- Что делать, если машину занесло на скользкой дороге?
- Для машин с передним приводом
- Машина с задним приводом
- Авто полноприводоные
- Машины с коробками-автомат
- Как перестраиваться на заснеженной трассе, чтобы не занесло: 1 «золотое» правило
- ЗАНЕСЛО НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ, КАК ВЫВЕСТИ МАШИНУ ИЗ ЗАНОСА?
Что делать, если машину занесло на скользкой дороге?
Зимой автомобилям требуется специфический уход, также на это время предусмотрена особая его эксплуатация. Чтобы машину не занесло на скользких отрезках дороги во время гололеда, нужна не только обязательная смена резины, но следует знать особенности предотвращения экстренных ситуаций у разных типов машин.
Для машин с передним приводом
Достаточно проделать следующее:
- развернуть руль по направлению заноса, скорости авто не снижать;
- при сильном развороте авто обороты у двигателя нужно увеличить;
- начинать сбрасывать скорость лишь после того момента, когда машин начнет поворачиваться.
Но следует иметь в виду, что достаточно высокие обороты могут привести к тому, что утратится сцепление колес и покрытия. Будет утрачена возможность управления машиной, и она не сможет вернуться в необходимую траекторию движения.
Машина с задним приводом
В этом случае вернуть траекторию задним колесам, обеспечивающим машине движение, несколько сложнее. Для этих автомобилей рекомендуется:
- скорость снизить сразу при попадании в занос, уменьшив воздействие к рычагу газа;
- в этот момент следует развернуть руль в направлении заноса;
- затем установить его в позицию первоначальную.
Если эти действия проделать несколько раз, можно ожидать, что автомобиль продолжит двигаться в необходимую сторону.
Авто полноприводоные
На скользких дорогах не часто такие машины терпят экстремальные ситуации. Но если это произошло, то справиться с ней будет чрезвычайно сложно. Поэтому рекомендации по снижению или добавлению газа, или оборотов двигателя не всегда смогут привести к положительному результату. Единственная рекомендация в таком случае — повернуть руль в направлении заноса, что помогает стабилизовать ситуацию.
Машины с коробками-автомат
Таким машинам, попавшим в занос, требуется:
- резко развернуть руль в сторону заноса;
- затем повернув плавно восстановить положение руля на первоначальное направление движения.
Во время заноса оси переда машины, скорость у двигателя снижают, в то же время нажимают рычаг тормоза. После этого направление движения автомобиля выравнивается рулем.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bruzgach/chto-delat-esli-mashinu-zaneslo-na-skolzkoi-doroge-5bf6ef7b9cce7200aed03815
Как перестраиваться на заснеженной трассе, чтобы не занесло: 1 «золотое» правило
Приветствую Вас, друзья!
Перестроение – один из самых распространенных маневров, и большинству водителей приходится неоднократно совершать его в каждой поездке. При этом далеко не все осознают, что данный маневр является ещё и одним из самых опасных, особенно в зимнее время. Поэтому на наших дорогах всегда можно встретить тех, кто перестраивается, не соблюдая скоростной режим, и играет в шашки, несмотря на гололёд, снегопад и другие опасные факторы. Сегодня мы поговорим о том, как правильно перестраиваться в зимнее время, чтобы не рисковать и не создавать аварийных ситуаций.
Особенности маневрирования на зимней дороге
Гололёд не единственная проблема, осложняющая водителям жизнь зимой. Дополнительные опасности возникают в связи с образованием колеи, из-за которой увеличивается риск потери управления. Кроме того, на зимней дороге часто встречаются участки, на которых разные колёса оказываются на разных типах поверхности.
К примеру, если одно колесо попадает на снег, а другое – на лёд, их сцепление с поверхностью сильно отличается. И если в такой момент водитель совершает маневр, риск уйти в занос возрастает многократно. Конечно, любой опытный водитель обязан знать, как выходить из циклического заноса, но гораздо важнее уметь его предотвратить.
Как перестраиваться, чтобы избежать заноса: «золотое правило»
Большинство водителей воспринимают перестроение как одно действие. Если, к примеру, требуется обогнать медленное транспортное средство, они выбирают подходящий момент, после чего быстро перестраиваются в левый ряд, совершают опережение и так же быстро возвращаются в свой ряд. Но любой опытный водитель скажет вам, что в зимнее время перестроение в другой ряд нельзя выполнять быстро, и лучше делать это за 2 подхода.
Причина заключается в том, что между полосами может присутствовать снежный бруствер, при пересечении которого значительно возрастает риск заноса. Поэтому сначала нужно переехать его только одним рядом колес, стабилизировать автомобиль, после чего завершить маневр, полностью переместившись в нужный ряд. Такой подход даёт водителю гораздо больше контроля и снижает риск заноса. Кроме того, есть ещё одно правило, которое следует помнить: зимой лучше вообще избегать лишних перестроений.
Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна — ставьте «палец вверх». Всем добра!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pirozhkova/kak-perestraivatsia-na-zasnejennoi-trasse-chtoby-ne-zaneslo-1-zolotoe-pravilo-600492f9f8011c4a01a815cb
ЗАНЕСЛО НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ, КАК ВЫВЕСТИ МАШИНУ ИЗ ЗАНОСА?
Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.
Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.
Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает — тренировка, тренировка и снова тренировка.
Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.
Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных «железных коней» превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.
У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.
Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.
Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.
Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.
Поясним, что речь зашла о «полицейском развороте». Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! «Газку», лучше всего, немного прибавить.
Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот «баранки» в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.
Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.
Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.
А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.
Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.
Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики — педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.
Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.
Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть «баранку» в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить «баранку» в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.
Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут «по плечу», при условии соблюдения скоростного режима, конечно.
Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.
Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d455e22ecfb8000ad78a102/zaneslo-na-peredneprivodnom-avtomobile-chto-delat-kak-vyvesti-mashinu-iz-zanosa-5d4aed9ff8ea6700ae454e95