- Датчик температуры испарителя кондиционера
- Устройство автомобильного датчика температуры
- Поиск номинального сопротивления датчика температуры испарителя
- Принцип работы испарителя кондиционера
- Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:
- Датчики автокондиционера, их виды и функции
- Датчики давления автокондиционера
- Другие датчики автокондиционера
- Проверка датчиков автокондиционера
- Датчик температуры испарителя
- Список терминов по автокондиционерам.
- Как это работает: все тонкости автомобильных кондиционеров
- by admin • Апрель 22, 2015 • 1 Comment
- Eliwell EWDR 976 NTC
- Другие модели контроллеров этого производителя
Датчик температуры испарителя кондиционера
Основными элементами автомобильного кондиционера являются испаритель, компрессор, ТРВ и конденсатор. Все эти элементы соединяются между собой алюминиевыми и медными трубками, внутри которых под давлением циркулирует фреон.
Для того, чтобы холодильная система не выходила за номинальные температурные диапазоны работы, которые рекомендуются каждым автопроизводителем, в системе предусмотрены система термостатирования на основе датчика температуры испарителя кондиционера. Основная задача этого датчика обеспечить регуляцию мощности охлаждения воздуха, поступающего в автомобиль. Датчик температуры испарителя кондиционера выключает компрессор при достижении испарителем нижнего значения номинального диапазона температуры. Другими словами, он выключает компрессор в момент достаточного охлаждения, или в то время, когда понижать температуру внутри автомобиля больше не нужно.
Устройство автомобильного датчика температуры
В основе датчика температуры испарителя кондиционера лежит термопара со стандартным сопротивлением от 5 до 50 кОм. Номинальное сопротивление термопар зависит от производителя кондиционера и его технических характеристик.
В случае поломки датчика температуры испарителя кондиционера, можно произвести его самостоятельную диагностику. Для проверки необходимо сделать следующее:
- Отключить разъем датчика
- Произвести замер сопротивления датчика температуры испарителя кондиционера
- Сверить показания прибора с номинальными данными из тех. описания к датчику
Поиск номинального сопротивления датчика температуры испарителя
В первую очередь необходимо найти номер датчика температуры испарителя в тех. документации к автомобилю. Также есть вариант измерить сопротивление датчика на аналогичном кондиционере, например, у соседа или коллеги.
Если выяснилось, что датчик однозначно неисправен, а восстановить работоспособность кондиционера нужно срочно, выход есть. Вместо датчика температуры можно подключить обычный резистор – просто прикрутив зачищенные провода от датчика к выводным контактам резистора. Купить резистор нужного сопротивления можно в любом магазине мелких электро-деталей.
Средняя цена на резистор сопротивлением 5-50 кОм составляет 15 рублей. Резистор может скорректировать показания датчика испарителя кондиционера кардинальным способом.
Стоит учесть, что в данном режиме кондиционер всегда будет работать на полную мощность, не выключая компрессора. Поэтому рекомендовать данный способ мы Вам не можем.
Принцип работы испарителя кондиционера
Высокая эффективность испарителя основана на его конструкции, использующей одну или несколько овальных трубок, размещенных в ребристой структуре. Прежде чем хладагент поступает в испаритель, он предварительно подвергается процессу снижения давления (декомпрессия) в расширительном клапане или дроссельной заслонке. Разница в работе обоих компонентов заключается в непрерывности процесса.
Датчик температуры испарителя кондиционера на магистрали
Расширительный клапан кондиционера снабжен газовой капсулой, размещенной на выходе из испарителя, которая в момент повышения температуры увеличивает его объем и действует как датчик испарителя кондиционера. Это влияет на так называемые Диафрагмы клапана, которая деформируется и механически открывает или закрывает иглу клапана, отвечающую за дозирование охлаждающей жидкости. В случае системы автомобильного кондиционера, оснащенного дроссельным соплом, расширение охлаждающей жидкости является более текучим процессом, в котором синусоидальная зависимость температуры от времени больше, чем в системах с расширительным клапаном.
Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:
- Радиатор кондиционера;
- Испаритель/осушитель;
- Компрессор;
- Датчик температуры испарителя кондиционера;
- Патрубки высокого и низкого давления.
Отверстие внутри сопла из-за надлежащим образом выбранного малого диаметра создает перепад давления и, по принципу дросселирования, распределяет поток охлаждающей жидкости. Датчик температуры испарителя кондиционера расположен на испарителе. Он контролирует работу компрессора и влияет на уровень давления в системе. С момента выхода из редуктора давление среды уже смешано (жидкость + пар) , и дальнейший путь через испаритель позволяет ему полностью изменить свое внутреннее состояние под воздействием массы теплого воздуха, сжатого воздуходувкой с электроприводом (расположенной перед испарителем).
Выносной датчик температуры испарителя кондиционера
Радиатор испарителя из меди, а чаще за счет меньшей массы — из алюминия, обеспечивает отличную теплопроводность и вызывает постепенное повышение температуры среды, циркулирующей внутри воздуховодов. При прохождении через испаритель фреон r134a достигает точки кипения (-26,4 ° C) и снова становится газом. Преобразование должно быть полным, потому что даже минимальное количество хладагента в жидком состоянии может повредить компрессор кондиционера. Чтобы решить эту проблему, в некоторых автомобилях также имеется так называемый испаритель за испарителем — аккумулятор. Это структурно напоминает осушитель, но его роль работать с точностью до наоборот. Он образует резервуар для остатков фреона в жидкой форме и позволяет их окончательно испарить.
Источник статьи: http://avtofun.ru/art_datchik_temp_isparitelya_kondicionera.php
Датчики автокондиционера, их виды и функции
Современный автомобильный кондиционер не работает «вслепую». В его контуре установлен как минимум один датчик, который мониторит уровень давления в высокой либо низкой магистрали. В автомашинах последних моделей с климат-контролем датчики отслеживают не только колебания давления, но и температуру в салоне, уровень освещённости капота и другие показатели. Рассмотрим, какие бывают датчики автокондиционера и какие функции они выполняют в системе охлаждения воздуха.
Датчики давления автокондиционера
В автомобильной системе охлаждения воздуха датчики давления автокондиционера играют важнейшую роль. Они следят за показателями давления хладагента в системе. При изменении параметров выше либо ниже установленного предела сигнал от датчика отключает компрессор и вентилятор.
- Датчик низкого давления обычно реагирует на падение давления хладагента в «низкой» магистрали ниже величины в 0,7 бар. Такое падение означает, что произошла утечка, и фреона в контуре недостаточно для обеспечения нормальной работы системы. Если компрессор продолжит работу, в магистраль попадёт воздух, который будет замещать утекающий фреон.
- Датчик высокого давления автокондиционера срабатывает, когда давление в «высокой» магистрали достигает 25 бар. Продолжительная работа при повышенном давлении неизбежно приводит к аварии системы, и хорошо, если дело обойдётся разрывом шланга, а не разрушением компрессора.Поэтому при достижении критического показателя датчик замыкает цепь и отключает кондиционер.
Так работают простейшие релейные датчики давления, у которых существует только две рабочие позиции – замкнутые и разомкнутые контакты.
В последние годы приобретают популярность четырёхпозиционные датчики. Помимо предельного уровня, они способны реагировать на достижение нормального рабочего давления 16-17 бар. Как только внутри «высокой» магистрали достигается этот показатель, датчик включает вентилятор, охлаждающий трубки конденсора. В системах климат-контроля сигналы с датчиков поступают на электронный управляющий блок, который обрабатывает эти показания и подаёт сигнал об уменьшении подачи хладагента либо отключении компрессора.
Для датчиков давления автокондиционера не существует единого стандарта, многие автопроизводители используют реле с собственными посадочными размерами, контактными группами, шагом резьбы. Существуют и универсальные датчики, которые подходят для агрегатов разных марок, использующих стандартную модель осушителя. Также универсальные 2-х и 4-х контактные датчики активно используется в неоригинальных системах, т.е. там, где кондиционер не был установлен заводом изготовителем.
Другие датчики автокондиционера
Рабочие параметры и внешние показатели отслеживают и другие датчики.
- Датчик температуры воздуха в салоне не принадлежит к системе кондиционирования, однако по его показаниям электронный блок климат-контроля регулирует интенсивность работы компрессора.
- Ещё один важный датчик температуры автокондиционера измеряет нагрев наружного воздуха. Если за бортом воздух не прогревается выше +5°С, датчик срабатывает и не позволяет включить кондиционер. При такой наружной температуре в испарителе не весь фреон превращается в газ, часть остаётся в жидком состоянии. Датчик необходим для предотвращения попадания жидкого хладагента в компрессор.
- Некоторые современные авто оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если она достигает температуры 110-115°С, кондиционер отключается. Такая температура охлаждения свидетельствует о работе двигателя при повышенной нагрузке.
- Датчик интенсивности солнечных лучей дополняет температурные датчики. Когда машина выезжает из тени на освещённую солнцем улицу, датчик подаёт сигнал к усилению подачи хладагента, так как лучи нагревают корпус авто и повышают температуру в салоне.
Проверка датчиков автокондиционера
Выход из строя датчика давления автокондиционера может привести к серьёзной поломке, для устранения которой придётся затратить достаточно крупную сумму. Поэтому важно следить за их работоспособностью и не эксплуатировать систему с неработающим датчиком. Понять, что датчик неисправен, помогут следующие действия.
- Визуальный осмотр. Недопустимы трещины или вмятины на поверхности датчика, следы коррозии либо загрязнения. Всё это может привести к некорректной работе реле.
- Проверка контактов. Основная функция датчиков – замыкание контактов и отправка управляющего сигнала. Если контакты окислены и разрушились, провода оборваны или сгнили – датчик не сработает, даже оставаясь исправным.
- Прозвонка при изменяемом давлении. Эту проверку можно выполнить только при наличии соответствующего оборудования. На датчик подают давление рабочего уровня и постепенно повышают либо понижают его, в зависимости от того, для какой магистрали он предназначен. До достижения порогового значения давления реле остаётся разомкнутым и не прозванивается тестером. Как только давление превышает заданный предел, исправное реле должно замкнуть контакты и отправить сигнал на отключение кондиционера. Если же датчик сломан, контакты не замыкаются.
Очевидно, что проверить датчик автокондиционера на исправность можно только в профильной сервисной службе. Там же квалифицированный сотрудник быстро выполнит замену, если обнаружится, что деталь неисправна.
Источник статьи: http://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/osnovnye-uzly/datchiki-avtokonditsionera-ikh-vidy-i-funktsii/
Датчик температуры испарителя
Список терминов по автокондиционерам.
Климат-автомат — автоматическое управление температурой
воздуха в салоне. Многие думают, что кондиционер и климат-контроль
— это большая разница. Всего-то — не двигать ручками в салоне
самому, а выставить температуру. А неисправности все те же и
ремонт в основном такой же.
Хладагент — газ, заправляемый в систему. В автомобильных
кондиционерах сегодня применяется хладагент R-134a. Однако, по
дорогам еще ездит много автомобилей с кондиционерами на старом
Ресивер-осушитель — фильтр, расположенный на напорной
магистрали после конденсатора. Применяется на системах с ТРВ.
Имеет вид вертикально расположенного стакана. Силикагель,
находящийся внутри ресивера-осушителя отфильтровывает из
Аккумулятор — фильтр, расположенный на магистрали низкого
давления (обратной). Аккумулятор значительно больше по размеру,
чем ресивер-осушитель. Применяется в системах с расширительной
Дроссель, расширительная трубка — «младший брат»
Датчик оборотов компрессора — также защитное устройство,
Датчик температуры испарителя, термопара. Этот датчик
Подшипник компрессора — так чаще всего называют подшипник
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Так
называют сочетание шкива компрессора с подшипником, кольцевым
Как это работает: все тонкости автомобильных кондиционеров
by admin • Апрель 22, 2015 • 1 Comment
В последние годы с приходом лета в наши широты зачастую приходит аномальная жара. Температура +40С и повышенная влажность стали обычным явлением. Все это приводит к необходимости пользоваться кондиционером. Если он есть. Ну, а в случае отсутствия – автолюбители все чаще задумываются о его установке.
Раньше кондиционер считался атрибутом роскоши. Сегодня же его можно встретить даже в бюджетных авто. Тем не менее, есть значительное количество автомобилей (в основном б/у), в которых нет, и не было кондиционера.
В этой статье АвтоПортал рассказывает о принципах работы, устройстве, эксплуатации автомобильных климатических систем, а также о том, как проверить кондиционер перед покупкой б/у авто.
Комфортные условия микроклимата и принцип работы кондиционера
Комфортные условия означают оптимальные для организма человека температуру и влажность воздуха, которые могут варьироваться в зависимости от внешней температуры и даже длительности поездки. Да и поток воздуха, направленный на ту или иную часть тела, играет роль.
разница в комфорте водителя
Как видно из таблицы, есть существенная разница в комфорте водителя в автомобиле с кондиционером и без него. Кроме комфорта, важным фактором является безопасность, поскольку при неблагоприятных условиях сконцентрированность и быстрота реакции водителя существенно снижаются.
Комфортная температура в салоне авто определяется температурой наружного воздуха и величиной воздухообмена. Вот какие значения комфортности приводит сервисное пособие Volkswagen/Audi:
— при низких температурах наружного воздуха, например, –20ºC
— высокая температура в салоне 28 ºC, большой воздухообмен 8 кг/мин
— при высоких температурах, например, 40 ºC
— умеренная температура в салоне 23 ºC, большой воздухообмен 10 кг/мин
— при умеренных температурах, например, 10 ºC
— умеренная температура в салоне 21,5ºC, малый воздухообмен 4 кг/мин.
Комфортные условия означают оптимальные для организма человека температуру и влажность воздуха
Понятно, что обычная система вентиляции/отопления, к которой привыкли владельцы ВАЗов и возможности которой ограничиваются обдувом салона и подачей тепла, фактически бессильна летом. Только кондиционер может охладить воздух, подаваемый в салон и удалить избыточную влажность.
Принцип работы кондиционера
Схема работы кондиционера проста и принципиально не отличается от работы бытового холодильника. Кондиционер представляет собой герметичную систему, в которой происходит циркуляция фреона. Принцип работы основан на законе физики, который гласит, что при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное тепло поглощается, а при переходе вещества из газообразного состояния в жидкость — тепло отдается. Веществом, которое циркулирует в системе кондиционирования, в нашем случае является фреон, именуемый хладагентом. Его задача поглощать тепло в салоне автомобиля, поддерживая таким образом комфортную температуру. В газообразном состоянии фреон поглощает тепло, а в жидком выделяет. Так тепло из салона автомобиля переносится за его пределы.
Схема работы кондиционера
Компрессоры кондиционеров бывают нескольких видов. Отличаются приводом и типом. Наибольшее распространение получили компрессоры поршневого или роторного типа, приводящиеся в движение коленчатым валом автомобиля, как наиболее простые и имеющие высокий КПД. Преимущество компрессоров с собственным приводом в том, что они могут работать при выключенном двигателе автомобиля. Для машин с системами старт-стоп компанией Sanden разработаны компрессоры, которые работают от двигателя или от собственного привода, в зависимости от режима.
Для каждой модели авто существует своя компоновка системы кондиционирования
Отличаются кондиционеры и по схеме работы. Их разделяют на два типа. Первый предусматривает регулировку потока хладогента с помощью ресивера-осушителя и терморегулирующего вентиля (ТРВ), второй – посредством аккумулятора и дросселя. К первому типу относятся кондиционеры японских, французских, итальянских и корейских автомобилей. Ко второму — большинство американских машин, а также модели Audi, Volkswagen и пр.
Конденсатор. — алюминиевый или медный теплообменник, в котором конденсируется хладагент.
Испаритель. — источник прохлады в автомобиле. Представляет собой теплообменник, в алюминиевом или медном исполнении, в котором хладагент переходит из жидкой фазы в газообразную.
Вентиляторы обдува. Задача вентилятора конденсатора снимать с него избытки тепла. Задача вентилятора испарителя — подавать прохладный воздух в салон автомобиля.
Система управления и защиты автомобильного кондиционера
Система управления и защиты автомобильного кондиционера
Система управления и защиты климатической установки с ручным управлением Volkswagen/Audi:
1 Выключатель климатической установки
2 Предохранительный клапан на компрессоре
3 Вентилятор конденсатора
4 Манометрический выключатель
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости
6 Термовыключатель вентилятора конденсатора
7 Датчик температуры испарителя
8 Вентилятор испарителя
9 Блок управления двигателя
10 Электромагнитная муфта
К Блок управления климатической установки (и/или блок управления для вентилятора конденсатора в зависимости от исполнения климатической установки).
Система управления кондиционером представляет собой набор датчиков и исполнительных устройств
Система управления кондиционером представляет собой набор датчиков и исполнительных устройств, в частности:
Блок управления. Обрабатывает сигналы от датчиков и управляет исполнительными устройствами, обеспечивая постоянное давление в контуре хладагента и заданную хладопроизводительность.
Электромагнитная муфта. При включении системы кондиционирования «запускает» компрессор.
Манометрический выключатель. При аварийно низком или высоком давлении манометрический выключатель посылает сигнал на отключение компрессора. При избыточном давлении подается команда на включение вентилятора конденсатора на одну ступень выше.
При критическом повышении давления предохранительный клапан стравливает хладагент, до восстановления нормального давления в системе.
Термовыключатель вентилятора конденсатора. Включает вентилятор при высокой температуре хладагента.
Датчик температуры испарителя. Отключает компрессор при угрозе обледенения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Отключает компрессор при высокой температуре фреона.
Температура охлажденного воздуха обычно значительно ниже, чем необходимо, поэтому часть его с помощью заслонки направляется через теплообменник обогревателя, где нагревается. В системах с ручным управлением водитель сам определяет температуру в салоне, устанавливает скорость вращения вентилятора подачи свежего воздуха и регулирует степень открытия температурной заслонки.
В большинстве современных автомобилей предусмотрено автоматическое управление системой кондиционирования. Существует несколько климатических систем, отличающихся своим функционалом. Заданная водителем температура в салоне поддерживается и корректируется автоматически, с учетом полученных данных от разнообразных датчиков, информирующих о солнечном излучении, температуре наружного воздуха и пр.
Система управления кондиционером
Датчик температуры наружного воздуха измеряет температуру за бортом.
Датчик температуры в канале воздуховода следит за температурой воздуха выходящего из испарителя.
Датчик солнечного излучения управляет скоростью вращения вентилятора в салоне.
Микроклимат в салоне может быть разбит на несколько зон (зачастую 1, 2 или 4 – в люксовых авто), для каждой могут быть заданы свои параметры.
Микроклимат в салоне
Вся информация, полученная от датчиков, обрабатывается в блоке управления, который управляет исполнительными устройствами. Заданная температура в климатических зонах поддерживается при помощи приводов, которые управляют соответствующими заслонками.
Микроклимат в салоне может быть разбит на несколько зон
Диапазон температур, в которых работает климатическая система в автоматическом режиме — обычно от 18ºС до 28ºС. Если кондиционер находится в режиме «Авто», он включается вместе с зажиганием, выводя на панель управления показания датчиков и значение заданной температуры. Можно задать температуру за рамками этого диапазона, в этом случае установка будет работать с максимальной хладо- или теплопроизводительностью. При температуре наружного воздуха менее 5ºС система автоматически выключается.
Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных автокондиционеров:
Daewoo Lanos 1.3, 1.5, 1,6 – 13.000-15.000грн.
Daewoo Nexia N100, N150 – 9.000грн.
Volkswagen Passat B5 1.6 – 17.000грн.
Монтаж системы кондиционирования
Монтаж, если вы не обладаете достаточным опытом, лучше доверить СТО с хорошей репутацией.
Вкратце описать процедуру монтажа можно описать так:
Компрессор устанавливается в моторном отсеке, вблизи от шкива коленчатого вала двигателя. При монтаже может понадобиться демонтаж воздушного фильтра, генератора и т.п. Положение шкива компрессора выбирается таким образом, чтобы приводной ремень был натянут с необходимым натяжением и без перекосов.
Конденсатор устанавливается перед штатным радиатором отопления, вместе с конденсатором может быть установлен дополнительный вентилятор.
Испаритель чаще всего устанавливается под торпедо.
Трубопроводные магистрали. Для их прокладки, возможно, понадобится сверлить дополнительные отверстия в моторный отсек. Магистрали должны быть надежно закреплены и соединены. Не крепите магистрали с помощью хомутов, для этого есть специальные крепления.
Затем подключается электропроводка, программируется электронный блок управления двигателем, проводится вакуумирование и заправка фреоном.
Ориентировочная стоимость монтажа может варьироваться в широком диапазоне. Например, стоимость установки кондиционера на Daewoo Nexia составляет 3.500грн. на официальном сервисе, а на неофициальном СТО его можно установить за 1.600-2.500грн.
Уход за кондиционером
Чтобы эффективность кондиционера не ухудшалась, необходимо регулярно проводить чистку радиатора конденсатора. Чистить раз в квартал, — после зимы, после сезона «тополиного пуха» и т.п. Вовремя меняйте салонный фильтр.
Следите за фреоновыми магистралями, местами их соединений . Если видны масляные подтеки, следы конденсата, — возможно у вас утечка фреона, засорена магистраль хладагента. Если у вас система с ТРВ, — на ресивере должно быть смотровое окошко, через которое можно оценить состояние фреона. Если видно много пузырьков (как в газировке) или видны помутнения, — система разгерметизирована.
На испарителе может образовываться плесень, а в дренажной системе застой влаги. Чтобы не держать в авто такой рассадник бактерий, за 10-15 минут до стоянки, нужно выключить кондиционер и проветрить салон авто, включив вентилятор печки. Также необходимо следить за дренажем.
Проверяйте натяжение ремня компрессора .
Если вы не используете кондиционер, его периодически (раз в месяц) нужно включать на 15-20 минут, чтобы в системе не застаивалось масло, и не рассыхались уплотнители.
Сервисное обслуживание кондиционеров
— Заправку фреона нужно проводить только в случае его утечки. Заправка подразумевает собой диагностику системы. Сервисное обслуживание на новом кондиционере проводиться раз в 2-3 года.
Чтобы найти качественный сервис потребуется провести небольшое расследование
— Чтобы найти качественный сервис потребуется провести небольшое расследование, так как, по отзывам автомобилистов и сервисменов, даже «фирменность» СТО не является гарантией качественного сервиса. Интересуйтесь, делает ли СТО вакуумизацию, чем вакуумизируют, — вакуумным насосом или продувкой фреоном (которая бесполезна).
— Заправляйте кондиционер только тем фреоном, марка которого указана заводом.
— Не покупайтесь на дешевую стоимость заправки, не стоит рисковать. В продаже есть поддельный фреон, который содержит примеси хлоридов, других фреонов, которые способствуют возникновению коррозии и порой опасны для здоровья.
— Заправочное масло, которое добавляют при заправке, должно быть совместимо с маркой фреона!
Диапазон цен на сервисное обслуживание в г. Киеве:
Диагностика системы кондиционирования – 50-255грн.
Полная заправка фреоном от 400грн.
Полная диагностика и дозаправка фреоном от 300грн.
Диагностика компрессора кондиционера – от 50грн.
Советы по пользованию кондиционером
— Безопасная разница температуры между салоном и улицей составляет 5-10ºС.
— Включайте кондиционер, если вы планируете провести в пути более 15 минут.
— Наиболее верным признаком возможной поломки является ухудшение эффективности работы кондиционера. Причем при движении кондиционер может работать нормально, но в пробке его явно не хватает.
— Изменение звука работы компрессора, скорее всего, свидетельствуют о неполадках в системе.
Проверка системы кондиционирования при покупке б/у автомобиля
При покупке б/у авто лучшим вариантом будет провести диагностику у специалиста с необходимым оборудованием. Если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь некоторыми советами, которые не дадут вам стопроцентной гарантии, но увеличат шансы на покупку автомобиля с исправным кондиционером.
— Система кондиционирования должна работать. Если она в данный момент не работает, (типа «на зиму фреон спустили»), считайте, что она вообще не работает, это удешевит авто на несколько тысяч гривен. Идеальным признаком работоспособности системы является, конечно, температура в салоне.
— Зная, как выглядят компоненты системы и их примерное расположение, нужно убедиться в их наличии и оценить внешний вид.
— Если ресивер оборудован смотровым окошком, оцените состояние фреона (об этом выше).
Если кондиционер в данный момент не работает (типа «на зиму фреон спустили»), считайте что он вообще не работает
— Если вы не можете потратить на диагностику достаточное время, и ждать пока салон охладится, проверьте температуру на «контрольных» точках. После включения кондиционера, плотно обхватите рукой металлическую часть трубки (самая толстая трубка) испарителя, которая ведет к компрессору. Когда работает компрессор, металл становится очень холодным. Металлическая часть трубки (которая ведет из компрессора в конденсатор) при работе компрессора становится теплой либо горячей, в зависимости от температуры на улице. Самая тонкая трубка, которая ведет из испарителя в салон, при работе системы тоже должна быть теплой или горячей, если на ней нельзя удержать руку, — возможна проблема вентилятора обдува испарителя, грязный испаритель или перезаправка системы фреоном.
— Проверьте градусником (не ртутным!) температуру воздуха в дефлекторе, направив туда воздушный поток на максимальной скорости работы системы и при минимальной температуре охлаждения. При нормально работающей системе кондиционирования, температура должна опуститься до 5-10ºС.
— Осмотрите фреоновые магистрали, места их соединения и подключения. При утечке, как писалось выше, будут видны следы масла и конденсат.
— Чтобы проверить машину зимой, необходимо загнать её в отапливаемый гараж на несколько часов. При отсутствии такой возможности стоит попробовать прогреть салон до состояния «жарко», на простых системах без датчика наружного воздуха, кондиционер должен запуститься. В системах с климат-контролем можно попробовать включить кнопку рециркуляции — на многих машинах в этом случае блок управления перестает ориентироваться на показания наружной температуры.
Вместо эпилога
Многих водителей останавливают от установки кондиционера возросший расход топлива и ухудшение динамики разгона при его включении. Да, так и есть, но ведь здоровье дороже (к тому же при открытых окнах расход горючего тоже возрастает). Главное – пользоваться «охлаждением» с умом и время от времени проводить диагностику системы.
По материалам статьи Александра Шошина, АвтоПортал
Eliwell EWDR 976 NTC
Принцип работы EWDR 976 NTC совместно с прибором Мастером основан на подаче сигнала начала разморозки от Мастера и сигнала ее окончания от EWDR 976 NTC. Команда на разморозку подается наличием напряжения на цифровых входах (ID1, ID2). При подаче напряжения нормально разомкнутые реле переключаются и подключают к сети резисторы разморозки (тэны) (если соответствующие датчики разрешают разморозку). Когда датчик испарителя достигает установленного порога окончания разморозки (общего для всех испарителей) соответствующее реле переключается в выключенное состояние. Когда все испарители завершают разморозку Мастеру посылается сигнал о окончании фазы разморозки значительным снижением выходного сопротивления (AN1). Конец цикла разморозки наступает только когда последний испаритель достигнет температуры окончания разморозки. Температура датчика испарителя Мастера при этом будет вблизи некоторых значений; одного для холодильго цикла и разморозки, другого по окончании разморозки и до момента пока датчики опустятся ниже порогового значения на величину дифференциала 4 °C. В случае необходимости управления
несколькими испарителями до 4-х модулей может быть соединено в параллель, при этом увеличивается значение окончания разморозки, устанавливаемое в Мастере (согласно таблице). Значение датчика испарителя Мастера изменяется в соответствии с количеством присоединенных модулей с точностью ±2 °C. Например: для 3-х присоединенных модулей эквивалентная температура испарителя при холодильном цикле равна –14 °C. когда первый модуль закончит разморозку она буде равна 29 °C, когда разморозку закончит второй модуль она станет равна 45 °C, и, наконец, когда третий
модуль закончит разморозку температура достигнет 56 °C. При этом значение температуры окончания разморозки Мастера должно быть между последним испарителем и предыдущим, т.е. 50 °C. Эта же функция может обслуживать и меньшее число испарителей, при этом датчики неиспользуемых испарителей закорачиваются.
Прибор снабжен доступным для оператора триммером установки температуры окончания разморозки и зеленым светодиодом “ON” (“ВКЛ”), который загорается при подаче питания.
Другие модели контроллеров этого производителя
Eliwell Energy XT
Источник статьи: http://architecturalengineering.ru/blog/admin/datchik-temperatury-isparitelya