Какой легендарный автомобиль снимался в комедии «Кавказская пленница»
Пожалуй, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», стала самой знаменитой и любимой комедией в истории советского кино. Ни одно поколение выросло, да еще и вырастет, на этом потрясающем фильме. Можно даже смело поспорить, что сегодня наверное нет ни одного человека, не смотревшего эту любимую всеми советскую комедию.
Пожалуй, каждый, кто смотрел популярную советскую комедию «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», хорошо помнит красный автомобиль с оленем на капоте, на котором разъезжала легендарная «троица» — Никулин, Вицин и Моргунов. Но сказать, что именно это была за машина могут не многие.
Те, кто считает, что это был студийный автомобиль, заблуждаются. На самом деле в фильме снялась немецкая машина Adler Trumpf Junior, принадлежавшая Юрию Никулину.
В фильме авто снимали под его родным регистрационным номером — 91-63 ЮАР. И как и положено, у каждой буквы есть своё значение: Ю означает, что авто было зарегистрировано в Подмосковье, А свидетельствует, что регистрация машины была проведена в 1960 году, а Р значит, что авто – частная собственность.
После окончания съёмок Никулин купил себе новую машину, а киношная долгое время стояла в цирковом гараже.
Уже после смерти Юрия Владимировича Adler Trumpf Junior попал в руки скульптора Александра Рукавишникова. Он решил создать большую скульптурную композицию и выполнить точную бронзовую копию авто в натуральную величину.
На реализацию проекта Рукавишникову потребовалось два года. Бронзовый автомобиль отливали в Минске, а фигуру великого актёра – в Италии. 3 сентября 2000 года у входа в здание цирка появился памятник стоимостью 350 тысяч долларов.
Остаётся отметить, что все автомобили Adler Trumpf были переднеприводными. Но на авто, которое снималось в кино, перед съёмками был установлен мотор и КПП от «Москвича» одной из первых серий. Что случилось с легендарным автомобилем потом история умалчивает. Поговаривают, что он жив и сегодня.
Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!
Источник статьи: http://2drive.ru/auto-film-kavkazskaya-plennica/
«Трус, Балбес и Бывалый». Что стало с машиной, на которой они ездили?
Все хоть раз слышали о фильме «Кавказская пленница» Леонида Гайдая, но мало кто знает, что автомобиль, на котором разъезжала знаменитая троица — Трус, Балбес и Бывалый, является личным автомобилем Юрия Никулина.
Немецкий Adler Trumpf , который многих сбивал с толку и заставлял думать, что это ГАЗ, сейчас вы можете лицезреть в Москве. Памятник на Цветном бульваре.
История автомобиля началась в начале 30-х годов в Германии, фирмой Adler. Автомобиль представлял из себя двухместный кабриолет, который производился вплоть до 1939-го года. Так же была более младшая, но усовершенствованная версия автомобиля — Джуниор. Нужно иметь ввиду, что автомобиль можно было видеть и в кузовах лимузин, так же спорт-версии. Однако самая частый кузов Adler Trumpf, это конечно же лимузин.
Технические характеристики:
Мощность: 25 л.с.
Максимальная скорость: 90 км/ч.
Многие ошибочно полагают, что в фильме снимался как раз «Джуниор», но это не так — версия «Джуниор» значительно меньше в размерах и три персонажа из фильма вряд ли бы вместились туда.
Главным плюсом автомобиля стала его бюджетная цена и простота в производстве. Автомобилей выпускали очень много и спроси на них был существенный. Всего же за 7 лет производства было выпущено около 100 000 машин, а именно чуть больше.
В настоящий момент автомобиль Юрия Никулина передан на реставрацию в Ломаковский музей и будет выставлен там, как исторический экспонат. Нужно понимать, что годы берут своё и для восстановления автомобиля может потребоваться очень много времени, сил и денег.
Стоит отметить, что практически сразу после съёмок фильма этот автомобиль очень долго пылился в цирке, потому что Юрий купил себе новый автомобиль. Однако после того, как эта машина была использована, как модель для памятника, её передали на реставрацию, о чём мы писали выше.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/book_of_car/trus-balbes-i-byvalyi-chto-stalo-s-mashinoi-na-kotoroi-oni-ezdili-5d9d954de3062c00b1acc598
Чудо-автобус из «Кавказской пленницы»
Оригинал взят у
pos1t1ve в Забытые «Старты» шестьдесят третьего…
Автомобиль на наших фотографиях большинству читателей известен, как «микроавтобус из «Кавказской пленницы». Между тем, машина эта по-своему уникальная. Единственный в шестидесятых по-настоящему авангардный автомобиль с пластмассовым кузовом, комфортабельным салоном и агрегатами от «двадцать-первой» Волги. Назывался он «Старт»…
С изменением государственной структуры управления и введением обкомов в стране становится возможной некая самостоятельность в принятии решений «на местах». Объект нашего внимания как раз стал плодом проявления такой самостоятельности.
Не секрет, что с общественным транспортом вообще, а с микроавтобусами в частности, в послевоенном СССР была сильная «напряженка» — в деревнях основным транспортом порой оставался грузовик или архаичный ГАЗ-651. Именно в шестидесятые годы появляется целая плеяда новых по типу и содержанию микроавтобусов вагонной компоновки: в 1961 году РАФ-977Д, в 1962 – ЗиЛовская «Юность», о которой мы уже рассказывали, в 1958 году открывается КАВЗ, в этом же году ПАЗ осваивает новую модель. Но автобусов все равно катастрофически не хватает.
Знаменитый рисунок Александра Захарова из книги Льва Шугурова «Автомобили России и СССР».Даже в нетленном труде этого лучшего автомобильного историка страны «Старту» отвели лишь 14 строчек.
Именно в такой атмосфере коллектив Северодонецкой ремонтной базы (САРБ) под руководством Г.В. Дъяченко и главного инженера автотреста А.Г.Ивановым задумывают заняться новым для себя делом – созданием полноценного автомобиля. Благо, на их стороне был и весьма энергичный и «креативный» начальник главного автотранспортного управления Луганского Совнархоза А.С. Антонов, до этого предложивший идею постройки пластикового прицепа – кунга для автомобиля.Сложно сказать наверняка, но скорее всего, на этом фото вишневый автомобиль. Об этом позволяет судить отсутствие белой «юбки», свойственной «Стартам» с голубой полосой.
Выбор пластмассы, как основного материала кузова, был не случаен. Во-первых, в регионе было большое количество предприятий, занятых производством эпоксидных смол, во-вторых, в стране тогда шла правительственная программа по поиску альтернативных материалов, а, в-третьих, ждать собственных штампов для производства металлических деталей было просто неоткуда.
Оригинальный дизайн и форму кузова разработал художник-архитектор Ю.И. Андрос. Машина на тот момент выглядела броско, изящно, «по-западному». Для создания технологии выклейки кузова пригласили студентов Харьковского автодорожного института, имевшими дело со спортивным автомобилем ХАДИ.
«Старт» на фоне типичных собратьев по потоку той поры. Впереди — «Москвич», позади — «Волга». Выглядит автобус на таком фоне более, чем необычно.
Т.к. по понятным причинам, рассчитывать на собственную светотехнику и стекла не приходилось, стилисту удалость оригинально вписать счетверенные фары от «Москвича» в передок, а стандартные фонари от «Волги» разместить в длиннющих «килях» задних крыльев. Привычной задней двери в этом микроавтобусе нет – её заменяет небольшой багажник. Вообще, для тех времен автобус был очень комфортабелен. На первой версии было 3 удобных дивана, расположенных буквой «П», ящички для посуды, а чехол двигателя служил столиком. В багажнике размещался умывальник. Кроме того машина обладала модной двухцветной окраской с вишневым или голубым основным цветом.
Для создания пластмассового кузова первоначально был создан эталонный гипсовый макет. Затем прямо по нему было создана контрформа, внутри которой и выклеивались из эпоксидной смолы кузова автобусов.
Несмотря на отсутствие испытательной базы и больших финансовых ресурсов, машину удалось довести до ума и даже привезти в Москву, где она стала настоящим медийным персонажем.
«Старт» обладал тремя дверьми: двумя с правой стороны, и одной — водительской, с левой.
Его показали в выпуске программы «Время», упомянули в «Правде», выставили в одном из павильонов ВДНХ и даже продемонстрировали Хрущеву. На волне такой популярности коллективу САРЗа удалось получить согласие от руководства отрасли на поставку в Северодонецк пятидесяти комплектов агрегатов от ГАЗ-21. Именно автомобиль из этой серии и был направлен в Москву для съемок в Кавказской пленнице! Впрочем, по некоторым данным, до конца восьмидесятых годов на телерадиостудии Луганска работал ещё один «коллега» «киноавтобуса» — единственная за все время выпуска модификация Старта.
Публикация в газете «Наука и жизнь»
В дальнейшем из-за особенностей плановой экономики централизованная закупка агрегатов от «Волги» прекратилась, т.к. «выбить» дефицитные детали не представлялось возможным, не говоря о том, что бы просто закупить их с ГАЗа. Однако, коллектив САРБа переориентируется на выпуск Стартов по индивидуальным заказам при условии наличия агрегатной базы. В основном ей служат списанные таксомоторы.
В 1964 году идеолог проекта Антонов переходит на работу в Донецкий совнархоз, попутно «прихватив» с собой дублирующую оснастку для производства автобусов. Получив имя «Донбасс», иную эмблему и несколько косметических отличий, автобус-близнец продолжает выпускаться на предприятии «Главдонбасстрой». Произвели их не более десяти штук. Именно «Донбасс» размещен в титуле этой статьи.Экземпляр, которые последние несколько лет выставляется на всех крупных ретро-смотринах, принадлежит коллекции Oldtimer-service, и экспонируется в военно-техническом музее села Ивановское.
Фото Александра Каменского
Последней «контрольной точкой» на дистанции «Старта» стал Луганский автосборочный завод, где по собственной технологии создания кузова (в основе лежал деревянный макет, по которому кузов выклеивался, а затем зачищался и шпатлевался) было выпущено ещё 20 автобусов. Внешне они отличались наклонной средней стойкой кузова вместо треугольной у оригинальной машины.
Автобус луганской сборки. Внешне отличается иной эмблемой и более простой по дизайну наклонной средней стойкой кузова. Фотография с сайта Игоря Денисовца
По разным данным, за период с 1963 по 1970 гг. было выпущено около 200 «Стартов», однако точную цифру никто не знает. Несмотря на наличие очевидных недостатков в конструкции и сложность в производстве нового типа кузова, конструкция была вполне жизнеспособной. Основной причиной малого тиража автобуса послужило, прежде всего, отсутствие поддержки со стороны руководства отрасли, а так же банальная невозможность закупить агрегаты на собственные средства. Кроме того, признать успешным проект никому неизвестных «ремонтников» с Донбасса ученые умы и бюрократические чины тоже никак не могли, отсюда и фактическая гибель проекта. «Старт» во многом повторил судьбу«Юности», став лишь ещё одним украшением Выставки Достижений Народного Хозяйства 1963 года. Стране были важны все достижения, но некоторые- важнее…
Источник статьи: http://back-in-ussr.com/2014/02/chudo-avtobus-iz-kavkazskoy-plennicy.html
Какая машина снималась в фильме «Кавказская пленица» и при чём здесь «Москвич».
«Кавказская пленница или новые приключения шурика» — один из самых известных фильмов советского союза. Сложно найти хоть одного человека, который никогда не видел данный фильм. Многие до сих пор пересматривают этот шедевр и знают весь его сюжет наизусть. Но мало кто знает на какой машине передвигалась наша любимая троица.
Во круг машины, на которой ездили Никулин, Вицин и Моргунов, ходило много слухов. Многие утверждали что это был студийный автомобиль, другие утверждали, что это новое советское авто. Но в действительности это была машина немецкого автопрома. Adler Trumpf Junior — именно эту машину мы видели в любимом фильме.
Автомобиль принадлежал Юрию Никулину и снялся в фильме на своих родных номерах — 91-63 ЮАР, в которых Ю значит, что авто проходило регистрацию в Подмосковье, А — регистрация была в 1960 году, Р — свидетельство о том, что машина находится в личной собственности.
После завершения работы над фильмом. Машина отправилась в цирковой гараж, а Никулин приобрел себе новую. Авто простояло в том гараже вплоть до смерти актёра.
Спустя некоторое время после смерти поэта, автомобиль был передан Александру Рукавишникову, который был скульптором и планировал поставить памятник Юрию Никулину и его легендарному авто. Александр решил изобразить автомобиль в реальном размере, для этого он выполнил точную бронзовую копию.
Чтобы воплотить такой сложный проект Рукавишникову потребовалось чуть больше двух лет. Бронзовая копия была сделана в минске. 3 сентября 2000 года памятник был возведён у входа в цирк. На проект Рукавишников потратил 350 тысяч долларов.
Интересный факт — все выпущенные модели Adler Trumpf имели передний привод, а на авто в фильме, до начала съёмок, был установлен мотор и кпп от первых серий «Москвича».
Дальнейшая судьба автомобиля к сожалению не известна. Если вам понравился материал, подписывайтесь на канал и нажимайте палец вверх, а также напишите в комментариях о машине из какого фильма вы бы хотели узнать.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e7f9c7899b4502b6f2e036f/kakaia-mashina-snimalas-v-filme-kavkazskaia-plenica-i-pri-chem-zdes-moskvich-5e869b4998b4c86819a650a4