Дефекты деталей автомобиля причины

Причины возникновения дефектов и износов деталей в автомобиле

В большинстве случаев покупая новый автомобиль, Вы естественно планируете ближайшие пару-тройку лет не производить его ремонт, не считая планового технического обслуживания, или, не дай Бог никому конечно, ремонта после аварии.
Предположим, что у Вас все хорошо с машиной, и Вы с удовольствием ездите на ней после купли-продажи уже не первый год, но закрадывается мысль — она ведь уже не новая, значит, стоит задуматься о его техническом состоянии — хорошо ли себя чувствует Ваш «товарищ»?
А может же быть и такое, что новый автомобиль стал вести себя на дороге как-то странно или стал издавать какие-то звуки (стук, треск, глухие удары, скрежет и т.д.) и тогда необходимо определить что это — дефект завода-производителя, допущенный при сборке или Ваша ошибка во время эксплуатации транспортного средства?
Вот с этого места давайте более подробно рассмотрим все варианты дефектов и износов деталей автотранспортных средств, и кто за них отвечает.

Какие встречаются дефекты авто.

Конструктивные, скрытые — из названия понятно, что здесь мы имеем дело с неточной работой конструкторов, допустивших ошибку при разработке транспортного средства или его модернизации.

Производственные, заводские — некачественная работа во время сборки автомобиля, называемая в народе «заводской брак», нарушение технологического процесса при изготовлении тех или иных деталей машины, или ошибка, допущенная во время ремонта.

Эксплуатационные — чаще возникают во время эксплуатации ТС, путем естественного износа, изнашивания деталей, но бывает, что такой дефект возникает при неправильной эксплуатации или некачественном обслуживании ТС.

К производственным, скрытым дефектам автомобиля относятся: дефекты сплава (спаи, несоблюдение точности химического состава, трещины холодные и горячие); дефекты давления (разрывы, внутренние трещины, расслоения); дефекты термической обработки (отслаивание, термические трещины); дефекты механической обработки (шлифованные и отделочные трещины); дефекты монтажа (монтажные трещины, обломы резьбы, погнутость); дефекты сварки (поры, неполное заполнение шва, непропаивание, отслоение) и т. д.
Также существует такое понятие как «уставший металл» — это естественный износ деталей авто, возникающий в результате трения поверхностей деталей, приводящий к их износу и невозможному дальнейшему использованию.

Виды износа деталей автомобиля (кузова, двигателя, лкп и т. д.)

Существует три вида естественного износа: механический, молекулярно-механический и коррозийно-механический.

Хрупкое разрушение — износ детали, которая постоянно испытывает на себе колоссальные нагрузки входе эксплуатации автомобиля.
Пластическая деформация — деталь меняет свою форму, размер под действием постоянной существенной нагрузки, но масса ее остается прежней.
Абразивный износ — образуется за счет попадания мелких частичек, таких как грязь, пыль, опилки, песок, стружка в соприкасающиеся между собой детали, тем самым царапая и повреждая их поверхности во время трения.
Усталостный износ — длительное физическое воздействие на деталь путем ее истирания, образования трещин и впадин при постоянной эксплуатации, за счет чего металл начинает постепенно разрушаться, теряя свою форму и прочность, выводя деталь из строя.

Молекулярно-механический износ автомобиля чаще всего относится к новым машинам, т.к. они должны пройти обкатку в спокойном рабочем режиме для эффективной смазки всех деталей двигателя. Если пренебрегать этими рекомендациями, то можно быстро ухудшить состояние Вашего нового автотранспортного средства.

В результате плохой смазки на трущихся друг о друга деталях происходит схватывание и задирание. Детали, под действием смазки, не должны сближаться слишком плотно, чтоб не вызвать прилипание поверхностей друг к другу и налипание частиц металла на детали, что образует нарост, затем появление задира и быстрому разрушению поверхностей деталей, провоцируя заедание, шумы и стуки в механизмах. Поэтому во время обкатки нового авто не рекомендуется испытывать его возможности, тем самым нагружая двигатель.

Коррозия металла.

Коррозийно-механический износ, скорее всего, понятен всем, но все же уточним. Существует окислительный (взаимодействие кислорода с металлом) и коррозийный износ (атмосферная, химическая и электрохимическая коррозии).

Атмосферная коррозия — взаимодействие металла с окружающей средой снижает его физико-химические свойства и ведет к разрушению. Химическая коррозия — взаимодействие металла с кислотами, минеральными солями и щелочью, что так же вызывает реакции, ведущие к разрушению металла.

Электрохимическая коррозия — образуется в результате контактирования металла с растворами (жидкостями), проводящими электрический ток или другим металлом. Химические вещества, конденсат, образующийся при перепадах температур, взаимодействие металла с кислородом — все это негативно сказывается на металле, разрушая его, образуя сначала маленькие язвы, окисные пленки, а затем и саму ржавчину, различные виды окисления и отслойку металла, что естественно приводит к потере прочности.

Как защитить детали транспортного средства от дефектов, износа после продажи Вам авто.

Перечисленные выше негативные воздействия начинаются сразу после продажи Вам автомобиля, и постоянно будут сопровождать Вас на протяжении владения данным автотранспортным средством. Однако это не говорит о том, что надо регулярно менять те или иные детали – у них у всех есть степень допустимого износа, установленная нормативной документацией производителя.

В общем, относитесь внимательно к Вашему «железному коню» на протяжении всего срока его эксплуатации, т. к. за любой вещью, а особенно за таким технически-сложным устройством как автомобиль, нужен регулярный и достойный уход, и тогда он ответит Вам долгой и стабильной службой.

Источник статьи: http://vozvratavto.ru/defekty-avtomobiley-iznos-detaley-avto

Как ремонтировать автомобиль

Дeфéкт ы дeтáлей — это определенное несоответствие продукции установленным требованиям. Ошибки конструирования, нарушения технологического процесса производства, технического обслуживания и ремонта автомобилей , а также эксплуатация приводят к возникновению дефектов. Дефектом называют каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативной документацией.

В процессе эксплуатации автомобилей

и дорожных машин в них возникают

различные дефекты, которые, развиваясь

работоспособности и потребность

Дефекты деталей по месту расположения можно подразделить на локальные (трещины, риски и т.д.), дефекты во всем объеме или по всей поверхности (несоответствие химического состава, качества механической обработки и т.д.), дефекты в ограниченных зонах объема или поверхности детали (зоны неполной закалки, коррозионного поражения, местный наклеп и т.д.). Данное местонахождение дефекта может быть внутренним (глубинным) и наружным (поверхностным и подповерхностным).
По возможности исправления дефекты классифицируют на устраняемые и не устраняемые. Устраняемый дефект технически возможно и экономически целесообразно исправить. В противном случае это неустраняемый дефект. По отражению в нормативной документации дефекты делят на скрытые и явные.

Скрытый дефект — дефект, для выявления которого в нормативной документации не предусмотрены необходимые правила, методы и средства контроля. В противном случае это явный дефект.

По причинам возникновения дефекты подразделяют на конструктивные, производственные, эксплуатационные.

Конструктивные дефекты деталей — это несоответствие требованиям технического задания или установленным правилам разработки (модернизации) продукции. Причины таких дефектов — ошибочный выбор материала изделия, неверное определение размеров деталей, режима термической обработки. Эти дефекты являются следствием несовершенства конструкции и ошибок конструирования.

Производственные дефекты деталей — несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление, ремонт или поставку продукции. Производственные дефекты возникают в результате нарушения технологического процесса при изготовлении или восстановлении деталей.

Эксплуатационные дефекты деталей — это дефекты, которые возникают в результате изнашивания, усталости, коррозии деталей, а также неправильной эксплуатации.

Ремонт автомобиля своими руками

для настоящих автомобилистов,

как ремонтировать двигатель самому

Наиболее часто встречаются следующие эксплуатационные дефекты: изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей; нарушение требуемой точности взаимного расположения рабочих поверхностей; механические повреждения; коррозионные повреждения; изменение физико-механических свойств материала деталей.
Дефекты, возникающие у сборочных единиц, — потеря жесткости соединения; нарушение контакта поверхностей, посадки деталей и размерных цепей. Потеря жесткости возникает в результате ослабления резьбовых и заклепочных соединений. Нарушение контакта — это следствие уменьшения площади прилегания поверхностей у соединяемых деталей, в результате чего наблюдается потеря герметичности соединений и увеличение ударных нагрузок. Нарушение посадки деталей вызывается увеличением зазора или уменьшения натяга. Нарушение размерных цепей происходит благодаря изменению соосности, перпендикулярности, параллельности и т.д., что приводит к нагреву деталей, повышению нагрузки, изменению геометрической формы, разрушению деталей;

Дефекты деталей, возникающие у деталей в целом, — нарушение целостности (трещины, обломы, разрывы и др.), несоответствие формы (изгиб, скручивание, вмятины и др.) и размеров деталей. Причины нарушения целостности (механические повреждения) деталей — это превышение допустимых нагрузок в процессе эксплуатации, которые воздействуют на деталь или из-за усталости материала детали, которые работают в условиях циклических знакопеременных или ударных нагрузок. Если на деталь воздействуют динамические нагрузки, то у них может возникнуть несоответствие формы (деформации);

Дефекты деталей, возникающие у отдельных поверхностей, — несоответствие размеров, формы, взаимного расположения, физико-механических свойств, нарушение целостности. Изменение размеров и формы (нецилиндричность, неплоскостность и т.д.) поверхностей деталей происходит в результате их изнашивания, а взаимного расположения поверхностей (неперпендикулярность, несоосность и т.д.) — из-за неравномерного износа поверхностей, внутренних напряжений или остаточных деформаций. Физико-механические свойства материала поверхностей деталей изменяются вследствие нагрева их в процессе работы или износа упрочненного поверхностного слоя и выражается в снижении твердости. Нарушение целостности поверхностей деталей вызывается коррозионными, эрозионными или кавитационными поражениями. Коррозионные повреждения (сплошные окисные пленки, пятна, раковины и т.д.) возникают в результате химического или электрохимического взаимодействия металла детали с коррозионной средой. Эрозионные и кавитационные поражения поверхностей возникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью. Эрозионные повреждения металла детали происходят из-за непрерывного контакта металла со струей жидкости, что приводит к образованию пленок окислов, которые при трении потока жидкости о металл разрушаются и удаляются с поверхности, а на поверхностях деталей образуются пятна, полосы, вымоины. Давайте рассмотрим пример исследования дефектов коленчатого вала двигателя.

Кавитационные повреждения (каверны) металла происходят тогда, когда нарушается сплошность потока жидкости и образуются кавитационные пузыри, которые находясь у поверхности детали, уменьшаются в объеме с большой скоростью, что приводит к гидравлическому удару жидкости о поверхность металла.
В реальных условиях наблюдаются сочетания дефектов.
При выборе способа и технологии восстановления большое значение имеют размеры дефектов.

Величина дефектов деталей — количественная характеристика отклонения фактических размеров и (или) формы деталей и их поверхностей от номинальных значений. Можно выделить три группы размеров — до 0,5 мм; 0,5. 2 мм и свыше 2 мм.

Источник статьи: http://www.autoezda.com/remauto/304-defect.html

Виды дефектов и их характеристика

Дефект — это отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.

По своим последствиям дефекты подразделяют на:

  • критические
  • значительные
  • малозначительные

По месту расположения дефекты делят на:

По возможности устранения выделяют:

По отражению в нормативной документации выделяют:

Критический дефект такой, при наличии которого использование детали невозможно. Значительный дефект существенно влияет на использование детали и (или) на ее долговечность, а малозначительный — не оказывает такого влияния. Наружные дефекты выявляются осмотром или путем измерений. Внутренние дефекты выявляются способами структуроскопии или проникающими способами. Устранение исправимого дефекта технически возможно и экономически целесообразно, а неисправимого — невозможно или нецелесообразно. Если для выявления дефекта в технической документации предусмотрены соответствующие правила и средства, то дефект считается явным, в противном случае дефект признают скрытым.

В зависимости от того, какая стадия жизненного цикла автомобиля повлияла на возникновение дефектов, они бывают:

  • конструктивные
  • производственные
  • эксплуатационные

Конструктивные дефекты возникают в результате ошибок и просчетов конструирования, производственные — в результате нарушения технологического процесса изготовления или восстановления деталей, а эксплуатационные — в результате использования автомобиля.

Состояние деталей определяется значениями параметров, в качестве которых применяют размеры (линейные и угловые) элементов детали, их форму и взаимное расположение, наличие трещин, размеры трещин и пробоин, расход пробного вещества (воды, воздуха) сквозь течи, механические характеристики. Эти значения могут быть допустимыми и предельными. Детали с допустимыми значениями параметров используют в дальнейшем без восстановительных работ, а с предельными — выбраковывают. Если значения параметров находятся в отрезке значений между допустимым и предельным, то деталь подлежит восстановлению. У деталей измеряют те параметры, которые изменяются при их использовании.

Техническое состояние деталей в основном определяется эксплуатационными дефектами в виде износов, усталостных изменений, деформаций, изломов, трещин, пробоин, коррозии и старения материала.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/vidy-defektov-i-ih-harakteristika/

Читайте также:  Можно ли работать мерчендайзером без автомобиля
Оцените статью