Что такое валкий автомобиль

Раскачивание и валкость кузова на Crown.Что это?

Вот что странно-подвеска на этом Crown визуально такая же,как и на моей Cresta 95 года,только добавлен задний стабилизатор.Так вот,Креста и без стабилизатора идет по трассе как влитая,причем даже на высокопрофильной зимней резине.

А здесь. Состояние подвески-почти идеальное.Все амортизаторы работоспособные,сухие, пружины не просевшие (перед слегка повыше смотрится),линки все хорошие,все «привязано»,развал-схождение в норме.Вообще,очень «здоровая» машина,без «косяков».
Переезд кочек доставляет истинное удовольствие-ни стуков,ни ударов.Но это в городе,на средних скоростях.А на трассе как-то странно. То есть не просто банальное поперечное раскачивание передней или задней оси,как при неисправных амортизаторах, а именно продольные колебания,причем какие-то странные.

Вопрос-так надо? Или все же стоит помучить пружины и амортизаторы?
Подыскать что-то более жесткое и спортивное.

: Первые ощущения на трассе-роскошный двигатель и салон при непослушном шасси.

Маловато ему 2.5 литра.

: Очень странное ощущение-раскачивание вокруг продольной оси при переезде неровностей,причем такое,которое делает скоростную езду просто опасной.

Крауны с барахолки, часто имеют пробег по 200 тыс.км
Надо менять пружины и аммортизаторы.

просто к нам они уже поубитые доезжают.

поставить спортвариант и колеса 18-е и устраивать гонки — летают же япошки на них 8о)

Номер кузова смотреть лень,но,в общем,он с «глазами» в оптике-ксенон на ближнем свете,и круглые линзы в блок-фаре на дальнем свете.Год 97 чистый.У 96 года другая оптика,и передняя,и задняя.

Я тоже,честно говоря,думаю,что дело в излишней мягкости пружин.Они с синими метками,не знаю,правда,что это значит.Одно скажу-моя Креста проходит стыки очень жестко,с ударом.Зато и на трассе идет как «трамвай».За комфорт приходится платить,очевидно,худшей управляемостью.
Короче,буду ставить «Килен»-шведские пружины.Начну с задней подвески,она визуально просажена.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/toyota/263299/

ВАЛКИЙ это

значение, определение слова

ВАЛКИЙ, -ая, -ое; -лок, -лка и -лка, -лко. Неустойчивый, легко падающий на бок, на сторону. II сущ. валкость, -и, ж. (спец.). В. судна.

Морфология

  • Прилагательное, полная форма, неодушевленное, мужской род
  • Прилагательное, полная форма, мужской род

Книги

…ых ненапряженных и предварительно напряженных валков , а также составных предварительно напряженных калиброванных валков . Рассмотрены методы расчета валков на прочность по максимальным нагрузкам и на у…

…дшипниковых опор прокатных валков с подшипниками скольжения открытого типа, подшипниками жидкостного трения и подшипниками качения различного типа, а также конструкции подушек для указанных типов подш…

…о упрочнения прокатных валков с целью повышения их эксплуатационной стойкости. Изучено влияние технологических факторов лазерного упрочнения на эксплуатационную стойкость валков и качество прокатываем…

…ринципы калибровки валков для прокатки сортовых профилей простой формы. Приведены способы построения и основные геометрические соотношения вытяжных калибров. Рассмотрены достоинства, недостатки и обла…

…а также основные положения и методы расчета калибровки прокатки валков . Методы расчета калибровки основаны на использовании теоретических зависимостей для расчета деформационных и энергосиловых параме…

Слова близкие по значению

  • ВАЛКА
  • ВАЛКИ , -ов, ед. валок, -лка, м. Механизм или часть механизма в виде спаренных валов2. Прокатные в. II прил. валковый, -ая,-ое.
  • ВАЛЬ , -а,м. Рабочий, занимающийся валкой леса.
  • ЛЕСОПОВАЛ , -а, м. Валка леса. II прил. лесоповальный, -ая, -ое.
  • ЛЕСОРУБНЫЙ , -ая, -ое. Относящийся к рубке, валке леса. Л. инструмент.
  • ЛЕСОРАЗРАБОТКИ , -ток. Валка и заготовка леса, а также место, где производятся такие работы. II прил. лесоразработочный, -ая, -ое-
  • ЛЕСОРУБ , -а, м. Рабочий, занимающийся рубкой, валкой леса. II прил. лесорубский, -ая,-ое.
  • ВАЛЬЦЫ , -ов. Машинное устройство с двумя соприкасающимися валами2, валками, между к-рьши пропускается обрабатываемый .
  • ДРЕВО (2) , к лесу, напр. древовал (машина для валки деревьев), древоведение, древонасаждения, древостой; 2) относящийся .
  • КОМПАНЬОНКА , -и, ж. 1. см. компаньон. 2. До революции в дворянских домах: женщина, живущая при хозяйке для ее развлечения, .

Статьи и публикации

валкий — ВА́ЛКИЙ, валкая, кое; валок, валка, валко. Легко накреняющийся, неустойчивый. Валкое судно.• Ни шатко, ни валко (ни на сторону) (погов.)

валкость — ва́лкость ж. Отвлеч. сущ. по знач. прил.: валкий (1).. Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный (online .

Валкий. Что значит валкий. Что такое валкий значение — толковый словарь.

Ни шатко, ни валко:Кое-как, медленно, без каких-либо сдвигов. Например: Строительство продвигается ни шатко, ни валко. Такими темпами до зимы не .

ни шатко ни валко — не бог знает как, так себе, средне, посредственно, не бог весть как, не очень, не ахти как, ни хорошо ни плохо Словарь русских .

Автолюбители часто ошибочно предполагают что «валкий» автомобиль более склонен к опрокидыванию чем тот который в повороте не кренится.

предик., разг. о чём-либо среднем, что ни хорошо ни плохо ◇ И таким образом, дело продолжало идти, как говорится, ни шатко, ни валко, ни на сторону .

Машина комфортная, но валкая. Центр тяжести высокий. Раскачивает ее очень прилично даже на относительно неровном асфальте.

Наш валко беби снап 4. Тут у Ксюхи на руках мои варежки,её не нашли)). Комментировать. следущее сообщение. ELODIE DETAILS в .

Источник статьи: http://my-dictionary.ru/word/2568/valkij/

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

«Валкая» машина

«Валкая» машина

Сообщение suhom » Пт июн 03, 2016 9:49

Сообщение monster1333 » Пт июн 03, 2016 10:06

Сообщение suhom » Пт июн 03, 2016 11:08

Сообщение andrey1210 » Пт июн 03, 2016 12:26

Сообщение suhom » Пт июн 03, 2016 13:04

Сообщение Sonic282 » Пт июн 03, 2016 13:16

Сообщение Sonic282 » Пт июн 03, 2016 13:17

Сообщение suhom » Пт июн 03, 2016 13:18

Сообщение Александр (19alex81) » Пт июн 03, 2016 14:15

у меня пробег 95к. ни разу ничего в подвеске не менялось. при вывернутом руле, при оч медленной езде вообще гремит. записался, сегодня поеду на диагностику и ремонт.

кстати, да, тоже при перестроениее по МКАДУ машину кидает нехило. Кстати у меня лето — RFT и вообще сильно колейность чувствуется. На зимней резине и помягче и колейность не та

Сообщение suhom » Пт июн 03, 2016 14:29

Александр (19alex81) писал(а): у меня пробег 95к. ни разу ничего в подвеске не менялось. при вывернутом руле, при оч медленной езде вообще гремит. записался, сегодня поеду на диагностику и ремонт.

кстати, да, тоже при перестроениее по МКАДУ машину кидает нехило. Кстати у меня лето — RFT и вообще сильно колейность чувствуется. На зимней резине и помягче и колейность не та

Сообщение Sonic282 » Пт июн 03, 2016 14:36

Сообщение MadElvis » Пт июн 03, 2016 15:44

поставь другие диски с резиной, чисто для проверки и посмотри как машина будет себя вести

Сообщение yrk » Пт июн 03, 2016 16:22

Сообщение MadElvis » Пт июн 03, 2016 16:52

Сообщение suhom » Пт июн 03, 2016 17:01

Сообщение Александр (19alex81) » Пн июн 06, 2016 10:52

Александр (19alex81) писал(а): у меня пробег 95к. ни разу ничего в подвеске не менялось. при вывернутом руле, при оч медленной езде вообще гремит. записался, сегодня поеду на диагностику и ремонт.

кстати, да, тоже при перестроениее по МКАДУ машину кидает нехило. Кстати у меня лето — RFT и вообще сильно колейность чувствуется. На зимней резине и помягче и колейность не та

Источник статьи: http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=20703

Что такое валкий автомобиль

Устойчивость внедорожника и как убедиться в том, что внедорожник не стал опасным.
Кому не интересно читать весь этот бред, мотайте вниз к таблице вылетов дисков 🙂

Как правило на внедорожники устанавливают колеса большего диаметра и лифтуют кузов или подвеску для того чтобы эти колеса поместились. А как убедиться в том что автомобиль не стал при этом опасным и склонным к опрокидыванию?

При движении в повороте на автомобиль действует центробежная сила (боковая для автомобиля), стремящаяся его выдавить наружу поворота. Эта сила может автомобиль сорвать в боковой занос или опрокинуть. Автомобили конструируются таким образом, чтобы сила, необходимая для опрокидывания автомобиля была больше чем сила, способная сорвать его в боковой занос. Таким образом автомобиль никогда не опрокинется т.к. в связи со срывом в занос сила, необходимая для опрокидывания не будет достигнута. Этому условию обязано соответствовать любое транспортное средство, допускаемое к эксплуатации по дорогам общего пользования.

Автолюбители часто ошибочно предполагают что «валкий» автомобиль более склонен к опрокидыванию чем тот который в повороте не кренится. На самом деле связи в общем почти нет. Валкий автомобиль (если его таким сделали на заводе) обязательно соответствует условию опрокидывания с учетом крена кузова в то же время можно собрать джип у которого жесткая как камень подвеска, но из за лифта центр тяжести настолько высок что опрокидываться он будет без предупреждения.

Более того, крен кузова автомобиля считается необходимым условием для информативности автомобиля. Водитель по крену ориентируется какой маневр опасен и может привести к заносу. Стандартом считается наклон кузова на 5 градусов при угловом ускорении 0.4g. Он рассчитывается, но углубляться в эту тему не будем т.к. задача этой статьи — объяснить как сделать автомобиль в принципе не склонным к опрокидыванию а информативность — так, для справок.

Для начала разберемся на сколько у нас поднимается центр тяжести.


Центр тяжести у нас становится выше по двум причинам:

1) Фактически «вчистую» из за установки колес бОльшего диаметра чем родные.

2) Частично при лифте кузова.

С первым пунктом всё просто: на сколько больше наружный радиус (не диаметр) колес, на столько и стал выше центр тяжести. Если мы поставили вместо родных 30”, 33-ие колеса, то радиус увеличился на 1.5 дюйма т.е. на 38мм. Если 35-ые, то 2.5 дюйма т.е. 63мм.

Лифт кузова поднимет массу автомобиля частично. Попробуем примерно подсчитать на сколько. Сосчитаем всё то, что не поднимается и вычтем и сравним с полной массой.

Все данные берутся и расчеты производятся для УАЗ-31419 с железной крышей на военных мостах.

Колеса: диск 16кг, Покрышка 24 итого 40 * 4 = 120кг
Мост передний 155 кг
Мост задний 128кг
Двигатель 170кг
КПП 39 кг
РК 38кг
Рессоры передняя 18кг, зад 22кг итого 80кг
Карданы 12 кг + 8кг итого 20кг
Радиатор с ОЖ примерно 10кг
Система выпуска примерно 15кг
Редуктор рулевой 7кг
Рама 115кг.
Бампер передний 7кг
Итого 904 кг если ничего не забыл. Значит всё остальное лифтуется.

Масса УАЗа в снаряженном состоянии с водителем, пассажиром, вещами и инвентарем примерно 2000-2200 кг. Значит поднимаем больше половины. На машине с тентом масса на 150кг меньше. Для простоты примем что поднимается половина и следовательно при лифте кузова 5см центр тяжести поднимается на 2.5 см, соответственно при лифте 10см центр тяжести поднимается на 5см.

На устойчивость автомобиль считают через боковое ускорение.

Для начала нужно определить боковое ускорение, необходимое для заноса автомобиля. Оно кстати от автомобиля не зависит а зависит только от коэффициента трения шин о поверхность дороги. Сам коэффициент трения — от качества поверхности дороги, от рисунка протектора и материала шин. Однако, в расчетах принято считать коэффициент трения шин о сухой асфальт 0.8. Значит боковое ускорение = ?*g = 0.8*9.8 = 7.84 м/с2.

Найденное в формуле ниже боковое ускорение опрокидывания должно быть больше чем 7.84 м/с2.

Формула расчета автомобиля на опрокидывания с учетом крена. За выводом формулы обращайтесь в любой ВУЗовский учебник по «Теории автомобиля».

B — колея автомобиля (штатно 1,453м)

Ga – вес автомобиля

hкр – плечо крена автомобиля (расстояние от центра тяжести до оси крена автомобиля). На УАЗе ось крена параллельна земле, за эту величину можно принимать разницу между высотой центра тяжести и высотой оси крена hкр=0.275м

hg – высота центра тяжести автомобиля. На обычном УАЗе с военными мостами, родными колесами и железной крышей — 860мм

С1,2 — Угловые жесткости подвесок (высчитываются из вертикальных жесткостей и рессорной колеи)

Угловые жесткости подвесок

Вертикальная жесткость передней рессоры c1=50000 Н/м (

5кг/мм)
Вертикальная жесткость задней 7-листовой рессоры c2=45000Н/м (

4.5кг/мм)
Передняя рессорная колея d1= 0,863м
Задняя рессорная колея d2=1,07м
Угловая жесткость С=0.5*с*d 2 , Нм/рад
C1=0,5*50000*(0,863) 2 =

Для начала найдем запас бокового ускорения по опрокидыванию, конструктивно заложенный в наш автомобиль на заводе в стандарте.

Итого 7.92 м/с2 против 7.84. Ну, хоть и небольшой, но запас есть.

Теперь нам нужно преобразовать эту формулу таким образом, чтобы выделить из неё колею. Далее подставляя разные значения высоты центра тяжести, сможем определить на сколько нужно расширить колею чтобы скомпенсировать наше увеличение центра тяжести.

Тут необходимо заметить что увеличение высоты центра тяжести за счет диаметра колес на плечо крена не влияет а лифт кузова влияет. Однако, учитывая что часть формулы с креном у нас превращается в очень маленькое (по сравнению с высотой центра тяжести hg) число 0,039, этим можно пренебречь. На это так же стоит обратить внимание тем, кто считает что увеличив жесткость подвески или понаставив стабилизаторов, они делают автомобиль намного устойчивей. Реальное влияние крена кузова на устойчивость — минимальное в сравнении с абсолютной величиной высоты центра тяжести!

Используя эту формулу, попробуем сразу получить какой вылет дисков должен быть для разных комбинаций диаметров колес и величин лифта кузова так чтобы сохранить устойчивость автомобиля. Забив формулу в Excel, получаем следующую картину:

Источник статьи: http://offroad38.ru/tuning_monstrohod_ustoi4ivost.php

Читайте также:  Экзамен по эксплуатации автомобилей
Оцените статью