Дефекты лакокрасочного при покупке автомобиля

Дефекты лакокрасочного покрытия

Однако заводские повреждения в окраске автомобиля можно считать скорее исключением, ведь их сразу же видно невооруженным взглядом. После схода машины с заводского конвейера покрытие не только выглядит безупречно, но чаще всего оно таким и является. Большинство дефектов лакокрасочного покрытия на кузове появляется при эксплуатации автомобиля. Это неизбежно – на лаковой поверхности появляются царапины, сколы, потертости и т. п. Повреждения могут быть нанесены еще на стадии предпродажной подготовки машины, или при транспортировки в автосалон.

Дефекты покраски автомобиля

Покупая автомобиль, каждый автолюбитель понимает, что идеальной машины не существует и «напороться» на некачественный товар может любой покупатель. Чтобы при покупке автомобиля будущий автовладелец мог избежать таких проблем, следует получить как можно больше информации об автосалоне, а также не помешает воспользоваться профессиональными советами автоюристов. Слишком высокие скидки должны насторожить покупателя. Это может причиной продажи товара с дефектом. Чем привлекательнее акции и скидки, тем более внимательным должен быть потребитель, поскольку даже новый автомобиль, только что сошедший с конвейера, не застрахован от повреждений. Первой причиной таких изъянов вполне может быть заводской брак. Второй — неосторожная транспортировка. Так, мелкие повреждения автомобиль может получить при перевозке, например автопоездом. поврежденные при транспортировке автомобили, восстанавливают перед продажей. Разумеется, на заводе – изготовителе о таких изъянах не могут знать, а порой в них не виноват даже сам автосалон. Но если такое случается, то покупателю должна быть представлена информация об этом, ст. 10 п. 2 Закона РФ «О защите прав потребителей»!

Читайте также:  Рации для автомобилей нужно разрешение

При покупке новой машины, прежде всего, необходимо произвести самый тщательный визуальный осмотр лакокрасочного покрытия автомобиля. Следует внимательно осмотреть кузов, определить, нет ли на нем даже малейших повреждений. Если вовремя этого не сделать, то в дальнейшем, довольно проблематично будет доказать, что появление дефектов произошло до вашего приобретения данного автомобиля. Зачастую, связанные с этим хлопоты превышают расценки на устранение повреждений лкп.

Авто с дефектом

Если вы приобрели некачественный автомобиль, на котором проявились дефекты покраски автомобиля, то в соответствии с действующим законодательством вы имеете все основания для обращения в салон, продавший вам машину с требованиями замены машины на аналогичную модель или другую марку с перерасчетом стоимости. Так же вы можете потребовать назад деньги и вернуть в салон автомобиль.

В частности, если у Вас авто с дефектами, то необходимо воспользоваться несколькими соответствующими положениями Закона РФ «О защите прав потребителей»:

  • Статья 4 определяет право покупателя на качество товара.
  • Статья 8 и статья 10 определяют право покупателя на полную и достоверную информацию о товаре.
  • Статья 12 — предусматривает ответственность продавца за неполную или недостоверную информацию о товаре.

Продавец обязан предоставить покупателю исчерпывающую информацию о товаре, в данном случае, поставить его в известность об имеющихся на корпусе автомобиля недостатках лкп.
Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю неисправной машины заменить или вернуть купленный автомобиль обратно в салон, если недостатки автомобиля обнаружены после покупки. Это правило действует, согласно 18 статьи упомянутого Закона. Очень важно правильно поставить цель! Необходимо четко сформулировать, чего именно вы хотите — устранить дефекты покраски автомобиля, либо добиться замены машины на новую. Каковы перспективы каждого вашего требования, вам объяснит автоюрист. Он же и посоветует, какие меры следует предпринимать на каждом этапе и на что можно рассчитывать в каждом конкретном случае. Вам останется определить, на чем именно остановиться и какую выбрать стратегию.

Читайте также:  Размеры подшипников передней ступицы автомобиля

Если Вам достался автомобиль с дефектом или недостатки проявились после покупки обращайтесь к нашим автоюристам или попробуйте действовать сами.

Источник статьи: http://kasko-vse.ru/defekty_lkp

По каким признакам можно определить, что кузов авто перекрашивался?

Покупка подержанной машины с перекрашенным кузовом – это всегда проблема для автовладельца. По каким признакам определяют ремонт кузова или полную покраску автомобиля.

При выборе подержанного автомобиля всем нам хотелось бы приобрести надежную машину, находящуюся в хорошем техническом состоянии. Как правильно определить состояние кузова, и исключить вероятность перекраски различных панелей и всего автомобиля в целом.

Сложности выбора

Несмотря на кажущуюся простоту выполнить качественный осмотр подержанной машины зачастую бывает проблематично. После дорожно-транспортных происшествий машины перекрашивают столь качественно, что определить была ли она в ремонте затруднительно. Тогда как в последующем у перекрашенного автомобиля появляются различные проблемы с эксплуатацией, кузов может быстро ржаветь, что приводит к существенным затратам у автовладельцев.

Обычным покупателям, имеющим отдаленное представление о правилах осмотра авто, при выборе зачастую сложно определить были ли перекрашены кузовные элементы и какой выполнялся ремонт с автомобилем. Для этой работы можно использовать специальные приборы толщиномеры, которые позволяют определить слой лака и краски, показывая использовалась ли для восстановления авто шпаклевка и другие аналогичные материалы.

Осматриваем машину в солнечный яркий день

Если вам предлагают выполнить осмотр автомобиля в тёмном гараже или назначают встречу на поздний вечер, то от такого осмотра необходимо сразу же отказаться. Дело в том, что в условиях недостаточной освещенности провести качественный осмотр транспорта бывает проблематично. Мы просто не сможем понять, проводилась ли перекраска автомобиля и попали в цвет у такой отремонтированной машины. Нередки ситуации, когда автовладельцы экономят на подборе краски, выбирая ее на глаз, в итоге автомобили имеют отличающиеся по оттенку кузовные панели.

Лучше всего такой осмотр выполнять с расстояния около 10 метров. Кузов автомобиля и подозрительные детали следует осматривать под различными углами, что позволит увидеть отличающиеся по своему оттенку кузовные панели. Важно чтобы при выполнении такого осмотра солнечный свет не падал перпендикулярно на поверхность автомобиля. Если вы заметили, что у авто серьезно отличаются кузовные панели, то скорее всего проводился ремонт, причём некачественный с существенной экономией. От покупки такой машины следует отказаться.

Проводим визуальный осмотр авто

На окрашенных поверхностях можно найти так называемые кратеры, то есть углубления без повреждения слоя лака краски. Возникают такие кратеры при перекраске автомобиля в условиях сервиса. При нанесении лака на поверхность кузовных элементов попадает силикон или капелька масла, в результате чего возникает ямка, в которой отсутствует защитный лак. Такие дефекты сложно исправить, поэтому после перекраски автомобиля такие кратеры выдают выполненный на машине ремонт.

Причём помните, что кратеры и другие аналогичные дефекты при заводской покраске автомобиля полностью отсутствуют. Если продавец авто уверяет вас в том, что не перекрашивал автомобиль, а появившиеся дефекты исключительно заводского происхождения, то не стоит верить ему на слово. С большой долей вероятности, автомобиль побывал в аварии, после чего пришлось полностью перекрашивать отдельные кузовные панели с использованием автомобильной шпаклёвки.

Наличие пыли и других дефектов поверхности

При выполнении перекраски в условиях гаража или в ремонтной мастерской добиться полной герметичности бывает затруднительно. В результате на лакокрасочных поверхностях оседают пылинки и частички песка, что приводит к появлению визуальных эффектов и пупырышек на лаке. Такие дефекты обычно зачищают перед полировкой, однако в том случае, если выполняется бюджетный ремонт, то многие мастера пропускают этот этап, в последующем пытаясь продать машину как есть, без какой-либо дополнительной обработки.

В заводских условиях, где окраска выполняется при помощи специальных роботов в герметичных камерах, наличие на окрашенных поверхностях частичек пыли песка и других загрязнений полностью исключается. Поэтому наличие подобных дефектов в виде мусора под лаком является признаком ремонта и перекраски автомобиля.

Появление шагрени

На окрашенных кузовных панелях можно увидеть так называемую шагрень. Это рябь на лакокрасочных покрытиях, которые по своему внешнему виду отдалённо напоминают поверхность апельсиновой корки. Следует сказать, что полностью избавиться от такого дефекта даже при перекраске автомобиля в заводских условиях будет невозможно. Однако при использовании современных технологий, которые применяются автопроизводителями при заводской окраске авто, появление таких дефектов практически минимизировано. Если же машину окрашивают в условиях гаража или подпольной мастерской, то в последующем избавиться от такой шагрени будет невозможно.

Если вы увидите, что на кузовных панелях имеются многочисленные дефекты, причём их интенсивность и локализация могут различаться, то, с большой долей вероятности, автомобиль побывал в ремонте и кузов машины перекрашивался. В последующем у таких окрашенных кузовных элементов может появиться коррозия и другие проблемы. Да и продать такой автомобиль с видимыми следами перекраски будет затруднительно. Большинство специалистов по подбору автомобилей рекомендуют отказаться от такой проблемной покупки.

Используем толщиномер

Толщиномер представляет собой специальное устройство, которое определяет толщину лакокрасочного покрытия. При условии заводской покраски все панели кузова будут иметь одинаковую толщину, которая составляет 60-90 микрон. Если при проверке автомобиля с толщиномером отмечаются существенные расхождения, причём у одних кузовных элементов этот показатель составляет 60-90, тогда как других зашкаливает и превышает 200-300, то можно с уверенностью сказать, что автомобиль побывал в аварии, после чего выполнялось его восстановление и перекраска.

Использование толщиномера не представляет какой-либо сложности, а приобрести или взять напрокат такой прибор можно практически в каждом городе. Большинство специалистов рекомендуют выполнять осмотр подержанных автомобилей именно с использованием толщиномера, что позволит гарантированно определить, выполнялась ли перекраска автомобиля или у машины заводское лакокрасочное покрытие.

Выводы

При выборе подержанного автомобиля необходимо в первую очередь обратить внимание на состояние кузовных панелей, которые не должны быть окрашены и затронуты коррозией. Определить окрашивался ли автомобили или нет, можно визуальным осмотром, который выполняют в солнечный день, что и позволит определить имеющиеся дефекты. Не лишним будет также перед таким осмотром машины обзавестись компактным прибором толщиномером, который позволит точно определить, проводилось ли восстановление авто или у него имеются кузовные панели с оригинальным лакокрасочным покрытием.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/po-kakim-priznakam-mojno-opredelit-chto-kuzov-avto-perekrashivalsia-5dc934ac4eb2430b60f6cc6a

Дефекты лакокрасочных покрытий (Дефекты ЛКП)

Диагностика и регистрация дефектов

Претензии к дефектам лакокрасочного покрытия, в независимости от их причин, являются постоянной составляющей повседневной работы окрасочного цеха. Правильная регистрация дефектов и определение их причины являются условием профессионального и безупречного устранения дефектов лакокрасочного покрытия.

Не смотря на улучшение качества лакокрасочных материалов и применение новых методов распыления, по различным причинам все еще существует возможность возникновения претензий к дефектам лакокрасочного покрытия.

Примечание: Предварительную оценку повреждений лакокрасочного покрытия необходимо провести еще перед чисткой. Так легче определить очевидные воздействия такие, как сажа, экскременты животных, неправильный или недостаточный уход за лакокрасочным покрытием.

Диагностику лучше всего проводить при дневном освещении, но не под прямыми солнечными лучами. Применение специальных люминесцентных ламп позволяет и при искусственном освещении сделать точную оценку.

Справочник повреждений лакокрасочного покрытия

Самые серьезные претензии к дефектам лакокрасочного покрытия, которые делают необходимым проведение ремонта лакокрасочного покрытия:

  • Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные загрязнением биологической природы: помет птиц и насекомых, древесные смолы и тля;
  • Химические повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные промышленными источниками загрязнения воздуха такими, как: дым, кислоты, нефтепродукты;
  • Механические повреждения, вызванные ударами щебня при движении, царапинами на автомойках и парковках;
  • Повреждения, вызванные неправильной обработкой. Дефекты нанесения краски, такие как потеки и «апельсиновая корка»;
  • Включения грязи в лакокрасочном слое, вызванные, к примеру, пылью в эмали или ворсом ткани;
  • Повреждения, вызванные коррозией.

Перед ремонтом подобных дефектов лакокрасочного покрытия прежде всего необходимо провести тщательную диагностику, чтобы точно установить причины повреждений. Зачастую, для диагностики на месте достаточно простых вспомогательных средств и методов работы.

К неразрушающим видам диагностики лакокрасочного покрытия относятся:

  • Визуальный осмотр без вспомогательных средств при подходящих условиях освещения, с соответствующего угла обзора и на соответствующем расстоянии;
  • Визуальный осмотр при помощи лупы;
  • Фотобумага;
  • Измерение толщины покрытия с помощью прибора измерения толщины покрытий на магнитных (FE) и немагнитных (NFE) подложках — магнитная методика для стальных листов, методика вихревого тока для неметаллов.

Проба на ноготь — метод проверки, при котором без особых сложностей можно удалить следы проверки. При наличии достаточного опыта можно установить имеющуюся степень твердости лакокрасочного покрытия.

Методы проверки, при которых лакокрасочное покрытие частично разрушается:

  • Испытание на твердость с помощью карандаша;
  • Проверка прочности сцепления с помощью клейкой ленты;
  • Решётчатый надрез — метод проверки для определения прочности сцепления покрытий.

При определенных обстоятельствах названных методов проверки может быть недостаточно. В этом случае диагностику лакокрасочного покрытия необходимо проводить в лабораторных условиях.

Измерительные и контрольные приборы для поверхностей с лакокрасочным покрытием:

  • Прибор для измерения толщины покрытий;
  • Лупа;
  • Фотобумага (в сочетании с водой);
  • Подходящее фотооборудование с макро-объективом;
  • Прибор для определения блеска.

Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды:

  • Пчелиный помет;
  • Птичий помет;
  • Насекомые;
  • Древесные смолы и соки;
  • Выделения тли;
  • Брызги смолы;
  • Цемент, строительный раствор и гашеная известь;
  • Налет ржавчины/отложения от промышленной пыли;
  • Аккумуляторные кислоты;
  • Тормозная жидкость.

В случае необратимости всех описанных в дальнейшем повреждений лакокрасочного покрытия следует нанести новое лакокрасочное покрытие.

Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные пчелиным пометом

Пчелиный помет на поверхности лакокрасочного покрытия можно определить по желтоватому или коричневому цвету и цилиндрической или каплеобразной форме диаметром около 3-4 мм.

Причина / Картина дефекта:

  • В сочетании с теплом и высокой влажностью пчелиный помет вызывает изменение цвета и разложение лакокрасочного покрытия;
  • Лакокрасочное покрытие может быть разрушено вплоть до слоя шпатлевки.

Устранение дефекта:

  • При незначительных повреждениях проведите ремонтную полировку.

Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные птичьим пометом

Повреждения от птичьего помета наиболее часто проявляются в форме тусклых, разъеденных участков лака различного размера. При длительном воздействии это приводит к образованию трещин и травлению покрытия вплоть до жидкой шпатлевки.

Причина / Картина дефекта:

  • Наибольший вред птичий помет причиняет в сочетании с теплом и влажностью. Мочевина (белая часть помета) имеет высокое содержание солей и действует очень агрессивно;
  • В зависимости от вида, количества, длительности воздействия и области распространения варьируется интенсивность повреждений;
  • Следствием могут быть трещины, химические ожоги, пятна вплоть до отслоения эмали.

Устранение дефекта:

  • При незначительных повреждениях проведите ремонтную полировку.

Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные насекомыми

В местах столкновения с насекомыми (капот, крыша и бампер) проявляются маленькие разъеденные или протравленные пятна покровного лака с частично видимым слоем шпатлевки.

Причина / Картина дефекта:

  • Слой эмали в течение короткого промежутка времени разрушается из-за вспучивания и поверхностного травления;
  • Разбившиеся насекомые прилипают к поверхности лакокрасочного покрытия. В сочетании с теплом и влажностью возникают кислоты, и насекомые погружаются в эмаль;
  • По форме химические ожоги напоминают буквы G, C, U или O, а толщина их составляет лишь несколько миллиметров.

Устранение дефекта:

  • Вымойте автомобиль, пораженные места обработайте жидкостью для удаления насекомых. Несколько раз очистите поверхность лакокрасочного покрытия.
  • Законсервируйте поверхность твердой мастикой.

Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные древесным смолами и соками

Маленькие желто-коричневатые пятна или капли на горизонтальных элементах автомобиля. Капли тают под воздействием солнечных лучей. Повреждения от смол появляются только в теплые летние месяцы.

Причина / Картина дефекта:

  • Химический состав древесных смол является причиной того, что они очень хорошо связываются/сцепляются с эмалью и вызывают ее разбухание. Чем выше температура, тем интенсивнее химическое соединение между смолой и поверхностью лака.

Устранение дефекта:

  • Несколько раз промокните повреждение платком пропитанным смесью бензина и керосина;
  • Примечание: После успешной очистки покровный лак необходимо законсервировать;
  • Разбухание можно удалить путем нагрева.

Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные выделениями тли

Маленькие (ок. 1 мм), круглые, тусклые пятна и разъеденные вплоть до шпатлевки места с маленькими островками. Свежие выделения тли выглядят как маленькие капельки меда.

Причина / Картина дефекта:

  • Из сока листьев тля производит смесь крахмала, растительных кислот и сахара. Под воздействием тепла и влажности эта смесь может превратиться в алкоголь;
  • Типичной является круглая форма повреждения и «островок» с испорченным лаком.

Устранение дефекта:

  • Как можно быстрее удалите выделения тли;
  • Отдельные маленькие, тусклые неразъеденные места могут быть отремонтированы полировкой.

Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные брызгами смолы

Желтые или темные пятна.

Причина / Картина дефекта:

  • Прочно сидящие брызги смолы, которые приводят к изменению цвета поверхности. Частично проникают через прозрачный лак в эмаль.

Устранение дефекта:

  • Очистите лакокрасочную поверхность средством для удаления смол и отполируйте.

Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные цементом, строительным раствором и гашеной известью

Повреждения проявляются как беловатые тусклые пятна на эмали.

Причина / Картина дефекта:

  • В сочетании с влажностью образуют едкие щелочные соединения.

Устранение дефекта:

  • Если загрязнения свежие, тщательно смойте их;
  • Если загрязнения уже высохли, протравите и нейтрализируйте их уксусом, после чего основательно промойте водой;
  • Незначительные повреждения устраните ремонтной полировкой.

Налет ржавчины/отложения от промышленной пыли

Маленькие (до 1 мм), круглые пятна всех цветовых оттенков от черного, серого, синего до красноватого, на горизонтальных поверхностях автомобиля.

Причина / Картина дефекта:

  • Осадки от котельных и промышленных предприятий, прежде всего при высокой влажности воздуха и инверсионных погодных условиях, приводят к повреждению эмали;
  • При длительном воздействии вокруг этих частичек образуются так называемые ободки ржавчины. Они растут до тех пор, пока отложения корродируют;
  • Железосодержащая промышленная пыль, чаще всего, уже через несколько дней не поддается удалению!

Устранение дефекта:

  • Удалите пыль с помощью средства для удаления промышленной пыли, после чего основательно промойте поверхность;
  • Отполируйте поверхность лакокрасочного покрытия;
  • Примечание: Никогда не пытайтесь удалить частички промышленной пыли полировкой или затиранием!
  • Используйте очистительные мастики.

Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные аккумуляторными кислотами

Брызги кислоты при неосторожном заполнении аккумуляторной батареи.

  • Предупреждение: Аккумуляторы содержат серную кислоту. При работах в районе аккумуляторной батареи или в зоне попадания кислоты на кузов используйте средства защиты глаз и кожи, чтобы предотвратить контакт с кислотой. При попадании кислоты на кожу или в глаза незамедлительно промойте пораженный участок водой (длительность промывания — как минимум 15 минут) и безотлагательно обратитесь за медицинской помощью. При проглатывании кислоты немедленно обратитесь к врачу. Не следование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
  • Примечание: Высокие температуры ускоряют воздействие на эмаль. При 50° C слой эмали разрушается уже через 15 минут!

Причина / Картина дефекта:

  • Травление лакокрасочного слоя вплоть до растворения лакокрасочной структуры.

Устранение дефекта:

  • При попадании брызг кислоты промойте поверхность обильным количеством воды и нейтрализуйте с помощью автомобильного моющего средства;
  • При краткосрочном воздействии кислоты проведите ремонтную полировку.

Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные тормозной жидкостью

Неосторожное обращение с тормозной жидкостью. Содержащиеся в тормозной жидкости гликоли приводят к вспучиванию лакокрасочного покрытия.

Причина / Картина дефекта:

  • Решающую роль играют температура и длительность воздействия. Брызги приводят к потере блеска и посветлению.

Устранение дефекта:

  • Сразу же промойте обильным количеством воды;
  • Вспучивания зачастую пропадают при теплой сушке с помощью инфракрасного излучателя или в печи для сушки лакокрасочного покрытия при макс. 60° C в течение приблизительно 1 часа.

Повреждения от ударов щебня или механические повреждения

Механические повреждения (от удара щебня или другим твердым предметом вплоть до металла) очень быстро приводят к коррозии и подпленочному ржавлению прилегающих поверхностей с лакокрасочным покрытием.

Причина / Картина дефекта:

  • Внешнее повреждение вплоть до шпатлевки, грунтовки или металла.

Устранение дефекта:

  • Внутреннее шлифование или терморадиационное облучение;
  • Используйте антикоррозионный грунт;
  • Нанесите эмаль.

Повреждения, вызванные коррозией. Образование пузырей/подпленочная коррозия

Заполненные воздухом или водой пузырьки в пленке лакокрасочного покрытия.

Причина / Картина дефекта:

  • Нанесение лакокрасочного покрытия на корродирующий металл;
  • Конденсат в распылителе;
  • Невысохшая шлифовочная вода или остатки кристаллов соли;
  • Дорожный щебень и солесодержащие антигололедные средства.

Устранение дефекта:

  • Сошлифуйте покрытие на пораженных участках или элементах кузова и восстановите на них лакокрасочное покрытие;
  • Более сильные и обширные участки подпленочной коррозии ремонтируйте посредством соответствующего ремонтного нанесения лакокрасочного покрытия, ремонтная ступень III или IV.

Повреждения, вызванные неправильной обработкой

  • Раковины
  • «Выкипание» лакокрасочного материала
  • Нарушения сцепляемости (сцепка или адгезия)
  • Нарушения сцепляемостипрозрачного лака
  • Борозды от шлифовки
  • Полоса-образование
  • Отслаивание/сколы на пластмассовых элементах
  • Сколы на полиэфирных материалах
  • Пятна перекиси на поверхностях типа «металлик»
  • Образование трещин
  • Усадка/заметность границы зоны ремонта
  • Образование пузырей
  • Лёгкое растворение на поверхности
  • Образование муара/ряби на лакокрасочной плёнке
  • Образование вуали, мутность
  • Крапинки/металлические частички
  • Метамерия/Цветовые отклонения
  • Размытости
  • Потеря блеска
  • Укрывистость/Участки с недостаточной толщиной лакокрасочного покрытия
  • Нарушение характеристик покрытия/»Апельсиновая корка»
  • Включения грязи в лакокрасочной основе покрытий типа «металлик»
  • Включения грязи в эмали
  • Водные пятна
  • Потеки краски
  • Голограмм

Кратерообразные, отдельные или многочисленные углубления с высокими краями в эмали или в промежуточных слоях.

Причина / Картина дефекта:

  • Окрашиваемая поверхность недостаточно очищена средством для удаления силикона;
  • Воздух в распылителе загрязнен остатками масла и водными осаждениями;
  • Покрытие фильтра не отвечает требованиям;
  • Применение силиконосодержащих политур, средств ухода или спреев (например: Cockpit-Spray);
  • Остатки масла, мастик, жиров, силикона;
  • Рабочая одежда, испачканная силиконосодержащими средствами.

Устранение дефекта:

  • Зашлифуйте поверхность лакокрасочного покрытия, очистите средством для удаления силикона и нанесите тонкий слой эмали за один проход. Дайте хорошо схватиться, после чего несколько раз повторите операцию нанесения и просушки тонких слоев.

«Выкипание» лакокрасочного материала

Маленькие, твердые, закрытые или лопнувшие пузырьки в эмали. Они либо появляются в скоплениях на отдельных участках или рассеиваются поодиночке по всей поверхности. Аншлиф освобождает большую полость, под которой зачастую различим слой грунта.

Причина / Картина дефекта:

  • Лакокрасочное покрытие было нанесено слишком толстым слоем;
  • Не были соблюдены предписанные сроки промежуточного проветривания и окончательной сушки;
  • Не были соблюдены предписанные вязкость и давление распыления;
  • Применение неподходящих отвердителей и разбавителей (не оптимально согласованная комбинация растворителей в лакокрасочной системе);
  • Плохие условия в окрасочной камере.

Устранение дефекта:

  • Отдельные пузырьки могут быть устранены полированием;
  • После полного высыхания зашлифуйте эмаль на пораженных участках, очистите средством для удаления силикона и заново окрасьте. Возможные еще оставшиеся поры изолируйте двухкомпонентной акриловой жидкой шпатлевкой;
  • При более крупных повреждениях полностью сошлифуйте эмаль и заново нанесите лакокрасочное покрытие.

Нарушения сцепляемости (адгезии)

Отслаивание всего покрытия от окрашиваемой поверхности или между отдельными слоями. Нарушения сцепляемости иногда могут быть распознаны только при внешнем воздействии (удары камней).

Причина / Картина дефекта:

  • Окрашиваемая поверхность недостаточно очищена (ржавчина, жир, влага, абразивная пыль, чистящие средства);
  • Применен неподходящий материал;
  • Слишком короткая сушка и проветривание;
  • Основа лакокрасочного покрытия была нанесена не «сырое-по-сырому»; промежуточная сушка была слишком длинной;
  • Отсутствие промежуточной шлифовки;
  • Образование конденсата из-за температурных колебаний;
  • Неквалифицированная первичная обработка (прежде всего для пластмасс);
  • Пережог катафорезного слоя/промежуточной шпатлевки.

Устранение дефекта:

  • Проведите внутреннюю шлифовку поврежденного участка и заново окрасьте. Последовательно восстановите лакокрасочное покрытие в соответствии с ATI’s.

Нарушения сцепляемости прозрачного лака

Отслаивание прозрачного лака от лакокрасочной основы.

Причина / Картина дефекта:

  • Слишком большая толщина слоя лакокрасочной основы;
  • Слишком длинные отрезки промежуточного и окончательного проветривания лакокрасочной основы;
  • Неправильное количественное соотношение прозрачный лак/отвердитель.

Устранение дефекта:

  • Проведите финишную шлифовку поврежденного участка и заново окрасьте.

Борозды от шлифовки

Отдельное или обширное скопление борозд или следов шлифовки, зачастую с поднятыми краями. На лакокрасочных покрытиях типа «металлик» они проявляются как светло-темные полосы.

Причина / Картина дефекта:

  • Слишком грубо отшлифована шпатлевка;
  • Слишком грубо отшлифована жидкая шпатлевка;
  • Жидкая шпатлевка перед шлифовкой недостаточно просохла;
  • Слишком грубо отшлифован старый лакокрасочный слой;
  • Мягкие, эластичные окрашиваемые поверхности, (например TPA) обработаны слишком едким разбавителем и потому слегка растворилась их поверхность;
  • Эмаль нанесена слишком тонким слоем.

Устранение дефекта:

  • При незначительности повреждения после просушки эмали тонко отшлифуйте и отполируйте его;
  • При значительных повреждениях или при лакокрасочных покрытиях типа «металлик», отшлифуйте лакокрасочную или окрашиваемую поверхность и по возможности удалите борозды, после чего изолируйте и заново окрасьте.

Различные, полособразные цветовые/эффектные образования на светлых/темных участках покрытий типа «металлик».

Причина / Картина дефекта:

  • Неисправность распылителя;
  • Неправильное давление распыления;
  • Неподходящий разбавитель;
  • Неправильная вязкость (текучесть) распыляемого материала;
  • Слишком короткое проветривание;
  • Неподходящая температура обработки.

Устранение дефекта:

  • Равномерно нанесите лакокрасочную основу;
  • Отремонтируйте распылитель;
  • После просушки прозрачного лака зашлифуйте и заново окрасьте поверхность.

Отслаивание/сколы на пластмассовых элементах

Недостаточная адгезия между эмалью и шпатлевкой или/и грунтовкой. Зачастую это приводит к полному отделению лакокрасочного покрытия от пластмассового элемента.

Причина / Картина дефекта:

  • Пластмассовый элемент плохо очищен; термическая обработка элемента не была проведена или была проведена неудовлетворительно;
  • Были использованы неподходящие чистящие средства;
  • Были использованы неподходящие материалы;
  • Влажность;
  • Пережог или недожог лакокрасочного покрытия;
  • Плохое качество или отсутствие промежуточной шлифовки.

  • Сошлифуйте поврежденные слои лакокрасочного покрытия и обновите лакокрасочное покрытие.
  • В крайнем случае замените пластмассовый элемент.

Сколы на полиэфирных материалах

Различия в цветовых оттенках или пятна на дополнительном покрытии прежде неокрашенной пластмассы.

Причина / Картина дефекта:

  • Пластмасса не подходит для нанесения лакокрасочного покрытия;
  • Неправильный подбор вещества, повышающего адгезию;
  • Были использованы неустойчивые к растворителям лакокрасочные материалы.

Устранение дефекта:

  • Нанесение нового лакокрасочного покрытия с использованием подходящих материалов.
  • Установите неокрашенные новые элементы (по желанию клиента).

Пятна перекиси на поверхностях типа «металлик»

Появляющиеся на лакокрасочном покрытии после долгой сушки пятна, отличающиеся по цвету и искажающие цветовые оттенки.

Причина / Картина дефекта:

  • Слишком много отвердителя в полиэфлирной шпатлевке (причиной такого дефекта может быть содержание отвердителя свыше 3%);
  • Полиэфирная шпатлевка и отвердитель плохо перемешаны между собой.

Устранение дефекта:

  • Отшлифуйте, изолируйте полиэфирной или эпоксидной жидкой шпатлевкой и заново окрасьте.

Трещины различной длины и глубины, идущие во всех направлениях.

Причина / Картина дефекта:

  • Слишком толстый слой покрытия;
  • Многократное нанесение лакокрасочного покрытия;
  • Температурные колебания;
  • Механические воздействия, например, деформации;
  • Не (полностью) отверждённые окрашиваемые поверхности;
  • Непросушенное старое лакокрасочное покрытие;
  • Отсутствие или недостаточная добавка отвердителя;
  • Применение двухкомпонентных материалов на поверхностях «нитро» или на TPA.

Устранение дефекта:

  • Сошлифуйте слои покрытия вплоть до дефектной поверхности и нанесите новое лакокрасочное покрытие (нанесите грунтовку, жидкую шпатлевку и распылением нанесите эмаль).

Усадка/заметность границы зоны ремонта

Подъем или западание границ зоны ремонта (кромка на эмали), нарушение характеристик и потеря блеска эмали.

Причина / Картина дефекта:

  • Старый лакокрасочный слой отшлифован не без переходов;
  • Шпатлевка и жидкая шпатлевка на вязкоэластичном заводском грунте;
  • Шпатлевка отшлифована и покрыта краской в незатвердевшем состоянии;
  • Исходные материалы обработаны слишком рано, окрашиваемая поверхность не полностью отверждена;
  • Грунт нанесен слишком толстым слоем и недопросушен;
  • Слишком грубая шлифовальная бумага;
  • Эмаль слишком разбавлена.

Устранение дефекта:

  • После отверждения эмали тонко отшлифуйте и отполируйте поверхность, по возможности изолируйте жидкой шпатлевкой и заново окрасьте.

Маленькие, точечные, заполненные воздухом или водой пузырьки на лакокрасочном покрытии. При замкнутой пленке лакокрасочного покрытия их величина варьируется от булавочной головки до острия булавки. Расположение и скопление очень различно. На развитой стадии — круглые отслаивания покрытия от основы. Это не «выкипание» и не коррозия.

Причина / Картина дефекта:

  • Окрашиваемая поверхность впитала влагу;
  • Недостаточная просушка окрашиваемой основы после мокрой шлифовки (особенно в случае с полиэфирными материалами);
  • Слишком высокая влажность воздуха перед нанесением лакокрасочной основы; образование водного конденсата из-за температурных колебаний;
  • Не прошлифованы поры и раковины окрашиваемой поверхности;
  • Полиэфирный материал не изолирован;
  • Пот на ладонях;
  • Наличие солей и минералов в шлифовочной воде;
  • Воздух в распылителе загрязнен.

Устранение дефекта:

  • Сошлифуйте покрытие на поврежденном участке, остальную поверхность отшлифуйте до матового состояния, очистите средством для удаления силиконов, изолируйте жидкой шпатлевкой и заново окрасьте.

Лёгкое растворение на поверхности

Лакокрасочная основа протраливается прозрачным лаком. Из-за этого алюминиевые пигменты меняют свою ориентацию. Также и цвет, по сравнению с нормальным, кажется более серым. Вследствие этого тускнеет поверхностная структура прозрачного лака.

Причина / Картина дефекта:

  • Лакокрасочная основа нанесена слишком сырой;
  • Отсутствие промежуточного проветривания;
  • Слишком толстый слой покрытия.

Устранение дефекта:

  • Шлифовка и нанесение нового лакокрасочного покрытия.

Образование муара/ряби на лакокрасочной плёнке

Подъемы/рябь на поверхности лакокрасочного покрытия.

Причина/Картина дефекта:

  • Первичное лакокрасочное покрытие не отвердело или не было протравлено;
  • Места промежуточной шлифовки от прозрачного лака к лакокрасочной основе не изолированы жидкой шпатлевкой, либо изолированы неподходящей шпатлевкой;
  • Неподходящая окрашиваемая поверхность (например оркашенные распылением поверхности TPA или «нитро»);
  • Применение неподходящих грунтов, эмалей и разбавителей;
  • Несогласованные друг с другом лакокрасочные системы;
  • Несоблюдение указанной продолжительности проветривания при методе «сырое-по-сырому»;
  • Слишком рано переработанная синтетическая смола эмали (алкидная смола).

Устранение дефекта:

  • После просушки полностью удалите эмаль и разъеденную основу на пораженном участке и заново нанесите лакокрасочное покрытие;
  • Перед нанесением эмали проведите шлифовку всей поверхности.

Образование вуали, мутность

Различные, пятнообразные цветовые/эффектные образования на светлых/темных участках покрытий типа «металлик».

Причина / Картина дефекта:

  • Неисправность распылителя, сопла распылителя или неверное давление распыления;
  • Отклонения в вязкости материала, технике распыления, продолжительности проветривания и в температуре внутри окрасочного помещения;
  • Неподходящий разбавитель.

Устранение дефекта:

  • Капельный метод перед нанесением прозрачного лака;
  • После просушки прозрачного лака проведите шлифовку поверхности и заново окрасьте.

Выступающие из лакокрасочной пленки островерхие частички.

Причина / Картина дефекта:

  • Грунтовочный лак покрытия типа «металлик» был нанесен слишком сухо, вследствие чего металлические частички не смогли в него погрузиться. Прозрачный лак не смог покрыть эти вертикально стоящие частички, так как воздух в распылителе был слишком горячим или температура в окрасочной камере была слишком высокой.

Устранение дефекта:

  • После высыхания лакокрасочной поверхности проведите легкую шлифовку шлифовочной бумагой с величиной зерна P800, очистите средством для удаления силикона и нанесите поверх новый слой прозрачного лака.

Метамерия / Цветовые отклонения

Одинаковые на вид цветовые оттенки при перемене освещения (дневной свет/искусственный свет) демонстрируют различия. Различие в пигментном составе между оригинальным и ремонтным лакокрасочным покрытием.

Причина/Картина дефекта:

  • Применение лакокрасочных материалов с неправилliПовреждения лакокрасочного покрытия, вызванные птичьим пометом /listrong/ulьной пигментацией, к примеру, зеленый можно получить из желтого и синего, или непосредственно из зеленого;
  • Применение неподходящих составных и финишных лаков для придания оттенка.

Устранение дефекта:

  • Нанесение нового лакокрасочного покрытия с использованием подходящих лакокрасочных материалов.

Из-за взаимодействия поверхностного напряжения и очень различной специфической плотности разных пигментов, на поверхности свеженанесенных, еще не просохнувших лакокрасочных покрытий могут образоваться завихрения, следствием которых является выделение пигментов.

Причина / Картина дефекта:

  • Слишком большая толщина слоя, лакокрасочные материалы плохо перемешаны.

Устранение дефекта:

  • Шлифовка и нанесение нового лакокрасочного покрытия.

Тусклые молочные помутнения лакокрасочного покрытия с более или менее равномерной потерей блеска.

Причина / Картина дефекта:

  • Холод и низкая влажность воздуха;
  • Жара и высокая влажность воздуха;
  • Травление на окрашиваемой поверхности;
  • Неправильное отверждение или сырой отвердитель;
  • Лакокрасочный материал слишком разбавлен;
  • Слишком высока доля пигментов из-за плохого перемешивания;
  • Неоптимальная сушка.

Устранение дефекта:

  • После высыхания устраните потускнения полировкой. В случае неудачи проведите шлифовку всей поверхности и еще раз окрасьте.

Укрывистость/участки с недостаточной толщиной лакокрасочного покрытия

Различные цветовые оттенки поверхности. Здесь не достигнута минимальная толщина слоя. Последствия проявляются от локально ограниченного отклонения от цветового оттенка в виде отдельных пятнышек в зоне распыления, вплоть до полного отсутствия эмали.

Причина / Картина дефекта:

  • Некорректная, неоднородная окрашиваемая поверхность (эффектная лакировка);
  • Неправильная жидкая шпатлевка в трехслойных покрытиях;
  • Недостаточное нанесение эмали.

Устранение дефекта:

  • Проведите шлифовку поверхности и заново окрасьте.

Нарушение характеристик покрытия / «Апельсиновая корка»

Неспокойная, шероховатая структура поверхности. Поверхность похожа на кожуру апельсина.

Причина / Картина дефекта:

  • Слишком высокая вязкость лакокрасочного материала;
  • Применение быстро улетучивающихся разбавителей краткосрочного действия;
  • Слишком высокая температура в окрасочной камере;
  • Расстояние между поверхностью и распылителем слишком велико, слишком малое нанесение материала;
  • Слишком большая насадка;
  • Неправильное давление распыления.

Устранение дефекта:

  • Тонко отшлифуйте и отполируйте поверхности маленькой площади;
  • Проведите внутреннюю шлифовку поверхности и заново окрасьте.

Включения грязи в лакокрасочной основе покрытий типа «металлик»

Скопления загрязнений в лакокрасочной основе покрытий типа «металлик» различной величины и формы (крупинки или ворсинки).

Причина / Картина дефекта:

  • С окрашиваемых поверхностей не была полностью удалена пыль;
  • Не отфильтрованы лакокрасочные материалы;
  • Не оптимально функционирование лакокрасочного оборудования;
  • Загрязнен фильтр;
  • Ношение неподходящей одежды.

Устранение дефекта:

  • Проведите шлифовку поврежденного участка и заново окрасьте.

Включения грязи в эмали

Скопления загрязнений различной величины и формы (крупинки или ворсинки) в эмали или под слоями лакокрасочного покрытия. Визуальный дефект.

Причина / Картина дефекта:

  • С окрашиваемых поверхностей не была полностью удалена пыль;
  • Не отфильтрованы лакокрасочные материалы;
  • Не оптимально функционирование лакокрасочного оборудования;
  • Загрязнен фильтр;
  • Ношение неподходящей одежды.

Устранение дефекта:

  • После отверждения лакокрасочного покрытия проведите внутреннюю шлифовку отдельных включений шлифовочной бумагой с величиной зерна 1 200 — 1 500 и отполируйте подходящей шлифовальной или лакировочной пастой без содержания силикона;
  • Проведите шлифовку обширных областей загрязнения и еще раз заново окрасьте.

Кольцеобразные пятна на поверхности лакокрасочного покрытия.

Причина / Картина дефекта:

  • Испарение капель воды на свежеокрашенном и еще неотвержденном покрытии (в основном на горизонтальных поверхностях);
  • Слишком толстый слой покрытия;
  • Слишком короткое время сушки;
  • Неправильное отверждение или более непригодный отвердитель;
  • Применение неподходящего разбавителя.

Устранение дефекта:

  • Легко выраженные пятна отшлифуйте шлифовочной бумагой с величиной зерна P1000 — P1200, после чего отполируйте;
  • При наличии сильно выраженных пятен, поверхность отшлифуйте до матового состояния, очистите средством для удаления силиконов и окрасьте заново.

Волнообразные следы потеков в эмали или в одном из промежуточных слоев на вертикальных поверхностях. Большей частью в зоне гофрированных участков, скруглений, фальцев или в районе излома (там есть потеки и подтеки).

Причина / Картина дефекта:

  • Неравномерное нанесение лакокрасочного покрытия;
  • Не соблюдена предписанная вязкость наносимого материала;
  • Применение неподходящего разбавителя;
  • Слишком низкие температуры воздуха, материалов и помещения;
  • Слишком толстый слой покрытия;
  • Неисправность распылителя.

Устранение дефекта:

  • После просушки плоско отшлифуйте неровности, в случае необходимости дайте поверхности досушиться;
  • При незначительных дефектах выровняйте участок повреждения с помощью рубанка для снятия краски, отшлифуйте, отполируйте или заново окрасьте.

Трехмерное явление на поверхности лакокрасочного покрытия в форме свиля или пятна. Под воздействием прямых солнечных лучей этот эффект еще усиливается.

Причина / Картина дефекта:

  • Полировка полировочной машинкой еще неотвержденного покрытия;
  • Слишком длинные полировочные интервалы или их отсутствие;
  • Слишком сильный нажим при полировке;
  • Неправильное средство для полировки или полировочный инструмент.

Устранение дефекта:

  • Дайте лакокрасочному покрытию возможность затвердеть, после чего отполируйте;
  • В случае необратимых дефектов проведите шлифовку и нанесите новый слой прозрачного лака.

Ношение неподходящей одежды.

Рекомендуем также почитать

Компания Mitsubishi объявила о начале продаж новой версии SUV Eclipse Cross в России.

В дилерских автосалонах Mitsubishi Motors теперь недоступна заряженная версия кроссовера Mitsubishi Outlander GT.

По результатам 2020 года, АО «МС Банк Рус» оформил 16,7 тысяч кредитных договоров на транспортные средства бренда Mitsubishi.

Источник статьи: http://mitsubishi-maximum.ru/articles/defekti-lakokrasochnih-pokritiy-defekti-lkp.59.html

Оцените статью