- Ведущее колесо
- Содержание
- Разновидности
- Изображения
- Примечания
- Литература
- Смотреть что такое «Ведущее колесо» в других словарях:
- ликбез от дилетанта estimata
- четверг, 16 апреля 2020 г.
- Виды приводов (ведущие колёса) автомобиля
- Передний привод автомобиля
- Задний (классический) привод автомобиля
- Полный привод автомобиля
- Ведущие колеса
- Что такое главная передача и дифференциал автомобиля
- Что такое главная передача
- Принцип работы
- Устройство главной передачи
- Классификация главных передач
- По числу пар зацеплений
- По виду зубчатого соединения
- По компоновке
- Основные неисправности
- Как происходит обслуживание
Ведущее колесо
Ведущее колесо (ведущая звёздочка) — элемент гусеничного движителя, осуществляющий перематывание гусеничной ленты и преобразовывающий собственное вращательное движение в поступательное движение танка (либо другой гусеничной или полугусеничной машины). [1] [2] [3] Как правило (за исключением гусеничных движителей с фрикционным зацеплением), конструктивно представляет собой разновидность звёздочки.
Содержание
Разновидности
В зависимости от типа зацепления с гусеничной лентой различают три типа ведущих колёс — цевочного, гребневого и фрикционного зацепления.
- Ведущее колесо цевочного зацепления состоит из двух зубчатых венцов и расположенной между ними ступицы. [4] Ведущими элементами при этом являются зубцы венца колеса, входящие в специальные углубления траков и упирающиеся в стенки этих углублений, называемые цевками. Преимущество данной схемы заключается в возможности делать звенья гусеницы более лёгкими и компактными, чем при гребневом зацеплении. [1][3]
- Ведущее колесо гребневого зацепления состоит из двух дисков и зубчатого венца меньшего диаметра либо нескольких небольших роликов, размещённых между ними. Траки для зацепления с ведущим колесом имеют массивные гребни на внутренней стороне. [1][3]
- Ведущее колесо фрикционного зацепления имеет гладкую поверхность и перематывает гусеницу лишь за счёт силы трения. Данная схема получила широкое распространение в межвоенный период, однако уже в период Второй мировой войны в силу присущих ей недостатков практически вышла из употребления; в настоящее время применяется лишь на некоторых моделях гражданских вездеходов. Типичным примером ходовой части с фрикционным зацеплением является гусеничный движитель системы Кегресса.
Изображения
Модифицированный Роллс-Ройс Николая II с подвеской Кегресса (использовалось фрикционное зацепление) в музее Ленинские Горки
Ходовая часть танка Т-34, ведущее колесо слева
Ходовая тяжёлого танка КВ-85, вид на корму и ведущую звёздочку
Ведущее (переднее) колесо лёгкого танка Т-70М
Примечания
- ↑ 123Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Гусеницы. Зацепление гусениц с ведущими колёсами // Танк. — М .: Воениздат, 1954. — С. 125—129. — 607 с.
- ↑Чобиток В. В.Ведущее колесо. ArmorWiki. Архивировано из первоисточника 27 июля 2012.Проверено 31 марта 2011.
- ↑ 123Гусеничный движитель. info-tehnika.ru (21 октября 2009). Архивировано из первоисточника 27 июля 2012.Проверено 31 марта 2011.
- ↑ Глава IX. Ходовая часть // Танк КВ. Руководство службы. — М .: Воениздат, 1941.
Литература
- Танк КВ. Руководство службы / Зам. начальника ГАБТУ генерал-майор технических войск Лебедев. — М .: Воениздат, 1941.
- Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Танк. — М .: Воениздат, 1954. — 607 с.
Гусеничный движитель | ведущее колесо · опорный каток · направляющее колесо · поддерживающий каток · гусеничная лента · трак · механизм натяжения гусеницы | |
---|---|---|
Подвеска | амортизатор · балансир · рессора · подвеска Кристи · торсион · ограничитель хода катка |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Ведущее колесо» в других словарях:
ведущее колесо — ходовой винт — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы ходовой винт EN leader … Справочник технического переводчика
ведущее колесо кресла-коляски — Колесо, соединенное с системой привода, обеспечивающее возможность преобразования усилия в движение кресла коляски. [ГОСТ Р 50653 94 ИСО 6440 85] Тематики кресла коляски Обобщающие термины колесасоставные части кресел колясок EN driving wheel FR… … Справочник технического переводчика
Колесо (значения) — Колесо: Колесо круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Колесо (игровой манипулятор) аналоговый игровой контроллер, использовавшийся в ранних… … Википедия
колесо — а/; колёса; ср. см. тж. колёсико, колёсный, колесом 1., колесом 2. 1) а) Круг (со спицами или сплошной), вращающийся на оси и служащий для приведения в движение повозок и других средств передвижения. Колесо/ телеги … Словарь многих выражений
колесо́ — а, мн. колёса, ср. 1. Круг (со спицами или сплошной), вращающийся на оси и служащий для приведения в движение повозок и других средств передвижения. Колесо телеги. Велосипедное колесо. Колесо вагона. □ Колеса оставляли на дороге черные рваные… … Малый академический словарь
ведущее зубчатое колесо — Зубчатое колесо передачи, которое сообщает движение парному зубчатому колесу. [ГОСТ 16530 83] Тематики передачи зубчатые Обобщающие термины зубчатое колесо в передачепонятия, относящиеся к зубчатому зацеплению и зубчатой передаче … Справочник технического переводчика
колесо — а; колёса; ср. 1. Круг (со спицами или сплошной), вращающийся на оси и служащий для приведения в движение повозок и других средств передвижения. К. телеги. Велосипедное к. К. вагона. Запасные колёса автомобиля. Ездить на колёсах (в телеге, в… … Энциклопедический словарь
ведущее зубчатое колесо пары — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN pinion wheel … Справочник технического переводчика
Колесо Сансары — В буддизме и джайнизме символизирует феноменальную сферу непрестанного изменения и становления, которую в целом контролирует Мара или г Шиндже Повелитель Смерти. Символическое изображение сансары как проявленной жизни во всех ее фазах между… … Словарь символов
Колесо для ловли рыбы — (fishing wheel) в большом употреблении на тихоокеанском берегу Северной Америки по впадающим в него быстрым рекам. Устройство его основано на том, что, будучи установлено в подходящем месте, преимущественно быстротекущих и узких речек (чаще в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1765225
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
четверг, 16 апреля 2020 г.
Виды приводов (ведущие колёса) автомобиля
Передний привод автомобиля
Настоящую победу эта конструкция одержала в 1959 году при выпуске на рынок знаменитой Mini, которая предопределила популярность переднего привода на десятилетия вперед. Создатель Mini Алекс Иссигонис разместил маленький движок машины не вдоль ее оси, а поперек. Трансмиссию и дифференциал он собрал в одном корпусе и засунул под капот позади двигателя. Даже если мотор размещался по старинке, вдоль – все равно все элементы трансмиссии оказываются под капотом. Поскольку передние колеса при такой компоновке должны и отвечать за руление, и тянуть машину вперед, они стыкуются с полуосями посредством сложных соединительных узлов, называемых «шарниры равных угловых скоростей» — ШРУСы. ШРУСы уверенно передают усилие привода даже в тех ситуациях, когда колесо круто повернуто относительно полуоси.
- в салоне больше простора для пассажиров и багажа
- некоторая экономия горючего благодаря уменьшению общего веса машины
- лучшее сцепление с мокрой дорогой, так как на ведущие колеса приходится большой вес.
- более активный износ передних шин и подвески
- плотная упаковка всех узлов в подкапотном пространстве, что затрудняет ремонт и обслуживание
- ограничения на тяговое усилие из-за опасности потерять управление
- ухудшенное сцепление с мокрой дорогой при езде в гору
Более подробно об этом сказано в статье «Передний привод автомобиля»
Задний (классический) привод автомобиля
В течении очень многих лет эта система оставалась практически единственной в мировом автомобилестроении, за что и получила название «классической».
Двигатель размещен строго вдоль оси автомобиля, коробка передач привинчена к нему намертво и передает вращение через карданный вал к дифференциалу заднего моста. Дифференциал разворачивает ось вращения на 90 градусов и передает вращение задним колесам. (У некоторых спортивных автомобилей – «корветов», «Феррари» и «порше» — коробка передач и дифференциал объединены в общий блок и размещены у заднего моста.) Карданный вал снабжен с обоих концов двумя шарнирами Кардана плюс продольно скользящим шлицевым соединением, что позволяет беспроблемно смещать двигатель и подвеску во всех направлениях друг относительно друга.
Достоинства заднего привода автомобиля:
- оптимальная развесовка автомобиля обеспечивает более легкое и послушное управление
- упрощается обслуживание и ремонт, поскольку основные узлы разнесены друг от друга
- меньший износ, поскольку передние колеса отвечают только за руление, а задние – за тягу.
- плохое поведение на мокрой дороге, если не использовать системы электронного управления
- некоторые неудобства в салоне для пассажиров и размещения груза.
Полный привод автомобиля
В настоящей полноприводной машине используется дополнительная раздаточная коробка, расположенная после главной коробки и распределяющая усилия между передним и задним мостами. Когда ее включают, она приводит в движение два независимых карданных вала, подключенный каждый к своему дифференциалу. И если настоящий «проходимец» барахтается в настоящем бездорожье, то никакой межосевой дифференциал ему не нужен.
Источник статьи: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/04/vidy-privodov-vedushchie-kolyosa-avtomobilya.html
Ведущие колеса
Ведущими называют колеса, на которые передается крутящий момент от трансмиссии через полуоси или карданный вал. Ведущими колесами вопреки заблуждениям могут быть как передние, так и задние колеса. Некоторые ошибочно полагают, что ведущие значит — первые, то есть те, которые впереди ведут что-либо. Однако это не так, ведущими могут быть и задние колеса, на которые передается крутящий момент через кардан.
Если передние колеса ведущие — это передний привод, а сам автомобиль называют переднеприводным. Если задние колеса ведущие, то же самое — задний привод, соответственно и сам автомобиль будет заднеприводным. Существует также и третий вариант — полный привод. В таком крутящий момент при помощи дифференциалов и раздаточной коробки передается на все четыре колеса.
На сегодняшний день передний привод более популярен, нежели задний, и причин здесь несколько. Главная причина заключается в себестоимости производства переднеприводных автомобилей. В переднеприводных автомобилях нет многих деталей (кардан, задний мост и т. д.), которые есть у заднеприводных авто, что позволяет существенно удешевить производство. Кроме того, переднеприводные авто имеют меньший вес, что также является плюсом и положительно сказывается на разгонной динамике, расходе топлива и управляемости в целом.
Также к плюсам можно отнести сцепление колес с дорогой. У заднеприводных авто ведущие колеса не нагружены как у передних, поэтому в момент резкого старта они попросту буксуют из-за недостатка сцепления. Кроме того, зимой заднеприводные автомобили сложнее управляются, в результате чего они нередко попадают в аварии.
Полный привод обозначается 4х4, то есть 4 колеса и все ведущие. Такая система существенно улучшает проходимость, а также устойчивость автомобилей на дороге. Для внедорожников полный привод просто жизненно необходим, в противном случае во время преодоления труднопроходимого участка он рискует безнадежно застрять.
Седаны премиум-класса, а также спорткары с полным приводом, то есть четырьмя ведущими колесами оснащают не для улучшения проходимости, поскольку их клиренс, а также класс изначально исключает возможность движения по бездорожью. Для этих авто полный привод — это устойчивость на любой, даже скользкой или заснеженной дороге, а также прекрасная динамика.
Источник статьи: http://www.autoposobie.ru/vedushhie-kolesa/
Что такое главная передача и дифференциал автомобиля
Что такое главная передача
Главная передача — трансмиссионный узел автомобиля, который преобразует, распределяет и передает крутящий момент на ведущие колеса. В зависимости от конструкции и передаточного числа главной пары, определяются конечные тягово-скоростные характеристики. Для чего нужен дифференциал, сателлиты, и другие детали редуктора — рассмотрим далее.
Принцип работы
Принцип работы дифференциала: во время движения автомобиля, работа двигателя преобразует крутящий момент, который накапливается на маховике, и через сцепление или гидротрансформатор передается на коробку передач, далее через карданный вал или косозубую шестерню (передний привод), в конечном итоге момент передается на главную пару и колеса. Главное характеристика ГП (главная пара) — передаточное число. Это понятие подразумевает соотношение числа зубьев главной шестерни к хвостовику или косозубой шестерни. Подробнее: если число зубьев ведущей шестерни составляет 9 зубьев, ведомой 41, то путем деления 41:9 получаем передаточное число 4.55, что для легкового авто дает преимущество на разгоне и тяговой характеристике, но негативно влияет на максимальную скорость. Для более мощных моторов приемлемое значение главной пары может варьироваться от 2.1 до 3.9.
Порядок работы дифференциала:
- крутящий момент поступает на ведущую шестерню, которая за счет зацепления зубьев передает его на ведомую шестерню;
- ведомая шестерня и чашка за счет вращения заставляют работать сателлиты;
- сателлиты в конечном итоге передают момент на полуоси;
- если дифференциал свободный, то при равномерной нагрузке на полуоси, момент будет распределяться 50:50, при этом сателлиты не работают, а вращаются вместе с шестерней, описывая его вращение;
- при повороте, где нагружается одно колесо, за счет конической передаче, одна полуось вращается быстрее, другая медленнее.
Устройство главной передачи
Главные детали ГП и устройство дифференциала:
- ведущая шестерня — принимает крутящий момент непосредственно от КПП или через кардан;
- ведомая шестерня — связывает ГП и сателлиты;
- водило — корпус для сателлитов;
- солнечные шестерни;
- сателлиты.
Классификация главных передач
В процессе развития автомобилестроения, дифференциалы постоянно модернизируются, повышается качество материалов, а также надежность узла.
По числу пар зацеплений
- одинарная (классическая) — узел состоит из ведущей и ведомой шестерни;
- двойная — используется две пары шестерен, где вторая пара расположена на ступицах ведущих колес. Подобная схема применяется только на грузовиках и автобусах для обеспечения повышенного передаточного числа.
По виду зубчатого соединения
- цилиндрическое — применяется на переднеприводных транспортных средствах с поперечным расположением мотора, применяется косозубые шестерни и шевронный тип зацепления;
- коническое — преимущественно для заднего привода, а также переднего моста полноприводного авто;
- гипоидное — часто применяется на легковых авто с задним приводом.
По компоновке
- в коробке передач (передний привод с поперечным расположением мотора), главная пара и дифференциал находится в корпусе КПП, зацепление косозубое или шевронное;
- в отдельном корпусе или чулке моста — применяется для заднеприводных и полноприводных автомобилях, где передача момента на редуктор передается посредством карданного вала.
Основные неисправности
- выход из строя подшипника дифференциала — в редукторах подшипники применяются для возможности вращения дифференциала. Это наиболее уязвимая деталь, которая работает в критических нагрузках (скорость, перепады температуры). При износе роликов или шариков, подшипник издает гул, громкость которого растет пропорциональности скорости движения авто. Пренебрежение своевременной замены подшипника грозит заклиниванию шестерен главной пары, впоследствии — к замене всего узла в сборе, включая сателлиты и полуоси;
- срабатывание зубов ГП и сателлитов. Трущиеся поверхности деталей подвержены износу, с каждой сотней тысяч км пробега зубья пары стираются, увеличивается зазор между ними, приводящий к повышенной вибрации и гулу. Для этого предусмотрена регулировка пятна контакта, за счет подкладывания дистанционных шайб;
- срезание зубьев ГП и сателлитов — происходит в том случае, если вы часто трогаетесь с пробуксовкой;
- слизывание шлицевой части на полуосях и сателлитах — естественный износ согласно пробегу авто;
- проворачивание втулки полуоси — приводит к тому, что автомобиль на любой передаче будет стоять на месте, а редуктор вращаться;
- течь масла — возможно последствием увеличения давления в картере дифференциала из-за забитого сапуна или вследствие нарушения герметичности крышки редуктора.
Как происходит обслуживание
Обслуживание редуктора производится редко, обычно все ограничивается заменой масла. На пробеге свыше 150 000 км возможно потребуется регулировка подшипника, а также пятна контакта между ведомой и ведущей шестерней. При замене масла крайне важно очистить полость от продуктов износа (мелкой стружки), а также грязи. Пользоваться промывками редуктора моста не обязательно, достаточно использовать 2 литра дизельного топлива, дать поработать узлу на небольших оборотах.
Советы, как продлить работоспособность ГП и дифференциала:
- своевременно меняйте масло, а если ваш стиль езды более спортивный, автомобиль терпит высокие нагрузки (езда на высокой скорости, перевозка грузов);
- при смене производителя масла или смены вязкости делайте промывку редуктора;
- при пробеге свыше 200 000 км рекомендуется воспользоваться присадками. Зачем нужна присадка — дисульфид молибдена, в составе присадки, позволяет снизить трение деталей, вследствие чего снижается температура, масло дольше сохраняет свои свойства. Помните, что при сильном износе главной пары использовать присадку не имеет смысла;
- избегайте трогание с пробуксовкой.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotachki/chto-takoe-glavnaia-peredacha-i-differencial-avtomobilia-5ea55a937c806053df503037