- ТО автомобиля: что нужно проверять и менять регулярно?
- Диагностика машины
- Ходовая часть
- Эксплуатационные жидкости
- Двигатель
- Система кондиционирования и отопления
- Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)
- Виды техобслуживания автомобилей
- Первое ТО
- Сезонное ТО
- Ежегодное ТО
- Как можно сэкономить на техническом обслуживании
- Отменят ли ТО (технический осмотр)?
- Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?
- Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
- Типы планового ТО и что в него входит?
- Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?
ТО автомобиля: что нужно проверять и менять регулярно?
Безотказность автомобиля – в своевременном ежегодном ТО. Своевременное обслуживание машины предотвращает непредвиденное опустошение кошелька и огромную трату времени.
При эксплуатации транспортного средства автолюбителей всегда волнует вопрос в периодичности обслуживании и ремонта их «железного коня». Своевременное ТО машины всегда предотвращает непредвиденное опустошение кошелька и огромную трату времени. Для транспортного средства принято считать периодичность замены жидкостей, расходных материалов и запчастей на определенном пробеге.
Так как наши автомобили часто эксплуатируются в суровых климатических условиях, на плохом дорожном покрытии, а также топливе невысокого качества, периодичность обслуживания автомобиля должна составлять минимум 1 раз в год. Минимум!
Диагностика машины
Каждый ремонт начинается с тщательной диагностики. Она состоит из двух частей:
- компьютерная;
- зрительная (где применяется ручной метод, чаще всего подвижные детали ходовой, трансмиссии и двигателя).
Стандартная ошибка всех водителей — отправляться на диагностику после обнаружения неисправности или посторонних шумов, что в корне неверно. Необходимо действовать на опережение и выявлять все изношенные детали заранее.
Ходовая часть
Ходовая — одна из самых изнашиваемых элементов автомобиля, так как на нее действует динамическая нагрузка:
Зимние шины. В условиях нестабильного климата и плохого состояния дорог зимняя резина на шипах очень скоро дубеет, а утрата шипов за зимний сезон составляет более 40% зубов против стандартных 10%. Такой износ существенно влияет на корректную эксплуатацию автомобиля.
Резинки, стойки стабилизатора, подушки глушителя и пыльники ШРУС. Данного рода резиновые изделия приходят в непригодность регулярно, особенно часто после зимнего периода. Резинки сохнут от перепада температуры, влаги и соли на дорогах, они часто рвутся и трескаются. Такие запчасти стоят недорого, и своевременная их замена предотвратит серьезную и дорогостоящую поломку.
Камерные или шинные вентили. Чаще всего на эту маленькую, но очень ответственную деталь не уделяется достаточного внимание. При скорости свыше 100 км/ч эквивалентная масса, которая давит на вентиль, равна 1,7 кг. Под воздействием внешней температуры, диапазон которой в странах СНГ очень высок, вентиль начинает быстро ссыхаться и окисляться, а пружинка, которая держит клапан, ослабевает. При замене резины, которая происходит два раза в год, необходимо менять вентили на всех колесах.
Эксплуатационные жидкости
Все рабочие жидкости автомобиля имеют свой срок эксплуатации, который для простоты выражается в пройденном километраже. Естественно, все цифры усреднены и относятся к нормальному режиму езды:
Масло. В среднем, масло меняют каждые 8000 — 10 000 км. Важно, чтобы масло было одной фирмы, так как пакет присадок имеет одну основу.
Раз в год также рекомендуют менять антифриз. Видимых изменений в ухудшении работы системы охлаждения вы не заметите, но, как показывают эксперименты, он все равно теряет свои эксплуатационные свойства.
Важно регулярно проверять уровень масла ГУР. Как правило, меняется оно редко, но за уровнем нужно следить внимательно.
Двигатель
Наиболее ответственный и сложный узел автомобиля, требующий беспрекословного соблюдения сроков планового ТО.
Стоить уделить внимание резиновым топливным шлангам и патрубкам охлаждающей жидкости. Иногда из-за некачественных жидкостей и топлива они теряют свои свойства, трескаются и лопаются.
Свечи зажигания. Свечи не обязательно менять каждый год, но снимать, чистить и регулировать зазор нужно. Если состояние электродов плохое, свечи лучше всего заменить.
Воздушный фильтр. Менять его рекомендуется один раз в год, так как цена невысокая, а фильтр приходит в негодность быстрее, чем это указано в регламенте. Еще чистый фильтр позволяет лучше «дышать» мотору и даже немного экономить топливо.
Топливный фильтр нужно менять так же, как и воздушный. Если автомобиль дизельный, то фильтр грубой очистки так нужно менять 1 раз в год после зимнего периода, поскольку летнее и зимнее дизельное топливо имеют разные пакеты присадок.
Фильтр на топливном насосе. Сетка в топливной станции загрязняется больше и чаще, чем топливный фильтр, и уровень загрязнения его влияет на работу бензонасоса.
Система кондиционирования и отопления
Самая незаметная всеми автовладельцами система в машине. В нее они заглядывают только после явных поломок и износов.
Фильтр салона. Такой фильтр должен меняется часто, если в автомобиле нередко пользуются печкой и кондиционером. Лучше всего приобретать угольный фильтр, так как он почти не пропускает через себя пыль. Правда, стоит он дороже.
Фреон. Минимум раз в год нужно проверять уровень и при необходимость закачивать газ. Замена его на специальном аппарате не занимает долгого времени, но обычно стоит от 1500 рублей и выше.
Своевременная диагностика и ТО машины значительно повышает срок его службы и экономит средства и время водителя.
Источник статьи: http://www.rudorogi.ru/articles/advices/avto-to.html
Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)
Техническое обслуживание автомобиля (сокращённо — ТО) представляет собой проверку работоспособности всех технических узлов и агрегатов автомобиля. Для этого в авто требуется проверить уровень масла, свечи зажигания, тормозную систему, уровень давления в шинах, степень износа различных агрегатов.
Если не проверить какой-либо элемент автомобиля вовремя, то неполадка даст о себе знать в самый неподходящий момент. Именно поэтому так важно, как можно раньше определить неисправность, чтобы иметь возможность провести ремонт с минимальными финансовыми затратами.
Техническое обслуживание — это актуальная процедура как для новых и старых машин, так и для грузовых или легковых. Если владелец нового автомобиля пропустит обязательное ТО, то его гарантия, которую выдал автоцентр будет аннулирована.
Особенно велико значение ТО для поддержанных машин, ведь некоторые модели нуждаются в ремонте и в замене некоторых агрегатов спустя определённый промежуток времени (такие рекомендации чаще всего выдаёт завод-производитель). Если этого не сделать, то это может стать причиной поломки или любой иной серьёзной технической неисправности.
Виды техобслуживания автомобилей
Сервисное обслуживание нужно проводить в строго определённое время. Если этого не сделать, то можно не только лишиться гарантии на автомобиль, но и пропустить поломку.
Первое ТО
Первое ТО часто называют «обкаточным». Оно проводится спустя 1-1.5 тысячи км пробега. Именно пробег часто определяет необходимость проведения ТО. Во время самого первого обслуживания чаще всего меняют только масляный фильтр, а также заменяют моторное масло.
Сезонное ТО
В данном случае речь идёт о замене воздушного фильтра, смене резины, замене масла (в случае необходимости). Сезонное техобслуживание подразумевает подготовку машины к определенному времени года. К примеру, в конце осени машину нужно подготовить к зиме, а это означает, что нужно заменить шины, проверить работу двигателя и системы зажигания, чтобы свести количество потенциальных проблем к нулю. Также перед зимой не стоит забывать и о такой процедуре, как проверка щеток.
Ежегодное ТО
Техническое обслуживание, которое нужно проводить ежегодно, подразумевает замену:
- Свечей зажигания.
- Воздушного фильтра.
- Масляного фильтра.
- Масла и антифриза.
- В некоторых случаях приходится менять масло и в КПП.
Эти виды технического обслуживания строго обязательны для каждого автомобиля вне зависимости его модели и марки.
Как можно сэкономить на техническом обслуживании
Так как далеко не все автомобилисты горят желанием отдавать свой автомобиль в руки сервисных центров, которые могут выставить большой счёт за проведение простейших процедур (замена масла, осмотр кузова), можно выполнить эту задачу самостоятельно.
Как своими руками можно провести диагностику автомобиля и при помощи какого оборудования?
К примеру на сайте https://wiederkraft.ru/ можно приобрести оборудование для автосервиса и использовать как в случае с компьютерной диагностикой, так и без неё:
- Гидравлическое оборудование (для осмотра узлов автомобиля).
- Мебель для гаража (с ней проводить ТО будет куда проще и удобнее).
- Кузовной инструмент (в том числе и для замены масла).
- Шиномонтажное оборудование (для сезонных замены шин).
- Гаражное оборудование.
Для самостоятельной диагностики вам понадобится металлическая мебель или слесарный инструмент. Посмотрите в сторону WiederKraft, Hazet, Bovidix или Custor.
Всё перечисленное оборудование для автосервиса позволит существенно ускорить проведение ТО и облегчит эту задачу для тех, кто не очень хорошо разбирается в устройстве современных машин. С ним можно проверить отсутствие подтеканий, а также произвести несложный кузовной ремонт.
Если речь идёт о простой замене масла, то это можно сделать практически без каких-либо дополнительных инструментов. Однако если нужно заменить колесо, проверить двигатель, другое оборудование, то обойтись без дополнительных инструментов не получится.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Новые автомобили сложно проверять без компьютера. Компьютерная диагностика — это самый оптимальный метод для того, чтобы найти любые неисправности в современном автомобиле. С этой задачей справится каждый автомобилист, у которого есть ноутбук, а также некоторые изделия компании «WiederKraft«.
Каждое современно авто (особенно немецкие марки — Audi, Opel) оснащено большим количеством электроники, поэтому для как можно более полного изучения машины придётся обзавестись и дополнительным оборудованием: диагностическим разъемом, кабелем для подсоединения к диагностическому устройства, а также самим диагностическим устройством.
Компьютерная диагностика позволяет:
- Считать коды ошибок отдельных агрегатов машины.
- Расшифровать коды ошибок.
- Контролировать системы авто в режиме реального времени.
- Измерить углы зажигания, а также уровень потребления топлива.
- Перепрошить некоторые узлы авто.
Для проведения диагностики без компьютера достаточно определиться с задачами, которые нужно выполнить. К примеру, если это сезонное ТО, то нужно заменить шины, а также масло. Для этого необходимо приобрести оборудование для замены масла и снятия старых шин, а также установки новых. После этого можно приступать к выполнению задачи.
Отменят ли ТО (технический осмотр)?
Совсем недавно депутаты одной из политических партий и вовсе предложили отменить ТО. Они уверены, что техническое состояние автомобилей не является значимым фактором для обеспечения безопасности дорожного движения. По их словам, сегодня количество ДТП из-за наличия каких-либо технических проблем с автомобилем не превышает 4%. Зато необходимость прохождения ТО — это одна из причин взяток в СТО. Практический каждый провинциальный автосервис берёт взятки.
Каковы же будут последствия, если проверка авто будет отменена?
Это означает, что водители будут вынуждены проверять машину тогда, когда они сочтут нужным (если это не новый автомобиль, производитель которого обязует автолюбителей проверять машину спустя определённые промежутки времени). Вероятнее всего, из-за этого по дорогам страны будут ездить машины в ещё худшем техническом состоянии, хотя безопасность автолюбителей и комфорт езды во многом зависят от технического состояния машины.
Источник статьи: http://avtosreda.ru/info/chto-vhodit-v-obsluzhivanie-avtomobilya-to/
Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?
Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.
Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.
Типы планового ТО и что в него входит?
Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.
ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.
При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.
ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.
Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:
замена воздушного фильтра;
проверка заряда АБ;
осмотр свечей зажигания;
проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;
проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;
диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.
ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.
Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.
СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.
Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.
Плановое ТО КИА Sportage III
Плановое ТО Тойота Prado 160
Плановое ТО Хендаи Santa Fe
Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.
Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?
Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.
Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.
Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.
Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!
Источник статьи: http://intrakk.com/news/planovoe-to-avtomobilya-chto-vkhodit-kak-kontrolirovat/