Датчик ограничения скорости автомобиля

Устройство ограничения скорости (УОС). Назначение. Схема работы

Большинство дорожно–транспортных происшествий происходят из-за превышения скоростного режима водителем. Есть большая разница в том, чтобы ехать, чуть превышая скорость на несколько километров и тем, чтобы гнать с бешеной скоростью. К счастью, существует специальный прибор, который ограничивает скорость автомобиля таким образом, что тот никак не сможет двигаться выше фиксированного предела. Этот прибор – устройство ограничения скорости (УОС). В статье поговорим о нем: для чего он предназначен и какие
выполняет функции.

Сейчас существует огромное количество грузоперевозок, перевозок детей, больших групп людей, которые передвигаются на больших машинах или автобусах. Одно из самого страшного, что может произойти на дороге, является, пожалуй, авария с перевозкой детей. Водитель транспортного средства просто обязан соблюдать все Правила дорожного движения, а самое главное – скоростной режим. Подобные транспортные средства должны быть оснащены устройством ограничения скорости в обязательном порядке – это предусмотрено ПДД.

Можно даже сказать, что УОС созданы именно для таких автомобилей.

Все оборудование должно быт адаптировано под определенные стандарты, нормы и требования.

Назначение устройства ограничения скорости

Итак, название устройства говорит само за себя – его основная задача заключается в ограничении максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться автомобиль по проезжей части общего пользования.

Устройство ограничения скорости характеризуется как контрольное оборудование, регулирующее подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания, находящийся внутри машины. Благодаря этому процессу устройство ограничивает скорость, с которой движется грузовик. Регулирование способно производится двумя способами.

Читайте также:  Воющий звук при движении автомобиля

Один из них – при помощи электромагнитного топливного клапана. Этот способ осуществляется на крупных грузовых автомобилях, оснащенных стандартной механической педалью акселератора.

Следующий способ – использование педали акселерометра. Этот метод предназначен для других видов грузовых машин, которые оснащены педалью газа электронного типа.

Оборудование очень полезное, создано для того, что обеспечить защиту во время езды определенных видов автомобилей, для которых применение устройства ограничения скорости – обязательное условие.

Схема работы УОС

Разумеется, возникает логичный вопрос: каким же образом функционирует УОС на автомобилях и за счет чего происходит выполнение функций?

Устройство имеет определенный алгоритм работы: в его состав входит специальный блок управления, подключающийся к штатной автосистеме определения текущего скоростного режима движения автомобиля. Штатная система в непрерывном порядке пускает на электронный блок УО определенные импульсы, благодаря которым происходит контроль за текущими параметрами.

Когда машина достигает своей критической скорости, этот блок передает сигнал на электромагнитный клапан. Он же, в свою очередь, отвечает за подачу горючего в камеру сгорания. Эти сигналы меняют работу электромагнитного клапана, и он начинает пропускать меньший объем топлива. Благодаря всем этим действия происходит снижение объема подаваемого горючего, и скорость автомобиля, наконец, падает.

В момент фиксирования электронным блоком падения скорости ниже критической отметки, сигналы на электромагнитный клапан перестают поступать. Запускается штатный режим работы топливной системы. Если возникает необходимость, данный цикл повторяется. Это происходит тогда, когда водитель вновь начинает превышать грань его критической скорости.

Помимо всего этого, работа ограничителя позволяет использовать иные исполнительные устройства. Зачастую в его работе применяется силовой агрегат. В момент получения блоком управления сигнала о том, что скорость заходит за заданные пределы, силовой агрегат продолжает свою работу до холостых, и делает это до того момента, пока скорость вновь не достигнет своей нормы.

Сами параметры критической скорости определяются, как правило, в индивидуальном порядке.

Каждый случай грузоперевозки задает свои параметры. Они зависят от местности, куда направляется транспорт, от модели машины, от временного периода, за который груз должен быть доставлен и т.п. Стандартными являются, пожалуй, значения около 80-90 км/ч.

Для того, чтобы это параметр установить, УОС следует пройти процедуру калибровки.

Каждое устройство ограничения можно откалибровать под нужные значения, то есть перенастроить и адаптировать под текущие условия эксплуатации: одна ситуация требует движения со скоростью, доходящей до 90 км/ч, иная имеет свое критическое значение – 70 км/ч.

Разумеется, главным принципом работы прибора должна быт гибкость, способность к изменениям, чтобы не менять каждый раз оборудование.

Также в УОС предусмотрена калибровка значения скорости – при ней устройство будет включаться в режим работы в автоматическом порядке.

Вопрос, на какие автомобили УОС устанавливается, регулируют правила ЕЭК ООН, а также ДОПОГ. Согласно написанному в нормативных актах, устройством ограничения скорости оснащаются определенные типы автотранспортных средств, а именно – автомобилей, масса которых выше 3,5 тонны. Параметры ограничения таковы, что превышать скорость в 90 км/ч – недопустимо.

Данное требование применяется к автомобилям категорий N2 и N3.

Источник статьи: http://tlt.tahograf-master.ru/stati/ustrojstvo-ogranicheniya-skorosti-uos-naznachenie-shema-raboty

АльфаВладТелематика

Профессиональный мониторинг транспорта и персонала

Устройства ограничения скорости (УОС)

Устройства ограничения скорости (УОС)

УОС – электронное оборудование, целью которого является автоматическое ограничение заданной вручную максимальной скорости автомобиля до 60 или 90 км/ч.
Это сложный электронный прибор, состоящий из блока управления и специального исполняющего механизма.

Принцип работы прост: датчик скорости передаёт в блок управления сигнал, позволяющий отследить скорость движения автомобиля.
При поступлении заданного количества импульсов устройство блокирует подачу и машина начинает постепенно сбавлять обороты.
В случае, когда подача топлива не регулируется электронными способами, устанавливают дополнительный клапан отсечки топлива.

Окупаемость УОС за пару месяцев обусловлена уменьшением среднего расхода топлива на загородных трассах, снижением аварийности за счет соблюдения умеренного скоростного режима, изменения стиля вождения водителя.

В соответствии с требованиями по перевозке детей и опасных грузов, именуемых ДОПОГ (Правила 89 ЕЭК ООН) и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (п. 1.16.1.2.), устройством ограничения скорости должны быть оснащены:

    ТС на жесткой раме и тягачи для полуприцепов, перевозящие опасные грузы, с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн ТС, предназначеные для перевозки детей, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км\час

На основании Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее — Регламент), которым определены требования к конструкции транспортных средств.

Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ).

Согласно разделу 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам № 105 ЕЭК.
В соответствии с положениями Правил № 105 ЕЭК и пункта 9.2.1.1 ДОПОГ транспортные средства разрешенной максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированные после 31.12.1987 года, и разрешенной максимальной массой более 3,5 т, впервые зарегистрированные после 31.12.2007 года, оборудуются устройством ограничения скорости.

Наряду с этим пунктом 2.6.2.1 установлено, что данное требование, начиная с 1 января 2012 года, применяется ко всем транспортным средствам, независимо от даты их выпуска в обращение.

Устройство ограничения скорости должно соответствовать техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК.
В этих Правилах указано, что ограничение скорости может быть исполнено в форме устройства или функции ограничения скорости.
Наличие УОС или ФОС подтверждается нанесением специальной маркировки на ТС (наклейки).
Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость транспортного средства не могла превышать 90 км / ч.

Оборудование транспортного средства подобным устройством возможно при выпуске транспортного средства в обращение либо в порядке внесении изменений в его конструкцию. И в том, и в другом случае производитель работ обязан подтвердить соблюдение установленных требований в отношении устройства в порядке, предусмотренном Техническим регламентом.

Не большинстве современных грузовиков УОС устанавливаются на заводах изготовителях и идут в штатной комплектации.
Однако, не все такие устройства сертифицированы для правил Таможенного союза или у владельца транспортного средства есть документ, подтверждающий наличие УОС. Наличие одной лишь наклейки в кабине для контролирующих органов — недостаточный факт.
Практика такова, что без бумаги с печатью вы получите штраф, а он не маленький (об этом см. ниже).

Устройство ограничения скорости, требуемое в соответствии с ДОПОГ и Правилами ЕЭК 105 должно соответствовать Правилам ЕЭК 89.

Согласно действующим положениям, устройство ограничение скорости (УОС) обязательно должно иметь сертификат, подтверждающий его соответствие Правилам ЕЭК ООН № 89-00.

Оборудование транспортного средства устройством ограничения скорости рассматривается в качестве внесения изменений в конструкцию транспортного средства, которое должно осуществляться в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Пунктом 78 этого регламента предусмотрено следующее: «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства — члена Таможенного союза».

Организация осуществляющая установку УОС, должна иметь сертификат на проведение работ по оборудованию транспортных средств дополнительными устройствами.

Где заказать и как установить?

Компания «АльфаВладТелематика» продает и устанавливает только сертифицированные устройства ограничения скорости и обладают сертификатами на все выполняемые виды работ, в том числе по установке и обслуживанию устройств ограничения скорости.

УОС устанавливаются на любой коммерческий транспорт, использующий в качестве топлива как бензин, так и дизельное топливо, как с механической, так и с электронной педалью газа.

Устройства ограничения скорости, устанавливаемые нашими специалистами, полностью удовлетворяют всем требованиям ДОПОГа и Технического регламента, имеют Сертификаты соответствия техническому регламенту Таможенного Союза.

Устройства полностью безопасны и даже в случае выхода УОС из строя или его умышленной поломки, двигатель транспортного средства продолжит работу и не заглохнет посреди дороги.

В редких случаях в зависимости от конструктивных особенностей системы подачи топлива автомобиля и его технического состояния стоимость установки может быть чуть выше заявленной.

Для карбюраторных двигателей цена будет выше. Она определяется нашими специалистами после обследования конкретной модели автомобиля и его технического состояния.

В настоящий момент самыми востребованными являются УОС «Надёжный контроль» и «Leda-SL».
Они подходят для различных видов транспорта — для школьных автобусов, грузовиков, смесителей, мусоровозов, бензовозов, учебных автомобилей и многих других ТС.

Подробности можно узнать по телефону во Владимире +7(4922) 666-502 .
Телефон установочного центра и технических специалистов (4922) 666-504.

Наиболее частые вопросы

Задайте свой вопрос нашему специалисту или закажите УОС по телефону в г.Владимире +7(4922) 666-502 .

Источник статьи: http://avladtel.ru/ustrojstva-ogranicheniya-skorosti-uos/

Контроль скорости автомобиля

По статистике большинство дорожных происшествий происходит из-за превышения допустимой скорости движения. Современная автоэлектроника помогает водителю контролировать ускорение машины и придерживаться скоростного режима. Системы отличаются функциональными особенностями и при грамотной эксплуатации являются эффективными и практичными в использовании. Электронные помощники входят в комплектацию автомобиля или заказываются дополнительно.

Круиз-контроль

Электронная система круиз-контроль способна поддерживать установленную водителем скорость. Предоставляется возможность ввести любое значение скорости, на которой планируется движение. В случае активации круиз-контроля водитель не воздействует на педаль акселератора. При нажатии на педаль тормоза функция деактивируется, и скорость управляется в ручном режиме.

Для получения адаптивного круиз-контроля используется специальный радар. Скорость автомобиля контролируется в зависимости от движущихся впереди транспортных средств, обеспечивая безопасное расстояние, вплоть до полной остановки. Для обеспечения эффективного замедления машины в аварийной ситуации, круиз-контроль работает в тандеме с системой экстренного торможения. У каждого производителя используется свое название адаптивного круиз-контроля.

Ограничители скорости

Программируемые ограничители скорости устанавливаются для недопущения быстрого движения с превышением скоростных ограничений. Когда функция активирована, транспортное средство не превышает установленную скорость. Но, с целью безопасности предусмотрена возможность ускорения до максимальной скорости при сильном нажатии на педаль акселератора.

Распознавание дорожных знаков

Специальная камера считывает дорожные знаки, а программное обеспечение идентифицирует символы и выводит на панель приборов максимальное разрешенное значение скорости движения. Современные электронные системы «умеют» считывать знаки ограничения скоростного режима и запрещающие обгон.

Контроль устойчивости (ESC)

Система обеспечивает контроль тяги и работает по алгоритму тормозной системы EBD, обнаруживая потенциальный снос колес автомобиля. Для безопасного маневра производится автоматическое торможение отдельного колеса, потерявшего сцепление с дорожным полотном. Также снижается крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса с целью прекращения заноса.

Антипробуксовочная система

Электронный помощник определяет проскальзывание ведущих колес. Для недопущения сноса снижается мощность двигателя и одновременно притормаживается буксующее колесо. Система обеспечивает прямолинейное движение и помогает удерживать автомобиль на полосе движения при внезапном выезде на обледенелый участок дороги. Кроме того, ASR является единственно возможным способом тронуться на льду. Если требуется пробуксовка колес, система отключается кнопкой на панели приборов.

Умелое использование электронных помощников позволяет более уверенно управлять машиной в сложных условиях и избежать аварийных ситуаций.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c041d4179558e03fe7af6bf/kontrol-skorosti-avtomobilia-5df7b31cc05c7100ad12976d

Оцените статью