Чтобы автомобиль не покрывался льдом

Зимние Советы: Что делать если автомобиль покрылся льдом?

Как правильно очистить машину после ледяного дождя?

Ваш автомобиль покрылся ледяной коркой после бушевавшего ночью ледяного дождя? Теперь вы не знаете, что делать с ним дальше? Даже отпереть невозможно. Ситуация отлично знакома жителям приморских северных городов нашей страны, да и москвичи в прошлом году и несколькими годами ранее сталкивались с подобными капризами природы.

И если опытные автомобилисты из Мурманска или Владивостока, скорее всего, прекрасно знают, что делать в таких ситуациях, для менее подготовленных автовладельцев мы приведем пару важных советов, которые помогут быстрее очистить машину от слоя льда и при этом сохранить краску и стекла автомобиля в целости и сохранности.

Если автомобиль не только покрылся льдом, но его еще и засыпало снегом, прежде чем начать очищаться автомобиль ото льда сметите снег со стекол. Таким образом вы уменьшите нагрузку на стекло и оно менее вероятно пойдет трещиной.

Не чистите снег лопатой, слишком легко поцарапать краску или треснуть стекло. Используйте автомобильные щетки, на худой конец обычную швабру.

Перед зимой обработайте дверные уплотнители силиконовой смазкой. Это предотвратит их примерзание к кузову.

Если двери покрылись несильным слоем льда, можно попробовать их открыть, осторожно потянув за ручку открывания двери. Если видно, что слой льда большой и дверь никак не поддается, используйте скребок для льда (держите дополнительный дома на всякий случай).

С помощью его пластиковой кромки постарайтесь отбить лед в промежутке между дверью и стойками. Бить придется сильно, но аккуратно. Будьте внимательны и осторожны.

А вот чтобы сбить лед с капота или багажника седана, достаточно постучать по ним ладонью. Не сильно. Часть льда треснет и его можно будет убрать с кузова. Впрочем особо заморачиваться по очистке этих частей кузова не стоит…

И уже тем более, категорически нельзя пытаться счистить скребком лед с бортов, капота, крыши машины. Даже пластик зажатый между слоем льда и кузовной поверхностью нанесет повреждения ЛКП.

Также не пытайтесь сбить лед ударами рукоятки скребка, молотком, куском дерева и т.д. Охлажденный металл проще поддается деформации. Вмятины и сколы могут быть гарантированными.

Пробравшись в салон (предполагается что вы смогли открыть водительскую дверь), запустите двигатель, направьте воздушные сопла на окна, отключите центральные воздуховоды, и поставьте температуру на «пожарче». Включаем максимальную силу обдува.

Вместе с этим включаем обогревы стекол (заднего, переднего, если есть), включаем обогрев зеркал. Ждем.

Возможно ждем долго. Минут 10-15. Может больше. Все зависит от мороза и слоя наледи. Как только увидите, что лед подтаивает, попробуйте аккуратно пластиковым скребком начать его счищать. Без фанатизма и без нажима.

Отправляться в путь с заблокированной замерзшей водой фальшрешеткой радиатора и выхлопной трубой нельзя. Даже заводить автомобиль при этом нельзя. Поэтому проверьте и при необходимости очистите данные элементы автомобиля перед началом движения.

Не оставляйте заведенный автомобиль без присмотра. Его не только могут попытаться угнать, мотор автомобиля может перегреться. Следите за температурой.

Включите фары. Тепло от лампы накаливания позволит легче соскоблить лед с фар.

Не включайте стеклоочистители, пока не очистите их от снега и льда. Если включить примерзшие стеклоочистители, можно погнуть штангу привода, порвать резинки, сломать сами дворники.

Используйте зимнюю жидкость омывателя лобового стекла, чтобы помочь расплавить лед на лобовом стекле.

Не вздумайте растапливать лед горячей водой или кипятком. Мгновенный перепад температур может сделать трещину на стекле.

А самый главный совет остается таким. Если увидели такую погоду за окном, оставьте лучше автомобиль во дворе и выдвигайтесь на работу, по делам на общественном транспорте. Так будет быстрее и лучше для автомобиля.

Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519762-zimnie-sovety-chto-delat-esli-avtomobil-pokrylsya-ldom.html

5 способов, чтобы снег не налипал на дворники. Проверили все!

Спирт или незамерзайка

Начнем с наиболее дешевого рецепта. Самый простой, но и самый недолговечный вариант — протереть резинку и каркас щетки спиртом или спиртосодержащей жидкостью (от водки до незамерзайки). Помогает ненадолго, не слишком эффективно. Но, к примеру, может выручить в короткой поездке. Да и обильные снегопады все-таки случаются всего несколько раз за сезон. Ценность этого способа в том, что зимой баклажка с зимним стеклоомывателем у водителя всегда под рукой, найти нужно только салфетку или чистую ветошь.

Силиконовая смазка

Усовершенствованная версия первого совета: вместо спиртосодержащего раствора применять жидкости с силиконом. Это может быть как универсальная силиконовая смазка (чаще всего ее используют для резиновых уплотнителей, чтобы те не примерзали после мойки), так и любой другой состав с требуемым компонентом.

На щетке и каркасе силикон будет держаться дольше, так что и защита окажется эффективнее. Важно не переборщить с количеством: побрызгать умеренно и протереть рабочую грань резинки. Иначе разводы на лобовом стекле обеспечены, и уже они станут доставлять дискомфорт. Зато можно забыть о проблеме с налипшим снегом на несколько дней. Совет подойдет тем, кто не поскупится потратить пару сотен рублей и станет возить в салоне лишний пузырек смазки.

Зимние дворники

Не проблема найти в продаже специальные зимние дворники. Они выдают себя по названию со словами «Winter» или «Ice». Цена — от 200–400 до более чем 2000 рублей за щетку.

Вариантов реализации два: классическая каркасная конструкция, упрятанная в резиновый чехол, или специальный (якобы) состав резины на обычном бескаркасном дворнике. В первом случае чехол предохраняет каркас от обмерзания, а сама рабочая часть длиннее и мягче обычной, что затрудняет обмерзание. По 17-летнему опыту вождения могу сказать, что это лучший вариант для зимы, действительно эффективный! На все машины стараюсь подыскать именно такие щетки.

Недавний зарулевский тест показал, что чехлы зачастую негерметичны, но в условиях реальной эксплуатации они все равно достаточно эффективны. На сезон хватит даже недорогого «китая», а два сезона подряд не выхаживают и породистые модели.

Дворники с обогревом

Топовый по цене вариант для готовых расстаться с несколькими тысячами рублей. Собственно, все понятно из названия. С виду обычные щетки подключаются к бортовой сети автомобиля и греются. Шансов у льда никаких! Но — недешево. На сезон резинок точно хватит, а к следующему их можно заменить на новые: нет нужды снова раскошеливаться на сам каркас с системой обогрева.

А вот обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей (по нижней кромке) при езде не поможет. Его задача — растопить лед после долгой стоянки, чтобы вам не пришлось отрывать щетки от ветрового стекла вручную. Сами посудите: в обильный снегопад поводки машут практически без пауз, и как в этой ситуации спасет узкая теплая полоска внизу стекла?

Зимний режим дворников

Спасение, доступное избранным. На всех современных машинах дворники «паркуются» вне зоны видимости водителя, в самом низу. Плюс в том, что они при этом не перекрывают обзор водителю. А минус — не попадают на прогревающуюся часть стекла. Поэтому у некоторых моделей автомобилей и предусмотрен специальный зимний режим остановки стеклоочистителей. В нем они останавливаются выше и в теплую зону уже попадают. Правда, такая опция есть в основном у дорогих автомобилей (Ягуаров и Ленд Роверов, к примеру).

Как и в случае с обогревом «парковочной» зоны, при постоянной работе это не спасет. Но при небольших паузах уже даст водителю облегчение. Во-первых, направленные на стекло дефлекторы печки весьма эффективны. Во-вторых, можно задействовать обогрев всей площади стекла, если он есть. Не панацея, однако частично спасает.

Оптимальным по соотношению затраты/результат можно считать покупку зимних каркасных щеток в чехле. Его и рекомендуем.

  • Ресурсный тест щеток стеклоочистителя — тут.
  • Щетки с обогревом BURNER могут значительно улучшить обзор, а при подключении комплекта «радиобрелок» автомобиль остается на гарантии.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/921584-5-sposobov-chtoby-sneg-ne-nalipal/

⛔ Что нужно сделать чтоб стекла не покрывались инеем или не замерзали за ночь

Ночной зимний холод может покрыть ваше авто, а именно его стекло, слоем льда, который достаточно долго придётся растапливать. Присутствие такого ледяного щита может привести многочисленные проблемы, и прежде всего, смещением в худшую сторону уровень обзорности, уменьшением степени безопасности и комфорта. Данное явление происходит из-за влажности в салоне, внезапными изменениями температуры, осадками, после каковых стекла запотевают, а далее покрываются льдом.

На возникновение покрова из льда влияет материал, с какого сделаны стекла. В массовом изготовлении используются сталиниты, а в дорогостоящих моделях ставят атермальные стекла, которые выделяются на фоне недорогих аналогов невысокой теплопроводимостью и значительно быстрой конденсации влажности.

Для устранения ледяного покрытия водители применяют пластиковые карточки, специализированные скребки, кипяченую воду, специализированные растворы и большое число других подобных методов. Механическое влияние представляет угрозу дефекта поверхности стекла, возникновения царапин и потертостей, по этой причине ликвидацию наледи следует предварительно обдумать.

Устранение замерзания в период стоянки

Существует несколько эффективных способов спасения стекла от инея:

· Обработка в вечернее время стекол уксусом. Метод состоит из обычных действий: следует в пластмассовую бутыль с распылителем залить обычный уксус, предварительно разбавить его водой, нанести на ткань, и покрыть поверхность, немного просушив остатки.

· Перед парковкой следует отключить подогрев и раскрыть окно, для того чтобы температура в салоне и на улице была одинакова.

· В период езды позволено раскрыть боковое стекло, а подогретый воздух от печки навести на фронтальное стекло.

· Утром сперва рекомендовано прогреть автосалон, а далее скребком убрать снег.

· Стекло с некоторой периодичностью следует протирать очищающим составом.

Вообще, продаются много средств, созданных для защиты от замерзания стекол. Однако, следует выделить то, что их эффективность недостаточно высокая. Подбирая химическое средство способ, необходимо придерживаться его температурных признаков и степенью результативности.

Большую известность у шоферов обрели общенародные методы защиты от наледи, из их числа:

· покрытие внешней поверхности стекла консистенцией из глицерина и соли, смешанной 1:1. Глицерин позволено сменить водой либо обвернуть соль в салфетку и протереть ей все стекло;

· применение чехлов из полиэтилена, вплотную прилегающих к стеклам с помощью дворников и дверей;

· ровное рассеивание воды с водкой, смешанных 2:1. Необходимо помнить, что все фирменные растворы производятся на базе спирта;

· идеальным вариантом считается хранение автомобиля в сухом гараже, однако, иногда это невозможно.

· Стекла запотевают из-за замкнутого циркулировали воздуха внутри салона. Нужно, что бы доля воздуха поступала с улицы.

· Теплый воздух от печки не рекомендовано поворачивать к резиновым коврикам, потому что их влажность испарится и осядет на стекла.

· Если машина оснащена климат-контролем, данный вопрос решиться сам.

· Во время нахождения автомобиля на стоянке, стекло следует немного раскрыть, для того чтобы через щель проходила свежая воздушная масса. Но, данное действие возможно применять на определенное время, для того чтобы в снежную вьюгу снег никак не попал в салон.

· Не следует устранять изморозь теплой водой, из-за этого стекло способно просто дать трещину.

· Прежде чем сесть в автомобиль, необходимо обтряхнуть снег с ног, для того чтобы уменьшить влагу в салоне.

· В холодное время года предпочтительно использовать текстильные коврики, которые хорошо поглощают воду.

Сократить степень влаги можно с помощью мощного обдува боковых и фронтальных стекол, но не салона.

Средство от замерзания – довольно известный вид защиты, однако оно быстро заканчивается, в особенности, в случае, когда его применяют не согласно правилам. Главное, чтобы автостекло были в безупречно состоянии, чистоте. Необходимость нанесения нового слоя время от времени появляется через 2-3 дня.

Способов борьбы с наледью большое количество, выбор за автомобилистами.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c12892b1371c600ab5ee263/-chto-nujno-sdelat-chtob-stekla-ne-pokryvalis-ineem-ili-ne-zamerzali-za-noch-5c13282ca39c6b00aa7aadc2

Как защитить от обледенения свой автомобиль

Хоть последние годы и не были отмечены значительными перепадами температур и зимними снегопадами, водителям все равно стоит помнить о том, как эксплуатировать автомобиль в период холодов. Сегодня Avto.pro расскажет о проблемах, с которыми можно столкнуться в зимний сезон, а также разберется, как можно защитить свой автомобиль от льда и снега. Этот материал будет особенно полезен тем, кто проживает в северных регионах и не имеет гаража, в котором можно оставить свой автомобиль на длительную стоянку.

Чистим стекла

Идя к своему автомобилю после ночной зимней стоянки нужно стоит быть готовым к тому, что стекла оказаться заледеневшими и укрытыми слоем снега. Впрочем, очистить от снега придется и крышу автомобиля. О необходимости последнего мы расскажем чуть позже. А что касается стекол, то защитить их или очистить можно при помощи:

  • Зимних покрывал (накидок, чехлов);
  • Включения предпусковых обогревателей;
  • Нанесения размораживателя;
  • Ручной чистки.

Зимние покрывала и предпусковые обогреватели позволяют вам решить проблему обледенения стекол или до ее появления, или до того момента, как вы окажетесь в салоне. Дистанционное включение обогрева стекол реализовано далеко не во всех автомобилях. Проблему может решить включение печки уже в салоне, но оттаивание стекол займет время . Обычно на это уходит от 2 до 5 минут. Водителю также придется поработать скребком и щеткой.

Размораживатели , которые часто называют антильдом, позволяет быстро удалить ледяную корку со стекла и в дальнейшей предотвратить ее появление (или серьезно замедлить). В магазинах автохимии можно найти недорогие составы от Hi-Gear и Xado . Обычно это аэрозоли в пластиковых, реже металлических тарах. Аналогичные составы можно приготовить дома . В них входят этиловый спирт, изопропил, соль, незамерзайка для омывателей, жидкость для мытья стекол или обычный уксус. Мы не будем приводить здесь рецепты таких размораживателей – вы легко найдете их в сети, а само приготовление не займет много времени. Отдельно стоит выделить антиобледенители , которые не только удаляет корку льда, но и предотвращают дальнейшее обмерзание стекол в течение нескольких суток.

В период холодов рекомендуем держать под рукой зимние наборы инструментов, в которые входит лопата и пара щеток со скребками . Водители с большим бюджетом могут задуматься о покупке электроскребков . При выборе ручных скребков отдавайте предпочтение усиленным моделям, так как они служат дольше. Вместе со скребком имеет смысл купить и щетку. Рекомендуем выбирать модели с щетиной средней жесткости . Удалить наледь с помощью скребка и щетки будет намного проще, если вы дополнительно обработаете обледеневшее стекло этиловым спиртом. После проведения работы стекло стоит насухо протереть мягкой тряпкой.

А теперь разберемся с тем, что делать категорически не стоит . Во-первых, чистая незамерзайка на сильном морозе… замерзнет. Смешайте ее с этиловым спиртом – так получится неплохой антилед. Во-вторых, не поливайте стекло кипятком. Оно может растрескаться, а сама вода на морозе быстро замерзнет и превратится в лед. Нет смысла и в протирании стекол тряпкой, смоченной в теплой воде. В-третьих, не включайте стеклоочистители до тех пор, пока не удалите снег и лед. Задубевшие на морозе резиновые лезвия дворников будут изнашиваться быстрее. Сюда же в второй совет: вообще не включайте дворники до тех пор, пока автомобиль как следует не прогреется. Высока вероятность, что их механизм примерз и его не стоит включать некоторое время.

Предотвращаем замерзание кузова

В качестве основной причины обмерзания стекол автомобиля обычно называют большую разницу температур воздуха – в салоне он теплый, а за бортом холодный. Часто опускают важный момент: без разницы во влажности воздуха сильного обмерзания не происходит. Так как салонный воздух сильно увлажнен, даже после чистки стекол они будут запотевать. Стекла из сталинита в силу высокой теплопроводности быстро конденсируют влагу и сильно обмерзают. С атермальными стеклами данная проблема не стоит столь остро. Вы можете уменьшить влажность воздуха. Внимание : для людей с проблемами дыхательный путей некоторые из рекомендаций могут работать во вред – поддерживайте ту влажность и температуру воздуха , при которых вам комфортно дышать. А сами рекомендации таковы:

  1. Следите за тем, чтобы воздух постоянно циркулировал. В этом помогает климат-система. Напоминаем, что тот же кондиционер нужно периодически включать даже зимой – это способствует смазыванию компрессора и положительно сказывается на его эксплуатационном ресурсе;
  2. Не заносите в салон снег;
  3. Поместите в салоне текстильные коврики – они хорошо впитывают влагу. Коврики придется сушить дома или в гараже с некоторой периодичностью;
  4. Выключайте печку незадолго до стоянки;
  5. После поездки открывайте салон и давайте ему проветриться. После уравнивания температур и влажностей забортного и салонного воздуха автомобиль можно ставить на стоянку. Это стоит делать даже перед непродолжительными стоянками

Другой вариант: включить климат-систему, выставить минимальную температуру (но не включать рециркуляцию) и дать холодному воздуху циркулировать в салоне около 20-30 минут. Это долго, но дает хороший результат. После длительной стоянки достаточно включить обогрев салона и удалить лед с наружной части стекол , если он там образовался. Здесь помогут народные средства или покупные размораживатели. Предотвратить замерзание можно. Хорошие антиобледенители стекол защитят стекла на 2-3 суток, т.е. их расход за одну зиму будет большим. Также перед его нанесением стекла желательно вымыть.

Чистка кузова

Обычно льдом покрываются только стекла автомобиля, что обусловлено большой разностью температур и влажности между наружным воздухом и салонным. Однако обледенеть может и кузов . Кроме того, его придется чистить от снега, если зима выдалась снежной. Снег достаточно смахнуть рукой, а лед можно удалить с помощью автохимии и щетки. Так как жесткость щетины меньше жесткости лакокрасочного покрытия, водитель вряд ли сможет его оцарапать. Однако мы все же рекомендуем выбирать щетки с относительно мягкой щетиной и чистить кузов с несильным нажимом, возвратно-поступательными движениями и только в двух направлениях, не растирая ЛКП.

Автомобиль сам очиститься от снега по ходу езды. При резком газе или торможении, а также за счет напора воздуха при движении с крыши автомобиля сойдет даже слегка влажный снег. Останется разве что тонкая белая шапка. Однако мы рекомендуем смахивать снег еще до начала езды. Уже на дороге он может сойти с крыши и стать проблемой для стоящих позади вас автомобилей. При езде это повышает риск аварии. Готовьте свой автомобиль к поездке заранее , т.е. проверяйте состояние шин, очищайте кузов, стекла и зеркала от снега и льда.

Предотвращаем замерзание дверей

После начала холодов водители могут столкнуться с рядом проблемой. Первая: уплотнители дверей начинают скрипеть , что скорее раздражает, чем является серьезной проблемой. Вторая: изношенные уплотнители начинают пропускать воду в салон. Постоянно примерзающие уплотнители будут постепенно отделяться от дверей при их многократном открытии. Третья: после сильных ночных морозов замки дверей могут замерзнуть. Предотвратить все указанное довольно просто:

  1. Загоните автомобиль в теплый гараж и откройте двери;
  2. Вымойте уплотнители дверей теплым мыльным раствором и дождитесь их высыхания;
  3. Смажьте силиконовой смазкой;
  4. Воспользуйтесь размораживателем замков.

Размораживатели замков также можно найти в магазинах автохимии. На нагревание замочного механизма может уйти от пары десятков минут до часа-полутора часов. А со специальной химией (аэрозольной или спреевой) замки начнут нормально работать спустя считаные минуты. В состав таких средств входит метанол или изопропанол, т.е. при желании вы можете приготовить такой размораживатель самостоятельно . Подобными средством можно пользоваться и для предотвращения замерзания. Если вы решили брать готовые размораживатели, то обратите внимание на продукцию уже упомянутого Hi-Gear , я также Shell , Luxe , Wurth . Покупка дешевой автохимии в данном случае допустима.

Отметим, что многие размораживатели одновременно являются и довольно сильными растворителями. Здесь уместна аналогия с продукцией всем известного WD-40 . Хоть аэрозоль данной компании является смазкой-очистителем , на деле ее смазочные свойства далеки от идеальных – слой смазки получается тонким и недолговечным. Такая химия хороша, если используется на постоянной основе. Использовать аэрозоль можно при профилактическом обслуживании замка. Удалите следы старой смазки при помощи очистителя и нанесите новую смазку. В случае многих размораживателей логика та же. Вывод : после сезона зимних холодов замки дверей автомобиля стоит смазывать. Это можно сделать и до наступления холодов – они будут лучше работать при низких температурах.

Общие рекомендации

Зимняя эксплуатация автомобиля не ограничивается одной лишь борьбой со льдом и снегом. Эта пора года является довольно сложной не только для автолюбителей и рядовых граждан. К примеру, из-за перепадов температур эксплуатационные свойства моторных масел могут оказаться неудовлетворительными. Дадим водителям пару общих рекомендаций:

  • Заливайте в двигатель масла, соответствующие вашему климатическому поясу. Можно ознакомиться с данным материалом , а можно найти независимые тесты масел на морозостойкость и ознакомиться с их результатами;
  • В канун холодов поменяйте салонный фильтр и щетки стеклоочистителей;
  • Перед стоянкой отдели щетки стеклоочистителей от стекол при помощи ветоши или резиновой проставки – так они не примерзнут;
  • «Обуйте» автомобиль в зимнюю резину или всесезонную, если в вашем регионе не бывает суровых зим;
  • Регулярно обслуживайте АКБ (доливайте воду, перезаряжайте) и внимательнее следите за состоянием батареи зимой;
  • Залейте в бачок стеклоомывателя зимнюю омывающую жидкость;
  • Следите за ресурсом антифриза и меняйте его по необходимости;
  • Не перегревайте тормоза незадолго до постановки авто на стоянку.

Большинство представленных на рынке автохимии охлаждающие жидкости хорошо показывают себя при низких температурах. Если вы эксплуатируете авто в условиях экстремального холода, то вам будет сложнее выбрать подходящий антифриз. Неплохие жидкости предлагают Liqui Moly , Castrol , Niagara . При выборе учитывайте совместимость антифризов . В случае новых автомобилей выбирать антифриз легко, а вот со старыми б.у. есть нюансы.

Вывод

Хоть условия зимней эксплуатации серьезно отличаются от летних, даже в период холодов автомобиль не требует сложного обслуживания. Водителю достаточно следить за состоянием технических жидкостей и некоторых расходников, а также чистить кузов, стекла и зеркала от налившего снега и ледяной корки. В последнем помогают специальные инструменты и специализированная или же бытовая химия. Напоминаем, что перед каждой поездкой грамотный автолюбитель должен проверять состояние ТС. В первую очередь проверяются шины, кузов и стекла. Также стоит убедиться в работоспособности тормозной системы. Прислушивайтесь к характеру работы двигателя. В период холодов агрегату нужно давать прогреться. Это обусловлено тем, что после длительного простоя на морозе моторные масла становятся слишком вязкими. Осуществили быструю проверку и визуальный осмотр ТС, очистили стекла и кузов, дали двигателю прогреться – и можно в дорогу!

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-zascitit-ot-obledeneniia-svoi-avtomobil-601a83d9ce935310891882e6

Читайте также:  Безопасное управление автомобилем учебник
Оцените статью