- Что такое комплектация автомобиля, как проверить и какую выбрать?
- Какие бывают комплектации авто?
- 1. Базовая
- 2. Средняя
- 3. Максимальная
- 4. Ограниченная серия
- 5. Акционная
- 6. Зимняя
- Как узнать комплектацию у машины?
- Как определить комплектацию по VIN?
- Основные и дополнительные опции
- Советы по выбору
- «База» vs «Фарш»: выбираем комплектацию автомобиля по советам экспертов
- «База» vs «Фарш»: выбираем комплектацию автомобиля по советам экспертов
- Золотая середина
- Комфортный выбор
- Понты дороже денег
- Обязательный набор
Что такое комплектация автомобиля, как проверить и какую выбрать?
Комплектация значительно влияет на внешний вид и интерьер автомобиля, безопасность и комфорт, технические характеристики. Поэтому к ней подходите также тщательно и внимательно, как и к поиску модели машины.
Какие бывают комплектации авто?
Комплектация авто – это набор стандартных опций, который устанавливается заводом-изготовителем. Определяет внешний вид автомобиля, используемые материалы в отделке салона, систему безопасности, электронные дорожные ассистенты и другое. Для каждой модели машины предусмотрено несколько вариантов оснащения, различающихся стоимостью.
1. Базовая
Базовая комплектация – версия автомобиля без декоративного молдинга кузова и удобств в салоне, с минимальным количеством систем безопасности. Называется Standart, Access, Classic и т.д.
Машина предстаёт перед покупателем практически в «голом» виде, зато по привлекательной цене. Хотя многое зависит от модели и класса автомобиля. Например, штатные комплектации Granta и Land Cruiser 200 нельзя сравнить по уровню оснащения. Автомобили сильно различаются в цене. Внедорожник Toyota в несколько раз комфортнее, удобнее, а главное – безопаснее, чем седан марки Lada.
Lada Xray в комплектации Optima
В бюджетных машинах в базовую комплектацию входит:
Ни о каком климат-контроле, мультимедийно-навигационной системе с сенсорным экраном, подогреве зеркал и других удобствах речи не идёт.
Стандартная комплектация часто привязана к наименее мощному мотору в двигательной линейке, работающему в паре с классической механической КПП. Кроссоверы и внедорожники в базе только моноприводные. Система 4х4 доступна в дорогих и оснащённых версиях.
В большинстве случаев минимальная заводская комплектация автомобиля — маркетинговый ход, позволяющий указать более низкую стоимость в рекламе. На старте продаж покупателям предлагают хорошо оснащённые и дорогие версии, а базовые варианты приходится ждать больше 2-3 месяцев.
2. Средняя
Средняя комплектация автомобилей – это золотая середина между стартовой и топовой версиями. Завод-изготовитель предлагает несколько вариантов оснащения на выбор с минимальной разницей (4-5 опций и другой ДВС) или большими изменениями.
Такие комплектации оснащены аудиосистемой, климат-контролем, обогревом сидений, электроприводом для передних и задних стёкол, боковых зеркал, охранным комплексом и т.д. Они наиболее востребованы среди покупателей, поэтому автопроизводители делают на них большую ставку.
3. Максимальная
Полная комплектация включает весь перечень опций, доступных для машины. Улучшить такой автомобиль можно только с помощью дополнительных пакетов для экстерьера, интерьера или повышения динамических характеристик, которые заказываются отдельно. В топовых версиях доступен наиболее мощный и тяговитый мотор, чаще соагрегированный с «роботом» или АКПП.
Максимальная комплектация Upper, Premium или с другим названием представляет машину в самом выгодном свете. Включает красивые литые диски, накладки для кузова, хромированные элементы.
Такие авто часто красуются в дилерских салонах и снимаются в рекламных роликах для привлечения внимания покупателя. Оборудованы климат-контроль с тремя регулируемыми зонами, дорогую акустическую систему с динамиками, подогрев и массаж кресел, кожаную отделку салона и т.д. Оснащаются максимальным количеством опций безопасности, включая боковые и коленные подушки.
Разница между базовыми и топовыми версиями особенно заметна в премиальных автомобилях. Самая богатая комплектация дороже в 2-3 раза по сравнению со стандартной. Имеет различия в экстерьере и интерьере, уровне оснащения.
4. Ограниченная серия
Называется Limited или SE комплектация (Special Edition). Является специальным предложением от автопроизводителя, которое приурочено к определённому событию. Например, Чемпионату миру по футболу в России (Kia), Чемпионату миру по хоккею с шайбой (Skoda) и т.д. Ограниченная серия включает дизайн-пакет для экстерьера, декоративные накладки в салоне с надписями. Часто оснащается, как топовая комплектация.
Заводы-изготовители также выпускают машины в лимитированных версиях в качестве подарка поклонникам автомобильной марки или отдельной модели, которой исполнилось n-е количество лет.
5. Акционная
Таким способом оснащаются машины, на которые временно снижена стоимость. Иногда производители берут за основу среднюю комплектацию, добавляют опции из самой дорогой версии и выставляют привлекательный ценник.
6. Зимняя
Зимняя комплектация авто – специальная версия, оптимально подходящая для большинства российских регионов. Включает обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывающей системы, зеркал заднего вида и руля, подогрев сидений.
Как узнать комплектацию у машины?
При выборе новой машины лучше воспользоваться информацией, размещённой на официальных сайтах производителей, где можно сравнить доступные виды комплектаций автомобилей разных марок. На веб-ресурсах найдёте следующую информацию:
- Линейки двигателей и коробок передач;
- Стандартные и дополнительные опции;
- Способы оснащения;
- Ориентировочные цены.
Прежде чем отправляться в автосалон, в спокойной обстановке изучите интересующую информацию в Интернете. С помощью информативных таблиц проведите сравнение комплектаций, а удобный конфигуратор даст возможность создать машину под свои нужды.
Как определить комплектацию по VIN?
Этот способ определения комплектации пригодится людям, которые ищут автомобиль на вторичном рынке.
VIN – уникальное кодовое обозначение транспортного средства. Состоит из латинских букв и арабских цифр. В зависимости от автопроизводителя, располагается под капотом, на лобовом стекле, водительской стойке, на днище багажного отделения и в других местах. Чтобы узнать комплектацию автомобиля по VIN, воспользуйтесь онлайн-сервисами (Exist.ru, Elcats.ru) или программным обеспечением (VIN Decoder, VINformer и т.д.).
Всю интересующую информацию можно отыскать вручную. Это более долгий и трудоёмкий способ, так как потребует тщательного поиска таблиц для марок и моделей машин на специализированных сайтах, форумах и т.д., которые содержат кодовые обозначения и расшифровку.
Основные и дополнительные опции
Опции автомобиля – основное и дополнительное оборудование, которое обеспечивает безопасность и комфорт поездки для водителя и пассажиров. Влияют на стоимость машины. Стандартные опции устанавливаются с завода на всех автомобилях, независимо от оснащения. Дополнительное оборудование предусмотрено в более дорогих версиях.
К важным и полезным дополнительным опциям относятся:
- Кондиционер или климат-контроль;
- Электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
- Электрические стеклоподъёмники на задних дверях;
- Дополнительная защита картера ДВС;
- Обогрев руля и лобового стекла;
- Система ESP;
- Парковочные датчики;
- Подлокотник для водителя и задних пассажиров;
- Системы помощи при трогании на подъёме и параллельной парковки в автоматическом режиме.
Комплектации машин бюджетного класса и премиум-сегмента сильно отличаются друг от друга. Поэтому разделение опций на стандартные и дополнительные условно. Например, комплектация с 2-зонной климатической системой в одном случае является базовой, а в другой – топовой.
Советы по выбору
Во-первых, определитесь с целью и бюджетом покупки, особенностями эксплуатации машины. Во-вторых, выберите мотор и тип КПП. В-третьих, расставьте приоритеты при заказе дополнительных опций.
Наиболее разумно делать выбор в пользу систем безопасности, от которых зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров. Заказ дорогой мультимедийно-развлекательной системы, кожаных сидений, литых дисков можно отложить на потом.
Источник статьи: http://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/komplektatsiya-avtomobilya/
«База» vs «Фарш»: выбираем комплектацию автомобиля по советам экспертов
В зависимости от оснащения, стоимость одного и того же автомобиля может отличаться в 1,5 раза. Что лучше выбрать — топовую комплектацию или базовую, попробуем разобраться вместе с экспертами.
Выбор авто. Большинство дилерских центров привлекают клиентов доступной стоимостью моделей, однако, на деле оказывается, что цена указана за «пустую» комплектацию, которой и вовсе уже нет в наличии. Несмотря на привлекательную стоимость, базовые комплектации транспортных средств почти не пользуются спросом у российских автомобилистов, однако, как выбрать желаемую модель, не переплачивая при этом, стоит разобраться.
В массовом сегменте покупатели стремятся выбрать более топовую сборку уже с завода, а не устанавливать опции у дилеров. Эксперты объяснили, что доукомплектация у дилеров обычно стоит очень дорого, тогда как при покупке уже оснащенного авто можно получить оснащение по скидке. Как показывают исследования, при выборе между Kia Ceed в топовой сборке и Optima в базовой, большинство клиентов выберут ту машину, которая более оснащена.
Проблема выбора. Так как на авторынке наблюдается дефицит автомобилей, выбрать желаемую модель с оснащением достаточно сложно. Опрос показал, что 75% автомобилистов готовы ждать, чтобы только купить именно ту комплектацию, которая им нравится. Рассмотреть менее или более оснащенные варианты готовы около 50% опрошенных, при этом понимая, что им придется переплатить или лишиться некоторых функций в авто.
Автоэксперт Максим Рязанов советует присмотреться к моделям классом ниже, но со всеми современными опциями, а не к более высокому классу, но в базовой сборке. В ином случае не обойдется без доукомплектации, ведь все равно потребуется доп.оборудование, к примеру, обогревы сидений и стекол или электропакет, а это обычно означает, что придется дополнительно заплатить около 20% от стоимости авто.
Понты и деньги. Примечательно, что чем дороже авто, тем стремительнее покупатели стремятся выбрать комплектацию в топовом варианте. К примеру, в ценовом диапазоне 1,5-2,5 миллиона рублей к богатому оснащению склоняются треть автомобилистов, а в самом дорогом сегменте богатое оснащение выбирают 63% водителей.
Таким образом, чем дороже машина, тем охотнее покупатели готовы тратиться на дорогую сборку, даже если уже в базовой версии автомобиль хорошо оснащен.
Итог. Автомобильные эксперты отметили, что при покупке более дорогих моделей, большинство автомобилистов согласны доплачивать за топовое оборудование, несмотря на то, что модель уже оснащена достаточно хорошо. Тем не менее, специалисты советуют выбирать топовые комплектации, даже если авто будет ниже классом, чем базовую сборку более дорогого.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/baza-vs-farsh-vybiraem-komplektaciiu-avtomobilia-po-sovetam-ekspertov-5f836c265c2b3403ce9eb877
«База» vs «Фарш»: выбираем комплектацию автомобиля по советам экспертов
Исходя из «начинки» цены на один и тот же автомобиль могут отличаться в 1,5 раза, в зависимости от уровня оснащения. Стоит ли переплачивать за топовые версии или лучше купить машину классом ниже — выясняем в нашем обзоре.
Золотая середина
Шоу-румы дилерских центров привлекают внимание покупателей ценниками на свои автомобили, однако при более внимательном изучении выясняется, что указанная стоимость зачастую относится к «пустой» комплектации, которой к тому же и нет в наличии. Как показало исследование «Авто.ру», несмотря на привлекательную цену, автомобили в базовых версиях не пользуются большим спросом у российских автомобилистов. Так, при выборе комплектации 62% покупателей рассматривают средний вариант, а в максимальном оснащении машину дешевле миллиона выбирают лишь 19% клиентов.
При этом большинство потребителей в массовом сегменте предпочитают купить автомобиль в более оснащенной заводской комплектации, чем устанавливать дополнительные опции под свои потребности у дилера. Согласно результатам опроса, доукомплектовать новую машину в дилерском центре планируют всего 30% респондентов.
По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, дооснощать отдельно современные автомобили очень дорого, поскольку многие элементы при покупке новой машины идут со скидкой, а в свободной продаже стоят раза в два дороже. То есть при выборе между условным Kia Ceed в «максималке» и Optima в базовой комплектации большинство купят машину «круче», в которой уже будет все необходимое по оснащению.
В свою очередь, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов отмечает, что автомобили в базовой комплектации — самые доступные в прейскуранте бренда — зачастую предназначены не для продажи в больших объемах, а для привлечения клиентов. Например, базовую версию седана Lada Vesta можно приобрести по цене от 653 тысяч рублей. Обычно автомобили в базовой комплектации редко бывают в наличии в дилерских центрах. Рентабельность таких машин низкая, поэтому автоконцерны выпускают автомобили с минимальным набором опций в небольших количествах — около 2% от общего объема производства модели. Автомобили в максимальной комплектации массового сегмента также не занимают значимую часть продаж, так как топовые вариации стоят практически в 1,5 раза дороже базовых комплектаций, и за ту же сумму можно приобрести автомобиль уже более дорогого ценового сегмента.
Комфортный выбор
С учетом образовавшегося сегодня на авторынке дефицита машин, найти экземпляр в желаемой комплектации стало настоящей проблемой. Однако подавляющее число покупателей — 75% респондентов — готовы подождать автомобиль в нужной комплектации, если его нет в наличии. При этом половина пользователей все же могут рассмотреть к покупке машину классом выше, но в более «простой» комплектации. Таким образом, в этом случае им придется пожертвовать набором опций в угоду более высокому классу автомобиля.
Как считает технический директор Fresh Auto Максим Рязанов, выгоднее приобрести автомобиль более низкого класса в полной комплектации, нежели машину классом повыше, но с минимальным набором опций. Во-первых, придется и на авто повышенного класса добавлять что-либо к начальному набору функций: обычно это полный электропакет, обогревы сидений и стекол, которые составляют около 20% стоимости машины. Во-вторых, ТО на автомобиль классом выше — существенно дороже, чем у изначально более дешевой модели. Выходит, что и покупка, и эксплуатация нового авто более высокого класса не приносит удовлетворения, а только новые расходы.
— Спрос на автомобиль во многом зависит от степени продуманности его комплектации. Сегодня все сложнее навязать покупателю лишние опции, но и просто низкой стоимостью «пустышки» его уже не заманить. Людям важно иметь в машине хотя бы минимум удобств, который включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники и автоматическую коробку передач. За эти системы покупатели готовы немного переплатить, но в пределах разумного, так как стоимость остается важным фактором при выборе нового автомобиля, — говорит директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.
Понты дороже денег
Впрочем, как показывает статистика, чем дороже планируемый к покупке автомобиль, тем чаще потребители склоняются и к более «богатому» оснащению. Например, в ценовом диапазоне 1,5-2,5 млн рублей машину в максимальной комплектации выбирают уже треть покупателей. Автомобили самого дорогого сегмента большинство клиентов предпочитает покупать в «топе» — таких насчитывается 63%.
Также чем дороже автомобиль, тем выше доля потребителей, которые планируют купить допоборудование у дилера: среди покупателей машин до 1,5 млн рублей их около 28%, в сегменте до 2,5 млн рублей – 33%, а дороже 2,5 млн рублей — уже больше 41%. Таким образом, покупатели более дорогих автомобилей предпочитают топовые комплектации и чаще устанавливают дополнительные опции, хотя такие машины изначально имеют высокий уровень оснащения по сравнению с бюджетными моделями.
Как говорит Максим Рязанов, обычно покупатели более дорогих автомобилей — люди с высоким уровнем достатка, поэтому они устанавливают дополнительные опции, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и особый статут.
— В премиальном сегменте зачастую работает правило «крутая машина — круче комплектация». Особенно, когда речь идет об автомобилях за пару миллионов, где покупателю не составляет проблемы переплатить пол миллиона-миллион за какие-то опции, ведь машина и так дорогая, а «мелочь» уже не особо заметна, — рассуждает Денис Еременко. — Если в бюджетном сегменте потребители готовы переплатить за климат-контроль вместо кондиционера, то при покупке дорой машины хочется уже действительно «наворотов», как адаптивный круиз-контроль, топовая оптика или массаж и вентиляция сидений. Часто люди покупают те или иные опции, которые не нужны, но ими можно пустить пыль в глаза друзьям. Мол, у меня есть автопилот и не столь важно, что он мало где работает. В России пока еще есть правило «большого черного джипа», по которому люди берут как можно круче, даже если это не нужно.
Обязательный набор
Между тем, российские водители назвали опции, которые считают наиболее необходимыми. В автомобилях до 1,5 млн рублей среди наиболее востребованных оказались такие привычные для современных машин функции, как кондиционер или климат-контроль, «зимний пакет» (подогрев руля, ветрового стекла, сидений и т.д.), камеры заднего вида или кругового обзора — этим опциям отдали предпочтение четверть респондентов. В машинах среднего ценового сегмента — до 2,5 млн рублей, автомобилисты хотели бы иметь автопилот и другие помощники управления (автопарковку, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и т.д.), «зимние опции», панорамную крышу или люк. Для дорогих автомобилей в перечень «маст-хэвов» вошли автопилот, кресла с функцией массажа, панорамная крыша, камеры кругового обзора и «топовая» оптика.
По мнению Дениса Еременко, с ростом инноваций растет спрос на свежие опции, особенно в крупных городах и с российским холодным климатом. Тот же «зимний пакет» (подогрев руля, ветрового стекла, сидений и т.д.) или камеры заднего вида и кругового обзора очень актуальны в условиях полугодичной зимы и плотного трафика и в местах узких парковок. И панорамная крыша уже будет им уступать в популярности.
Другой наш эксперт — Максима Рязанова, говорит, что вне зависимости от класса и сегмента купленного автомобиля наиболее полезными для него являются вспомогательные опции безопасности — система стабилизации авто на скользких и мокрых дорогах, дополнительные помощники водителю, такие как антиблокировочная система (ABS) и система курсовой устойчивости (ESP), парктроник и камера заднего вида для максимально удобной парковки, а также опции, повышающие комфорт управления, — подогрев руля, сидений и кондиционер.
— В отличие от клиентов массового сегмента, где за дополнительную безопасность необходимо оплачивать, владельцы премиальных машин делают упор на комфортность пребывания за рулем, так как все системы безопасности априори есть в приобретаемых ими автомобилях, — резюмирует Рязанов.
Источник статьи: http://kazanfirst.ru/articles/529525