Что теперь делать тем у кого есть автомобиль

Путин велел автовладельцам лично отвечать за состояние своих машин

С 1 марта вступают в силу новые правила технического осмотра

ГИБДД получит право контролировать техосмотр автомобилей, а в техосмотре автобусов «гаишники» будут «участвовать». Президент Путин подписал указ в развитие закона о новых, более жестких правилах техосмотра, который вступает в силу с 1 марта 2021 года. Как оно всё заработает на практике — точно пока сказать не может никто.

Фото: АГН «Москва»

Подписанный 19 февраля и опубликованный на официальном портале правовой информации указ президента вносит изменения в Положение о работе ГИБДД. В отличие от прежней редакции, эта служба теперь уполномочена «осуществлять государственный контроль и надзор за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств», а в техосмотре автобусов — непосредственно «участвовать». Что это означает? И чего вообще ждать водителям после 1 марта? Об этом «МК» поговорил с депутатом Госдумы, председателем общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславом ЛЫСАКОВЫМ («ЕР»).

— Меняет ли существенно ситуацию с контролем и надзором за техосмотром этот указ?

Указ просто приводит действующее Положения о работе ГИБДД в соответствие с федеральным законом, который вступает в силу с 1 марта. Из новых вещей можно отметить только участие сотрудников ГИБДД в проведении техосмотра (ТО) автобусов — это решение принято в силу резонансности аварий на автобусах: хотя они случаются относительно редко, но как минимум несколько жертв обычно бывает. Как это будет выглядеть — будут ли они непосредственно участвовать в ТО, или выборочно проверять тех, кто его проводит, пока не понятно. Думаю, сами гаишники не знают, как они станут контролировать и надзирать проведение техосмотра вообще.

Читайте также:  Чему равен тормозной путь легкового автомобиля

— А кто до 1 марта занимался контролем и надзором за деятельностью структур, которые проводят ТО?

Союз автостраховщиков является организацией, которая при условии выполнения некоторых требований допускает на рынок операторов, желающих в этом бизнесе участвовать. Ведь несколько лет назад у государства право проводить техосмотр отобрали, и передали его частникам. Раньше говорили про блатные талоны, которые у ГАИ покупались, а теперь оказалось, что это были цветочки. Ягодки выросли в последние годы, когда диагностические карты (теперь они заменяют талоны) просто продают в нагрузку к полису ОСАГО, привозят на дом, и никакого ТО ты вообще не проходишь. Последние изменения в закон о ТО, которые готовило Минэкономразвития и которые вступят в силу через неделю, призваны более-менее навести порядок на этом рынке. Но у меня есть сомнения, что это сработает: думаю, спрос на диагностические карты без прохождения ТО останется, а цены только увеличатся из-за рисков.

Справка «МК»: с 1 марта 2021 года изменяется и порядок получения диагностических карт. Их должны будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют до и после диагностики, а сама карта должна быть заверена квалифицированной электронной подписью. Фото и все данные карты вносятся в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. В бумажном виде карту можно будет получить только при выезде за рубеж. Обратной силы закон не имеет — те диагностические карты, что были выданы до 1 марта, объявлены действительными до окончания срока действия.

— ГИБДД, как следует из текста закона, сможет аннулировать липовые карты при обнаружении нарушений…

— Да, и одновременно ужесточается административная и уголовная ответственность за нарушение правил прохождения ТО и для тех, кто его проводит, и для водителей (для водителей административные штрафы в 2 тысячи рублей заработают только в 2022 году — «МК».) На самом деле было очень простое решение, и не пришлось бы огород городить: уже есть программное обеспечение, которое не позволяет распечатывать диагностическую карту, если автомобиль не прошел все стенды. Если бы такая программа была обязательной, мы бы отсекли «левые» схемы. Да и вообще — на мой взгляд, техосмотр можно было бы оставить только для пассажирского и грузового транспорта, а для автолюбителей отменить, введя очень жесткую ответственность за использование неисправного транспортного средства.

Источник статьи: http://www.mk.ru/auto/2021/02/20/putin-velel-avtovladelcam-lichno-otvechat-za-sostoyanie-svoikh-mashin.html

Техосмотр в России в 2021 году: что изменится

С 1 марта 2021 года в России вступят в силу поправки в закон о техосмотре. Они вводят новые правила и процедуры, основная задача которых — бороться с нелегальным выпуском диагно­стиче­ских карт. Рассказы­ваем, что и как именно изменится для российских автомобилистов.

Как изменится техосмотр в 2021 году

Основное новшество: процедуру технического осмотра с весны следующего года будут фиксиро­вать с помощью фото­графий. Для оформ­ления диагно­стической карты потребуются две фото­графии: до и после диагно­стики. Эти изобра­жения вместе с коорди­натами места съёмки отправятся в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО (её данные используются для оформ­ления электронного страхо­вого полиса или проверки личного коэффи­циента для ОСАГО). Координаты места съёмки при этом не должны быть дальше 150 метров от пункта ТО — такие данные станут подтверж­дением посещения транспортным средством пункта осмотра.

Сами диагностические карты с 2021 года тоже будут храниться в ЕАИСТО. Информаци­онная система сейчас как раз проходит модерни­зацию под присмотром МВД. Для внесения данных о техосмотре эксперт-техник со следующего года должен ставить электронную подпись, а не прибегать к автори­зации по аккаунту, как сейчас. Это сделано, чтобы предотвратить использо­вание аккаунтов недобро­совестными страховыми агентами, которые незаконно оформ­ляют диагно­стические карты при продаже полиса ОСАГО. После введения цифровой подписи нелегальная схема перестанет функционировать.

Ещё одно новшество: перед началом диагно­стики оператор обязан будет сверить иденти­фикационный номер авто­мобиля, кузова, рамы или кабины с номером в свидетель­стве о регистрации или паспорте транс­портного средства. Если номера не совпадают или есть несо­стыковки по марке или модели (проще говоря, её не удаётся идентифи­цировать по данным документам), то оператор откажется от проведения диагно­стики, внесёт соответ­ствующие данные в ЕАИСТО и отметит причину отказа.

Оплачивать услуги ТО автовладелец должен будет до начала диагно­стики. Без предоплаты оператор осматривать авто­мобиль не станет.

Процедура техосмотра начинается с загрузки в ЕАИСТО первой фото­графии авто­мобиля. Без неё система не позволит эксперту вносить данные в карту. То же самое случится при нестыковке данных — например, если номер транс­портного средства присвоен автобусу, а пункт ТО не имеет аккре­дитации на техосмотр автобусов.

Затем эксперт-техник проведёт непосред­ственно техосмотр: ряд визуальных проверок и инстру­менталь­­ных замеров работо­­способ­­ности отдельных узлов. Весь процесс для личных легковых авто­­мобилей, согласно установ­­ленному законом регламенту, должен занимать не более 30 минут. Подробнее о процедуре техосмотра и необходимых для её прове­дения документов можно почитать в статье нашего Учебника.

Материал по теме

Всё о техосмотре: что это, когда и как его нужно проходить

Заканчиваться оформление диагности­ческой карты с 2021 года будут загрузкой второй фото­графии автомобиля. Лишь после этого техник сможет поставить электронную подпись, которая сделает запол­ненную диагно­стическую карту действи­тельной. Бумажная версия документа выдаётся на руки по желанию авто­владельца: для покупки полиса ОСАГО она уже не потребуется — страховщик просто впишет номер диагности­ческой карты из ЕАИСТО.

Как новые правила повлияют на водителей

Для добросовестных водителей ничего не изменится. По факту в процедуру добавилась лишь необходимость фото­графиро­вать машины до и после техосмотра. Однако эксперты не исключают вероят­ности образо­вания очередей на пунктах ТО — из-за того, что количество желающих пройти техосмотр легально наверняка прибавится. И принять всех желающих суще­ствующим станциям будет непросто. Тем более, что с 1 марта вводится понятие пропускной способ­ности пункта ТО. Оператор должен рассчитывать её само­стоятельно, исходя из режима работы, количе­ства техников и прочих факторов. Эти данные передаются в РСА, и превысить коли­чество оформленных диагно­стических карт за день можно будет не более чем на пять процентов: система не позволит заполнить лишние документы, если лимит превышен.

Частичным решением проблемы могут стать пере­движные диагно­стические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использо­ваться такие станции будут в тех муници­пальных образо­ваниях, где не выпол­няются нормативы минимальной обеспе­ченности пунктами ТО. Работать пере­движные диагно­стические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответ­ствующего оператора.

Сколько будет стоить техосмотр в 2021 году

Стоимость ТО каждый оператор сможет устанавливать само­стоятельно, но в рамках диапазона цен, заданного региональ­ными властями и рассчитан­ного по методике федеральной антимоно­польной службой. Сама методика пока ещё находится на стадии разработки: прежние цены (техосмотр в Москве, например, стоил всего 720 рублей) не оправдывали затрат на техосмотр и без фото­фиксации, а с 1 марта станут совсем неактуальными.

Помимо максимальной цены, Минэконом­развития требуют от ФАС рассчитать ещё и минимальную стоимость ТО. Это нужно, чтобы избежать демпинга в тендерах: некоторые операторы указывают в заявке слишком низкие цены. Чтобы избавиться от недобро­совестных сделок, Минэконом­развития требует установить минимальную стоимость услуги.

Что будет, если не пройти техосмотр

Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф — 2000 рублей. Правда, последствий пандемии коронавируса его начнут применять лишь с 1 марта 2022 года.

Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидео­фиксации. Таким образом, вариант, при котором авто­владелец в последний день действия предыдущей диагно­стической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит. Если на машину не оформ­лена диагно­стическая карта в ЕАИСТО, штраф придёт даже при наличии действу­ющего полиса ОСАГО — но не чаще, чем раз в сутки.

До вступления в силу этого пункта правил всё будет работать, как сейчас: камеры наличие диагностической карты не проверяют, а инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО.

Зато инспекторы смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил диагно­стики или если было выявлено несоответ­ствие машины требо­ваниям безопас­ности, но на неё всё равно оформили диагно­стическую карту. Сведения об аннулиро­вании карты вносятся в систему ЕАИСТО одно­временно с принятием решения о привлечении к ответ­ственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трёх дней должно проинформи­ровать об аннулиро­вании диагно­стической карты собственника транс­портного средства, страховщика, выписав­шего полис ОСАГО, а также Россий­ский союз авто­страховщиков. После этого водитель начнёт получать штрафы за езду без диагно­стической карты.

Что делать владельцу такой машины? Как минимум, потребуется снова пройти техосмотр или доказать, что выданная диагно­стическая карта имеет право на жизнь. Договор ОСАГО в случае аннулиро­вания карты расторгнут не будет. Но если авто­владелец попадёт в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причинённый им ущерб, а затем выставит ему регресс.

Как будут контролировать работу пунктов ТО

В ГИБДД сообщили, что, помимо самой процедуры техосмотра, бороться с недобро­совестными пунктами ТО будут с помощью контрольных закупок. А одним из наиболее эффективных способов в авто­инспекции считают приближение маршрутов патрули­рования к пунктам техосмотра. По мнению ГИБДД, такая методика позволит установить, сколько реально машин прошло через тот или иной пункт, а потом сравнить это с оформ­ленными диагно­стическими картами.

Если, например, через пункт в действи­тель­ности прошло четыре машины, а выписано 15 диагно­стических карт — это может стать поводом для выездной проверки или контроль­ной закупки. Если подозрения ГИБДД подтвердятся, то выданные незаконно карты аннули­руют, оператора и эксперта-техника привлекут к ответ­ственности, а пункт лишат аккредитации.

Поддерживаете изменения правил прохождения ТО?

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/newtorules2021/

Проблемы владельцев первых авто: нам их не понять

Садясь сегодня в своё роскошное авто, мы и представления не имеем о тех сложностях, которые были у первых владельцах авто

Экипировка

Это сегодня можно просто сесть в обычной одежде в авто. А, в то время, когда не было нормальных кузовов?

Заправка

Это сегодня мы просто заедем на автозаправку, и нам даже заправят. Перед началом поездки он ставил автомобиль горизонтально, через шланг наполнял бак горючим, т.к. из-за утечек бензин на ночь сливали.

Запуск мотора

После закачки бензина подсоединяли вилку провода зажигания, открывали кран для топлива, крутили ручку стартёра. Когда один первых автомобилистов Самары К.П. Головкин получил своё авто в 1905 г., и его сняли с платформы, несмотря на свои старания и присланного ему в помощь владельцем Жигулёвского пивзавода А.Ф. фон-Вакано механика Х.Ф. Ильясова, мотор в 10 л.с. не заводился. Головкин предложил четверть (3,075 л) водки тому, у кого получится завести двигатель. 2 дюжих грузчика после долгих попыток справились, и авто с пассажирами поехал по Самаре.

Умный в гору — не пойдёт

На подъёмах пассажиры и шофёр выскакивали из машины, и подталкивали её в гору, т.к. не было топливных насосов, и бензин поступал в цилиндры самотёком.

Индикация состояния авто

Индикаторов состояния автомобиля почти не было. В любой момент могли кончится бензин или масло.

Шофёр Моисей Морозуев в ночь на 17 августа на углу Садовой и Заводской остановил машину из-за пожара в машинном отделении и перебоев в работе мотора. Он « …въ пьяномъ виде, сняль колпакъ съ мотора и съ зажженой спичкой началъ осматривать моторъ. Бензинъ вспыхнулъ, и ярко осветилъ улицу, къ счастью, огонь не проникъ въ резервуаръ съ бензиномъ ».

Высокая шумность

На Москательной (совр. Льва Толстого) улице Самары возле ликёро-водочного завода, машина шумом испугала лошадей во дворе. Те понесли, повозки сталкивались, с телег падали ящики с бутылками. На другой день по прошению владельца завода самарский полицмейстер А.Н. Лукьянчиков принёс счёт за убытки Головкину – то был 1-й известный штраф!

Штрафы за живность

Куры из-под колёс не бежали, становясь жертвами наездов. И, поскольку Головкин за каждую «жертву» ДТП платил целковый (рубль серебром), ему стали подкидывать под колёса дохлых кур с целью получения компенсации.

Журналист «Искра» в 1910 г. отмечал: « Въ томъ году, когда въ Самаре появился первый автомобилистъ, все городскiя собаки взвыли: «Пришелъ намъ конецъ! Онъ всехъ насъ передавитъ!». И на собственномъ митинге постановили преследовать автомобилистовъ: лаять и кусать ихъ за ноги. Но протестанты жестоко поплатились. Въ короткое время улицы оказались усеяны трупами договъ, сеттеровъ, болонокъ и прочей братiи. Вследъ за собаками почувствовали себя скверно городские обыватели, начиная съ мальчишекъ въ короткихъ штанишкахъ и кончая степенными отцами семействъ. Заметьте, что каждый автомобилистъ злейшимъ врагомъ считаетъ уличныхъ мальчишекъ. Помилуйте! – скажетъ автолюбитель, – Мальчишки при моемъ проезде копаютъ, съ позволенiя сказать, въ носу, показываютъ языки, дразнятся, выкручиваютъ дорогiя фары, а подчасъ кидаютъ камнями. Что же делать? Давить! ».

Сатирический журнал «Самарский горчишник» в начале 1911 г. отмечал: « Что бы сделали самарскiя миллионеры, если бы получили каждый еще по 200000 рублей?… В. Сурошниковъ застраховалъ бы свою жизнь еще на 200000 рублей; Г. Боберманъ вылетелъ бы еще разъ въ трубу; В. Неклютинъ вознаградилъ бы всехъ несчастныхъ владельцевъ собакъ, задавленныхъ его автомобилемъ, да и то не хватило бы ».

Неодобрение церкви

По легенде, на венчание К.П. Головкин поехал с невестой и друзьями в храм на 4-й просеке (совр. улица Советской Армии Самары). Супруга вспоминала: « Когда наш автоэкипаж подъехал к церкви, то священник так испугался водителя («шоффэра»), который был в балахоне, пыльнике и с поднятыми на кожаную фуражку специальными автоочками доктора Мировича, что спустил собак, заперся в доме и ни за что не хотел выходить. Пришлось нам ехать в Семейкино, чтобы совершить обряд ».

Ненадёжность автомобилей

Дочь Головкина вспоминала, что в одной из загородных поездок отскочило переднее колесо, укатившись далеко вперёд. Всё окончилось благополучно, автомобиль только сильно тряхнуло.

4 июня 1909 г. газета «Волжское слово» писала: « Во вторникъ, 2 июня, въ 11 часовъ 30 минутъ вечера Шумовъ на автомобиле съ четырьмя пассажирами, видимо будучи навеселе, проехалъ по Дворянской, а потомъ обратно отъ Алексеевской [совр. Революции] площади возвращался домой по той же улице. Въ это время, недалеко отъ зданiя банка, автомобиль оглушительно взорвался, при семъ все пассажиры были выброшены на мостовую, а поломанный и местами сильно измятый корпусъ автомобиля перевернулся вверхъ колесами. Изъ пассажиров сильно пострадалъ господинъ изъ Эстландскаго полка Беднаровскiй. Онъ лежалъ около автомобиля, лицомъ вверхъ въ бессознательномъ состоянiи и съ окровавленнымъ лицомъ. За нимъ ухаживалъ другой пассажиръ, получившiй легкiя ушибы. Раненнаго Беднаровского отнесли въ зданiе бiоскопа, где доктора Лурье и Унженинъ осмотрели больного и, не найдя серьезныхъ раненiй, распорядились наложить ледяныя компрессы. Черезъ полчаса г. Б. отвезли на квартиру Шумова ».

Высокие налоги на авто

В 1906 г. « …владельцы моторныхъ и автомобильныхъ экипажей въ г. Самаре Статскiй Советникъ Карлъ Христофоровичъ Баумъ и др. » обратились в городскую управу с письмом против введённой в городе системы налогов на частный транспорт.

В 1910 г. в Самаре уточнили налог: 3 р. с 1 л.с. с авто, по 2 р. с мотоциклетов и по 1 р. с велосипедов, переписали транспорт.

Дороговизна такси

В заметке «Наши таксомоторы» журналист писал: « Самара, не желая отставать отъ столицы, завела и у себя таксо-моторы. Къ сожаленiю, наши являются далеко не добромъ для обывателя, ибо стремятся взять съ него какъ можно больше. Для этого они прибегаютъ къ довольно некрасивымъ прiемамъ. Почти сплошь и рядом таксо-меры показываютъ пройденное разстоянiе вдвое, а то и втрое. И, странно, что на это не обращается никакого вниманiя, а следовало бы темъ, кому это ведать надлежитъ, проверять таксо-меры. Нельзя же, на самомъ деле, отдавать обывателя на эксплоатацiю шофферамъ и владельцамъ таксо-моторовъ ».

Сложности с организацией первых автосалонов

Самарцы не были довольны бизнесом одного из первых продавцов авто Полякова: « Берегись автомобиля»! Такъ гласить вывеска надъ автомобильнымъ гаражемъ Полякова на Дворянской улице. Вывеска эта устроена въ прошломъ году, после несколькихъ несчастныхъ случаевъ съ прохожими около подъезда гаража, отъ налета автомобилей. Чтобы застраховать себя отъ ответственности и нареканiй со стороны публики, владелецъ гаража поступилъ остроумно, сделавъ вывеску: «Берегись автомобиля!». Но этимъ онъ не можетъ совершенно обезопасить прохожихъ отъ наезда автомобилей, во-первыхъ, потому, что не все же они грамотные, чтобы прочитать эти предостерегательныя слова. А во-вторыхъ, въ числе прохожихъ есть и дети, для которыхъ значенiе этихъ словъ непонятно. Поэтому следовало бы у подъезда гаража поставить человека, чтобы онъ своевременно предупреждалъ публику о выходе оттуда автомобиля. Это непременно следуетъ устроить, темъ более, что гаражъ находится въ такомъ оживленномъ, центральномъ пункте города, какъ Дворянская улица. Одна же вывеска только вводитъ публику въ заблужденiе: автомобиль запыхтитъ во дворе гаража, запасаясь бензиномъ, онъ еще и не скоро долженъ выйти изъ гаража, а прохожимъ представляется, что онъ уже идетъ, и все должны ждать его появленiя или же чуть не вскачь пробегать мимо воротъ гаража ».

Независимость водителей от правил

Почтовый грузовик №8 П.Н. Полякова в 7 утра, следуя к железнодорожному вокзалу за почтой, наехал на улице Льва Толстого на фонарный столб: « Сила столкновенiя была до того велика, что столбъ покачнулся, при чемъ сломана одна изъ окружающихъ его тумбъ. Сообщая объ этомъ, приставъ 3-й части проситъ городскую управу укрепить пошатнувшiйся столбъ… Говорятъ, что шофферъ, управляющiй означеннымъ автомобилемъ, очень близорукiй ».

Постановление «О порядке езды по Самаре и загородным дорогам» 1907 г. из 7-ми пунктов не полноценные правила: оговаривалась скорость движения авто по городу не выше 10 вёрст в час, а « …езда без руля и номера – запрещена ».

Авто «мешали» кареты. Так, « …шофферъ Кузьмина Егоровъ заявилъ полицiи, что 24 мая легковой извозчикъ Труновъ наехалъ на его автомобиль, остановившiйся у кондитерской Жанъ на Дворянской ул., причемъ концами оглобель извозчичьей пролетки прошибленъ корпусъ автомобиля, чемъ причинено убытковъ на 160 руб. ».

Городской судья 5 участка Самары 5 октября 1910 г. спрашивал у городской управы: 1) какой номер у автомобиля К.П. Журавлёва (жил на Старо-Самарской (совр. Крупской)); 2) умеет ли К.П. Журавлёв пользоваться автомобилем; 3) каким путём управа удостоверяется в умении владельцев пользоваться автомобилем; 4) имеет ли шофёр К.П. Журавлёва право на езду на автомобиле; 5) кто может быть экспертом по автомобильным делам? Ответить управа не смогла.

Письменные прошения о допуске водителей и автомобилей к езде подавали полицмейстеру, где «испрашивающий» должен был указать: 1) имя и местожительство владельца; 2) вес и главные параметры; 3) наибольшую нагрузку на колесо; 4) систему двигателя; 5) количество сил; 6) материалы, употребляемые для получения энергии; 7) количество и род приборов для остановки; 8) количество и род приборов для подачи сигналов; 9) назначение; 10) способ освещения и количество фонарей. Автомобиль признавала комиссия годным для езды, если « …резервуары, трубы и другiя части автомобиля, предназначенныя для воспламеняющихся веществъ, будутъ устроены такимъ образомъ, чтобы изъ нихъ наружу не могло проникнуть вещество, способное произвести взрывъ или пожаръ ». Автомобиль не должен при движении производить чрезмерный шум, распространять дым и пыль, должен был обладать направляющим его движение прочным рулём, «точно повиноваться» этому механизму и легко делать «круглые повороты». Автомобиль весом более 15 пудов (246 кг) обязан иметь приспособление для движения задним ходом и остановки. Любые авто должны были иметь 2 тормоза, действующих быстро и независимо друг от друга. Каждый из них должен был обладать достаточной силой, чтобы остановить двигающуюся машину по ровной и сухой мостовой со скоростью 12 вёрст в час при учёте тормозного пути не более 3 саженей (около 6,5 м). Автомобиль обязан был иметь сигнал. В черте города запрещалось пользоваться сигнальным рожком «Сирена», что « …распугивало лошадей и приводило въ замешательство прохожихъ ». Автомобиль должен был иметь 1-2 фонаря спереди и 1 сзади для освещения номера и дороги. Фонари необходимо было зажигать с наступлением сумерек. Общий вес авто с пассажирами или с грузом определялся в зависимости от ширины шин т.о., чтобы на каждый дюйм (2,54 см) ширины шины приходилось не более 50 пудов общего веса (819 кг). Удостоверение о допущении машины к езде выдавал полицмейстер после разрешения комиссии. На его основании давалась табличка c номерным знаком, возобновляемым ежегодно без изменения самого номера после уплаты налога. По правилам 1912 г., присвоенный автомобилю номер приворачивали « …на двухъ металлическихъ дощечкахъ белыми цифрами по черному фону съ указанiемъ перiода срока годности ». Каждая цифра должна была иметь не менее 3-х вершков (13,34 см). Присвоенный порядковый 2-3-хзначный номер запрещалось переносить на другое авто « …хотя бы одного и того же владельца », за исключением машин в ремонте и на складах для продажи.

6 мая 1912 г. автоотдел яхт-клуба принял местные Правила автомобильной езды по городу. Разъезжаться на перекрестках стали по правилу «правой руки», извозчикам отвели правую сторону дороги (полосу). Автомобилисты часто останавливались и пропускали лошадей. Каждого шофёра обязали иметь при себе «катехизис автомобильного дела» (памятку по вождению автомобиля). Строго запретили гонки в городской черте.

Нелегко было нашим далёким предкам осваивать автомобили. Сейчас всё проще и организованней.

Дочитавшим до конца — бонус: не все проблемы водителей тех лет нам не знакомы. Была одна, не изменившаяся за целый век: состояние самарских дорог было ужасным. Была поговорка: « …кто в Самаре не бывал, тот и грязи не видал ». «Самарская газета» в 1890 г. писала, что на Сокольничьей (совр. Ленинская), Почтовой и Александровской (совр. Вилоновская) улицах весной была такая грязь, что в ней тонули собаки, кошки и свиньи, их трупы не убирали до тёплых майских дней. На Воскресенской (совр. Самарская) площади в никогда не просыхавшей громадной луже чуть не утонула лошадь. Московский «Русский листок» поместил стихи, «Самарская газета» перепечатала их 11 сентября 1892 г.:

Тем славится Самара,

Что только в ней одной

Нет чистого бульвара,

Нет ровной мостовой.

«Самарская газета» писала: « …наша убийственная мостовая способна обозлить самого кроткаго человека, и могла бы, строго говоря, служить местомъ каторжныхъ работъ. Одинъ читатель предлагаетъ даже велосипедъ своего изобретенiя, на которомъ рекомендуетъ катать самыхъ тяжёлыхъ преступниковъ по самарскимъ мостовымъ ». К.Ф. Белоцерковский просил « …гор. управу немедленно произвести ремонтъ мостовой и исправленiе дороги по Постниковскому оврагу. Состоянiе мостовыхъ въ Самаре… за последнее трехлетiе сильно ухудшилось. Так, мостовая по Почтовой ул., между Дворянской и Саратовской, противъ соборныхъ скверовъ, по Ильинской [совр. Арцыбушевская] ул., противъ тюрьмы, и по Троицкой, противъ архiерейскаго дома – представляютъ собою сплошныя катакомбы. Причемъ, говоря о дорогахъ за городомъ, г. Белоцерковскiй обращаетъ вниманiе на Постниковскiй оврагъ, представляющiй очень большую опасность для движенiя ».

Смотрите мои публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, а я постараюсь и далее разбирать с непривычных точек зрения подобные исторические ситуации.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ec000bb7f5192548fb26d8f/problemy-vladelcev-pervyh-avto-nam-ih-ne-poniat-5ef6500972d70b3bfb1fe994

Оцените статью