Что такое трофейный автомобиль

10 самых дорогих трофейных автомобилей в СССР

Трофейное богатство

После Великой Отечественной в СССР завезли уйму трофейных автомобилей, по разным оценкам — до 100 тысяч. Среди них были и обыкновенные, но для неизбалованных советских граждан все равно желанные Opel и BMW, DKW и Hansa. Но немало привезли и роскошных, классных автомобилей. В том числе редчайшие и даже единичные модификации.

Конечно, такие машины поначалу попадали в руки высоких военачальников. Но ездили они на них обычно недолго. Пользоваться импортным автомобилем, тем более в служебных целях, стало не совсем прилично. Машины переходили в руки обычных граждан, которые использовали их сообразно своим повседневным, будничным нуждам.

А уже в 1960-е сторговать роскошный Horch или Mercedes часто можно было за цену нового Москвича, а то и хорошей импортной радиотехники.

Например, Horch 930V с кузовом родстер сделали до войны всего несколько. Такая редкая машина с 92-сильной V-образной «восьмеркой», оказавшаяся после войны в СССР, в 1960-е в не самом нарядном виде попала в руки известного московского любителя старых автомобилей Артура Лештина. Он привел ее в приличное состояние и продал в Латвию. Потом Horch неоднократно снимался в кино, в частности в «Безымянной звезде» на нем ездил герой Михаила Козакова. В 1980-е машина ушла в США, теперь, по слухам,в Германии. Сегодня такой Horch стоит под 700 000 евро.

Редчайший Mercedes-Benz 540К c компрессорной рядной «восьмеркой» и кузовом родстер в 1960-е был в руках опять же Артура Лештина и регулярно встречался на улицах Москвы. В 1967-м Лештин, один из первых понявший некую ценность такого «старья», продал машину шведскому журналисту Альфу Юхансону. Есть версия, что именно швед, дабы набить цену Мерседесу в Европе, и придумал дурацкую легенду, что эту машину Гитлер до войны подарил Сталину. Вряд ли Лештин получил от шведа сумму, даже отдаленно похожую на ту, за которую один из всего двадцати пяти выпущенных до войны подобных автомобилей продали недавно, — около 10 миллионов долларов!

Читайте также:  Посты подготовки для автомобиля

Большие редкости

В 1940 году в Штутгарте собрали уникальный Mercedes-Benz 770К с кузовом двухдверный кабриолет. Такой автомобиль сделали в единственном экземпляре. Построили его для наследника персидского престола, но отправить машину заказчику не успели. В 1970-е автомобиль был известен в Москве сначала в белом, потом — в черном окрасе. В 1989-м Mercedes ушел за границу. Отреставрирован и перекрашен в США. Цена подобных (но менее редких!) машин легко приближается к 2,5–3 млн долларов.

Из Германии вывозили не только немецкие машины. Оттуда в СССР приехал и британский Rolls-Royce Wraith, но с кузовом немецкого ателье Erdmann & Rossi. Таких купе сделали всего два. Машина долго жила в сельской местности Латвии, выполняя будничную, повседневную работу. Почему-то с некоторых пор первым послевоенным владельцем автомобиля стали называть Молотова.

Rolls-Royce в нереставрированном виде долго стоял в Рижском мотор-музее. Вроде бы он и до сих пор в Латвии. Сегодня цена двухдверного довоенного Rolls-Royce Wraith примерно 300 000 долларов. Но не такого редкого, как этот.

Отдельная история — Maybach в СССР.

Иногда создается впечатление, что львиная доля сохранившихся (а в мире сейчас живы всего 120–150 штук из 1200 выпущенных в 1921–1941 гг. Майбахов) машин оказалась именно в СССР. На них после войны возили генералов, но потом автомобили перешли к менее известным любителям старого прекрасного.

Maybach SW 42 с кузовом фирмы Spohn в 1970-е принадлежал инженеру из Краматорска Виктору Ракитянскому. Он неоднократно приезжал на машине в Москву. Сейчас автомобиль в Климовске, в коллекции известного в узких кругах владельца тамошнего патронного завода Хорхе Портилья Сумина. Русский мексиканец со скандально-криминальной репутацией собрал вторую (в может, и первую) в мире по численности коллекцию Майбахов — по разным оценкам, от девяти до более чем пары десятков машин. Коллекционер, правда, исчез. Maybach SW 42 с таким кузовом стоит сейчас примерно 1,5 млн долларов.

Нынче чуть ли не каждый сохранившийся на территории бывшего СССР Maybach принято окружать сплетнями про бывших владельцев — не меньше Мартина Бормана или Евы Браун. Очень хорошо помню московский синий четырехдверный кабриолет Maybach SW 38. Возможно, он тоже в Климовске. Цена такому автомобилю сегодня примерно 800 000 долларов.

Гран призы

В СССР после войны приехал и уникальный спортивный BMW 328 Mille Miglia — один из четырех родстеров, сделанных в 1940 году для знаменитой итальянской гонки. Причем этот автомобиль дизайном немного отличался от трех остальных. По слухам, легкая машин с форсированным 130-сильным мотором во время войны была в руках министра вооружений третьего рейха Альберта Шпеера, а после войны ее владельцем стал знаменитый авиаконструктор Артем Микоян. Позже машина оказалась в Риге у настройщика органа Домского собора Гвидо Адамсона. В 1990-е машина была на хранении у компании BMW, а в 2010-м ушла в частный музей в США, будучи куплена всего-то за… 5,6 млн долларов.

На гоночных Auto-Union в булочную и на дачу уж точно никто не ездил. В СССР привезли несколько уникальных предвоенных сверхмощных заднемоторных автомобилей разных лет — легендарных победителей многих Гран-при 1930-х.

У машин оказались разные судьбы. Одна, например, в 1948-м была разбита близ Горького. В той аварии погибли восемнадцать человек. Два автомобиля попали на ЗИЛ, где и стояли в полуразобранном виде, пока в 1976-м их не собрались списать и отправить в металлолом. Вот тогда одного 16-цилиндрового красавца удалось вывезли в Ригу. Там его отреставрировали и поставили на ход. Потом рижский Мотор-музей продал машину фирме Audi, получив взамен ходовую копию. Несколько лет назад аналогичный автомобиль ушел с аукциона ни много ни мало за 15 млн долларов.

Давным-давно московский коллекционер Ярослав Зузик нашел еще один Mercedes-Benz 540K — в данном случае, по заводской классификации, Cabriolet B — где-то под Москвой в огороде. На реставрацию машины ушло тринадцать лет, зато получилась, по оценкам спецов, конфетка. Сегодня такой Mercedes в хорошем состоянии стоит от 1 до 2,5 млн долларов.

В Ригу со временем попал и уникальнейший трофейный родстер на шасси Horch 853. Таких кузовов на таком шасси немецкое прославленное ателье Erdmann & Rossi сделало всего пять. Один автомобиль был у рейхсмаршала Геринга, но какой — неизвестно. Подобный Horch 853 Special roadster некоторое время назад продали за 5 млн долларов. Хорошая цена!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43529784464/10-samyih-dorogih-trofeynyih-avtomobiley-v-SSSR

Куда делись трофейные автомобили из Германии, которые достались во время военных действий?

Во Второй Мировой войне принимало участие большое количество машин. Почему после Победы в СССР оказалось так мало автомобилей родом из Германии? Где же то самое «Трофейное имущество»?

На протяжении всего времени действовало правило, согласно которому оружие, земля, автомобили и все остальное имущество должно было достаться победителям. По этой причине уже с первых дней на войне появлялись трофеи.

Однако в прошлом столетии появилось правило: отдавать город на разграблении запрещено. Лидеры народов следили за тем, чтобы трофеи были распределены справедливым образом.

Как правило, солдатам разрешалось забирать у врага те вещи, которые могли бы продлить ему жизнь или быть полезными в ходе боевых действий. В их числе – оружие и часы. Конечно же, были такие автомобили, которые были пригнаны из самой Германии. Они являлись трофейными, но эти машины не находились в свободном доступе.

Большинство из них считалось контрибуцией, и лишь после окончания войны в 1945 году вышло постановление НКО, согласно которому трофейные автомобили, которые появились во время войны, распределялись между офицерами.

При этом необходимо было вставать в очередь, чтобы получить такую машину. Наиболее дорогие автомобили доставались генералам. Машины, которые были подешевле, переходили в пользование старшим офицерам. Малолитражки и мотоциклы доставались младшему офицерскому составу.

Роскошные автомобили за исключением иногда попадали и младшим, но, как правило, изымались у них старшими по званию. Трофейные автомобили к концу 1945 году могли попасть в руки только офицерам. В следующем году их обладателями уже становились только полковники.

При этом, прежде чем завладеть такой машиной, они должны были его выкупить. Стоимость их была невысокой, поэтому их с охотой выкупали. Что же касается бензина, то тогда он был на вес золота.

После 46-ого года ситуация начала в стране стабилизироваться. Заработала таможня, а люди вошли в привычный ритм жизни. Ввоз товаров из-за границы начал сопровождаться оплатой пошлины, которая была на тот момент просто заоблачной.

Трофейные автомобили не могли считаться личным транспортом, считался именно служебной машиной. Транспортные средства активно использовались в разных структурах и организациях. Немецкие легковые автомобили нередко использовались в качестве такси в Ленинграде.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c45963a3a08b800afe1e224/kuda-delis-trofeinye-avtomobili-iz-germanii-kotorye-dostalis-vo-vremia-voennyh-deistvii-5d272195ac412400ac165fe7

10 самых дорогих трофейных автомобилей в СССР

Трофейное богатство

После Великой Отечественной в СССР завезли уйму трофейных автомобилей, по разным оценкам — до 100 тысяч. Среди них были и обыкновенные, но для неизбалованных советских граждан все равно желанные Opel и BMW, DKW и Hansa. Но немало привезли и роскошных, классных автомобилей. В том числе редчайшие и даже единичные модификации.

Конечно, такие машины поначалу попадали в руки высоких военачальников. Но ездили они на них обычно недолго. Пользоваться импортным автомобилем, тем более в служебных целях, стало не совсем прилично. Машины переходили в руки обычных граждан, которые использовали их сообразно своим повседневным, будничным нуждам.

А уже в 1960-е сторговать роскошный Horch или Mercedes часто можно было за цену нового Москвича, а то и хорошей импортной радиотехники. Теперь те машины, многие из которых в разное время оказались на Западе просто потому, что владельцам стало сложно их содержать, а новые русские коллекционеры еще не народились, стоят сумасшедших денег.

Например, Horch 930V с кузовом родстер сделали до войны всего несколько. Такая редкая машина с 92-сильной V-образной «восьмеркой», оказавшаяся после войны в СССР, в 1960-е в не самом нарядном виде попала в руки известного московского любителя старых автомобилей Артура Лештина. Он привел ее в приличное состояние и продал в Латвию. Потом Horch неоднократно снимался в кино, в частности в «Безымянной звезде» на нем ездил герой Михаила Козакова. В 1980-е машина ушла в США, теперь, по слухам,в Германии. Сегодня такой Horch стоит под 700 000 евро.

Редчайший Mercedes-Benz 540К c компрессорной рядной «восьмеркой» и кузовом родстер в 1960-е был в руках опять же Артура Лештина и регулярно встречался на улицах Москвы. В 1967-м Лештин, один из первых понявший некую ценность такого «старья», продал машину шведскому журналисту Альфу Юхансону. Есть версия, что именно швед, дабы набить цену Мерседесу в Европе, и придумал дурацкую легенду, что эту машину Гитлер до войны подарил Сталину. Вряд ли Лештин получил от шведа сумму, даже отдаленно похожую на ту, за которую один из всего двадцати пяти выпущенных до войны подобных автомобилей продали недавно, — около 10 миллионов долларов!

Большие редкости

В 1940 году в Штутгарте собрали уникальный Mercedes-Benz 770К с кузовом двухдверный кабриолет. Такой автомобиль сделали в единственном экземпляре. Построили его для наследника персидского престола, но отправить машину заказчику не успели. В 1970-е автомобиль был известен в Москве сначала в белом, потом — в черном окрасе. В 1989-м Mercedes ушел за границу. Отреставрирован и перекрашен в США. Цена подобных (но менее редких!) машин легко приближается к 2,5–3 млн долларов.

Из Германии вывозили не только немецкие машины. Оттуда в СССР приехал и британский Rolls-Royce Wraith, но с кузовом немецкого ателье Erdmann & Rossi. Таких купе сделали всего два. Машина долго жила в сельской местности Латвии, выполняя будничную, повседневную работу. Почему-то с некоторых пор первым послевоенным владельцем автомобиля стали называть Молотова.

Rolls-Royce в нереставрированном виде долго стоял в Рижском мотор-музее. Вроде бы он и до сих пор в Латвии. Сегодня цена двухдверного довоенного Rolls-Royce Wraith примерно 300 000 долларов. Но не такого редкого, как этот.

Отдельная история — Maybach в СССР.

Иногда создается впечатление, что львиная доля сохранившихся (а в мире сейчас живы всего 120–150 штук из 1200 выпущенных в 1921–1941 гг. Майбахов) машин оказалась именно в СССР. На них после войны возили генералов, но потом автомобили перешли к менее известным любителям старого прекрасного.

Maybach SW 42 с кузовом фирмы Spohn в 1970-е принадлежал инженеру из Краматорска Виктору Ракитянскому. Он неоднократно приезжал на машине в Москву. Сейчас автомобиль в Климовске, в коллекции известного в узких кругах владельца тамошнего патронного завода Хорхе Портилья Сумина. Русский мексиканец со скандально-криминальной репутацией собрал вторую (в может, и первую) в мире по численности коллекцию Майбахов — по разным оценкам, от девяти до более чем пары десятков машин. Коллекционер, правда, исчез. Maybach SW 42 с таким кузовом стоит сейчас примерно 1,5 млн долларов.

Нынче чуть ли не каждый сохранившийся на территории бывшего СССР Maybach принято окружать сплетнями про бывших владельцев — не меньше Мартина Бормана или Евы Браун. Очень хорошо помню московский синий четырехдверный кабриолет Maybach SW 38. Возможно, он тоже в Климовске. Цена такому автомобилю сегодня примерно 800 000 долларов.

Гран призы

В СССР после войны приехал и уникальный спортивный BMW 328 Mille Miglia — один из четырех родстеров, сделанных в 1940 году для знаменитой итальянской гонки. Причем этот автомобиль дизайном немного отличался от трех остальных. По слухам, легкая машин с форсированным 130-сильным мотором во время войны была в руках министра вооружений третьего рейха Альберта Шпеера, а после войны ее владельцем стал знаменитый авиаконструктор Артем Микоян. Позже машина оказалась в Риге у настройщика органа Домского собора Гвидо Адамсона. В 1990-е машина была на хранении у компании BMW, а в 2010-м ушла в частный музей в США, будучи куплена всего-то за… 5,6 млн долларов.

На гоночных Auto-Union в булочную и на дачу уж точно никто не ездил. В СССР привезли несколько уникальных предвоенных сверхмощных заднемоторных автомобилей разных лет — легендарных победителей многих Гран-при 1930-х.

У машин оказались разные судьбы. Одна, например, в 1948-м была разбита близ Горького. В той аварии погибли восемнадцать человек. Два автомобиля попали на ЗИЛ, где и стояли в полуразобранном виде, пока в 1976-м их не собрались списать и отправить в металлолом. Вот тогда одного 16-цилиндрового красавца удалось вывезли в Ригу. Там его отреставрировали и поставили на ход. Потом рижский Мотор-музей продал машину фирме Audi, получив взамен ходовую копию. Несколько лет назад аналогичный автомобиль ушел с аукциона ни много ни мало за 15 млн долларов.

Давным-давно московский коллекционер Ярослав Зузик нашел еще один Mercedes-Benz 540K — в данном случае, по заводской классификации, Cabriolet B — где-то под Москвой в огороде. На реставрацию машины ушло тринадцать лет, зато получилась, по оценкам спецов, конфетка. Сегодня такой Mercedes в хорошем состоянии стоит от 1 до 2,5 млн долларов.

В Ригу со временем попал и уникальнейший трофейный родстер на шасси Horch 853. Таких кузовов на таком шасси немецкое прославленное ателье Erdmann & Rossi сделало всего пять. Один автомобиль был у рейхсмаршала Геринга, но какой — неизвестно. Подобный Horch 853 Special roadster некоторое время назад продали за 5 млн долларов. Хорошая цена!

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/924642-10-samykh-dorogikh-trofejnykh-avto/

Оцените статью