- «При покупке нового автомобиля выгода до 300 тысяч рублей». Реальна ли выгода?
- «Дилер сначала искусственно поднял цены, а теперь скидывает»
- «По прайсу цена стандартная, но за допы накрутка. А без них машину в салоне не купишь»
- «В trade in машину заберут дешевле, чем я продам на рынке»
- «Скидку по кредиту съедят проценты»
- «Автосалон в минус продавать не станет»
- «С продаж новых автомобилей
- дилер практически ничего не зарабатывает
- — дай бог отбить затраты»
- При покупке авто,что такое «выгода»?Реклама
- Автокредитная ловушка. Как «авто со скидкой» превращается в «авто с наценкой»
- Всё чаще автосалоны стали предлагать интересную, на первый взгляд, сделку: автомобиль они продают со скидкой, но для этого клиенту надо оформить кредит. Условия вроде бы соблазнительные: обязательства перед банком можно погасить досрочно, хоть завтра, а 10–20 тысяч рублей скидки (а зачастую 50–100 тысяч рублей) совсем не лишние. Однако в итоге доверчивый клиент теряет деньги. В чём тут подвох?
- Сколько стоит дом построить. Налоговики теперь отказывают в вычетах
- Налог на отдых. Сколько придётся платить за вход в природные парки
«При покупке нового автомобиля выгода до 300 тысяч рублей». Реальна ли выгода?
В рекламе мы часто видим сообщения о выгоде в сотни тысяч рублей. Наученные горьким опытом мелких звёздочек автолюбители зачастую сомневаются — реальна ли выгода? И на чём тогда зарабатывает автосалон, если раздаёт такие скидки? О том, из чего они складываются, A42.RU рассказал Евгений Карпачёв, руководитель по продажам «Форд Центр Кемерово».
19 мая в «Форд Центр Кемерово» презентовали новый Ford Explorer после рестайлинга. Покупателей ждали приятные сюрпризы и замечательные возможности:
— розыгрыш путёвки на море;
— увеличенная прямая скидка автосалона;
— комплект дополнительного оборудования.
Тем, кто не успел, не стоит огорчаться: выгодные предложения действуют в «Форд Центр Кемерово» каждый день. Например, до 31 июля Ford Kuga предлагают с выгодой до 295 тысяч рублей, а Ford Focus — до 185 тысяч рублей. Откуда эти цифры?
Мы приходим за машиной в автосалон, но на самом деле у сделки в широком смысле есть и другие участники. Это автопроизводитель, банк, страховая компания и даже государство. Все они готовы немножко субсидировать покупку нового автомобиля сейчас ради выгод для себя потом. В «Форд Центр Кемерово» огромная выгода складывается из:
- скидки автопроизводителя на определённую модель;
- прямой скидки автосалона;
- скидки по trade in, то есть при сдаче старого автомобиля автосалону в счёт нового;
- экономии по кредиту Ford Credit.
По каждому пункту в среде автолюбителей гуляют полные скепсиса предположения. Редакция попросила Евгения Карпачёва подробно разобрать каждое.
«Дилер сначала искусственно поднял цены, а теперь скидывает»
— Эпоха свободных цен кончилась много лет назад, — объясняет руководитель по продажам. — Есть единый на всю страну прайс Ford Sollers, и в нём цены, ниже которых продавать можно, а вот выше — ни в коем случае нельзя. Производитель строго следит за этим. Так что искусственно завысить цену, а потом дать скидку автосалон не может — его ждут жёсткие санкции, вплоть до лишения статуса официального дилера.
«По прайсу цена стандартная, но за допы накрутка. А без них машину в салоне не купишь»
— Мы действительно зарабатываем на установке допоборудования, — объясняет Евгений Карпачёв, — но не больше, чем любой нормальный автосервис. Есть вещи, которые на новый автомобиль так или иначе всё равно покупать — ту же сигнализацию, например. В автосалоне это явно удобнее, быстрее и безопаснее, чем непонятно где. Мы объясняем, какое оборудование бывает, что конкретному человеку пригодится, но выбор остаётся за ним. Посмотрите туда, — Евгений обводит рукой автомобили в шоу-руме, — машины выставлены без допоборудования. Можете уехать на любой хоть сегодня.
«В trade in машину заберут дешевле, чем я продам на рынке»
— Это правда, — говорит Евгений Карпачёв, — любой дилер покупает несколько дешевле рынка. Одно «но»: упущенную выгоду с лихвой компенсирует скидка по trade in. То есть из двух схем «продать старую машину на рынке и вложить деньги в новый Ford» или «сдать машину по trade in и получить скидку на новый Ford» выгоднее всё равно вторая.
Пример: старую машину на рынке можно продать за 300 тысяч рублей. «Форд Центр Кемерово» примет её в trade in за 270 тысяч, и тогда на новую будет скидка 50 тысяч. В итоге владелец в первом случае вносит в счёт новой машины 300 тысяч, в случае с trade in — 320.
Кроме того, продажа по trade in проще, быстрее и безопаснее. Сдавая автомобиль в салон, не нарвёшься на перекупов, не потратишь время и нервы на поиски покупателя, показы, торг и оформление конечных документов. Сдал старую машину и в тот же день купил новую. Но зачем автосалону делать эту скидку при trade in?
— Скидку делаем не мы, — объясняет Евгений. — Большую её часть компенсирует Ford Sollers, автопроизводитель, совместно с государством. Таким образом он стимулирует продажи своих новых машин. Это важно и сейчас, и на перспективу: владелец будет обслуживать и содержать машину много лет, а расходники и запчасти — это тоже будущий доход Ford Sollers. Корпорации борются за людей, которые потом будут покупать именно их продукцию. И готовы немного потерять сейчас, чтобы получить доходы потом.
«Скидку по кредиту съедят проценты»
Кредит не бывает бесплатным, это всегда проценты. В случае же с Ford Credit человек получает скидку, которая частично компенсирует его траты: если взять примерную ставку как 13,5 процентов годовых, то со скидкой выходит 9,5 процентов.
Программа Ford Options позволяет ещё радикальнее снизить ежемесячный платёж. По этой программе банк выдаёт кредит на три года, но от 30 до 45 процентов стоимости автомобиля фиксирует и не учитывает при расчёте ежемесячных платежей. Человек три года пользуется машиной и выплачивает кредит. Когда всё выплатил, есть три варианта:
А) Выплатить оставшиеся 30% и ездить дальше. Либо наличкой, либо расписав остаток ещё на два года.
Б) Вернуть машину дилеру. Дилер примет её по рыночной цене и закроет оставшийся долг перед банком, а разницу вернёт.
В) Обновить Ford: сдать машину по trade in и купить новую. Старый автомобиль дилер оценит по рыночной цене, закроет долг, а остаток пойдёт в счёт стоимости нового авто.
Пример: новый Ford стоит 900 тысяч рублей. Вычитаем первоначальный взнос (200 тысяч) и фиксированный остаток долга (300 тысяч), получаем сумму для расчёта ежемесячного платежа — 400 тысяч.
Через три года машина в среднем по рынку стоит, например, 700 тысяч рублей. Автосалон её выкупает, закрывает долг 300 тысяч. Разница — 400 тысяч — идёт в счёт нового Ford.
Программа позволяет постоянно ездить на новом автомобиле с комфортным ежемесячным платежом и привлекательной процентной ставкой.
— Мы берём на себя ответственность, — говорит Евгений Карпачёв, — и в договоре гарантируем выкупить автомобиль по такой минимальной стоимости, которой будет достаточно для погашения кредита. То есть если через три года кризис, обвал рынка, дефолт, и машины обесценятся — салон всё равно автомобиль заберёт и кредит закроет. Мы одновременно избавляем от головной боли с продажей и защищаем от катастрофического падения цен на вторичном рынке.
У программы есть ряд ограничений. Например, по годовому пробегу — 25 тысяч километров. Оно направлено на отсечение смекалистых людей, которые хотели бы за три года накатать полмиллиона километров, а потом сдать машину по гарантированной минимальной стоимости. В личных целях лимита в 25 тысяч километров хватит с лихвой. А на другой чаше весов — ежемесячный платёж, сниженный примерно на треть.
«Автосалон в минус продавать не станет»
— Бывает и такое, — говорит Евгений Карпачёв, — хотя среди дилеров Ford редкость. Конкретные автомобили, которые стоят на складе по полгода и более, салоны готовы продать в минус. Застоявшиеся машины приносят убыток каждый месяц, ведь дилер выкупает их у производителя на заёмные средства, по которым банк исправно требует проценты.
«С продаж новых автомобилей
дилер практически ничего не зарабатывает
— дай бог отбить затраты»
Маржинальность при продаже новых автомобилей сейчас ниже 5 процентов. И даже этим часто приходится жертвовать.
— Модель работы автодилеров в России приближается к европейской, — объясняет Евгений. — С продаж новых автомобилей дилер практически ничего не зарабатывает — дай бог отбить затраты.
При этом автосалон — не благотворитель, он заработывает на техобслуживании и ремонте, на перепродаже сданных в trade in автомобилей, получает комиссии от банка и страховой компании. Но ничего этого не будет, если дилер не продаст новый автомобиль. Именно поэтому он так заинтересован в продаже и готов предлагать большие выгоды покупателю.
До 31 июля при покупке нового Ford Kuga в максимальной комплектации выгода составляет 295 тысяч рублей. Это прямая скидка автопроизводителя 50 тысяч рублей, скидка за trade in 150 тысяч рублей и экономия Ford Credit — 95 тысяч рублей.
— Всё, что я рассказал вам, я рассказываю любому покупателю, — говорит Евгений. — «Форд Центр Кемерово» — один из самых прозрачных дилеров в Кузбассе. Мы спокойно показываем, на чём зарабатываем мы, а на чём максимальную выгоду получает покупатель. Покупка нового Ford — это как раз второй случай.
Источник статьи: http://gazeta.a42.ru/lenta/projects/30021-pri-pokupke-novogo-avtomobilya-vygoda-do-300-tysyach-rublei
При покупке авто,что такое «выгода»?Реклама
Или реальная скидка от рекомендованой розницы как в основном и бывает. стоки забиты\год прошлый\модельный ряд меняется — есть повод слив устроить.
Кмк сейчас провести по такой схеме «поднял и скинул» очень трудно, мало кто просыпается с мыслью «а не пойти ли мне в первый попавшийся салон и куплять машину со скидкой!»
Тыкаем в первого же дилера Форд. Вместо «выгода» тут же видим слово «экономия»(сверху посередине).
Кликаем на коммерческую информацию,читаем:»Предложение не является офертой»
Причем коммерческая информация некликабельна и не копиются условия.
Далее,кликаем «Узнайте больше» и далее «Экономия до 70 т.руб
Сравниваем рекомендованные розничные и специальные
Пару лет назад новые тачки стали стремительно дорожа дорожать. Все наверно заметили.
Условная тачка подорожала на 200 т.р., тебе дают с скидку 100 т.р.
В итоге ты психологически получаешь скидку, но реально ты тратишь на 100 т.р. больше.
Маркетинг.
Часто «выгодой» заманивают совместно с кредитом на новое авто. Там аналогично: ты вроде как получаешь льготный процент, но по факту ты платишь обычный процент, просто производитель/салон делает скидку. В каждом конкретном случае нужно внимательно курить договор как к/п, так и кредитный. Я встречал мораторий на досрочное погашение кредита, и т.п.
Это все появилось недавно, года 2-3 в аккурат с момента резкого удорожания стоимости новых машин.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/housing/5369824/
Автокредитная ловушка. Как «авто со скидкой» превращается в «авто с наценкой»
Всё чаще автосалоны стали предлагать интересную, на первый взгляд, сделку: автомобиль они продают со скидкой, но для этого клиенту надо оформить кредит. Условия вроде бы соблазнительные: обязательства перед банком можно погасить досрочно, хоть завтра, а 10–20 тысяч рублей скидки (а зачастую 50–100 тысяч рублей) совсем не лишние. Однако в итоге доверчивый клиент теряет деньги. В чём тут подвох?
» src=»https://static.life.ru/M_publications/2020/8/10/854669080255.9895-900x.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Фото © ТАСС / Абрамов Денис
Предприниматель Николай ещё в прошлом году хотел поменять свою автомашину на новую и даже скопил для этого достаточную сумму. Но из-за неопределённости в финансовых перспективах в связи с пандемией покупка отсрочилась до сентября, когда цены на новые автомобили выросли. Решив, что дальше откладывать покупку машины нельзя, он обратился к одному из крупных автодилеров. И каково же было его удивление, когда продавец вместо того, чтобы просто оформить покупку, стал настойчиво предлагать Николаю приобрести этот же автомобиль, но в кредит, причём по более низкой цене, со скидкой. При этом продавец уверял, что погасить кредит можно в течение ближайших дней и Николаю даже не придётся платить проценты по кредиту.
Интернет пестрит подобными историями. Автосалоны предоставляют скидку за покупку автомобиля в кредит, и это предложение покупатель сможет использовать для экономии — закрыть кредит в максимально короткие сроки, не платя проценты, и остаться в плюсе. На поверку, как правило, всё обстоит несколько по-другому.
Автомобиль с подвохом
Сколько стоит дом построить. Налоговики теперь отказывают в вычетах
В современных реалиях большинство автосалонов, если они работают без «серых» схем, не могут себе позволить установить слишком большую наценку на новое авто, так как в этом случае выигрывают конкуренты, поэтому основной доход автопродавцов сейчас формируется не от продажи автомобиля, а от предложения услуг своего сервиса и продажи финансовых продуктов «дружественных» банков и страховых компаний, при этом дилер получает с каждого кредита и страхового полиса агентскую комиссию от пяти до десяти процентов, а это больше, чем скидка, которую они предоставляют своему покупателю.
Очевидно, что для покупателя не имеет значения, сколько зарабатывает автосалон, особенно если этому покупателю кажется, что можно сэкономить на покупке.
Фото © ТАСС / Матыцин Валерий
Так же рассуждал и Николай до той поры, пока не подсчитал финальную цифру расходов, которые образовались у него в результате приобретения кредитного авто со скидкой.
Банк себя не обидит
Сейчас, как правило, во всех автосалонах можно оформить два принципиально разных вида кредита: автокредит (при этом виде кредитования конкретная машина передаётся в залог банку) или потребительский кредит (в этом случае залог не оформляется, а сумма такого кредита будет совпадать со стоимостью нужной машины).
Николай, когда согласился приобретать машину с использованием кредита, сразу отмёл вариант с автокредитом, так как не хотел возиться с исполнением требований банка по оформлению залога, а на потребительский на год согласился, тем более менеджер в автосалоне подсказал, что согласно закону кредит можно вернуть, главное — уложиться в срок 14 дней (ст. 11 Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите»).
Фото © ТАСС / Матыцин Валерий
Николай, довольный своей покупкой со скидкой, уехал из автосалона на новом автомобиле, а через день заехал в банк, который ему оформлял кредит, и внёс на счёт, с которого банк должен производить списание для погашения кредита, всю сумму, которая должна была обеспечить полный расчёт с банком.
В результате получилось: автосалон продавал автомашину за 2 910 000 рублей, с «кредитной скидкой» машина обошлась Николаю 2 900 000 + 1 495,68 (за пользование кредитом), то есть чистая выгода составила всего 8 504,32 рубля, но всё равно хорошо.
Налог на отдых. Сколько придётся платить за вход в природные парки
Однако радость Николая испарилась, когда в следующем месяце он получил SMS-уведомление от банка о списании очередного платежа по своему кредиту. Мужчина тут же приехал в банк, где выяснил, что он внёс неправильную сумму полного погашения. Оказалось, что за пользование кредитом надо было внести не 1 495,68 рубля, а 2243 (всё из-за хитромудрого порядка расчёта процентов). То есть на счёте для полного погашения не хватило 747,32 рубля, а так как заявления от Николая на полное либо частичное погашение не поступало, то банк списал только платёж, предусмотренный кредитным договором за месяц — 253 609 рублей. Порядок списания средств был изложен в тексте договора, который Николай прочёл невнимательно, иначе он бы заметил, что был должен в течение первого месяца пользования кредитом застраховать свою жизнь, здоровье и случай потери работы, иначе процентная ставка по кредиту увеличивалась. В банке на это обратили внимание и предложили обслуживать кредит на новых условиях. Николай, чтобы не платить повышенный процент, ещё внёс на счёт порядка 20 000 рублей — и только после этого смог полностью рассчитаться с банком. То есть вместо экономии он за свою машину переплатил порядка 12 тысяч рублей и потратил своё время и нервы.
Впрочем, на большие суммы «попадают» клиенты автосалонов, если для приобретения авто со скидкой соглашаются ещё и на автокредитование. Тут банк попросит не только оформить приобретённую машину в залог, но и приобрести сразу набор страховых продуктов: минимум ОСАГО плюс каско и отдельно ещё страхование жизни. Отказаться от всех этих страховок, даже при условии досрочного погашения кредита, совсем бесплатно не получится. Тут действует другая схема, которая позволяет легально обходить закон № 353-ФЗ.
Фото © ТАСС / Бобылев Сергей
Всё просто: отказаться от ОСАГО, даже если погасить кредит, не получится, потому что без ОСАГО управлять автомашиной в России нельзя. Отказ от каско при погашенном кредите возможен, но, как правило, всю сумму не вернут — вычтут «период действия страховки». А что касается страхования жизни — банк заранее заключает единый договор со страховой компанией (чаще всего аффилированной с банком) и безусловно предлагает своим заёмщикам присоединиться к этому договору. Стоимость такого страхования — 1,5–2% от суммы займа, а в случае отказа от страховки банк либо откажет в кредите, либо ставка станет значительно выше рыночной. При этом, если будет осуществляться полное досрочное погашение, заёмщик обязан уведомить и банк, и страховую компанию заранее, после этого в банке провести перерасчёт, погасить кредит и получить документы, необходимые для снятия обременения (потребуется ещё отвезти справку в ГИБДД), а в страховой компании получить согласование на выплату уплаченной страховой премии за вычетом той её части, которая пропорциональна истекшему периоду страхования, если не произошло страхового случая.
Как правило, страховщики возвращают не более 30–40%, но в ряде случаев ссылаются на невозможность немедленного возврата, так как коллективный договор, к которому присоединился заёмщик, действует, а значит, все его участники должны исполнять обязательства до истечения срока. В зависимости от марки и модели автомашины стоимость «страхового пакета» может быть и 200, и 400 тысяч рублей, а максимальные скидки в автосалонах на машину в кредит — примерно 50 тысяч, максимум 100 тысяч рублей.
То есть автосалон получает доход от продажи плюс агентское вознаграждение от банка и страховой компании, банк получает доход в виде процентов плюс от оборота средств, страховая компания — доход от продажи своих полисов плюс от оборота средств, размещённых на счетах в дружественных банках. А оплачивает всё это заёмщик, который решил приобрести «авто со скидкой».
Источник статьи: http://life.ru/p/1344676