Что улучшают управления автомобилем

Десять современных технологий автомобиля, которые облегчают управление автомобилем

Автотехнологии в помощь водителям.

Последние годы может сложиться ложное впечатление, что все новые технологии в автопромышленности направлены на то чтобы сделать участие водителя в управлении автомобиля как можно меньше. Но это не так. Многие технологии пришли в современные автомобили не для того, чтобы водитель меньше влиял на процесс управления, а наоборот, чтобы водитель во время управления машиной чувствовал наибольший комфорт и безопасность, наслаждаясь ездой за рулем.

Если Вы опасаетесь, что в будущем различные электронные системы позволят ездить на автомобиле с помощью автопилота, то спешим Вас успокоить. Даже если и появятся подобные автомашины в серийном производстве, то массово они не получат распространение, поскольку спрос на подобные машины будет минимальным, так как мало вероятно, что даже в далеком будущем большинство из нас откажется от реального управления автомобилем. Ведь автомобиль это непросто транспорт. Это целая философия и целый мир.

Предлагаем Вам посмотреть десять технологий автомобиля, которые облегчая управлением автомобиля, делают из нас более лучшими и умелыми водителями.

10) Автоматические фары

Современные автоматические фары не только облегчают нам движение на дороге в темное время суток, но и заботятся о водителях, которые едут нам на встречу. Это снижает риск, что встречный водитель будет ослеплен светом фар и выскочит нам на встречу. Также современные фары позволяют нам быть намного увереннее за рулем ночью.

Читайте также:  Самые неубиваемые автомобили внедорожники

9) Цифровой спидометр

Многие из нас не видят необходимости в цифровых панелях приборов. Но судя по отзывам в интернете, многие водители которые, оказавшись за рулем автомобиля с цифровой панелью приборов, были в восторге от увиденного. Удобство, возможность индивидуальной настройки панелей приборов. Во многих автомобилях можно убрать различные показатели, оставив только спидометр. Информативность и качество графики поражает своим видом. После нескольких дней эксплуатации автомобиля с цифровой приборной панелью, аналоговые приборы начинают казаться неудобными и отвлекающими от дороги.

8) Проецирование изображение на лобовое стекло

Достаточно недавно в автомобилях стали появляться электронные системы, которые проецируют на лобовое стекло различную цифровую информацию полезную для водителя. К примеру, текущую скорость, остаток топлива в баке и т.п. На первых порах система устанавливалась только на дорогие автомобили. В настоящий момент эта технология стала появляться на автомашинах среднего класса. Мы уверенны, что через несколько лет система проецирования изображения на лобовое стекло начнет появляться на недорогих машинах. Эта технология позволяет видеть водителю всю необходимую информацию прямо перед глазами, не отвлекаясь от дорожной ситуации, что делает вождение автомобилем намного безопаснее.

7) Современные шины

Вместе с электронными системами автомашин, продолжают развиваться современные технологии резины. В наши дни шины в несколько раз превосходят своих предшественников. Они стали лучше во всех отношениях. Долговечность, надежность, мягкость и более лучшие сцепление с дорожным покрытием. С современной резиной управлять автомобилем намного легче и безопаснее. По некоторым данным уровень сцепления с дорогой современных шин на 50 процентов выше, чем у резины, которая выпускалась 10-15 лет назад.

6) Спутниковая навигация

Теперь нам не нужно возиться с множеством больших карт, чтобы найти дорогу. Спутниковая навигация позволяет нам узнать не только, где мы находимся, но и проложить любой маршрут в любую местность. Нам нет необходимости изучать дорогу, перед поездкой или спрашивать у других водителей правильный путь. Спутниковая навигация позволила нам поехать в любую точку мира, не боясь потерять дорогу. Но главное, что дала нам навигация в автомобиле, это то, что водителю теперь не нужно отвлекаться на то, чтобы пользуясь бумажными картами найти нужную дорогу. А это значит, что благодаря навигации водители стали более безопаснее управлять автомашинами.

5) Автоматические коробки передач

Очень важная технология, которая в настоящий момент стала популярна во всем мире. Несмотря на некоторые минусы автоматической коробки передач по сравнению с механической КПП, автоматическая трансмиссия принесла не только комфорт за рулем, но увеличила безопасность управления машиной. Дело в том, что механическая коробка передач несколько отвлеките водителя от дороги. Плюс вопреки безопасности, каждый водитель который управляет автомобилем с механической коробкой передач, вынужден при переключении передач держать рулевое колесо одной рукой, что увеличивает риск попасть в аварию в случае чрезвычайной ситуации на дороги. Управляя автомашиной с АКПП, Вы можете сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей. Плюс Ваши руки всегда могут находиться на руле.

4) Камера заднего вида

Обычно камера заднего вида необходима для помощи водителю, когда автомобиль движется задним ходом (к примеру, на парковке). Камера заднего вида помогает водителю быстро и безопасно припарковать автомобиль. В ее отсутствие парковать машину намного сложнее, поскольку большая часть заднего обзора находится в невидимой области.

Каждый день в мире происходит множество аварий, которые происходят при движении машины задним ходом. Огромное количество аварий заканчиваются гибелью пешеходов, которых не заметили водители, парковавшие машины. К сожалению пока не все автомобили имеют подобные камеры заднего вида, но в ближайшем будущем, скорее всего все машины будут оснащаться этой технологией.

3) Система контроля слепых зон автомобиля

Система мониторинга слепых зон автомобиля позволяет более безопасно управлять автомобилем. Неправильное перестроение часто приводит к ДТП по причине невнимательности, а также по причине плохого обзора из салона автомобиля. На помощь приходит современная технология предупреждения водителя о нахождение объекта в мертвой зоне (автомобиля). Во всех автомобилях система работает по-разному. Так в некоторых марках машин система предупреждает водителя с помощью специальной индикации в зеркалах заднего вида. В других же система сообщает об опасности перестроения на приборной панели. В том числе не стоит забывать о специальных зеркалах, в которые помимо основных зеркал встроены небольшие зеркала. В них отображаются мертвые зоны.

2) Видеорегистратор

Как не парадоксально, но видеорегистратор также претендует на технологию, которая помогает водителю лучше управлять автомашиной. Изучив отзывы в сети интернет по использованию видеорегистраторов, мы на удивление столкнулись с тем, что многие пользователи видеорегистраторов, снимая свой путь на автомобиле, часто просматривают свои видеозаписи на компьютере. И что самое удивительное, не для того, чтобы увидеть, что-то необычное и неординарное (чтобы выложить на YouTube), а для анализа стиля вождения и для разбора в спокойной обстановке своих ошибок за рулем. Эти записи помогают водителю в следующий раз не совершать ошибки за рулем.

1) Система управления бокового скольжения (SSC)

Антипробуксовочная система (ABS) может помочь Вам не только не слететь с дороги в кювет, когда Ваш автомобиль стал не управляемым в результате заноса, но поможет Вам выглядеть профессионалом на дороге. Но есть еще одна новейшая технология, которая основана на традиционной ABS, которая впервые была применена на Ferrari 458 Speciale.

Технология называется «Система управления бокового скольжения (SSC)». Эта инновационная система позволяет держать контроль над автомобилем, который движется на пределе сцепления с дорогой. SSC мгновенно контролирует автомобиль, делая анализ за доли секунды о траектории движения машины, вычисляя надежность сцепления с дорогой и сравнивая с заложенными в программу показателями скольжения автомобиля.

Как только система делает вывод, что машина находится на грани потери сцепления с дорогой, то машина автоматически оптимизирует крутящий момент (с помощью интеграции с системой контроля тяги). Также технология контроля бокового скольжения в случае риска потери сцепления с дорогой начинает распределять крутящий момент между двумя осями автомобиля, выравнивая машину во время бокового скольжения.

С этой системой Вы можете управлять автомобилем почти так же, как спортивный автогонщик, проезжая повороты на огромной скорости с меньшим риском потери сцепления. К примеру, на Ferrari 458 Speciale с системой SSC можно скользить в поворотах на большой скорости, не используя, ручник.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/513002-desyat-sovremennyh-tehnologiy-avtomobilya-kotorye-oblegchayut-upravlenie-avtomobilem.html

Как улучшить управляемость автомобиля советы от специалистов

Любой узел автомобиля проходит испытания, прежде чем новая марка авто поступит в серийное производство. Подвеска имеет определенные параметры регулировки для улучшения эксплуатационных характеристик и повышения безопасности вождения. Эти регулировки осуществляет изготовитель. Они имеют усредненные значения и предназначены для езды по дорогам общего пользования.

Стиль вождения каждого автовладельца индивидуален. Этим продиктованы разные требования, которые водители предъявляют к своим машинам. Существуют два обратно пропорциональных критерия, которые конструкторы стараются усреднить. Это плавность работы подвески и управляемость.

К сожалению, высокие показатели одного из них резко снижают характеристики другого. Поэтому, в зависимости от того, что именно необходимо повысить, производится тюнинг подвески.

Установка пружин

Пружина играет ключевую роль при движении и маневрировании. Для повышения управляемости необходимо выбирать более жесткие пружины, так как они способны быстрее реагировать на постоянно изменяющиеся усилия. Любой производитель комплектующих указывает степень жесткости пружин и предоставляет возможность выбора по данному параметру.

Отличительным признаком усиленной пружины служит маркировка на внешней стороне витка в виде полоски зеленого или синего цвета. Если маркировка не нанесена, то следует обратить внимание на диаметр прута. Больший диаметр соответствует большей жесткости. Если пружина состоит из двух секций с разными витками – то это прямой признак отличной управляемости.

Некоторые производители специализируются на изготовлении спортивных пружин и предлагают изделия в разном ценовом диапазоне.

Производитель Диапазон цен
K-FLEX (KYB) 1156 р/шт. – 7250 р/шт.
lesjofors 830 р/шт. – 8240 р/шт.
eibach 14190 р/к-т — 18490 р/к-т
H&R 15990 р/к-т
КЛАКСОН СПОРТ 556 р/шт.

Установка амортизаторов

Сочетать жесткие пружины и стандартные амортизаторы не только бессмысленно, но и расточительно. Большая частота колебаний с малой амплитудой может быстро вывести из строя стоковое оборудование.

Для того чтобы эффективно гасить возникшие колебания нужен жесткий амортизатор. Такими свойствами обладают газовые модели. У классического двухтрубного масляного амортизатора есть один существенный недостаток – вспенивание масла при интенсивных нагрузках. Поэтому однотрубный газовый вариант будет оптимальным решением по улучшению управляемости.

Работа жесткой пружины с газовым амортизатором обеспечивает своевременное сжатие и отбой, что приводит к улучшению сцепления колес с поверхностью дороги. В поворотах на большой скорости кузов автомобиля в меньшей степени подвержен крену. При разгоне и торможении удается избавиться от «клевков», характерных для мягкой подвески. Все это влияет на информативность руля и остроту управления.

Как и в случае с пружинами, выделились брендовые производители, выпускающие амортизаторы с высокими техническими показателями.

Производитель Диапазон цен
Boge 1691 р/шт. – 14900 р/шт.
TRW 2427 р/шт. – 8258 р,шт.
KYB 794 р/шт. – 13815 р/шт.
Sachs 1585 р/шт. – 24020 р/шт.
Bilstein 1403 р/шт. – 66238 р/шт.

Опоры стоек

Настройка углов установки колес

Как было сказано в самом начале, собранные элементы в единый узел еще не дадут ожидаемого результата работы. Чтобы добиться тех или иных показателей управляемости автомобиля, необходимо произвести настройку трех параметров – углов установки колес.

Угол кастора

Угол кастора можно определить как угол отклонения оси поворота колеса от вертикали, проходящей через ее центр. Без специально смоделированной анимации достаточно сложно представить себе влияние угла кастора на поведение автомобиля. Конструкторы отмечают, что этот угол должен быть отличным от нуля для возможности самоцентрирования рулевой системы после прекращения усилия (при выходе из поворота).

Больший угол способствует более эффективному возврату руля. Но параллельно с этим увеличивается радиус поворота и усилие для совершения маневра. В техническом плане угол кастора позволяет в увеличенном диапазоне проводить настройку угла развала, что влияет на площадь сцепления колеса с дорогой. Однако, многие производители не предоставляют возможности регулировки оси поворота, установив на заводе оптимальный угол.

Современный автопром отличается возможностью регулировать кастор. Для этого на переднеприводных моделях предусмотрены регулировочные шайбы на распорках стоек. Добавление одной шайбы увеличивает угол на 19 минут. Максимально отклонить ось поворота можно на 3 градуса. Но при установке опор стойки SS20 можно добиться большего результата.

Эксперименты с данным параметром должны проводиться в специальном сервисе, так как его изменение повлечет перенастройку угла развала.

Угол развала

Плоскость колеса не должна быть строго вертикальной, так как это сыграет злую шутку при проезде неровностей и на поворотах. Угол развала – это угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Он считается положительным, если верхняя часть колеса выступает наружу, а отрицательным – если внутрь.

В повороте кузов начнет крениться, значит, колесо для лучшего сцепления должно изменить свою плоскость относительно вертикали. Это возможно только при отрицательном развале. Некоторые марки автомобилей не предусматривают настройку этого параметра, остальные имеют свои определенные показатели.

Если нет возможности посетить сервис, то любыми способами и средствами следует добиться настройки отрицательного развала в 15 градусов. Хоть такой угол спровоцирует более интенсивный износ шин, но обеспечит неплохую управляемость при больших скоростях.

Угол схождения

Завод-изготовитель рекомендует придерживаться нормального положения с допустимыми поправками. Однако для увеличения отзывчивости автомобиля на повороты руля угол схождения делают на 10-15 минут в положительную сторону. Такая установка не лишена отрицательного момента – неравномерный износ шин.

Рассматривая все варианты повышения управляемости, невозможно выделить оптимальный способ, так как любое конструктивное изменение или изменение настроек имеет свои недостатки.

В основном к данным процедурам прибегают любители гонок. Они могут себе позволить кардинальным образом завысить параметры управляемости в ущерб комфорту и ресурсу деталей. Судя по отзывам автовладельцев, тюнинг подвески для повседневной езды должен выполняться по 1-2 пунктам.

Источник статьи: http://podveska-avtomobilya.ru/kak-uluchshit-upravlyaemost-avtomobilya.html

Оцените статью