Дала через окно автомобиля

Можно ли загореть через автомобильное или оконное стекло

В летний период активность солнечных лучей значительно усиливается, что приводит к появлению естественного загара. Однако офисные сотрудники, на которых попадает солнце через окно помещения, а также практически все водители обращают внимание на то, что открытые участки их кожи темнеют и становятся менее упругими и эластичными. Возникает вопрос, возможно ли загореть, находясь за стеклом?

Как загорает кожа

Чтобы дать полноценный ответ на вопрос о возможности получить загар через окно, нужно понять, что вызывает потемнение кожи.

По сути, загар — это ответ организма на воздействие ультрафиолетового излучения. В базальном слое эпидермиса находятся клетки меланоциты с многогранным телом и характерными отростками. Когда на кожу попадают прямые солнечные лучи, меланоциты синтезируют чёрно-коричневый пигмент меланин, сдерживающий проникновение разрушающего УФ-излучения.

Через свои отростки они передают гранулы меланина другим клеткам — кератиноцитам, которые зарождаются в глубинных слоях кожи, а затем постепенно продвигаются к её внешней поверхности. При этом они перемещают вместе с собой и меланин. В составе эпидермиса оказывается большое количество меланина, и кожа становится темнее. Со временем ороговевший слой отшелушивается, а с ним устраняются и гранулы меланина. Соответственно, кожа вновь бледнеет.

Читайте также:  Необычный цвет для автомобиля

Состав ультрафиолетового излучения

Ультрафиолетовый спектр солнечного света состоит из трёх видов лучей. Это:

  • UVA — длинноволновое излучение (315–400 нм);
  • UVB-излучение, имеющее среднюю длину волны 280–315 нм;
  • UVC — коротковолновое излучение (100–280 нм).

Но оказывается, что не все типы УФ-лучей являются причиной возникновения загара.

UVA-излучение легко проходит сквозь все атмосферные слои земной поверхности. Кроме того, для него не является препятствием и автомобильное или оконное стекло, т. е. UVA-лучи попадают на кожу человека, находящегося в помещении или в машине. Благодаря своей большой длине волны, они проникают в глубокие слои кожного покрова. Однако данное излучение считается наиболее безопасным для кожи. Оно не провоцирует её реакцию и, соответственно, не активизирует продуцирование меланина. Следовательно, UVA-лучи не являются причиной появления загара, как такового. Кожа может лишь слегка потемнеть под этим ультрафиолетом, и только в случае его достаточно продолжительного воздействия.

При попадании же UVB-излучения кожная поверхность начинает интенсивно вырабатывать меланин. Следовательно, кожный покров постепенно темнеет, т. е. загорает. Если UVB-лучи обладают высокой интенсивностью и/или длительно воздействуют на кожу, то это может привести к появлению ожогов, поскольку выработанного количества меланина может оказаться недостаточным для фильтрации УФ-излучения.

Следует отметить, что UVB-лучи могут проникнуть через стекло толщиной не более 0,1 мм. Сквозь обычное оконное или автомобильное стекло они не проходят.

Самым вредным для всего живого является UVC-излучение, которое провоцирует серьёзные изменения в ДНК. Но к счастью, оно практически полностью задерживается озоновым слоем Земли. Губительные свойства этого вида ультрафиолетовых лучей человечество сумело приспособить в своих целях. UVC-излучение искусственно генерируется в специальных бактерицидных лампах и применяется для борьбы с вирусами и бактериями в атмосфере и на различных поверхностях.

Можно ли загореть через стекло автомобиля и окна в доме

Основной причиной загара выступают UVB-лучи. Однако загореть через обычные автомобильные или оконные стёкла нельзя, поскольку они не пропускают UVB-излучение.

Тогда логично возникает вопрос, почему же у многих профессиональных водителей часто наблюдается потемнение той стороны лица, которая обращена к боковому автомобильному стеклу?

Если более внимательно рассмотреть лицо автомобилиста, то можно заметить, что на одной половине лица не только меняется цвет кожи, но и появляется довольно сеть глубоких морщин. Дело в том, что воздействие UVA-лучей, способных проникнуть сквозь стекло, вызывает фотостарение кожи, которое выражается в потере тонуса, появлении сухости, дряблости и вялости, а также в изменении оттенка кожного покрова. Поэтому назвать загаром это сложно.

Кроме того, исследования показали, что существует небольшая вероятность того, что излучение типа UVA могут провоцировать изменения в ДНК. Поэтому, находясь в кабине машины или за большим стеклом в офисе, через которое попадают солнечные лучи, кожу обязательно нужно защищать от солнца! Для этого следует:

  • использовать шторки или жалюзи;
  • применять кремы с солнцезащитным фактором.

Загореть через оконное стекло невозможно — оно практически полностью задерживает ультрафиолетовые лучи типа В (которые отвечают за загар). Однако стекло пропускает УФ-лучи типа А — именно они вызывают фотостарение кожи и атрофию подкожной жировой ткани. Неслучайно у шофёров, на лица которых солнце воздей­ствует только с одной стороны, морщины на лице формируются асимметрично. Поэтому от солнца, которое светит через стекло, нужно защищаться — с помощью штор или жалюзи.

Сергей Шустов, к.м.н., дерматолог-онколог Института пластической хирургии и косметологии

http://www.aif.ru/dontknows/actual/mozhno_li_zagoret_cherez_steklo

Какие стёкла пропускают все УФ-лучи

Некоторые виды стёкол способны проводить не только длинноволновые ультрафиолетовые лучи, но и средневолновое излучение. К таковым относятся:

  • оргстекло (акриловое). Органическое стекло представляет собой прозрачный пластик. Чаще всего акриловые стёкла используются при изготовлении соляриев;
  • кварцевое стекло. Материал является абсолютно прозрачным для ультрафиолетового спектра, т. е. он пропускает излучения UVA и UVB на 100%. Такое свойство позволяет использовать пластины из кварцевого стекла в солнечных и бактерицидных лампах для обеззараживания помещений. В лабораториях и медицинских учреждениях, а также в некоторых детских заведениях часто используется процедура кварцевания.

Отзывы по теме

Ну давайте всё же отделим мух от котлет! Не надо путать загар с т. н. «шофёрским загаром» от открытого водительского окна! При «шофёрском загаре» загорает левая половина лица и левая рука до локтя (от засученного рукава!). Загар через лобовое стекло? Дорогие мои, я лично удачно загораю мордой лица, начиная с марта, т. е. когда только появляется первое жалкое солнышко. Ко мне загар липнет, но через лобовое стекло — абсурд. «Волга», говорите… Тогда солнце должно светить в лицо постоянно, т. е. находиться достаточно низко над горизонтом, следовательно проходить через гораздо бОльший слой атмосферы. Физику процесса ещё никто не отменял.

Леонидыч

https://www.bmwclub.ru/threads/zagar-cherez-lobovoe-steklo.131198/

Загореть через стекло, да ещё до черноты. Бред. У меня троюродная сестра раньше так загорала, солнце в окно светит сильно, жарко, она блин разляжется на полу перед окном и загорает. Мне тогда лет 10 было, ей 14, но я уже тогда знал, что загореть через стекло, если оно не кварцевое, маловероятно. Она неделю так загорала и так и не загорела А профессиональные водители загорают, так как ездят с открытым окном постоянно.

Rosmen

https://www.bmwclub.ru/threads/zagar-cherez-lobovoe-steklo.131198/page-2

Загар, точнее приведение в действие механизма выработки меланина, вызывают не все УФ-лучи, а лишь лежащие в очень узком диапазоне частот. Тогда пропускание УФ-лучей в каком-то другом диапазоне всё равно не приведёт к загару. На самом деле теоретически и через обычное стекло можно загореть, так как оно замечательно пропускает ультрафиолет — но только мягкий, так называемый УФ-А — от 315 до 400 нм. Правда, механизм загара для этих лучей другой (так называемая непосредственная пигментация, при которой происходит окисление восстановленной бесцветной формы меланина), и загорать придётся в сотни раз дольше!

Гость

http://www.detkityumen.ru/forum/thread/55739/?page=2

Автомобильное или оконное стекло задерживает UVB-лучи, под воздействием которых кожа загорает. Поэтому за стеклом получить загар невозможно. Однако высока вероятность фотостарения кожи, являющегося следствием проникновения UVA-излучения. Поэтому стёкла в автомобиле или в помещении необходимо зашторивать, а кожу обрабатывать средствами с солнцезащитным фактором, чтобы защититься от пагубного воздействия ультрафиолета.

Источник статьи: http://afrodita.guru/zagar/mozhno-li-zagoret-cherez-steklo.html

🔥Вот почему опасны дефлекторы на окнах и капоте авто. Срочно снимите их с вашего авто!🔥

Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики моего канала! Сегодня мы поговорим о дефлекторах на авто, и почему я никогда не установлю их на свое авто.

В этой статье я объясню плюсы минусы дефлекторов, и расскажу, почему я бы никогда их не устанавливал на свое авто. Ну а те, у кого установлены дефлекторы задумаются, а стоит ли их оставлять у себя на авто?

Споры насчет дефлекторов не утихают как с начала их появления на рынке ,так и по сей день. У данного вида тюнинга, несомненно, есть и полезные стороны, однако, как и любой тюнинг, у него есть ряд недостатков, о которых я хотел бы рассказать.

Плюсы дефлекторов на окна

+ Защита от дождя

+ Уменьшение сквозняков в салоне, особенно при частично открытом окне

+ Незначительная защита от солнца

+ Улучшение эстетического внешнего вида

+ Грязь с лобового стекла не попадает на стекла водителя и пассажира

+ Есть возможность приоткрыть окно во время дождя, не опасаясь проникновения капель в салон

Однако, несмотря на все эти плюсы, недостатки могут показаться вам более существенными, которые в итоге перекроют все плюсы.

Недостатки дефлекторов на окна

Дефлекторы подходят далеко не всем машинам, на некоторых авто они смотрятся из ряда вон смешно

Некоторые модели дефлекторов могут создавать неприятный свист

Некоторые дефлекторы трудно демонтировать, если они вам надоели или они повредились частично

У обтекаемых автомобилей ухудшаются аэродинамические характеристики

Зачастую, дефлекторы сильно снижают видимость, увеличивая и без того не маленькую слепую зону

Неправильная установка дефлекторов могут в будущем послужить катализатором проблем с ЛКП

Песок и прочий мусор с грязью, которые забились под дефлектор, тяжело убрать. Без демонтажа дефлектора не обойтись.

Относятся ли все эти недостатки и плюсы к дефлекторам на капот?

Несомненно, однако есть свои коррективы. В простонародье, дефлектор на капот называют «мухобойкой».

Что об машины с установленными «мухобойками, что об машины без них, продолжают биться насекомые одинаково, и это вполне логично. Множество наивных людей думают, что «мухобойка» способна как-то в корне изменить аэродинамические свойства машины, подняв поток поверх крыши, — такие люди и являются «любимчиками» для продавцов подобных элементов тюнинга. Спрос во все времена рождал предложение! Однако что муха, что любое другое насекомое сделаны не из воздуха— и отсюда логично, что они летят в соответствии с совершенно другими законами физики. Данное утверждение справедливо и для песчинок, камешков поменьше и побольше, и прочего мусора. В реальности же «мухобойка» защищает от повреждений только ту небольшую зону, поверх которой установлена.

Авторитетный источник «Главная дорога», в ходе своих тестов, заметили, что у автомобиля, на который были установлены дефлекторы, увеличился расхода топлива, а так же появились всевозможные очаги коррозии на капоте всего через 2-3 года. Поэтому подумайте еще раз, нужно ли вам это.

Спасибо за прочтение! Пишите свои комментарии и делитесь мнением, а также подписывайтесь на мой канал, буду рад ответить вам в комментариях!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d7935151febd400c4d6f226/vot-pochemu-opasny-deflektory-na-oknah-i-kapote-avto-srochno-snimite-ih-s-vashego-avto-5d7a3b5bddfef63b4731a68d

Как выбраться из тонущей машины

Мы частенько рассказываем тебе о полезном: как выпрыгнуть из машины на полном ходу, как посадить самолет, как пережить авиакатастрофу. Мы молодцы, с нами не пропадешь. Теперь подошел черед очередного жизненно важного умения — выбираться из тонущей машины. В кино я много раз видел, как люди каким-то чудом выкарабкивались из скрывшегося под водой автомобиля. Сегодня мы расскажем тебе о методике такого подвига.

Что делать, если твоя машина тонет

Оставайся спокойным. Когда твою машину заполняет вода, тяжело не паниковать. Но когда разница между жизнью и смертью укладывается буквально в минуты, чистая голова абсолютно необходима для выживания. Люди часто тонут просто из-за паники. Они теряют способность нормально думать и не знают, что делать. Были даже зарегистрированы случаи, когда люди начинали звонить по телефону! Паника в этом случае равняется смерти. Тратить энергию на неэффективные действия — значит лишать себя возможности выбраться, попусту растрачивать драгоценный кислород и укорачивать тот промежуток времени, в течение которого ты сможешь задержать дыхание, выбираясь из автомобиля. Сконцентрируйся на том, что тебе надо делать.

Не отстегивай ремень. Эксперты по выживанию сходятся во мнении, что не нужно отстегивать ремень безопасности до самой последней секунды. Это может показаться слишком странным, однако такое действие не лишено смысла. Вода будет заливаться в машину. Если ты не пристегнут к сидению, ты, вероятно, будешь прижат к окну или к двери, начнешь плавать по кабине. Это особенно актуально, когда машина идет ко дну. Наконец, если ты пристегнут к сидению, тебе будет легче разбить боковое окно, чем когда ты плаваешь где-то в салоне.

Не жди, пока уравняется давление! Когда машина начинает по-настоящему тонуть, разница между давлением снаружи и внутри делает невозможной затею открыть дверь. Поэтому обычно людям говорят подождать, пока машина заполнится водой до верха, чтобы давление внутри и снаружи стало одинаковым, и тогда, предположительно, открыть дверь будет легче. Однако шоу «Разрушители мифов» и «Top Gear» опробовали эту теорию и открыли, что она спорна. Да, давление уравняется в конце концов, но не в ту же секунду, когда машина закончит заполняться водой. Это происходит чуть дольше — вероятно, за это время ты утонешь. В принципе, по такой схеме можно действовать, лишь когда ты терпелив, спокоен и экономишь кислород. В общем, не очень-то рассчитывай поступить так.

Обещанные ребята из Top Gear:

Как можно скорее выбирайся через дверь. Самый высокий шанс выжить — это открыть дверь, как только автомобиль попал в воду. Ты должен открыть дверь, пока вода не дошла тебе до пояса. После этого давление воды снаружи не даст тебе сделать это. Конечно, если ты случайно въехал или упал в воду, ты будешь в шоке, сама ситуация тебя дезориентирует. Возможно, тебе не хватит ума сразу открыть дверь, а потом давление возрастет. На этот случай нужен план В.

Открой или разбей окно. Если не можешь открыть дверь, окно — лучшая лазейка. Если линия воды не поднялась до окон, попробуй сначала просто открыть окно. Вопреки распространенному мнению, «Разрушители мифов» доказали, что автоматические окна не сразу ломаются от воды. Однако если машина тонет, давление воды не даст тебе открыть их. Это как раз тот случай, когда механические окна лучше. Даже если у тебя бицепсы размером с трехлитровую банку, ты не сможешь преодолеть давление воды. Лучше уж разбить стекло.

Если окно не открывается, тебе придется разбивать боковое окно, чтобы спастись. Это гораздо тяжелее, чем ты думал, потому что окно сделано из прочного, закаленного стекла. Разбить ветровое стекло не легче: они делаются так, чтобы их было сложно повредить, и ламинируются пластиковой пленкой, которая может запереть тебя в машине. Если ты отжимался и подтягивался, возможно, у тебя получится разбить боковое окно локтем. Бей в центр окна. Это очень сложно. Вода замедляет твои движения и ослабляет силу удара. «Разрушители мифов» не смогли сломать окно стальным стаканом рабочего ботинка.

Лучший способ — хранить что-нибудь в салоне на такой случай. Например, специальный молоток, как бывают в автобусах — отличный выбор. Он сделан из крепкой стали и годится для разбивания крепких стекол. Положи его в бардачок на случай аварии: перерывать салон в поисках того самого спасительного молотка — это дурацкая затея.

Выбирайся через окно. Если вода всё еще не достала до окон, выбраться через окно будет просто. Если вода уже за окном, помни, что как только ты разобьешь стекло, тебя оглушит поток воды. Но тебе всё равно придется выплывать. Посмотри, как Адам из «Разрушителей мифов» ломает окно и выбирается наружу.

Выбирайся через дверь. Если выбраться через окно не получается, последняя надежда — подождать, пока уравновесится давление внутри машины. Постарайся оставаться как можно спокойнее. Не трать энергию и кислород на бесплодные попытки открыть дверь, прежде чем вода полностью заполнит машину. Как только это произойдет, подожди несколько секунд и лишь тогда сделай попытку.

Плыви к безопасному месту. Выбирайся из машины и всплывай на поверхность. Если ты дезориентирован и не знаешь, где верх, посмотри, куда пойдут пузыри, которые ты выдыхаешь, и плыви туда.

Что делать с пассажирами

Для начала не открывай дверь, чтобы выбраться. Пока ты выбираешься, машину быстро заполнит вода и запрет твоих пассажиров внутри. Вместо этого открывай или разбивай окно.

Одному человеку уже сложно выбраться из машины. Что делать, если ты везешь пассажиров? Для начала успокой их. Возьми контроль над ситуацией на себя и объясни, что вы планируете делать. Когда люди поймут план, они успокоятся. Скажи им не отстегивать ремни безопасности, пока вы не начнете выбираться. Попробуй разбить ветровое стекло, чтобы все выбрались. Оно достаточно велико. Кроме того, гораздо легче удостовериться, что все выбрались, если у всех будет один и тот же выход.

Источник статьи: http://brodude.ru/kak-vybratsya-iz-tonushhej-mashiny/

Оцените статью