- Как правильно обработать воском кузов автомобиля
- Для чего обрабатывать кузов автомобиля воском
- Какой воск лучше использовать для обработки
- Как выбрать воск для обработки кузова автомобиля
- Как правильно обрабатывать кузов с помощью воска
- Плюсы и минусы обработки кузова автомобиля воском
- Цена обработки кузова автомобиля воском
- Нанесение воска на кузов автомобиля или воскование кузова
- Жидкий воск и его преимущества
- Разновидности воска
- Холодный воск
- Горячий воск
- Пенный воск
- Твердый воск
- Рекомендации и советы
Как правильно обработать воском кузов автомобиля
Обработка воском кузов автомобиля, разновидности воска, а так же основные нюансы, процесс обработка кузова и цена. В конце статьи видео-обзор обработки воском.
Содержание статьи:
- Для чего нужна обработка воском
- Разновидности воска
- Выбираем воск
- Процесс обработки кузова
- Плюсы и минусы
- Цена защиты
- Видео
Появление так званых «жучков» на кузове автомобиля не самая приятная новость для её владельца. Не менее неприятная ситуация, когда повреждается лакокрасочное покрытие, что ведет самые непредсказуемые последствия с кузовом автомобиля, от испорченного внешнего вида, до появления ржавых пятен.
Существует немало способов для защиты кузова автомобиля от повреждений подобного рода. Можно вскрывать специальной полиролью и держать автомобиль в сухом гараже, тщательно обходить каждую деталь и при малейшем намеке сразу бить тревогу, но не менее эффективный способ – обработка автомобиля воском. Рассмотрим принцип обработки, разновидность воска и цена такой защиты кузова автомобиля.
Для чего обрабатывать кузов автомобиля воском
Чаще всего услугу обработки кузова автомобиля воском предлагают на автомобильных мойках. Но водители, незнакомые с данной процедурой чаще всего отказывают, цена на услугу так же не дешевая. За все время существования автомобилей, владельцы обрабатывали кузова автомобилей, начиная от средств на основе жира, до разных химических веществ, но лучше всего зарекомендовал себя воск.
Как правило, продукты защиты на основе воска используются для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия различных факторов внешней среды. Тем самым образуя тонкую защитную пленку, такие материалы помогут сохранить кузов автомобиля от появления ржавчины, микротрещин на краске и царапин.
Можно сделать вывод, что обрабатывая кузов автомобиля воском, вы не только улучшаете внешний вид, но и защищаете от воздействия внешней среды, вода намного быстрей скатывается с поверхности кузова. Как результат, высыхание происходит в разы быстрей, уменьшается количество пятен после воды, защищает от выгорания краски и лака.
Какой воск лучше использовать для обработки
Первые восковые материалы для обработки кузова автомобиля были жидкие или твердые, прогресс не стоит на месте, в результате появился синтетический и в виде спрея. Но все же последний по эффективности не столь хороший. Худшим считается воск спрей, так как его защитных свойств, хватает на две или три мойки, а значит наносить и покупать его придется намного чаще. В сравнении с другими типами материалов, спрей наносится легко и быстро, в течение 15-30 минут можно обработать весь кузов автомобиля.
Жидкий воск или в виде пасты более устойчив к моющим средствам и воздействии внешних факторов. Обрабатывать кузов жидким воском лучше на вымытую поверхность, с последующим втиранием, чтоб максимально нанести на поврежденные участки и микротрещины. Самым лучшим считается твердый воск, но как отмечают владельцы автомобилей, которым приходилось его использовать – это самый трудоемкий среди всех возможных способов защиты лакокрасочной поверхности.
Наносить твердый воск нужно на сухую поверхность, работа занимает достаточно много времени, а если учитывать еще и жаркую погоду и прямые солнечные лучше, то может уйти целый день. Эффект защиты такой восковой пленки служит довольно долго, порядка 3-4 месяца, с хорошей устойчивостью к грубым факторам внешней среды (грязь, соль на дорогах зимой, дождь, снег и мороз). Самым стойким считается синтетический, он наиболее устойчив от воздействия внешних факторов и способен сохранять свои свойства в течении полугода. Помимо средств, для обработки кузова автомобиля, синтетический воск добавляют в автомобильные шампуни.
Помимо классификации воска по свойствам, его делят по типу нанесения. К холодным типам нанесения относят составы, в которые входят активные катионные вещества и эмульсионный воск в достаточно большом количестве. Как правило, такой воск наносится вручную. Главный минус такого типа – недолговечность, зачастую после каждой мойки необходимо снова наносить слой воска.
Второй тип воска для обработки кузова автомобиля это горячие. По типу основного материала основная часть жироподобная или синтетического происхождения. По словам специалистов, самым качественным признан карнаубский воск. Чтоб обработать кузов автомобиля таким воском, необходимо разогреть его до 90 градусов по Цельсию. В домашних условиях провести такую процедуру практически нереально, так как средство после разогрева почти мгновенно застывает. Себестоимость материала так же не дешевая, но полученная пленка сохраняет свои свойства до года.
Последний тип воска по технологии нанесения пенные. В состав такого воска входят те же вещества, что и для горячего нанесения, но вот сама технология нанесения вовсе отличается. Для этого потребуется специальное оборудование, способное создать специальную пену, а точней её эмульсию, за счет смешивания воздуха, специального состава и воды. Благодаря давлению, под которым пена наносится на поверхность, этот способ получил самые лучшие результаты по сцеплению и нанесению. Полировать нанесенную пену в разы легче, нежели горячий воск.
Выбирая воск для обработки кузова автомобиля, необходимо учитывать его происхождение. Ведущие производители делят его на четыре основных типа – растительные, минеральные, животные и синтетические. Учитывая, что свойства каждого из видов практически одинаковые, этот параметр почти не берут за внимание, подбирая материал для обработки кузова автомобиля.
Как выбрать воск для обработки кузова автомобиля
К выбору воска для обработки кузова машины стоит подходит очень тщательно, так как от некоторых факторов будет зависеть результат того, как будет выглядеть конечный результат. Первое, на что стоит обращать внимание цена одного комплекта, зачастую дешевые теряют свои свойства до той даты, которая указывается на упаковке.
Для обработки кузова автомобиля не старше пяти лет, лучше использовать жидкий или твердый воск. Лакокрасочное покрытие еще не столь «уставшее» и пленка ложится равномерно. Автомобили старшего возраста (от 5-ти лет) лучше использовать абразивные смеси или полироли на основе воска. В таком случае лучше заполняются микротрещины и недочеты лакокрасочного покрытия.
Абразивные вещества чаще всего используют для автомобилей, лакокрасочное покрытие которых имеет явные дефекты (трещины и выгорание краски). Выбирая такой материал, стоит учитывать твердость, так как нужно максимально качественно сгладить трещины лакокрасочного покрытия или восстановить другие недочеты.
Как правильно обрабатывать кузов с помощью воска
В зависимости от пожелания владельца автомобиля, обработка кузова автомобиля воском может быть ручной или с помощью инструментов. Чаще всего предлагают ручной вариант обработки кузова воском, но если выбрать горячую обработку кузова, то никак не обойтись без специального инструмента. Для каждого типа воска можно сказать своя технология нанесения и обработки, но есть основные правила, которых стоит придерживаться.
Независимо от выбранного типа и способа нанесения, первое, что стоит сделать, это идеально вымыть кузов автомобиля от грязи и других веществ. Лучше всего это делать с помощью мойки высокого давления и бесконтактного нанесения пены.
Схема обработки кузова воском несложная, в любом случае необходимо дать кузову полностью высохнуть, нельзя наносить воск на влажную поверхность, он мгновенно скатывается. Весь процесс начинается с равномерного нанесения воска на поверхность кузова, лучше всего это делать небольшими участками, а для достижения большего эффекта смесь рекомендуют растирать салфеткой. После полного высыхания повторно протереть фетровой или шерстяной тканью. Протирать стоит круговыми движениями, в таком случае воск лучше закрепится на поверхности и заполнит все микротрещины. Не рекомендуют полировать кузов с помощью машинки для полировки, восковая пленка будет очень тонкой и по сути, не сможет выполнять поставленной задачи. Всю процедуру стоит начинать сверху и до низу, чтоб салфетка или ткань не подхватила мелких песчинок, тем самым не поцарапав лакокрасочное покрытие автомобиля.
Как показывает статистика разных СТО, больше всего пользуются спросом жидкий воск и спрей, так как их нанесение не занимает много времени, да и цена процедур не столь заоблачная. Синтетический и твердый воск для обработки кузова может занять от половины дня, до целого дня, к тому же цена в разы больше предыдущих двух вариантов.
Плюсы и минусы обработки кузова автомобиля воском
Как и каждого процесса, обработка кузова автомобиля воском имеет позитивные и негативные стороны. Позитивная сторона – это естественно результат, как правило, лакокрасочное покрытие восстанавливается, убираются все микротрещины и возобновляется насыщенность оттенка краски. К тому же в разные погодные условия восковая обработка покажет себя с лучшей стороны, в дождливую погоду вода с машины будет быстрей скатываться, при этом после высыхания на поверхности не будут появляться белые крошечные пятна. В зимний период восковая обработка кузова автомобиля защищает от соляной коррозии и повреждений от ледяной корки, а значит, кузов прослужит дольше.
Но есть и негативная сторона обработки кузова автомобиля, в первую очередь это цена. Зачастую выбирают вариант дешевле, ожидая такого же эффекта, как и в обработке твердым или синтетическим воском. Даже на самую простую процедуру понадобится как минимум час, а на самую качественную уйдет весь день. Поверьте, убить весь день на обработку кузова воском не каждый позволит. Еще один минус, это сам процесс обработки, нужно тщательно подбирать время и погодные условия, так как температура окружающей среды должна быть умеренной и без прямых солнечных лучей. Влажная погода так же не подойдет, воск попросту не будет цепляться к поверхности кузова автомобиля.
Цена обработки кузова автомобиля воском
Цена на обработку кузова с помощью воска во многом будет зависеть от выбранного материала, способа нанесения и последующих свойств восковой пленки. Самая простая обработка кузова воском обойдется порядка $15-20. Обычно для такой процедуры используется недорогой, жидкий воск или спрей, а процесс не занимает много времени, зачастую около часа.
Использование твердого воска или синтетического увеличивается стоимость процедуры минимум в 10 раз. Как результат такая обработка кузова автомобиля с помощью воска обойдется около $150-300. Максимальной цены нет, использование дорого воска и сама процедура нанесения могут в разы увеличить стоить. Так же на цену будет влиять кузов автомобиля, чем он больше, тем больше нужно доплачивать за сам материал и процесс обработки. В домашних условиях нанести воск на кузов автомобиля абсолютно реально и максимум затрат будет на сам материал.
Несмотря, что даже самая простая процедура обработки кузова автомобиля воском не дешевая и может смыться уже после второй мойки, они того стоит. Убираются микротрещины, восстанавливается насыщенность лакокрасочного покрытия кузова, а так же появляется хоть и не большая, но эффективная защита от воздействия внешних факторов.
Видео-обзор обработки кузова автомобиля воском:
Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/2391-kak-pravilno-obrabotat-voskom-kuzov-avtomobilya.html
Нанесение воска на кузов автомобиля или воскование кузова
Во многих российских семьях к автомобилю относятся крайне заботливо. Его оберегают, за ним ухаживают, регулярно проводят ТО. Но как бывает грустно и обидно, когда автомашина преждевременно стареет и теряет свой былой вид. И причина для этого всего одна: абразивное воздействие на ЛКП, возникающее после сухой или мокрой чистки. Достаточно слою лака лишь ослабнуть незначительно, как солнце и вода окончательно доведут губительный процесс до завершения.
Одними полиролями и средствами защиты ЛКП добиться результата можно только временно, это проверено. Как же быть в таких случаях? Неужели нет такого средства, которое может реально помочь? Безусловно, оно имеется и называется воском.
Жидкий воск и его преимущества
Это одно из самых эффективнейших средств, финансово доступных и одновременно качественных. Специальный восковый состав наносится на ЛКП кузова в жидком виде, предотвращает старение и износ. Восковый слой становится отличной защитой от последствий моек, способствуя также быстрейшей сушке кузова.
К слову сказать, воск обладает также гидрофобными свойствами. Другими словами, воск внедряясь в состав ЛКП, защищает лак от влаги и химически агрессивных веществ.
Отработанный воском кузов отличить довольно просто. Если он блестит и сияет, а автомашина не новая, то скорее всего, он обработан именно жидким воском.
Еще один эффективный способ отличить кузов, обработанный воском, можно следующим образом. На наклонную поверхность машины ставят ветошь и если она легко скатывается, наверняка кузов обработан составом.
Идем дальше. Хорошо заметен бывает воск также в ходе автомойки или в дождливый сезон. Вода на кузове скатывается капельками, почти не растекается по нему, без особых проблем стекается вниз. Это выделяет преимущества воскового покрытия, наглядно показывая, как оно защищает металл от влаги.
Также меньше проникает в краску дорожная грязь, увеличивая автоматически промежуток между автомойками.
Из всего описанного выше делаем следующий вывод, подчеркивающий отдельные плюсы уникального состава:
- Остов после нанесения состава начинает блестеть, как новый. Это создает великолепный эстетический эффект.
- В разы облегчается мойка автомашины, так как грязь уже не так проникает в состав ЛКП.
- Кузов быстрее высыхает после дождя или мойки, капельки влаги не остаются на покрытии автомобиля.
- Кузов хорошо защищается от агрессивных сред и УФ лучей.
Составом легко обрабатывать абсолютно все автомашины. Некоторые автопроизводители даже крайне рекомендуют это проводить. Но особенно важно наносить воск на машины, кузов которых прошел полировочные мероприятия для реставрации внешности. В этом случае воск становится чем-то вроде лака, закрепляющего свойства нанесенной краски.
Разновидности воска
На сегодняшний день известно несколько разновидностей воска. Давайте их подробнее рассмотрим.
Холодный воск
Большим вниманием можно отметить холодные воски, содержащие ПАВ частицы и эмульсию. Такой состав при нанесении легко заполняет микротрещины, различные царапины и трещины кузовного покрытия. Тем самым, автомобиль приобретает блеск, облегчается мойка, ускоряется сушка.
Холодные воски имеют один недостаток. Они действуют недолго. Другими словами, что закрепить эффект от таких составов, желательно использовать их после нескольких моек подряд.
Горячий воск
Профессионалы рекомендуют обратить внимание на горячие воски. В продаже они встречаются не так часто, поэтому широкому числу автомобилистов могут быть даже неизвестны. Состав напоминает собой жироподобное вещество, которое может быть искусственным либо натуральным.
Горячие воски действуют от 6 до 12 месяцев. Они превосходно защищают поверхности кузова. Недостатком можно назвать только процесс нанесения, более времязатратный по сравнению с холодным способом. Нужно будет развести состав горячей водой в одинаковых параметрах, нанести салфеткой и располировать.
Следует знать, что в горячие воски частенько добавляют карнаубский воск, отличающийся абсолютной прозрачностью и сверхнадежной защитой. Кроме того, в такой состав добавляют еще вещества, эффективно останавливающие действие коррозии.
Еще один недостаток горячих восков – это их цена. Из-за того что в составах используется дорогостоящее сырье, они стоят гораздо выше.
Пенный воск
Воски пенного типа аналогичны горячим. Чтобы нанести такой воск потребуется, правда, специальное оборудование. Дело в том, что пенные воски должны обязательно наноситься с поддержкой струи воздуха под давлением.
Только этим способом восковое покрытие данного типа хорошо удерживается на металлическом кузове и более равномерно распыляется.
Твердый воск
Это современное средство. Оно выделяется универсальными свойствами за счет создания тонкой водоотталкивающей пленки на кузове, при этом не требует сложных технологий нанесения. Практически ничем от жидкого воска не отличается. Такой же блеск, сохранение действия 5-6 месяцев (обязательно несколько процедур подряд).
В состав твердого воска входят натурально-синтетические вещества. Например, это может быть либо пчелиный воск либо растительный.
Смотрите видео о том, как наносить воск на кузов
Рекомендации и советы
Работать с воском надо правильно. Если соблюдать нюансы технологии, кузовное покрытие будет надежно защищенным.
- Поверхности кузова обязаны быть чистыми не только от грязи, но и от жира.
- Лучше помыть автомобиль вручную, а после тщательно проверить ЛКП на наличие загрязнений.
- Наносить воск надо только на высушенную кузовную поверхность.
- Вначале состав лучше наносить на маленькие зоны кузова, а уже после тщательно втирать губкой или мягкой тряпкой.
После того, как воском покрылась кузовная поверхность, состав подсохнет, можно заняться полировкой. Для этого берется специальная ткань, например, микрофибра. Обрабатывать кузов рекомендуется в боксе, где чисто и сухо.
Примечание. Не рекомендуется наносить воск при ветре, в зной и жару, на морозе. Температура должна быть стандартная.
Рекомендуется также обратить внимание на производителя. Китайские составы лучше сразу отвергать, тщательно обращать внимание на сырье и так далее. Лучше сразу прочитать состав. Так, если в воске присутствует абразив, то средство будет заметно отличаться. Такие составы тоже лучше не покупать, особенно для новых авто. В этом случае будет лучше приобрести чистый воск.
Примечание. Совет, как проверить воск на чистоту: немного пасты надо размять в ладошке. Если будут посторонние включения, то пальцы их почувствуют.
Воскование – это шанс обновить внешний вид своего автомобиля и получить надежную защиту от коррозии. Не пренебрегайте советами, приведенными выше, если хотите эксплуатировать машину долгие годы без проблем.
Смотрите видео и фото, изучайте также другие статьи нашего автомобильного сайта. Ознакомьтесь с технологией и приемами ухода за кузовом. Не забывайте, что автомобильный остов является самой дорогой частью машины.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Источник статьи: http://kuzovspec.ru/accessories/nanesenie-voska/