Крутящий момент двигателя, подведенный через механизмы трансмиссии к ведущим колесам автомобиля , вызывает их вращение. В месте соприкосновения колеса с дорогой от крутящего момента возникает окружная сила , а со стороны дороги — касательная реакция (см. рис. 72), равная по величине окружной силе, но направленная в противоположную сторону. Суммарная касательная реакция ведущих колес передается на задний мост и вызывает движение всего автомобиля, поэтому называется тяговой силой.
Величина тяговой силы тем больше, чем больше крутящий момент двигателя и передаточные числа коробки передач и главной передачи. Но величина тяговой силы не может превысить силу тепления ведущих колес с дорогой.
Если тяговая сила превысит силу сцепления, то ведущие колеса будут пробуксовывать.
Сила сцепления равна произведению коэффициента сцепления на сцепной вес. Для тягового автомобиля сцепной вес равен чесу, приходящемуся на ведущие колеса автомобиля. При торможении сцепной вес автомобиля равен его весу, приходящемуся на затормаживаемые колеса.
Коэффициент сцепления зависит от типа и состояния покрытия дороги, от конструкции и состояния шины (давление воздуха, рисунок протектора), от нагрузки и скорости движения автомобиля.
Величина коэффициента сцепления снижается при мокрой и влажной поверхностях дороги, особенно с увеличением скорости движения и при изношенных шинах.
Например, для сухой дороги с асфальтобетонным покрытием коэффициент сцепления равен 0,7—0,8, а для мокрой — 0,35 — 0,45. При обледенелой дороге коэффициент сцепления снижается до 0,1—0,2.
Сила тяжести , или вес, автомобиля приложена в центре тяжести. У современных легковых автомобилей центр тяжести располагается на высоте 0,45—0,6 м от поверхности дороги и примерно посередине автомобиля. Поэтому полный вес легкового автомобиля распределяется по его осям примерно поровну, т. е. сцепной вес равен 50% полного веса. Высота расположения центра тяжести у грузовых автомобилей 0,65—1,0 м. У полностью груженых грузовых автомобилей сцепной вес составляет 60— 75% полного веса. У автомобилей со всеми ведущими осями сцепной вес равен полному весу автомобиля.
При движении автомобиля указанные соотношения изменяются, так как происходит продольное перераспределение полного веса автомобиля между его осями: при передаче ведущими колесами тяговой силы больше нагружаются задние колеса, а при торможении автомобиля — передние колеса.
Кроме того, перераспределение полного веса автомобиля между передними и задним и колесами имеет место при движении на подъем и под уклон.
Перераспределение нагрузки, изменяя величину сцепного веса, влияет на сцепление колес с дорогой и устойчивость автомобиля.
Силы сопротивления движению автомобиля
Тяговая сила на ведущих колесах обеспечивает преодоление внешних сил, возникающих при движении автомобиля.
При равномерном движении автомобиля по горизонтальной дороге такими силами являются: сила сопротивления качению и сила сопротивления воздуха.
При движении автомобиля в гору ( рис. 138 ) возникает сила сопротивления подъему, а при разгоне автомобиля — сила сопротивления разгону (сила инерции).
Рис. 138. Схема сил, действующих на автомобиль при равномерном движении на подъеме
Сила сопротивления качению возникает вследствие деформации шин и поверхности дороги. Она равна произведению полного веса автомобиля на коэффициент сопротивления качению.
Коэффициент сопротивления качению зависит от типа и состояния покрытия дороги, конструкции шин, их износа и давления воздуха в них, скорости движения автомобиля.
Например, для дороги с асфальтобетонным покрытием коэффициент сопротивления качению равен 0,014—0,020, для сухой грунтовой дороги — 0,025—0,035.
На твердых дорожных покрытиях коэффициент сопротивления качению резко увеличивается при снижении давления воздуха в шинах.
Коэффициент сопротивления качению возрастает с ростом скорости движения, а также с увеличением как крутящего, так и тормозного момента.
Сила сопротивления воздуха зависит от коэффициента сопротивления воздуха, лобовой площади и скорости движения автомобиля.
Коэффициент сопротивления воздуха определяется типом автомобиля и формой его кузова, а лобовая площадь — колеей колес (расстоянием между центрами шин) и высотой автомобиля.
Сила сопротивления воздуха возрастает пропорционально квадрату скорости движения автомобиля (если скорость возрастает в 2 раза, сопротивление воздуха увеличивается в 4 раза).
Сила сопротивления воздуха возрастает пропорционально квадрату скорости движения автомобиля (если скорость возрастает в 2 раза, сопротивление воздуха увеличивается в 4 раза).
Сила сопротивления подъему тем больше, чем больше вес автомобиля и крутизна подъема дороги, которая оценивается углом подъема в градусах пли величиной уклона, выраженной в процентах. При движении автомобиля под уклон сила сопротивления подъему, наоборот, ускоряет движение автомобиля.
На автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием продольный уклон обычно не превышает 6%. Если коэффициент сопротивления качению принять равным 0,02, то общее сопротивление дороги составит 8% от полного веса автомобиля.
Сила сопротивления разгону зависит от массы автомобиля, его ускорения (прироста скорости в единицу времени) и массы вращающихся частей (маховик, колеса), на ускорение которых также затрачивается тяговая сила.
При разгоне автомобиля сила сопротивления разгону направлена в сторону, обратную движению. При торможении автомобиля и замедлении его движения сила инерции направлена в сторону движения автомобиля.
Источник статьи: http://www.avtokeb.ru/bezopas.html
СЦЕПНОЙ ВЕС
часть веса, приходящегося на ведущие (движущие) оси автомобиля, колёсного трактора, локомотива и т. д., передающаяся на путь. С. в, определяет максимально возможное тяговое усилие (тягу) между колёсами и дорогой (рельсами).
Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .
Смотреть что такое «СЦЕПНОЙ ВЕС» в других словарях:
Сцепной вес — … Википедия
Сцепной вес локомотива — Сцепной вес локомотива сумма всех нагрузок от движущих (сцепных) колёс локомотива на рельсы. Используется для создания силы сцепления между колёсами и рельсами и позволяет превратить окружное усилие на ободе движущих колёс во внешнюю силу… … Википедия
СЦЕПНОЙ ВЕС ЛОКОМОТИВА — часть общего веса локомотива, передающаяся на его движущие осн. Только эта часть веса используется для создания между движущими колесами и рельсами силы трения, позволяющей превратить работу машины в силу тяги для передвижения поезда; остальная… … Технический железнодорожный словарь
СЦЕПНОЙ — СЦЕПНОЙ, сцепная, сцепное (спец.). прил., по знач. связанное с работой чего нибудь в сцепе, в связи с другим. Сцепная мощность трактора. Сцепные оси паровоза. Сцепной вес (вес, приходящийся на ведущие оси локомотива). || Сцепляющийся, соединяемый … Толковый словарь Ушакова
вес сцепной — Усилие, приходящееся на ведущие оси движителя и определяющее величину тягового усилия [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строит. машины, оборуд., инструмент прочие EN cohesion weight DE… … Справочник технического переводчика
ВЕС СЦЕПНОЙ — усилие, приходящееся на ведущие оси движителя и определяющее величину тягового усилия (Болгарский язык; Български) сцепно тегло (припадащо се на задвижващи колела или на гьсенична верига) (Чешский язык; Čeština) adhezní tíže (Немецкий язык;… … Строительный словарь
ФД — Феликс Дзержинский … Википедия
Паровоз ФД — «Феликс Дзержинский» Паровоз ФД21 3125 Основные данные … Википедия
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/polytechnic/9062/%D0%A1%D0%A6%D0%95%D0%9F%D0%9D%D0%9E%D0%99
Сцепной вес
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Сцепной вес» в других словарях:
СЦЕПНОЙ ВЕС — часть веса, приходящегося на ведущие (движущие) оси автомобиля, колёсного трактора, локомотива и т. д., передающаяся на путь. С. в, определяет максимально возможное тяговое усилие (тягу) между колёсами и дорогой (рельсами) … Большой энциклопедический политехнический словарь
Сцепной вес локомотива — Сцепной вес локомотива сумма всех нагрузок от движущих (сцепных) колёс локомотива на рельсы. Используется для создания силы сцепления между колёсами и рельсами и позволяет превратить окружное усилие на ободе движущих колёс во внешнюю силу… … Википедия
СЦЕПНОЙ ВЕС ЛОКОМОТИВА — часть общего веса локомотива, передающаяся на его движущие осн. Только эта часть веса используется для создания между движущими колесами и рельсами силы трения, позволяющей превратить работу машины в силу тяги для передвижения поезда; остальная… … Технический железнодорожный словарь
СЦЕПНОЙ — СЦЕПНОЙ, сцепная, сцепное (спец.). прил., по знач. связанное с работой чего нибудь в сцепе, в связи с другим. Сцепная мощность трактора. Сцепные оси паровоза. Сцепной вес (вес, приходящийся на ведущие оси локомотива). || Сцепляющийся, соединяемый … Толковый словарь Ушакова
вес сцепной — Усилие, приходящееся на ведущие оси движителя и определяющее величину тягового усилия [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строит. машины, оборуд., инструмент прочие EN cohesion weight DE… … Справочник технического переводчика
ВЕС СЦЕПНОЙ — усилие, приходящееся на ведущие оси движителя и определяющее величину тягового усилия (Болгарский язык; Български) сцепно тегло (припадащо се на задвижващи колела или на гьсенична верига) (Чешский язык; Čeština) adhezní tíže (Немецкий язык;… … Строительный словарь
ФД — Феликс Дзержинский … Википедия
Паровоз ФД — «Феликс Дзержинский» Паровоз ФД21 3125 Основные данные … Википедия
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1247138
Вес Сцепной
Это сумма всех нагрузок приходящихся на ведущий мост автотранспортного средства.
Вес, принимаемый на себя колесами и осевым мостом, непосредственно влияет на эксплуатационные и технические возможности автомобиля, и обеспечивает качество сцепления покрышек колес с дорожным покрытием.
В первую очередь степень нагрузки влияет на систему торможения, также на скорость и маневренность авто. От сцепного веса напрямую зависит степень заноса авто на повороте.
В большинстве случаев увеличение сцепного веса применяют в, так называемых балластных тягачах, при перевозке особо тяжелых грузов.
Последние новости
Статьи
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Источник статьи: http://auto.vercity.ru/dictionary_motorist/ves_scepnoj/
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Сцепной вес
Даже при 5-минутном режиме сцепной вес электровоза может быть полностью использован только с 8 — й позиции при скорости примерно 22 км / час. При больших скоростях тормозное усилие оказывается настолько малым, что применение реостатного торможения при спуске состава под уклон ограничено как по величине тормозного усилия, так и по длительности торможения. [31]
Поэтому для полного использования сцепного веса при, торможении применяют автоматически действующие устрйства, которые блокируют балансир подвески при нажатии на педаль тормоза. Достоинство подвески в том, что нагрузка на раму передается в трех точках, — это уменьшает возникающие в ней напряжения. [32]
Какая существует зависимость между сцепным весом и силой тяги локомотива. [33]
У полностью груженых грузовых автомобилей сцепной вес составляет 60 — 75 % полного веса. [35]
Товарные паровозы большой мощности имеют сцепной вес 80 — 89 4 m и силу тяги 16 000 — 18 830 кг. Паровозы средней мощности имеют сцепной вес 53 — 64 34 m и силу тяги 10 000 — 14 930 кг. Паровозы малой мощности имеют сцепной вес 52 5 — 59 5 т и силу тяги 8660 — 9 640 кг. [36]
На небольших и легких тракторах сцепной вес значительно повышается за счет веса навесных орудий и системы управления ими, например веса навесных плугов ( фиг. [37]
Перераспределение нагрузки, изменяя величину сцепного веса , влияет на сцепление колес с дорогой и устойчивость автомобиля. [39]
Прицеп одноосного трактора для увеличения сцепного веса ведущих колес с почвой в большинстве случаев присоединяется так, чтобы его дышло накладывалось на ведущую ось трактора. Вследствие этого трактор и прицеп образуют единый двухосный самоходный агрегат, управление которым осуществляется с помощью рычагов, соединенных с ведущей передней осью. [40]
Для возможности использования в качестве сцепного веса полного веса автомобиля нужно было бы каждую величину тягового усилия распределять в разных отношениях на передние и задние колеса. [41]
Эти автогрейдеры обладают более или менее постоянным сцепным весом и хорошей устойчивостью и потому получили наибольшее распространение. Часто также применяются автогрейдеры с колесной формулой 2 х2 х2, которые имеют высокую маневренность и просты по конструкции. Этот тип автогрейдера обладает наибольшим относительным сцепным весом, так как он равен весу машины. [42]
Так как от коэффициента трения зависит сцепной вес поездов , то отсюда видно, насколько велико технико-эко ом ическое значение этого факта и важность его дальнейшего изучения. [43]
Гидравлическая навесная система с гидравлическим увеличителем сцепного веса , силовым и позиционным регулированием положения навесной машины относительно трактора. [44]
Максимальное значение силы тяги ограничивается по сцепному весу . Если сила тяги будет больше сцепного веса, то машина будет буксовать. [45]
Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id397077p3.html