Что такое угол рампы автомобиля

Устройство внедорожников. Углы съезда и рампы

Какая конструкция

Нужна основа. Это должен быть проверенный временем внедорожник, который обладает хорошими геометрическими параметрами и при должной доработке способен покорять любое бездорожье. В качестве примеров используют такие машины, как Лада Нива (упрощенный вариант), УАЗ Патриот (доступный вариант), ГАЗ-66 (проверенный вариант) или такие экзотические, как ГАЗ Тигр. Подойдет любой надежный внедорожник с рамой (например, Ленд Крузер 80).

Двигатель. Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент. При чем максимальное значение он должен принимать при как можно меньших оборотах, т.е двигатель должен «тянуть на низах». Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.

Коробки передач устанавливаются механические с ручным переключением. Ставят также автоматические, но для опытного «джиппера» важнее не комфорт, а проходимость. Он знает, когда лучше подоткнуть вторую передачу, а когда преодолеть препятствие на четвертой. Автоматические коробки — агрегаты дорогие, ремонт не дешёв, а на бездорожье может случиться всякое. Поэтому лучше остановится на «механике». Также обратите внимание на передаточные числа всех элементов: КПП, главная передача, раздаточная коробка.

Раздаточная коробка обязательно должна иметь понижающую передачу , которая увеличивает крутящий момент. Например, попали с проселочной дороги на песчаный участок. Будьте любезны, вот понижающая! Тогда разницы между грунтовкой и песком не заметите, разве что в скорости.

Читайте также:  Бензиновые генераторы для автомобилей

Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. При повороте машины его передние, управляемые колеса проходят разное расстояние, поэтому требуется немного мощности передать от одного колеса другому. Для этого нужны межколесные дифференциалы и межосевые. Но на бездорожье они только мешают: одно колесо застряло и стоит как мертвое, а другое крутится.

Какой должен быть кузов

Несущим элементом внедорожника должна быть рама как наиболее прочная и неуязвимая. Есть машины с несущим усиленным кузовом — «паркетники». Но такая конструкция не обладает солидным запасом прочности, который есть у рамы.

Снизу все агрегаты должны быть надежно защищены от попадания травы, грязи, камней. Производители предлагают владельцам стальные, а иногда даже кевларовые листы для защиты моторного отсека. От конструкции кузова напрямую зависят геометрические показатели проходимости: клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы.

Пример переделки УАЗ Патриота

Перед постройкой демонтировали стандартные мосты и установили «гибридные» под колёса большого диаметра. Они имеют размер 1300х700 R21 со сверхнизким давлением 0,2-0,25 кг/см2 (для перемещения по болотистой местности). Для примера, человек оказывает давление на грунт приблизительно 0,35 кг/см2.

Установка системы автоматической подкачки шин обойдется в сто тысяч рублей. Обычное давление в покрышках для перемещения по дорогам составляет для данного джипа 0,5 атмосферы, для грунта — 0,3. А перед покорением болот нужно стравливать давление до 0,2 атмосфер. Иначе застрянете.

Подшипники и сальники заменили на импортные, главную пару с передаточным отношением 2,78 поставили от УАЗа. Машина получилась тихоходной, но на бездорожье это помогает. Не забыли про усиление рамы в местах крепления подвески.

На переднюю подвеску установили специальные амортизаторы, которые обеспечивают лифт подвески на 50 мм. Высота автомобиля достигла 2,5 метра. Сзади поставили усиленные рессоры от «Газели». Раздаточная коробка от БТР-60. Всё это делается, ради увеличения хода подвески, чтобы было невозможно вывесить колесо в глубоких ямах.

Что такое угол въезда и рампы

Углы съезда-въезда

Характеризуют крутизну подъема которую можно преодолеть без контакта каких либо элементов кузова с грунтом. Чем короче свесы кузова — бампера, фаркоп, лебедка — тем круче подъемы, которые сможет преодолеть внедорожник.

Угол рампы (переката)

Максимальный угол эстакады, которую сможет преодолеть автомобиль, не касаясь днищем верхнего перелома этой эстакады. На угол рампы влияет размер базы машины (расстояние между передней и задней осью). Чем больше база, тем меньше угол переката.

Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой, чтобы гасить большие удары о неровности грунта. Вальяжность некоторых конструкций, которой увлекаются американские инженеры, на бездорожье не уместна. При прохождении участков с наклонами такая подвеска может сыграть злую шутку и привести к опрокидыванию автомобиля.

Ход подвески должен быть большим для снижения вероятности диагонального вывешивания, когда от земли отрываются два колеса разных осей по диагонали. Такое условие позволяет внедорожнику проходить траншеи внушительных размеров.

Источник статьи: http://amastercar.ru/articles/raznoe_car_1.shtml

Устройство внедорожников. Углы съезда и рампы

Устройство внедорожников. Углы съезда и рампы

Измеряем ‘внедорожность’

Двигатель для внедорожников. Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент, передаваемый колесам. При чем максимальное свое значение он должен принимать при как можно меньших оборотах двигателя, т.е двигатель должен ‘тянуть на низах’. Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.

Однако, дизели среди двигателей для внедорожников — не монополисты. Можно также встретить и бензиновые агрегаты. Если выбирать между бензиновыми и дизельными моторами, разумнее склониться к последнему варианту. Дизели удовлетворяют не только техническим, но и экономическим требованиям.

Сцепление внедорожников — по сравнению со сцеплением легковых автомобилей — усиленное. Сделано это для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, которые возникают, когда вы едете по местности, на которой ‘не ступала нога человека’.

Трансмиссия автомобиля — наверное, самый важный элемент настоящего внедорожника. Вообще, на сегодняшний день конструкций трансмиссии очень много, и выбор зачастую зависит от располагаемой суммы денег.

При выборе внедорожника стоит обратить внимание на передаточные числа всех элементов: КПП, главная передача, раздаточная коробка. Коробки передач, в основном, устанавливаются механические с ручным переключением. Есть также и автоматические, но для опытного ‘джиппера’ важнее все такие не комфорт, а проходимость автомобиля. Он знает, когда лучше подоткнуть вторую передачу, а когда можно преодолеть препятствие и на четвертой.

Автоматические коробки — агрегаты дорогие, ремонт их тоже не относится к категории дешевых ‘развлечений’, а в лесу, на рыбалке или охоте может случится всякое. Поэтому лучше остановится на механическом варианте КПП.

Раздаточная коробка обязательно должна иметь понижающую передачу, которая увеличивает передаваемый крутящий момент на колеса. Например, попали вы с проселочной дороги на песчаный участок. Будьте любезны, вот вам понижающая! И разницы между грунтовкой и песком вы почти и не заметите, разве что в скорости.

Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. При повороте автомобиля его передние, управляемые колеса проходят разное расстояние, поэтому требуется немного мощности передать от одного колеса другому. Для этого и служат межколесные дифференциалы, та же история и с межосевыми. Но на бездорожье они только мешают автомобилю: одно колесо застряло и стоит как мертвое, а другое бешено крутится.

В таком случае поможет блокировка дифференциала — колеса будут получать равное количество мощности и появится возможность преодолеть большую лужу грязи. Дифференциалы могут быть с ручной и автоматической, полной или частичной блокировкой.

Кузов для внедорожников

Исторически так сложилось, что несущим элементом внедорожника должна быть рама как наиболее прочная и неуязвимая. В последнее время инженеры стали немного отстраняться от этого стереотипа и предлагают потребителям автомобили с несущим усиленным кузовом. Но все же такая конструкция не обладает тем солидным запасом прочности, который есть у рамы.

Снизу все узлы и агрегаты автомобиля должны быть надежно защищены от попадания травы, грязи, камней. Производители предлагают владельцам внедорожников стальные, а иногда даже кевларовые листы для защиты моторного отсека.

От конструкции кузова напрямую зависят геометрические показатели проходимости: клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы.

Клиренс или дорожный просвет — это расстояние между низшей точкой кузова и поверхностью дороги. Как вы сами понимаете, чем он больше, тем лучше. Но до определенного момента. При увеличении дорожного просвета поднимается центр тяжести автомобиля, что не самым благоприятным образом сказывается на устойчивости внедорожника.

Что такое угол вьезда и угол рампы?

Углы съезда-въезда характеризуют крутизну подъема которую можно преодолеть без контакта каких либо элементов кузова с грунтом. Чем короче свесы кузова — бампера, фаркоп, лебедка — тем круче подъемы, которые сможет преодолеть внедорожник.

Угол рампы (угог переката) — максимальный угол эстакады, которую сможет преодолеть автомобиль, не касаясь днищем верхнего перелома этой эстакады. На угол рампы влияет размер базы автомобиля (расстояние между передней и задней осью). Чем больше база, тем меньше угол переката автомобиля.

Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой, чтобы гасить большие удары о неровности грунта. Вальяжность некоторых конструкций, которой увлекаются американские инженеры, на бездорожье не уместна. При прохождении участков с наклонами такая подвеска может сыграть злую шутку и привести к опрокидыванию автомобиля.

Ход подвески должен быть большим для снижения вероятности диагонального вывешивания, когда от земли отрываются два колеса разных осей по диагонали. Такое условие позволяет внедорожнику проходить ямы и траншеи внушительных размеров.

Рулевое управление. Для облегчения езды по бездорожью потребуется гидроусилитель рулевого управления. И это не только дань моде, но действительно полезное устройство. ГУР поможет справится с упрямым характером внедорожника, не вызывая при этом боли в мышцах рук.

Колеса и шины для внедорожников

Настоящему ‘проходимцу’ нужна внедорожная обувка. Диаметр шин здесь играет большую роль. Иногда приходится преодолевать значительные препятствия, такие как бревна, большие валуны, в таких случаях помогают большие колеса — им легче справиться с этой задачей, чем колесам меньшего диаметра.

Рисунок протекторов должен соответствовать условиям: почти повсеместно колесам внедорожника приходится ‘вгрызаться’ в мягкий грунт для наилучшего сцепления с ним.

Неплохо было бы установить на колеса бедлоки — специальные устройства из двух колец, соединенные болтами. Они предотвращают разбортовывание колеса даже при полном отсутствии давления в нем. В грязи помогут грипперы — резиновые полосы с протекторами и шипами, надевающиеся на колеса, а для сугробов и льда — цепи.

Источник статьи: http://real-avto.com/blog/ustroystvo-avtomobilya/ustroystvo-vnedorozhnikov-ugly-sezda-i-rampy/

Что такое геометрическая проходимость автомобиля

Владельцы серьезных внедорожников ругают современные кроссоверы за низкую проходимость – в том числе и геометрическую. И зачастую, надо сказать, вполне заслуженно. Что же такое геометрическая проходимость, и на что она влияет?

Геометрическая проходимость – это совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.

Если говорить о полной геометрической проходимости, то она складывается из нескольких групп параметров, которые можно условно обозначить как базовые и внедорожные.

Базовые параметры – это собственно габаритные размеры автомобиля: длина, ширина, высота и размер колесной базы. От них зависят как непосредственные показатели проходимости, так и геометрические внедорожные параметры.

Как уже было сказано выше, геометрическую проходимость во многом определяют именно параметры автомобиля: общая длина и длина колесной базы, высота и ширина автомобиля, а также ширина колеи и длина переднего и заднего свесов. Длина, ширина и высота машины в объяснении не нуждаются, а об остальных можно сказать пару слов. Так, длина колесной базы – это расстояние между осями передних и задних колес, ширина колеи – это расстояние между центрами колес одной оси в пятне контакта с поверхностью, передний свес – это расстояние между осью передних колес и крайней передней точкой автомобиля, а задний свес – соответственно, расстояние между осью задних колес и крайней задней точкой автомобиля.

Обычно, говоря о геометрической проходимости, рассматривают пять основных параметров:

  • клиренс, или дорожный просвет автомобиля;
  • угол въезда;
  • угол съезда;
  • угол рампы, или продольный угол проходимости;
  • угол опрокидывания.

Кратко поясним каждую из этих величин. Клиренс, или дорожный просвет – это расстояние от самого нижнего элемента автомобиля до поверхности земли. По ГОСТ это расстояние измеряется в центральной части автомобиля, но зачастую наиболее низкорасположенный элемент может быть смещен относительно центра: к примеру, им может являться резонатор глушителя или кронштейн амортизатора. Поэтому обычно клиренсом считают именно расстояние от этой нижней точки до горизонтальной поверхности, на которой стоит автомобиль.

Угол въезда – это угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Несложно догадаться, что он зависит от клиренса и длины переднего свеса: чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше будет угол въезда.

Угол съезда – это то же самое, но для задней части кузова: угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Он, очевидно, зависит от клиренса и длины заднего свеса: чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше будет угол съезда.

Угол рампы, или продольный угол проходимости – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не касаясь поверхности днищем. Он, в свою очередь, зависит от сочетания клиренса и длины колесной базы: чем больше клиренс и короче база, чем больше будет угол рампы. Его изменение, к примеру, можно наглядно увидеть в трехдверной и пятидверной версиях Lada 4 X 4: углы въезда и съезда у них одинаковы, а вот угол рампы у трехдверки больше, потому что у нее короче колесная база.

Угол опрокидывания, или угол поперечной статической устойчивости – это максимальный угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором он может не опрокинуться набок. Он зависит от сочетания ширины и высоты автомобиля, ширины его колеи, а также его центра тяжести: чем больше ширина автомобиля и его колеи, меньше высота и ниже центр тяжести, тем выше угол опрокидывания.

Кроме этих основных параметров геометрической проходимости есть и еще некоторые, определенно относящиеся к геометрии, но не связанные напрямую с габаритами автомобиля. Это максимальный преодолеваемый уклон, глубина преодолеваемого брода, ходы подвески и артикуляция подвески.

Максимальный преодолеваемый уклон – это предельный угол относительно горизонта той поверхности, по которой способен двигаться автомобиль без посторонней помощи, то есть, предельная крутизна уклона, на который может въехать автомобиль.

Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для его технической части. Глубина брода прежде всего ограничена высотой расположения точки забора воздуха двигателем: если вода поднимется до нее, то проникнет во впускной тракт и далее в цилиндры, что может спровоцировать гидроудар и серьезную поломку мотора. У обычных автомобилей точка воздухозабора расположена под капотом, что ограничивает максимальную высоту преодолеваемого брода. Специально подготовленные же внедорожники оснащаются шноркелем – патрубком, выводящим точку забора воздуха на уровень крыши, что позволяет преодолевать более глубокие броды без риска гидроудара.

Ход подвески – это максимальное расстояние, которое может проделать колесо в вертикальном направлении от точки максимального сжатия подвески до момента ее полной разгрузки на грани отрыва от поверхности. Чтобы оценить этот параметр, автомобиль можно загнать одним из передних колес на препятствие такой высоты, чтобы заднее колесо на той же стороне оторвалось от поверхности – это называется диагональное вывешивание, поскольку второе переднее колесо в этом случае тоже будет на грани отрыва от земли. Ну а расстояние по вертикальной оси между высотой подъема переднего и заднего колеса на одной стороне автомобиля в таком положении – это и есть артикуляция подвески. Ходы подвесок колес и артикуляция оказывают косвенное влияние на показатели геометрической проходимости.

Выше мы обозначили и объяснили практически все параметры, характеризующие геометрическую проходимость автомобиля. На практике же, в «бытовом» понимании и беглом сравнении под геометрической проходимостью обычно понимают четыре из них: клиренс, а также углы въезда, съезда и рампы. Для описания возможностей своих кроссоверов и внедорожников автопроизводители используют именно эти цифры – и по большому счету, они вполне исчерпывающе характеризуют эксплуатационные показатели машины.

Однако ключевые слова здесь – «эксплуатационные показатели»: цифры геометрической проходимости – далеко не единственное, что определяет реальную проходимость. На нее в не меньшей степени влияют тип привода (а если привод полный – то тип его технической реализации, наличие межосевой и межколесных блокировок, а также характеристики используемых покрышек. И как показывает практика, именно последние становятся главным ограничением внедорожных способностей современных серийных автомобилей.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya

Оцените статью