- Экологичные автомобили
- Содержание
- Виды экологичных автомобилей
- Электромобиль
- Гибридный автомобиль
- Электромобиль на солнечных батареях
- Автомобиль на природном газе
- Автомобиль с гибким выбором топлива
- Транспорт на топливных элементах
- Воздухомобиль
- Средства рекуперации и сохранения энергии
- Рекуперативное торможение
- Маховик
- Производство
- Продвижение
- Инициативы производителей и продавцов
- Инициативы государства (правительство, местные власти)
- Инициативы компаний
- Рейтинги экологичности
- Критика
- Технологическая Платформа «Зеленый автомобиль»
- Национальная Технологическая платформа Российской Федерации «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль» — это:
- Что означают авто номерам зеленого цвета?
Экологичные автомобили
Экологичные автомобили или «Зеленые» автомобили (от англ. environmentally friendly vehicle, green vehicle) — автомобили, оказывающие менее негативное воздействие на окружающую среду, чем обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающие на бензине или дизеле.
Содержание
Виды экологичных автомобилей
Электромобиль
Электромоби́ль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с ДВС и электрической передачей и от троллейбусов. Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях) и электробус (автобус с аккумуляторной тягой)
Гибридный автомобиль
Гибри́дный автомоби́ль — высокоэкономичный автомобиль, движимый системой «электродвигатель — двигатель внутреннего сгорания» (далее двигатель), питаемой как горючим, так и зарядом электрического аккумулятора. Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера, начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.
Электромобиль на солнечных батареях
Автомобиль на природном газе
Газотопливная система — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов.
Автомобиль с гибким выбором топлива
Автомобиль с гибким выбором топлива — может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %). Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.
Транспорт на топливных элементах
Водородный транспорт — различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород. Это могут быть транспортные средства, как с двигателями внутреннего сгорания, так и с водородными топливными элементами.
Воздухомобиль
Воздухомобиль — автомобиль, использующий для движения сжатый воздух. Пневматические автомобили используют модифицированный вариант обычного четырехтактного мотора. Пневматические двигатели также позволяют использовать преимущества электродвигателей — системы рекуперативного торможения: в пневматических гибридах при торможении за счет использования двигателя в качестве воздушного компрессора, воздух сжимается и им заправляется резервуар.
Средства рекуперации и сохранения энергии
Рекуперативное торможение
Рекуперати́вное торможе́ние — организация торможения, при которой кинетическая энергия транспортного средства не рассеивается в виде тепла, как обычно, а снова используется для движения. Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах и электропоездах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.
Маховик
Маховик — тяжёлый вращающийся диск, использующийся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии. При использовании маховика механическая энергия не требует преобразования в другие виды энергии, удается избежать связанных с такими преобразованиями потерь. С другой стороны, маховик достаточно быстро теряет энергию из-за того, что его вращению препятствует сила трения.
Производство
Для борьбы с загрязнением окружающей среды в Европе разрабатываются и вводятся все более и более жесткие экологические нормы выбросов вредных веществ для автомобилей. Согласно планам комиссара ЕС по экологии Ставроса Димаса, средний показатель выброса углекислого газа к 2012 году должен быть снижен с нынешних 163 до 120 граммов на километр. [1]
Над созданием экологичных автомобилей работают все крупные автопроизводители — от Peugeot и Audi до Ferrari (модель Ferrari 599 Hybrid) и Rolls-Royce (модель 102EX Phantom Experimental Electric). Показательно, что даже компании из Китая, где пока мало кого волнует охрана окружающей среды, начинают инвестировать колоссальные средства в создание и развитие линеек «зеленых» авто. И это вполне оправдано, поскольку сегодня ключом к основным мировым рынкам наряду с качеством, безопасностью и доступными ценами, становится «экологичность» автомобилей. [2]
Автопроизводители соревнуются между собой как в стремлении максимально экономить невозобновляемые энергоресурсы, так и в сведении к минимуму негативного воздействия на окружающую среду. И если раньше никто не продвигался дальше концептов, то сейчас компании переходят от заявлений и экспериментальных образцов к массовому внедрению своих разработок.
Продвижение
«Альтернативный» автомобильный сектор растет медленно, но зато уверенными темпами. Спрос на экологические автомобили сформировался еще до нынешнего кризиса и не угас, несмотря на продолжительное снижение цен на нефть. Сегодня, в свете борьбы с глобальным потеплением и с учетом реализации планов по уменьшению зависимости от традиционных невозобновляемых энергоносителей, правительства многих стран с помощью монетарных и немонетарных инструментов мотивируют своих граждан покупать именно «зеленые» автомобили. Однако пока такие автомобили слишком дороги и неудобны для повседневного использования, поскольку еще не создана вся необходимая инфраструктура (станции для заправки биотопливом и для быстрой подзарядки аккумуляторов электромобилей, сервисные центры и тд.).
В целом, что касается стимулирования продаж «зеленых» автомобилей, то здесь можно выделить три базовых направления. [3]
Инициативы производителей и продавцов
Такие инициативы заключаются в реализации лизинговых программ (лизинг либо всего автомобиля, либо наиболее дорогостоящих элементов — например, батарей или «домашних» стационарных заправочных/зарядных комплексов), содействии в утилизации вышедших из строя элементов (батарей, электромоторов), предоставлении бесплатной консультационной и технической поддержки.
Инициативы государства (правительство, местные власти)
Государство создает некий «компенсационный пакет», который, в свою очередь, можно разделить на две части — монетарные и немонетарные стимулы. К монетарным стимулам относятся: налоговый кредит, гранты (государственные бонусные выплаты покупателям гибридов или автомобилей, которые используют альтернативные виды топлива), освобождение от уплаты налога при регистрации нового автомобиля, а также дорожного сбора. К немонетарным стимулам можно отнести: бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным дорогам, свободное использование специальных зон (дорожных полос для автобусов или спецтранспорта).
Инициативы компаний
Инициативы компаний заключаются в финансовой поддержке сотрудников, которые хотят приобрести именно «зеленый» автомобиль, а также в реорганизации корпоративного автопарка путем замены обычных автомобилей на их «экологические» аналоги. Например, компания Google предоставляет корпоративный кредит в размере $5000 всем сотрудникам, изъявившим желание приобрести гибридный автомобиль, включая очень популярный в США Prius. А в феврале этого года ЦЕРН и швейцарская группа Gazmobil объявили о заключении договора на покупку 100 автомобилей на природном газе для сотрудников Европейской организации по ядерным исследованиям и установке заправочной станции для этого вида топлива в Мейрене. И таких примеров с каждым месяцем становится все больше.
Рейтинги экологичности
Список наиболее экологичных и экономичных моделей автомобилей ежегодно публикует Немецкий Транспортный Клуб Verkehrsclub Deutschland (VCD). В 2009 году большинство мест в рейтинге заняли малолитражные автомобили — 45, среди которых лидирует Toyota Aygo.
На втором и третьем местах — Citroen C1 и Peugeot 107. В компактном классе победила Skoda Fabia 1.2, далее — Honda Civic Hybrid и Mercedes-Benz A 160. [4]
Критика
Существующие на данный момент «альтернативные» технологии несовершенны. «Зеленые» автомобили далеко не всегда оправдывают свое название, в отдельных случаях становясь еще большим «загрязнителем» окружающей среды, чем стандартные бензиновые аналоги. Ведь для производства самого автомобиля (всех узлов и агрегатов) и «альтернативной» энергии, за счет которой он работает, как правило, используют традиционные технологические/производственные цепочки и невозобновляемые энергоресурсы. [3] [5]
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/703795
Технологическая Платформа «Зеленый автомобиль»
Организация и реализация комплексных проектов в автомобилестроении, направленных на разработку и внедрение новых экологически чистых и энергоэффективных технологий.
- Главная
- Направления
- Стратегия, анализ и прогнозирование отрасли
- Технологическая Платформа «Зеленый автомобиль»
Центр координации Национальной Технологической платформы Российской Федерации «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль»
Президент Технологической платформы
Гайсин Сергей Владимирович
Председатель Президиума Технологической платформы, Генеральный директор Технологической платформы
Гуськов Алексей Валентинович
Заместитель председателя Президиума Технологической платформы, Управляющий директор Технологической платформы
Бурлаченко Павел Андреевич
Главный технический советник Технологической платформы
Пронин Дмитрий Евгеньевич
Национальная Технологическая платформа Российской Федерации «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль» — это:
- площадка отраслевой и межотраслевой консолидации и инструмент инновационного развития российского автомобилестроения, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства;
- координатор комплексных проектов развития автомобилестроения по направлениям: энергоэффективность, экология и комплексная безопасность.
Проект Технологическая платформа «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль» сформирован по инициативе Минпромторга России и Правительства Москвы и внесен при поддержке Минэкономразвития России в перечень проектов российских технологических платформ 20 ноября 2012 года Решением Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.
На сегодня проект технологическая платформа включает 74 организации-участника (среди которых ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», АВТОВАЗ, КАМАЗ, Группа ГАЗ, СОЛЛЕРС, ВОЛГОБАС, ОИМ НАН Беларуси, ФГУП «НИИАЭ», ФГУП «ЦНИИчермет» им. И.П. Бардина», ТЭЭМП, Ё-Инжиниринг, МГТУ им. Баумана, НГТУ им. Алексеева, СТАНКИН, МАМИ, МАДИ, МЭИ, AVL, BOSCH, ГРПЗ, РОССЕТИ, ЗАИТ и др.).
- Координация и обеспечение реализации Национальной Технологической платформы Российской Федерации «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль».
- Организация и последующая реализация комплексных проектов в автомобилестроении, направленных на разработку и внедрение новых экологически чистых и энергоэффективных технологий.
- Развитие устойчивого взаимодействия науки и бизнеса, направленного на осуществление эффективных процессов внедрения новых технологий и на использование результатов интеллектуальной деятельности.
- Представление интересов участников в органах государственной власти и обеспечение межведомственной коммуникации, направленной на развитие государственно-частного партнерства.
- Инициация, экспертиза, поддержка и сопровождение заявок и проектов в исследованиях и разработках.
- Формирование и реализация комплексных проектов полного жизненного цикла.
- Разработка, сопровождение и обеспечение наднациональных, государственных, муниципальных, отраслевых и корпоративных программ и дорожных карт по созданию и развитию энергоэффективного и экологически безопасного автотранспорта.
- Организация отраслевого, межотраслевого и межведомственного взаимодействия(координационные и наблюдательные советы, контактные, рабочие и экспертные группы, совещания и пр.).
- Проведение перспективных стратегических и форсайт-исследований технологического развития и кадрового обеспечения.
- Проведение информационных мероприятий (конференции, круглые столы, семинары, сессии и т.д.).
Основные преимущества услуг НАМИ
- Значительный научно-технический задел в области экологически чистого транспорта.
- Устойчивые связи с российскими и зарубежными партнерами, международными организациями (ЕЭК, ПРООН и т.д.).
- Высокая эффективность реализации механизмов государственно-частного партнерства.
Бурлаченко Павел Андреевич
Заместитель председателя Президиума Технологической платформы, Заместитель координатора Технологической платформы по развитию
Источник статьи: http://nami.ru/green-car
Что означают авто номерам зеленого цвета?
На российских дорогах появились машины с номерами зеленого цвета. Они заметно выделяются среди остальных автомобилей, становятся объектом повышенного внимания со стороны водителей. Но далеко не всем понятно значение зеленого номерного знака. Это что – новый способ выделиться?
🔷 Раньше за «красивые цифры» отдавали круглую сумму, а теперь их еще и красят? Давайте разбираться, кто и зачем использует такой номер.
🔷 В нашей стране номерные знаки некоторых структур отличаются от стандартных номеров тем, что окрашены в другой цвет. Это сделано специально, чтобы можно было быстро выделить авто в потоке и соблюдать ПДД.
Например, если это общественный транспорт, его нужно пропустить при выезде с остановкой.
💠 Маршрутки и автобусы – желтые.
💠 Дипломатические авто – красные.
С этими номерами все понятно, вопросов нет. Но что означают зеленые номера?
Изначально их хотели выделить для экологического транспорта – машин, которые ездят на электричестве. Купив электромобиль, его владелец может рассчитывать на целый ряд льгот, недоступных владельцам других машин с ДВС. Например, транспортный налог он не платит, можно бесплатно парковаться в центре города. Инициативу не поддержали, и зеленые номерные знаки решили выделить для другой структуры.
Итак, зеленая подложка указывает на автомобиль сотрудника государственного аппарата. Правительство приняло решение выделить транспортные средства госструктур в общем потоке. Иногда такие авто используются для личных целей и быстро выходят из строя. Зеленые номерные знаки снизят количество ситуаций, когда государственная машина используется не по назначению.
Официального постановления о том, что всем машинам, находящимся на балансе государственного аппарата, присваивают спецзнаки, не было. Вряд ли зеленый цвет дает какое-то преимущество перед другими. Потому что спецсерия «неприкасаемых» знаков в нашей стране уже есть. Так что речь идет о контроле передвижения государственных машин.
В европейских странах (например, Германии), с зелеными номерами ездят такие транспортные средства:
✅ Выполняющие обслуживание, уборку улиц.
✅ Тягачи, прицепы, трактора, которые используются в сельском, лесном хозяйстве.
✅ Перевозка молока, сыворотки.
✅ Транспортировка гуманитарной помощи.
✅ Спасательная техника, жилые фургоны.
✅ Спецприцепы для перевозки инвентаря, животных.
Если же такое транспортное средство остановят, при любой проверке водитель обязан доказать, что спецтехника используется по назначению, а не в личных целях .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/all_auto/chto-oznachaiut-avto-nomeram-zelenogo-cveta-5cb0115ddb481700b3e2c954