- Аэрография – художественный вид автомобильного стайлинга
- Художественная часть: выбор концепции, разработка эскиза
- Техническая часть: подготовка поверхности, инструмент, техника
- 045610452.jpg
- АЭРОГРАФИЯ НА АВТО. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. ПРОЦЕСС НАНЕСЕНИЯ КАРТИНКИ
- Аэрография на авто как делается
- Крутая аэрография на авто. Обалденные работы!
- Аэрография на автомобиле своими руками.
- Виды аэрографии
- Инструменты, необходимые для аэрографии
- Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:
- Как крепить трафарет?
- Этапы покраски
- Подготовка
- Подготовка краски
- Нанесение краски
- Деталь под покраску должна располагаться горизонтально
- Принцип
- Как получают живой цвет?
- Нанесение лака
- Очистка при смене цвета
- Ошибки
- Хитрости
Аэрография – художественный вид автомобильного стайлинга
Для воплощения свежих творческих идей и оригинальных дизайнерских решений, без которых немыслим современный автомобильный стайлинг, все чаще используется «воздушная» техника живописи – аэрография. Основная задача художественной росписи заключается в том, чтобы придать внешнему облику автомобиля особый колорит. А если выполнить качественный& детейлинг и тюнинг, то водитель чувствует себя за рулем такого уникального автомобиля совершенно иначе.
Востребованность и популярность аэрографии можно объяснить не только высокой реалистичностью создаваемых изображений, но и тем, что фактически не меняя внешних форм авто, можно кардинально изменить характер ее визуального восприятия. После профессионально выполненной художественной росписи, автомобиль приобретает индивидуальность, становится отдельным и неповторимым стильным атрибутом своего владельца.
Художественная часть: выбор концепции, разработка эскиза
Процесс художественной трансформации кузова начинается с выбора тематики рисунка, определения стиля в котором он будет выполнен. Этот этап является наиболее важным и может занять ничуть не меньше времени, чем сама аэрографическая роспись кузовных элементов. От того, насколько верно подготовлен эскизный проект, выбрана цветовая гамма рисунка, правильно определены и выдержаны пропорции будет зависеть конечный результат стайлинга. Подготовка схемы живописной композиции в каждом конкретном случае выполняется индивидуально, так как следует учитывать множество факторов, обусловленных не только конструктивными (дизайнерскими) особенностями определенного автомобильного брэнда, но и мировоззрением реального человека (хозяина автомобиля).
Техническая часть: подготовка поверхности, инструмент, техника
Качественная аэрография автомобиля невозможна без предварительной подготовки и реставрации (в случае необходимости) поверхности кузовных деталей. Перед нанесением изображения все обнаруженные сколы и царапины лакокрасочного покрытия, а так же незначительные вмятины устраняются методами стандартного локального ремонта кузова. Восстановленная поверхность равномерно шлифуется (матируется), обезжиривается и на нее наносится основа (базовый слой краски).
045610452.jpg
Основным инструментом, занявшим место привычной кисти и с помощью которого осуществляется рисование, является аэрограф – приспособление для тонкого дозированного распыления краски сжатым воздухом. Инновационная техника живописи позволяет воссоздавать на рельефной поверхности кузова высокохудожественные композиции, отличающиеся фотографической четкостью и детализацией изображенных объектов. Использование заранее заготовленных трафаретов отдельных элементов рисунка и пластиковых лекал позволяет существенно ускорить процедуру создания аэрографического полотна.
Очень часто аэрография выполняется комбинированным методом, подразумевающим использование всего арсенала существующих приемов и техник данного вида живописи. Яркость красок и долговечность картины достигается за счет применения специальных высококачественных автоэмалей и лаков. На завершающем этапе работ производится покрытие аэрографического изображения несколькими слоями прозрачного автомобильного лака и окончательная полировка поверхности.
Аэрография на автомобиле – это модный и креативный способ стилизации «внешности» транспортного средства. Но, как и любой вид работ, требует профессионального подхода. Выполнение автомобильной аэрографии разумно доверять исключительно специалистам, обладающими не только навыками работы с аэрографом, но и художественным вкусом.
Источник статьи: http://autodromo.ru/articles/aerografiya-hudozhestvennyy-vid-avtomobilnogo-staylinga
АЭРОГРАФИЯ НА АВТО. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. ПРОЦЕСС НАНЕСЕНИЯ КАРТИНКИ
Аэрография на авто как делается
Давайте не будем углубляться в историю аэрографии, а просто рассмотрим процесс нанесения картинки.
Начальный и наиболее сложный этап — это эскиз. Довольно редко автолюбители наверняка уверены в том, что они хотят получить. Но абсолютно у всех присутствует непреодолимое желание сделать аэрографию на своём железном коне.
После выбора эскиза обычно происходит множество поправок и изменений. И очень часто случается такое, что под конец автовладельцу приходит гениальнейшая мысль и всё повторяется. Но после утверждения эскиза автомобиль загоняется в малярный бокс и художник приступает к своей непосредственной работе.
Краску или лак, в местах нанесения картинки на машине, обильно заматовывают с помощью наждачной бумаги. Это делается для того, чтобы новая хорошо легла. После наносится рисунок, он может быть красочным и ярким или же вовсе незаметным, и нарисован только оттенками цвета авто. При желании владельца автомобиль может быть раскрашен «под дерево» или «под гранит». Для наилучшего эффекта можно использовать краски с добавками люминофора.
Наносить рисунок можно нанесением от руки или с помощью трафарета. Кстати, это один из частых вопросов автовладельцев. Но дело в том, что в хорошо выполненном рисунке непременно должен быть трафарет для четких линий. Ведь отлично выполненная аэрография находится в глубине металла, но никак не на поверхности. К такому высокому уровню выполнения и необходимо всегда стремиться. Довольно часто для качественной работы, художнику нужно немного пообщаться с заказчиком, чтобы хорошо увидеть его внутренний мир и лишь тогда у него получится передать это при помощи красок.
После того, как аэрографический рисунок нанесен, его тщательно покрывают лаком и оставляют просохнуть. Процесс сушки — это самая продолжительная операция. Если на нанесение рисунка примерно уходит день, то на остаточное высыхание картины больше двух суток. Готовую поверхность обильно полируют до идеального блеска. И только после выполнения всех операция автомобиль передается в руки автолюбителя.
Всегда приятно видеть вправду качественно выполненную аэрографию, к тому же такое авто не пропустит ни один взгляд прохожих.
По сути, аэрографы являются косметологами для авто. Их работа предельно кропотливая и творческая.
Крутая аэрография на авто. Обалденные работы!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/your_auto_portal/aerografiia-na-avto-obscie-poniatiia-process-naneseniia-kartinki-5adc3d84a815f1636e5926ba
Аэрография на автомобиле своими руками.
AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.
Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».
На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.
В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.
Виды аэрографии
- Монохромная классически выполняется единственным цветом, который для разных этапов разбавляется белым. Получаются оттенки разной интенсивности.
- Цветная — используются два и более цвета. При этом аэрография близкими цветами создаст изображение, сходное с монохромным, но более выразительное.
- Лаконичная — минимум деталей, максимум содержания. Обычно этот стиль выражает философскую идею, например, иероглиф, обозначающий «счастье», «здоровье» или «богатство».
- Стилизованная — обобщенное изображение, в котором присутствует много деталей, но акценты сделаны на некоторых элементах параллельно с упрощением других. Такую аэрографию нередко выполняют с помощью трафаретов и лекал.
- Художественная аэрография на автомобиль — сложное многослойное изображение, которое под силу только опытному мастеру-живописцу. Воплощение такой работы обойдется недешево.
Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.
Инструменты, необходимые для аэрографии
Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.
Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм , предназначен для прорисовки штрихов и линий.
Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм , для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.
Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:
- распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм , значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
- шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.
Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.
Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.
Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.
Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.
Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская , мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.
В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.
Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX .
Есть три способа получить ассортимент краски:
- Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл . Их основы должны совпадать.
- Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
- Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.
Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.
Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.
Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650 , ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646 , будут лететь «суше» и ложиться «жестче».
Трафареты и лекала
Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:
- одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
- многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.
Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:
Как крепить трафарет?
- Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
- Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.
Этапы покраски
Подготовка
При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.
Подготовка краски
Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.
Нанесение краски
Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.
Деталь под покраску должна располагаться горизонтально
Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.
Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.
Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .
Принцип
Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.
Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:
Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.
Как получают живой цвет?
Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.
Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».
При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.
Нанесение лака
Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.
Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.
Очистка при смене цвета
Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.
Ошибки
Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:
- чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
- недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».
«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:
- неоптимальный растворитель;
- высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
- большое расстояние от распылителя до поверхности;
- сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.
Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.
Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.
Хитрости
Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .
Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.
- ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
- замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
- если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
- сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
- загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
- некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
- интересные решения получаются из лака и металлика;
- краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
- краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.
Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.
Источник статьи: http://autoot.ru/aerografiya-na-avtomobile-svoimi-rukami.html