Чудо нанопокрытие для автомобиля

Нанопокрытие: плюсы и минусы, нанесение, срок службы, цена

Кузов и стекла являются наиболее подвержены различным внешним воздействиям, нежели другие элементы автомобиля. УФ-излучение, камни, дорожные реагенты, пыль, влага, грязи способствуют их быстрому износу и потере внешнего вида. Поэтому возникает необходимость в дополнительной защите кузова и стекол автомобилей.

На сегодняшний день существует огромное количество различных средств и методов, позволяющих оградить наружные элементы авто от различных негативных факторов воздействия. И одним из самых современных и прогрессивных подходов является использование специального нанопокрытия (нанокерамики) для кузова и стекла автомобиля. Давайте разберемся, что же оно из себя представляет.

Что такое нанопокрытие (нанокерамика)?
Технология покрытия кузова нанокерамикой появилась еще в 80-х годах. Главное отличие используемых для данной процедуры материалов заключается в размере частиц самого защитного состава — они не превышают 100 нм. При этом сама толщина покрытия в сотни раз больше, чем в случае использования воска.

Состав керамического покрытия во много зависит от производителя, но, как правило, в него входят следующие компоненты:

SiO2. Основной компонент нанопокрытия, который обеспечивает высокую гидрофобность материала.
SiC. Используется в составе для упрочнения готового нанопокрытия.
TiO2. Определяет твердость материала и обеспечивает защиту обрабатываемой поверхности от воздействия УФ-излучения.
Стоит отметить, что главным компонентом нанокерамики является SiO2 и его доля в качественных составах должна составлять не менее 50%.

Читайте также:  Замок зажигание автомобиля ваз 21099

Как осуществляется нанесение нанопокрытия?
При работе с нанокерамикой важно придерживаться рекомендаций, которые указывают производители. Ведь представленные на рынке смеси достаточно сильно отличаются с точки зрения состава и особенностей их использования.

В общих чертах технология нанесения материала имеет следующий вид:

Поверхность тщательно моется и очищается от всех загрязнений.
Производится обработка поверхности обезжиривающими составами, которые не имеют негативного влияния на ЛКП и стекла.
Полировка поверхности и устранение различных дефектов для получения гладкой глянцевой поверхности.
Нанесение нанокерамической пасты на поверхность кузова или стекла (нанесение производится в 3-10 слоев в зависимости от типа состава).
Сушка (занимает около 5-8 часов).
Сама процедура нанесения нанопокрытия требует наличия не только опыта, но соответствующего оборудования, поэтому ее лучше доверять профессионалам.

Преимущества и недостатки нанопокрытия
К преимуществам использования нанопокрытия можно отнести:

Высокие защитные показатели. В сравнении с другими кузовными покрытиями нанокерамика характеризуется универсальностью и высокой надежностью. Так, она способна защитить поверхность кузова и стекол от сколов, царапин, различных химических воздействий, УФ-излучения и т.д.
Декоративный эффект. Помимо защиты, керамическое покрытие обеспечивает эффект гладкой глянцевой поверхности на достаточно длительный срок. Этого практически невозможно достичь обыкновенной полировкой.
Более простой уход. Керамическое покрытие характеризуется способностью отталкивать грязь, поэтому даже в плохую погоду вы сможете обойтись без мойки в течение нескольких недель.
Конечно, нанокерамика имеет и свои недостатки. К ним можно отнести:

Высокая цена. В среднем стоимость обработки кузова составляет 25-60 тысяч рублей в зависимости от выбранного состава и типа кузова. Это достаточно внушительная сумма, доступная далеко не каждому водителю.
Большое количество низкокачественных материалов. В связи с высокой популярностью нанопокрытия, рынок наводнили мошенники, которые продают низкокачественные составы, которые не соответствуют заявленным характеристикам.
Сложность нанесения. Работа с нанокерамикой требует определенных навыков и технических средств, поэтому нанести ее в гаражных условиях не удастся.
Несмотря на все свои недостатки нано керамика остается одним из самых технологичных видов обработки стекол и кузова.

На сколько хватает нанокерамического покрытия?
Долговечность керамической защиты напрямую зависит от соблюдения всех правил работы с материалом, а также подбором качественного состава. В среднем срок его сохранности составляет 12-24 месяцев.

Важно отметить, что долговечность защиты также определяется интенсивностью эксплуатации транспортного средства. При ежедневной езде в среднем по 2-5 часов в сутки покрытие потребует восстановления уже через 12-15 месяцев. При этом повторная обработка обойдется намного дешевле, ведь специалистам потребуется лишь «нарастить» защитный слой.

Особенности ухода
После нанесения защиты кузова или стекло автомобиля рекомендуется воздержаться от посещения мойки в течение 2-3 недель. Ведь в этот период покрытие набирает прочность и фиксируется на поверхности.

В дальнейшем следует придерживаться следующих рекомендаций:

Для чистки авто лучше использовать бесконтактную мойку.
Применение тряпок, щеток и т.д. лучше свести к минимуму.
В целом данный вид обработки не столь требователен к уходу.

В заключении отметим…
Защитные нанопокрытия для стекла и кузова являются более целесообразной и эффективной заменой восковой обработке, ведь они обеспечивают лучшую степень защиты на протяжении более длительного периода. Помимо этого, такие покрытия преображают внешний вид автомобиля, позволяя сохранить его первозданный блеск.

Источник статьи: http://avtosharm-market.ru/blog/sovety-pokupatelyam/nanopokrytie-plyusy-i-minusy-nanesenie-srok-sluzhby-tsena/

Нанопокрытие для машины и «умные» детские часы: испытание

  • Нанопокрытие для машины и «умные» детские часы: испытание
  • В Техасе мать замерзшего насмерть ребенка подала иск на 100 миллионов долларов
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Ниже «мертвого объема»: в Крыму надеются решить проблему нехватки воды весной
  • Ровер Perseverance передал первые звуки, записанные на Марсе
  • Опасны ли для здоровья магнитики на холодильнике?
  • «Черная вдова»: похоронившую 11 мужей женщину судят на Кубани
  • Псковские подростки хотят мстить за групповое надругательство над сверстницей
  • «Дикость и безумие»: новые стандарты западной «половой этики» возмутили даже трансгендеров
  • Вышедшая замуж Лолита похвасталась прекрасным сексом с чистильщиком бассейна
  • Жители Техаса за неделю морозов сожгли годовой бюджет на электроэнергию
  • Зачем Дрожжина вышла замуж за любовника Брежневой
  • Риск отравиться — реальный: только одна марка слабосоленой семги прошла экспертизу
  • Почему не стоит сдавать сумки в камеру хранения в магазине
  • Темное прошлое единственного сына Михаила Цивина
  • «Папа, меня убили»: расстрелянная через дверь школьница умерла на руках у отца

Программа «Чудо техники» протестировала нанопокрытие, которое не дает воде и грязи задерживаться на автомобиле, опробовала красочные шарики гидрогеля и вместе с детьми оценила новую модель умных часов с массой интересных функций.

Нанопокрытие для автомобиля

Нанопокрытие для стекол и кузова позволит реже мыть машину, а во время дождя почти не надо будет пользоваться дворниками. Так заявляют российские производители средства для автомобилей. И обещают, что средство не смоется минимум полгода — это гарантийный срок. Комплект для обработки кузова и стекол стоит 4700 рублей.

Во время теста одну половину машины оставили без покрытия, а другую обезжирили, а затем специальной губкой нанесли тонкий слой средства. На обработанной половине жидкость действительно быстро собралась в большие круглые капли и скатилась. На другой части — обычная мокрая пленка. Нанопокрытие выдержало автоматическую мойку, а также показало отличный результат при проверке в лабораторных условиях.

Гидрогель для растений

Представьте себе, что ваши цветы вместо скучной черной земли будут расти вот в ярких разноцветных шариках, которые к тому же напитают корни нужным количеством воды. Так говорит реклама гидрогеля. Маленькие шарики по инструкции надо залить водой. Через 4 часа, когда они набухнут, высадить цветы. Чтобы гидрогель не высыхал, его нужно постоянно увлажнять — то есть совсем уж забыть о регулярном поливе не получится.

Но понравится ли разноцветный заменитель почвы цветам? Во время испытаний луковицы гладиолуса в обычную землю и в гидрогель. Шарики быстро высохли, и луковица оголилась почти наполовину, в то время как корни постоянно были в воде и от излишней влажности даже начали плесневеть. Обычная почва победила.

«Умные» детские часы

«Умных» часов, в том числе и для детей, выпущена . В руках специалистов программы «Чудо техники» оказались очередные часики по мотивам популярного мультфильма. Стоят в районе 5 тысяч рублей и, судя по описанию, способны на настоящие чудеса. Вы будете всегда знать, где ребенок, получите сигнал, если он вышел из очерченной вами зоны безопасности, а также сможете обмениваться с ним голосовыми сообщениями и перезваниваться.

Такие часы — отличный помощник для родителей. В отличие от телефона, этот аппарат ребенок не потеряет, тут нет нежелательного бесконтрольного доступа в Интернет, игр, ну и позвонить нельзя кому попало. Даже если на закончатся деньги, родителям все равно придет сообщение, что ребенок пытался дозвониться.

Источник статьи: http://www.ntv.ru/novosti/1796425/

Стоит ли использовать нанокерамику для авто

Дата публикации: 11 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Каждый автомобилист мечтает покрыть ЛКП своего автомобиля таким составом, чтобы кузов превратился в броню и не поддавался всевозможным повреждениям извне. С другой стороны хочется, чтобы внешне машина блестела и переливалась, слепя глаза в солнечный день. Есть спрос, будет предложение. Так решили производители автокосметики и выпустили состав под красивым названием нанокерамика, керамический лак или керамолак.

При этом автовладельцам предлагается практически бронебойный состав, который позволит защитить ТС от всех видов царапин, сколов, порчи и сглаза. Толщина лакового покрытия, как обещается, будет увеличена в разы и составит чуть ли не 40 микрон. А если машина старенькая и из нее уже сыпется труха, то ничего страшного, несколько слоев керамолака и ТС омолодится и будет выглядеть, как будто только что из салона. Разумеется, такое покрытие не повредят ни реагенты, щедро рассыпающиеся зимой, ни фекалии птиц, ни вандалы, которые любят рисовать на машинах из баллончика. Но, есть ли в этих обещаниях правда, и есть ли смысл тратить деньги на такую обработку? Попробуем разобраться с самого начала.

Что собой представляет керамолак и как он работает

Прежде всего, стоит сразу сказать, что такого понятия, как «покрыть машину керамикой» не существует. В любом случае на завершающем этапе будет нанесен слой так называемого жидкого стекла. Это объясняется тем, что как не назови керамику (хоть с приставкой «нано», хоть без нее), она ни при каком варианте использования не сможет придать поверхности блеск. По большому счету в «керамике» используется речной песок (и добавки в виде солей и силикатов), который активно называют оксидом кремния. Разумеется, при его помощи можно обработать авто, но после этого, как ни крути, верхним слоем будет жидкое стекло.

Если отвезти флакончик керомалака в лабораторию, то ни один сотрудник точно не ответит, что входит в его состав. Некоторые признаются, что жидкость похожа на какой-то промежуточный вариант довольно токсичного состава, но точное количество той самой керамики назвать никто не возьмется, так как ее частиц там просто нет. Но, ведь машина блестит и действительно выглядит намного лучше. Благодаря чему?

Жидкое стекло

Именно оно и является тем самым красивым слоем керамолака. Если говорить про жидкое стекло, то оно представляет собой силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния SiO2. Однако такие составы используют в промышленности, строительстве, но, никак при обработке кузова машины. Если говорить об автокосметике, то речь идет про защитное покрытие с международным названием Gloss Coat. По большому счету его можно назвать стеклянным покрытием, но в народе его часто приписывают к жидкому стеклу.

Gloss Coat – это та самая составляющая нанокерамики, которая выполняет часть заявленных функций. Именно это покрытие:

  • Увеличивает твердость поверхности.
  • Обладает повышенной устойчивостью к химикатам.
  • Отличается повышенной гидрофобностью. Вода буквально стекает с лакокрасочного покрытия, поэтому поверхность загрязняется намного дольше.
  • Придает заветный глянец и блеск.
  • Защищает от вандалов, рисующих граффити. Если негодяй все-таки украсят авто своими творениями, то краска легко снимается влажной тряпкой.
  • Эффектом «анти-лед».

Кроме этого нанести стеклянное покрытие можно на весь кузов автомобиля и при этом нет большой разницы, какое покрытие было на нем до этого.

Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей (примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе). Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.

А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно:

  • Очистить кузов авто от грязи и пыли.
  • Защитить части, которым не требуется покраска.
  • Снять старое ЛКП.
  • Обезжирить поверхность.
  • Нанести керамолак.

Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой.

Особенности полировки нанокерамики

Разумеется, дорогостоящая процедура не может сводиться к удалению мелких сколов и обновлению защитного слоя. Поэтому уже «установленный» керамолак требует аж 12-15 шагов обработки. Прежде всего, для работы подойдет только кристально чистая машина, поэтому, разумеется, сперва ее тщательно моют. Дальше проводится кропотливая работа, которая включает в себя несколько этапов полировки с использованием паст, включающих в себя абразивы разных фракций. Сначала убираются крупные сколы и царапины, а затем нужно избавиться от мелких дефектов и дефектов оставленных полировочными дисками. При этом в помещении должна быть определенная влажность и температура. Сами пасты тоже работают только на подогретых поверхностях, поэтому только мастер сможет поставить полировальную машинку под правильным углом и не допустить перегрева.

Шаг влево – шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов. Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку.

Дальше начинается второй этап обработки, который включает в себя повторную полировку разными абразивными пастами и использование эксцентриковой машинки с мягким диском. После этого используются пасты с более мелкими абразивными частицами. Но, и на этом еще не все.

Начинается третий этап обработки. В дело снова вступает эксцентриковая машинка, но, теперь на ней установлен мягкий круг. Если на первом прочность пасты была H8, на втором – F5, то теперь требуется состав М3. При помощи него удаляются недостатки предыдущих обработок. После всех этих страданий, мастер обязательно предложит покрыть авто защитным слоем (скорее всего именно жидким стеклом), объясняя это тем, что полировка полировкой, но защита нужна. Получив согласие, специалисты выполняю еще кучу манипуляций: покрывают кузов Праймером, снова задействуют эксцентриковую машину и «располировывают» поверхность микрофиброй вручную. При этом в боксе, в котором находится машина, соблюдается чистота, как в больничной палате.

По итогу придется заплатить за каждую манипуляцию. Одна обработка пастой стоит не менее 600 рублей. При этом оплачивается каждый отдельный элемент авто. Плюс мастеру требуется не менее 3 часов, чтобы бережно отполировать керамолак. В итоге, работы занимают не меньше 33 часов (и это без нанесения защитного слоя). Это означает, что по 12 часов в сутки специалист занимается обработкой только одной машины, чтобы через три дня представить ее законному владельцу, а потом начать наносить жидкое стекло. Может ли такая услуга стоить дешево? Разумеется, нет. Только на одни «полировальные работы» уйдет порядка 22 000 рублей, а тут еще и ручная работа и практически санитарно-гигиенический контроль. В конечном счете, полировка керамолака выльется все в те же 50 000 рублей.

Но может быть, все это стоит того и авто будет как танк, которому нипочем даже летящие булыжники? Увы, но нет. Единственный положительный эффект от использования такого покрытия – создания дополнительной плотной прослойки, которая не позволит повреждениям дойти до корпуса авто. А сколы от камней будут как с нанокерамикой, так и без нее.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, становится очевидно, что красивого блеска, защиты от воды и прочих «плюшек» можно добиться и без дорогущей керамики. По большому счету нанокерамика создана для тех водителей, которые заглянув под капот авто никогда не увидят ничего знакомого и придется по вкусу тем, кому 50 000 рублей кажется очень смешной суммой денег. По большому счету она платится за фразу «А я машину нанокерамикой покрыл».

Во всех остальных случаях машину достаточно хорошо отполировать, нанести несколько слоев жидкого стекла и несколько дней не мыть авто, чтобы защитный слой набрал все прочностные свойства. Результат будет такой же, а кошелек сильно не похудеет. Кроме этого, абсолютно любое покрытие (пусть на нем будет хоть сто слоев нанокерамики) все равно со временем потускнеет, и будет требовать дополнительной обработки.

Источник статьи: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/286-nanokeramika-dlya-avto.html

Оцените статью