Датчик нагрузки для автомобиля

Установка датчиков нагрузки на ось грузового автомобиля

Установка датчиков нагрузки на ось — самые перспективные на сегодняшний день методы взвешивания. Благодаря непосредственному монтажу на борту транспортного средства они позволяют производить фиксацию нагрузки на протяжении всего маршрута движения грузового автомобиля. Универсальность таких весовых датчиков дает возможность интегрировать их на ТС с разными видами подвесок и делает систему лучшим помощником при погрузке и разгрузке перевозимого груза.

Виды подвесок, на которые возможна установка системы контроля веса на автомобиль

Пневматическая подвеска

В имеющююся пневмо-магистраль грузовика или прицепа с помощью определенного переходника врезается специальный цифровой датчик, который преобразует полученные сигналы давления воздуха в пневматической подвеске и передает их на цифровой экран, в зависимости от вида системы. Давление в пневмоподушках напрямую зависит от веса перевозимого груза.

Рессорная подвеска

Рессорная (она же механическая) подвеска это наиболее сложный вид подвески для внедрения системы контроля давления на ось авто. Почти всегда, эти датчики применяется на рулевой оси большинства типов грузовиков. На сегоднешний день используются 3 основных вида датчиков:

  1. Акселерометры (инклиномеры).
  2. Тензодатчики, различающихся, так же, типом измеряемых воздействий (на сжатие или на растяжение);
  3. Датчики положения (линейного перемещения с вертикальным ходом плеча и потенциометрического типа);
Читайте также:  Преобразователь мощности для автомобиля

Какие задачи решает система контроля нагрузки на ось автомобиля?

  • Водитель контролирует реальную загрузку его автомобиля. Исключение обмана при загрузки, штрафов за перегруз, конфликтов с заказчиком.
  • Владелец автомобиля или его диспетчер в режиме реального времени контролирует вес перевозимого груза, по средствам системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта.

Как работает система?

В основе системы лежит бортовое устройство, устанавливаемое в кабину автомобиля и подключаемое по интерфейсу RS-485 к ГЛОНАСС/GPS трекеру и датчики нагрузки на ось, устанавливаемые в подвеску автомобиля. Точность измерений, заявленная производителем 98%!

Водителю на монитор выводится информация:

  1. общая масса автомобиля;
  2. масса груза;
  3. нагрузка на каждую ось

В каком виде Вы будете видеть данные с датчиков в системе Wialon?

Какие штрафы за перегруз в России?

КоАП РФ, Статья 12.21.1. Нарушение “правил” движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, часть 3.

Участник поставки нерудных материалов

ПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ

НАД ДОПУСТИМЫМ ЗНАЧЕНИЕМ ПОЛНОЙ МАССЫ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ
(без наличия специального разрешения)

НАД ЗНАЧЕНИЕМ ПОЛНОЙ МАССЫ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ,
УКАЗАННЫМ В РАЗРЕШЕНИИ
(при наличии специального разрешения)

Источник статьи: http://moscow.stavtrack.ru/datchik-nagruzki-na-os.html

Датчик нагрузки для автомобиля

VESA — это универсальные бортовые системы взвешивания и контроля осевых нагрузок для магистральной, дорожно-строительной, карьерной и сельскохозяйственной техники. Наши системы подходят для автомобилей как с рессорной, так и с пневматической подвеской, а также для погрузочной техники.

Бортовые системы VESA производятся в городе Набережные Челны, одном из крупнейших транспортных хабов России, командой экспертов с совокупным опытом более 50 лет в области автомобильной промышленности, логистики и электроники.

Уважаемые посетители сайта, дорогие клиенты — пользователи системы,

Благодарим Вас за доверие к нам и нашим разработкам.

VESA SYSTEM — единственная компания в Восточной Европе и Азии, которая имеет в своем арсенале полный модельный ряд бортовых систем взвешивания и контроля осевых нагрузок для дорожной, строительной и карьерной техники.

На сайте вы можете найти решение задач контроля осевых нагрузок и полной массы дорожный техники, взвешивания грузов для всех типов самосвалов, погрузочной и складской техники.

География наших поставок развернулась от Калининграда до Хабаровска и Казахстана

Надеемся, что система VESA поможет Вам исключить штрафы за перегруз, снизить износ транспорта и повысить прозрачность добычи и грузоперевозок.

Руслан Галеев, генеральный директор

Источник статьи: http://vesasystem.ru/

Система контроля нагрузки на ось

Они позволяют быстро и точно проконтролировать нагрузки на каждую из осей во время погрузки. Компания «АвтомониторингМСК» предлагает систему ALM, совмещающую в себе функции контроля осевой нагрузки и имониторинг транспорта по системам ГЛОНАСС/GPS.

Кому нужна система контроля осевой нагрузки
Система ALM предназначена для контроля весовых параметров автомобиля и пригодна для установки на любую модель грузового транспорта. Она будет полезна как крупным транспортным компаниям, так и индивидуальным предпринимателям, специализирующимся на грузоперевозках.

Для повышения эффективности грузоперевозок приходится стараться перевезти максимум груза за один рейс. Если «увлечься» или ошибиться при загрузке, осевые нагрузки могут превысить допустимые нормы. В результате не только усилится износ самого автомобиля и дорожного покрытия, но и придется заплатить крупный штраф. Чтобы облегчить загрузку и избежать возможных проблем со штрафами, на грузовики устанавливаются системы контроля осевой нагрузки.

Они позволяют быстро и точно проконтролировать нагрузки на каждую из осей во время погрузки. Компания «АвтомониторингМСК» предлагает систему ALM, совмещающую в себе функции контроля осевой нагрузки и имониторинг транспорта по системам ГЛОНАСС/GPS.

Кому нужна система контроля осевой нагрузки

Система ALM предназначена для контроля весовых параметров автомобиля и пригодна для установки на любую модель грузового транспорта. Она будет полезна как крупным транспортным компаниям, так и индивидуальным предпринимателям, специализирующимся на грузоперевозках.

Назначение системы ALM

Установка системы весового контроля и GPS-трекингапозволяет решить такие задачи:

  • > Контроль за процессом погрузки и разгрузки транспорта. Данные одновременно доступны водителю и руководству компании.
  • > Контроль недогруза или перевозки водителем неучтенного груза.
  • > Получение сведений о рейсе: маршрут, скорость, время простоя.
  • > Взвешивание груза независимо от физических параметров.
  • > Упрощение процесса погрузки и сокращение времени на проведение весового контроля.
  • > Предотвращение поломки деталей подвески и кузова, износа покрышек вследствие перегруза.
  • > Предотвращение штрафных санкций за перегруз в отношении водителя и должностных лиц предприятия.
  • > Обеспечение сохранности дорожного покрытия.

Принцип работы системы контроля осевой нагрузки

Так выглядит пользовательский интерфейс

Технические сведения системы ALM

В электронный комплекс ALM входят компьютер и пара датчиков.

Компьютер имеет два аналоговых входа для подключения датчиков и разъем RS-485, совместимым со стандартным протоколом передачи данных датчика уровня топлива. Устройство может работать от источника питания с напряжением 10–50 вольт и имеет встроенную энергонезависимую память. Дисплей компьютера с регулируемой подсветкой отображает следующие параметры:

  • > нагрузка на каждую из осей (до 6 осей);
  • > общий вес авто;
  • > чистый вес груза;
  • > текущее напряжение бортовой сети.

Вес компьютера составляет 150 грамм. Электронный модуль может работать при температуре от -30 до 60 градусов Цельсия.

В зависимости от типа подвески (рессорная или пневматическая), к компьютеру могут быть подключены датчики угла наклона или давления. Первые снимают данные о величине зазора между осями и рамой кузова, вторые — о давлении в пневмоцилиндрах.

Датчики крепятся посредством монтажного комплекта и передают данные на компьютер посредством кабелей, входящих в комплект поставки.

Варианты устройств

Пневматическая подвеска

Рессорная подвеска

Преимущества системы ALM:

Невысокая стоимость, благодаря применению двух датчиков и специального алгоритма расчета.

Увеличение моторесурса техники.

Ускорение погрузочных работ.

Повышение эффективности эксплуатации автопарка предприятия.

Снижение простоя и предотвращение нецелевого использования грузового парка.

Интуитивно понятный интерфейс, позволяющий неподготовленному человеку быстро освоить работу с весовым компьютером.

Простая интеграция в программный комплекс Wialon и подобные.

Установка системы осевого контроля позволит вам избежать штрафов за перегруз и увеличить прибыль предприятия за счет повышения эффективности грузоперевозок.

Источник статьи: http://avtomonitoringmsk.ru/services/sistema-kontrolya-nagruzki-na-os/

Системы взвешивания грузов непосредственно на машине

С вопросами контроля веса груза, его распределения по осям, осевых нагрузок и проверки фактов погрузки/разгрузки сталкивается большинство владельцев грузового транспорта. Когда нет возможности взвесить груз всегда есть вероятность существенного отклонения реального веса груза от заявленного.

Существуют три основных вида систем определения нагрузок транспортного средства по осям:

платформенные весы (стационарные);

подкладные весы (переносные);

бортовые системы (устанавливаемые на машину).

Стационарные и переносные весы дают хорошие результаты, но их применение возможно далеко не всегда. Принцип действия бортовых систем взвешивания основан на использовании данных от специализированных датчиков, фиксирующих изменения в подвеске транспортного средства. Бортовые системы благодаря установке непосредственно в автомобиль или прицеп позволяют осуществлять оперативный контроль весовых характеристик транспорта на протяжении всего маршрута движения. В настоящее время особый интерес вызывают именно бортовые системы взвешивания, работающие совместно с автомобильными системами телематики (ГЛОНАСС-мониторинг). Модули ввода-вывода современных терминалов позволяют подключать различные штатные и дополнительные датчики, в том числе контроля расхода топлива, температуры и осевых нагрузок.

В бортовых системах взвешивания широко используются специальные датчики контроля нагрузки на ось транспортного средства, с помощью которых контролируют:

· нагрузку на оси;

· время загрузки и разгрузки;

Кроме того, установленные на автомобилях датчики, позволяют контролировать смещение груза в процессе транспортировки, своевременно выявлять плохо закрепленные элементы и устранять недостатки его размещения и крепления в кузове.

На транспортные средства с рессорной подвеской устанавливают датчики перемещения (рис. 1), а на те, что оборудованы пневматической подвеской — датчики давления (рис. 2)

Датчик перемещения Eurosens Difference 02 устанавливают между кузовом (грузовой платформой) автомобиля и наиболее нагруженной подрессоренной осью. Он контролирует величину нагрузки на заднюю ось при помощи специального поворотного рычага, связанного с подвеской. При загрузке автомобиля положение рычага изменяется, что приводит к изменению выходного напряжения.

Вместо указанных датчиков можно использовать их аналоги от Wabco или Knorr-Bremse.

Датчик давления Eurosens Difference 01 размещают в трубопроводе или подушке пневмоподвески. Измеряя давление сжатого воздуха в пневмоподвеске грузового автомобиля, датчик пропорционально формирует величину напряжения на своем выходе.

Сформированное напряжение с выхода датчика (перемещения или давления) передается на терминал мониторинга, который устанавливается на транспортное средство. Информация с терминала мониторинга по сетям сотовой связи передается на сервер, где с помощью калибровочных таблиц напряжение датчиков нагрузки на ось преобразуется в значение нагрузки.

Более сложной задачей является измерение веса перевозимого груза.Основой для его вычисления служат осевые нагрузки, а также геометрические параметры транспортного средства. Также необходимо учитывать возможную смену прицепов в составе автопоезда. Для решения этой задачи ЗАО “Мехатроника” была разработана система бортового взвешивания Eurosens Difference. В настоящее время эта система выполняет следующие функции:

  • контроль нагрузки, приходящейся на каждую из осей автомобиля;
  • определение веса груза, перевозимого автомобилем;
  • сигнализация о превышении осевой нагрузки;
  • отображение определяемых параметров на дисплее водителя;
  • передача значений нагрузок на оси и веса груза в систему мониторинга.

Система имеет модульную структуру как показано на рис. 3. Это вызвано необходимостью подключения различного числа датчиков нагрузки на ось в зависимости от числа осей (в том числе подъемных), конфигурации контуров пневмоподвески, конструкции подвески, наличия прицепа. Электронные блоки системы подрессоривания обмениваются между собой и терминалом сбора данных через информационную шину RS-485.

Применяемые датчики нагрузок имеют аналоговый выход (напряжение), поэтому они подключаются к информационной шине через контроллеры Difference-T (рис. 4).

В кабине водителя устанавливается дисплей (рис. 5), который:

· получает информацию о нагрузках на оси от контроллеров Difference-T;

· определяет вес груза исходя из массо-габаритных параметров тягача или автопоезда;

· отображает нагрузку по осям и вес перевозимого груза;

· cигнализирует о превышении допустимой нагрузки на одну из осей;

· передает по интерфейсу RS485 вес груза.

При разработке бортовой системы взвешивания приходится учитывать различные конфигурации подъемных осей, схем пневмоподвески и прицепов (рис. 6).

Для настройки системы было разработано специальное программное обеспечение, которое устанавливается на ноутбук сервисного персонала. Самой сложной задачей при установке системы взвешивания является ее калибровка, поэтому программное обеспечение должно максимально упрощать данный процесс. Калибруется система взвешивания следующим образом : сначала осуществляется калибровка измерения осевых нагрузок с помощью платформенных весов. (рис. 7).

После этого осуществляется калибровка измерения веса груза путем погрузки (рис. 8).

Для работы системы также необходимо задать геометрические параметры автомобиля и прицепа (рис. 9).

Следующей задачей, требующей решения, была разработка программного модуля для обработки данных на стороне сервера. Системы облачного мониторинга транспорта предназначены для автоматизации и упрощения работы диспетчера автопарка, поэтому необходимо автоматически формировать отчеты, содержащие нужные диспетчеру данные.

Существующие программные платформы мониторинга транспорта обладают развитой логикой определения рейсов — по остановкам, геозонам и другим признакам, но вес перевозимого груза будет в отчете зафиксирован только на момент начала или окончания рейса. Это неприемлемо для бортового взвешивания, так как мы попадаем в большую зависимость от правильности значения веса груза в одной точке. При этом вес груза зависит от осевых нагрузок, которые в свою очередь зависят от уклона, дорожной неровности под колесом, деформации подвески от торможения или разгона в этот момент и других факторов.

Поэтому пришлось разработать приложение к программному комплексу, которое реализует запрашивает значения датчиков из системы мониторинга, самостоятельно распознает события погрузок и разгрузок, а также фильтрует данные осевых нагрузок с целью исключить некорректные показания.

Пример результата работы системы приведен на рис. 10.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5baf1c9a1f55fb00a91a200d/sistemy-vzveshivaniia-gruzov-neposredstvenno-na-mashine-5baf6421a7b1ae00aa5eab74

Оцените статью