Что значит реверсивное движение автомобилей

Реверсивное движение — что это и зачем нужно?

Как на дороге с реверсивным движением понять, по какой полосе можно ехать?

Из-за того, что количество транспорта на улицах городов непрерывно растет, власти постоянно совершенствуют дорожные коммуникации. Способов разгрузить поток транспорта существует множество. Одним из таких приемов является так называемое реверсивное движение. Организация этого режима помогает регулировать проходимость улиц в зависимости от текущей дорожной обстановки.

Зачем нужно реверсивное движение?

В утреннее время автомобилисты едут к месту работы, а в конце дня возвращаются обратно домой. Именно в эти моменты формируются самые сложные заторы. В остальное же время «пробок» на улицах города может не быть. То есть нагрузка на дороги неравномерна: она постоянно меняется. Реверсивное движение позволяет изменять пропускную способность улиц по мере необходимости.

В переводе с английского языка «reverse» означает «обратный». При таком способе организации движения на дорожном полотне присутствуют полосы, по которым автомобили могут попеременно перемещаться то в одну, то в другую сторону. То есть к основным полосам периодически «подключаются» реверсивные, как бы помогая им пропускать транспорт. Направление, в котором открывается путь, зависит от того, куда движется основная масса машин. Благодаря этому пропускная способность улицы варьируется.

Реверсивное движение часто организуется на выезде из населенного пункта. Здесь оно особенно актуально летом: когда перед выходными автомобилисты выезжают за город, а в преддверии будних дней возвращаются назад.

Читайте также:  Отражающий материал для автомобиля

Источник изображения: content.onliner.by

Правила организации

Для обозначения участков полотна с реверсивным движением применяют специальные знаки, горизонтальную разметку и светофоры.

Полосы, которые служат для такого типа движения, выделяются на полотне двойной прерывистой линией, имеющей белый цвет (В ПДД она значится под номером 1.9). Когда реверсивные светофоры выключаются, она просто разделяет транспортные потоки противоположных направлений.

Если оптическое устройство работает, данную разметку разрешается пересекать с любой стороны (разумеется, если транспорт по соседним полосам едет в попутном направлении). Если же регулирование отключено, такую линию можно пересекать только тогда, когда она проходит справа от автомобиля. Если светофор погас, сидящий за рулем обязан тут же переместить свой транспорт вправо, освободив занимаемую ранее полосу.

Светофоры для организации реверсивного движения выглядят иначе, нежели обычные. Они представляют собой квадратные секции с цветными символами, которые размещают непосредственно над дорожным полотном. О том, что по полосе разрешено ехать, говорит зеленая вертикальная стрелка, идущая сверху вниз. Желтая диагональная стрелка, проходящая слева направо, сообщает водителю о том, что движение по данной полосе вскоре закроется. При виде такого сигнала автомобилист должен перестроится. Если перемещение запрещено, на реверсивном светофоре загорится сигнал в виде красного креста.

Часто реверсивный светофор состоит только из двух секций: с красным и зеленым символами. Этого вполне достаточно для того, чтобы участники дорожного движения могли сориентироваться.

Источник изображения: user.vse42.ru

Разобраться в сигналах и разметке проще, чем может показаться на первый взгляд. Если перед вами полоса, которая с обеих сторон выделена разметкой 1.9, то использовать ее для движения можно тогда, когда над ней горит зеленая стрелка.

О приближении к дороге с реверсивными полосами говорят знаки 5.8-5.10.

Символ 5.8 представляет собой прямоугольник с синим фоном. В центре фигуры располагается белая вертикальная стрелка, показывающая направление вверх-вниз.

Об окончании такого полотна сообщает знак 5.9. Его оформление аналогично предыдущему, только изображение будет перечеркнуто диагональной красной полосой.

Символ 5.10 говорит о том, что водитель выезжает на дорогу, на которой есть реверсивное движение. Это – синий квадрат с двухсторонней стрелкой, которая расположена уже не вертикально, а горизонтально. Этот объект размещают перед перекрестками. Автомобилист, поворачивающий на полотно с реверсивным движением, обязан находиться на крайней правой полосе. Перестраиваться на таких участках можно только после того, как водитель убедится в том, что это разрешено светофорами.

Как говорилось выше, реверс зависит от времени суток и дней недели. Поэтому знаки 5.8-5.10 сопровождаются информационными табличками 8.5.1-8.5.7.

Источник статьи: http://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/reverse-movement-what-is-it.html

Реверсивное движение

Реверсивное движение — это пока еще новинка для России, хотя в Москве и в некоторых других больших городах уже давно появились такие полосы. Благодаря реверсивному движению появляется возможность разгрузить самые оживленные магистрали. Как известно, в утренние часы основной поток транспорта движется в центр города, а вечером — в направлении спальных районов. Именно в эти часы и возникают пробки, тогда как по соседним полосам в противоположном направлении двигаться можно без проблем.

Направление движения по реверсивной полосе может в определенные часы изменяться на противоположное. Такие полосы уже давно есть во многих городах Европы и США, а теперь реверсивное движение повсеместно внедряется и в России.

Разметка

Как определить, что данная полоса является реверсивной? Очень просто — с помощью дорожной разметки. Используется двойная прерывистая линия — 1,9. Очень важно ее запомнить, поскольку никаким другим образом вы не сможете понять, что движетесь по полосе с реверсивным движением, только в ее начале и конце устанавливаются соответствующие дорожные знаки и светофоры.

Разметка отделяет такие полосы от обыкновенных полос, по которым транспорт движется как в одном с вами направлении, так и противоположном. Проблемы могут возникать зимой, когда разметку заносит снегом. В таком случае нужно ориентироваться исключительно по знакам и светофорам.

Знаки

При въезде на дорогу с реверсивным движением устанавливаются знаки:

  • 5.8 — в начале полосы;
  • 5.9 — в конце;
  • 5.10 — при выезде на такую дорогу с прилегающих улиц.

Направление движения по полосам может также указываться с помощью знака 5.15.7 — “Направление движения по полосам” — и пояснительных табличек 8.5.1-8.5.7, на которых указывается время действия знака.

Реверсивные светофоры

Для того, чтобы водители могли без труда определить, когда в нужном им направлении по реверсивной полосе можно двигаться, а когда нельзя, в начале таких полос устанавливаются специальные светофоры.

Данные светофоры могут состоять либо из двух, либо из трех полей. На них обычно горит:

  • зеленая стрелка — движение разрешено;
  • красный крест — въезд запрещен;
  • желтая стрелка, указывающая в нижний угол — перестроиться на указанную полосу, проезд через некоторое время будет открыт для транспорта, движущегося в противоположном направлении.

То есть мы видим, что полосы реверсивного движения отмечаются разметкой, соответствующими знаками, и даже отдельными светофорами, которые обычно висят над самой полосой. На перекрестках знаки дублируются, чтобы водитель видел, что он продолжает движение по полосе с реверсивным движением.

Правила движения по реверсивным полосам

В принципе, ничего сложного здесь нет. Если вы едете прямо и перед вами появляются все вышеуказанные знаки, светофоры и разметка, вам нужно только внимательно посмотреть на светофор, и если движение по полосе разрешено, то въезжайте на нее и продолжайте свой путь.

Проблемы могут возникать при въезде с прилегающих улиц. Правила дорожного движения требуют, чтобы при повороте как налево, так и направо водитель занимал крайнюю правую полосу, и только убедившись, что движение по полосе с реверсивным движением разрешено, перестраивался на нее. То есть нельзя просто заехать на центральные полосы выделенные для реверсивного движения ни при левом повороте, ни при правом.

Если же вы не собираетесь поворачивать на дорогу с реверсивным движением, а хотите продолжить движение прямо, то проезжайте пересечение так же, как и любой другой перекресток.

Штраф за реверсивное движение

В КоАП нет отдельных статей для полос с реверсивным движением, равно как и нет самого такого понятия.

Штрафы же взимаются за неправильный въезд на перекрестке — 500 рублей, за пересечение разметки и выезд на встречную — 5 тысяч или лишение прав на полгода, за объезд препятствия с выездом на встречную — 1000-1500 рублей.

Как видим, разобраться с таким новым для нас понятием, как реверсивное движение, не очень сложно. Но зато количество пробок благодаря ему действительно уменьшилось значительно.

Видео о реверсивном движении. Как им пользоваться, что не стоит делать на нем, а также другие нюансы.

Источник статьи: http://vodi.su/reversivnoe-dvizhenie/

Как по ПДД ехать по дороге с полосой реверсивного движения

Количество автомобилей на отечественных дорогах ежегодно возрастает. Их стало больше на 25% за последние 4 года. На данный момент в Российской Федерации числится почти 300 автомобилей на 1000 жителей. Автомобильные перевозки также стали более популярными. Это приводит к большей загруженности автомобильных дорог и провоцирует увеличение количества ДТП. Чтобы уменьшить количество аварий, необходимо более тщательно развивать сети магистралей и автобанов. И тогда даже новичок–автолюбитель не станет спрашивать, реверсивное движение что это?

Даём определение понятию

Повышенная транспортная нагрузка в больших городах отрицательно сказывается на возможности объезда в час пик. Это приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий. Чтобы уменьшить количество ДТП, необходимо усовершенствовать систему действующих правил.

Реверсивное движение по дороге – это прохождение пути машинами по определённым полосам дорожного полотна.

Реверсивное движение что это значит? Данный вид движения внедряется с целью освободить и разгрузить дорогу в час пик. Это касается преимущественно больших городов, когда общая скорость потока снижается примерно на 10 км/час. Автомобильная нагрузка может часто меняться в разные стороны, по разным причинам. Чаще всего используется в ходе ремонта, когда одна часть магистрали заблокирована. Сотрудники ГИБДД должны регулировать передвижение по реверсной полосе.

Её вводят для того, чтобы ускорить прохождение того или иного участка трассы. Увеличение пропускной способности происходит благодаря тому, что открывается дополнительная полоса, которую могут занять «лишние» машины. Более подробно об этом указано в Правилах дорожного движения (ПДД).

Дорога, по которой проходит реверс, считается зоной повышенной опасности. Водитель должен быть максимально сконцентрирован в таких местах. Знак реверса обозначен специальной меткой. Он отображён в виде стрелочки и крестика. Направление стрелки и цвет фона могут быть разными, в зависимости от типа проводимых работ и загруженности трассы.

Очень внимательным стоит быть при повороте направо, поскольку реверсная полоса чаще всего заканчивается с правой стороны. Например, если необходимо свернуть налево, нужно доехать до конца и потом сделать разворот. После завершения манёвра, машина должна расположиться в правом ряду.

Если во время движения поменялся цвет светофора, водитель обязан перестроиться на свою полосу максимально быстро. Запрещающий сигнал игнорировать нельзя, неповиновение может закончиться аварией.

Как соблюдать правильную организацию

Существует много способов разгрузки напряжённости на дороге. Регуляторами выступают дорожная разметка, светофор или знак. Направление движения на реверсной полосе в течение суток меняется. Всё зависит от уровня загруженности дороги и времени дня. Такой способ разгрузки транспортных заторов актуален для больших городов, когда в выходные все пригородные трассы забиты транспортными колоннами. Именно поэтому так важно активировать такой участок пути именно в час пик. В итоге пропускная способность магистралей вырастает в разы.

Нестандартная разметка служит признаком наличия в данном месте реверсивного движения. Наличие поблизости такой разметки обозначается знаком 5.8.

Нужно быть особенно внимательным при использовании этой полосы:

  1. Знаки и сигналы светофора указывают направление движения в ту или иную сторону.
  2. Если не работает светофор, во избежание аварии запрещено делать выезд на полосу.
  3. При выключенных светофорах специальная линия под номером 1.9 пересекается только с правой стороны.

По стёртой разметке или в снежную погоду очень сложно передвигаться по реверсным полосам. Поэтому реверсивное движение отсутствует, если нет или не видно соответствующих полос.

Поскольку рассматриваемая разметка проходит по центру проезжей части, то это значит, что выезд запрещён, если это движение не регулируется светофорами.

Знаки и светофоры

Эти специальные знаки выполнены в белом цвете на синем фоне и оповещают о том, что на этом участке проходит реверсное движение.

Как правило, в таких местах их ставят сразу два, чтобы обозначить:

  • начало полосы — номер 5.8;
  • конец реверсного движения — номер 5.9.

На перекрёстках дополнительно устанавливается знак 5.10. Кроме него есть ещё и другие знаки, регулирующие реверсное движение:

  • 11.1 – маршрутные транспортные средства могут двигаться во встречном направлении от главного потока автомобилей;
  • 15.8 – количество дорожных полос, где можно менять направление движения.

В восьмом разделе ПДД есть дополнительные таблички, где можно узнать всю необходимую информацию.

Над полосами, где часто меняется направление движения, установлен реверсивный светофор. Он бывает трёх видов. Состоит из одной, двух или трёх камер, соответственно. Внимательный водитель, увидев нужный сигнал, может перестроиться в соседний ряд, не нарушая правил. Выучить сигналы несложно.

Они по внешнему виду и смысловому содержанию не отличаются от привычных:

  1. Красный крест — запрет движения.
  2. Зелёный — движение разрешено.
  3. Жёлтый — можно перестраиваться согласно указаниям стрелки. На обычном светофоре жёлтый означает, что происходит смена сигнала. Когда загорелась такая стрелка, необходимо успеть перестроится на соседнюю полосу, пока на светофоре не загорится красным.

Реверсивный светофор действует только на той полосе, где установлен. На других полосах автомобили движутся в обычном режиме.

Штрафы

Если правила реверсивного движения не соблюдаются, на виновных лиц накладывается штраф.

Насколько обеднеет кошелёк водителя зависит от конкретных обстоятельств его правонарушения:

  • 500 рублей — нарушение правил перестроения при выезде с реверсивной полосы;
  • 1000 рублей — несоблюдение указаний светофора;
  • 5000 рублей — выезд на полосу при неработающем светофоре.

Не стоит уповать на то, что дело может ограничиться штрафом. В арсенале у суда есть полномочия и лишить дорожного хулигана водительских прав, если он ставит жизни других участников дорожного движения под угрозу.

При всём удобстве реверсивного движения, нужно понимать, что если с вашей стороны светофор выключен или не в строю, то с другого конца его аналог может работать, и разрешать движение вам навстречу.

Чтобы не было проблем с законом во время реверсного движения, необходимо тщательно изучить правила восьмого раздела ППД и быть максимально сконцентрированным на дороге. Если во время реверсного движения соблюдать все правила, то это не только не ухудшит ваше финансовое состояние, но и предотвратит аварийные ситуации. Только бдительность на дороге сможет уберечь водителя от нежелательных последствий.

Организация реверсного движения при помощи парапетов

Исследователями было замечено, что большинство аварий случается в период с 18 до 21 часа. Это связанно с максимальной загруженностью дороги в этот период. Офисы и учреждения закрываются, усталые работники спешат домой. Также аварии часто происходят в утреннее время суток по той же причине — усталость. Но проблема высокой аварийности не только в этом.

Сейчас разметки и светофоров недостаточно для обеспечения нормального реверсивного движения, потому стоит взять пример с Европы, и в массовом порядке внедрить систему предотвращения столкновения автомобилей разнонаправленных полос. Это блоки парапетного типа, которые состоят из бетонных конструкций.

Они помогают оградить свободные полосы на встречной стороне дороге, что позволяет увеличить скорость автомобилей примерно на 25 км/час во время пиковых нагрузок. Ограждения устанавливаются на дорожном покрытии и закрепляются резиновыми подкладками.

Есть ограждения постоянной и переменной длины. Блоки переменной длины устанавливают на кривых участках дороги. Они изготовляются из стали и полностью являют собой сварочную конструкцию.

При помощи вилочного погрузчика осуществляется первичная сборка и монтаж. Специальными крепежами и штырями элементы конструкции соединяют и доводят до нужных размеров.

Дорожные ограждения перемещают на место установки при помощи специальной машины. Благодаря этим передвижным блокам отпадает необходимость разделять дорожную разметку на секции для реверсного движения.

Источник статьи: http://avtoved.com/pdd/reversivnoe-dvizhenie

Оцените статью