Что такое яблочность при покраске автомобиля

Содержание
  1. Краска металлик, особенности технологии нанесения и что такое яблочность
  2. Что такое краска металлик?
  3. Свойства краски металлик
  4. Металлики лучше наносить на темные грунты
  5. Нанесение лака на покрытие металлик
  6. Интересный нюанс при разбавлении краски с эффектом металлик
  7. Полупрозрачные материалы типа металлик
  8. Смотрите видео создания спецэффекта хамелеон на фасадах МДФ
  9. Эффекты хамелеон и звездное небо
  10. Какой грунт лучше использовать под покраску металлик?
  11. Что делать, если нужно получить насыщенный металлик?
  12. На какой основе ещё бывают краски металлик, в чём их преимущества и недостатки?
  13. Какой факел лучше при нанесении краски металлик?
  14. Дефекты покраски при использовании металлика
  15. Причины и предотвращение дефекта яблочность при покраске автомобиля на разных этапах покраски
  16. Как устранить дефект яблочность при покраске автомобиля
  17. Что такое яблочность при покраске и как ее избежать
  18. Технология покраски авто составом металлик
  19. Устранение яблочности
  20. Дефекты покраски: полосы и «яблочность»
  21. Как возникают «облака»…
  22. Причины и методы предотвращения полос и яблочности
  23. Устранение

Краска металлик, особенности технологии нанесения и что такое яблочность

Что такое краска металлик?

В арсенале финишных лакокрасочных материалов есть широкий ряд материалов типа «металлик» с металлическими включениями, создающими характерный металлический блеск.

В состав краски металлик действительно входят мельчайшие металлические частицы, в основном алюминиевые, а иногда цинковые, бронзовые или медные и латунные.

У краски металлик есть два основных параметра, по которым она характеризуется:

  • блеск, то есть уровень отражения света
  • искрение, или отражение частичек металлического пигмента.

Так как медные, латунные и бронзовые пигменты не отличаются особой световой и атмосферной стойкостью, их используют редко.

Чтобы придать алюминиевому пигменту разные цвета, в краску добавляют высокодисперсные пигментные пасты. Так можно получить золотой, бронзовый, зеленый и другие оттенки.

Читайте также:  Требования безопасности при погрузке автомобиля
Рис. 1. Фасады МДФ покрашены краской металлик

Свойства краски металлик

В основном краски металлик это материалы на акриловых смолах, хотя есть «металлики» и на ПУ основе, а также водоразбавимые. Ярче всего блеск проявляется в случае материалов, которые так и называются: «золото», «алюминий».

Металлики лучше наносить на темные грунты

Металлики обладают хорошей укрывистостью, однако производитель рекомендует наносить их на тёмные пигментные грунты для получения лучшего эффекта. Материалы эти достаточно дороги, а на тёмный грунт их можно нанести меньше чем на светлый с приблизительно той же насыщенностью цвета.

Нанесение лака на покрытие металлик

Шлифовку по металликам не проводят, поэтому срок до нанесения финишного покрытия ограничен 1.5 часами.

Акриловые лаки технологически предпочтительны для нанесения на металлики и дают лучший декоративный эффект, но на некоторые спецэффекты с успехом наносят и полиуретановые глянцевые лаки. Сами материалы обладают пониженной стойкостью к истиранию.

Интересный нюанс при разбавлении краски с эффектом металлик

При нанесении базовых эмалей с эффектом металлик нельзя, что называется на глазок, добавлять или уменьшать количество разбавителя.

У многих производителей краски металлик, есть такой интересный результат покраски — во время высыхания металлические пластинки укладываются некорректно, их нельзя разжижить разбавителем. Нельзя, потому что уйдет цвет, то есть металлические пластинки упадут на дно, а пигменты, наоборот, всплывут.

А если уменьшать количество разбавителя, то металлические пластинки не смогут раствориться в эмалевой краске, покрывной лак их не укроет, и они будут колючками торчать на поверхности ЛКМ.

По этим причинам, лучше всего использовать стабилизирующие разбавители, которыми можно красить в любых условиях.

Полупрозрачные материалы типа металлик

Выпускаются полупрозрачные материалы типа «металлик» с меньшим количеством металлических включений, на основе которых при добавлении цветных паст получаются цвета каталога RAL или заданные произвольно.

Синий густой цвет с глубоким внутренним отблеском имеет материал под поэтичным названием «синий жемчуг», «перламутр» и похож на внутренность раковины.

Полупрозрачные «металлики» позволяют варьировать декоративный эффект в зависимости от цвета основания, а также от колеровки самого материала.

Например, спецэффект «перламутр», исходно белый, можно подкрашивать морилкой. Авангардный декоративный эффект дают два очень броских полупрозрачных спецэффекта: «Звёздное небо» — с разноцветными звёздочками, и «Хамелеон» -переливающийся от одного цвета к другому в зависимости от угла наблюдения.

Смотрите видео создания спецэффекта хамелеон на фасадах МДФ

Видео.1. Создание спецэффекта хамелеон на фасадах МДФ

Эффекты хамелеон и звездное небо

«Хамелеон» выпускается нескольких разновидностей различного цвета. Под «Хамелеон» рекомендуется грунт чёрного цвета, а «Звёздное небо» лучше выглядит, естественно, на глубоком тёмном фоне.

Рис. 2. Фасады МДФ покрашены краской с эффектом хамелеон
Рис. 3. Фасады МДФ покрашены с эффектом звездное небо

Какой грунт лучше использовать под покраску металлик?

Поскольку финишная отделка у покрытий металлик, как правило, глянцевая, то грунт под них предпочтителен полиэфирный (толщина, отсутствие проседания). В прозрачный ПЭ грунт можно добавлять до 8% пигментных паст.

Что делать, если нужно получить насыщенный металлик?

Если нужно получить яркий, насыщенный цвет, или же цвет должен быть выдержан с высокой точностью, то основанием под краску металлик кладётся эмаль нужного цвета.

На какой основе ещё бывают краски металлик, в чём их преимущества и недостатки?

Выпускаются несколько разновидностей металликов на полиуретановой основе, а также водоразбавимых. Цвет их может модифицироваться морилками.

По сравнению с материалами на акриловых смолах полиуретановые материалы обладают менее выраженным металлическим блеском, укрывистость их также меньше.

Какой факел лучше при нанесении краски металлик?

Для большей концентрации металлических частиц на окрашиваемой поверхности краски металлик лучше наносить полусухим факелом.

Акриловые металлики необходимо наносить достаточно «мокрым» факелом, тогда покрытие приобретает глубокий, внутренний блеск.

При нанесении светлых металликов следует иметь в виду, что цвет отделки может зависеть от техники нанесения.

Дефекты покраски при использовании металлика

Яблочность появляется только в базовом покрытии с эффектом «металлик» или «перламутр». Неправильная ориентация алюминиевых/перламутровых частиц в базовом покрытии приводит к видимому нарушению внешнего вида цвета (более светлых и более темных пятен), называемому яблочностью или крапчатостью.

Таблица 1

Причины и предотвращение дефекта яблочность при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Грунтование Выбран слишком быстрый разбавитель, в результате чего происходит его слишком быстрое испарение Выбирайте правильный разбавитель в зависимости от температуры, размера ремонта и потока воздуха
Несовместимый разбавитель, не утвержденный для выбранного продукта Выбирайте только рекомендованные разбавители для продуктов согласно технической документации
Нанесение краски Неправильная настройка краскопульта и неправильное давление воздуха Используйте дюзу рекомендованного диаметра и проверяйте давление воздуха
Базовое покрытие нанесено слишком толстым слоем Наносите базовое покрытие в соответствии с рекомендованной техникой нанесения
Слишком короткое время межслойной выдержки Соблюдайте время межслойной выдержки и при необходимости продлите его
Не правильная техника нанесения Придерживайтесь правильной техники нанесения

Как устранить дефект яблочность при покраске автомобиля

Зашлифуйте поверхность абразивом P500 по «сухому» или P1000 по «мокрому» и заново нанесите базовое покрытие согласно рекомендованной технике нанесения.

Источник статьи: http://kraski-laki-gruntovka.ru/States/Kraski-metallik.htm

Что такое яблочность при покраске и как ее избежать

Причины яблочности

Покрытие «с яблоками» не удовлетворяет эстетическому вкусу многих автовладельцев. Особенно, если «яблоки» покрыли весь кузов по типу окраски леопарда. Стоит отметить, что можно оставить и так, покрытие обладает прочностью и может эксплуатироваться как любое другое. Причиной яблочности чаще всего являются:

  1. Неправильное разведение красящего вещества. Использован разбавитель или отвердитель, которые несовместимы со смесью. Результат – цветные пигменты частично расслоились.
  2. Отсутствие нужного уровня вязкости и однородности красящего средства вследствие применения слабого разбавителя. Либо компонентам не хватило времени для равномерного смешивания.
  3. Отсутствие синхронизации краскопульта и используемого распылителя. Если сопло подобрано неправильно, вместо равномерного распыления краски на кузов летит струя с брызгами.
  4. Неправильная укладка отделочных слоев перед покраской или слишком толстый слой покрытия.
  5. Слои красящего состава наносятся быстро, не выдержано время высыхания каждого слоя.
  6. При нанесении финишного слоя краски напор струи превысил нормальные параметры.

Теперь рассмотрим все способы которые помогут избежать данную проблему:

  1. Чтобы избежать сюрпризов от покраски автомобиля, необходимо четко следовать инструкциям производителя. Использовать нужно лишь оговоренные в этой документации компоненты.
  2. Все ингредиенты, смешиваемые для окраски авто, должны подбираться в соответствии с инструкциями производителей. Процесс окраски должен происходить в оптимальных для этого условиях (температура, воздухообмен, влажность воздуха в боксе) и в соответствии с обозначенным объемом работ.
  3. Перед окрашиванием кузова необходимо тщательно изучить принципы работы выбранного оборудования и пользоваться лишь совместимыми с ним комплектующими. Паспорт на краскопульт всегда содержит информацию о правильном напоре красящего средства и диаметре сопла.
  4. Покраска кузова авто должна выполняться при строгом соблюдении толщины нанесения краски. Значение этого слоя прописывают в технической документации на автоэмаль.
  5. Каждый слой покрытия должен хорошо просохнуть, но передерживать состав тоже не рекомендуется. Чтобы точно определить временной промежуток, можно использовать таймер.
  6. Дымчатая краска металлик имеет свои специфические особенности нанесения, с технической стороной вопроса хорошо бы познакомиться заранее. Следование инструкциям к краске и красящему оборудованию избавят мастера от неожиданных результатов труда.


Чтобы устранить полученный эффект яблочности, необходимо принимать кардинальные меры. При повторной окраске стоит учитывать все нюансы, перечисленные выше.

Технология покраски авто составом металлик

Яблочность при покраске металликом образуется вследствие несоблюдения технологии окрашивания или использования несовместимых друг с другом компонентов. Помимо этих нюансов, существуют основные правила нанесения краски металлик на кузов машины:

  1. При покупке автоэмали предпочтение стоит отдавать продукции известной марки и грамотно подбирать оттенок.
  2. Полосы, потеки и яблочность возникают при неравномерном нанесении состава или быстром выполнении работ.
  3. При появлении полос и «яблок» на первом слое краски можно сильно не огорчаться – небольшие огрехи скроются последующими слоями.
  4. Первое нанесение эмали носит подготовительный характер и направлено на перекрытие пятен, которые остались от грунтования.
  5. Испарение отвердителя свидетельствует о приобретении матового оттенка покрытием. Только после этого можно переходить к повторному нанесению красящего состава.
  6. Финишный слой является самым ответственным этапом работ. От правильности разведения краски и технически верного использования краскопульта зависит равномерность распыления эмали металлик на кузов авто.

Технология окраски авто металликом достаточно сложна для самостоятельного осуществления, поэтому при недостатке опыта и знаний лучше обратиться к профессиональным автомалярам. Машины окрашивают в специальных беспылевых боксах, что исключает появление дефектов на новой поверхности транспортного средства.

Профессионал редко сталкивается с эффектом яблочности при окраске автомобилей в цвет металлик. Секрет этого – использование уникальных технологий окраски и современного оборудования.

Устранение яблочности

Часто владельцы машин при нанесении автоэмали металлик сталкиваются с яблочностью поверхности. Проявляется этот дефект после высыхания нанесенного состава.

Как говорилось выше, основных причин для образования «яблок» две:

  • применение несовпадающих компонентов;
  • использование «медленного» разбавителя.

Способ предупреждения таких ошибок – четкое следование инструкциям, сопровождающим автоэмали.

Дефект яблочности может стать причиной слишком быстрого нанесения слоев краски, когда нижний слой не окончательно просох. Также стоит избегать увеличения диаметра сопла краскопульта. В этом случае краска ложится слишком толстым слоем, неравномерно. Особенно хорошо должен просохнуть отделочный слой.

Чтобы устранить яблочность с кузова авто, окрашенного металликом, придется зачищать участок с дефектами. Для этого используют мокрое (Р1000) и сухое (Р400) шлифование. В скобках указана зернистость шкурок. После подготовки участка производят повторное, косметическое окрашивание.

Источник статьи: http://portalvaz.ru/chto-takoe-yablochnost-pri-pokraske-i-kak-ee-izbezhat/

Дефекты покраски: полосы и «яблочность»

Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблоки» (или «облака») на «металликах».

Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.

Как возникают «облака»…

Как известно, цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот: чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.

В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое распределились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенная поверхность обладает неравномерным визуальным эффектом — мы видим полосы и «облака».

Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении.

Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя. Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация. Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее.

То же самое происходит, если маляр в процессе нанесения наклоняет пистолет или описывает им дугу. Опять же, в одной части окрасочного факела расстояние до поверхности получается больше (эмаль ложится тоньше), в другом — меньше (эмаль ложится толще). Как результат — зерна ориентируются неравномерно и возникает дисбаланс отражения света.

Неправильная техника нанесения приводит к неравномерной ориентации алюминиевых частиц в слое краски и возникновению полос и «облаков»

Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать.

Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении.

Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться в слое неравномерно.

При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны.

Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при низких температурах окраски, когда при нанесении лака на еще сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет.

Эти и другие причины, а также методы предотвращения данного дефекта представлены ниже в виде таблицы.

Причины и методы предотвращения полос и яблочности

Причины Как не допустить
Замена оригинального разбавителя жидкостями других фирм или применение слишком «быстрого» или слишком «медленного» разбавителя. Для разбавления базы применяйте только «родные» разбавители. Разбавитель должен быть подобран в зависимости от температуры воздуха, при которой ведутся покрасочные работы, а также от размера окрашиваемого участка.
Слишком большой диаметр сопла окрасочного пистолета. Для базовых эмалей используйте дюзы диаметром 1,3-1,4 мм.
Неправильная регулировка краскопульта. Неравномерный окрасочный факел. Отрегулируйте краскопульт и проверьте равномерность отпечатка окрасочного факела.
Неверные пропорции приготовления базовой эмали. Слишком жидкая или слишком густая краска. Плохо перемешанная краска. Разбавляйте базовую эмаль в соответствии с рекомендациями производителя. Вязкость базы должна находиться в пределах 16-17 секунд.
Слишком высокое давление распыления. Использование конвенционального распылителя. Не устанавливайте входное давление больше, чем положено по инструкции к пистолету, иначе из материала будет «выбиваться» большое количество растворителя и эмаль будет ложиться на поверхность слишком сухой. Используйте вместо распылителей высокого давления (конвенциональных), пульверизаторы систем низкого давления — HVLP и LVLP.
Неправильная техника распыления. При распылении держите краскопульт под углом 90°. Не наклоняйте его и не описывайте дугу. Каждый проход должен перекрывать предыдущий не менее, чем на 2/3. Если окрашивается большая площадь, убедитесь, что у вас есть одинаково удобный доступ ко всем частям детали.
Недостаточная межслойная выдержка. Не наносите следующий слой базы, если предыдущий недостаточно просох. При 20 °С выдержка между слоями обычно составляет 5-10 минут. Следите, чтобы каждый слой высыхал до матового состояния. Только после этого можно наносить следующий слой.
Недостаточная просушка базы перед нанесением лака. Выдержка базы перед нанесением лака должна составлять не менее 15-20 минут. Базовый слой перед нанесением лака должен стать полностью матовым.
Последний слой базы нанесен слишком мокро или слишком сухо. Для равномерного разложения зерна последний слой базы должен быть «полумокрым» — не сухим, но и не жирным.

Как видите, при внимательном отношении вполне несложно свести вероятность появления «яблочности» к минимуму.

Для этого, прежде всего, следует соблюдать рекомендации производителя по применению материалов (пропорции приготовления, выбор разбавителя, условия нанесения).

Не забудьте убедиться в правильной регулировке краскопульта и равномерности окрасочного факела. Подбирайте сопло рекомендуемого диаметра и не превышайте рабочее давление в окрасочном пистолете.

При нанесении соблюдайте правильное положение и траекторию движения краскопульта, обращайте внимание на степень перекрытия факела, а также на выдержку между слоями базы и перед нанесением лака. Особое внимание обратите при напылении последнего «эффектного» слоя базы.

Устранение

Если яблочность возникает в процессе нанесения базы, проанализируйте причины и попробуйте устранить ее нанесением «эффектного» слоя. Для этого рекомендуется немного снизить давление на входе в пистолет (до 1-1,5 атм) и с немного увеличенного расстояния плавно распылить полумокрый слой базы. Такая техника способствует равномерному разложению зерна.

Если «яблочность» проявилась уже после нанесения лака, единственный вариант устранения дефекта — перекрашивание. Высушите лак, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново, используя правильную технологию, описанную в одной из статей на этом сайте.

Источник статьи: http://artmalyar.ru/pokraska/polosy-yablochnost.html

Оцените статью