Nissan показал суперкомпактный кроссовер за 494 600 рублей
В Индии состоялась премьера суперкомпактного кроссовера Nissan Magnite. Модель дебютировала не в серийном варианте, как ожидалось, а пока лишь в виде концепта. Тем не менее, продажи Магнита начнутся совсем скоро.
Премьера Nissan Magnite ограничилась общими фразами главы индийского подразделения компании и показом нескольких изображений. Фотографий салона пока нет.
«Nissan Magnite — эволюционная трансформация ДНК линейки кроссоверов марки, — заявил Ракеш Шривастава, управляющий директор Nissan Motor India. — Его высокотехнологичные опции зададут новую планку в сегменте кроссоверов длиной до четырёх метров». Это вся официальная конкретика по Магниту.
Ожидается, что автомобиль оснастят мультимедийной системой с дисплеем диагональю 8 дюймов, круиз- и климат-контролем, а также системой кругового обзора. Об этом пишет индийский журнал Autocar со ссылкой на представителей компании.
В моторную гамму войдут 72-сильный трёхцилиндровый «атмосферник» объёмом 1,0 литр (в паре — «механика» или «робот» с одним сцеплением) и 95-сильная «турботройка» аналогичного объёма (МКП и вариатор).
Производство новинки наладят на заводе Renault-Nissan в штате Тамил Наду. Здесь же будет выпускаться близнец Магнита — кроссовер Renault Kiger. Обе модели делят бюджетную модификацию модульной платформы Альянса
В продаже Nissan Magnite появится в течение текущего финансового года, то есть до 31 марта 2021 года. Скорее всего, купить новинку можно будет уже в январе. Предполагаемая цена – 525 000 рупий (494 600 рублей).
В настоящее время модельный ряд Ниссан в Индии представлен только двумя автомобилями: кроссовером Kicks и суперкаром .
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/nissanmagniteforindia/
«МАГ» — новая российская марка грузовиков и автобусов
О марке MAG пока известно немногое. ООО «МАГ Мотор Компани» было основано в Санкт-Петербурге в 2012 году, при этом официальный сайт компании отмечает, что MAG «разрабатывает грузовые автомобили и автобусы с гибридным приводом и двигателем, работающем на природном газе», при этом «совокупность предлагаемых решений позволяет снизить расходы на топливо до 80% и до 50% расходов на обслуживание».
Однако отсутствие широкой известности не мешает новой российской марке декларировать амбициозные планы. Так, в рамках Ульяновского агрофорума между правительством Ульяновской области и генеральным директором компании «МАГ Мотор Компани» было подписано соглашение о намерениях, которое предполагает, что на территории 73-го региона появятся сразу шесть автозаводов!
На первом этапе, который планируется реализовать до конца 2017 года, компания MAG Motor собирается наладить крупноузловую сборку иностранной техники из покупных машинокомплектов. В дальнейшем на площади 65 га компания готовится возвести те самые 6 автозаводов полного цикла, где под собственной маркой MAG будут выпускаться грузовики, автобусы и микроавтобусы.
Объём инвестиций на первоначальном этапе составит около 2,5 млрд рублей, к 2022 году, когда запланирована полная реализация проекта, их размер достигнет 8 млрд рублей. В 2021 году, когда заводы выйдут на полную мощность, их ежегодная мощность составит 3 200 единиц грузовой техники и 700 автобусов. Штат предприятия составит более 1 000 человек, сообщает пресс-служба Минэкономики Ульяновской области.
Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/57910-mag_novaya_rossiiskaya_marka_gruzovikov_i_avtobusov/
Как тебе «Монарх», Илон: всё, что надо знать о проекте российского электромобиля
Российский проект «Монарх» наделал много шума почти сразу после выхода в свет в 2019 году. Отчасти — благодаря масштабу амбиций. Это, на секундочку, создание с нуля продвинутого электрокара с прицелом на серийный выпуск. В России! А отчасти — из-за ряда очевидных вопросов и несоответствий, заставляющих сильно сомневаться в реальных перспективах проекта. Но несмотря на весь скепсис, в ноябре текущего года руководство проекта сообщило о подготовке к сертификации первой модели. То есть разработка первого автомобиля марки «на бумаге» завершена и можно приступать к его производству? Так получается?
С чего всё начиналось
Проект «Монарх» анонсировали весной 2019 года. В одном из первых сообщений говорится одновременно о планах создать линейку моделей, о широких возможностях их конфигурации и о работе над графеновыми батареями (такие пока не применяются в мировом автопроме) с системой быстрой замены вместо долгой зарядки.
Производителем «первого российского электромобиля» должен стать несуществующий (об этом позже) концерн Monarch — он, в том числе, обещает не экономить на отделке салона и создать «шикарный экстерьер, в котором будет приятно находиться даже самому изысканному клиенту».
Летом прошлого года состоялась первая пресс-конференция, на которой были раскрыты дополнительные подробности: для выпуска электрокаров в Новосибирске строится новый завод, запланировано шесть моделей на двух платформах — от компактного седана до полноразмерного кроссовера. Объявлены и прогнозируемые цены: от 1,8 миллиона рублей за самый простой электрокар до 4,9 миллиона за топовую модель.
Первый автомобиль марки Монарх — лифтбек S — должен стать автомобилем средней ценовой категории с начальным ценником 2,3 миллиона рублей. В ходе презентации было отмечено, что в России отсутствуют автомобили отечественного производства в ценовом диапазоне выше миллиона (то есть дороже продукции АвтоВАЗа) и вплоть до 17 миллионов рублей (где начинается территория автомобилей бренда Aurus).
На той же конференции впервые были показаны рендеры модели S. Пятидверка длиной чуть более пяти метров слегка напоминает Porsche Panamera и запоминается необычным оформлением кормы. На этой платформе, согласно презентации, в дальнейшем могут быть построены относительно компактные седан и кроссовер, а также среднеразмерный вседорожник. На второй платформе возможна разработка премиального седана и кроссовера «подобно Cadillac».
Раскрыты и некоторые технические характеристики. В частности, были озвучены планы по использованию 50- и 75-киловаттных электромоторов. За счёт этого электромобили смогут быть передне-, задне- или полноприводными и мощностью от 136 до 815 л.с.
Ещё одной важной особенностью «Монархов» должна стать быстросъёмная батарея с системой извлечения через порог (сбоку) — подобно картриджу. По мнению авторов проекта, это удобнее, чем аналогичная система мгновенной смены батареи, предложенная «Теслой». Впрочем, на первых экземплярах модели S идея реализована не будет — её планируется воплотить позднее.
Наконец, проект предполагает развитие инфраструктуры — «заправок» и станций обслуживания по всей стране, а также выход на экспортные рынки. По словам руководителя «Монарха», уже из первой партии прототипов образцы будут отправлены в США, а также страны Европы и Азии.
Что было дальше
В последующие месяцы зарождающаяся марка показывала рендеры кроссовера SX (тогда планировалось, что он вместе с моделью S отправится в в «мировое турне» по выставкам), а также рендеры интерьера лифтбека S.
Отмечалось, что в отделке будут использованы дерево, лён, искусственная кожа, алюминий и хром, а также фирменные часы, покрытые родием. Появится и широкий (658 миллиметров) дисплей вместо классической приборной панели. Управление климат-контролем и прочими системами, судя по изображениям, должна взять на себя большая сенсорная панель под правой рукой водителя.
В Телеграм-канале проекта периодически появляются интересные технические подробности о модели S. Например, об идее установки двух «ветротурбин» для генерации дополнительной энергии. Или о возможном использовании энергии, вырабатываемой во время работы «магнитных амортизаторов». Параллельно обнародуется информация о подборе комплектующих.
Согласно другим сообщениям, лифтбек должен получить автопилот (стороннего производителя) и продвинутую систему голосового управления, а также научится узнавать владельца — этим, вроде как, должен заведовать искусственный интеллект. Кроме того, автомобили «Монарх» смогут делиться друг с другом информацией о дорожной обстановке и автоматически подстраиваться под условия движения, что снижает вероятность ДТП. Короче говоря, наш ответ Тесле на бумаге выглядит крайне перспективно.
«Премьера»
24 декабря 2019 года в Москве должно было состояться мероприятие, на котором обещали представить прототип модели S с серийными элементами экстерьера и салона. Но мероприятие пошло не по плану: автомобиль, отправленный с помощью транспортной компании из Новосибирска, так и не появился на презентации.
По мнению руководства проекта, это произошло по вине транспортной фирмы, якобы получившей предоплату, но так и не отправившей автомобиль. По информации портала Drom, прототип всё же доставили в Москву, однако не выдали заказчику из-за долга за транспортировку: «Монарх» представил фальшивое платёжное поручение на вторую часть суммы договора.
Через пару дней в Сети появятся снимки «живой» модели S, сделанные в процессе транспортировки. Обещанный разработчиками ходовой прототип выглядит на них, мягко говоря, далёким даже от предсерийного варианта.
Позже, комментируя ситуацию, руководство «Монарха» заявило, что прототип сознательно собирали на одноразовой пространственной раме и с использованием силовой установки электрокара Nissan Leaf — ведь оригинальные агрегаты модели ещё не были готовы, как и не было возможности построить настоящий кузов. Кроме того, транспортники якобы вскрыли автомобиль и разобрали многие элементы салона.
Вопросы
Проект «Монарх» получил немало критики ещё до истории с прототипом. Во-первых, чересчур амбициозно выглядит сам план: в течение пары лет с нуля разработать современный автомобиль, да ещё и запустить серийное производство на несуществующем пока заводе. Серьёзная задача даже для крупного автопроизводителя.
Во-вторых, вопросы вызывает само устройство бизнеса «Монарха». Упомянутый «концерн Monarch» на деле представляет собой ООО «Новые технологии Сибири» — фирму, зарегистрированную в 2011 году, которая с существует с нулевой выручкой. Руководитель этой компании, как и главное действующее лицо в «Монархе», — Пономаренко Алексей Сергеевич.
В одной из статей на портале Drom приводится информация о предыдущей деятельности Пономаренко. Он, например, занимался криптовалютой, и результатом этой деятельности стали несколько исков в полицию от обманутых вкладчиков, инвестировавших в проект Алексея от нескольких сотен тысяч до миллиона рублей.
Один из них рассказал ещё и о гонконгской фирме-«пустышке», директором которой его якобы обманным путём сделал Пономаренко — она указывалась в качестве бенефициара проекта «Монарх». В настоящее время информации об этом на официальном сайте проекта нет.
Сам Алексей написал в своей биографии следующее: «В 2005 году я поступил на службу в органы прокуратуры. Прекрасно служил, всё получалось. Но мне всегда хотелось сделать что-то масштабное и полезное для общества. Поэтому в 2011 году я уволился по собственному желанию и организовал компанию ООО «Новые технологии Сибири». В 2011 году мы стали производить в Новосибирске автомобильные сигнализации, аудиовизуальные устройства «Цветок Тесла», АВВ (autoblackbox) — систему передачи данных при ДТП, модули управления «Умный дом», прочие электронные устройства, но прежде всего для автомобильной отрасли. При этом мы разрабатывали всё с нуля: компоненты, платы, проектирование, программирование контроллеров».
С 2013 года Пономаренко активно занялся майнингом. По его словам, именно так появился стартовый капитал на проект «Монарх».
Вместе с тем на сайте ФССП России за полным тёзкой предпринимателя в Новосибирской области числятся десятки задолженностей. Общая сумма по исполнительным производствам составляет около 500 тысяч рублей. В отношении ООО «Новые технологии Сибири» тоже имеется восемь исполнительных производств.
И ещё вопросы
Вернёмся к устройству фирмы «Монарх». Точнее, к её юридической и финансовой моделям. Прогнозируемая общая капитализация «Монарха» (со слов её основателей) — 461 миллион долларов (35 миллиардов рублей по текущему курсу). Объём требуемых инвестиций на период с 2019 по 2021 год составляет почти 226 миллионов долларов (свыше 17 миллиардов рублей).
Откуда возьмутся деньги? Изначальный план таков: привлечение миллиарда рублей путём краудинвестинга (стартовые инвестиции на особых условиях) и публичное размещение акций. Сперва планируется продать 10 процентов акций на сумму в три миллиарда рублей, затем ещё 39 процентов на 11,7 миллиарда. В случае, если проект не привлечёт необходимый объём средств, акции будут размещены на профильной американской фондовой бирже NASDAQ. Вместе с тем Алексей Пономаренко не раз заявлял о необходимости финансирования проекта (и ему подобных) правительством РФ.
В одном из интервью предприниматель говорит о том, что сумма требуемых инвестиций складывается из разработки двух автомобилей, маркетинга и PR, подготовки инфраструктуры и подготовки производства двух тысяч машин. Одновременно с этим на сайте «Монарха» сообщается, что средства привлекаются для строительства трёх мини-фабрик на территории Китая, Европы и США, а также развития инжинирингового центра в России.
Практически со старта «Монарх» запустил программу «Ранний инвестор». Вкладчикам (покупателям акций) обещана возможность участия в создании автомобиля путём голосования за предложенные варианты исполнения различных элементов. Вместе с тем программа подразумевает 20-процентный бонус к общей сумме приобретаемых акций, скидку на покупку автомобиля в размере суммы инвестиций, бесплатную подзарядку на станциях компании и партнёров, а также скидку на сервисное обслуживание. Наконец, акционерам доступны протоколы и видео совещаний рабочих групп, а также конструкторские и инженерные документы.
Через пару месяцев с даты запуска проекта в пресс-релизе на официальном сайте сообщалось, что более 300 человек приобрели акции проекта. Однако последние месяцы информация о количестве акционеров не обновляется.
В 2020 году стратегия «Монарха» изменилась в силу ряда причин — это пандемия, потеря прототипа и спад экономики, которые «вряд ли позволят привлечь сейчас такие инвестиции». Если прежде планировалось начать серийный выпуск автомобилей в 2021–2022 годах с прицелом на 20 тысяч машин в год и доходностью от шести миллиардов рублей, то теперь в программе развития появился промежуточный этап.
Речь о сертификации ограниченного количества электромобилей и запуске мелкосерийного ручного производства. Это, как отмечается, проще и дешевле, а также позволит провести «более всесторонние испытания» на дорогах общего пользования и краш-тесты перед полномасштабным серийным выпуском.
Для реализации этапа планируется привлечь 2,5 миллиона долларов (в виде 10 «эксклюзивных пакетов» по 250 тысяч с особыми условиями инвестирования), ещё 2,5 миллиона учредители «Монарха» вложат самостоятельно.
Так что же в итоге?
Последний пресс-релиз «Монарха» обещает выпуск первой партии из 30 моделей S без конкретных сроков. 10 из них будут именными, с применением «премиальных материалов» — например, карбона, ценных пород дерева и драгметаллов.
Предусмотрены две модификации: S200 и S400 мощностью 272 и 544 л.с. соответственно. В первом случае электромотор будет один и спереди, а ёмкость батареи составит 60 кВт·ч, чего должно хватать на 382 километра хода без подзарядки. Разгон до «сотни» — около пяти секунд (на сайте указано, что допускается отклонение на 0,5 секунды от заявленной цифры) при максимальной скорости
S400 получит два электромотора и полный привод, 80-киловаттную батарею (запас хода до 407 километров), разгон до за 3,2 секунды и максимальной скорости. В обоих случаях будет также пневмоподвеска и богатое оснащение с дополнительными «плюшками» у более дорогой версии. Кто станет поставщиком компонентов — двигателей, батарей, электроники и деталей подвески — и кто всё это будет испытывать и настраивать, не уточняется.
Приём предзаказов уже открыт, цены на модель начинаются с 58 тысяч долларов (4,4 миллиона рублей) за S200 и от 61 тысячи (4,6 миллиона рублей) за модификацию S400. Однако первые 10 экземпляров в том и другом случае обойдутся в 150 и 190 тысяч долларов соответственно (11,4 и 14,4 миллиона рублей) — видимо, это и есть анонсированные «именные» автомобили.
К слову, ранее в Инстаграме проекта было рассказано о необычных гарантийных условиях: при отсутствии ДТП и частой смены владельцев на все автомобили марки будет распространяться гарантия на 10 лет или миллион километров пробега. Такую надёжность планируется обеспечить «высочайшим качеством материалов сборки», а также системой поощрения и штрафов коллектива.
Пока автомобили марки «Монарх» существуют лишь на рендерах, а те немногие фото- и видеоматериалы о «живом» лифтбеке S, что можно найти на сайте (функционирующем, прямо говоря, не очень хорошо) и каналах проекта, посвящены тому самому пропавшему прототипу. Показанное летом здание завода представляло собой лишь «коробку» без внутреннего обустройства — пока информация о нём не обновлялась.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/monarchcarconcept/