- Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье: что такое автохлам и чем он опасен?
- Утопленники
- Признаки:
- Риски:
- Конструкторы
- Признаки:
- Риски:
- Перевертыши
- Признаки:
- Риски:
- Восстановленное битье
- Признаки:
- Риски:
- Как вернуть автохлам?
- Automama против хлама на дороге
- Как распознать «убитый» автомобиль на вторичном рынке
- Эксперт рассказал, как при покупке машины определить «убитый» автомобиль
- Этот хлам вам не нужен: 12 признаков «убитой» машины
- Кузов
- Личный опыт
- Двигатель
- Трансмиссия
- Салон
- Закон защитит?
Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье: что такое автохлам и чем он опасен?
По данным Госавтоинспекции МВД России, с января по август 2017 года в нашей стране произошло 103 322 дорожно-транспортных происшествия. Около 10% автомобилей восстановлению не подлежит. Но через некоторое время большинство из них снова попадет на дорогу вместе с другим автохламом, который предприимчивые продавцы реализуют под видом обычных машин. К ак узнать, что перед вами автохлам, чем он опасен и что делать, если купленное авто оказалось в этой категории?
Утопленники
Утопленники — самая старая страшилка на авторынке. История началась в 90-х, когда подобные машины, их еще называют авторусалками, начали массово ввозить в Россию после ураганов «Хьюго», «Эндрю» и «Долли» в Америке. До сих пор, как только происходит стихийное бедствие, на рынках и аукционах всплывает огромное количество утопленных автомобилей, которые затем расходятся по всему миру.
Так, в связи с очередными природными катаклизмами американское агентство по оптовой торговле в автомобильной промышленности Cox Automotive провело исследование и выяснило: после урагана «Харви», бушевавшего в конце августа 2017 года в штате Техас, количество автомобилей, от которых предстоит избавиться жителям США, составит более 500 тысяч, что в два раза больше по сравнению с числом машин, поврежденных во время урагана «Сэнди» в 2012 году.
Утопленные машины в большинстве случаев приобретают перекупщики для восстановления и последующей продажи под видом нормальных автомобилей. По мнению экспертов Automama, сейчас в России утопленники встречаются редко. Восстановление таких машин — очень затратный процесс, которым не каждый перекупщик будет заморачиваться. Тем не менее на вторичном рынке они периодически всплывают.
Признаки:
• подозрительный запах в салоне;
• следы плесени или подтеков;
• проблемы с электрикой;
• ржавые металлические элементы внутри (салазки под сиденьями) и снаружи (замок капота, хомуты на соединительных элементах, болты, глушитель).
Риски:
покупка утопленника в большей степени грозит кошельку покупателя, так как машина будет постоянно ломаться.
«К нам в руки попал Mitsubishi Outlander 2010 года. Внешне практически идеальный автомобиль за исключением мелких недостатков в виде притертостей. Зато на подъемнике перед экспертом предстал весь ужас ржавых элементов. Под капотом нас также ждал сюрприз: ржавые замки, болты, хомуты… Скорее всего, машина не была классическим утопленником, а простояла долгое время около воды. Но рисковать мы не стали», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.
Конструкторы
Конструкторы — весьма распространенный вид восстановленных машин в 2000-х. Настоящий бум ввоза конструкторов пришелся на 2008—2011 годы, когда в нашу страну массово завозились распиленные автомобили из Японии. Закон не запрещает ввозить «распил» как запчасти для восстановления официально зарегистрированных машин после ДТП. Более того, с помощью этих запчастей можно заменить практически все кузовные детали, не нарушая целостности несущих элементов. А вот номерные детали кузова трогать категорически нельзя.
Чаще всего применяют две схемы: под существующий разбитый автомобиль в России завозится двойник из-за границы или из двух—трех битых машин (не всегда именно привезенных) собирается одна. Обе схемы предполагают вырезание и вваривание идентификационных таблиц.
Признаки:
• разные цвета элементов кузова под обшивкой;
• следы сварки около идентификационных табличек и в местах, которые подвергаются деформации при аварии (ниша под запасным колесом, моторный отсек, лонжероны, усилители крыла, стойки, проемы дверей);
• следы снятия крепежных элементов;
• разная информация об автомобиле при сверке данных по открытым источникам (год выпуска, комплектация, цвет).
Риски:
при обнаружении следов вварки автомобиль будет арестован и пойдет по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Возможно непредсказуемое поведение машины при повторном ДТП, если производилась замена силовых элементов.
«Наш эксперт поехал на осмотр Kia Cerato 2013 года, продавец которого хотел выручить за автомобиль 640 тысяч. На первый взгляд абсолютно нормальная машина. Во время осмотра оказалось, что она собрана из двух половин. Более того, номер и тип двигателя не совпали с данными в ПТС. Дополнили картину следы сварки около таблички с VIN-номером», — Михаил Ерцев, директор операционного департамента в розничной сети Automama.
Перевертыши
С января по август 2017 года количество ДТП с опрокидыванием автомобилей, только по официальным данным ГИБДД, составило 8363 случая. Летом количество происшествий почти в три с половиной раза больше, чем зимой. Многие машины, побывавшие в подобной аварии, не имеют ни одного живого места.
Восстанавливать перевертыш экономически дорого. По технологии ремонта кузова необходимо купить все панели, полностью вытягивать стойки, крышу, иногда требуется и полная замена последней. Но если вы обнаружили окрашенную крышу, это не значит, что перед вами точно перевертыш. Причиной покраски может быть град, упавшая сосулька или бутылка. Если же к окрашенной крыше прилагаются стойки, то это требует более детального осмотра с привлечением специалиста и возможного отказа от покупки.
Признаки:
• большое количество окрашенных деталей;
• следы снятия крепежных элементов;
• помятый, испачканный, провисший или отогнутый около стоек потолок внутри;
• разные даты изготовления стекол.
Риски:
так как геометрия кузова нарушена, дальнейшая эксплуатация зависит от того, насколько качественно сделан ремонт. Машину может вести в сторону, последствия плохого ремонта могут сказаться и на неравномерном износе резины. А в случае повторного ДТП непонятно, как поведет себя силовая структура авто.
«К нам на осмотр попал Mitsubishi Colt 2006 года. Следы кустарного ремонта и огромное количество окрашенных элементов были видны невооруженным глазом. Подозрения, что это перевертыш, подтвердились, когда эксперт заглянул под обшивку и увидел следы сварки на стойках», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.
Восстановленное битье
Самые популярные марки автомобилей, которые покупаются для восстановления после аварии, — ВАЗ (9,3%), Ford (8,5%) и Toyota (8%). Такие данные опубликовал автопортал Autonews, ссылаясь на крупнейшего в Москве оператора по реализации аварийных машин. Секрет популярности прост: большой выбор запасных частей и приемлемая цена сервиса.
Как правило, автомобили категории «восстановленное битье» побывали в серьезной аварии. Их наспех собирают, скрывают явные последствия и быстро от них избавляются. В основном реализацией битья занимаются перекупщики — частные продавцы редко заморачиваются с аварийной машиной. Под восстановленное битье может попасть и конструктор, и перевертыш.
Признаки:
• большое количество крашеных сопряженных деталей (например, капот, крыло, бампер);
• следы незаводской сварки;
• мягкий герметик у швов;
• следы снятия крепежных элементов;
• неровные зазоры между деталями;
• незаводская либо новая обшивка торпеды, руля или крышки подушки безопасности на руле;
• слишком низкая цена.
Риски:
из-за некачественной сборки в лучшем случае вас ждет повышенный расход топлива, неправильные тормозной путь и поведение в поворотах, при перестроении, а также постоянные траты на ремонт. В худшем — риск для жизни, так как продавцы битья даже не меняют подушки безопасности.
«Наш эксперт осматривал Chevrolet Aveo 2014 года за 410 тысяч рублей. У машины был заменен капот, окрашено переднее правое крыло, на задней двери обнаружена вмятина. Во время тест-драйва посторонних шумов выявлено не было, но эксперт решил исследовать машину в партнерском сервисе. По итогам проверки выяснилось, что автомобиль восстановлен после серьезного ДТП «в морду»: отсутствуют передние подушки безопасности, заменен «телевизор», был ремонт лонжеронов», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.
Как вернуть автохлам?
Если машина была куплена у физического лица, то можете оставить ее себе: здесь закон не работает. Другое дело, если вы совершили покупку у юридического лица (автосалона). В первую очередь вам нужно руководствоваться положениями статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки;
• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
А в случае отказа обязательно проведите независимую экспертизу для того, чтобы отстоять свои права в суде.
Automama против хлама на дороге
Automama регулярно сталкивается с «креативными» продавцами, которые пытаются сбыть свой автохлам любыми способами. Самые интересные и даже абсурдные случаи попадают в специальную рубрику #СТОПХЛАМ в группах Automama в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram. Здесь публикуются не просто «убитые» машины, которые каким-то чудесным образом передвигаются по дороге, но и занятные интерьерные решения владельцев.
Заходите, комментируйте, присылайте свои истории об автохламе и не забудьте подписываться!
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automama-utoplenniki
Как распознать «убитый» автомобиль на вторичном рынке
Покупателю стоит вооружиться толщинометром. Это ультразвуковой датчик, волны которого по-разному отражаются от краски, металла и мастики. Он помогает определить расстояние между лаком и металлом: если в каком-то месте оно заметно больше, то скорее всего там есть мастика, наложенная при ремонте.
Большие кузовные работы чаще всего можно определить визуально. Перекос любого из боков, выступающие на пару миллиметров крылья или капот, неравномерные зазоры — любое нарушение геометрии указывает на то, что скорее всего автомобиль пережил серьезный удар, пишет aif.ru.
При покупке обязательно следует заглянуть под капот. После нескольких лет эксплуатации моторный отсек покрывается слоем грязи. Производители рекомендуют не смывать его, чтобы не нарушить работу электроники. Налет — это еще и «летопись» масляных подтеков, свидетельствующих о том, что случались неполадки.
Некоторые продавцы вместо ремонта предпочитают просто отмыть моторный отсек до блеска. Ни один автовладелец просто так решаться на сложную мойку не будет, поэтому чистота под капотом — это симптом проблем.
Важно ознакомиться с работой трансмиссии, поэтому тест-драйв перед покупкой обязателен. Если продавец отказывается — есть повод насторожиться. Даже у идеальной с виду машины буквально за пару минут с начала движения можно ощутить особенности работы коробки передач, которые свидетельствуют о неполадках. Это любые подергивания, рывки, задержки переключения ступеней.
Необходимо проверить также раму или лонжероны несущего кузова. Следы сварки могут указывать на то, что каркас пережил серьезный ремонт. Как правило, подобные работы должны регистрироваться в ГИБДД и проходить экспертизу. Если они выполнены кустарно и на скорую руку, никакой эксперт автомобиль на учет не поставит. Нужно понимать, что слишком низкая цена на идеальный с виду автомобиль -это повод насторожиться.
Неаккуратно собранный салон — еще один признак того, что машина скорее всего побывала в аварии. После срабатывания подушек безопасности пластик ломается, починить его невозможно. Любые неряшливые зазоры, перекос панелей, плохо закрывающийся бардачок — указание на то, что панель пережила переборку. Как минимум, такая машина будет неприятно греметь при езде.
Источник статьи: http://rg.ru/2020/11/11/kak-raspoznat-ubityj-avtomobil-na-vtorichnom-rynke.html
Эксперт рассказал, как при покупке машины определить «убитый» автомобиль
При покупке автомобиля начинать «знакомство» с ним с VIN-номера — это позволит пробить машину по базам. Нежелание владельца предоставить его — повод немедленно прекратить общение. Такой совет дал автомобилистам эксперт журнала «За рулем» Кирилл Милешкин, пишет РИА «Новости».
Также в первую очередь специалист призвал обратить внимание на кузов — это самая дорогая деталь машины. В частности, непременно должны насторожить разные тона окраски кузовных деталей. Аргумент о том, что краска выцветает неравномерно, не обоснован, подчеркнул эксперт.
Другой признак «убитой» машины — несоответствие деталей комплектации. Бывает, что при ремонте установили деталь, например бампер, который не соответствует оснащению автомобиля — ставится на более дешевые версии.
Особое внимание эксперт призвал уделить двигателю. Сизый или черный выхлоп должен насторожить покупателя. «Не верьте, что нужно только форсунки промыть, поменять свечи или в крайнем случае маслосъемные колпачки. Конечно, выгоднее давить на недорогие и нестрашные причины, обходя истинные», — подчеркнул эксперт.
Еще один важный момент — трансмиссия. Покупателю будет непросто обнаружить проблему — так как коробку передач можно увидеть только на подъемнике.
«Посему все внимание работе коробки при пробной поездке. В идеале — порулить самому», — посоветовал эксперт.
При этом отсутствие ДТП по «пробивке» онлайн-сервисами ни о чем не говорит: в базу попадают не все столкновения, добавил он. В то же время наличие ДТП не всегда означает необходимость отказаться от покупки автомобиля, так как аварии могут быть совсем незначительными.
Источник статьи: http://www.newkaliningrad.ru/news/briefs/community/23884272-ekspert-rasskazal-kak-pri-pokupke-mashiny-opredelit-ubityy-avtomobil.html
Этот хлам вам не нужен: 12 признаков «убитой» машины
Некоторые продавцы готовы утверждать, что с машиной все в порядке, даже когда реальность говорит об обратном. Неуверенного в своих знаниях покупателя нередко с таким напором убеждают, и человек становится обладателем неликвида по цене нормального автомобиля. Однако есть ряд признаков, по которым даже непрофессионал сможет распознать явный обман. Знать их крайне полезно: они помогут отсеять хлам на ранней стадии, сэкономят время и деньги. Порой убитость автомобиля настолько очевидна, что проступает даже на фотографиях в объявлении.
Кузов
Самая дорогая деталь машины. Менять кузов — занятие для сильных духом, а ремонт выльется в копеечку. Отсутствие ДТП по «пробивке» онлайн-сервисами ни о чем не говорит: в базу попадают не все столкновения. И наоборот: даже несколько записей не повод «хоронить» вариант. Возможно, всё это были легкие притертости одного и того же бампера. А вот разнотон кузовных деталей должен насторожить.
Имейте в виду, толщиномер может усыпить бдительность. Знал я одного перекупа, который на побитую машину умудрялся находить детали на разборках в родной краске и вешать их, не перекрашивая. Идеально в цвет они не попадали, но проверка прибором показывала, что автомобиль «в родне». В таком случае все внимание крепежу. С ним обойтись нежно при сборке-разборке сложнее.
Отдельно о машине, затянутой в пленку. Под пленкой может быть что угодно! И даже идеальный кузов (допустим на минуту такую возможность) после снятия «тюнинга» может потребовать перекраски. Оно вам надо?
Личный опыт
Еще один сигнал — несоответствие деталей комплектации. Однажды довелось смотреть свежий Peugeot 308. Первый и единственный его владелец утверждал, что аварий не было. А передний бампер висел без положенных этой версии фароомывателей. Ясно: сэкономили, поставили подешевле (скорее всего, «китай»). Но зачем же врать в глаза до последнего? Такие расхождения легко выявить еще на стадии просмотра фото. Полезно знать, как конкретно выглядела та или иная версия приглянувшейся модели.
Двигатель
Специалисты уверяют, что восстановить можно любой агрегат. Вопрос только в цене, и она в большинстве случаев владельца не устраивает.
Сизый или черный выхлоп, кроме чисто белого в минусовую температуру, должен стать поводом для торга, вдумчивой диагностики мотора или отказа от покупки (нужное подчеркнуть в зависимости от вашей склонности к риску). Не верьте, что нужно только форсунки промыть, поменять свечи или, в крайнем случае, маслосъемные колпачки. Конечно, выгоднее давить на недорогие и нестрашные причины, обходя истинные. Забегая вперед: точно так же неработающий кондиционер все и всегда списывают на незаправленность системы. Кто же признается, что замены требуют дорогой компрессор и в довесок несколько трубок?
Под капотом должны насторожить две крайности. Все блестит и сияет — плохо. Возможно, мыли с умыслом скрыть хронические течи. Наименее подозрительно, если вся машина как с конвейера. Возможно, и вправду о ней хорошо заботились. А вот если отмыто только самое грязное место, не к добру.
Всё в масле — тоже плохо. Отмазка, скорее всего, будет «пролил при замене». Не исключено, что с той же целью — скрыть места течей. Ведь брызнуть маслом везде дешевле, чем заехать на мойку. А если и правда грязь от пролитой смазки, не свидетельствует ли она о повышенном расходе масла у двигателя?
Так что лучший вариант, когда в моторном отсеке вы видите только сухую пыль и грязь.
Трансмиссия
С коробкой передач сложнее для продавца. Даже банальная замена масла, дабы чуток оживить автомат перед продажей, стоит не три копейки. Если коробка жива, вкладываться лишний раз не станут. Если же агрегат очень «устал», процедура ему не поможет. Но тут и покупатель играет вслепую. Трансмиссию видно только на подъемнике, и кроме запотеваний маслом вы вряд ли заметите что-то критичное. Да и те могут быть из-под сальников, что с возрастом допустимо.
Посему всё внимание работе коробки при пробной поездке. В идеале порулить самому. Владелец знает, как проехать так, чтобы недостатки автомата (робота, вариатора) оказались незаметны пассажиру. Впрочем, отказ пустить вас на водительское место не всегда от желания скрыть проблемы. Случись авария, кто станет отвечать?
Салон
Изучите заранее комплектации, любое расхождение — вопрос владельцу. Восстановление после ДТП по программе-минимум может обернуться, например, установкой сидений с разборки без боковых подушек безопасности (они же дешевле!).
В современных моделях все взаимосвязано. Поэтому установка неподходящего электронного блока, магнитолы или комбинации приборов могут привести к тому, что перестанут работать какие-то штатные функции, даже если их компоненты при аварии не пострадали. Так что проверяйте наличие и работоспособность всего, что стояло на машине с завода.
Отдельно — о неряшливо собранном салоне. В обычной жизни рыться под обшивкой нужды не возникает. Хорошие жестянщики или установщики допоборудования соберут все, как и было. Значит, над автомобилем работали кривыми руками, без старания. В лучшем случае получите обилие «сверчков». В худшем окажется, что кузов масштабно, но халтурно восстанавливали после ДТП или «водных процедур».
И, разумеется, любое нежелание дать VIN для проверки по базам — повод для немедленного прекращения общения. Базы онлайн-сервисов не стопроцентно полные, но могут вскрыть массу интересного. Сегодня с них нужно начинать знакомство с любой подержанной машиной.
Закон защитит?
Ни один из перекупщиков-частников или «серых» салонов не будет вам ничего гарантировать. У более-менее приличных продавцов бэушек, включая официальных дилеров, подход одинаковый. Любой из имеющихся автомобилей потенциальному покупателю распишут в лучшем свете, но, случись что, придется судиться. Дилеры иногда выдают вместе с подержанной машиной сертификат о гарантии, хотя утверждать, что он сработает так же, как настоящая гарантия, никто не возьмется.
Насчет продажи некачественного автомобиля имеется недавний (от осени 2019 года) комментарий Верховного суда, до которого дошло дело одного неудачливого покупателя. Высшая инстанция указала на 12-ю главу закона «О защите прав потребителей». Покупатель вправе отказаться от сделки после ее заключения и потребовать возврата денег в обмен на товар, если ему не была предоставлена о нем вся информация. Повод, применяемый к «вторичке». Если вдуматься, ни один продавец машины с пробегом не знает о ней абсолютно всего. Для этого ее надо разобрать до винтика. Что в таком случае требовать от автосалона, который провел лишь беглую диагностику?
Практика же складывается таким образом, что в суд идут немногие. Вдобавок суды низшего уровня обычно встают на сторону продавца и апеллируют к имеющейся в договоре купли-продажи фразе о том, что новый владелец претензий к качеству товара не имеет, принял его исправным и т.п. Так что, если ситуация сложится неблагоприятным образом, будьте готовы идти до конца — до Верховного суда. А это долгие месяцы, если не годы.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/925215-12-priznakov-ubitoj-mashiny/