Снаряженная масса автомобиля, полная масса и максимальная: в чем разница
Многим автолюбителям хорошо известны такие понятия, как снаряженная масса, полная масса и максимально допустимая масса автомобиля. Как правило, снаряженная масса авто обычно указана в техпаспорте, также данный показатель отражен в списке основных технических характеристиках модели транспортного средства. То же самое можно сказать и о полной массе.
Далее мы рассмотрим, что такое масса снаряженного автомобиля, полная масса автомобиля, а также что представляет собой определение «максимальная разрешенная масса» и т.д.
Вес автомобиля: с нагрузкой и без нагрузки
Итак, начнем с того, что масса автомобиля может быть снаряженной и полной. Именно такая информация содержится в техническом паспорте ТС. Если просто, масса авто сильно влияет на его динамические характеристики, на показатели расхода топлива и т.д. Получается, данный критерий оказывает прямое влияние на целый ряд важных показателей. По этой причине его указывают обязательно.
- Так вот, снаряженная масса автомобиля — это масса ТС без нагрузки. В свою очередь, полная масса автомобиля – это масса с учетом максимально допустимой расчетной нагрузки. Чтобы четко понимать какая разница между полной массой и снаряженной массой, достаточно рассмотреть простой пример.
Другими словами, чтобы понимать, что такое снаряженная масса автомобиля, достаточно представить полностью заправленный и штатно укомплектованный авто, в котором нет пассажиров и груза. Получается, данный параметр не учитывает массу полезного груза, который способен перевозить автомобиль.
Кстати, в некоторых странах ЕС в снаряженную массу включены дополнительные 75 кг, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя. Это значит, что в ряде случаев вес водителя все же может быть включен в снаряженную массу. Логика в этом случае такова, что наличие водителя является обязательным условием для движения авто, то есть вес водителя никак нельзя считать отдельной полезной нагрузкой.
- В свою очередь, полная масса представляет собой суммарную массу снаряженного авто, пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить тот или иной автомобиль. Получается, снаряженная масса — масса авто вообще без нагрузки (за исключением случаев, когда в качестве снаряженной массы еще учитывается вес водителя). В свою очередь, максимально допустимая (полная) масса – масса ТС, водителя и пассажиров в салоне, а также грузов.
Так вот, разрешенная максимальная масса или максимально допустимая (полная) масса транспортного средства представляет собой вес снаряженного и полностью нагруженного автомобиля, который допускает сам изготовитель ТС.
Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто.
- Еще добавим, что также есть понятие массы только самого автомобиля (так называемая сухая масса). Фактически, это вес машины без учета залитых технических жидкостей. Данный параметр не сильно влияет на повседневную эксплуатацию. Однако это не все. Что касается веса авто, в ряде случаев еще нужно знать, что такое масса полезной нагрузки.
Этот параметр также является важной техничной и эксплуатационной характеристикой. Простыми словами, масса полезной нагрузки – это грузоподъемность транспортного средства (суммарный вес всего груза, который может перевозить тот или иной автомобиль). Часто это понятие приравнивается к полной массе.
Сама грузоподъемность бывает расчетной и номинальной. При этом грузоподъемность определяет только максимально допустимый вес, который можно перевезти, тогда как номинальная отдельно учитывает и качество дорожного покрытия.
Если суммировать, важнейшие показатели:
- снаряженная масса — масса готовой к эксплуатации машины со стандартным оборудованием, но без учета массы пассажиров, водителя и груза;
- сухая масса– вес неснаряженного авто (без топлива, технических жидкостей и некоторого оснащения);
- максимальная масса или допустимая полная масса– допустимый вес максимально загруженного автомобиля (водитель, пассажиры и груз), который предусматривает сам производитель авто;
Разрешенная масса автомобиля: что нужно знать
Отдельно следует отметить, что по ПДД под разрешенной максимальной массой автопоезда следует понимать сумму максимально допустимых масс в его составе. Еще необходимо обратить внимание на тот факт, ч то для грузовиков правительствами разных стран (в том числе и на территории СНГ) введены определенные ограничения касательно разрешенной максимальной массы.
Полезные советы
На практике, владельцы легковых авто не часто задаются вопросом максимально разрешенной массы машины. Как правило, авто просто загружают и дальше перевозят груз, не учитывая максимально допустимой массы. Однако если владелец заботиться об исправности ТС и нацелен на сохранение ресурса и увеличение срока службы автомобиля в целом, данный показатель никак нельзя игнорировать.
Причина вполне очевидна, так как в случае превышения допустимой массы возникает повышенная нагрузка на кузов, двигатель, трансмиссию, ходовую часть и подвеску автомобиля. При сильной перегрузке активно изнашивается и быстро выходит из строя в машине буквально все, начиная с двигателя и коробки передач и заканчивая амортизаторами, ступичными подшипниками, тормозными дисками и тормозными колодками.
При загрузке важно правильно распределять грузы по осям, а также учитывать максимально допустимую нагрузку на каждую сторону или даже колесо. Например, производители шин и самих автомобилей специально указывают, какую нагрузку способна выдержать та или иная покрышка, какое давление следует поддерживать с учетом разной загрузки и т.д.
Что в итоге
Как видно, понятие масса автомобиля может отличаться. Важно понимать, о какой именно массе авто идет речь в каждом конкретном случае (снаряженная, полная, разрешенная, сухая масса, расчетная, номинальная и т.д.). При этом приведенная выше информация позволяет лучше разобраться в данном вопросе, что в определенных ситуациях исключает распространенные ошибки.
Эти данные позволяют повысить безопасность при перевозке пассажиров и грузов, а также удается более точно понять, сколько груза можно перевозить в том или ином автомобиле с поправкой на заявленные самим авто производителем характеристики в плане грузоподъемности. В свою очередь, это позволит избежать случайно перегрузки авто и преждевременных поломок или сильного износа узлов и агрегатов транспортного средства.
Источник статьи: http://krutimotor.ru/snaryazhennaya-i-polnaya-massa-avtomobilya-v-chem-raznitsa/
Весовые параметры автомобилей
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 16:29, реферат
Краткое описание
Весовые параметры автомобиля для безопасности движения имеет косвенное значение. Ее влияние в основном сказывается на сроках службы дорожного покрытия. Покрытие длительное время выдерживает движение автомобилей, не разрушаясь, только в том случае, если оно рассчитано с учетом величины возможных нагрузок и частоты их приложения. Срок службы покрытия значительно увеличивается, если при организации автомобильных перевозок учитывать прочность дорожной одежды.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Определение весовых параметров………………………………………..….4
2.Основные понятия……………………………………………………. 5
3. Предельно допустимые весовые параметры транспортных средств……..6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. …11
Список использованной литературы…………………………………………12
Вложенные файлы: 1 файл
Весовые параметры автомобилей.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра Организации перевозок и управления на транспорте
Эксплуатационные свойства автомобиля
На тему: «Весовые параметры автомобилей»
Проверил: старший преподаватель
1.Определение весовых параметров………………………………………..….4
3. Предельно допустимые весовые параметры транспортных средств……..6
Список использованной литературы…………………………………………12
Весовые параметры автомобиля для безопасности движения имеет косвенное значение. Ее влияние в основном сказывается на сроках службы дорожного покрытия. Покрытие длительное время выдерживает движение автомобилей, не разрушаясь, только в том случае, если оно рассчитано с учетом величины возможных нагрузок и частоты их приложения. Срок службы покрытия значительно увеличивается, если при организации автомобильных перевозок учитывать прочность дорожной одежды. Многократное динамическое воздействие транспортных средств на дорогу приводит к накоплению пластических деформаций в дорожной одежде, нарушению внутренних связей между ее слоями и, как следствие, к разрушению одежды. Покрытие, имеющее достаточный запас прочности, при расчете на однократное воздействие нагрузки разрушается при ее многократном приложении. Чем больше масса транспортного средства, тем больше динамические нагрузки на дорогу, тем меньше срок службы покрытия. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества применения подвижного состава большой массы, во всех странах строго соблюдают ограничение осевых нагрузок и полных масс транспортных средств.
- Определение весовых параметров
Необходимые величины для технической характеристики определяются после того, как автомобиль полностью изготовлен и все его узлы отрегулированы. Рассмотрим методы измерения некоторых параметров автомобиля. Линейные размеры измеряются с помощью линейки и рулетки. Некоторые параметры определяются экспериментально. Углы свеса, например, можно определить с помощью линейки и отвеса. Зная соотношение или размеры катетов и гипотенузы полученного прямоугольного треугольника, нетрудно рассчитать определяемый угол спереди и сзади. С помощью отвеса из центра оси колеса можно измерить статический радиус качения колеса, который будет равен расстоянию от поверхности до центра оси колеса.
Заметив показание манометра р (кгс/см2) при вывешивании оси и зная диаметр плунжера d (см), можно определить нагрузку, приходящуюся в данный момент на домкрат, и подсчитать силу тяжести (кгс), действующую на данную ось.
Определение весовых параметров можно проводить на любых автомобильных весах, которые имеются на железнодорожных станциях, в портах, на заготовительных и хлебоприемных пунктах, в колхозах и других организациях. Полностью заправленный и снаряженный автомобиль устанавливают на платформу весов сначала колесами передней или задней оси и определяют силу тяжести, действующую на эту ось. Затем определяется сила тяжести, действующая на другую ось, после чего взвешивается весь автомобиль . Такая контрольная проверка желательна для устранения неточности взвешивания. Таким образом можно определить собственную массу автомобиля и массу, приходящуюся на каждую ось. Чтобы получить значение собственной массы автомобиля, из общей массы его вычитается масса снаряжения (комплекта шоферского инструмента, запасного колеса и дополнительного оборудования), масса топлива и смазки.
Полная же масса автомобиля включает в себя дополнительно массу водителя и пассажиров. Условно принимается масса взрослого пассажира 70 кг, а ребенка — 35 кг.
Если отсутствуют весы, автомобиль можно взвесить при помощи самодельного весового прибора. Конечно, точность взвешивания в этом случае может оказаться меньше.
2. Основные понятия
1. Сухая масса (сухой вес) – масса законченной конструкции автомобиля без запасного колеса, запасного инструмента и принадлежностей (ЗИП), нестандартного оборудования и заправки больших заправочных емкостей (бензобак, система охлаждения).
2. Снаряженная (собственная) масса (вес) – масса автомобиля, подготовленного к конкретным условиям эксплуатации без водителя, пассажиров, груза и багажа.
3. Полная масса (вес) – масса снаряженного и груженого номинальной нагрузкой автомобиля с водителем, пассажирами и багажом.
4. Номинальная грузоподъемность – максимальное значение груза, которое обеспечивает расчетное значение напряжений деталей и узлов автомобиля, его эксплуатационные характеристики, планируемую долговечность.
Удельная масса узлов и агрегатов автомобиля в процентах от его собственной массы:
— Двигатель: 12 – 16%
— Сцепление: 0,5 – 0,7%
— Коробка передач: 2,5 – 5%
— Карданная передача: 1 – 1.5%
— Ведущие мосты: 10 – 16%
— Ведомые мосты: 5 – 9%
— Все колеса в сборе с шинами: 7 – 20%
— Бортовая платформа: 11 – 16%.
3. Предельно допустимые весовые параметры транспортных средств
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» — международные автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществля ются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.
В случае превышения максимального веса транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства либо превышения его габарита продолжение движения транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения специального разрешения федерального органа исполнительной власти в области дорожного хозяйства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ:
крупногабаритный груз — груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
тяжеловесный груз — груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства.
Нормативно правовым актом устанавливающим допустимые значения габаритов транспортного средства, веса транспортного средства и нагрузку на ось транспортного средства на территории РФ является Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министром транспорта РФ от 27.05.1996 г., зарегистрированная Министерством юстиции РФ 08.04.1996 г. №1146 (далее — Инструкция).
Согласно Инструкции тяжеловесн ый груз — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из следующих параметров:
1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице:
Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9/171294_2269444_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html