- История автомобильной компании Saturn
- Сатурн (Saturn)
- История Saturn
- История автомобилей Saturn / Сатурн
- История бренда Saturn
- История создания бренда
- Начало проекта
- Первые автомобили, выход на зарубежные рынки
- Последнее десятилетие
- Логотип бренда
- Модельный ряд
- Saturn ION
- Saturn Vue
- Возможные перспективы бренда «Сатурн»
История автомобильной компании Saturn
Наверняка, каждый хоть раз встречал в том или ином контексте такое название как «Дженерал Моторс». Именно эта компания является крупнейшей корпорацией в Америке, специализирующейся на производстве автомобилей. Данная компания занимает одну из лидирующих позиций в списке самых крупных автопроизводителей в мире. Основана она была более ста лет назад – шестнадцатого сентября 1908 года.
Основателем стал Уильям Дюрант, которому в то время уже принадлежала другая небезызвестная фирма. Компания производит автомобили в тридцати пяти странах и продаёт их в ста девяносто двух странах мира. Головной офис компании находится в Детройте, до него штаб-квартира находилась в штате Мичиган, в городе Флинт. Компании принадлежат такие известные марки как Opel, Chevrolet, Cadillac и другие. Ранее ей принадлежали марки Hummer, Pontiac, Saturn. Именно на марке Saturn и сконцентрируем наше с вами внимание.
Создание фирмы
Головной офис этой марки находится в пригороде Детройта, в городе с названием Трой. Организована эта компания была ещё в 1984 году, а целью организации данной компании являлось производство компактных автомобилей, которые были бы по карману большинству людей. Несмотря на то, что организовали фирму 1984 году, завод начал свою работу только в 1990 году. Завод по производству располагался в штате Теннеси. Различалось три типа кузова автомобиля: первый – купе, второй – седан и третий – универсал. Предполагалось, что спрос на такие автомобили станет достаточно высоким, его обуславливала бы приемлемая цена, сочетающаяся с привлекательным внешним видом, лёгкостью в управлении, а также экономичностью данной марки автомобиля.
Модели
Первым автомобилем, который был выпущен маркой Saturn, стал EV1. EV1 отличался обтекаемым корпусом, великолепной аэродинамикой. Автомобиль был оснащён трёхфазным электродвигателем, экологически безопасным аккумулятором и двухступенчатой коробкой передач. В 1991 году компания представила автомобиль среднего класса: Saturn S-Series. Он представлен тремя модификациями. Это SL-седан, далее следует SW-универсал и замыкает тройку SC-купе. Принципиальное отличие этих трёх модификаций друг от друга в мощности двигателя. На смену описанной выше серии САТУРНА последовала следующая, Saturn L-Series, презентация которой состоялась в 2000 году. Данный автомобиль являлся переднеприводным автомобилем среднего класса, имеющим и автоматическую, и механическую коробки передач. Следом за Saturn L-Series, не заставив себя долго ждать, появляется и Saturn CV1-Concept. Это уже был минивэн с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,2 литра.
Ход продаж
Всё же, несмотря на все усилия, компания продолжала оставаться не особо известной. Как говорят сейчас, «не раскрученной». Даже сами американцы зачастую не слышали о такой компании как Saturn. Большую конкуренцию составляли японские автомобили, а вместе с ними – и автомобили самой компании Дженерал Моторс. Велись разговоры даже о закрытии фирмы, но в конце концов, решили, что фирму нужно не закрывать, а спасать. Была поставлена задача: к 2005 году увеличить объёмы продаж как минимум в два раза. Задача эта сама по себе являлась достаточной сложной, учитывая тот факт, что имели место быть всего три модели данной марки. Производители серьёзно напряглись и взялись за работу. 2002 год оказался весьма плодотворным для производителей. Успев неплохо освоить производство легковых автомобилей, компания Saturn решается выпустить первый внедорожник. И ей это удаётся, причём удаётся довольно-таки неплохо.
В 2002 году компания презентовала свой внедорожник Saturn VUE. Двигатель у Saturn VUE также четырёхцилиндровый, его мощность составляет сто восемьдесят одну лошадиную силу. Однако не стоит думать, что на этом компания забросила производство легковых автомобилей. Всё в том же 2002 году Saturn решается так сказать модернизировать свою модель Saturn L-Series. Модернизации подлежали кузов и интерьер автомобиля. К слову сказать, что обновлённый Saturn L-Series успехом у покупателей не пользовался, спрос на него был невелик. Тогда компания Saturn выпускает новый Saturn Ion, который впервые демонстрируется на презентации в Нью-Йорке. Создан автомобиль был на абсолютно новой платформе delta. Производители оптимистично смотрели на будущую судьбу данного нового автомобиля. Прогнозировалось, что количество проданных автомобилей достигнет ста шестидесяти тысяч. В целом этот автомобиль оказался успешным. По крайней мере, по сравнению с другими автомобилями этой марки. В 2007 году Saturn Ion даже вошёл в двадцатку претендентов на знание «Автомобиль года». Победить в данной номинации ему, к сожалению, не удалось. Удалось лишь занять одно из ведущих мест в рейтинге самых угоняемых автомобилей года. Правда, здесь непонятно, недостаток это или достоинство.
Закрытие компании
Второго декабря 2008 года состоялось заседание конгресса Соединённых Штатов Америки, на котором представители концерна Дженерал Моторс заявили о желании прекратить развивать и поддерживать некоторые марки автомобилей. Ими стали Pontiac, Saab, Hammer и Saturn. Спустя три месяца компания Дженерал Моторс и производители марки Saturn расстались. Ходили слухи о том, что марку собираются продавать группе компаний Penske. Однако и эти переговоры завели в тупик. Компания Saturn окончательно прекратила своё существование тридцать первого октября 2010 года.
Этот же день стал последним днём работы и для компании Pontiac. Чуть раньше, двадцать шестого мая того же года сошёл с конвейера последний автомобиль марки Hummer. И одна только компания Saab продолжает функционировать и по сей день, хотя в своё время и признавала себя банкротом. Под конец хотелось бы добавить, что выпуск автомобилей марки Saturn хоть и оказался провальным, но всё же обладатели данных машин дают достаточно положительные отзывы об этом автомобиле. Многие характеризуют его как прекрасный вариант автомобиля для всей семьи. Но как бы там ни было, производство автомобиля уже почти три года как прекращено.
Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/4800-istoriya-avtomobilnoy-kompanii-saturn.html
Сатурн (Saturn)
История Saturn
Saturn Corporation – американская компания. Ее специализация – производство легковых автомобилей. Фирма принадлежит концерну General Motors. Штаб – квартира этой фирмы находится в пригороде Детройта.
Это молодая компания. Она была основана в 1984 году. Но первый завод компании в штате Теннеси начал работать только в 1990 году. Именно там были начаты разработки легковых автомобилей с кузовами универсал, купе и седан. Они привлекли покупателей благодаря доступным ценам, экономичности и приятной внешности. Именно эти показатели, как, впрочем, и многие другие, обеспечили большой спрос на автомобили этой фирмы.
Надо заметить, что далеко не все знают о том, что первый автомобиль с электродвигателем Electrical Vehicle 1 (EV1) от концерна General Motors. Был выпущен именно фирмой Saturn. Этот электромобиль можно было эксплуатировать только в нескольких штатах США. Эти автомобили не продавались, их только давали в лизинг. Электромобиль был создан на базе концепт-кара Impact. Этот автомобиль впервые был представлен на автосалоне в Лос-Анжелесе в 1990 году. Серийная версия была продемонстрирована только в 1996 году. Но от начального варианта в нем не осталось практически ничего. Проект интересен тем, что создавался он практически с нуля.
Выпуск электромобилей начался в 1997 году. Конечно, у них были определенные недостатки. Запас энергии у него был небольшой. Естественно, это приводило к малому запасу хода. Разработчикам пришлось уделить особое внимание весу автомобиля. Для того, чтобы произвести расчеты как можно точнее, пришлось считать не в привычных для Америки фунтах унциях, а в европейских граммах.
Основой электромобиля стала рама из алюминия. Ее обшили пластиком и панелями из композитных материалов. Конструкторы смогли снизить вес электромобиля до 810 килограммов. Показатели жесткости при этом не пострадали. Большое внимание разработчики уделили экономичности. Экономичность повысилась почти на 65% из-за того, что электродвигатель, который включается при необходимости, запускает насос рулевого усилителя.
Разработчики всех автомобильных концернов и компаний всегда старались улучшить у своих автомобилей аэродинамику. В этом плане самая оптимальная форма у капли. Поэтому форму электромобиля постарались приблизить к этой форме. Для этого пришлось сделать заднюю колею более узкой. Понятно, почему у автомобиля такой непривычный внешний вид.
Выпуск второго поколения электромобилей начался в 1999 году. Но выпускали его только до 2003 года. Тогда все проданные автомобили были изъяты у владельцев и утилизированы. В наше время сохранились только два экземпляра, которые находятся в музее.
В то же время, когда появился первый электрокар, были выпущены автомобили для среднего класса S-series. Автомобили имели неплохой дизайн и качество. Были выпущены универсал, седан и купе. Но они пользовались существенно меньшей популярностью, чем другие автомобили General Motors. Дело в том, что руководство концерна очень долго не хотело развивать фирму Saturn. Подумывали даже о том, чтобы совсем закрыть эту фирму.
Но впоследствии концерн принял решение о том, что марку надо спасать. Для увеличения популярности автомобилей пришлось разрабатывать и внедрять новые стратегии маркетинга. Перед фирмой была поставлена задача – к 2005 году как минимум в два раза увеличить объем продаж. В то время в модельном ряде насчитывалось всего три модели. Не могло быть и речи о том, чтобы привлечь новых покупателей. Для того, чтобы умирающая компания обрела второе дыхание, нужен был мощный толчок.
Даже в Америке далеко не все слышали о компании Saturn Corporation. Если в 90-х годах автомобили еще покупали, то к 2000 году все больше и больше автолюбителей стали отдавать предпочтение японским автомобилям. Нужно правда заметить, что автомобилям фирмы Saturn конкуренцию составляли не столько японские машины, сколько другие модели General Motors.
Saturn CV1 Concept
Автолюбителям был предложен Внедорожник, выпущенный под маркой Saturn. Он получил название Vue. Благодаря тому, что в нем было использовано много новейших технических решений, он отличался от конкурентов своей большой экономичностью. Модель Saturn CV1 Concept была продемонстрирована в 2000 году на автосалоне в Детройте. Это был минивэн с полным приводом.
В 2002 году появился на свет обновленный вариант Saturn L. Этот автомобиль был представлен как стильная альтернатива моделям Toyota Camry и Honda Accord. Была изготовлена версия автомобиля с кузовом универсал. Но возможные покупатели восприняли этот автомобиль как дешевую пародию на автомобили, привозимые их Японии. Автомобиль популярностью е пользовался.
Новый, очень компактный автомобиль Saturn Ion был продемонстрирован в Нью-Йорке. Его создали на совершенно новой платформе Delta. По прогнозам продажа этого автомобиля должна была достичь 160 000.
Этот автомобиль в 2007 году смог даже войти в двадцатку претендентов на звание «Автомобиль года». Правда, стать победителем ему так и не довелось. Автомобиль сумел только войти в рейтинг самого угоняемого автомобиля. Жаль, что гордиться эти не приходится.
Источник статьи: http://avtoprofy.ru/auto/saturn.shtml
История автомобилей Saturn / Сатурн
Компания организована в 1984 для производства недорогих компактных автомобилей.
В 1990 в штате Теннесси вступил в строй новый завод «Сатурна». Фирма предлагает автомобили с кузовом купе, седан и универсал. Эти автомобили легки в управлении и экономичны, что в сочетании с довольно привлекательным внешним видом и невысокой ценой обеспечивает им хороший спрос.
Именно в отделении «Сатурн» выпущен первый серийный электромобиль «Дженерал Моторс». Им стал двухместный EV1 с обтекаемым аэродинамичным корпусом, оснащенный трехфазным электродвигателем переменного тока, интегрированным с двухступенчатой передачей и дифференциалом. Автомобиль укомплектован экологически безопасным аккумулятором с возможностью вторичной переработки.
Saturn S-Series, автомобили нижнего среднего класса, дебютировали еще в 1991. Все модели этой серии (SL-седан, SW-универсал и SC-купе) отличаются несколькими уровнями базовых комплектаций. Универсалы SW1/SW2 и купе SC1/SC2 имеют лишь две стандартные комплектации, а основное различие между ними — в мощности моторов. Кузова SC1/SC2 отличаются оригинальной скрытой третьей дверью «распашного» типа, которая появилась на этих машинах в 1999 модельном году, последняя модификация серии S — весна 2000.
Модель Saturn L-Series представлена осенью 2000 года. Это переднеприводный автомобиль среднего класса. Седан LS1 и универсал LW2, комплектуются механическими и автоматическими коробками передач.
В Детройте в 2000 году представлен Saturn CV1 Concept, полноприводный минивэн. Оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 2,2 л, мощностью 137 л. с., автоматической коробкой передач.
Первый в истории марки Saturn внедорожник, премьера которого состоялась в октябре 2000 года на международном мотор-шоу в Майами, получил теперь собственное имя — Saturn VUE. VUE — это вольная транслитерация английского слова view («вью» — «взгляд»). Моторы — либо четырехцилиндровый (138 л.с.), либо «шестерка» мощностью 181 л.с. Есть переднеприводная и полноприводная версии. Saturn VUE призван составить конкуренцию таким машинам, как Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara и Mazda Tribute.
В 2002 компания Saturn провела легкий рестайлинг своего среднеразмерного автомобиля Saturn L-Series, доступного как в версии с кузовом «седан», так и в версии с кузовом «универсал». Новинка отличается от предыдущей версии модифицированным дизайном кузова, а также довольно серьезно переработанным интерьером.
Обнародованный на Международной автомобильной выставке в Нью-Йорке 2002, совершенно новые седан и «quad coupe» Saturn ION заменят стареющие седан (SL, SL1, SL2) и Coupe (SC1, SC2) серии S.
Представительство в России:
Источник статьи: http://avtomarket.ru/brandhistory/Saturn/
История бренда Saturn
Бренд «Сатурн» оставил яркий след в истории американского автомобилестроения. Сегодня марка машины Saturn — музейный экспонат в истории автопромышленности.
Компания «Дженерал Моторс», США, дала жизнь многим брендам авто, среди них автомобиль Saturn. Он быстро стал популярным на рынке, но в 2010 году выпуск был прекращен. История бренда «Сатурн» до сих пор волнует умы автолюбителей.
История создания бренда
Первое, что стоило бы упомянуть: не стоит путать название авто «Сатурн» с популярной чешской фирмой. Saturn Home Appliances с головным офисом в Праге является производителем бытовой техники: утюги, пылесосы и прочее, но не имеет отношения к автомобилестроению. Под выпуск авто с космическим названием было создано отдельное подразделение «Дженерал Моторс».
История создания бренда
Начало проекта
Избранный в 1981 году на пост президента GM Джеймс Макдональд был недоволен политикой компании. Он заявлял о необходимости улучшить качество американского авто, сделать его конкурентоспособным в борьбе за рынок с машинами японского производства. Уже в следующем году появилась идея о создании нового автомобильного бренда. Авто должно быть легким, компактным, экономичным и доступным. Датой основания компании «Сатурн» официально считают 7 января 1985 года.
Первые автомобили, выход на зарубежные рынки
В 1990 году с конвейера в Спринг-Хилл сошел первый автомобиль. Пресса назвала проект не в меру амбициозным, особенно на фоне рыночного спада 90-х годов. Несмотря на то что автомобильная марка Saturn заинтересовала покупателей, было продано мало экземпляров. По факту, затраты на производство и брендирование оказались выше доходов от торгового оборота. Неудача не остановила изготовителя, и вскоре семейство авто пополнилось новыми экземплярами.
Особым спросом пользовались недорогие модели S-Series. Демократичную стоимость обусловили дешевые материалы кузова и салона. Марка авто Saturn стала известна за пределами своей страны в 1991 году, когда начала завоевание канадского рынка. Через 2 года brand отметил первый юбилей — продажа 500 тысяч моделей, юбилейный экземпляр даже получил свое имя — Карла. Миллионная модель по имени Джаспер была продана в 1995 году. Еще 2 года понадобилось для выхода на рынок Японии, а к началу нового тысячелетия компания выпустила уже 2 миллиона экземпляров авто.
Недорогие модели S-Series
В середине 90-х начался бум на экологически чистый транспорт. Ассортимент «Сатурн» в 1996 году пополнил электромобиль с наименованием EV1. Спустя 10 лет авто было уничтожено. О провале популяризации экологических машин был снят документальный фильм, где EV1 был главным персонажем.
Последнее десятилетие
Многие потребители в США не слышали о марке, поскольку руководства GM забросило идеи развития компании «Сатурн». Проект шел ко дну, и нужны были свежие идеи, маркетинговые стратегии, чтобы не только удержаться на плаву, но и повысить объем продаж. Было принято решение создать усовершенствованную версию авто взамен устаревшей S-Series, разработанной для среднего класса. С начала 2000-х компания была занята выпуском новых моделей в разнообразии типов кузова. Кроме седанов и купе, появились кроссовер, хэтчбек и другие варианты.
В 2008 году представители GM заявили о своем намерении отказаться от дальнейшего развития бренда автомобилей «Сатурн». Годом позже начались переговоры о продаже именитой компании, но они не завершились сделкой. «Дженерал Моторс» объявила о прекращении производства авто.
Логотип бренда
Значок «Сатурн» был придуман не сразу, концепция разрабатывалась несколько месяцев, много вариантов было забраковано. Создателям авто хотелось узнаваемости, запоминаемости у потребителя, и это удалось. Появление эмблемы связано с историей развития американской космонавтики. Логотип «Сатурн» повторяет изображение планеты с кольцами на орбите. А шрифт на символе идентичен надписи на ракете-носителе «Сатурн-5», которая сделала возможным запуск космического корабля «Аполлон-11» и высадку на Луну астронавтов Базза Олдрина и Нила Армстронга.
Модельный ряд
На стадии проекта разработчики решили внедрить в конструкцию авто детали из пластика, который запоминает и повторяет форму. Получились компактные модели с хорошей аэродинамикой, привлекательным внешним дизайном и низкой стоимостью.
Марка «Сатурн» за свою историю создала широкий модельный ряд авто:
- универсал Vue;
- минивэн Relay;
- седан Aura;
- седан и купе Ion;
- хэтчбек Astra;
- кроссовер Outlook;
- родстер Saturn Sky.
Saturn ION
Компактный седан с передним приводом дебютировал в 2003 году. Спустя 2 года вышла рестайлинговая версия с некоторыми новшествами в экстерьере и интерьере. Модель, изготовленная из качественных материалов, с продуманным дизайном. Покупатели оценили удобство расположение приборной панели, вместительный багажник, неплохие показатели мощности. Из-за упавшего спроса и низкой конкурентной способности в 2007 году была снята с производства.
Saturn Vue
Кроссовер был разработан совместными усилиями инженеров американского и корейского отделения GM. Модель в 5 комплектациях, по заказу потребителя базовую версию оснащают дополнительными опциями:
- регулируемым водительским сиденьем;
- системой навигации с голосовым управлением;
- климат-контролем.
В спортивной версии кроссовера Red Line по желанию заказчика обивка может быть двухцветной: красная и черная кожа. Все модели оснащены усиленной системой пассивной и активной безопасности — подголовники, подушки, системы ABS, StabiliTrak, Trailer Sway Control.
Возможные перспективы бренда «Сатурн»
С 2008 года после объявления об отказе дальнейшего развития бренда «Сатурн» представителями GM и неудачной попытки продать компанию группе Penske, марка прекратила свое существование. Ходили слухи о возможном восстановлении производства, но они оказались беспочвенными. С 2011 компанию «Дженерал Моторс» преследовал ряд неудач, пришлось отозвать несколько тысяч авто разных марок из-за конструктивных недочетов. В 2019 в завод, собиравший автомобили Saturn, было вложено 2 млрд долларов, но в планах сборка авто Cadillac и моделей элетрокаров.
Бренд «Сатурн» оставил яркий след в истории американского автомобилестроения. Сегодня марка машины Saturn — музейный экспонат в истории автопромышленности.
Источник статьи: http://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-saturn/