Что такое статика автомобиля

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!

Заземление через шины

П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

Читайте также:  Автомобиль уаз 452 чертеж

При этом проблему статики на автомобиле нельзя назвать массовой, и многие не сталкиваются с ней практически никогда. Дело в том, что, как ни странно, шины, которые мы считаем изолятором, содержат в себе достаточное количество сажи (суть – токопроводящего углерода), который позволяет статическому заряду благополучно стекать в землю в большинстве случаев. Хотя при усиленном накоплении статики, когда машина стоит на сильном ветру, несущем большое количество пыли или сухого снега, заземления через колеса уже оказывается недостаточно… Да и в состав современных шин с пониженным сопротивлением качению включают все больше диоксида кремния, замещающего традиционную токопроводящую сажу. Многие, наверное, замечали, как после перехода со штатной бюджетной российской резины на приличную «буржуйскую» машина начинала больше пылиться и чаще стрелять статикой…

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Читайте также:  Гелендваген что это за автомобиль

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Вместо сомнительных резинок-«антистатиков» нам понадобится полуметровый отрезок тонкого (около 3 мм) стального тросика, но закрепим мы его не пошлым образом на виду, на заднем бампере, а под днищем, где-то в районе передних сидений. Конец троса проще всего закрепить на глушителе – это идеальное место, имеющее безупречную электрическую связь с кузовом и при этом обычно представляющее собой голый металл, не требующий повреждения краски для хорошего контакта.

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/bet-znachit-lyubit-kak-izbavitsya-ot-staticheskogo-elektrichestva-na-kuzove-mashiny

Как бороться со статическим электричеством в автомобиле

Многим знакома ситуация, когда при выходе из машины и последующем прикосновении вы получаете небольшой удар током. Конечно это неприятно, а для людей, особенно чувствительных к ударам током это еще и довольно болезненно. Чтобы узнать, как бороться с этим явлением, сначала узнаем откуда появляется статический заряд в автомобиле.

Причины возникновения статического заряда

Статическое электричество возникает при нарушении баланса электронов в атомах двух веществ, этот дисбаланс может возникнуть при трении одежды и чехла на сиденье. При жаркой, сухой погоде, когда влажность воздуха низкая, этот процесс происходит более интенсивно чем во влажной атмосфере.

Статический заряд может накапливаться на кузове автомобиля. Это возникает во время движения за счет трения автомобиля и встречного потока воздуха. Но машина может накопить заряд и просто находясь на стоянке, если простоит там достаточно долгое время в ветреную погоду.

Такой же заряд накапливается на теле и одежде водителя либо пассажира, при их долгом трении о синтетические чехлы на сиденьях.

Как избавиться от электричества

Одним из способов борьбы со статическим электричеством является заземление кузова с помощью так называемых «антистатиков», резинок крепящихся к кузову авто. Но от таких резинок не будет никакого толку если в них отсутствует проводник, идущий от кузова к земле, это может быть либо медная проволока, либо полоска из графита, резиновая же часть выполняет сугубо декоративную и защитную функции.

Можно использовать самую простую цепочку из любого токопроводящего металла, закрепив ее в незаметном месте на кузове автомобиля, на расстоянии 2-3 см от земли, тем самым избавившись от «лишних деталей» на кузове и сохранив оригинальный вид автомобиля.

Если же статический заряд накапливается не на кузове, то стоит воспользоваться специальными спреями «антистатиками», распылив их на сиденья или одежду. Такой способ позволит забыть о проблеме на 2-4 дня. Таких спреев на рынке существует великое множество и некоторые из них имеют весьма приятный запах, каждый сможет подобрать под свой вкус и кошелек.

При отсутствии возможности покупать спрей, стоит воспользоваться одним из этих способов:

• Открыв дверь, прикоснуться ключом зажигания к двери, тем самых погасив заряд с помощью ключа;

• Закрывать дверь обратной стороной ладони, где кожа менее чувствительна к ударам током;

• Использовать какой-либо изолирующий материал при закрытии двери, например рукав или тряпку для окна.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/liniya_starta_avto/kak-borotsia-so-staticheskim-elektrichestvom-v-avtomobile-5d2d976314f98000ac623765

Бьет, значит любит? Убираем статическое электричество с авто

Как же знакомо это чувство многим автомобилистам, когда выходишь из дома, спешишь по делами и при соприкосновении с своим любимым автомобилем он Вас любезно бьет током, при том не только на входе, но и на выходе из автомобиля.

Так что же необходимо сделать, чтобы предостеречься от статического электричества на автомобиле ? Ну для начала разберемся, что образует это самое электричество на Вашем кузове авто . Первое это конечно же климат и погода, когда на улице очень сухо и ветрено то вероятность образования статического напряжения на автомобиле очень высока и как мы понимаем в противном случае если влажность воздуха превышает 85 % такого не будет.

Это самое напряжение создает массу неудобств водителю начиная от болезненных ощущений при соприкосновении с автомобилем , заканчивая » магнитными » свойствами машины притягивать пыль, даже когда её помоешь, а все из-за большого количества » статики » на кузове. Её там может быть десятки тысяч киловольт, но введу ничтожного тока абсолютно безопасно для человека. Так как же бороться с этим электрическим напряжением в автомобиле ?

Сначала о заводских параметрах, в принципе для этого достаточно самих шин автомобиля , так как резина содержит достаточное количество сажи, того элемента который проводит ток и позволяет сбрасывать данное электричество в землю, но не все так однозначно это касается недорогой резины или отечественной, а всякого рода » брендовые » фирмы в своем составе все чаще используют больше диоксида это необходимо для того, чтобы повысить сопротивление качению и из-за этого шины становятся не столь эффективными в данном деле, а если у водителя в салоне еще сомнительного качества чехлы и он любит носить синтетическую одежду, то миновать ударов от автомобиля не приходится.

Поэтому переходим к второму способу » дедовскому » раньше на автомобиле вешали своего рода » хвостик » который сбрасывал электрическое напряжение в землю с кузова, но необходимо было этот самый » хвостик » цеплять на зачищенный металл кузова, а иначе толку в нем не было. Сама конструкция из себя представляла металическую проволочку установленную в резинку иногда с катафотами. Но как понимаем данный способ несильно подходит современным автомобилям как по установке так и по эстетическим соображениям.

Ну и третий , современный метод борьбы с статическим напряжением это различного рода брелоки, которые убирают его. Если Вам не хочется портить внешний вид автомобиля различного рода резинками, то брелок антистатик это самое лучше решение. По сути он из себя представляет цилиндрик диаметром с карандаш и длинное с половину шариковой ручки, а внутри имеет резистор за 3 рубля и у него 2 контакта с противоположных сторон и как понимаем в одной руке Вы его держите, а другой касаетесь автомобиля и он принимает удар на себя. Внутри него часто используется неонка и выглядит как в отвертке фазоуказателя, проще говоря последовательно соединенные лампочка, а потом высокоомный резистор. По сути можно даже использовать отвертку с фазоукозателем, но как мы понимаем это не всегда удобно и как минимум странно со стороны.

Подытоживая хочется отметить, что победить статическое напряжение в автомобиле достаточно просто, либо стараться носить одежду из хороших материалов, а если это не помогает использовать брелок или же просто обычный резистор с сопротивлением в пару мегаом опять же стоимостью в 3 рубля. А если нет времени на покупку этих вещей, то при выходе из авто необходимо сначала дотронуться то чистого металла ( допустим замка зажигания ), а затем наступать ногой на асфальт так вы уровняете разницу в статическом напряжении, а вот при входе в автомобиль все же прийдется использовать один из вышеперечисленных способов, чтобы автомобиль так » бурно » на Вас не реагировал.

P.s а как часто Вас автомобиль бьет током? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь — дальше больше!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c754eff54543b00b0eea6b1/bet-znachit-liubit-ubiraem-staticheskoe-elektrichestvo-s-avto-5cee515bf0905500af1ea478

Оцените статью