- Вежливая подсветка как источник дополнительного комфорта в салоне
- 1 Почему так удобно использовать «умный» свет?
- Похожие статьи
- 2 Сборка «вежливого» освещения – подбираем детали и инструменты
- 3 Подсветка салона своими руками – делаем все правильно!
- что за вежливая подсветка?
- Ответы 12
- Устройство «вежливый свет» для машины
Вежливая подсветка как источник дополнительного комфорта в салоне
Вежливая подсветка салона – это удобная и практичная функция, которая продлевает время освещения внутри авто после закрытия дверей, а затем плавно отключает его. Далее расскажем, какие детали и инструменты необходимы, для того чтобы подключить эту опцию своими руками.
1 Почему так удобно использовать «умный» свет?
Установка умной подсветки с «вежливым» светом существенно повышает комфорт в салоне, особенно в темное время суток. Такая функция, как правило, уже в заводской комплектации есть на автомобилях класса люкс или премиум, а также в базовых комплектациях некоторых автомобилей не премиального класса. Суть работы опции предельно проста – вы закрываете двери, свет в салоне продолжает гореть несколько секунд, а затем самостоятельно гаснет.
Такая технология «умного» освещения обладает определенными преимуществами, так как позволяет без дополнительного открывания или закрывания дверей в темное время суток получить нужное освещение для того, чтобы пристегнуть ремни, вставить ключ в зажигание и т.д. и т.п. «Вежливая» подсветка чаще всего реализуется с помощью LED приборов, что существенно экономит заряд батареи и позволяет долгое время обходиться без замены основных лампочек и других деталей «умной» системы.
Похожие статьи
Как правило, подсветка салона, которая работает по схеме «умный свет», может иметь самые различные настройки. В данном случае все зависит от электрической схемы, посредством которой она реализуется, а также от качества материала, способа сборки, подключения и ряда других индивидуальных особенностей автомобиля. Чаще всего умная или вежливая подсветка в салоне обладает следующими стандартными параметрами и алгоритмами:
- мгновенное или плавное включение света в салоне после открытия дверей;
- удержание света в салоне после закрытия дверей в течение определенного периода времени в зависимости от настроек и схемы;
- автоматическое включение и постепенное отключение освещения после активации или деактивации центрального замка с помощью брелка сигнализации.
Время и плавность отключения, как уже говорилось выше, зависит от реализуемой схемы и способа подключения. Далее рассмотрим один из самых простых и эффективных вариантов подключения «вежливого» света своими руками.
2 Сборка «вежливого» освещения – подбираем детали и инструменты
«Вежливая» автомобильная подсветка делается на основе различных схем посредством изменения электрической проводки основного плафона освещения (светильника). Для этого в схему встраивается дополнительная электронная плата с управляющими свойствами, которую можно собрать своими руками.
Таким образом, для изготовления подсветки и реализации предлагаемой схемы подключения вам понадобятся такие детали, как:
- резисторы сопротивления емкостью от 1k до 220k (по импортной маркировке) в случае использования диодов, рассчитанных на напряжение более 13 вольт;
- конденсатор емкостью от 50 до 100 мкф (в зависимости от необходимого времени продления подсветки) с напряжением до 16-ти вольт;
- транзисторы с маркировкой КТ-361 и КТ-819 в количестве 3 штук (2+1, соответственно);
- диоды или диодная лента SR-5100;
- многожильный электрический провод с сечением 0,5-1 миллиметр;
- паяльная лампа, припой, изолента, термоклей.
От емкости используемого конденсатора зависит время плавного отключения плафона. Например, конденсатор на 50 мкф при правильной реализации схемы подключения позволяет задерживать освещение в течение 6-7 секунд с плавным отключением на 8 и 9 секунде соответственно. Транзисторы устанавливаются вместо штатных (ВС-177 или ВС-200) под диоды и ленты с соответствующими характеристиками.
3 Подсветка салона своими руками – делаем все правильно!
Чаще всего для создания надежной схемы используются текстолитовые печатные платы с медными дорожками и контроллером, а также специальной программной прошивкой. Преимущество печатных плат с микроконтроллером, например таким, как ATTiny-13, в том, что они обладают flash-памятью с возможностью создания дополнительных программируемых настроек. Кроме того, микропроцессор может работать в широком диапазоне подающего напряжения, обычно от 1.5 до 6.5 вольт.
Все это позволяет расширять способности «умной» подсветки, то есть появляется возможность дополнительных настроек, например, можно увеличивать задержку света посредством кнопки на контроллере.
Однако соединить схему можно и при помощи пайки и проводов, что позволяет существенно сэкономить время. Особенно это актуально в случае, если «вежливая» подсветка имеет простую схему. После соединения всех компонентов в единую схему, которую мы представили выше, необходимо позаботиться о тщательной изоляции соединений, полученных при подключении, а после подключения их можно дополнительно закрепить и обработать с помощью специального термоклея для обеспечения максимальной надежности.
Полученный по схеме модуль «вежливой» подсветки необходимо вставить в штатный плафон, закрепить и правильно подключить к бортовой сети автомобиля. Подключается подсветка своими руками согласно простой схеме. Первый контакт – на плюсовой провод питания сети, второй контакт – к минусу, который нужно взять от выключателя плафона подсветки, третий контакт припаивается к концевику от дверей.
На выходе мы получили «умную» подсветку с возможностью регулировки времени путем изменения емкости конденсатора. Представленная и реализованная схема подходит для использования на большинстве легковых автомобилей отечественного производства и иномарках со стандартной системой подсветки салона. Однако важно понимать, что значение напряжения при работе системы «вежливой» подсветки различается и зависит от конкретной модели авто. Таким образом, выбор схемы должен максимально точно соответствовать конкретным показателям бортовой сети и ее особенностям для той или иной модели. Желаем Вам удачи в подключении новой функции!
Источник статьи: http://tuningkod.ru/stajling/vezhlivaya-podsvetka.html
что за вежливая подсветка?
Есть какое-нибудь нормальное описание опции «вежливая подсветка салона»? Как она работает? В инструкции сказано включить функцию №34, но в таблице это «20сек при вкл охране». То есть подсветка салона будет загораться при включении охраны? Зачем она такая нужна?
И зачем на схеме диод VD2 ?
Ответы 12
В инструкции сказано включить функцию №34
можно скрин этого места. И как он связан с «вежливая подсветка салона»?
я что-то не понимаю может?
и в схеме на доп канале №4 эта функция по умолчанию, как в инструкции сказано
АУУУУ. Будет какое-нибудь описание данного функционала? Что это за вежливая подсветка салона, которая включается на 20сек в охране. Или это старый функционал, который забыли вырезать из инструкции?
ну сделали ошибку — не туда занесли канал 4 , напишите в теме Е95 — обнаружена ошибка в инструкции — какому тексту верить — может исправят через год .
Вобще-то я изначально написал в теме Е95. А потом некий «Иван Поважнюк (Инженер ФСП СтарЛайн)» без всякого комментирования перенес тему сюда.
И проблема тут не в
а в том, что данного функционала вобще нету у этой сигнализации. Тоесть этот раздел надо полностью вырезать из инструкции, либо допиливать ПО.
И по соседней теме с косяком из инструкции (автозапуск с нажатым тормозом) почему-то игнор от старлайна.
надо правильно написать тему — написали ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВАЯ ПОДСВЕТКА — получили самостоятельную установку — написали ОБНОРУЖИЛ ОШИБКУ В ИНСТРУКЦИИ — получили * хорошо исправим * = так и соседней темой .
Вобще не вижу связи. Все темы читают так называемые «Инженеры ФСП СтарЛайн» и они прекрасно понимают о чем речь шла. Это называется игнор.
И 20 сек при выключении охраны, которые вы тут поправили, это не вежливая подсветка ниразу)
Назовите хоть одну причину, по которой можно считать «20 сек при выключении охраны» вежливой подсветкой?)) Это обычная настройка доп.канала, которой не стоило даже выделять особое место в инструкции.
Что такое вежливая подсветка можно увидеть в инструкциях к более-менее современным авто
Спасибо за найденную опечатку в инструкции, информация будет передана в оответствующий отдел.
Вот. Этого я и ждал. Спасибо за внимание.
Получается функционал вежливой подсветки ограничен 20сек при выключении охраны?
Я бы еще предложил пересмотреть в корне функцию вежливой подсветки. Но думаю это вас не заинтересует? На е96 вродебы можно гибкой логикой реализовать
Я бы еще предложил пересмотреть в корне функцию вежливой подсветки. Но думаю это вас не заинтересует? На е96 вродебы можно гибкой логикой реализовать
Ну почему же. Если предложения будут дельные, то их примут в работу.
Размещать их надо в разделе «пожелания и предложения»
Источник статьи: http://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/34160-chto-za-vezhlivaya-podsvetka
Устройство «вежливый свет» для машины
(Устройство задержки подсветки салона после закрытия дверей)
Стало популярным устройство, которое задерживает выключение подсветки салона после закрытия дверей. Оно создает так называемый «вежливый свет» внутри автомобиля.
Так неудобно, когда после закрытия дверей автомобиля сразу же гаснет внутреннее освещение, а ведь ещё нужно залезть на сиденье, защелкнуть ремень безопасности, попасть ключом в замок зажигания. Поэтому в современных машинах подсветка гаснет с задержкой.
Существует несколько алгоритмов работы салонной подсветки, но самый удобный из них:
- включающий свет как от концевиков дверей, так и от сигнализации при поступлении сигнала отпирания дверей Unlock;
- задерживающий подсветку в салоне после закрытия дверей или отпирания «центрального замка»;
- выполняющий функцию диммера — плавно гасящий освещение после истечения времени задержки.
Нужно сказать, что для создания «вежливого света» предпочтительно применять в дверных плафонах светодиодные лампы. Лампы накаливания сильно нарушают работу устройства, уменьшая время задержки отключения. А с люминесцентными лампочками не получится организовать плавное затухание света в салоне.
Схема устройства
Предложенное здесь устройство не потребует чрезмерных затрат при изготовлении: контроллер 12F629 стоит 1,5 доллара, остальные запчасти можно снять со сломанных компьютерных плат или купить за те же 1,5 у.е.
Работает схема следующим образом:
- Мгновенно включает освещение при открытии любой двери.
- Удерживает подсветку включённой в течение 8 секунд после закрытия дверей.
- Плавно зажигает освещение после поступления сигнала Unlock с сигнализации.
- Задерживает выключение после отпирания Unlock «центрального замка» на 1 минуту.
- Постепенное затухание ламп после включения зажигания или запирания «центрального замка».
Следует заметить, что если взять выход «подсветка салона» с одного и того же концевика, подключенного к датчику открытой двери, то будут инциденты с сигнализацией, когда даже после закрытия всех дверей она будет продолжать пищать ещё 8 секунд. Контроллер подает массу на лампу в плафоне двери. Иначе сделайте диодную развязку в плафоне.
Если полениться, и не пролезть по проводке до замка зажигания и блока сигнализации, не разобрать обивку салона, то вообще ничего работать не будет, кроме удерживания подсветки после закрытия дверей. У вас будут часто случаться неприятные ситуации, когда вы быстро, менее чем за 8 секунд, залезете в машину, заведете двигатель, а подсветка так и не погаснет. Также со светом в салоне вы поедете, после короткой остановки, чтобы подобрать или высадить попутчика.
Однако такое устройство можно подключить без сигнализации, просто в этом случае будет отсутствовать возможность управления освещением салона с брелка и не будет плавного загорания ламп. А ведь так приятно подходя к машине снять её с охраны, и видеть как в ней медленно включается свет — кажется, будто она тебя встречает.
Собранное устройство совсем небольшое, и его можно разместить в коробочке телефонного коммутатора или даже в корпусе разъёма DB28-MALE. Можно быстро отключить «вежливую подсветку», простым размыканием разъёма, если она надоест.
В архиве прилагается файл прошивки для микроконтроллера.
А для ленивых, можно собрать по этой упрощенной схеме, и поместить все в плафон! Плату можно будет еще меньше сделать (хотя она, и так довольно маленькая)
Источник статьи: http://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/radiotehnika-zaryadnyie-ustr-va/ustroystvo-vezhlivyiy-svet-dlya-mashinyi.html