Данные по форсункам автомобилей

Расчет (калькулятор) необходимых форсунок при тюнинге

Данная статейка разрушает миф о том, что форсунки выбирают исходя из планируемой мощности ДВС который заполонил все форумы интернета. Утверждение о расчете форсунок только исходя из мощности ДВС ошибочно! Здесь будет приведен УПРОЩЕННЫЙ, но дающий довольно хорошие данные способ расчета. Чем опасен неверный выбор форсунок? Опасность в значительном обеднении смеси на высоких оборотах, и если краткосрочное обеднение ДВС еще может пережить, то длительную езду нет. Признаки обеднения смеси и детонации (белый изолятор на свече, разломанные перегородки и характерные выбоины на вытеснителях). На самом деле форсунок в таких двигателях изначально не хватало, просто при светофорных гонках и городском потоке промежутки времени с оборотами близкими к максимальной мощности незначительны и не успевают пагубно повлиять на двигатель. Длительное движение с «тапкой в пол» приводит к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.

Поэтому необходимо твердо знать критерии выбора форсунок.

Таковыми критериями являются:

— запас по производительности — позволяет скорректировать изменения погодных условий

— изношенность самих форсунок (засорение вызывает необходимость более длительного впрыска который и так на пределе и форсунка не может впрыснуть больше топлива) и гарантирует что топлива в смеси будет достаточно всегда.

Если вы не знаете какие форсунки подойдут обратитесь к калибровщику, или что будет лучше, прочтите и усвойте материал ниже.

Читайте также:  Самый дорогой руль для автомобиля

Например, произведен легкий тюнинг двигателя 21126 и получен с максимальный расход воздуха — 360кг/ч. Для атмосферного двигателя требуется состав смеси порядка 12-12.5 и коэффициент запаса по форсункам должен быть не менее 1.1 (желательно 1.15) и число форсунок 4, рассчитываем требуемую производительность.

(360 кгч / 4 / 12.5 * 1.1 * 1000 г / 60 = 132г/мин

Чтобы перевести г/мин в привычные для каталогов см3/мин нужно просто разделить полученное значение на плотность топлива.

76 — 0,73; 80 — 0,775; 92 — 0,76; 95 — 0,75; 98 — 0,78; газ — 0,53; ДТ — 0,84

Производительность стандартных форсунок ваз — 103.5 г/мин или (учитывая плотность бензина 0.75) 137 см3/мин, в данном двигателе этих форсунок НЕДОСТАТОЧНО!

Для турбо двигателей состав смеси 11.5 и коэффициент запаса 1.15 (желательно 1.2) примерный турбо двигатель с 350 силами потребует:

1050 кгч / 4 / 11.5 * 1.15 * 1000 / 60 = 437 г/мин или 582 см3/мин

Для вычисления изменения производительности форсунок при изменении давления в топливной рампе нужно вычислить коэффициент коррекции который равен квадратному корню отношения давлений.

Коэфф = sqrt P1/P2 где P1 тот который будет установлен, а P2 тот который стоит в данный момент. Под sqrt понимается квадратный корень.

Чтобы получить производительность при измененном РДТ (регулятор давления топлива) нужно заявленную заводскую производительность умножить на полученный коэффициент.

Bosh 107 имеет 192 см3/мин при давлении 3 (все данные в каталогах указаны именно при этом давлении)

Коэфф = sqrt 3,8 / 3 = 1,125 следственно производительность 192*1,125 = 216 см3/мин

Самыми популярными форсунками при тюнинге являются волговские, их артикул Bosch 0 280 158 107 их производительность 192 сс, у автора правда стоят еще более жирные, ему волговских недостаточно.

Первые это как раз волговские, оранжевенькие форсунки автора, их артикул Bosch 0280155831, их производительность 315 сс, они для моего конфига с хорошим запасом.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c168e6b4dc8fc00aaeac27b/raschet-kalkuliator-neobhodimyh-forsunok-pri-tiuninge-5c265a9efefdcc00ae51aa14

Что такое форсунка: устройство, чистка и проверка

Форсунки автомобильного двигателя — один из главных элементов системы питания инжекторного и дизельного мотора. В процессе эксплуатации форсунки засоряются, текут, выходят из строя. Более подробно читайте далее.

Что такое форсунка

Форсунка — это неотъемлемая деталь топливной системы двигателя, которая подает топливо в цилиндры в определенное время в определенном количестве. Топливные форсунки используются в дизельных, инжекторных, а также моно-инжекторных силовых агрегатах. На сегодняшний день существует несколько видов форсунок, принципиально отличающихся друг от друга.

Расположение и принцип работы

По типу топливной системы форсунка может находится в нескольких местах, а именно:

  • центральный впрыск — это моноинжектор, обозначающий, что в топливной системе используется лишь одна форсунка, установленная на впускном коллекторе, непосредственно перед дроссельной заслонкой. Представляет собой промежуточное звено между карбюратором и полноценным инжектором;
  • распределенный впрыск — инжектор. Форсунка установлена во впускном коллекторе, смешивается с воздухом попадая в цилиндр. Отмечается стабильной работой, благодаря тому, что топливо омывает впускной клапан, он менее подвержен обрастанию нагаром;
  • непосредственный впрыск — форсунки вмонтированы непосредственно в головку блока цилиндров. Ранее система использовалась только на дизельных моторах, а к 90-м годам прошлого века автоинженеры начали тестировать непосредственный впрыск на инжекторе, с применением ТНВД (топливный насос высокого давления), благодаря чему получилось повысить мощность и экономичность, относительно распределенного впрыска. Сегодня непосредственный впрыск широко применен, особенно на турбированных моторах.

Назначение и виды форсунок

Форсунка является деталью, которая впрыскивает топливо в камеру сгорания. Конструктивно представляет собой электромагнитный клапан, который управляется электронным блоком управления двигателем. В топливной карте ЭБУ установлены значения, в зависимости от степени нагрузки двигателя, определяется время открытия, время, при котором игла форсунки остается открытой, и количество впрыскиваемого топлива.

Механические форсунки

Механические форсунки применялись исключительно на дизельных двигателях, именно с них началась эра классического дизельного ДВС. Конструкция такой форсунки проста, как и принцип действия: по достижению определенного давления — игла открывается.

От топливного бака к ТНВД поступает “солярка”. В топливном насосе нагнетается давление и распределяется дизельное топливо по магистрали, после чего порция “дизеля” под давлением через форсунку поступает в камеру сгорания, после снижения давления на иглу распылителя снижается и она закрывается.

Конструктивное решение форсунки банально простое: корпус, внутри которого вмонтирована игла с распылителем, две пружины.

Электромагнитные форсунки

Такие форсунки более 30 лет используются в инжекторных двигателях. В зависимости от модификации впрыск топлива осуществляется точечно или распределяется по цилиндру. Конструкция довольно проста:

  • корпус с разъемом для подключения к электроцепи;
  • обмотка возбуждения клапана;
  • якорь электромагнита;
  • запирающая пружина;
  • игла, с распылителем и соплом;
  • уплотнительное кольцо;

Принцип работы: ЭБУ двигателем посылает напряжение на обмотку возбуждения, образуя электромагнитное поле, воздействующее на иглу. В этот момент усилие пружины ослабляется, якорь втягивается, игла поднимается освобождая сопло. Управляющий клапан открывается и топливо поступает в двигатель под определенным давлением. ЭБУ задает момент открытия, время при котором клапан остается открытым, и момент запирания иглы. Данный процесс повторяется всю работу ДВС, за минуту происходит минимум 200 циклов.

Электрогидравлические форсунки

Применение таких форсунок производится в дизельных моторах с классической системой (ТНВД) и Common Rail. Состоит электрогидравлическая форсунка из следующих комплектующих:

  • сопло с запорной иглой;
  • пружина с поршнем;
  • камера управления со впускным дросселем;
  • сливной дроссель;
  • обмотка возбуждения с разъемом;
  • штуцер подвода топлива;
  • сливной канал (обратка).

Схема работы: цикл форсунки начинается с закрытого клапана. В камере управления находится поршень, на который действует давление топлива, при этом запорная игла плотно “сидит” на седле. ЭБУ подает напряжение на обмотку возбуждения и топливо подается в форсунку.

Пьезоэлектрические форсунки

Применяется исключительно на дизельных агрегатах. На сегодня конструкция самая прогрессивная, так как пьезо форсунка обеспечивает максимально точное дозирование, угол распыла, быстрое срабатывание, а также многократный распыл в один цикл. Состоит форсунка из тех же деталей, что и электрогидравлическая, только дополнительно имеет следующие элементы:

  • пьезоэлемент;
  • два поршня (переключающего клапана с пружиной и толкателя);
  • клапан;
  • дроссельная пластина.

Принцип действия осуществлен на изменении длины пьезоэлемента при подаче на него напряжения. При подаче импульса пьезоэлемент, изменяя длину, воздействует на поршень толкателя, включается переключающий клапан и топливо подается на слив. Количество впрыскиваемого дизельного топлива определяется длительностью подачи напряжения от ЭБУ.

Способы чистки форсунок

В процессе эксплуатации топливные форсунки засоряются. Это происходит по причине некачественного топлива, а также несвоевременной замены топливного фильтра тонкой и грубой очистки. Впоследствие падает производительность форсунки, а это чревато повышением температуры в камере сгорания, а значит скором износе поршня.

Проще всего промывать форсунки распределенного впрыска, так как их проще демонтировать для качественной чистки на стенде, при этом есть возможность выровнять пропускную способность и угол распыла.

Чистка моющей жидкостью типа Wynns на стенде. Форсунки устанавливают на стенд, в бачок заливается жидкость, минимум 0.5 литров, сопло каждой форсунки погружено в колбы с делением в мл, что позволяет проконтролировать производительность форсунок. В среднем чистка занимает 30-45 минут, после чего меняются уплотнительные кольца на форсунках и они устанавливаются на свое место. Периодичность чистки зависит от качества топлива и диапазоне замены топливного фильтра, в среднем каждые 50 000 км.

Чистка жидкостью без демонтажа. К топливной рейке подключается система с жидкостью. Шланг, по которому будет подаваться чистящая жидкость, подключается к топливной рейке. Смесь подается под давлением 3-6 атмосфер, двигатель работает на ней около 30 минут. Способ также эффективен, однако отсутствует возможность корректировки угла распыла и производительности.

Чистка при помощи присадки в топливо. Метод часто подвергается критике, так как эффективность смешивания моющей присадки с топливом сомнительна. На деле это работает в том случае, если форсунки еще не забиты, как в качестве профилактики — отличное средство. Вместе с форсунками чистится бензонасос, проталкиваются мелкие частицы через топливопровод.

Чистка ультразвуком. Работает способ только при снятии форсунок. Специальный стенд оборудован ультразвуковой установкой, эффективность которой доказана. После чистки удаляются смольные отложения, которые ни одна моющая жидкость не смоет. Главное не забыть сменить фильтр-сетку, если ваши форсунки дизельные или инжекторные с непосредственным впрыском.

Помните, что после очистки форсунок желательно заменить топливный фильтр, а также фильтр грубой очистки, который установлен на бензонасосе.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotachki/chto-takoe-forsunka-ustroistvo-chistka-i-proverka-5ec296bf8600f212158d4b21

Производительность форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива

0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

Источник статьи: http://etlib.ru/blog/573-proizvoditelnost-forsunki

Форсунка и все, что нужно о ней знать

Автомобильная форсунка – это устройство, которое отвечает за непосредственное распыление топлива внутри камеры сгорания. И от того, как устроена ее конструкция, слаженности работы каждого механизма зависит не только мощность автомобиля, но и расход топлива.

По сути это такой миниатюрный насос инжектор, с помощью которого топливо (топливная смесь) попадает к своему конечному пункту назначения, где преобразуется в энергию. На начальном этапе вы теперь понимаете, что такое форсунка в автомобиле и какие функции она выполняет. Давайте продвигаться дальше.

Сегодня эти устройства выполняются в различных модификациях, каждая из которых имеет свои собственные преимущества. Конкретно это механические, электромагнитные форсунки, дальше следуют пьезоэлектрические, а также электрогидравлические.

Основные сведения о форсунке

Конструктивные особенности форсунок определены их главной задачей – точным постоянным дозированием нужного количества топлива, подаваемого в камеру сгорания. Давление, создаваемое в форсунке, напрямую зависит от типа топлива, которое через нее подается в камеру сгорания. Оно может находиться на уровне 200 МПа, при этом сохраняется на небольшом промежутке времени (а это около 1-2 миллисекунд).

Не все форсунки имеют стандартизированный корпус и вид. Они отличаются между собой формой, способом распыления, размерами распылительных элементов, порядком управления процессом. Здесь же важно отметить разность систем впрыска, используемых для различного рода и вида техники. Наиболее распространенные распылители — штифтовые, применяемые совместно с форкамерной зажигательной системой, а также дырчатые, характерные для двигателей, работающих на дизельном топливе.

Важно отметить, что внутренний механизм также напрямую зависит и от способа управления форсунками. Они могут быть одно пружинными, либо же двух пружинными с применением специальных датчиков контроля.

Кроме распыления топлива форсунка должна обеспечивать герметичность для камеры сгорания, чтобы двигатель не терял мощность в процессе работы. Для этого современными разработчиками внедряются различные хитрости и рациональные предложения, с помощью которых внедряется две и более степени перекачки топлива. А вот общий контроль топлива производится с помощью специального блока управления, управляющего электромагнитными клапанами подачи топлива.

Для чего нужны форсунки в автомобиле?

Теперь же немного более конкретных данных о реальной пользе форсунок и их роли в процессе обеспечения работы автомобиля. Прежде всего, это устройство является основным связывающим элементом между двигателем и топливным насосом. Их предназначение можно описать так:

  • — обеспечивать правильную дозировку подаваемого в двигатель топлива;
  • — обеспечивать правильную струю (угол, давление, количество) смеси, а также ее подготовку;
  • — посреднические действия между общей системой формирования впрыска и камерой сгорания, где расположены клапана с поршнями;
  • — выдержка правильной кривой скорости сброса.

Конструктивные особенности форсунок напрямую зависят от конкретной модификации и способа управления (подачи смеси). Но наиболее эффективными, рациональными и практичными сегодня считаются пьезоэлектрические форсунки. Их преимущество в возможности многократного впрыска за один цикл, а также скорости срабатывания.

Основные проблемы топливных форсунок

Наиболее распространенными проблемами, из-за которых возникает загрязнение устройства подачи топлива и в дальнейшем автомобиль начинает «барахлить», является возникновение отложение на стенках форсунок, образующиеся из-за использования некачественного, либо с различными примесями топлива. Все это может стать причиной перебоя работы, повышения расхода топлива, беспричинной потери мощности.

Чтобы этого избежать – необходимо периодически осуществлять промывку топливных форсунок.

Определить начало проблем достаточно просто. Их видно по таким основным признакам:

  • — в процессе запуска двигателя начинаются незапланированные сбои;
  • количество потребляемого топлива стало существенно выше номинального (нормального) расхода;
  • — выхлопы стали иметь нехарактерный черный цвет;
  • — работа двигателя отмечается троением (двоением);
  • — когда двигатель на холостых оборотах часты сбои его функционирования в ритмичном и бесперебойном режиме.

Как правило, особого труда в этом случае решить проблему не представляет. Для этого потребуется просто промыть, прочистить и установить в прежнее положение форсунку. Здесь важно удалить все загрязнения, которые и стали причиной сбоев.

Выбор способа очистки напрямую зависит от степени загрязнения устройства и возникающих проблем при запуске двигателя. Немаловажно здесь время, когда вы «спохватились» и решили устранить неполадку. Чем оно раньше, тем мене затратный по времени и средствам способ очистки можно подобрать.

На практике наиболее часто используют очистку присадками или в домашних условиях вручную. Это наиболее дешевые и простые способы очистки. Если же автомобиль попадает на специальный сервис – тогда могут использовать очистку на стенде, либо же ультразвуком. Последний способ очистки считается самым жестким и целесообразен в случаях, если форсунка имеет очень сильные загрязнения, отмыть обычной жидкостью которые не представляется возможным.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e6251e097b4e60aa6192cbc/forsunka-i-vse-chto-nujno-o-nei-znat-5e8068dcb6ea591e73e4af43

Оцените статью