- Дефектовка кузова автомобиля
- Сколько стоит дефектовка ремонта и деталей автомобиля
- Когда необходима дефектовка авто
- Сколько времени занимает дефектовка автомобиля
- Что входит в услугу дефектовка автомобиля
- Ремонт автомобиля по ОСАГО: направление от страховой, сроки выполнения работ
- В какие сроки осуществляется ремонт
- Что влияет на длительность ремонта
- Санкции за просрочку
- Что такое дефектная ведомость на ремонт авто и как ее правильно составить
- Что такое дефектовка двигателя
- Что такое акт дефектовки автомобиля
- Какими нормативными актами регулируется
- Кто составляет и где используется
- Каким образом выполняется дефектовка силового агрегата
- AUTOFIZIK.RU / авторемонт
- Выработка поверхности цилиндров
- Дефектовка запчастей
- Особенности процедуры дефектовки
- Ремонт автомобиля: какое участие принимает служба по дефектам
Дефектовка кузова автомобиля
Дефектовка авто — это диагностика транспортного средства, позволяющая определить все, в том числе и скрытые неисправности.
Стоимость от 300 ₽
Выполним за: от 1 ч. до 1 ч. 30 мин.
Сколько стоит дефектовка ремонта и деталей автомобиля
Цена дефектовки автомобиля любой марки зависит от того, требуется ли разбор авто:
- только визуальный осмотр — 300 рублей;
- со сборкой/разборкой — 1500 рублей.
Также возможна бесплатная дефектовка деталей автомобиля при условии, что последующий ремонт будет проводиться в том же автосервисе.
Когда необходима дефектовка авто
От обычного детального осмотра дефектовка отличается составлением акта сведений, который в дальнейшем может быть использован для:
- обоснования размера страховых выплат после ДТП;
- подтверждения расходов на ремонт автомобиля;
- документального сопровождения транспортного средства, которое находится на гарантии или сервисном обслуживании.
Сколько времени занимает дефектовка автомобиля
Профессиональная дефектовка кузова, деталей и определение стоимости ремонта авто занимает от 1 ч. до 1 ч. 30 мин.. Клиент получает акт осмотра и рекомендации с полным указанием необходимости и стоимости восстановления в день обращения.
Что входит в услугу дефектовка автомобиля
При дефектовке производится:
- осмотр кузовных деталей: особое внимание уделяется скрытым элементам, чтобы не пропустить внутренние повреждения;
- визуальная диагностика подвески и рулевого управления;
- проверка двигателя, системы охлаждения, трансмиссии;
- поиск неисправностей топливной и тормозной систем.
Услуга включает в себя диагностику, создание перечня необходимых ремонтных работ и запчастей, а также, по желанию клиента, расчет полной стоимости восстановления машины. Дефектовку кузова автомобиля выполняют на специальном стенде, позволяющем определить, насколько сильно пострадала геометрия.
Всё в одном месте купите автозапчасти и сразу отремонтируйте автомобиль
Чиним автомобили с 1998 года располагаем каталогами запчастей, фирменными программами и оборудованием
Гарантия до 180 дней на запчасти купленные у нас и выполненные работы
Автопрокат вам не придётся ходить пешком пока автомобиль в ремонте
Автосервис, не гараж зарегистрированое юр. лицо, закрывающие документы и защита потребителей
Источник статьи: http://yamalauto.ru/service/defektovka
Ремонт автомобиля по ОСАГО: направление от страховой, сроки выполнения работ
Выплаты в денежной форме по договору ОСАГО производятся только в ограниченных случаях, перечисленных в п.п. 2, 15, 16.1.ст. 12 Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ. Во всех остальных ситуациях граждане РФ, чей автомобиль пострадал в ДТП, вправе получить от страховой компании направление в автосервис на проведение ремонта транспортного средства.
Возможно несколько вариантов, где будет производиться ремонт авто:
- автосервис, с которым у страховой компании заключен договор о выполнении ремонта транспортных средств;
- официальный автомобильный дилер, если в ДТП был поврежден автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 2-х лет и необходимо сохранить гарантийные обязательства;
- по договоренности со страховщиком клиент может предложить свой вариант автосервиса для ремонта транспортного средства, который удовлетворяет всем законодательным требованиям.
Процедура получения направления на восстановительный ремонт авто после ДТП состоит из следующих этапов:
- Получение автовладельцем документов о произошедшем ДТП в ГИБДД.
- Обращение к страховщику с пакетом необходимых документов (страховой полис, свидетельство о регистрации, технический паспорт, водительское удостоверение, паспорт гражданина РФ, заявление о возмещении ущерба, документы из ГИБДД).
- Проведение экспертизы автомобиля для определения полученных повреждений, подлежащих ремонту. Экспертиза проводится в срок до 5 дней.
- На основании заключения экспертов страховая компания выдает направление в сервис для осуществления восстановительного ремонта.
- Перед отправкой авто в мастерскую страховая компания переводит необходимую для ремонта сумму на счет автосервиса.
- Автовладелец приезжает а автосервис с направлением для проведения ремонта. Если машина не на ходу, то расходы на ее транспортировку оплачивает страховая компания. Автовладелец в сервисе вправе ознакомиться с перечнем работ, списком деталей, подлежащих замене, и их ценой.
- Между сервисом и клиентом составляется акт приема-передачи транспортного средства на время ремонта, а после выполнения всех оговоренных работ владелец забирает авто.
Так как все обязательства по выполнению ремонтных работ берет на себя страховая компания и автосервис, с которым у нее имеется договоренность, то и поиск всех необходимых для замены деталей осуществляется без помощи автовладельца.
В направлении на ремонт от страховой компании должны быть обязательно указаны следующие сведения:
- информация об автосервисе, куда направляется для восстановления авто;
- финансовый расчет всех необходимых по конкретному автомобилю работ;
- данные об автомобиле согласно техническому паспорту;
- информация о внесении автовладельцем денежной суммы, если об этом была договоренность между сторонами;
- действия сторон при возникновении спорной ситуации (некачественная работа автосервиса, выявление скрытых повреждений после ДТП).
Если в ходе проверки были обнаружены недочеты, а работа была выполнена некачественно, то владелец авто вправе написать страховщику претензию с отказом забирать транспортное средство до момента полного устранения недостатков. Сделать это необходимо до подписания акта о приеме авто, так как после подписания автовладельцу будет сложно доказать, что работа была выполнена некачественно.
В какие сроки осуществляется ремонт
После обращения автовладельца в страховую компанию в течение 20 дней ему должно быть выдано направление в сервис для проведения восстановительных работ. В этот срок не входят нерабочие и праздничные дни.
Если стороны договорились о проведении ремонтных работ в сервисе, предложенном автовладельцем, то срок выдачи направления может быть увеличен до 30 дней (п. 21 ст. 12 №40-ФЗ).
Что влияет на длительность ремонта
Максимальный срок проведения восстановительных работ в автосервисе составляет 30 дней, но авто может быть передано владельцу и раньше.
Длительность ремонта зависит от ряда факторов:
- Наличие или отсутствие в продаже деталей и запчастей, которые подлежат замене в автомобиле.
- Доступность расходных материалов для ремонта.
- Квалификационные навыки мастеров сервиса, особенно при необходимости проведения специфических работ.
- Обнаружение скрытых повреждений в ходе ремонтных работ.
- Спорные ситуации, связанные с оценкой имеющихся у транспортного средства повреждений.
- Общее состояние автомобиля и количество поврежденных деталей.
- Отсутствие или наличие задержек с выплатами денежных средств от страховой компании.
Санкции за просрочку
Страховая компания несет ответственность за задержку сроков выдачи направления на проведение ремонта автомобиля, а также за нарушение сроков самого ремонта.
Если клиент не получил в установленные законодательством сроки направление от страховой компании в автосервис, то в этом случае со страховщика взимается неустойка в размере 1% от суммы возмещения убытка за каждый день просрочки.
Для получения вышеперечисленных выплат автовладельцу следует обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением, в котором необходимо указать форму оплаты. Если денежные средства будут перечисляться безналичным способом, то в заявлении следует указать банковские реквизиты получателя.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Источник статьи: http://zakonguru.com/zpp/uslugi/remont-po-osago.html
Что такое дефектная ведомость на ремонт авто и как ее правильно составить
Что такое дефектовка двигателя
Узлы и детали автомобиля подвергаются интенсивному износу. При этом выработка происходит неравномерно, особенно это касается моторов машин, которые подвергаются интенсивной эксплуатации.
Важно! Дефектовка – процесс экспертной оценки и выявления причин, провоцирующих выход из строя силового агрегата либо отдельных узлов и механизмов.
Предварительно проводится разборка двигателя на отдельные элементы. Специалист проводит визуальный контроль и необходимые замеры. Осуществляется мониторинг состояния всех важных деталей на наличие явных и скрытых дефектов.
Причины, побудившие на проведение мероприятия, могут быть разные. Одной из них является необходимость в предварительном углубленном осмотре ДВС непосредственно перед осуществлением планового капремонта. Дополнительным стимулом на разборку и оценку состояния служит оценка возможного ущерба при возникновении внезапной поломки, например, когда оборвался ремень ГРМ, слетел шатун либо произошло заклинивание двигателя.
В естественных условиях происходит относительно предсказуемый и прогнозируемый износ рабочих деталей. Со временем стираются поршневые кольца, деформируется зеркало камеры сгорания, седла клапанов изнашиваются и пр.
Ресурс двигателя инженерами рассчитывается на определенный пробег, в течение которого будет происходить выработка и снижение рабочих характеристик расходников. Однако случаются и нештатные ситуации, при которых эксплуатационные параметры понижаются достаточно резко. Выявить падение ресурса помогает тщательная визуальная и метрическая проверка, поэтому дефектовку относят к нередко к диагностическим мероприятиям.
Что такое акт дефектовки автомобиля
Данный документ составляется по факту осмотра автомобиля и официально фиксирует обнаруженные при этом недостатки, поломки или дефекты. Он составляется при:
- Плановом техосмотре.
- Возникновении неполадок в работе.
- Отправке в ремонт.
- Приемке из ремонта.
Целью его появления является выяснение ответа на следующие вопросы:
- Какой из узлов или деталей автомобиля требует осмотра и дефектации.
- Причина сбоев в работе или дефектов.
- Что требуется сделать для ликвидации неисправности.
- И наконец, этот документ, подтверждает необходимость затрат на ремонт авто и их предполагаемый размер, при предъявлении частным лицам и государственным органам.
Что такое акт дефектовки автомобиля, расскажет видео ниже:
Какими нормативными актами регулируется
Законодательство уже не требует придерживаться унифицированных форм при составлении первичных документов, к которым без сомнения можно отнести акт дефектации. Но в избегании непредвиденных последствий при, дефектовке авто надо придерживаться норм, прописанных в таких документах как:
- 402-ой закон о бухучете.
- Постановление №7 Госкомстата, представляющее форму акта о дефектах ОС-16.
Кто составляет и где используется
Акт составляет экспертная комиссия, в которую должны входить представители всех заинтересованных сторон:
- Собственника авто.
- Технические эксперты.
- Ремонтных компаний или продавцов транспортного средства.
При этом обязательно присутствие лиц, имеющих приличествующую данной ситуации квалификацию.
Данный акт используется компанией-владельцем авто для:
- Обоснования затрат на ремонт машины.
- Подтверждения правомерности списания деталей, узлов или авто в целом.
Частным собственникам данная форма акта поможет разобраться в объеме ремонтных работ и принять правильное решение в их необходимости.
Каким образом выполняется дефектовка силового агрегата
Перед началом работы необходимо позаботиться о хорошем освещении и необходимом наборе мерительных инструментов. Желательно кроме общего освещения иметь лампы для локальной подсветки, помогающие выявить мелкие дефекты.
Проводить дефектовку деталей разбираемого двигателя можно параллельно с демонтажными операциями. Мастера, занимающиеся ремонтом моторов, могут в это время оценивать состояние каждой детали и узла, что позволит сделать обобщенные первичные выводы.
Стоит сразу же отбраковывать слишком сильно поврежденные детали или элементы, которые не рассчитаны на восстановление. В другую сторону откладываются детали, на которых не обнаружены видимые дефекты. Эта группа отправляется на следующий этап диагностики.
Выбранные элементы проверяются по техническим и геометрическим характеристикам:
- замеряются линейные габаритные размеры;
- мониторятся внутренние и наружные диаметры;
- сверяется с эталоном шероховатость поверхности и пр.
Необходимо учитывать, что у размеров деталей есть поле допуска, в пределах которого находятся размеры. Рекомендуем заполнять в процессе дефектовочный лист, в таблицу которого вносятся названия, размеры и возможные необходимые работы по замене или восстановлению первоначальных характеристик.
Особое внимание необходимо уделить блоку цилиндров, так как это – базовая деталь двигателя. Выявленные проблемы обязательно необходимо описать и подготовить к устранению. В процессе осмотра выявляются неполадки:
- задиры;
- трещины и микротрещины;
- механические и термические деформации;
- биение;
- дефекты резьбовых отверстий и пр.
Для поиска трещин, которые могли появиться при попадании в цилиндры антифриза или масла через рубашку, применяют опрессовку блока. Также при дефектовке контролируются масляные или температурные заглушки на целостность. Цилиндры внутри замеряют нутромером, что позволит выявить возможность дальнейшей эксплуатации блока.
Уделяем внимание дефектации головки блока цилиндров. Основные работы ведутся по выявлению качества гнезд клапанов и деформации сопрягающейся плоскости с блоком. Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала.
Проверка вала заключается в измерениях диаметра на всех рабочих участках. Проводится контроль не только диаметра, но и овальности шейки, определяя наибольший и наименьший параметр. Осуществляются замеры биения на каждом участке.
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали. Предупреждение Расточку и хонингование цилиндров обязательно проводите в специализированных
мастерских. Примечание 1 Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров. Первый ремонтный размер: диаметр цилиндров увеличен на 0,4 мм. Второй ремонтный размер: диаметр увеличен на 0,8 мм. Даже если дефекты обнаружены только в одном цилиндре, необходимо расточить все четыре цилиндра под один ремонтный размер. Примечание 2 Для измерения цилиндров существует специальный прибор – нутромер.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите с поверхностей блока цилиндров остатки старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок, особенно в местах отверстий под болты крепления головки блока. Если на блоке появились трещины, его надо заменить.
2. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос и залейте керосин в рубашку охлаждения. Если заметна течь керосина, значит блок не герметичен и его надо заменить.
3. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер (см. примечание 1) или замените блок цилиндров. При дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствии износа цилиндров, снимите его шабером.
4. Замерьте диаметры цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек блока цилиндров) и четырех поясах (см. примечание 2). Если полученный результат хотя бы в одном цилиндре превышает номинальный более чем на 0,15 мм, надо расточить цилиндры под следующий ремонтный размер.
5. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Номинальный зазор должен быть в пределах 0,026–0,073 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если полученный результат превышает 0,15 мм, коленчатый вал надо прошлифовать под следующий ремонтный размер и установить вкладыши соответствующего ремонтного размера.
Завод-изготовитель рекомендует проверять зазоры с помощью пластмассовой калиброванной проволоки следующим образом: 1). Тщательно очистите постели и крышки от масляных отложений. 2). Очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников. 3). Уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами. 4). Положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки. 5). Установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 82 Н·м (8,2 кгс·м), не проворачивая коленчатый вал. 6). Снимите крышки коренных подшипников. Зазор определяется по степени сплющивания проволоки с помощью шкалы, нанесенной на упаковку проволоки. 6. Тщательно прочистите и промойте маслянные каналы коленчатого вала. Не выпрессовывайте заглушки самостоятельно, при необходимости обратитесь на станцию техобслуживания.
7. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины или износ шеек превышает 0,03 мм либо овальность шеек больше 0,03 мм, то нужно прошлифовать шейки до ближайшего ремонтного размера. Затем отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек не должна превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши соответствующих ремонтных размеров. Если на коленчатом валу есть трещины, замените его.
8. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.п., замените вкладыши.
Выработка поверхности цилиндров
- Неисправность системы зажигания.
- Выход из строя системы питания.
Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания. Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой.
Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа. Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ. Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.
Дефектовка запчастей
Любая часть автомобиля может быть повреждена в процессе эксплуатации. С помощью осмотра выявляются не только наружные неисправности, но и внутренние повреждения, которые определяются во время использования автомобиля.
Деталь первоначально демонтируется, а после проводится экспертиза. В конце процесса составляется акт, в котором описываются выявленные дефекты и проблемы. Часто приводится информация о причине появления неисправностей, так как нередко обнаруживается заводской брак. Указывается, в какой момент появилась проблема, поскольку она может возникнуть во время хранения детали на складе, а также в процессе установки или эксплуатации.
В заключении указывается необходимость ремонта или замены. Перечисляются все материалы, которые придется купить для восстановления работоспособности машины. Этот пункт позволяет обосновать расходы, которые придется понести организации для ремонта или замены запчастей. В конце ставятся подписи всеми членами комиссии.
Особенности процедуры дефектовки
Дефектовка — оценочно-диагностическая процедура, выявляющая скрытые повреждения. Ее проводит специалист посредством осмотра с использованием электронных и технических средств.
В ходе дефектовки выявляются внутренние повреждения механизма, работоспособность отдельных систем и определяется необходимость замены функциональных запчастей. По результатам проверки создается перечень услуг, использованных деталей и расчет полной стоимости работ и комплектующих.
Сколько стоит дефектовка двигателя? Цена варьируется от 300 до 1500 рублей в зависимости от необходимости разбора транспортного средства.
Сведения, приведенные в образце акта дефектовки, могут использоваться для:
- назначения страховых выплат;
- подтверждения затрат, понесенных на ремонт;
- сопровождения сервисного обслуживания либо гарантии.
Дефектовка выполняется в течение одного дня в присутствии заказчика. В день обращения заполняется образец акта дефектовки и выдаются письменные и устные рекомендации.
Ремонт автомобиля: какое участие принимает служба по дефектам
Количество и характер неисправностей определяется специалистами с надлежащей квалификацией. Служба по дефектам определяет неисправности. Если необходима разборка автомобиля для определения скрытых дефектов, то она производится.
При составлении дефектной ведомости инженеры придерживаются последовательности:
- Визуальный осмотр автомобиля, его узлов и агрегатов. Используются подъемники, ямы, специальные лампы.
- Демонтаж механизмов авто, в которых обнаружены признаки неправильной работы, и их более детальное исследование.
- Обнаружение скрытых повреждений.
- При необходимости замеры геометрии кузова и других количественных показателей автомобиля.
- Описание данных в документации.
Источник статьи: http://akki-carsh.ru/dvigatel/defektovka-bloka-cilindrov.html