Датчик скорости автомобиля ока

Замена датчика скорости lada 11113 ока (ваз 11113 ока)

Спидометр устанавливается на любом современном автомобиле, он может быть различного типа — жидкокристаллический, стрелочный, индикаторный. Если прибор перестает работать, водителю становится труднее ориентироваться по скорости, легче нарушить скоростной режим.

Виды спидометров ВАЗ-2110

На автомобиль ВАЗ-2110 спидометры бывают с электронным и механическим приводом, приборы второго типа устанавливались на машинах первых годов выпуска с карбюраторными двигателями (8 клапанов). Позднее на «десятке» стали применяться электронные спидометры, крутящий момент с коробки передач на приборную панель в них передается через датчик скорости.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор

Все приборы на вазовской десятке, показывающие скорость движения автомобиля, стрелочные, и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:

  • не отклоняется от нуля, то есть, совсем не показывает скорость;
  • зависла в одном положении, не двигается ни в одну сторону;
  • скачет, резко меняя показания, при этом показываемая скорость не соответствует действительности.

Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.

Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор — загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:

  • вышел из строя сам спидометр;
  • сломался датчик скорости (эта деталь на машинах производства АвтоВАЗ не отличается высокой надежностью);
  • отсутствует нормальный контакт в штекере ДС или произошел обрыв (замыкание) проводов;
  • сломались шестеренки привода спидометра, установленные в коробке передач.

Проверка работоспособности спидометра 2110

Прежде чем начать что-либо менять, необходимо выяснить, по какой причине прибор не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все отказы в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на предмет его загрязнения, смотрим, нет ли обрыва в проводах.

Если неисправна электрическая часть датчика, загорается лампа Check Engine на панели приборов. Во время проведения компьютерной диагностики при неисправном датчике на сканере высвечивается код ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет бортовой компьютер, установленный на автомобиле.

Есть также другие признаки неисправного ДС:

  • на холостом ходу ДВС работает неустойчиво, также мотор может глохнуть на малых оборотах;
  • возрос расход топлива.

Проверить электрическую схему от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Еще могут поломаться шестеренки привода ДС, находящиеся в коробке передач. Сам привод проверить просто — нужно открутить два болта его крепления 10-м ключом, произвести визуальный осмотр этого механизма.

Если на пластмассовой шестерне есть обломанные зубья, велика вероятность, что в коробке передач у шестеренки также имеются сломы. Для замены ведущей шестерни придется снимать и разбирать КПП.

Неисправности спидометра ВАЗ 2110 карбюратор

На автомобилях 2110 первых выпусков с карбюратором стрелка спидометра приводится в движение от коробки передач механическим тросиком, и определить причину неисправности здесь значительно проще, чем в электронной схеме. Проверить исправность троса спидометра (ТС) просто: его необходимо отсоединить от КПП — если на его конце четырехгранник целый, значит, в этом соединении все в порядке.

Дальше беремся пальцами за кончик троса и пробуем его крутить, при отсутствии обрывов тросика стрелка спидометра должна начать двигаться (подниматься). Если ТС вращается пальцами слишком свободно, вероятнее всего, трос оборван. Чтобы проверить сам механический спидометр «десятки», необходимо снимать комбинацию приборов.

Замена спидометра ВАЗ 2110

На ВАЗ-2110 с инжектором отдельно прибор, показывающий скорость автомобиля, не продается, и комбинация приборов на меняется в сборе. Если выяснилось, что причина неисправности кроется в приборном щитке, его необходимо поменять. Снимаем комбинация приборов (старого образца) следующим образом:

    по разные стороны от руля снизу отворачиваем два винта пластмассовой рамки;

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

Основная причина неполадок спидометра — отказ датчика скорости, и если ДС неисправен, его необходимо поменять. На «десятке» ВАЗ заменить датчик несложно, практически любой водитель эту работу может выполнить самостоятельно. Особенно просто производится операция на машине с 8-клапанным двигателем. Приступаем к замене:

  • ставим автомобиль на ровной горизонтальной плоскости, без ямы или автоподъемника здесь можно обойтись;
  • находим датчик — он располагается сверху на корпусе коробки передач, неподалеку от масляного щупа;

При установке ставим на место разъем, он должен установиться на место со щелчком, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция выполняется за 5-10 минут.

Нередко автовладельцы встречаются с проблемой, когда после замены датчика стрелка спидометра начинает «врать» — показывать не ту скорость. Следует учесть, что для ВАЗ «десятки» разработаны несколько типов ДС, и они имеют разные каталожные номера. При покупке следует обратить внимание на номер вышедшего из строя датчика, и приобретать необходимо новую деталь только с такой же маркировкой.

Некоторые рекомендации

Источник статьи: http://avtozam.ru/vaz/zamena-datchika-skorosti-lada-11113-oka-vaz-11113-ok.html

Замена датчика скорости ваз 1111 ока своими руками

ВАЗ 1111 | Спидометр | Ока

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом
– валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный
измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает
импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач.
Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с
временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует
частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной
вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов
оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель
в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим
штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра
(2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную
скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните
датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке
передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке
контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле.
Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться
в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком,
влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Проверка датчика импульсов спидометра

  1. Поднять левое переднее колесо.
  2. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  3. Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно
    проворачивать левое колесо рукой.
  4. Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и
    .
  5. Если это не так, следует заменить датчик.

Снятие генератора импульсов спидометра

Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.

Слегка прижать вниз защелку на крепежной скобе и немного повернуть
датчик вправо (по часовой стрелке).

Вытянуть датчик из коробки передач.

При установке обратите внимание на правильную посадку резинового
уплотнительного кольца.

Источник статьи: http://portal-mashin.ru/lada/zamena-datcika-skorosti-lada-11113-oka-vaz-11113-oka.html

Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) 1111 ока

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) Замена троса привода спидометра

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Замена троса привода спидометра
Вам потребуются
  • пассатижи
  • масленка с трансмиссионным маслом

Трос привода спидометра одним концом соединен с редуктором привода на коробке передач, а другим – с механизмом спидометра в комбинации приборов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выдвиньте на себя комбинацию приборов из панели приборов, чтобы получить доступ к тросу привода спидометра (см. подраздел 8.6.1).

2. Отверните гайку крепления троса спидометра (если гайка сильно затянута, аккуратно отверните ее пассатижами) и…

3. …отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

4. Отверните гайку крепления троса спидометра от привода на коробке передач (если гайка сильно затянута, аккуратно отверните ее пассатижами) и…

5. …отсоедините трос от привода.

6. Подденьте отверткой уплотнитель троса спидометра и…

7. …выньте уплотнитель из отверстия в щите передка кузова.

8. Перед установкой смажьте трос привода спидометра трансмиссионным маслом, заливая масло в оболочку (до появления масла с другой стороны троса).

9. Установите трос привода спидометра в порядке, обратном снятию.

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

Схема комбинации приборов

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

  • Контрольная лампа уровня тормозной жидкости и стояночной тормозной системы;
  • Контрольная лампа давления масла;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Блок предохранителей;
  • Выключатель зажигания;
  • Выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Датчик уровня тормозной жидкости;
  • Датчик контрольной лампы давления масла;
  • Датчик указателя уровня и резерва топлива.
    1. Контрольная лампа дальнего света фар;
    2. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
    3. Контрольная лампа габаритного света;
    4. Контрольная лампа указателей поворота;
    5. Лампа освещения комбинации приборов;
    6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
    7. Контрольная лампа давления масла;
    8. Указатель уровня и резерва топлива;
    9. Контрольная лампа резерва топлива;
    10. Контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

    ВАЗ 1111 | Снятие и установка на место привода спидометра

    Снятие и установка на место привода спидометра

    Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание
    стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра,
    могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия
    и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.

    Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В
    данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии,
    результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю
    спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов
    электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где
    имеется – электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера
    и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.

    Механический привод спидометра

    При снятии приводной шестерни с трансмиссий,
    имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного
    падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца;
    конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности.

    Не допускайте падения шестерни внутрь
    картера трансмиссии.

    1. Проследите приводной тросик спидометра до точки
    соединения на правой стенке кожуха дифференциала в задней части
    картера трансмиссии.
    2. Отдайте рукой гайку с накаткой и извлеките конец приводного тросика.
    Там, где имеется, снимите шайбу.
    3. Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки
    и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии;
    это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера
    трансмиссии после удаления блокировочного кольца.
    4. С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной
    кольцо.
    5. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное
    кольцо.
    6. Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения
    признаков износа или повреждения. При необходимости замените компоненты.
    Однако помните, что ведущая шестерня в картере дифференциала также
    может быть изношена; замена данной шестерни может быть произведена
    как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии.

    Установка на место

    Там, где между гайкой и корпусом шестерни
    была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед
    присоединением тросика, шайба была установлена на место.

    1. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым двигательным
    маслом и установите его в канавку на корпусе шестерни.
    2. Установите шестерню в седло, также как раньше воспользовавшись
    отрезком проволоки для предотвращения падения ее в трансмиссию.
    Повращайте шестерню с целью удостовериться в том, что ее зубцы вошли
    в зацепление с ведущей шестерней внутри трансмиссии.
    3. Вставьте в канавку в кожухе трансмиссии блокировочное кольцо
    и удалите страховочную проволоку.
    4. Протолкните приводной тросик в гнездо верхней части шестерни
    и навинтите гайку с накаткой, крепко затянув ее.

    Привод электронного спидометра

    1. Найдите датчик скорости, который располагается
    на кожухе дифференциала в задней части картера трансмиссии.
    2. Отдайте жгут проводов от датчика на разъеме.
    3. Отдайте крепежный винт датчика и вывинтите
    блок из кожуха трансмиссии.
    4. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.

    Установка на место

    При установке должно быть использовано
    новое уплотнительное кольцо.

    Источник статьи: http://portal-mashin.ru/lada/zamena-datcika-skorosti-lada-1111-oka-vaz-1111-oka.html

    Читайте также:  Передняя подвеска автомобиля лада ларгус
    Оцените статью