Данные по количеству выбросов от автомобиля

В России растет количество выбросов от автотранспорта («Известия»)

За последние шесть лет количество выбросов от автомобильного транспорта в атмосферу выросло на 14%. Однако прирост за прошлый год не так велик – 2,5%. В Минприроды говорят о стабилизации ситуации и предлагают расширять автопарк на газомоторном топливе. Эксперты отмечают, что в стране всё еще слишком много старых машин, не соответствующих современным экологическим стандартам.

В 2017 году количество выбросов от автотранспорта достигло почти 14,5 млн т, что на 14% больше, чем в 2012-м. Только за последний год прирост составил около 350 тыс. т, или 2,5%. Такие данные приводятся в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС) со ссылкой на сведения Росприроднадзора.

Ситуация различается в зависимости от конкретных загрязнителей атмосферы. Например, оксида углерода, диоксида азота, сернистого ангидрида, аммиака и сажи с 2012 года стало больше на 9–16%. В то же время содержание метана сократилось вдвое.

По данным «Автостата», с 2012 года автомобилей в стране стало больше на 13%: на конец 2012 года было 44,7 млн единиц автотранспорта (легковые, грузовые машины и автобусы), а на конец 2017-го – 50,6 млн. Число легковых автомобилей выросло на 15%, а всех остальных – только на 5%.

Автотранспорт остается одним из основных загрязнителей воздуха в крупных городах России, отметили в Минприроды. Динамику объема выбросов в министерстве оценивают положительно.
– Несмотря на рост автопарка, меры правительства позволили в последнее десятилетие удержать объем выбросов от автотранспорта на уровне 13–14 млн т, – сообщили «Известиям» в пресс-службе Минприроды.

Читайте также:  Универсальные бортовые компьютеры для автомобилей

Речь идет прежде всего о том, что с 1 января 2016-го в Россию разрешено ввозить только автомобили, соответствующие «Евро-5», а с 1 июля того же года стандарт распространяется и на весь производимый в стране бензин.

В Минприроды предлагают переводить автотранспорт на газомоторное топливо.

– Россия на рынке природного газа в качестве моторного топлива занимает скромное 14-е место. Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 120 тыс. машин. Но, являясь мировым лидером по запасам и производству газа, Россия может лидировать и по объему его использования на транспорте, – отметили в ведомстве.

Еще один путь решения проблемы Минприроды видит в развитии системы общественного и личного транспорта на электричестве и распространении гибридных автомобилей.
Пока общественный электротранспорт переживает кризис. По данным Росстата, перевозки пассажиров трамваями и троллейбусами с 2012 по 2016 год сократились на 38%.

Сдерживающие факторы для широкого внедрения электромобилей – их высокая стоимость и отсутствие зарядных устройств на парковочных местах и автозаправках, пояснили «Известиям» в Минтрансе. В ведомстве отметили, что для нормативно-правового регулирования вопроса в России создается Национальный консорциум развития электротранспорта, а также прорабатываются меры господдержки проектов внедрения электромобилей.

Эксперты говорят, что внедрение стандарта «Евро-5» пока не сыграло весомую роль в экологической ситуации.

– Вклад новых авто в загрязнение атмосферы невелик. Беда в том, что у нас эксплуатируется огромное количество старых машин, – пояснил «Известиям» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Из всех легковых машин стандартам «Евро-5» и выше соответствуют только 13%, рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов. Машины старше 10 лет составляют 54%.

Учет вредных выбросов от автотранспорта сейчас ведется на основании сжигания моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания, отметил завкафедрой Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Юрий Трофименко.

Образующиеся газообразные токсичные вещества, как правило, быстро рассеиваются, не создавая опасных для людей концентраций. Кроме мелкодисперсных частиц размером менее 10 мкм, которые адсорбируют на себе канцерогенные вещества, проникающие в легкие человека. В статистике ЕМИСС они представлены только сажей, но на самом деле в результате эксплуатации авто выбрасывается более 50 наименований таких частиц. Их концентрации в крупных городах мира часто превышают предельно допустимые. Основные источники – шины и дорожное покрытие. По словам эксперта, эту проблему решить трудно, но ученые занимаются исследованиями.

Источник статьи: http://www.autostat.ru/articles/34458/

Данные по количеству выбросов от автомобиля

ГОСТ Р 56162-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ

Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов

Air pollution emissions. Method of calculating vehicles emissions under summary computational modeling for urban settlements

Дата введения 2015-07-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха» (ОАО «НИИ Атмосфера»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 409 «Охрана окружающей природной среды»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на дорогах разной категории.

Настоящий стандарт предназначен для применения в следующих случаях:

— при проведении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами, движущимися по автодорогам вне зон производственного и промышленного назначения;

— при разработке нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ для потоков автотранспортных средств на автодорогах;

— при формировании компьютерных банков данных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы;

— при разработке проектной градостроительной документации по формированию улично-дорожной сети, строительству новых и реконструкции существующих автодорог.

2 Общие положения

2.1 В качестве исходных данных для расчета выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в атмосферу на действующих автодорогах используют результаты натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным группам автотранспортных средств. Для проектируемых автодорог используют прогнозные данные о структуре и интенсивности автотранспорта в соответствии с проектной документацией.

2.2 Приведенные в стандарте значения удельных выбросов загрязняющих веществ представляют собой средние удельные значения выбросов загрязняющих веществ для рассматриваемых групп автомобилей при их движении на участках городских автомагистралей, а также в условиях их пребывания на пересечениях городских автомагистралей. При определении значений удельных выбросов загрязняющих веществ для автомагистралей следует принимать во внимание тот факт, что в городских условиях автомобиль на конкретном участке автодороги постоянно совершает разгоны и торможения, перемещаясь с некоторой средней скоростью, определяемой дорожными условиями. При определении значений удельных выбросов загрязняющих веществ для пересечений автомагистралей следует принимать во внимание тот факт, что в условиях пребывания в зоне перекрестка автомобиль, кроме торможения и разгона, определенную часть времени может стоять при запрещающем сигнале светофора при работе двигателя на холостом ходу.

2.3 Расчеты выбросов выполняют для следующих загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу с отработавшими газами автомобилей:

— оксид углерода ( );

— оксиды азота (в пересчете на диоксид азота) ;
_______________
Для проведения расчетов загрязнения атмосферы в целях учета трансформации оксидов азота в атмосфере осуществляется разделение оксидов азота на диоксид азота ( ) и оксид азота ( ) согласно 2.2.5 [1]*.
________________
* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.

— углеводороды ( ) ;
_______________
Для легковых автомобилей, автофургонов и микроавтобусов (группы I, II — таблица 1 и таблица 3) при проведении расчетов загрязнения атмосферы используется ПДКм.р. по бензину (код 2704); для грузовых автомобилей и автобусов (группы, III. IV, V — таблица 1 и таблица 3) — по керосину (код 2732) [2]*.
________________
* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.

— сажа;

— диоксид серы ( );

— формальдегид ( );

— бенз( )пирен ( ).

2.4 Используемые при расчете выбросов параметры определяют на основе натурных обследований, проведение которых осуществляют по схеме, не требующей сложного инструментального оснащения. Это позволяет выполнять обследования любой автодороги города с заданной периодичностью, что является важным условием для регулярного пополнения и корректировки информации о выбросах автотранспорта в целях поддержания работы компьютерного банка данных о выбросах промышленными предприятиями и автотранспортом города в оперативном режиме.

2.5 Учитывая особенности формирования структуры автотранспортных потоков и объемы автотранспортного движения в городах Москве и Санкт-Петербурге, приведенные в настоящем стандарте показатели значений удельных выбросов могут быть уточнены при наличии соответствующего обоснования.

2.6 Для прогнозной оценки объемов выбросов загрязняющих веществ автотранспортными потоками в перспективе, необходимой при проектировании автодорог разных категорий, могут быть определены значения вероятного сокращения выбросов по основным группам автотранспортных средств за счет улучшения их уровня экологичности на конкретный срок ввода объекта в эксплуатацию (по запросам природопользователей).

3 Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспортом

Выброс -го загрязняющего вещества потока автотранспортных средств ( ) определяют для конкретной автодороги, на всем протяжении которой структура и интенсивность потока изменяется не более чем на 15%-20%. При изменении структуры и интенсивности потоков автотранспортных средств на большее значение, автодорогу следует разбивать на участки, которые в дальнейшем рассматривают как отдельные источники.

Такая автодорога (или ее участок) может иметь несколько нерегулируемых или(и) регулируемых перекрестков.

Для автодороги (или ее участка) с повышенной интенсивностью движения (более 1500-2000 автомобилей в час) целесообразно дополнительно учитывать выброс загрязняющих веществ автотранспортом ( ) в районе перекрестков.

В районе перекрестка выбрасывается значительное количество загрязняющих веществ автомобилем за счет его торможения и остановки перед запрещающим движение сигналом светофора и последующим его движением в режиме разгона после разрешающего движение сигнала светофора.

Это обуславливает необходимость выделять на выбранной автодороге участки перед светофором, на которых образуется очередь автомобилей, работающих на холостом ходу в течение времени действия запрещающего движение сигнала светофора.

Для автодороги (или ее участка) при наличии регулируемого перекрестка суммарный выброс загрязняющих веществ, , г/км, рассчитывают по формуле

где , , , — выброс загрязняющих веществ в атмосферу автомобилями, находящимися в зоне перекрестка при запрещающем движение сигнале светофора, г/км;

, , , — выброс загрязняющих веществ в атмосферу автомобилями, движущимися по данной автодороге в рассматриваемый период времени, г/км;

Примечание — Индексы 1 и 2 соответствуют каждому из двух направлений движения на автодороге с большей интенсивностью движения, 3 и 4 — для автодороги с меньшей интенсивностью движения.

, — число остановок потока автотранспортных средств перед перекрестком на образующих его автодорогах за 20-минутный период времени;

, — число периодов движения потока автотранспортных средств в районе перекрестка при разрешающем движение сигнале светофора за 20-минутный период времени.

3.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от движущегося автотранспорта

Выброс -го загрязняющего вещества движущимся потоком автотранспортных средств на автодороге (или ее участке) с фиксированной протяженностью , г/км, рассчитывают по формуле

где — протяженность автодороги (или ее участка), из которой исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим движение сигналом светофора, включающая в себя длину соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования), км;

— удельный пробеговый выброс -го загрязняющего вещества автомобилями -й группы, определяемый по таблице 1, г/км;

— число групп автомобилей, шт.;

— фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. число автомобилей каждой из групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автодороги в единицу времени (20 мин) в обоих направлениях по всем полосам движения;

— поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения потока автотранспортных средств (в километрах в час) на выбранной автодороге (или ее участке), определяемый по таблице 2.

Таблица 1 — Значения удельных пробеговых выбросов загрязняющих веществ , для разных групп автомобилей

Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/1200113823

Объём выбросов от автомобилей в России продолжает расти

По расчётам специалистов, количество вредных выбросов в стране за 2017 год увеличилось на 350 000 тонн.

В общей сложности в России за последние шесть лет объём выбросов от автомобильного транспорта в атмосферу увеличился на 14%, причём из них прирост за 2017-ый сравнительно небольшой – 2,5% – что соответствует 350 000 тонн прибавки. Согласно информации Росприроднадзора, показатель к концу прошлого года достиг примерно 14,5 миллиона тонн.

Эксперты выяснили, что количество оксида углерода, диоксида азота, сернистого ангидрида, аммиака и сажи в атмосфере с 2012 года стало больше на 9-16%. При этом уровень содержания метана за тот же период уменьшился в два раза. По мнению специалистов, в стране сейчас насчитывается слишком много старых машин, которые не отвечают современным эконормам.

По данным ГИБДД, на конец 2017 года количество зарегистрированных в стране автомототранспортных средств составило примерно 59 700 000 экземпляров. При этом с 2012 года число легковых автомобилей увеличилось на 15%, а грузовых машин и автобусов – на 5%.

Как сообщают «Известия», в Минприроды оценивают динамику объёма вредных веществ в атмосферу положительно. По мнению ведомства, в последние десять лет удаётся удерживать выбросы от автотранспорта на уровне 13-14 миллионов тонн: эту заслугу приписали мерам, которые реализует правительство РФ. Поясним, имеется в виду запрет на ввоз в РФ машин ниже экостандарта «Евро-5» и производство в стране бензина соответствующего класса.

В Минприроды считают, что автотранспорт нужно продолжать переводить на газомоторное топливо. Сейчас РФ находится на 14 месте в мире по объёму таких машин (всего их насчитывается порядка 120 000 единиц). Однако, если учитывать запасы газа в РФ, то можно предположить, что страна может выйти в лидеры соответствующего рынка.

Другой вариант снижения объёмов выбросов вредных веществ – переход на электромобили и гибриды. Он обсуждался множество раз, и всё сводилось к замкнутому кругу: достаточной инфраструктуры для развития такого транспорта в стране нет, так как мало «розеточных» машин, а покупать их россияне не стремятся из-за дороговизны и неразвитой инфраструктуры.

Ранее сообщалось о том, что в России разрабатывают меры поддержки электромобилей. Масштабную программу стимулирования спроса на «розеточный» транспорт Минэкономики, Минпромторг и Минфин обещают подготовить к лету 2018 года. В числе вариантов помощи сегменту предлагается обнулить ставку импортной пошлины на электрокары, ввести льготное автокредитование, лизинг и автострахование для владельцев таких машин.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/obyom-vybrosov-ot-avtomobilej-v-rossii-prodolzhaet-rasti

Оцените статью