Что за марка автомобиля лифан

Авто «Лифан» — страна-производитель, технические характеристики и отзывы

Автомобили «Лифан» все чаще можно увидеть на российских дорогах. Учитывая это, растет и интерес к самим автомобилям, которые отличаются еще и невысокой ценой по сравнению с аналогами в своем сегменте. В этой статье мы разберемся, кто страна-производитель «Лифана». Отзывы владельцев также не будут оставлены без внимания.

История

Название переводится как «Идти на всех парусах», отсюда, должно быть, и фирменный знак марки. Китай — страна-производитель «Лифана», но сама группа компаний находится в частном владении. Специализируется она на производстве квадроциклов, мотоциклов, скутеров, автобусов и, конечно, автомобилей. Головной офис располагается в городе Чунцин. Один из футбольных клубов, называющийся «Чунцин Лифань», спонсирует компания, он выступает в Суперлиге Китая.

Завод в России

Страна-производитель автомобилей «Лифан» открыла несколько заводов за рубежом, в частности, в России. Карачаево-Черкесский автозавод «Дервэйс» еще в 2010 году начал производство автомобилей этой марки, а в 2014 году количество производимых автомобилей уже достигло 24,8 тысячи единиц в год. Однако в следующем году продажи резко упали и выпуск был сокращен вдвое. Также и выпуск новой модели «820» был в связи с этим перенесен.

В том же 2015 году представители страны-производителя «Лифана» завили о желании построить собственный завод в России. Они планировали расположить его в особой экономической зоне г. Липецка, а запуск автозавода предполагался летом 2017 года. Строительство завода, к сожалению, так и не было начато.

Читайте также:  Водяные радиаторы для автомобилей

Тем не менее на российском оборонном заводе имени Дегтярева г. Коврова уже перестали собирать собственную технику. Сейчас они только собирают некоторые модели из комплектующих марки «Лифан».

Х60. Компактный кроссовер

Страна-производитель «Лифана Х 60», как и остальных автомобилей этой марки, официально — Китай, но собирают его в Черкесске, на заводе «Дервэейс». Производство стартовало в октябре 2012 года, хотя на своей родине продажи авто стартовали еще летом 2011 года. Сборка в Черкесске ведется из комплектующих, поставляемых из Китая, но на самом заводе, помимо сборки, осуществляется сварка и покраска автомобиля.

«Лифан Х60»- это компактный кроссовер, оснащенный бензиновым 1.8-литровым двигателем, пятиступенчатой коробкой передач. Привод передний. Китайские инженеры при разработке взяли за основу «Toyota RAV4», однако, в отличие от своего «прародителя» и большинства других кроссоверов, «Х60» производится только с передним приводом.

Хотя отношение к стране-производителю «Лифана» в плане автомобилей несколько предвзятое, отзывы о кроссовере довольно неплохие. Из плюсов отмечена хорошая эргономика, просторный салон, который легко трансформируется, качественные, для общей цены авто, материалы отделки интерьера, неплохое оснащение и, конечно, практически самая доступная цена в своем сегменте. Из минусов отметили вялую динамику, «ватные» тормоза и посредственную управляемость.

Страна-производитель авто «Лифан» проводила креш-тесты «Х60». Кроссовер получил 4 звезды по C-NCAP.

Smily

Еще одна модель, которую чаще остальных можно увидеть на российских дорогах. В стране-производителе «Лифан 320» продают под этим названием, а в России она получила другое — «Lifan Smily». С первого взгляда понятно, что китайские инженеры при создании авто использовали как основу экстерьер Mini Cooper. Возможно, именно из-за внешности он так полюбился российским автомобилистам — такое авто привлекает внимание в нашей стране. Производитель «Лифана 320» заявляет, что под капотом этого «миника» — ДВС по лицензии Toyota 8A-FE объемом 1.3 литра и мощностью 94 «лошадки».

Даже самая бедная комплектация имеет кондиционер, электростеклоподъемники на каждой двери, электроусилитель руля, систему АБС, две подушки безопасности, передние и задние противотуманные фары, открывание из салона топливного бака, капота и багажника, запаску, обогрев заднего стекла, аудиосистему с четырьмя динамиками, иммобилайзер, запасное колесо. В общем, всем этим некоторые иномарки могут похвастать только в люксовых комплектациях.

Solano

Это название модели «620» в нашей стране. Производитель «Лифан» открыл производство этого пятиместного седана в 2007 году. Самой большой популярностью этот автомобиль пользуется, помимо родных мест, в России, Бразилии и Вьетнаме. У нас «Солано» появился в продаже в 2010 году. В экстерьере заложен европейский автомобильный стиль, кузов обтекаемой формы. Основа дизайна передней чести — U-образная линия, проходящая от капота до бампера и разбивающая перед авто на несколько плоскостей. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой, по краям фар переднего света — синие светодиодные лампы. Покатая крыша дает автомобилю обтекаемые очертания. Капот «Солано» длинный, а задняя часть укороченная, с четкими контурами. Багажник объемом 386 литров.

Гамма двигателей представлена тремя вариантами. Это либо инжекторный бензиновый шестнадцатиклапанный ДВС объемом 1500 «кубиков» и мощностью 94 л.с. (доступен после рестайлинга 2014 года), либо 1.6-литровый инжекторный шестнадцатилкапанник мощностью 106 л.с. Самый объемный — 1.8-литровый бензиновый 125-сильный двигатель.

Myway

В 2017 году объявлен старт продаж «Lifan Myway» в нашей стране. Производители «Лифана» решили составить конкуренцию автомобилю «Ниссан Террано». «Myway» — это семиместный кроссовер с четырехцилиндровым бензиновым 1.8-литровым двигателем, который разработан китайскими инженерами вместе с фирмой Ricardo. Этот ДВС выдает мощность в 125 «лошадок» и 161 Нм крутящего момента. Спереди — независимая подвеска (стойки «МакФерсон»), но подвеска сзади — зависимая. Привод — задний, из-за того, что в этом авто используется колесная база заднеприводного минивэна.

Отзывы

Как уже говорилось выше, отношение к китайским автомобилям предвзятое, и, возможно, не зря. Появившись на российском рынке, они сразу привлекли внимание своей ценой, дизайном и «нафаршированными» комплектациями. Последнее не может предложить ни одна машина из других стран-производителей. «Лифаном», однако, многие были недовольны, особенно в первые годы, да и отзывы в целом противоречивые. Складывается впечатление, что кому-то из покупателей просто повезло, и именно их машину собрали хорошо. С другой стороны, первые автомобили «Лифан», появившиеся в нашей стране, были еще китайской сборки, теперь же сборка из китайских комплектующих производится в нашей стране. Получается, нужно грешить на русскую сборку?

У одного владельца «Lifan Smile» буквально отвалилось на ходу колесо — развалились подшипники. Некоторые же автовладельцы утверждают, что на протяжении 80-100 тыс. км. пробега при своевременной смене комплектующих вообще не было никаких серьезных поломок. Почти все жалуются на плохую шумоизоляцию и подвеску, а также слабую экономичность, если сравнивать с другими современными автомобилями. В этом случае стоит вспомнить, что автомобили «Лифан» оснащены ДВС, сделанными по японским лицензиям, однако это довольно старые представители своего вида. В японских авто они использовались в 80-х годах.

Выводы

Эти автомобили порой в два раза дешевле аналогов своего сегмента! А если к этому добавить еще и хорошее внутреннее оснащение, к экономии можно прибавить еще около 100 тысяч рублей. Возможно, сразу после покупки нужно провести полную диагностику автомобиля, чтобы знать, с какими «болезнями» придется столкнуться. У «Лифанов» (в отличие от отечественных машин) весьма небольшой ресурс эксплуатации в жестких условиях. По мнению владельцев этот автомобиль требует внимания и своевременной замены расходников (масла, фильтров и т.д.), и только в таком случае не будет создавать проблем. Еще одним преимуществом китайских автомобилей «Лифан» перед «одноклассниками» является низкая стоимость запчастей, сравнимая разве что с отечественными.

Источник статьи: http://fb.ru/article/457085/avto-lifan—strana-proizvoditel-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi

История автомобильного бренда Lifan

Название «Лифан» в переводе с китайского языка означает «идти на всех парусах». Под знаком располагается наклонная надпись с названием бренда.

История бренда Lifan началась в 1992 году с мастерской по ремонту мототранспорта. В скором времени компания запустила производство собственных мотоциклов и стала масштабным производителем мототехники, а также начала выпуск автобусов и автомобилей.

Появление бренда: ремонт и производство мотоциклов

Первоначально компания была названа Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre. Основал ее человек по имени Инь Миншань. Вначале она состояла всего из 9 сотрудников, которые занимались ремонтом мотоциклов. Позже компания стала изготавливать собственный двухколесный транспорт.

Инь Миншань – основатель бренда Lifan

В 1997 году бренд занял 5 место среди других китайских производителей мототранспорта, а также сменил название на Lifan Industry Group, известное нам сейчас. В 2001 фирма начала продажу мотоциклов в Японии.

Создание первых автомобилей

С 2003 года бренд запускает автобусное производство.

Совместно с Mazda Motor создается «Лифан 520» с моторами БМВ и «Даймлер Крайслер».

Выход на мировую арену

В 2006 модель 520 прошла тестирование европейской программы оценки новых автомобилей и получила 4 звездочки по безопасности при лобовом столкновении, развенчав миф о низкой надежности машин из Китая.

Седан Lifan Breez

С 2007 запускается линия сборки «Лифан 520» в России. В 2008 автопроизводитель решил расширять рынок и запустил экспорт в Европу. Тогда же «Лифан» завоевывает авторынки Южной Америки и Африки. В 2009 выходят седаны 620 и 320. 2010 марка Лифан представляет миру седаны Lifan Breez и Lifan 520i.

Современное направление развития бренда «Лифан»

Представительства, которые принадлежат корпорации, разбросаны по всему миру.

  • мото- и автопроизводства;
  • предприятия по сборке автомобилей;
  • заводы по выпуску деталей комплектации, электроприборов, двигателей.

Успешно существует целый ряд точек, позволяющих собирать машины представителя на всех континентах.

Эмблема Lifan: описание и значение

Эмблема представлена схематическим изображением трех парусных суден в окружности. Название «Лифан» в переводе с китайского языка означает «идти на всех парусах». Под знаком располагается наклонная надпись с названием бренда.

Разные версии логотипа могут отличаться по цвету. Официальная эмблема – насыщенного синего цвета с затемнениями по краям элементов, без теней и градиентов. Логотип для мотоциклов представлен в красном цвете. Значок, который устанавливается на автомобили, – хромированные паруса в овале на черном фоне.

«Лифан» на российском авторынке

Экспорт автотранспорта в Россию начался в 2007 году. Первой моделью, поступившей в продажу, стал Breez. Новый автомобиль был дешевым и неприхотливым в использовании. В 2008 году владелец, совместно с фирмой Derways, создал на территории страны предприятие по сборке «Лифан Бриз». Располагалось оно в Черкесске на заводе площадью в 21 кв. км.

Сегодня на российском рынке представлены такие легковые модели:

Автомобиль Lifan Cebrium

Марка машины «Лифан» производит на российских покупателей неоднозначное впечатление. Большинство людей расценивает ее как замену лишь отечественному автопроизводителю и жалуется на низкую надежность, плохую изоляцию от шума, некачественную отделку, несовершенный дизайн и прочее. Однако, несмотря на противоречивые отклики, продажи «Лифан» в РФ постоянно возрастают.

Модельный ряд

Марка автомобилей Lifan является самой популярной в России среди китайских производителей. «Лифан Моторс Рус», филиал «Лифан Моторс», с мая 2012 года начал сбыт продукции в нашей стране. Ниже представлен полный модельный ряд автомобилей производителя «Лифан» и их краткие характеристики.

  • Lifan Murman. Выпускается с тремя вариантами высокоэкономичных моторов: 1,8, 2,4, и 2 литра мощностью 210 лошадиных сил. Владеет 5 звездами безопасности от C-NCAP.
  • X60: бюджетный кроссовер с вместительным багажником, но небольшим клиренсом. Существует в 4 комплектациях. Двигатель на 128 л. с.
  • Smily: оснащен мотором мощностью 89 л. с., компактный, но обладает вместительным багажником и просторным салоном. Лобовое стекло с защитой от УФ-излучения.
  • Breez: производится с двигателями емкостью 1,3 (89 л. с.) и 1, 6 (106 л. с.) литра с вариантами кузова седан и хэтчбек.
  • Celliya: объем двигателя – 1,497 литра, достаточно высокий клиренс. Начал продаваться в России в 2014 году.
  • Solano: развивает скорость 180 км/ч, мотор – 100 л. с., из минусов – отсутствуют гидрокомпенсаторы.
  • Cebrium: крупногабаритное авто с двигателем на 128 л. с. Продавался в России в 2014-2015 годах.
  • X50: малогабаритный кроссовер с механической коробкой передач и двигателем на 103 л. с.
  • Myway: салон кроссовера оснащен тремя рядами сидений, мотор имеет 125 л. с. Машина поступила на российский рынок в 2017.
  • X70: городской кроссовер на 5 мест, дорожный просвет составляет 195 мм. Мощность мотора – 136 л. с. Продается в России с 2018.

Lifan Industrial Group является крупнейшим автомобильным и мотопроизводителем в Китае, который ежегодно выпускает больше 300 тысяч легковых автомобилей. История развития компании началась с маленькой фирмы ремонта мотоциклов, а сейчас продукция экспортируется практически во все уголки мира.

Источник статьи: http://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-avtomobilnogo-brenda-lifan/

Прорыв, застой, неопределенность и прозрение: история китайской марки Lifan

Китайская марка Lifan неплохо знакома нашим автолюбителям, поскольку ее автомобили уже долгое время бороздят отечественные дороги. Однако мало кто знает, какой путь она на своем пути, и почему некоторые ее модели в одно время были популярны у наших таксистов, хотя сейчас автомобили этой марки практически не видать на украинских дорогах.

Известная во многих странах мира компания Lifan (переводится с китайского как «большой парус») была основана в китайском городе Чунцин политическим диссидентом Инь Миншанем в 1992 году, и тогда она носила название Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre. В первые годы ничего не говорило о том, что она разрастется и будет производить сотни тысяч автомобилей в год: фирма состояла из десятка человек, которые занимались ремонтом мопедов и мотоциклов, поскольку в те годы именно этот транспорт преобладал на улицах Чунцина в качестве такси. Позже «лифановцы» закупили оборудование и начали самостоятельно производить мотоциклы, причем рост производства был крайне стремительным, и спустя пять лет предприятие было переименовано в «Lifan Industry Group».

Подготовка к производству автомобилей началось в 2003 году, когда была зарегистрирована компания Chongqing Lifan Automobile Co. Ltd. Накопив достаточно средств для дальнейших инвестиций, был построен большой производственный комплекс площадью 200.000 м2, в котором располагались линии штамповки, покраски, сварки, сборки и производства силовых установок, а также конструкторский департамент. После этого началось возведение непосредственно завода по производству автомобилей, площадь которого составила 270.000 м2, а также расширены цеха силовых установок и дополнительного оборудования еще на 90.000 м2. В это же время компания начала мелкосерийную сборку автобусов и продолжала экспортировать в страны Европы, Японию и Сингапура свою недорогую мототехнику.

Первыми легковыми автомобилями Lifan стали модели LF6361 и LF1010. За этими малопонятными индексами скрывались коммерческие авто, основанные на относительно «свежем» для тех времен шасси Daihatsu Atrai. Набив на этих моделях «синяки» и выкупив компанию Anhui Huayang Auto Manufacturing (даже не пытайтесь это произнести), которая тоже производила недорогой коммерческий транспорт, Лифан в конце 2005 года взялся за производство первого «приличного» авто – модели 520, которая в России продавалась под названием Breez. Основой для нее послужил Citroen ZX из начала 90-х, а под капотом у китайской машины оказался 1,3-литровый 16-клапанный атмосферный мотор с неплохой отдачей в 89 лошадиных сил. Несмотря на такой интересный симбиоз и неплохие мощностные характеристики двигателя, 520-тый был не очень-то и экономичен: заявленный расход топлива составлял более 7 литров в смешанном цикле, а в городе мотор потреблял все 10 литров. Виной всему низкая степень сжатия двигателя (9,2), а также относительно высокий вес седана (1135 килограмм в снаряженном состоянии). Впрочем, эта машина была куда безопаснее Chery Amulet и других китайцев тех лет: она успешно «сдала» краш-тест Euro N Cap на «четверку», в результате чего ее сертифицировали на рынках ЕС. Такой показатель был недосягаем для других китайских марок в те годы. Как результат, руководство Lifan принимает решение наладить производство этой модели во Вьетнаме, а также в России, в Черкесске. Именно из России Breez с 2008 года экспортировался в Украину.

Тем не менее, в 2007 году компания представила еще один седан – мидсайз 620, который на российском рынке известен под названием Solano, а годом спустя на рынок был выведен компактный городской хэтчбек 320 (он же Smily). Кстати Smily, наряду с моделью 520, долгое время являлся одним из самых дешевых автомобилей в Украине и России, однако даже схожесть компактного хэтчбека с MINI Cooper все-равно не позволила ей выйти в топ продаж: в те годы на нашем рынке доминировали автомобили ZAZ, ВАЗ, Chery и Geely. Однако у себя на родине Lifan продал в 2008 году 151.155 автомобилей, правда в 2009 году этот показатель упал в три раза, и вернуться на такой уровень у производителя получилось лишь в 2012 году, а все потому, что в те годы «крылья распрямили» сильные конкуренты в лице Geely, Chery, Great Wall и BYD. И если Geely по итогам 2008-2009 года нарастила продажи более чем на 50%, то BYD этот показатель нарастила более чем на 150%: уже в 2009 году конкурирующая марка продала в Поднебесной 448.458 автомобилей. Great Wall в 2009 году продал 87.706 автомобилей – в 5 раз больше, чем годом ранее, а Chery в 2009 году продала 411.231 единицу своих автомобилей, некоторые из которых стали звездами YouTube благодаря отвратительной жесткости кузова.

В 2010 году Лифан развернул производство автомобилей на заводе «Дервэйс» в Карачаево-Черкесии, после чего открыл представительство в Украине. В нашей любимой стране поставками и обслуживанием автомобилей данного бренда занималась корпорация «Богдан», однако в начале 2015 года, на фоне обвала экономики, Lifan покинул Украину.

Тем не менее, за границей дела у компании в те годы шли неплохо: в 2010 году началось производство автомобилей китайской марки в Эфиопии, Азербайджане, Ираке и Уругвае, развивались поставки мотоциклов и другой техники в самые разнообразные страны мира. В 2011 году был представлен бюджетный кроссовер X60, «базирующийся» на модели Toyota RAV4. Китайская «копия» хоть и не обладала ураганной динамикой, качественным салоном и мощными тормозами (разгон до 100 километров в час занимал более 14 секунд, и это при 1,8-литровом моторе), зато стоил недорого (15.950 долларов США в Украине, по состоянию на 2012 год).

В 2012 году марка представила на внутреннем рынке седан 720, у которого под капотом располагается 1,8-литровый атмосферный мотор, работающий с вариатором. В те времена, из-за быстро растущих цен на нефть, конкурирующие китайские бренды стали делать ставку на турбированные, гибридные и электрические двигатели, тогда как Lifan решил довольствоваться классическими атмосферниками, за что и поплатился: несмотря на благоприятную рыночную кунъюнктуру, продажи автомобилей производителя «зависли» на одном месте.

В 2013 году Лифан представляет большой седан 820, он же Murman, который, к слову, получил современный дизайн, хотя некоторые упрекают марку, что эта модель излишне похожа на Ford Mondeo. Впрочем, у себя на родине седан спросом не пользуется совершенно: в прошлом году дилеры продали 744 единицы данной модели, и это несмотря на симпатичный салон с дорогими кожаными сидениями. Всему виной 1,8-2,4-литровые атмосферные моторы мощностью до 167 лошадиных сил и тяжелая стальная платформа, которые не делают машину сколько-нибудь динамичной.

В 2014 производитель представил субкомпактный кроссовер X50, который на внутреннем рынке тоже продается крайне неохотно: в прошлом году китайские дилеры распродали чуть более 1.200 экземпляров этой модели, а общий тираж модели в Китае не превышает 50.000 экземпляров.

В 2015 году марка вывела на рынок минивэн Lotto. Как и X50, он получил 1,2-1,5-литровые двигатели. Спроса на внутреннем рынке на него также нет совершенно: с 2015 по 2019 год было реализовано менее 30.000 экземпляров этой модели.

В этом же году руководство китайской марки наконец-то попало в яблочко, выкатив популярный на местном рынке 7-местный кроссовер Maiwai . Уже в 2016 году модель продалась в количестве 51.843 экземпляров, хотя уже к 2018 году спрос упал до 24.716 экземпляров. Под капотом у «кросса» все по старинке: атмосферники объемом 1,5-1,8 литра, мощность которых не превышает 125 лошадиных сил.

В 2016 Lifan решил представить еще один минивэн под названием XL (Xuanlang), который внешне напоминает Ford S-Max. В 2017 году машина продалась в количестве 27.932 экземпляров, а вот в прошлом году ее продажи рухнули до 15.275 единиц. Также марка представила большой семиместный кроссовер X80 , получивший двухлитровый атмосферный мотор. В прошлом году он продался на внутреннем рынке лишь в количестве 1.726 экземпляров.

В 2017 Лифан представил сменщика кроссовера X60 — модель X70 , которая все так же довольствуется атмосферными моторами объемом 1,5-2,0 и мощностью 140 л.с. Китайский рынок не оценил упорство руководства марки в этом отношении, и в прошлом году машина продалась в количестве 1.726 экземпляров.

А где электрокары? Нет, в ассортименте Lifan конечно же были машины с электрическими силовыми установками, однако они не обладали достаточно хорошими характеристиками, чтобы заслужить кошельки покупателей. Выпускаемый ранее электрический хэтчбек 320E имел запас хода в 240 километров, однако его батареи имели ресурс лишь в 1000 циклов зарядки/разрядки, да и его 10-сильный электромотор не способствовал динамичному вождению. Позже была выпущена рестайлинговая модель 330EV, но она получила 13-сильный моторчик. Несерьезно.

Еще худшими характеристиками обладал ситикар C30e. При запасе хода в 145 километров, его в движение приводил 5-сильный мотор, мощности которого хватало лишь для того, чтобы обогнать велосипедиста (да и то, уставшего).

Наконец, осознав бесперспективность своих тихоходных электрокаров и моделей с атмосферными двигателями, Лифан в конце 2017 опубликовал новую стратегию, которая предусматривает выпуск 21 нового электрокара до 2020 года. Первой машиной с вполне нормальным электромотором стал седан 650EV. Он получил 135-сильный высоковольтный мотор и аккумуляторы на 41 кВт*ч, благодаря чему его запас хода достигает 300 километров. Вслед за ним электрические версию получит кроссовер Mywai, флагманский седан 820, а также один из двух минивэнов марки.

Что можно отметить из истории Lifan? Неплохо начав бизнес, марка несколько раз запаздывала с «хотелками» внутреннего рынка: сначала с кроссоверами, позже с турбированными, гибридными и электрическими моделями. Долго время производитель делал ставку на страны Восточной Европы (особенно на российский рынок, где к китайским машинам относятся с опаской), и не уследил над быстрыми переменами внутреннего рынка. Осознав это лишь несколько лет назад, они вывели на рынок несколько новых кроссоверов, и лишь в прошлом году начал активно выводить на рынок электрические модели.

Если у Lifan хватит средств на раскрутку «электричек», то большой внутренний рынок даст возможность компании активно развиваться, хотя конкуренты за это время не только заняли все лакомые сегменты, но и начали активную экспансию на европейский континент.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/infocar/proryv-zastoi-neopredelennost-i-prozrenie-istoriia-kitaiskoi-marki-lifan-5c6ed4617fdedf00af7e9775

Оцените статью