Что значит автомобиль заз
Николай Евдокименко
председатель правления
Легковые автомобили, фургоны, автобусы
▲ 12950,883 млн грн (2007 год, ГКЦБФР)
▲ 564,172 млн грн (2007 год, ГКЦБФР)
Запорожский автомобилестроительный завод (укр. Запорізький автомобілебудівний завод ) — украинский производитель легковых автомобилей; находится в городе Запорожье. В 2007 году объём производства автомобилей составил 276,8 тысяч штук, что составляло 72,9% от всего производства легковых автомобилей на Украине.
История
Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрагам Кооп создал на территории Российской империи завод по производству сельскохозяйственной техники. Однако эту дату вряд ли можно считать действительной, так как тогдашняя продукция завода была достаточно далека от современной.
Более точной датой считается 1908 год. В это время был основан Мелитопольский Моторный Завод (МеМЗ). Ныне он является одним из структурных элементов ЗАЗ.
В 1923 г. бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учетом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и т. д.
В 1959 году завод был переименован в Запорожский Автомобильный завод. Завод занимался выпуском единственного автомобиля — ЗАЗ-965, вошедшего в историю как «Горбатый Запорожец».
В 1970 году на конвейер вошёл обновленный «Запорожец» — ЗАЗ-966, который практически всем отличался от своего предшественника.
В 1988 году начался выпуск автомобилей «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя, выпускаемых на ЗАЗе
В 1998 году завод переходит в полную собственность корморации GM-DAT, в связи с чем компания переименовывается в акционерное общество «АвтоЗАЗ-Daewoo». Начинается сборка автомобилей Daewoo Lanos, Nubira, Leganza.
В 1999 году начинается выпуск лифтбэка «Славута», созданного на шасси «Таврии» и с участием её кузовных панелей. В разработке принимала участие компания 2003 году завод меняет организационную форму и превращается в закрытое акционерное общество «Запорожский автомобильный завод» с участием иностранных инвестиций.
В 2004 году завод пережил полное обновление средств производства. Начинается сборка автомобилей ВАЗ, 2005 году на заводе создан научно-конструкторский отдел. Им были разработаны фургон на базе Daewoo Lanos, проведен рестайлинг базовой модели, который получил название ZAZ Lanos T-150. Был создан малый автобус I-VAN на шасси TATA. Для модели Sens был разработан двигатель объёмом 1,4 литра, созданный на основе прежнего 1,3-литрового. Впоследствии автомобиль переименован в Lanos 1.4.
В 2007 году была снята с производства «Таврия».
В 2008 году с конвеера сняты «Таврия-Nova» и «Таврия-пикап»
В данное время завод изготавливает модели ZAZ-Sens(то же, что и Daewoo Lanos, только на отечественных запчастях),Таврия-Славута; собирает автомобили Chevrolet, Chery и ВАЗа.
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/921742
ЗАЗ — ZAZ
ЗАЗ или Запорожский автомобилестроительный завод ( украинский : ЗАЗ, Запорожский автомобильный завод , Запорожский автомобильный завод или Запорожский автозавод ) — главный производитель автомобилей в Украине , расположенный в юго-восточном городе Запорожье . Он также производит автобусы и грузовики и известен своим бывшим материнским названием АвтоЗАЗ .
Содержание
История
От AJ Koop до Коммунара
Компания, которая стала ЗАЗом, возникла из четырех предприятий, основанных немецким предпринимателем Абрахамом Купом по производству сельскохозяйственной техники. Завод был построен для местного промышленника- меннонита Абрахама Дж. Купа в 1863 году. Он производил железные детали для ветряных мельниц , жаток , молотилок и плугов . Они были национализированы и перезапущены как государственный завод « Коммунар », который продолжал производить двадцать четыре типа машин. первые зерноуборочные комбайны появились в 1929 году, а к 1952 году их было построено 129 724 человека (без учета военных лет). В 1930 году «Коммунар» приступил к выпуску первого советского комбайна «Коммунар» на базе американского гужевого комбайна Holt Caterpillar . Производство комбайна позволило Советскому Союзу прекратить ввоз комбайнов из-за границы.
От комбайнов до автомобилей
Разработка общедоступного автомобиля, частично заменяющего Москвич 401 , который скоро будет снята с производства , началась в 1956 году. Следуя тенденции роста малых автомобилей (в то время составлявших от 25% до 40% всех европейских автомобилей) продаж), ответственный министр Минавтропрома (советское автомобильное министерство) выбрал новый Fiat 600 в качестве модели для подражания. Первый прототип, МЗМА 444 , появился в октябре 1957 года. Он был оснащен плоским двухцилиндровым двигателем МД-65, предоставленным Ирбитским мотоциклетным заводом , который оказался «совершенно непригодным»: он выдавал всего 17,5 л.с. (13,0 кВт ; 17,7). PS ) и длилась всего 30 000 км (19 000 миль) между капитальными ремонтами. В результате, поиск другого двигателя был начат, и успех VW Type 1 «s боксера привел к предпочтению с воздушным охлаждением двигателя, который NAMI (Национальный автомобильный институт) была на чертежной доске. Минавтропром , однако, предпочел двигатель V4 объемом 23 л.с. (17 кВт ; 23 л.с. ) объемом 746 куб. См (45,5 куб. Дюймов) НАМИ-Г, который имел дополнительное преимущество в виде разработки для ЛуАЗ-967 .
Новый автомобиль был одобрен к производству 28 ноября 1958 года, название было изменено на ЗАЗ (Запорожский автомобилестроительный завод), чтобы отразить новый профиль. Запорожский завод дополнился Микоянским дизель-строительным заводом в Мелитополе , входившим в комбинат « Союздизель» .
Первый автомобиль, получивший название ЗАЗ-965 « Запорожец» , был поставлен 12 июня 1959 года, одобрен 25 июля 1960 года и запущен в производство 25 октября.
После успеха модели 965 директор завода Юрий Сорочкин спроектировал микроавтобус с передним управлением на платформе 965 (сродни VW Type 2 , построенному на модифицированной платформе Type 1 ) с полезной нагрузкой 350 кг (770 фунтов) в качестве модели. ЗАЗ 970. Сорочкин надеялся захватить рынок компактных грузовых автомобилей, которых в Советском Союзе постоянно не хватало. Прототип проекта был создан группой под руководством Юрия Данилова , который впервые в Советском Союзе стал использовать сталь толщиной 0,7 мм (0,028 дюйма). Сталь предоставила Запорожский металлургический завод . Двигатель и трансмиссия были прямо от модели 965, что вызывало проблемы с подъемом, потому что V4 был установлен под задним полом. В 1962 году были построены три прототипа: фургон с полезной нагрузкой 350 кг (770 фунтов) и объемом 2,5 м 3 (88 куб футов), пикап с полезной нагрузкой 400 кг (880 фунтов) и микроавтобус, вмещающий шесть или семь человек. 175 кг (386 фунтов); планировались даже полноприводные модели (971, 971B и 971V). Ничего не было построено.
Дальнейший рост в Украине
В 1975 году завод был объединен в холдинг « АвтоЗАЗ» , преобразованный в акционерное общество в 1990-х годах. В 1986 году ЗАЗ совместно с Комау установил новый производственный комплекс. Ильичевский завод автозапчастей (ИЗАА) в одном из крупнейших грузовых морских портов на Черном море в Ильичевске вошел в состав холдинга АвтоЗАЗ. Более новые переднеприводные автомобили созданы на базе модели 1102 « Таврия» (1989–2007 гг.) И оснащены передним двигателем МеМЗ с водяным охлаждением и относятся к микроклассу. 1 июня 1994 года завод прекратил выпуск модели 968М.
Когда в 1998 году было создано совместное предприятие АвтоЗАЗ-Daewoo с Daewoo Motors , ЗАЗ был передан новой компании в качестве 50% -ной доли от имени АвтоЗАЗ. Daewoo Motors сделала большие инвестиции и наладила производство собственных моделей, сохранив и модернизируя родную марку ЗАЗ. В этом же году в Черноморске начали собирать комплекты ЧКД Daewoo Lanos , Daewoo Nubira и Daewoo Leganza ; Тогда же началась сборка ЧКД ряда старых моделей ВАЗ .
После банкротства Daewoo Motors в 2001 году корпорация УкрАВТО выкупила холдинг АвтоЗАЗ в 2002 году. Все производственные мощности АвтоЗАЗа (в первую очередь, МеМЗ и Ильичевский сборочный завод) были включены в ЗАЗ. Компания даже приняла новый логотип. Долю Daewoo в совместном предприятии выкупило швейцарское предприятие Hirsch & CIE в 2003 году.
В конце 2004 года началось серийное производство полностью отечественного ЗАЗ Lanos (T150), теперь, когда комплекты CKD для Lanos больше не поставлялись. В 2006 году ЗАЗ достиг договоренности с китайским производителем Chery Automobile о сборке легковых автомобилей из комплектов, а с 2011 года начал серийное производство Chery A13 под собственной маркой ZAZ Forza. В том же году производство Chevrolet Aveo (T250) было перенесено с автозавода FSO на ЗАЗ.
Указом Президента Украины в 2009 году сотрудники ЗАО «ЗАЗ» награждены Государственными наградами Украины.
В первом полугодии 2012 года ЗАЗ произвел 20 060 автомобилей, что на 30% меньше, чем за аналогичный период 2011 года. В 2012 году Запорожский автомобилестроительный завод приступил к серийному серийному производству новой модели автомобиля ЗАЗ Vida .
ЗАЗ и его репутация
Продукция ЗАЗ никогда не пользовалась уважением у советских граждан. Фактически, изначальная миссия ЗАЗа заключалась в создании «народного автомобиля», почти как первоначальная миссия Volkswagen . В мае 2009 года ЗАЗ выиграл международный тендер на производство автомобилей для ветеранов и инвалидов Азербайджана.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/ZAZ
Чем сейчас занимается завод ЗАЗ
На днях украинский, да и весь бывший «советский», автомир отметил шестидесятилетие начала производства легендарного «запорожца». Герой анекдотов уже давно не производится, а сам завод несколько раз находился на грани исчезновения. Посмотрим, что же сейчас создает на своем конвейере некогда мощное предприятие.
Первого октября 1960-го года с конвейера предприятия сошел первый легендарный ЗАЗ-965 или просто «горбатый». Модель производилась в Украине удивительно маленький срок для советского автомобиля — меньше десяти лет. Более того, уже в 1966 году модель делила конвейер с ЗАЗ-966. Однако и он, в первоначальном виде, не стал долгожителем. А вот ЗАЗ-968 стал настоящим долгожителем и продержался в производстве почти четверть века, застав даже развал страны.
Перед самым развалом завод сумел освоить выпуск переднеприводной модели «Таврия». В дальнейшем различные модификации этой машины производились вплоть до 2011 года. «Девяностые» стали испытание для предприятия. Выжить удалось за счет создания СП с корейцами из Daewoo. В итоге вся страна пересела на простенькие, но весьма надежные в сравнении с «Жигулями», седаны Lanos.
Конец «нулевых» ознаменовался обилием марок и моделей, собирающихся на предприятии. В Запорожье можно было встретить корейский, китайские, российские и американские марки машин, собранные там же. В начале «десятых» в Запорожье потекли китайские деньги. Место на конвейере заняли китайские модели Chery, которые также продавались под брендом ZAZ.
Критической точкой для украинского предприятия стал кризис 2014-го года от которого завод так и не смог оправиться и в 2018 году была запущена процедура банкротства.
Однако в итоге легендарное предприятие удалось спасти и его не постигла судьба московского ЗИЛа. Возрождение началась с производства автобусов на китайских комплектующих, а уже в 2020-м году, подробно заговорили о начале производства машин группы Renault. В частности уже известно, что в рамках пробного производства на заводе собрали модели Lada Vesta, Lada Largus и Lada XRAY. Кстати стоит отметить, что «Ларгус» в своем первоначальном облике Dacia Logan MCV, в своем время, был весьма востребован среди автолюбителей Украины.
Пока неизвестно будут ли автомобили продаваться под брендом Lada. Или будет придумана какая-то «альтернативная» марка, как это было сделано с «Газелями», которые продаются в Украине со значком HDC.
Кроме того, еще одной моделью на конвейере завода должен стать кроссовер Renault Arkana, который пока выпускается только в России. Остается только следить за ситуацией вокруг завода и надеяться, что отношения двух стран вернутся в продуктивное русло, и российские автомобили можно будет продавать в Украине под собственным именем.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dvizhok/chem-seichas-zanimaetsia-zavod-zaz-5f7c3982f8625710922c75c6