- Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций
- Содержание:
- Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?
- Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
- Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция
- Красим авто правильно.
- Этапы покраски
- Подготовка
- Покраска
- Завершение
- Материалы и технологии
Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций
Содержание:
Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать
Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.
Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.
С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.
Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:
- хорошая адгезия
- антикоррозийная защита
- выравнивающая (заполняющая) способность
- цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
- подходящий уровень блеска
Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.
Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?
Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:
- Шпатлевка
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
- Отделочное покрытие: базовые краски под лаком
Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:
- Эпоксидный грунт
- Шпатлевка
- Коррозионно-защитный грунт
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие – эмали
- Отделочное покрытие – базовые краски под лаком
Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).
В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.
Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.
Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция
- Мойка
- Зачищаем место под покраску
- Обезжиривание
- Нанесение шпатлёвки
- Шлифование
- Обезжиривание.
- Маскировка под грунт.
- Обезжиривание
- Нанесение травящего грунта
- Нанесение грунта-наполнителя
- Сушка
- Снятие маскировки.
- Шлифование
- Обезжиривание
- Маскировка под окраску
- Обезжиривание
- Нанесение краски / лака
- Сушка
- Снятие маскировки
- Сборка
- Полировка
- Мойка
Источник статьи: http://rusautolack.ru/news/kuzovnoy-remont-avtomobilya-podgotovka-i-pokraska-poverkhnosti
Красим авто правильно.
Не стоит пренебрежительно относиться к лакокрасочному покрытию. Ведь это жизненно важная часть каждой машины: это не просто ее «лицо», но и защита – почти как кожный покров. Таким образом, покраска ТС — непосредственная составляющая ухода за ним, а также разновидность ремонтно-восстановительных работ.
Покраска авто делится на 3 вида:
- частичная (производится элементами);
- локальная (осуществляется переходами);
- полная.
После выбора вида подбираются подходящие материалы и определяется порядок действий. Для гарантии качества процедуры мы рекомендуем обращаться к сертифицированным автомалярам в техцентрах. Если это не ваш вариант, лучше удостовериться, что понимаешь, что и как делать.
Этапы покраски
Принцип выполнения покраски авто сохраняется во всех возможных видах. В целом это:
- подготовка автомобиля к покраске;
- покраска;
- завершающие работы.
Очевидно, что первоочередная причина для водителя покрасить свое ТС – вовсе не жажда смены дизайна, а защита. Так что, будь то обнаруженные на кузове очаги коррозии, сколы, царапины, вмятины или подлежащие устранению последствия ДТП, алгоритм следующий.
Подготовка
Сперва идут мойка и тщательный осмотр авто. Представьте, что вы – терапевт, который, не зная ничего о пациенте, должен определить, что с ним не так. Только такой скрупулезный подход обеспечит качественный результат. Кузов можно очистить от дорожной грязи даже в условиях своего гаража подручными средствами, но и к этому подходить легкомысленно не стоит. Рекомендуется к использованию состав White Spirit (ни в коем случае не надо растворителей и бензина!).
Допустим, что с очисткой проблем нет – далее следует демонтаж съемных частей автомобиля. Передний и задний бамперы, антенна, решетка радиатора, а также наружная светотехника (фары, подфарники, поворотники). Рекомендуется снимать и противоударную защиту колесных арок, если такая есть. Отсоединенные детали (так же, как и отбортовки крыльев колесных проемов) отмываются от ржавчины, битумных пятен и высушиваются. После чего складываются отдельно на время проведения покрасочных и полировочных работ.
Помним, что помещение должно быть чистым (без пыли, грязи, падающих с потолка пауков и штукатурки) и просторным. Хорошо вентилируемым и теплым (температура сушки покрытия при +20° С ≥ 24 часа). Надевайте респиратор, не повредит защитный костюм.
Далее идет выявление и устранение дефектов кузова. К ним относятся неровности и повреждения лакокрасочного покрытия. Перед выравниванием необходима зачистка. Перед зачисткой не лишним будет пометить проблемные участки с помощью баллончика акриловой краски, доступного в любом автомагазине. Обнаружив изъяны, берем наждачную бумагу, стамеску и отвертку. Зачищаем покрытие до чистого металла (площадь зачистки без полной смены ЛКП не должна превышать площадь повреждения, что логично). Важно обеспечить плавный переход с восстановленного на гладкое покрытие с помощью специального грунта (гладкость легче всего определить ладонью на ощупь), но об этом чуть ниже. По завершении зачистки кузовных дефектов моем и сушим их повторно, а потом переходим к выравниванию.
Для данных целей используется, как правило, шпатлевка (или «шпаклевка») и шпатели, резиновые и металлические, необходимой ширины. В комплекте со шпатлевкой (разумнее использовать финишную ввиду ее мелкозернистости) обычно идет отвердитель. Перед непосредственным процессом шпатлевания требуется замесить две столовые ложки самого состава и 35мм. «колбаски» отвердителя в течение 30-40 секунд. Важно помнить, что химическая реакция затвердевания состава с небольшим экзотермическим эффектом начинается уже через пять минут, отчего действовать нужно сразу после приготовления смеси. Лучше готовить небольшие порции, чтобы использовать их за раз. Следите, чтобы не появились комочки после перемешивания: тогда придется начинать сначала. Наносится шпатлевка энергичными перекрестными движениями под углом 90 градусов. Окончательно место шпатлевания засохнет через 45 минут. Чтобы проверить сухость, проведите наждачкой по обработанному участку: состав осыпается сухой пудрой, не налипает, и не остается царапин – значит, все хорошо.
После этого идет зачистка шпатлеванной поверхности абразивным методом с использованием наждачных шкурок. Это делается до тех пор, пока рельеф заделанной и общей поверхностей станет равномерным: используйте осязание! Далее дополнительная очистка (уайт-спирит в помощь) — сушка – нанесение тонкого слоя грунтовки для выявления оставшихся дефектов.
Наконец, завершающий момент самого трудоемкого этапа – Подготовки — закрытие мест, не подлежащих окраске. Все, кроме участка покраски, оклеивается бумагой (чаще газетами), включая колеса.
Покраска
Предположим, вы решили, что именно хотите покрасить, и устранили дефекты кузова, разровняв рабочую поверхность. Теперь приступаем к самому интересному. Элемент, подлежащий окраске, грунтуется для исправления всех оставшихся мелких дефектов. Тон грунта должен соотноситься с цветом предполагаемой краски: для светлых и ярких цветов – светлый, для темных – темный. К подбору красок (эмалей) и расходных материалов обратимся чуть позже. Не будем также подробно рассматривать процесс покраски с высокотехнологичным оборудованием, предлагаемым на СТО. Как же самостоятельно покрасить авто в условиях своего гаража?
В первую очередь, важна густота требуемой краски, ее вязкость. Для нужной отладки этого параметра используют растворитель. Определить консистенцию проще по опыту на глаз. Но при отсутствии должного мастерства существует следующий метод проверки: в разбавленную растворителем краску окунают металлический стержень, поднимают его над емкостью и фиксируют частоту стекающих капель. В идеале 3-4 капли в секунду. Далее, процеживая краску через сито или марлю, вливаем ее в бачок пневматического краскопульта или «пистолета с краской». Расстояние от сопла пистолета до окрашиваемой поверхности — 20 сантиметров. Параметр мощности подачи воздуха в стандартном распылителе должен быть установлен на 2.5 – 3 атмосферы. Процедуру следует начинать с крыши (если она, конечно, требует окраски). Для сокращения количества наносимых слоев разведенной эмали (2-3 вместо 5-6) можно нагреть ее до 50°. Красить следует плавными возвратно-поступательными движениями, выдерживая пятнадцатиминутные перерывы сушки между слоями. Цвет и глубина окраски начинают проявляться только после нанесения второго слоя, окончательно это происходит спустя, как минимум, сутки.
В качестве альтернативы краскопульту возможно использование баллончиков с краской (благо разновидностей в специализированных магазинах предостаточно): это дешевле и проще. Более того, в некоторых магазинах возможна закачка желаемого оттенка в баллон перед покупкой. Пара оговорок: гладкое и равномерное нанесение краски маловероятно так же, как и охват большой площади.
Завершение
Завершающим этапом покрасочных работ авто является полировка и сборка (установка на место снятых до покраски деталей). Полируют круговыми движениями с помощью полировочной пасты, после нее – полировочной воды. В качестве инструмента нанесения используют фланелевую тряпку или цигейку.
Материалы и технологии
Подбор материалов – ответственный момент, тем более в случае самообслуживания. Для сохранения качества и обеспечения долговечности ЛКП имеет смысл приобретать только самое надежное у одобренных поставщиков. Это справедливо как для второстепенных материалов (растворители, смывки), так и основных: эмали, грунты, краски и шпатлевки.
Шпатлевка состоит из двух компонентов: полиэфирных смол и разнообразных добавок и наполнителей. Существует огромное количество марок шпатлевочных масс – предпочитаемых опытными автомалярами всего несколько. Различают универсальные, напыляемые и усиленные стекловолокном (для устранения глубоких вмятин) шпатлевки. О грунте уже было сказано, что, в зависимости от краски, используют темный или светлый. Кроме того, есть грунтовки специально для нанесения на участки между отремонтированным и целым покрытием (методом перехода).
Уточним, что «эмаль» и «краска» — понятия здесь синонимичные. Главными ее характеристиками считаются эластичность, твердость и плотность: они обеспечиваются за счет физико-механических и химических свойств продукта. Выделяют 3 типа эмали:
- акриловые , новое слово в лакокрасочном покрытии, используются, как правило, с последующим нанесением прозрачного лака на базу. Быстро сохнут (полчаса при 80° С, сутки – при 20) и отвечают основным требованиям по своим главным характеристикам. Обладают повышенной износостойкостью, превосходят другие типы в плане экономии расхода и экологичности (меньшее количество вредных летучих веществ).
- меламино-алкидные , высокий уровень всех главных для автоэмалей характеристик. Но застывают только при температуре выше ста градусов, что ограничивает возможность нанесения до специальных окрасочных камер на СТО.
- алкидные краски появились в пятидесятых годах XX века. Преимущества данного типа в относительно низкой цене, простоте применения и устойчивости, разве что долго сохнет, но можно воспользоваться отвердителем.
Вкратце рассмотрев материалы, можно перейти к технологиям. Нас интересуют инструменты окрашивания и сушки. Самый популярный инструмент нанесения на кузов эмали – краскопульт. На рынке предлагается несколько основных видов: каждый со своими преимуществами и недостатками. Остановимся на том, что лучше всего подходит для работы в гаражных условиях. Это так называемый вид «Low Volume Low Pressure» (LVLP) – относительно недавняя разработка в автомалярном сегменте с низким давлением воздуха на входе (около 2 атмосфер) и на выходе (в среднем 1 атм.). Увеличенное расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности (25 см.) помогает обработать сложные участки. При малом потреблении воздуха обеспечивается 65 процентов переноса краски (это хороший показатель – обычно большая часть уходит на рикошет).
Что касается сушки, тут тоже не повредит специальное оборудование. Разумеется, лучше всего подойдет сушильная камера. Выделяют:
- радиационные (применяются инфракрасные лучи, равномерный и быстрый нагрев);
- конвективные (основной минус – неравномерная по времени просушка слоев краски: верхний высыхает быстрее);
- комбинированные.
Но, поскольку мало кто может похвастаться собственной камерой для окраски и сушки автомобиля, обратимся к более практичным и доступным методам. Для просушки отдельных мест ЛКП применяют передвижные щиты с ламповыми излучателями. Простая конструкция (шесть ламп, размещенных на панели в кожухе с шарнирным креплением на общей раме) позволяет настроить угол и обеспечить высыхание элементов разнообразной формы.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/krasim-avto-pravilno-5c87cd9c211f3d00b3fdbb67