Свойства автомобилей
Все свойства автотранспортного средства можно разбить на три группы: функциональные, потребительские и свойства общественной безопасности.
Функциональные (эксплуатационные)свойства определяют способность автомобиля эффективно выполнять свою основную функцию (перевозку грузов и людей), т.е характеризуют автомобиль как транспортное средство. К этой группе относятся:
Тягово-скоростными называются свойства автомобиля, определяющие диапазоны изменения скоростей движения и максимальные ускорения разгона в различных дорожных условиях при работе в тяговом режиме.
Тяговым называется режим движения автомобиля, при котором от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию подводятся мощность и крутящий момент, необходимые для движения.
Тормозными называются свойства автомобиля, определяющие максимальные замедления при торможении в различных дорожных условиях и обеспечивающие неподвижное удержание его относительно поверхности дороги.
Топливная экономичность — это свойство автомобиля, определяющее расходы топлива при выполнении транспортной работы.
Управляемостью называется свойство автомобиля изменять или сохранять параметры движения при воздействии водителя на рулевое управление.
Поворачиваемость представляет собой свойство автомобиля отклоняться вследствие увода колес от направления движения, заданного рулевым управлением.
Маневренностью называется свойство автомобиля поворачиваться на минимальной площади и вписываться в дорожные габариты.
Устойчивость — это свойство автомобиля сохранять направление движения и противостоять силам, стремящимся вызвать занос или опрокидывание автомобиля.
Проходимостью называется свойство автомобиля работать в сложных дорожных условиях и вне дорог. Проходимость характеризует степень уменьшения средней скорости движения и производительности автомобиля в указанных условиях по сравнению с хорошими дорогами.
Плавность хода представляет собой свойство автомобиля обеспечивать защиту перевозимых пассажиров и грузов, а также систем и механизмов автомобиля от воздействия неровностей дороги.
Экологичность — это свойство автомобиля минимально загрязнять окружающую среду отработавшими газами и шумом.
Безопасностью движения называется свойство автомобиля двигаться с наименьшей вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий. Это комплексное эксплуатационное свойство, связанное с управляемостью, поворачиваемостью, маневренностью, устойчивостью и тормозными свойствами. Безопасность движения — важнейшее эксплуатационное свойство, от которого зависят жизнь и здоровье людей, сохранность автомобиля, грузов и других материальных ценностей.
Вместимость представляет собой свойство автомобиля, определяющее количество грузов или пассажиров, которые могут быть перевезены одновременно.
Прочностью называется свойство автомобиля работать без поломок и неисправностей.
Долговечность — это свойство автомобиля работать без интенсивного изнашивания отдельных деталей, механизмов и систем, вызывающего прекращение эксплуатации автомобиля.
Приспособленностью к техническому обслуживанию и ремонту называется свойство автомобиля, определяющее простоту и трудоемкость этих работ, а также время простоя при их выполнении.
Приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам представляет собой свойство автомобиля обеспечивать выполнение этих работ с наименьшими затратами времени и труда.
Приспособленностью к посадке и высадке пассажиров называется свойство автомобиля, характеризующее продолжительность остановки и удобство пассажиров при входе и выходе.
Рис. 1.1. Эксплуатационные свойства автомобиля
Измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля
Эксплуатационные свойства автомобиля оцениваются с помощью их измерителей и показателей.
Измерителем эксплуатационного свойства называется единица измерения, характеризующая это свойство с качественной стороны (например, скорость движения автомобиля).
Показателем эксплуатационного свойства называется число, определяющее величину измерителя этого свойства, его количество (например, значение максимальной скорости автомобиля).
Измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля устанавливаются ГОСТами, стандартами и другими нормативными документами. Для определения показателей эксплуатационных свойств проводят испытания автомобиля.
Комплекс потребительских свойств характеризуется способностью удовлетворять требования владельца, не связанные непосредственно с эффективностью выполнения транспортного процесса. К потребительским свойствам можно отнести:
· Эргономичность (приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам представляет собой свойство автомобиля обеспечивать выполнение этих работ с наименьшими затратами времени и труда.
· Приспособленностью к посадке и высадке пассажиров называется свойство автомобиля, характеризующее продолжительность остановки и удобство пассажиров при входе и выходе.) и т.д.
· Приспособленность к перевозке громоздких и длинномерных вещей (лыж)
· Наличие устройств связи (GPS, телефон, телевизор, радио)
· Престиж и соответствие моде.
Свойства общественной безопасности. Как правило, жестко регламентируются государством в законодательном порядке и контролируются перед выпуском модели и в процессе эксплуатации.
Безопасность – это свойство автомобиля предотвращать ДТП, снижать последствия, не причинять вреда экологии и людям.
Свойства безопасности подразделяются на четыре группы:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник статьи: http://studopedia.su/1_14513_svoystva-avtomobiley.html
Идентификационные признаки легкового автотранспорта
Идентификационный признак (лат differentia specifiga; англ. identifical sign) — в криминалистике свойство объекта, удовлетворяющее определенным требованиям, позволяющим достоверно установить видовое отличие и характерные особенности исследуемого объекта[6].
На совокупности идентификационный признак базируется вывод о тождестве объекта.
Идентификационные признак подразделяются на общие и частные.
Общий идентификационный признак выражает то или иное свойство, присущее определенной классификационной группе, он является показателем групповой характеристики объектов (например, вид папиллярного узора, калибр оружия и т.д.).
Особенности объекта, не являющиеся выражением его групповых свойств, называют частными идентификационными признаками (например, дефекты пишущей машинки).
Идентификационный признак — это признак, присущий данному объекту, выражающий его свойства, характеризующий объект определенным образом и используемый в целях идентификации.
Идентификационные признаки могут отражать форму, размеры, материал объекта; его внешнее и внутреннее строение, состав, структуру, функции; какие-то присущие объекту свойства.
Для успешного осуществления идентификации в качестве идентификационных должны выбираться признаки, отвечающие ряду условий:
¾ оригинальность, избирательность (чем оригинальнее признак, тем более неопровержимо он подтверждает тождество объекта);
¾ воспроизводимость признака, т.е. его способность к неоднократному отображению (например, рисунок папиллярных линий в отпечатке пальца);
¾ выраженность признака, отсутствие сомнений в его наличии;
¾ простота обнаружения;
Frac34; относительная устойчивость, поскольку все объекты материального мира подвержены изменениям.
Классификация идентификационных признаков[7]:
¾ общие;
¾ качественные;
Frac34; необходимые.
Идентификационный комплекс признаков — совокупность индивидуально-определенных, устойчивых признаков, неповторимых (или обладающих редкой встречаемостью) по их соотношению, местоположению, взаиморасположению и другим особенностям в сравниваемых объектах — составляет идентификационное поле. Главная задача при исследовании идентификационного поля — достаточно полное выявление признаков и оценка их.
При проведении идентификационной экспертизы выявляются совпадающие и различающиеся идентификационными признаками исследуемых объектов. Чтобы дать общую оценку комплексам совпадающих и различающихся идентификационный признак, следует оценивать каждый идентификационный признак в отдельности с учетом его специфичности, относительной устойчивости, независимости от др. признаков, частоты встречаемости и идентификационной значимости. Если эксперт приходит к положительному выводу, убедившись, что выявленные различающиеся признаки случайны и не имеют существенного значения в решении вопроса о тождестве, то он должен обосновать это и пояснить, чем обусловлены эти различия.
Неточности и просчеты в определении идентификационный признак, включение в комплекс признаков особенностей объекта, которые не могут ими являться, приводят к ошибкам в выводах эксперта. Такие ошибки, в свою очередь, могут породить неправосудные приговоры и решения.
Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Передний государственный регистрационный знак, как правило, должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего государственного регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства. Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий: государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства и государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства ± 3 ° и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства ± 5 ° .
Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30 ° , если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх и 15 ° , если эта поверхность обращена вниз. Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака должна быть не менее 300 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм.
Первый знак страна изготовитель.
¾ 1–5 Северная Америка
¾ 8–9 Южная Америка
Второй знак- фирма, производящая автомобили
Audi (A), Acura (H), BMW (B), BMW (США) (U), Buick (4), Cadillac (6), Chevrolet (1), Chrysler (C), Dodge (B или D), Ford (F), Ferrari (F), Fiat (F), General Motors (G), GM Canada (7), General Motors (G), Honda (H), Hyundai (M), Infiniti (N), Isuzu (S), Jaguar (A), Jeep (J), Lincoln(h), Land Rover (A), Lexus (T), Mercedes Benz (D), Mercedes Benz (США) (J), Mercury (M), Mitsubishi (M), Mitsubishi (США) (A), Nissan (N), Oldsmobile (3), Opel (O), Pontiac (2 или 5), Plymouth (P), Saturn (8), Skoda (M), Subaru (F), Suzuki (S), Toyota (T), VW (V), Volvo(V).
Третий знак – какое транспортное средство.
Знаки с 4 по 8 расскажут о характеристиках автомобиля, его модели, о кузове и типе двигателя.
Девятый знак контрольный. Он говорит о корректности вин кода автомобиля.
Десятый знак расскажет о годе выпуска данного автомобиля.
A – 1980, B – 1981, C – 1982, D – 1983, E – 1984, F – 1985, G – 1986, H – 1987, J – 1988, K – 1989, L – 1990, M – 1991, N – 1992, P – 1993, R – 1994, S – 1995, T – 1996, V – 1997, W – 1998, X – 1999, Y – 2000, 1 – 2001, 2 – 2002, 3 – 2003, 4 – 2004, 5 – 2005, 6 – 2006, 7 – 2007, 8 – 2008, 9 – 2009, A – 2010, B – 2011, C – 2012, D – 2013
Одиннадцатый знак показывает, на каком заводе собран автомобиль.
Знаки с 12 по 17 производственные знаки
Для обеспечения единого подхода к оценке технического состояния транспортного средства различными экспертами и снижения влияния субъективности рекомендуется использовать для контроля оценки состояния (износа) осматриваемого транспортного средства таблицу 1[8].
Параметры и характеристики технического состояния
Физическая характеристика состояния транспортного средства | Оценка состояния | Износ, % |
Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации | Новое | 0 — 10 |
Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей | Очень хорошее | 10 — 30 |
На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. После капитального ремонта | Хорошее | 20 — 40 |
Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия | Удовлетворительное | 40 — 60 |
Бывшее в эксплуатации, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины) | Условно пригодное | 60 — 75 |
Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски | Неудовлетворительное | до 80 |
Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту | Предельное | 80 и более |
Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края была не более 2000 мм. Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости. На каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер. Для обеспечения единого подхода к оценке технического состояния транспортного средства различными экспертами и снижения влияния субъективности рекомендуется использовать для контроля оценки состояния (износа) осматриваемого транспортного средства.
Источник статьи: http://allrefrs.ru/4-29754.html