- Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Датчик давления масла в системе смазки карбюраторных двигателей (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Замена датчика давления масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Как заменить датчика давления масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Почему загорается лампочка давления масла на ваз 21099
- Почему ломается датчик давления масла
- Как проверить неисправность датчика
- Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения
- Датчик давления масла ваз 21099 инжектор
- Что нужно знать о ДДМ?
- Предназначение и местонахождение
- Особенности диагностики
- Инструкция по замене
- Важная информация о датчике уровня масла
- Предназначение и местонахождение
- Особенности диагностики
- Инструкция по замене
- Фотогалерея «Замена регулятора уровня смазки»
- Видео «Замена датчика уровня смазки»
- На заметку
- Устройство ДДМ ваз2109
- Принцип работы ДДМ
- Как проверить контролер
- Замена ДДМ
- Датчик уровня масла
- Разновидности контролеров уровня масла
- Принцип действия механических датчиков
- Диагностика проблемы
- Замена контролера уровня смазки
- Проверка
Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099
На примере датчика давления моторного масла ММ120Д автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 разберем зачем он нужен, как работает, какие у него бывают неисправности, а так же определим его применяемость.
Датчик давления масла в системе смазки карбюраторных двигателей (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Для чего нужен датчик давления моторного масла
Датчик давления масла работающий в паре с контрольной лампой аварийного давления масла необходим для контроля за давлением масла в системе смазки двигателя. В случае снижения давления масла датчик замыкает электрическую цепь контрольной лампы и та загорается, сигнализируя водителю, что в двигателе автомобиля имеются неисправности.
— Где установлен датчик давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций установлен в головке блока с правой стороны, возле впускного коллектора. Он завернут по резьбе в специальное отверстие. На его вывод крепится наконечник провода к лампе аварийного давления масла (в щитке приборов).
Место установки датчика давления масла на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2111
— Как работает датчик давления масла
После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов загорается так как в соединенном с ней датчике давления масла замкнуты контакты и через него электрическая цепь лампочки соединена с «массой».
После пуска двигателя автомобиля давление в его системе смазки возрастает. При достижении значения 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма внутри датчика начинает изгибаться поднимая вверх толкатель и подвижные контакты датчика, сжимая пружину. Подвижные и неподвижные контакты датчика давления размыкаются, разрывая электрическую цепь, контрольная лампа гаснет.
Аналогично датчик срабатывает при аварийном снижении давления в системе смазки двигателя при возникновении каких-либо неисправностей.
Схема «порядок работы датчика давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099»
— Неисправности датчика давления масла
Подробно о давлении масла в двигателе и неисправностях датчика давления масла: «Низкое давление масла в двигателе, признаки, причины».
— Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость датчика давления масла на автомобилях ВАЗ
На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется датчик ММ120Д (ММ120, ММ120ДМ), либо его аналоги разных производителей. Каталожные номера 2106-3829010, 2106-3829010-01, 2106-3829010-02, 2101-3810600.
Примечания и дополнения
Гайка датчика давления масла под ключ на «22», резьба М14/1,5. Момент затяжки 3-4 Н.м.
Источник статьи: http://twokarburators.ru/datchik-davlenia-masla-vaz-2108-2109-mm120d/
Замена датчика давления масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Где находится датчик давления масла?
Он расположен чуть ниже крышки головы блока, подробнее смотрите на фотографии чуть ниже:
Примечание!
Сверху на датчике давлена масла устанавливается защитный чехол, который к сожалению снят на фото, поэтому когда вы будете искать этот датчик, присматривайтесь к его защитному чехлу, а не к самому датчику. (Что за защитный чехол установлен на датчике, смотрите на первом же рисунке, в рубрике «Снятие датчика»)
Когда нужно менять датчик давления масла?
Он подлежит замене при износе, это можно определить следующими способами:
1. Первые признаки неисправности датчика, это загорание на комбинации приборов, индикатора лампы давления масла.
Примечание!
Но здесь нужно быть точно уверенным, в том что с двигателем все в порядке, а то как бывает, люди сперва грешат на датчик, а позже узнаётся что на самом деле у них проблема с двигателем, поэтому что бы таких вопросов не возникало, тщательно проверьте:
• Уровень масла в двигателе, если уровень слишком мал, то в таком случает доведите его до нормы. (Как проверить уровень, и довести его до нормы, см. в статье: «Замена масла»)
• Далее может быть так же неисправна электропроводка, которая подсоединена к датчику.
• А так же загорание лампы давления масла, может быть вызвано какой либо неисправностью, в системе смазки двигателя.
2. При неисправном датчике давления масла, он так же может быть замаслен, поэтому первым делом присмотритесь, присутствуют ли на вашем датчике частички масла.
Как заменить датчика давления масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале рукой отсоедините провод совместно с защитным чехлом, от датчика.
2) Далее с помощью гаечного ключа, полностью выверните датчик.
3) И после чего извлеките его из отверстия.
Установка:
1) Сперва установите новый датчик в отверстие.
2) А после установки заверните его до упора, при помощи гаечного ключа.
3) После того как датчик будет закручен, рукой подсоедините к нему провод, совместно с защитным чехлом.
Важно!
В магазине при выборе нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, мы вам рекомендуем устанавливать новый датчик, то же самой маркировки которая была нанесена на старом датчике!
Источник статьи: http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-datchika-davleniya-masla-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
Почему загорается лампочка давления масла на ваз 21099
Не так давно на моем автомобиле ВАЗ-21099 загорелся индикатор масла. Ну что же, нужно проверить уровень. Достав щуп, я обнаружил, что уровень масла в норме. Завел двигатель еще раз. Индикатор продолжал светиться.
Не зная что делать, я собрался и поехал в гаражный кооператив, где у меня было много знакомых автолюбителей. Встретив одного из них, я озвучил проблему. Он убедился, что уровень масла в норме, бегло осмотрел двигатель и предположил, что возможно неисправен датчик давления масла.
Почему ломается датчик давления масла
Как оказалось, это распространенная неисправность, которая исправляется установкой нового датчика. Причин таких неисправностей может быть много. Поскольку он располагается в головке цилиндра, рядом с выпускным коллектором, то причиной поломки может быть и банальная грязь в отверстии, и окисление контактов.
Также может быть нарушена герметичность, из-за чего масло попадает внутрь и нарушает правильную работу датчика. Принцип его работы очень прост. В работающем двигателе масло разогревается и меняется давление, действующее на датчик.
Как проверить неисправность датчика
Знакомый посоветовал проверить, точно ли дело в датчике давления масла. Способа, как оказалось, два. В целом их больше, но для этих не нужны специальные инструменты и приборы.
Один способ является продолжение другого. Действия следующие:
- Для начала нужно отсоединить провод от датчика и приложить его к “массе”.
- После этого завести двигатель. В случае если лампочка погасла, большая вероятность, что все дело в датчике.
- Заглушил двигатель и взял ключ на 22. Датчик давления масла вкручивается в головку цилиндра по резьбе.
- Открутив датчик, я попросил знакомого повернуть ключ в зажигании. Как он мне пояснил, заводить двигатель в этой ситуации нельзя, нужно только включить всю электронику. Масло начало вытекать через отверстие. Знакомый снова повернул ключ.
Теперь была точная уверенность, что все дело в датчике.
На всякий случай, по совету опытного автомеханика, я промыл датчик бензином, насухо протер и ввернул на место. Подключил провод и завел “девяносто девятую”. Лампочка продолжала гореть. Я снова выкрутил датчик и увидел на нем маркировку ММ 120Д.
Как оказалось, есть разновидности датчиков, и знакомый рекомендовал приобрести именно с такой маркировкой. В магазин мне ехать не пришлось, у запасливого хозяина гаража нашелся именно такой датчик. Совсем новый. Я все же промыл его и протер.
После вкрутил на место и подключил провод, ведущий к контрольной лампе. Завел автомобиль. Лампочка не горела. Поблагодарив знакомого, я, довольный, поехал домой.
Источник статьи: http://russia-car-gid.ru/neispravnost-datchika-davleniya-masla-vaz-21099/
Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения
Датчик давления масла (ММ120Д) в системе смазки карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен в головке блока двигателя со стороны впускного-выпускного коллекторов.
Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска с «низкой» панелью приборов и монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители)
Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска с «высокой» панелью приборов и монтажным блоком 2114 (ножевые предохранители)
Примечания и дополнения
— Датчик давления масла соединен с массой. Внутри него имеется диафрагма, подвижный и неподвижный контакты. До запуска двигателя (при повороте ключа в замке зажигания) проходящая через него цепь контрольной лампы аварийного давления масла в щитке приборов замкнута и лампа горит. После пуска двигателя, при повышении давления в системе смазки более 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма перемещается и размыкает контакты внутри датчика. Вместе с контактами размыкается электрическая цепь контрольной лампы. Лампа гаснет.
Еще статьи по датчикам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источник статьи: http://twokarburators.ru/datchik-davlenie-masla-2108-2109-shema/
Датчик давления масла ваз 21099 инжектор
В современном автомобиле установлен ЭБУ, который управляет основными системами автомобиля, получая информацию с различных датчиков. В статье разбирается, где находится на ВАЗ 2109 датчик давления масла (ДДМ) и датчик уровня масла, их назначение, особенности диагностики, дается инструкция по замене этих устройств.
Что нужно знать о ДДМ?
Если загорается индикатор, сигнализирующий о низком давлении масла, то это не всегда означает, что недостаточно смазки в системе. Возможно, что неисправен ДДМ. Для того чтобы найти истинную причину, нужно знать, что собой представляет устройство, как его можно проверить.
Предназначение и местонахождение
ДДМ состоит из корпуса, мембраны и передающего устройства. Мембрана деформируется, когда на нее начинает давить масло. Деформация мембраны отражается на реостате, у которого меняется сопротивление. ЭБУ фиксирует изменения и отражает их благодаря индикатору на панели приборов. Находится контроллер на ВАЗ 2109 под масляным фильтром на головке блока цилиндров с той стороны, где расположен карбюратор.
Место расположения ДДМ
Особенности диагностики
Прежде чем проводить диагностику ДДМ, следует проверить уровень масла в системе с помощью специального щупа и масляный фильтр.
Один из самых простых способов диагностики – это проверить наличие давления в смазочной системе. Для этого нужно выкрутить ДДМ из гнезда и провернуть вручную несколько раз коленчатый вал. Если из гнезда польется или выплеснется смазка, а контрольная лампочка продолжает гореть, это значит, что давление в порядке и причина неисправности в контроллере.
Процесс выкручивания ДДМ из гнезда
Далее следует подвергнуть визуальному осмотру сам прибор. Если не выявлено механических повреждений, его нужно очистить бензином и вкрутить на старое место. Если после этого лампочка не гаснет, это говорит о том, что прибор сломан и подлежит замене.
Для второго способа проверки необходим манометр. С прогретого двигателя снимается контроллер и вкручивается в манометр, на его место вкручивается переходник от манометра. Контрольный светодиод подключается к плюсовой клемме аккумулятора и контактам контроллера. Затем запущенный мотор должен плавно набирать обороты, пока манометр не будет показывать значение 1,2-1,6 бар. Если контроллер исправен, светодиод погаснет. В противном случае прибор неисправен.
Инструкция по замене
Для проведения замены ДДМ на ВАЗ 2109 понадобится только один ключ на «21» и новый прибор (автор видео — Авто_Ремонт).
Процедура состоит из последовательности шагов:
- Начинать работы нужно с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
- Далее от контроллера давления смазки нужно отключить питающий провод.
- Затем ключом на «21» нужно выкрутить неисправный прибор.
- Для уплотнения в гнездо датчика помещается алюминиевая фольга, имеющая форму кольца.
- Теперь вкручивается новое устройство.
- Остается присоединить провод, и на этом процедура окончена.
Таким образом, ничего сложного в замене нет, больше времени уходит на диагностику.
Важная информация о датчике уровня масла
Об исправности двигателя можно судить по разным признакам. Одним из них является уровень масла. Если увеличился расход масла, это значит, что в системе возникли какие-то неполадки, которые необходимо устранять.
Предназначение и местонахождение
Основное назначение регулятора уровня масла – обеспечивать контроль уровня смазки, чтобы нормально функционировали механизмы и узлы двигателя.
Находится контроллер уровня масла ВАЗ 2109 между масляным фильтром и поддоном картера внизу мотора. Он вставляется в предназначенное для него отверстие в корпусе силового агрегата.
Особенности диагностики
Признаком неисправности прибора является горение сигнализатора о недостаточном уровне масла, при том, что на самом деле он отвечает норме. Следует регулярно измерять уровень масла с помощью щупа. Если он недостаточный, а индикатор не горит, это тоже признак неисправности датчика.
Диагностика прибора выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим омметра. Один щуп подключается к корпусу контроллера, второй к выводу. Перемещая поплавок, измеряем сопротивление прибора. Когда поплавок находится в верхнем положении, сопротивление должно стремится к бесконечности, в нижнем – падать до нуля. Если это не так, датчик неисправен и подлежит замене.
Инструкция по замене
Замена регулятора не вызывает трудностей и состоит из этапов:
- Сначала снимается отрицательная клемма с АКБ.
- Далее отсоединяется штекер с проводами.
- Затем выкручивается болт крепления ключом на «10» и аккуратно выводится контроллер из картера.
- Устанавливается новый прибор, и прикручивается болт крепления.
- Затем к нему подключается колодка с проводами и возвращается на место снятая клемма аккумулятора.
Фотогалерея «Замена регулятора уровня смазки»
Контроль исправности датчиков обеспечивает правильную работу автомобиля, так как на основании их показаний ЭБУ управляет его системами.
Видео «Замена датчика уровня смазки»
В этом видео показывается, как заменить контроллер уровня масла на ВАЗе (автор ролика — Sibiriya holodno).
Датчик давления масла (ММ 120) в системе смазки карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен в головке блока двигателя со стороны впускного-выпускного коллекторов.
Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска с «низкой» панелью приборов и монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители)
Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска с «высокой» панелью приборов и монтажным блоком 2114 (ножевые предохранители)
Примечания и дополнения
— Датчик давления масла соединен с массой. Внутри него имеется диафрагма, подвижный и неподвижный контакты. До запуска двигателя (при повороте ключа в замке зажигания) проходящая через него цепь контрольной лампы аварийного давления масла в щитке приборов замкнута и лампа горит. После пуска двигателя, при повышении давления в системе смазки более 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма перемещается и размыкает контакты внутри датчика. Вместе с контактами размыкается электрическая цепь контрольной лампы. Лампа гаснет.
Еще статьи по датчикам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Что за приспособление датчик давления масла (сокращенно ДДМ) и где он находится, знает далеко не каждый автомобилист, знакомство с ним, как правило, происходит тогда, когда на передней панели загорается красным индикатор давления масла в двигателе, и не гаснет длительное время. Только тогда у каждого сознательного владельца авто возникает масса неприятных предчувствий и неразрешимых вопросов.
Те, кого не волнует цена ремонта, тут же обращаются на СТО, некоторые предпочитают определить причину неисправности самостоятельно. Замена датчика давления масла ваз 2109 процедура простая и занимает всего пару минут, эта статья будет полезной тем, кто предпочитает экономить и во всем разбираться сам.
На заметку
Не стоит преждевременно падать в панику, делать слишком поспешные выводы, гнать на СТО и платить деньги, за неисправности которых могло и не существовать! Лампа аварийного давления свидетельствует вам о падении давления смазки в системе, недостаточном уровне масла в моторе, однако еще не факт, что причина кроется именно в этом.
Довольно распространенная неисправность — когда сам датчик давления масла вышел из строя и соответственно просто «врет». Если не заметить этого сразу и не понять причину, можно действительно потратить уйму денег или натворить себе более серьезных проблем.
Устройство ДДМ ваз2109
Основные составляющие ДДМ:
- Корпус
- Измерительная мембрана
- Передающий механизм
Принцип работы ДДМ
В зависимости от давления в масляной системе, мембрана прогибается и при этом замыкает, либо размыкает электрические контакты.
Прежде чем проверять датчик (контролер) давления обязательно убедитесь в том , что уровень масла в моторе и масляный фильтр в порядке. Визуально убедитесь, нет ли подтеков смазки на корпусе мотора. Если везде порядок, можем переходить к проверке самого контролера.
Как проверить контролер
Все, что связано с каким либо давлением принято проверять манометром:
- Вкручиваем манометр на место датчика и заводим мотор
- При этом, на холостом ходу, манометр должен показать давление — 0,65 килограмм силы на сантиметр квадратный и более
- Это позволяет сделать вывод, что давление смазки в порядке, а вот датчик давления неисправен, и поэтому вам необходима срочная замена датчика давления масла на ваз 2109
Когда у вас нет под рукой манометра, а вдруг посреди трассы загорелась лампа давления масла, вы можете проверить контролер давления смазки другим способом:
- Вам необходимо для этого выкрутить сам датчик и стартером покрутить двигатель, не запуская его
- Если при вращении стартером(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить) будет литься масло из гнезда датчика, также становится понятно, что контролер неисправен и требуется его заменить
После снятия внимательно осмотрите его, если видимых дефектов не обнаружили, промойте его:
- Промывать рекомендуется соляркой либо бензином
- Можно впрыскивать жидкости при помощи шприца, либо мощного насоса
- Теперь ставим, контролер на место и проверяем, загорается ли контрольная лампа
- Если после промывки лампа давления горит – купите новый контроллер
- Ремонтировать старый без толку – он все равно уже правильно работать не будет
- А новый стоит копейки
Еще один способ (более точный) проверить работоспособность датчика и заодно перепускной клапан:
- Проверяем уровень смазки в моторе щупом – индикатором
- Долейте до уровня в случае надобности
- Снова проверьте, загорается ли лампа на приборной панели (если нет то проблема решена, если нет, переходим к следующему действию)
- Прогреваем мотор до его рабочей температуры и глушим его
- Вкручиваем манометр в гнездо датчика
- Заземление от манометра подключаем к массе автомобиля
- Соединяем контрольный светодиод с клеммой «+» Аккумулятора и контактом датчика (нужны дополнительные проводки)
- Заводим двигатель и жмем на газ, чтобы плавно поднимались обороты
- При показаниях манометра 1.2-1.6 бар, светодиод обязан потухнуть
- Если этого не произошло – значит, неисправен датчик давления масла ваз 2109, замена решит эту проблему
Однако, если диод гаснет, значит контроллер рабочий, а лампа горит совсем по иной причине, чтобы ее определить, делаем следующее:
- Доводим обороты мотора до 2000
- Если при его температуре давление манометра показывает менее двух бар, это означает выработку подшипников коленвала
- Если два бар либо более проверяем далее
- Поднимаем обороты мотора
- Если давление вдруг подскочит до семи бар – значит, не работает перепускной клапан
- Его следует заменить с крышкой насоса масла вместе
Замена ДДМ
Чтобы выполнить некоторые вышеописанные проверки, а так же заменить датчик своими руками, при выявлении его непригодности написана наша дальнейшая инструкция:
- Ключ на «21», единственный необходимый инструмент, и конечно же сменный контролер давления смазки
- Отсоединяем от датчика провод
Снимаем провод с контроллера
- С помощью ключа на «21», выкручиваем датчик
Выкручиваем контролер ключом «21»
- Контролер уплотняется алюминиевой прокладкой в форме кольца
- Вкручиваем новый контролер, и не забываем подсоединить к нему провод
На этом замена датчика масла ваз 2109 закончена, как вы убедились больше времени уходит на выявления причины.
Датчик уровня масла
Контролер уровня масла ваз 2109
Основная задача такого аварийного датчика в машине – показывать уровень смазки в двигателе, по которому можно контролировать правильность работы механизмов двигателя. Чтобы вовремя заметить, что двигатель вашего автомобиля начал «жрать» много масла, важно постоянно следить за показаниями и состоянием этого прибора.
При обнаружении его неисправности производится замена датчика уровня масла ваз 2109.
Разновидности контролеров уровня масла
Современные датчики уровня могут быть от простого, как на фото вверху, механического поплавкового типа. Затем идут комплексные индикаторы уровня смазки, вплоть до серьезных электронных приборов, оснащенных сигнализатором либо лазерным индикатором уровня.
Принцип действия механических датчиков
Механический контролер (как на рассматриваемой нами модели ваз2109) является наиболее простым и дешевым, а так же наиболее широко применяемым индикаторным устройством:
- Схожий принцип действия у магнитного, кабельного, механического и других подобных датчиков уровня, с поплавковым типом работы
- Он предполагает закрытие либо открытие механического переключателя
- Только у контроллеров с магнитным приводом, переключение происходит, за счет постоянного магнита, находящегося внутри поплавка, магнит вместе с поплавком поднимается либо опускается до точки срабатывания
- Включение — выключение происходит вследствие движения поплавка мимо миниатюрного коммутатора
- Поплавковый материал подбирается в зависимости от температурного изменения смазки, ее вязкости и плотности, так как эти характеристики влияют на плавучесть
Не рекомендуется использовать контролеры поплавкового типа при высокой вязкости масел, либо сильно загрязненных маслах.
Диагностика проблемы
Когда на панели горит лампа недостаточного уровня масла, необходимо определить причину.
Причин может быть несколько:
- Низкий уровень масла в картере двигателя (проверяется масляным щупом), ищите утечку
- Нарушения в работе двигателя, (ест много масла, доливка решит проблему лишь временно)
- Ошибка (замыкание) подключения приборов (часто наблюдается при самостоятельной замене проводки)
Замена контролера уровня смазки
На ваз 2109 замена датчика уровня масла выполняется быстро и просто, из ниструмента нужен ключ «10»:
- Снимаем провод с датчика
- Откручиваем болт, крепящий датчик ключом «10»
При помощи ключа «10» откручиваем болтик, крепящий контроллер
- Затем, выводим его, слегка покачивая, из отверстия в блоке цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить и не сломать поплавок
Аккуратно вынимаем контролер из отверстия в блоке
Проверка
Для проверки контролера уровня масла вам потребуется мультиметр, снимаем его и выполняем следующее:
- Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу (режим омметра)
- Перемещаем поплавок от одного крайнего его положения к другому и измеряем, при этом электрическое сопротивление нашего датчика
- В верхнем положении (крайнем) сопротивление его должно быть бесконечным
Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу
- В нижнем положении сопротивление падает до 0 Ом
Измеряем сопротивление в крайнем нижнем положении
- Неисправный датчик – контролер заменяем
Как вы убедились, и этот датчик меняется быстро, зачем гнать на СТО и тратить лишние деньги и время? Дополнительно посмотрите видео, если что-либо осталось непонятным.
Источник статьи: http://avtotop.info/datchik-davlenija-masla-vaz-21099-inzhektor/