Что такое теплозащитное остекление автомобиля что это

Что такое теплозащитные стекла в автомобиле?

Это обычное стекло, только присутствует светофильтр (сверху полосочка синенькая, зелёненькая, коричневенькая). Оно есть и на китайских, и на оригинальных стёклах. Однако если Вы слышали что-то другое, то, скорее всего, Вам наврали, ведь не придумали ещё других, хотя есть и тонировка электронная, то есть стекло представляет собой слои стекла. В случае если в салоне изменяется степень тонировки, тогда стекло проходит по всем процентам прозрачности, начиная от 5% и заканчивая 50% (а может быть и с 0% затемнения). Последнее очень удобно ночью.

Что такое теплозащитные стекла в автомобиле? Теплозащитные, или атермальные (от слова athermal – теплопоглощающее) стёкла – это стёкла с нанесением, к примеру, ионов серебра, которые не пропускают тепло (инфракрасное излучение). Оно определяется визуально или посредством солнцезащитных очков с поляризацией.

Атермальные стёкла изготавливают из стеклянной массы с добавками, которые придают им слабый цветной оттенок (он обычно зелёный, реже – голубой или даже бронзовый) и свойства частичного поглощения и отражения видимого, инфракрасного (теплового) и ультрафиолетового излучения (спектров солнечного света). 80% автомобилей в мире оснащены атермальными зелёными стёклами. Это не декоративные стёкла, а функциональные тонированные.

Атермальные стёкла часто применимы для производства стёкол на автомобили. В солнечную погоду в салоне таких авто не будет жары, несмотря на то, что сами стёкла в автомобиле не являются тёмными. И здесь нет ничего общего с эффектом ослепления встречными фарами!

Читайте также:  Автомобили рено логан мсв

Летом установка атермальных стёкол в авто позволяет лучше защитить обивку его салона от выгорания, зимой же – сохранить тепло внутри дольше. Их ставят на французские машины, на «мерсы», «бэхи» – с завода. Однако проблема в том, что развелось-то их великое множество. Стоят такие стёкла (оригинальные) обычно на 10–15% выше, чем обычные бесцветные. Отличаются они лёгким цветным оттенком и дополнительной маркировкой (к примеру «tinted», SolarGreen).

80% автомобилей в мире оснащены атермальными зелёными стёклами.

Это не декоративные, а функциональные тонированные стекла.

Светопропускание теплозащитных стёкол в автомобиле составляет не менее 70–75%. Такие европейские нормы безопасности движения, а также требования отечественных ГОСТов и ПДД. Данные ГИБДД: 60 % наиболее тяжких ДТП «достаются» тёмным временам суток и сумеркам. Тогда параметрам прозрачности и отсутствия искажений автостекла предъявляют повышенные требования.

Некоторые источники пишут, что при использовании подогреваемых стёкол потери КПД радаров – до 100%. Когда выбираешь радар-детектор, нужно учитывать, не установлено ли на автомобиле атермальное стекло, поскольку им блокируется сигнал радара.

Атермальные стекла с вариантами маркировки TINTED и OVERTINTED

Теплозащитные стекла в автомобиле обязательно «помечаются» как TINTED или OVERTINTED. От обычных стёкол они отличаются своеобразным зеленоватым оттенком, появляющемся благодаря особой технологии окрашивания стекла в массе: в стекло при производстве добавляются специальные реагенты, придающие ему такой оттенок и обеспечивая при этом его качество. У тонированного стекла в массе есть стабильность свойств и долговечность: оно не подлежит выгоранию, облезанию, измене цвета, радужному блеску и пятнам, потому срок эксплуатации становится дольше (без учёта актов вандализма).

TINTED – атермальные стёкла зелёного цвета со свойствами теплопоглощения. Уровень светопропускания не менее 81 %.

OVERTINTED – атермальные стёкла насыщенного зелёного цвета со свойствами усиленного теплопоглощения. Уровень светопропускания не менее 78, 5 %.

TINTED и OVERTINTED поддерживают комфортную температуру зимой, меньше замерзают и запотевают; поглощают до 50% излучения (инфракрасного и ультрафиолетового), а также предохраняют детали салона автомобиля от нагревания, а сам салон – от выгорания при воздействии лучей солнца; компенсируют то, что нет кондиционера; в них есть свойство изменять оттенок в зависимости от освещения – это гарантия эффекта тонировки с сохранением светопропускания по ГОСТу.

Способность светопропускания атермальных стёкол соответствуют ГОСТу 5727 (полностью) – с техосмотром никаких проблем!

Свойство светопропускания ветровых стёкол

Свойство светопропускания передних боковых стёкол

Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/2319-chto-takoe-teplozaschitnye-stekla-v-avtomobile.html

Теплозащитное остекление это комфорт и в жару и в холод

В летний зной посадку в автомобиль, простоявший несколько часов на солнцепеке, кажется, можно сравнить с каким-то видом пыток. Внутри салон настолько прогревается, скорее даже раскаляется, что его можно принять за отопительный прибор. Не говоря об оказываемом воздействии на организм, такая высокая температура приводит к преждевременному износу отделки салона. Одной из мер, предназначенных для минимизации подобного воздействия, является теплозащитное остекление, применяемое многими автопроизводителями.

Теплозащитное остекление автомобиля, что это?

Так называется специальный тип стекол, применяющийся в основном на иномарках, например, Skoda. По-другому его еще называют атермальным. Такое теплозащитное остекление автомобиля внешне почти ничем не отличается от обычного, только имеет некоторый зеленоватый или голубоватый оттенок, различимый под определенным углом зрения. Как это выглядит, можно понять по приведенному фото:

Любое стекло изготавливается из расплавленной массы песка, в которую вводятся специальные добавки для придания готовому изделию требуемых свойств. Такой добавкой, превращающей обычное стекло в теплозащитное или атермальное, являются ионы серебра и другие присадки. Следствием их присутствия, будет видимый под определенным углом зрения, небольшой зеленоватый оттенок готового изделия. В некоторых случаях он может быть другого цвета, например голубоватый.

Введение присадок производится для того, чтобы ультрафиолетовое и инфракрасное излучение не оказывали влияния на внутренний объем салона. Благодаря им теплозащитное остекление автомобиля, например такого как Skoda, отражает, или поглощает часть излучения солнца. Вследствие этого салон не нагревается, да и его обшивка не выгорает. Кроме этого, оно никоим образом не влияет на светопропускаемость, через него все видно, как и через обычное.

Если тонировка просто ослабляет излучение, не пропуская часть светового потока, и при этом снижается видимость, особенно в сумерках, то атермальное остекление позволяет добиться такого же эффекта без ухудшения обзора. Его применяют многие автопроизводители, например, таких моделей машин как Skoda, Рено, БМВ и т.д., добиваясь более комфортных условий в салоне автомобиля за счет использования подобного стекла. Его можно даже считать функциональной тонировкой, правда, оно несколько дороже обычного.

Виды теплозащитного остекления

Существует несколько видов атермального стекла, маркируемого как TINTED и OVERTINTED. Как уже отмечалось, им присущ зеленоватый оттенок, возникающий благодаря применению специальных присадок в процессе производства. Получающееся теплозащитное стекло обладает стабильными свойствами и характеристиками, отличается долговечностью, не подвержено:

  • изменению цвета;
  • образованию пятен и радужной пленки;
  • прочим дефектам, характерным для некачественного стекла.

Теплозащитное остекление с использованием атермального стекла TINTED, характеризуется умеренным теплопоглощением, обеспечивая при этом уровень светопропускания на уровне не менее восьмидесяти одного процента.

Применение атермального стекла, маркированного OVERTINTED, позволяет создавать на автомобиле, например Skoda, усиленное теплозащитное остекление, обеспечивающее светопропускание на уровне семидесяти восьми процентов.
Среди достоинств атермального стекла, стоит отметить его способность поддерживать нормальную температуру зимой, благодаря уменьшению потерь тепла. Такое стекло меньше обмерзает зимой и запотевает, обеспечивая при этом светопропускаемость на уровне, установленном действующими нормативами.

Теплозащитное остекление применяется изготовителями многих моделей машин, таких как Skoda, Мерседес, БМВ и т.д. Отличительной особенностью применения специального атермального стекла является улучшение характеристик автомобиля. Остекление с его использованием позволяет избежать чрезмерного нагрева салона летом, снизить потери тепла зимой, значительно уменьшить вероятность запотевания и обмерзания стекол машины.

Источник статьи: http://znanieavto.ru/komfort/teplozashhitnoe-osteklenie-skoda-chto-eto.html

Атермальное остекление автомобилей и зданий

Стандартное оконное стекло предназначено для проникновения в помещение солнечного света и одновременной защиты от холода, ветра, пыли, осадков, запахов.

Если же стекло имеет какие-либо особенности – покрытие в виде пленки или напыления, добавки в составе самого стекла, производство по специальной технологии, то оно может выполнять дополнительные функции.

Например, препятствовать потерям тепла или, напротив, защищать от жары. Теплозащитные стекла, поглощающие или отражающие значительную долю солнечной энергии, называются еще атермальными, препятствующими нагреву.

Что такое атермальное остекление

Атермальное остекление – это остекление теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.

Такое стекло поглощает не меньше половины тепловой энергии (излучения инфракрасного спектра), в результате сильно нагревается, но постепенно отдает эту энергию назад в окружающую среду, а внутрь помещения поглощенное и отраженное тепло не проникает.

Стекла с атермальной пленкой инфракрасное излучение поглощают, а ультрафиолетовое отражают, что тоже способствует теплозащите.

Технология эта достаточно новая, и часто потребители путают атермальные стекла с тонированными. Технология производства атермальных стекол значительно сложнее и дороже технологии тонирования, это высокотехнологичный процесс, осуществление которого в кустарных условиях невозможно.

Теплозащитные характеристики стекла обуславливаются добавкой в расплавленную стекольную массу особых присадок – ионов серебра, оксида железа. Эти добавки практически незаметны, но дают легкий эффект окрашивания, стекло может приобретать голубоватый или зеленоватый оттенок, а различим он обычно при взгляде под определенным углом. При взгляде через очки с поляризацией такое стекло выглядит фиолетовым.

Есть ряд признаков, позволяющих отличить настоящее атермальное стекло от подкрашенного.

  • Маркировка Overtinted или Tinted.
  • Высокое качество, идеальная обработка кромок – такие стекла выпускают только солидные производители, внимательные к деталям.
  • Слабый оттенок – обязательный признак атермального стекла, но только на него полагаться не следует, он может быть результатом подкрашивания, тонирования в массе.

Разные производители выпускают 2 основных вида атермального стекла, различающихся теплопоглощающими и светопропускными характеристиками:

  • Tinted – стекло с умеренным теплопоглощением, причем лобовое стекло пропускает от 81% света, а переднее боковое не менее 80%.
  • Overtinted – усиленное теплопоглощение, максимальный температурный комфорт, но светопропускная способность немного ниже – от 72% для передних боковых и от 78,5% для лобовых стекол.

Помимо добавления присадок в стекломассу теплозащитный эффект может быть достигнут за счет наклеивания на стекла атермальных пленок, они поглощают больше тепла, но зачастую снижают светопропускную способность стекла сильнее, чем присадки.

Атермальные пленки

Если присадки добавляются в массу стекла в процессе его производства, то атермальные пленки наклеиваются уже на готовое стекло. Это многослойная полиэфирная пленка с диэлектрическим покрытием и металлизированным напылением (частицы золота и серебра), играющим роль селективного зеркала.

Такие пленки являются самоклеящимися и предназначены для наклеивания на стекло изнутри (со стороны помещения или автомобильного салона).

Они пропускают значительную часть излучения видимого спектра (кроме тонирующих), при этом отражают до 100% ультрафиолетового излучения и поглощают значительную часть (41-92%) инфракрасного. Такие пленки могут иметь разный оттенок.

  • AIR 75 Solartek пропускает 75% видимого света, при этом поглощает 90% тепловой энергии и отражает 99% ультрафиолетового излучения.
  • JOHNSON IR 70 – пленка с дымчатым оттенком, пропускает 73% видимого света, поглощает 47% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 70 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 72% видимого света, поглощает 92% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 80 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 78% видимого света, поглощает 78% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Armolan Spectrum 80 – пленка голубоватого оттенка, пропускает 80 % видимого света, поглощает 41% ИК излучения, отражает 97% УФ излучения.
  • USB Nano Blue 60 – пленка голубоватого оттенка, пропускает 46% видимого света, поглощает 64% ИК излучения, отражает 90% УФ излучения.
  • ULTRA VISION «Хамелеон» – пленка с базовым фиолетовым цветом и богатой гаммой оттенков на выбор, пропускает 73-83% видимого света, поглощает 69% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.

Что такое атермальное остекление в автомобиле

Чаще всего об атермальном остеклении говорят применительно к остеклению автомобилей. Поскольку пространство автомобильного салона ограничено, под воздействием солнечных лучей температура внутри быстро повышается. Это достаточно неприятно по ряду причин:

  • жара и духота в салоне дискомфортна и даже опасна для здоровья водителя и пассажиров, возможен тепловой удар;
  • избыток солнечной энергии приводит к преждевременному износу внутренней отделки – обивка выгорает, отдельные детали при сильном нагреве могут даже расплавиться, деформироваться;
  • повышаются расходы на кондиционирование и нагрузка на кондиционер.

Для минимизации негативных последствий воздействия солнечного света устанавливают специальные стекла, в значительной мере поглощающие тепловую энергию, но пропускающие излучение видимого спектра – атермальные.

Такое стекло обеспечивает умеренное или высокое теплопоглощение в сочетании с достаточно высоким уровнем светопропускания. В первую очередь рекомендуется устанавливать атермальные лобовые и передние боковые стекла, поскольку большая часть тепловой энергии проникает в салон через них.

Атермальные стеклопакеты

Атермальные стекла с присадками используются преимущественно в автомобилях, а в составе стеклопакетов для остекления зданий могут применяться оклеенные атермальными пленками стекла.

Для автомобильных пленок важен коэффициент светопропускания не ниже предусмотренного ГОСТом (минимум 75 % для передних боковых и 80% для лобовых стекол). Многие атермальные пленки даже при наклеивании на белое стекло, а тем более на бутылочное, пропускают меньше света.

Для архитектурных пленок это не столь существенно, владелец помещения может сам определить, какая светопропускная способность стекол ему требуется.

Поэтому ассортимент применяемых в производстве стеклопакетов атермальных пленок значительно шире. В частности, компания Solartek выпускает как автомобильные, так и архитектурные атермальные пленки, остальные вышеперечисленные пленки относятся к архитектурным.

Стеклопакеты с атермальной пленкой относятся к энергосберегающим, как и стеклопакеты с низкоэмиссионным напылением. Атермальное стекло не только летом защищает от жары и вредного для здоровья и для обстановки ультрафиолета, но и снижает потери тепла зимой, обеспечивая экономию на отоплении и кондиционировании.

Поскольку оно поглощает тепловую энергию, то и зимой остается теплым. То есть сводится к минимуму эффект сквозняка за счет разницы температур стекла и воздуха в помещении, такое стекло практически не подвержено промерзанию и образованию конденсата.

Можно заказать оклеивание атермальной пленкой стеклопакетов перед сборкой окон либо осуществить оклейку уже установленных окон, оклеиваться могут стеклопакеты любого бренда, размера и конфигурации.

Атермальное (теплозащитное) остекление – это защита от нежелательных компонентов солнечного света – ИК и УФ излучения. Теплозащитные свойства стекла могут достигаться добавлением в него присадок в процессе производства или оклеиванием атермальной пленкой.

Для автомобилей предпочтительней первый вариант, обеспечивающий защиту от жары без значительного снижения светопропускной способности стекла (в отличие от тонирования), а также специальные автомобильные пленки с высоким коэффициентом светопропускания.

В домах обычно устанавливаются стеклопакеты, в которых на внутреннее стекло наклеена архитектурная атермальная пленка. Такие стеклопакеты обеспечивают комфортный микроклимат, энергосбережение и защиту от разрушительного действия ультрафиолета.

Источник статьи: http://glazingmag.ru/atermalnoe-osteklenie/

Оцените статью