведь после того, как машина придумана, создана, испытана, запущена в производство, собрана, покрашена и готова к продаже… её ещё нужно продать. А для этого автоконцернам, во-первых, приходится организовывать целую инфраструктуру. Представительства во многих странах мира – с офисами в центре города, пресс-парком, огромным штатом и их потребностями. Участие в развитии дилерской сети и сервисных центров. Тренинги персонала. Светские мероприятия и спонсорские проекты.

Во-вторых, если маркетинг стоит относительно дёшево, то реклама съедает огромные бюджеты. На пути рекламы от идеи до проката по телевизору, кормится целая орава представителей рекламной индустрии. Всевозможные копирайтеры, арт-директора, аккаунт-менеджеры, продюсеры, режиссеры, актеры, медиа-планнеры, медиа–байеры. И все хотят денег. Вот и получается, чтобы уговорить вас купить именно ваш автомобиль, производителю приходится вкладывать примерно 20% его стоимости.

Бренд 20+20%

Поскольку бренд автомобиля – это что-то нематериальное, которое невозможно потрогать руками (разве что шильдик на капоте), то стоимость бренда в цене автомобиля – это самая интересная позиция. На первый взгляд, посчитать стоимость автомобильного бренда – относительно несложно. Для этого достаточно от рыночной стоимости компании отнять стоимость её имущества. Поэтому ряд компаний постоянно занимаются мониторингом. Так, например, американская исследовательская компания Millward Brown обнародовала результаты последнего рейтинга BrandZ Top 100, в котором эксперты подсчитали стоимость автомобильных брендов:

Самым дорогим автомобильным брендом был признан бренд Toyota, который оценили в 35 млрд. долларов. Бренд BMW признали самым дорогим в Германии. Его оценили в 28 миллиардов долларов. Среди других автомобильных брендов, вошедших в рейтинг, чтобы читатель представлял себе порядок сумм, можно отметить Porsche – 21,7 млрд., Mercedes – 18 млрд. и Honda – 16,6 млрд. долларов. Однако здесь следует сделать важное пояснение: каждая подсчитанная величина – это стоимость бренда ВСЕЙ автомобильной компании. А вот подсчитать долю стоимости бренда в цене каждого конкретного автомобиля – несколько сложнее.

Дело в том, что цена на автомобиль складывается из того, сколько готов за него заплатить покупатель. Поэтому подсчитать долю бренда в цене автомобиля можно лишь после того, как автомобиль будет продан. А для этого необходимо вычесть все пункты затрат (разработка, исследования, реклама), вычесть брак, заложить заводскую гарантию и …разделить на конкретное количество проданных машин. Ну а поскольку разные модели имеют разный успех и по-разному продаются, то доля бренда в стоимости автомобиля – это не постоянная, а «плавающая» величина. Её можно назвать лишь обобщённо, в процентах.

Так, например, успешные премиальные бренды, как Audi, составляют около 40% в цене автомобиля. Наиболее успешные 50-60%. Но когда международная компания Interbrand оценивала, сколько же в деньгах «весит» бренд в общей биржевой стоимости автомобильных концернов Mercedes-Benz и BMW, она получила такой результат: 49% и 61%, соответственно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/f1forall/iz-chego-skladyvaetsia-stoimost-avtomobilia-5d96241a8f011100ad7d220d

АВТОСТАТ представил новый продукт: «Калькулятор стоимости владения автомобилем (TСО)»

1 октября 2020 года

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели онлайн-презентацию нового продукта – «Калькулятор стоимости владения автомобилем (TCO)».

Не секрет, что на сегодняшний день оценка стоимости владения автомобилем (ТСО – Total Cost of Ownership) является одним из ключевых параметров при его выборе. Помимо обычного покупателя, который сможет оценить затраты на его содержание, оценка стоимости владения особенно актуальна для сферы корпоративных продаж, где бюджеты компаний включают в себя оценку стоимости владения парка автомобилей. Также это касается дистрибьюторов, холдингов и дилерских центров, банков, страховых и лизинговых компаний.

Созданный в аналитическом агентстве «АВТОСТАТ» новый продукт позволяет рассчитать стоимость владения, а также остаточную стоимость автомобиля в зависимости от срока эксплуатации в сравнении с основными конкурентами. При этом в качестве отображаемых параметров «Калькулятора стоимости владения автомобилем» взяты следующие:

  • стоимость приобретения нового автомобиля;
  • остаточная стоимость;
  • стоимость страховки КАСКО и ОСАГО;
  • транспортный налог;
  • стоимость зимних шин;
  • затраты на замену шин по пробегу;
  • затраты на техническое обслуживание;
  • стоимость топлива.

Иными словами, это все расходы, которые ожидают любого автовладельца после покупки автомобиля, крупнейшие из которых – это потеря стоимости, затраты на топливо и страхование. На этих «трех китах» лежит 85 – 90% ТСО, т.е. общей стоимости владения автомобилем.

Так, по результатам исследований, которые были проведены экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ», потеря стоимости составляет 35 – 38% всей ТСО. Затраты на топливо занимают от 25% до 30%, страхование автомобиля (ОСАГО и КАСКО) – чуть меньше (20 – 25%). По сравнению с этими тремя видами расходов все остальные затраты, такие как расходы на постановку на учет, ежегодный транспортный налог, покупка зимних и летних шин (по ресурсу), техническое обслуживание и т.д., являются не столь существенными. На их долю приходится порядка 10%.

В рамках исследования стоимости владения автомобилем, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели сравнение некоторых моделей-конкурентов. Для расчета был взят срок эксплуатации автомобиля в 5 лет, а пробег за весь срок – 100 тыс. км. Также в качестве регионов фигурировали Москва и Московская область, возраст водителя составил 40 лет, а его стаж – 20 лет.

Среди популярных седанов В-класса (Hyundai Solaris, LADA Vesta, Volkswagen Polo) в течение 5 лет (или 100 тысяч км пробега) меньше всего потратят владельцы «Весты». Содержание отечественной модели с двигателем 1,6 л (106 л.с.) и МКП в течение этого времени обойдется им в 691 тыс. руб. Это 11,5 тыс. руб. в месяц или 6,9 руб. за каждый километр пробега. Дороже всех из этой тройки оказывается Volkswagen Polo с мотором 1,6 л (90 л.с.) и МКП, расходы на содержание которого за 5 лет составят 852 тыс. рублей (14,2 тыс. руб. в месяц или 8,5 руб. за 1 км). Где-то между ними будет Hyundai Solaris с двигателем 1,4 л (100 л.с.) и МКП, показатели ТСО у которого будут следующими: 783 тыс. руб. – за 5 лет; 13 тыс. руб. – в месяц; 7,8 руб. – за километр.

В сегменте кроссоверов и внедорожников, который является крупнейшим на российском рынке, сложилась своя, не менее интересная ситуация. К примеру, среди моделей-лидеров SUV (B) наиболее выгодной по содержанию является LADA 4×4. За 5 лет владельцы этого внедорожника, оснащенного мотором 1,7 л (83 л.с.), МКП и полным приводом, потратят около 890 тыс. руб. Чуть дороже обойдется содержание кроссовера Renault Duster (1,6 л; 114 л.с.; МТ; 4WD) – 907 тыс. руб. А обладатели популярнейшего кроссовера Hyundai Creta (1,6 л; 121 л.с.; МТ; 4WD) за это время должны будут выложить из кармана почти 1 миллион рублей.

В подсегменте SUV (C) в выигрыше окажутся владельцы Volkswagen Tiguan (1,4 л; 150 л.с.; АТ; 4WD), которые за 5 лет или 100 тыс. км пробега потратят 1,3 млн руб. Немного выше будут расходы на содержание у тех, кто ездит на KIA Sportage (2 л; 150 л.с.; АТ; 4WD) – около 1,4 млн руб. А у владельцев Toyota RAV4 (2 л; 149 л.с.; АТ; 4WD) этот показатель уже переваливает за отметку в 1,5 млн руб.

Также любопытно было рассмотреть, какие затраты понесут владельцы премиальных автомобилей, к примеру, тех же кроссоверов и внедорожников. Так, в подсегменте SUV (D) среди тройки наиболее популярных моделей «лидером по расходам» оказывается Mercedes-Benz GLC (2 л; 197 л.с.; АТ; 4WD). За 5 лет на его содержание будет потрачено 2,3 млн руб. «Чуть большие» затраты ожидают обладателей BMW X3 (2 л; 249 л.с.; АТ; 4WD) – 2,5 млн руб. А самым дорогим в рассматриваемой тройке будет Porsche Macan (2 л; 252 л.с.; АТ; 4WD) – 2,7 млн руб.

О том, какую стоимость владения имеют другие модели, можно узнать при помощи «Калькулятора стоимости владения автомобилем (ТСO)», разработанного экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ». Расчеты доступны как в полноэкранном формате, так и в виде файлов Excel и PDF.

Источник статьи: http://www.autostat.ru/press-releases/45764/

Читайте также:  Чем можно почистить радиатор автомобиля внутри
Оцените статью