Тормозная магистраль
Тормозная магистраль идет по кузову от главного цилиндра к каждому колесу. Она сделана из металла, кроме тех участков, которые находятся возле передних колес или задней оси. Эти участки сделаны из гибких резиновых шлангов, что дает им большую степень свободы при управлении машиной.
До сих пор описывались детали, общие для всех тормозных систем. Теперь рассмотрим главные отличия: когда вы нажимаете педаль, вы выталкиваете тормозную жидкость из главного цилиндра в магистраль, а дальнейшее зависит от типа тормозов. Долгие годы у машин иа всех колесах устанавливались барабанные тормоза (показанные 10.1 и 10.5).
У переднеприводных автомобилей диагонально разделенная гидравлическая тормозная система, в которой переднее правое колесо связано с задним левым, а переднее левое — с задним правым. Дело в том, что в переднеприводных машинах 90% замедления автомобиля достигается за счет использования переднего тормоза. С диагонально разделенной гидросистемой в случае отказа одного из контуров в распоряжении водителя остается один передний и один задний тормоз ( 10.4).
Более поздние модели автомобилей стали оборудовать барабанными тормозами на задних колесах и дисковыми тормозами на передних ( 10.1 и 10.8). В современных
автомобилях четыре дисковых тормоза, а у некоторых — усиленные дисковые или барабанные тормоза. Также стали популярны антиблокировочные тормозные системы
Чтобы окончательно вас запутать, скажу следующее: с 1963 года автомобили выпускались с саморегулирующимися тормозами, но все еще остались старички с тормозами с ручной регулировкой. (В главе 18 вы узнаете, как обращаться с тормозами с ручной регулировкой. Вам повезло, что я помешана на классических автомобилях!)
Если вы еще не знаете, какие тормоза установлены на вашем автомобиле, обратитесь к инструкции, или самостоятельно изучите всю систему. В следующих разделах детально описывается каждый тип тормозов.
Барабанные тормоза ( 10.5)— самый старый тип тормозной системы. Их преимущество в том, что для остановки машины требуется меньшее гидравлическое давление, так как тормозные колодки стремятся сами прижаться к тормозным барабанам после того, как их прижали рабочие тормозные цилиндры. В главе 18 «Как перейти “на ты” с подшипниками и тормозами» описывается, как разобрать тормоз барабанного тина и проверить его состояние, а в следующих разделах вы ознакомитесь с внутренностями барабанных тормозов и их работой.
Тормозные барабаны — это пустые стальные цилиндры, расположенные за колесами ( 10.5). Поскольку болты, крепящие колеса, проходят сквозь барабан, то последний должен вращаться вместе с колесами. Если вы будете содержать тормоза в хорошем состоянии и менять тормозные колодки до того, как они совершенно износятся, то тормозные барабаны прослужат наравне с автомобилем. Если барабаны слишком изношены, н.ч можно проточить, чтобы они снова стали гладкими, при условии, что их толщина не менее 1,5 мм. Если они тоньше, барабаны нужно заменить. В главе 18 “Как перейти “па ты» с подшипниками и тормозами” вы узнаете, как обследуются и ремонтируются тормозные барабаны.
Рабочие тормозные цилиндры
Как видно 10.6, рабочие тормозные цилиндры — эго маленькие мощные механизмы, размешенные в каждом тормозном барабане на опорном диске. 10.7 показана конструкция рабочего тормозного цилиндра.
Тормозная жидкость, толкаемая по магистрали поршнем главного цилиндра, направляется в рабочие тормозные цилиндры. Жидкость приводит в действие два маленьких поршня. которые находятся внутри каждого рабочего цилиндра, расталкивая их ( 10.7). Поршни выходят с каждой стороны цилиндра и толкают тормозные колодки.
10.7. Барабанный тормоз в действии
Уплотнители внутри каждого цилиндра, называемые манжетами, ие дают вытекать тормозной жидкости. Грязезащитные чехлы на каждом конце предотвращают попадание грязи и пыли в цилиндр и его загрязнение.
Как видно 10.5 и 10.6, тормозные колодки — это закругленные металлические детали, останавливающие машину, когда поршни рабочих цилиндров прижимают их к внутренней поверхности тормозного барабана. К колодкам присоединены пружины, возвращающие их на место, когда вы отпускаете педаль. В главе 18 есть советы, как лучше всего заменить колодки.
Источник статьи: http://osoko.ru/publ/tormoznaja_magistral/1-1-0-15440
Тормозная магистраль
Тормозная магистраль — система воздухопровода, находящегося под днищем (преимущественно) вагона или поезда, в которую подаётся воздух из компрессора локомотива и способствует торможению поезда. Также к тормозной магистрали относятся концевые краны (клапанного или шаровидного типа), тройники с разобщительными кранами и соединительные рукава.
Конструкция
Тормозная магистраль пневматической тормозной системы представляет собой металлическую трубу с внутренним диаметром 32,0 мм (до 1948 года диаметр был 28,4 мм). Увеличение диаметра позволило:
- уменьшить сопротивление движению воздуха по трубе вследствие перехода от турбулентного движения при диаметре 28,4 мм к ламинарному при диаметре 32,0 мм
- ускорить процесс зарядки тормозной сети поезда (особенно длинносоставного)
- уменьшить разницу давлений в тормозной магистрали в голове и хвосте поезда
- улучшить процесс торможения.
Давление в тормозной магистрали зависит от типа поезда, так для пассажирского поезда оно составляет 4,5 — 5,2 кг/см².
Концы магистральной трубы, выходящие за лобовые балки рамы вагона, имеют резьбу, на которую навернуты концевые краны, фиксирующиеся державкой. Концевые краны предназначены для закрывания тормозных магистралей перед расцеплением вагонов и для соединения тормозных магистралей каждого вагона в единую тормозную магистраль поезда. На наружном конце хвостового (головного) вагона поезда он должен находиться в закрытом положении. С концевыми кранами соединены межвагонные гибкие соединительные рукава с саморасцеплящимися головками, подвешиваемыми в расцепленном положении на подвесках. В средней части тормозной магистрали имеется тройник с разобщительными кранами, через который подсоединяется труба от воздухораспределителя с разобщительным краном. На тормозной магистрали пассажирских вагонов имеются три дополнительных тройника для подсоединения стоп-кранов, расположенных в кузове вагона. На грузовых вагонах без переходных площадок стоп-кранов нет. Для повышения герметичности тормозной магистрали вместо резьбовых соединений применяют газопрессовую сварку труб или резьбу накатывают.
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1338801
Замена тормозных магистралей (трубок)
Сегодня мы поделимся с Вами, некоторыми заметками по замене тормозных магистралей (трубок) и с чем можно столкнуться при выполнении таких работ. Изначально при проектировки автомобиля срок службы тормозных трубок рассчитывался равным сроку службы самого автомобиля. Но климатические условия нашего города ставят крест на этих расчетах. Под влиянием агрессивных факторов внешней среды тормозные трубки и шланги изнашиваются, поэтому периодически нуждаются в замене. Своевременная замена этих элементов ― гарантия безотказной работы машины и вашей безопасности.
В результате любой автомобилист сталкивается с тем, что трубки коррозируют и происходит разгерметизация системы, и их приходится менять. Как заблаговременно проверить, и подготовится к этому действию. При прохождение ТО загнать машину на подъёмник и с фонариком просмотреть трубки на всем их протяжении. Стоит обращать внимания на те участки трубок которые покрыта грязью и ржавчиной, а также на места сгибов, это потенциально возможные места пробоев. Нашли теперь определяем что это за трубка и в перед к замене. Если менять трубки в подкапотном пространстве то там, в принципе все доступно, а если под днищем то есть нюансы ― трубки проходят над топливным баком. Рукой, в такие узкие проемы не подлезь и на прямой видимости их не видно, как следствие нужно снимать бак. Как вы понимаете процедура не из простых и не быстрых, поэтому для упрощение и экономии вашего времени допустимо делаем обводы топливного бака. При выборе трубок мы рекомендуем брать медные. Выбор медной трубки для монтажа тормозных магистралей – более эффективно, да и гнуться легко, монтируются проще. Оригинальные ― стальные выгибаются с применением специальных приспособлений. А монтаж стальных становиться проблемой.
Источник статьи: http://xn--b1afveebagaehimfk.xn--p1ai/a184685-zamena-tormoznyh-magistralej.html
Ржавчина на элементах тормозной магистрали авто
Опубликовано 13.03.2020 · Обновлено 04.02.2021
Частой причиной поломок тормозной системы автомобиля является ржавчина — окисление элементов тормозной магистрали. Тормозная магистраль изготавливается из двух-стенных стальных труб, чтобы был достаточный запас прочности, ведь на трубы действует высокое гидравлическое давление при использовании тормозов. Но к большому сожалению сталь подвержена коррозии.
Для защиты трубопровода на наружную поверхность трубок наносят тонкое покрытие из сплава свинца и олова, богатую цинком краску или эпоксидные смолы. Однако со временем это покрытие может изнашиваться и разбиваться от вылетающих из под колес гравия и мелких камней. На оголенной стальной трубке моментально начинает образовываться ржавчина. Совсем небольшие участки с ржавчиной на поверхности в ближайшей перспективе не должны серьезным образом повредить тормозную магистраль, но вот участки с отслаивающейся или пузырящейся ржавчиной уже веский повод задуматься о замене участка тормозной магистрали. Такая ржавчина является признаком того, что процесс окисления происходит уже глубоко под поверхностью металла, и такой металл уже может не выдержать расчетные нагрузки. Также не стоит забывать о том, что чем глубже процесс окисления проистекает, тем быстрее он будет распространяться внутри металла, и тем сложнее с ним справиться. Чем старше автомобиль и чем больше он подвергается воздействию дорожной соли и влаги, тем больше вероятность того, что ржавчина атакует и ослабит стальные трубки тормозной магистрали.
На некоторых транспортных средствах (особенно 1996-го года выпуска и более новых) о неисправностях тормозов из-за ржавчины сообщалось всего через пять или шесть лет эксплуатации автомобилей. Проблема усугубляется на автомобилях, которые не имеют высококачественного антикоррозионного покрытия на тормозных магистралях. Потеря давления в тормозной магистрали, является серьезной проблемой, поскольку она приводит к отказу тормозов.
Тормозные системы на всех транспортных средствах в конце 1960-х годов, были разделены на две отдельные гидравлические цепи: тормоза на передних и задних колесах. Также существует распространенная версия разделения гидравлических цепей тормозов по диагонали: левое переднее — правое заднее и наоборот. Если одна половина системы теряет давление из-за утечки, вторая остается в рабочем состоянии и автомобиль может остановиться, пусть и с увеличенным тормозным путем.
Для защиты от коррозии на тормозные магистрали можно нанести грунтовку и краску, но часто трудно добраться до этих линий и нанести равномерное покрытие со всех сторон трубок. По мере старения автомобиля, важно регулярно проверять тормозную систему на наличие утечек или чрезмерной коррозии элементов тормозной магистрали, шланги, суппорты и другие гидравлические компоненты в тормозной системе.
Рекомендуется заменять одновременно все ржавые элементы тормозной системы на автомобиле с большим пробегом. Если одна трубка вышла из строя, скорее всего, другие находятся в одинаково плохом состоянии и могут скоро выйти из строя.
Никогда не стоит использовать медные, алюминиевые или любые другие типы труб для замены тормозной магистрали. Применяются в этом случае только стальные трубы с двойными стенками, которые рассчитаны для использования в автомобильных тормозных системах.
Тормозные магистрали должны быть все прокачаны после их установки для удаления воздуха. Если тормозные магистрали не прокачаны, воздух может значительно уменьшить тормозной момент на колодках, а также сделать педаль тормоза «мягкой». Важно следовать правильной процедуре прокачки тормозов для автомобиля.
Источник статьи: http://dvizhenie24.ru/auto/autoservice/neispravnost-tormoznoj-magistrali-chto-vazhno-znat/
ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ
воздухопроводная труба с соединительными рукавами, осуществляющая непрерывность действия автотормоза и служащая для управления им путем изменения давления в Т. м. состоит из труб диам. 25 мм и имеет под каждым тормозным вагоном ответвления к воздухораспределителю и тормозному крану (стоп-крану).
Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .
Смотреть что такое «ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ» в других словарях:
Тормозная магистраль — Тормозная магистраль система воздухопровода, находящегося под днищем (преимущественно) вагона или поезда, в которую подаётся воздух из компрессора локомотива и способствует торможению поезда. Также к тормозной магистрали относятся концевые… … Википедия
Тормозная колодка — барабанного тормоза автомобиля Тормозная колодка (иногда башмак) часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормо … Википедия
Тормозная рычажная передача — Тормозной цилиндр и элементы тормозной рычажной пере … Википедия
Кран машиниста — воздушных тормозов системы Вестингауза … Википедия
Воздушный тормоз Вестингауза — У этого термина существуют и другие значения, см. Воздушный тормоз. Воздушный тормоз Вестингауза … Википедия
Железнодорожный тормоз — устройство, позволяющее создать искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости или полной остановки поезда. Содержание 1 Виды тормозов 1.1 Пневматический тормоз … Википедия
Поезд — Привод Локомо … Википедия
Экстренное торможение — Экстренное торможение торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиль, поезд) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных… … Википедия
Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/railway/2794/%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%AF